Профессиональные тряпки для мойки авто
Немного о микрофибрах: какие бывают, чем лучше обычного хлопка и как выбрать.
Всем привет!
Каждый год я после зимы привожу машину в полный порядок. Делаю ей самостоятельно детейлинг, и хотя я не профессионал, я стараюсь разобраться в тонкостях процесса и делюсь своими знаниями с вами.
И так что такое микрофибра?
Микрофибра, которую применяют в изделиях для ухода за автомобилем, состоит из комбинации двух компонентов: полиэстера и полиамида (нейлона). Полиамид составляет от 20 до 30 процентов всего состава, а полиэстер — от 70 до 80 процентов всего состава. Каждое волокно имеет специфические качества, позволяющие из них сплетать материалы, имеющие различную функциональность.
Чтобы понять, как устроена ткань из микрофибры, нужно посмотреть на её структуру. На рисунке, звездообразный центр – это полиамид (ядро микрофибры). Между лучами «звезды» прикреплены сегменты (клинья) полиэстера.
Полиэстер счищает и моет грязь с поверхности, а полиамид хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Грязь попадает в зазоры между клиньями и остаётся там.
Изменение структуры волокон, придаёт различные свойства ткани из микрофибры. Таким образом, производятся изделия из микрофибры, предназначенные специально для чистки и мойки, для полировки и для удаления влаги.
Для ухода за автомобилем существуют несколько видов изделий из микрофибры. Это полотенца, аппликаторы для нанесения различных составов, специальные рукавицы для сбора пыли и мойки. Полотенца из микрофибры производятся в различных вариациях: с разным плетением, разных размеров и цветов.
Преимущества микрофибры
❤️ Изделия из микрофибры можно и нужно использовать без чистящих средств. Сама её структура предполагает её применение только с водой. Это не относится к изделиям из микрофибры для грубой, первоначальной мойки, для которой существуют специальные изделия из этого материала.
❤️ Хорошо убирает масляные и жирные следы.
❤️ Не оставляет ворса.
❤️ Микрофибра очень мягко, но при этом эффективно действует на грязную поверхность. Как показано на иллюстрации, пыль и грязь попадает между сегментами полиэстера и полиамида и остаётся там. Нужно только периодически переворачивать полотенце на чистую сторону. Таким образом, грязь остаётся внутри микрофибры и не царапает поверхность при применении микрофибры.
❤️ Полировальные полотенца из микрофибры очень деликатно действуют на поверхность при ручной полировке.
Вот обобщённое разделение полотенец из микрофибры по применению:
1. Для универсального применения. Это полотенце из микрофибры со стандартной махровой структурой и составом полиэстера и полиамида (нейлона) 80/20 соответственно. Это универсальное полотенце, которым можно протирать лакокрасочные поверхности кузова, стёкла автомобиля, винил, пластиковые поверхности и кожу. Такое полотенце имеет среднюю длину ворса.
2. Для протирки стёкол и полировки. Какая разновидность полотенца подходит для полировки и для мойки стёкол? В первую очередь ткань такого полотенца не должна оставлять после себя ворс. В большинстве случаев такие полотенца имеют короткий ворс. Оно должно хорошо впитывать влагу и не оставлять после себя следов. Микрофибровые полотенца с такими характеристиками хорошо подходят как для протирки стёкол автомобиля, так и для полировки.
3. Полотенца для удаления влаги. Существует два вида полотенец для удаления влаги: махровые полотенца и «вафельные». Они имеют способность хорошо впитывать влагу. Каждый отдаёт предпочтение тому или другому типу полотенца. Обе разновидности полотенец впитывают влагу примерно одинаково. Есть такой момент, что махровые микрофибровые полотенца с длинным ворсом сложно отжать, когда они напитывают влагу.
4. Полотенца для мойки. Такие полотенца имеют плотный прямой ворс. У таких полотенец небольшая способность впитывать влагу. Главная цель таких изделий – выполнять грубую работу по мойке кузова.
5. Для финишного натирания и полировки. Имеет структуру, похожую на замшу.
Лично я заехала в «респект авто» и взяла сразу 3 полотенца из микрофибры.
1) Салфетка микрофибра для уборки больших поверхностей AVS MF-6112 — это большое полотенце размером 70 на 50. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать именно для вытирания кузова после мойки автомобиля.
