Программа обучения по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей 20 часов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА Профессия: Слесарь по ремонту автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Профессиональных стандартов «Слесарь-электрик» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 сентября 2014г. № 646н), «Специалист по сборке агрегатов и автомобиля» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 ноября 2014г. № 877н),
Профессия согласно Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513): 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА Профессия: Слесарь по ремонту автомобилей»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №243
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Профессия: Слесарь по ремонту автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Профессиональных стандартов «Слесарь-электрик» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 сентября 2014г. № 646н), «Специалист по сборке агрегатов и автомобиля» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 ноября 2014г. № 877н),
Профессия согласно Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513): 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №243
Сухинин Александр Митрофанович, преподаватель ФКП образовательного учреждения № 243;
Рекомендована Методической комиссией Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 243
Протокол № 14 от «30» июня 2020г.
© Сухинин А.М..; ФКП ОУ № 243,
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки персонала по рабочей профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
воздействие негативных факторов на человека;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 15 часов, в том числе:
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Общие требования охраны труда на предприятии
Нормативно-правовые требования к охране труда
Содержание учебного материала
Законодательные акты в области охраны труда и промышленной безопасности
Законодательство об охране труда и здоровья в РФ, государственный надзор за его соблюдением. Ответственность за нарушение охраны труда. Основы профгигиены и профсанитарии.
Понятие о системе стандартов безопасности труда (ССБТ). Общие требования безопасности на территории предприятия и производственных помещениях. Права и обязанности работников в области охраны труда. Средства индивидуальной защиты при производстве сварочных работ.
Инструктажи и правила по технике безопасности.
Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
Виды и правила проведения инструктажей по охране труда. Инструктаж по общим правилам безопасности труда, правилам электробезопасности, правилам внутреннего распорядка.
Классификация средства индивидуальной защиты (СИЗ). Порядок выдачи спецодежды.
Самостоятельная работа (внеаудиторная)
Теоритические основы охраны труда
Электробезопасность, пожарная безопасность
Содержание учебного материала
Травмоопасные и вредные факторы в сфере профессиональной деятельности. Понятие, классификация. Токсичные вещества, действие их на организм человека. Предельно-допустимые концентрации (ПДК). Средства индивидуальной и групповой защиты.
Скрытая опасность поражения электрическим током. Действие электрического тока на организм человека. Виды электротравм. Допустимые напряжения электроинструментов и переносных светильников. Электрозащитные средства и правила пользования ими. Заземление электроустановок (оборудования), применение переносных заземлений. Защитное заземление. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим от поражения электрическим током.
Опасные факторы пожара. Основные причины возникновения пожаров и взрывов Меры предупреждения пожаров и взрывов Классификация взрывоопасных и пожароопасных помещений. Основные системы пожарной защиты. Обеспечение пожарной безопасности при выполнении работ по профессии. Правила пользования противопожарной техникой, первичными средствами пожаротушения. Правила поведения при пожаре в цехе или на предприятии.
Выбор средств обеспечения электробезопасности.
Соблюдение техники безопасности при автослесарных работах.
Самостоятельная работа (внеаудиторная)
Травмоопасные и вредные факторы в авторемонтном производстве.
Требования безопасности при выполнении автослесарных работ
Содержание учебного материала
Требования к персоналу по электробезопасности.
Особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве. Классификационные группы по электробезопасности. Организация рабочего места автомеханика.
Общие требования безопасности при выполнении автослесарных работ.
Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей, работающих на газовом топливе, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости.
Требования безопасности к территории, зданиям и помещениям технического обслуживания и ремонте автомобилей.
Общие положения об оказании первой медицинской помощи.
Самостоятельная работа (внеаудиторная)
Приемы первой медицинской экстренной реанимационной помощи.
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».
Оборудование учебного кабинета:
-рабочее место педагога;
-образцы для демонстрации средств индивидуальной защиты (СИЗ).
-плакаты по технике безопасности (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные плакаты);
-материалы для отработки умений по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
— нормативные акты, техническая документация;
— карточки с учебными заданиями.
Технические средства обучения:
— учебные фильмы и программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Трудовой кодекс РФ.
2. Овчинников В.В. Охрана труда на производстве. – М.: Академия, 2016.
Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производственная охрана труда.- М.: Высшая школа, 1994.
Журнал «Библиотека инженера по охране труда».
Журнал «Охрана труда. Практикум».
Журнал «Справочник специалиста по охране труда».
Межотраслевые, отраслевые и местные инструкции по охране труда.
Межрегиональный журнал «Безопасность и охрана труда».
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных промышленных объектов», 20.06.97
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических, лабораторных занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения самостоятельной работы.
обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практических работ.
анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практической работы.
использовать экобиозащитную технику;
Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения самостоятельной работы.
воздействие негативных факторов на человека;
Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения контрольной работы.
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения контрольной работы.
Программа обучения и экзаменационные билеты по охране труда для слесаря-ремонтника
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.
Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.
Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работы со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзамена, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы, либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.
Поскольку работа слесаря-ремонтника связана с опасными условиями труда, он должен пройти обучение и проверку знаний по охране труда.
Периодическая проверка знаний проводится не реже 1 раза в год в объеме настоящей программы обучения.
Программа обучения разработана на основании действующих нормативных документов, регламентирующих безопасность труда слесаря-ремонтника, его квалификационных характеристик в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также анализа условий и безопасности его труда.
Время, отводимое на изучение вопросов охраны труда, определяется в зависимости от объема изучаемого материала, а также сложности и опасности выполняемых работ. Обучение включает освоение теоретических знаний и практических навыков безопасной работы по профессии.
Программа обучения состоит из трех разделов:
— правовые вопросы охраны труда;
— организация и управление охраной труда;
Первые два раздела являются общими для всех профессий работников и служат для изучения общих организационно-правовых принципов охраны труда.
Раздел «Безопасность труда» является специальным и предназначен для изучения методов безопасности труда для профессии. Формирование тематики специальных вопросов основывается на тарифно-квалификационных характеристиках профессии, мерах обеспечения безопасности труда, анализе причин несчастных случаев на производстве и заболеваемости среди слесарей-ремонтников.
В программе приводится список нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда для профессии слесарь-ремонтник.
Выполняет разборку, ремонт, сборку и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин. Производит ремонт, регулирование и испытание оборудования, агрегатов и машин. Производит слесарную обработку деталей. Изготавливает приспособления для ремонта и сборки. Выполняет такелажные работы при перемещении грузов с помощью грузоподъемных механизмов, управляемых с пола.
Должен знать: устройство ремонтируемого оборудования. Назначение и взаимодействие основных узлов и механизмов. Технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки оборудования, агрегатов и машин. Технические условия на испытание, регулировку и приемку узлов и механизмов. Основные свойства обрабатываемых материалов. Устройство универсальных приспособлений и применяемых контрольно-измерительных инструментов. Систему допусков и посадок. Квалитеты и параметры шероховатости. Правила строповки, подъема, перемещения грузов. Правила эксплуатации грузоподъемных механизмов, управляемых с пола. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.
N темы | Тема | Время изучения темы, час |
1. | Общие вопросы охраны труда | 0,5 |
2. | Законодательство по охране труда | 2,0 |
3. | Нормативные документы по охране труда | 0,5 |
4. | Организация и управление охраной труда | 0,5 |
5. | Обучение работников требованиям охраны труда | 0,5 |
6. | Несчастные случаи на производстве | 1,0 |
7. | Характеристика условий труда слесаря-ремонтника | 2,0 |
8. | Требования безопасности, предъявляемые к инструментам, приспособлениям | 4,0 |
9. | Требования безопасности при выполнении ремонтных работ | 5,0 |
10. | Требования безопасности при управлении грузоподъемным механизмом с пола, строповке и перемещении груза | 2,0 |
11. | Средства индивидуальной защиты | 1,0 |
12. | Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях | 1,0 |
Итого: | 20,0 |
Тема 1. Общие вопросы охраны труда
Определение терминов «Охрана труда», «Условия труда», «Вредный (опасный) производственный фактор», «Безопасные условия труда», «Рабочее место», «Средства индивидуальной и коллективной защиты работников», «Производственная деятельность».
Основные направления государственной политики в области охраны труда. Безопасность труда как составная часть производственной деятельности.
Тема 2. Законодательство по охране труда
Трудовой кодекс Российской Федерации. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Обязанности работника в области охраны труда.
Коллективный договор. Содержание коллективного договора. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Трудовой договор. Содержание трудового договора. Срок трудового договора.
Право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены.
Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).
Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Порядок выдачи работникам молока или других равноценных пищевых продуктов.
Режим рабочего времени и время отдыха. Продолжительность рабочей недели, ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней. Сменная работа. Сверхурочная работа и ее ограничение. Виды времени отдыха. Перерывы для отдыха и питания. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха. Ежегодные оплачиваемые отпуска и их продолжительность. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет.
Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями. Работы, на которых ограничивается применение труда женщин.
Тема 3. Нормативные документы по охране труда
Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Стандарты предприятия по безопасности труда.
Правила, нормы, типовые инструкции и другие нормативные документы по охране труда.
Инструкции по охране труда, обязательные для работников.
Тема 4. Организация и управление охраной труда
Государственное управление охраной труда. Органы государственного надзора и контроля соблюдения трудового законодательства. Служба охраны труда в организации. Комитет (комиссия) по охране труда.
Тема 5. Обучение работников требованиям охраны труда
Обучение и проверка знаний работников по охране труда. Проведение инструктажей по охране труда: вводного, первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого.
Обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов. Периодическое обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда в период работы.