артикул: A78294S
модель: MF-6112
Структура у нее как у классического полотенца — петельками.
Стоит она 190 рублей.
2)Салфетка микрофибра с ультратонкими волокнами AVS MF-6115 — это полотенце размером 35 на 40см. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать для протирания пластика в салоне.
артикул: A78296S
модель: MF-6115
Оно двухстороннее. с одной стороны ворс у него длиннее. Очень нежное и мягкое на ощупь.
Я ее даже сразу опробовала. Вот мой халапанный хром, а пеперь просто провела салфеткой без моющего средства. просто сухой салфеткой и он как зеркало.
Также она прекрасно показала себя и с моющим средством, но об этом в следующем посте расскажу.
Стоила она 105 рублей.
3) Салфетка микрофибра с текстурой замши для полировки AVS MF-6114 — это гладкая ткань размером 35 на 40см. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать для полировки авто, а также при мытье окон и зеркал.
артикул: A78295S
модель: MF-6114
Эту салфетку я также сразу же опробовала.
видите разводы на зеркале?
просто протираем без моющего средства.
и получаем идеально чистое зеркало.
Жаль ее у меня не было, когда я мыла окна этой весной. она бы здорово облегчила мне задачу.
Стоит она всего 95рублей.
Что нужно учесть при выборе изделий из микрофибры?
Применение микрофибры
Использовать микрофибру достаточно просто. Для мойки, нужно просто намочить полотенце, отжать и протереть поверхность с загрязнением. Полиэстер, входящий в её состав хорошо оттирает загрязнения, а полиамид создаёт отличную впитываемость.
Очень удобно применять микрофибру для быстрой чистки и мойки. Она быстро удаляет пыль, отпечатки пальцев, следы от засохшей воды.
При использовании полотенца, лучше протирать поверхность в одном направлении, периодически переворачивая микрофибру на чистую сторону, пока не исчезнет загрязнение. Хорошая микрофибра будет удерживать мелкие загрязнения в себе, пока Вы не погрузите её в воду. Если тереть движениями вперёд-назад, не меняя сторону полотенца, то загрязнения будут размазываться по поверхности.
Еще один важный аспект это уход за этими полотенцами. Тут все просто СТИРАТЬ НА ТЕМПЕРАТУРЕ НЕ ВЫШЕ 40 ГРАДУСОВ, НА БАТАРЕЕ НЕ СУШИТЬ И НЕ ГЛАДИТЬ. ИНАЧЕ ТКАНЬ МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ СВОИ СВОЙСТВА.
Всем добра и чистых машин.
Сушка автомобиля. Обзор средств для протирки кузова.
В интернете очень много советов и обзоров на тему как правильно сушить авто, не нанеся вред ЛКП. Для тех кто заморачивается на тему правильной мойки авто, думаю, досконально все изучили и знают чем лучше протирать свой авто после мойки! или лучше вообще его не протирать конечно же, а использовать турбосушку 🙂
Профессионалы советуют использовать специальные микрофибровые полотенца с большим ворсом для сушки авто (вот артикулы некоторых из них: Au-249, Au-6100, GYQ266 ) т.к. они меньше царапают ЛКП и хорошо собирают воду! Но так ли это? Проверим!
Конкурсанты:
1. Обычная мягкая микрофибра из Fix Price за 50 рублей
2. Специальное микрофибровое полотенце для сушки Au-6100 330 руб.
3. Армированная синт.замша City Up 60 руб. (Думаю, во многих авто в кармане двери или багажнике припасена такая)
4.Замша No Name, купленная в Фикс Прайсе за 50 руб.
5. Синтетиеская перфорированная замша Grass IT-0321 320руб. (Кстати, произведено в Корее, если верить упаковке)
6. Микрофибра 540г/м2 Au-243 100 руб. (В описании не указана что она для сушки, она больше для полировки и обезжирования кузова)
Итак, начнем. Помыли автомобиль 2х фазно, дабы на всякий случай снизить риск царапанья ЛКП «непонятными»тряпками:) Начнем с самых бесполезных тряпок и по возрастанию позиций.
Вот так вытирают оба конкурсанта из Фикс Прайса (1 и 4), т.е. вообще никак! Не рекомендую!