Тема 6. Несчастные случаи на производстве
Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету. Обязанности работодателя при несчастном случае на производстве. Порядок расследования несчастного случая на производстве. Оформление материалов расследования несчастного случая на производстве.
Тема 7. Характеристика условий труда слесаря-ремонтника
Специфические особенности работы слесаря-ремонтника. Характерные случаи производственного травматизма и заболеваемости среди слесарей-ремонтников и причины их возникновения.
Опасные и вредные производственные факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на слесарей-ремонтников.
Неблагоприятное и опасное воздействие перечисленных факторов на организм человека.
Тема 8. Требования безопасности, предъявляемые к инструментам, приспособлениям
Требования, предъявляемые к ручному слесарному инструменту. Требования безопасности, предъявляемые к гаечным ключам.
Правила безопасности при работе инструментом. Предупреждение травматизма при использовании слесарного инструмента.
Последовательность выполнения операций и меры предосторожности при работе на ручных ножницах.
Требования безопасности при заточке слесарного инструмента и деталей на заточном станке.
Использование ручного электроинструмента. Неисправности, не позволяющие применять ручной электроинструмент.
Требования электробезопасности при работе ручным электроинструментом. Классификация электроинструмента по степени защиты. Группа по электробезопасности, дающая право использования ручного электроинструмента.
Требования безопасности при работе ручным пневмоинструментом.
Ограничения при подъеме и перемещении тяжестей вручную.
Тема 9. Требования безопасности при выполнении ремонтных работ
Действия слесаря-ремонтника перед началом работы. Существующие ограничения для начала работы.
Меры безопасности при подготовке к ремонту оборудования. Требования к рабочему месту и подходам к месту ремонта.
Меры предосторожности при расположении инструмента на рабочем месте.
Требования безопасности при осмотре, чистке, разборке, ремонте, сборке и монтаже наземного оборудования.
Требования безопасности, предъявляемые к светильникам переносного электрического освещения.
Меры безопасности при подготовке оборудования к пуску после ремонта.
Правила личной гигиены при работе со смазочными материалами и при использовании других химических веществ.
Тема 10. Требования безопасности при управлении грузоподъемным механизмом с пола, строповке и перемещении груза
Правила обвязки и зацепки груза в соответствии с установленными способами строповки.
Грузоподъемность грузоподъемного механизма.
Требования безопасности при обвязке груза.
Меры безопасности при подъеме и опускании груза вблизи частей здания, оборудования.
Действия слесаря-ремонтника при обнаружении неправильной и ненадежной обвязки груза.
Правила подъема груза.
Действия слесаря-ремонтника по окончании работы с грузоподъемным механизмом.
Тема 11. Средства индивидуальной защиты
Нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов для слесаря-ремонтника.
Правила применения средств индивидуальной защиты.
Применение защитных очков для предотвращения возможности попадания в глаза твердых частиц при работе инструментом ударного действия.
Тема 12. Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
Действия слесаря-ремонтника при несчастном случае.
Первая помощь при кровотечении, ранениях, переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок.
Первая помощь при поражении электрическим током.
Способы оказания первой помощи при попадании инородных тел в органы и ткани.
Аптечка с медикаментами для оказания первой помощи при несчастных случаях.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Билет N 1
Билет N 2
Билет N 3
Билет N 4
Билет N 5
Билет N 6
Билет N 7
Билет N 8
Билет N 9
Билет N 10
Билет N 11
Билет N 12
Билет N 13
Билет N 14
Билет N 15
Рабочая программа ОП.02 Охрана труда для специальности Слесарь по ремонту и обслуживанию автомобилей
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. ОХРАНА ТРУДА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Охрана труда является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
1.2. Место дисциплины ОП.02. Охрана труда в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОП.2. Охрана труда принадлежит к общепрофессиональному циклу.
Межпредметные связи с учебными дисциплинами и профессиональными модулями: дисциплина ОП.2. Охрана труда тесно связана с такими профессиональными модулями как: ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей; ПМ.02 Техническое обслуживание автотранспорта; ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины ОП.02. Охрана труда:
В результате освоения дисциплины ОП.02. Охрана труда обучающийся должен уметь :
-применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
-соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины ОП.02. Охрана труда обучающийся должен знать :
-воздействие негативных факторов на человека;
-правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
-меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами;
-правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности;
-экологические нормы и правила организации труда на предприятиях.
В результате освоения дисциплины ОП.02. Охрана труда обучающийся осваивает элементы компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
-определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля:
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей;
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей;
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий;
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей;
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
-осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации:
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.
ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.
ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.
-производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации:
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
максимальная учебная нагрузка обучающегося 32 часов, в том числе:
— обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
— теоретические 16 часов;
— практические 16 часов.
2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. ОХРАНА ТРУДА
Объем учебной дисциплины ОП.02. Охрана труда и виды учебной работы