После одного прохода (6) видно, что капли остаются, но после второго прохода поверхность чистая.Большой минус этой мирофибры в том, что она размером 40х40 и после одной позиции она вся влажная и приходится отжимать часто.
Точно так же сушит кузов микрофибровое полотенце (2), за исключением лишь того, что размером оно побольше и соответственно больше влаги может впитать. P.S. заметил одну особенность в микрофибровых тканях: после покупки нужно обязательно постирать — намного лучше сушить начинает! После мойки автомобиля микрофибру желательно сушить дома, ибо если оставить в авто то запреет и будут неприятные запахи исходить.
Лучше всех с сушкой справились искусственные замши City Up(3) и Grass (5). Капли если и оставались, то в незначительном объеме.
City Up когда новая очень плохо скользит по кузову, спустя время она становится более тонкой и начинает отлично впитывать воду, но возможно повреждение лкп мелкми бугорками, вкрапленими на этой замше.Большим плюсом является то, что после мойки можно промыть водой, положить обратно влажную в тубус никаких сушек тряпки и т.п.Удобно!
Grass (5) используется на большинстве автомоек, т.к. имеет долгий срок службы и неплохие показатели по быстроте сушки автомобиля.Можно просто положить в багажник на просушку-не воняет особо и сохнет быстро.
Тряпки в порядке: чем помыть машину, чтобы на кузове не было разводов
После мойки или сильного дождя на поверхности автомобиля остается несколько литров воды, и ее лучше убрать, чтобы избежать ненужных отложений на кузове. Замки и труднодоступные места можно продуть сухим воздухом, для протирки зеркал подойдет бумажное полотенце, но ваш основной помощник — это тряпка. Лучше узнать о них побольше, чтобы выбрать подходящую.
Зачем мне специальная тряпка, если можно взять старую футболку?
А также порванную наволочку, выцветшую рубашку или полотенце? Сохраните все это на чучело для дачного участка, а для протирки автомобиля нужна тряпка, которая обладает особыми свойствами и не оставит на лакокрасочном покрытии разводов и царапин. У х/б маек нет такой высокой впитываемости, как у специальных автотряпок, и вы замучаетесь удалять с кузова разводы. Кроме того, жесткая ткань или ворсинки могут повредить поверхность ЛКП, а это — лишние траты на полировку.
Тряпки для автомобилей могут быть изготовлены из натуральных и искусственных материалов.
Тряпки из натуральных материалов
1. Тканевые тряпки. По сути, это улучшенный аналог старой футболки, который не очень подходит для ухода за кузовом машины. Ей можно протереть дверной проем, но для работы с кузовом она не годится.
Недостатки: оставляют разводы, могут повредить ЛКП.
2. Замшевые тряпки.
Плюсы: хорошо впитывают влагу с поверхности кузова
Минусы: высокая стоимость, слишком плотная для ЛКП и может его повредить, необходимо хранить в специальной тубе, чтобы она не пересыхала.
Тряпки из искусственных материалов
1. Резиновые тряпки.
Плюсы: хорошо впитывают влагу, доступная цена.
Минусы: могут повредить мягкий лак на поверхности автомобиля, теряют свои свойства через 2–3 недели.
2. Тряпки из микрофибры. За счет большого количества волокон этот материал не оказывает давление на покрытие машины при протирке, что минимизирует вероятность его повреждения. Пожалуй, на данный момент это лучшая тряпка для автомобиля.
Плюсы: лучше остальных впитывают влагу и не оставляют разводов на поверхности, не портят ЛКП, можно пользоваться от 3 до 4 месяцев, легкая и быстрая протирка. Одной фиброй можно помыть весь автомобиль.
Минусы: высокая стоимость
На что обратить внимание при выборе микрофибры?
«Чтобы сохранить работоспособность микрофибры, необходимо стирать ее с жидким шампунем при температуре 30–40 градусов. Нельзя сушить ее на солнце или батарее. В таком случае микрофибра станет жесткой и будет хуже впитывать».
Итак, мы узнали, что для качественная тряпка для мойки и протирки автомобиля важна так же, как и хороший шампунь, а чтобы не ошибиться при выборе, достаточно помнить следующее:
Профессиональные тряпки для мойки авто
Идеально подходят для окрашенных поверхностей, поверхностей из металла, дерева, нержавеющей стали, хрома, пластика, керамики, мрамора. Также для стёкол, зеркал и окон. Для уборки салона а/м. Не ост.
Adolf Bucher микрофибра для стекла 40×40 см
Имеет тонкую и гладкую фактуру ткани. Снимает статику с поверхности, таким образом пыль перестаёт притягиваться с стеклу или зеркалу. После уборки салфеткой не требуется протирать стекло сухой салфетк.
Салфетка в тубусе Мой Сам
Инновационный продукт из современных полимеров идеально моет, чистит, полностью высушивает. Многослойное полотно с уникальной способностью удалять вьевшиеся загрязнения. Протертая поверхность становит.
Plex 2-х слойные салфетки 3335
Высококачественный протирочный материал синего цвета с повышенной впитывающей способностью. Обладает достаточной прочностью во влажном состоянии, специально разработан для протирки стекол «насухо.
Kimberly Clark 2-х слойные салфетки 7317
Двухслойный одноразовый протирочный материал WYPALL* L с использованием технологии AIRFLEX* намного прочнее, чем традиционные двухслойные протирочные материалы. Быстро удаляет загрязнения, не распадая.
Kimberly Clark 2-х слойные салфетки 7301
Двухслойный одноразовый протирочный материал WYPALL* L с использованием технологии AIRFLEX* намного прочнее, чем традиционные двухслойные протирочные материалы. Быстро удаляет загрязнения, не распадая.
Протирочные материалы, тряпки для мойки и полировки автомобилей
Синтетический протирочный материал, обладающий чрезвычайно высокими впитывающими свойствами, произведенный на основе PVC. Материал по своим свойствам близок к микрофибре, благодаря чему идеально подходит для сбора жидкостей с различных поверхностей. Материал бережно обрабатывает поверхость, не оставляя следов и разводов. Также, маетриал легко захватывает в свою структруру грязь, пыль и песок в свою структуру, что исключает появление микроцарапин на лакокрасочном покрытии и прочих поверхностях.
Протирочная, перфорированная, искусственная замша (PVC) премиум-класса. Обладает чрезвычайно высокими впитывающими свойствами и максимальной долговечностью. Отлично подходит для протирки кузова автомобиля после мойки. Не прилипает к поверхности, обеспечивая легкое скольжение. Не оставляет разводов и пятен, полностью удаляя остатки влаги. Благодаря лазерной перфорации сохраняет мягкость и может храниться в сухом виде. Не пересыхает и не растрескивается. Подходит для протирки поверхностей из металла, стекла, пластика и винила. Не повреждает лакокрасочное покрытие и легко моется.
Протирочная, перфорированная, искусственная замша (PVC) премиум-класса. Обладает чрезвычайно высокими впитывающими свойствами и максимальной долговечностью. Отлично подходит для протирки кузова автомобиля после мойки. Не прилипает к поверхности, обеспечивая легкое скольжение. Не оставляет разводов и пятен, полностью удаляя остатки влаги. Благодаря лазерной перфорации сохраняет мягкость и может храниться в сухом виде. Не пересыхает и не растрескивается. Подходит для протирки поверхностей из металла, стекла, пластика и винила. Не повреждает лакокрасочное покрытие и легко моется.
Протирочная, перфорированная, искусственная замша (PVC) премиум-класса. Обладает чрезвычайно высокими впитывающими свойствами и максимальной долговечностью. Отлично подходит для протирки кузова автомобиля после мойки. Не прилипает к поверхности, обеспечивая легкое скольжение. Не оставляет разводов и пятен, полностью удаляя остатки влаги. Благодаря лазерной перфорации сохраняет мягкость и может храниться в сухом виде. Не пересыхает и не растрескивается. Подходит для протирки поверхностей из металла, стекла, пластика и винила. Не повреждает лакокрасочное покрытие и легко моется.
Протирочная перфорированная искусственная замша (PVC) премиум-класса. Обладает чрезвычайно высокими впитывающими свойствами и максимальной долговечностью. Отлично подходит для протирки кузова автомобиля после мойки. Не прилипает к поверхности, обеспечивая легкое скольжение. Не оставляет разводов и пятен, полностью удаляя остатки влаги. Благодаря лазерной перфорации сохраняет мягкость и может храниться в сухом виде. Не пересыхает и не растрескивается. Подходит для протирки поверхностей из металла, стекла, пластика и винила. Не повреждает лакокрасочное покрытие и легко моется.
Протирочный двусторонний материал из микрофибры сверхвысокого качества. Обладает отличной впитывающей способностью, в значительной степени превосходящей аналогичные продукты. Подходит для протирки любых поверхностей, в том числе деликатных. Идеально удаляет грязь, пыль, остатки влаги. Благодаря особой структуре материала не повреждает поверхность даже в случае наличия абразивных частиц, собирая их в волокна. Хорошо подходит для применения на автомойках для работ внутри и снаружи автомобиля. Может быть использован для работ по дитейлингу и полировке.
Тканный синтетический материал. По структуре напоминает вафельную ткань, но при этом в разы превосходит ее по прочности. Отлично впитывает влагу, поэтому предназначена для наружных и внутренних работ по протирке. Имеет скругленные края и окантовку, благодаря чему не расслаивается и имеет долгий срок службы. Хорошо стирается и быстро сохнет. Устойчива к агрессивным средам. Может быть использована для сбора остатков воды на кузове автомобиля после мойки.
Салфетка из микрофибры протирочно-полировочная, выполненная из тканного синтетического материала. Мягкий и деликатный материал, предназначен для протирки и полировки жестких поверхностей: стекол, зеркал, хромированных покрытий. Имеет окантовку типа оверлок по краям, благодаря чему не расслаивается даже при особо длительном использовании. Легко стирается и быстро высыхает. Не повреждает покрытие. Не оставляет царапин и разводов. Сочетает деликатность и чрезвычайную прочность. Хорошо впитывает влагу.
Тканный синтетический материал. Аналогична по свойствам салфетке SP-300, но имеет более сглаженный ворс. Подходит для очистки и полировки любых жестких поверхностей: лакокрасочного покрытия, стекол, зеркал, пластика, хрома и пр. Края обработаны ультразвуковой сваркой, благодаря чему салфетка не расслаивается и служит долго. Идеальна для полировки ЛКП при помощи полирующих составов или для финальной полировки поверхности после нанесения воска.
Салфетка выполнена из тканного синтетического материала с разным типом ворса на с двух сторон. Сторона с более коротким ворсом предназначена для нанесений полирующего состава, другая сторона, с более длинным ворсом, позволяет быстро и эффективно располировать нанесенный состав и придать поверхности блеск. Имеет скругленные края и прочную синтетическую окантовку, благодаря которой не расслаивается и служит долго.
Плотный двуслойный материал, идеально подходящий для полировки ровных жестких поверхностей: металла, стекла, хрома и пр. Имеет скругленные края и синтетическую окантовку, придающую прочность и предохраняющую от расслоения. Не оставляет царапин и разводов. Плотная и при этом чрезвычайно мягкая, благодаря ворсу средней длины
Салфетка из плоного синтетического материала. Односторонняя. По свойствам похожа на КК-600, но с рабочей поверхностью с одной стороны. Предназначена для протирки любых деликатных поверхностей: лакокрасочного покрытия, стекол, зеркал, пластика, винила и пр. Подходит для внутренних и наружных работ. Благодаря окантовке по краям, не расслаивается и служит чрезвычайно долго. Устойчива к воздействию агрессивных жидкостей. Обладает высокой гигроскопичностью. Возможно использование для полировки.
Протирочный материал с удлиненным ворсом. Предназначен для сбора остатков жидкости с поверхности авто после мойки. Подходит для полировки лакокрасочного покрытия, очистки стекол и зеркал.Края обработаны ультразвуковой спайкой, что не позволяет материалу расслаивается. Возможно использование для очистки и полировки пластиковых элементов внутри салона а/м. Не оставляет ворса и разводов.
Синтетический протирочный материал, обладающий чрезвычайно высокими впитывающими свойствами, произведенный на основе PVC. Материал по своим свойствам близок к микрофибре, благодаря чему идеально подходит для сбора жидкостей с различных поверхностей. Материал бережно обрабатывает поверхость, не оставляя следов и разводов. Также, маетриал легко захватывает в свою структруру грязь, пыль и песок в свою структуру, что исключает появление микроцарапин на лакокрасочном покрытии и прочих поверхностях.