Промывка двигателя автомобиля водородом
Водородная очистка двигателя и впечатления после нее
В апреле этого года я провел со своим Range Rover Evoque эксперимент и приблизил его к будущему, закачав в его цилиндры водород…
Черт, вы не видели, куда улетела вторая часть двигателя?! 🙂
Шучу конечно. Из любви к экспериментам я изучил на своей шкуре, что такое водородная очистка двигателя. Почитав отчеты в интернете я так и не понял ничего. Одни пишут, что это панацея для старичков, вторые, что это плацебо. Это все равно что спросить, хороший ли автомобиль Land Rover на форуме.
Если что-то непонятно, отправляемся проверять. Выглядит процедура довольно просто: к автомобилю подтаскивают ящик, подключают его к клеммам автомобиля (оказалось это важно, чтобы устройство считывало вольтаж или еще что-то там), в воздухозаборник вставляют длинную трубку и…
Нет, не погнали, дальше включаются какие-то заклинания мастеров, проверяющих тот самый вольтаж, температуру, температуру ОЖ, выставляющих время по таблице и только после этого погнали…
В этот момент я ожидал, что машина должна заработать как-то иначе, начать реветь как реактивный двигатель, чихать и выплевывать грязь и жижу, писать: уберите эту гадость, ну или еще что-то. А в реальности ничего не происходило. Мотор просто работал, устройство моргало огоньками и ничего не происходило.
От недоверия я даже заглянул вовнутрь корпуса. Там все просто, но что-то реально происходит, по трубочкам что-то бегает, что-то пыхтит, часы эксплуатации прибора тикают, значит процесс идет. Важно, после очистки заменить масло и фильтр.
Двигатель у меня работал до чистки без нареканий, но автомобилю почти 6 лет и внутри у него точно накопилось достаточно дряни от нашей автомобильной «экологии», качественного топлива и прочих прелестей. Насколько все это реально хотя бы частично почистить вот так просто, не знаю…
С момента выполнения работ прошло уже почти два месяца и пора подвести итоги. Все это время, начиная выездом из ворот сервиса и заканчивая повседневной эксплуатацией в городе и на трассе, я периодически вспоминал проделанные танцы с бубном, простите, с аппаратом водородной очистки двигателя, и пытался уловить разницу и ощущения.
Итак, барабанная дробь, я не знаю, очистилось что-то внутри двигателя или нет. Из глушителя периодически вылетают элементы грязи при очистке фильтров, так что не поймешь. Визуально ничего не поменялось. Двигатель на холостых как работал идеально, так и работает идеально.
Однако не все так просто. И у меня, и у девушки ездящей на автомобиле и далекой от всей этой технической ереси, сложилось четкое ощущение, что мотор стал «мощнее». Если сформулировать адекватными терминами, то он стал более отзывчивым и более резво реагирует на педаль газа и более сильно вжимает в кресло при агрессивном старте.
Это реальное ощущение. Я довольно скептичен и если это была бы попытка оправдать потраченное на процедуру, тогда бы через пару недель я уже успокоился. Но по истечении двух месяцев я продолжаю реально осознавать, что автомобиль едет ощутимо лучше и резвее. Что бы там не говорили про плацебо, но мое мнение, что эта процедура полезна для двигателя и уж точно не повредит автомобилям от 3 и выше лет…
Водородную очистку делал в Москве в TF-Motors на ул. Тимура Фрунзе (м. Парк Культуры).
Вопросы по самой водородной очистке можете задать Сергею ( Serii31519 ), я думаю он ответит на любой вопрос.
2. Водородинг — водородная очистка двигателя (+ фото с эндоскопа)
Всем привет и поздравления с 23 Февраля!
Много разных отзывов слышал про данную процедуру, как хороших, так и не очень. Также посмотрел много роликов, как гремучий газ сжигает углеродистые отложения. Собрав в кучу всю информацию, решил, что хуже точно не будет. Да и очередная замена масла была запланирована неделей позже. Вот и несколько фото, сделанные перед процедурой. Делал в спешке и не сообразил добавить фонариком освещения в цилиндре, а своя подсветка на камере эндоскопа посредственная.
Суть процедуры в том, что из газогенератора шлангом в дроссель подаëтся гремучий газ HHO (на самом деле смесь водорода и кислорода), который затем летит в цилиндры и, сгорая там вместе с бензо-воздушной смесью, размягчает отложения, которые частично преобразуются в углекислый газ, а крупные отложения начинают отслаиваться с деталей.Из выхлопной трубы в это время вылетает что-то вроде водяного пара.
Кстати, после процедуры при разгазовке на некоторых авто вылетают прямо чëрные куски кокса. У меня вылетело совсем немного — еле заметный след на снегу из чëрных пылинок. Видимо, всë вылетело в виде пара с углекислым газом. Скорей всего такой результат обусловлен небольшим количеством нагара в двигателе и 2-часовой продолжительностью процедуры вместо стандарта в 1 час. Следующий клиент не приехал, и Станислав (с которым у нас оказался общий друг) предложил продолжить процедуру. В сервисе есть плазма с игровой приставкой, чтобы скоротать ожидание, но двум автофанатикам было не до неë — очень уж много было тем для общения.
Пролетели два часа, и настало время дожигания и продувки — 15-20 км надо ехать в режиме «давай крути меня, хозяин». Ну и по закону подлости в этот день после обильного снегопада дорога стала больше похожа на стиральную доску. Тут и на первой не особо покрутишь. Хорошо, что на набережной Гребного Канала было мало машин и не было стиральной доски. Вау-эффекта не было, т.к. движок и не был сильно грязным, но какая-то лëгкость была явно заметна. Также после процедуры снизилась вибрация двигателя во время работы на холостых.
И вот, спустя неделю после процедуры, настал долгожданный момент замены выпускного коллектора (об этом в следующем посте). Год назад на родном коллекторе заменял катализатор на пламегаситель и видел, что в каналах присутствует чëрный налëт. Так вот, вскрытие показало, что налëт остался (ну может и стал потоньше, но это не точно).
Зато есть изменения в лучшую сторону на свечах, поршнях, стенках цилиндров и клапанах.
Водородная очистка двигателя! Правда или вымысел?
Начитавшись в интернете и просмотрев кучу видео я решил проверить это чудо современного ТО. Почему ТО? спросите вы! А всё потому, что, если верить интернету, то во всём мире её обязательно используют при каждом ТО. Где я про это узнал? В Instagram канале @vodorod24.ru. Но данную информацию не проверял, надеюсь вы мне расскажите точно где и как.
Заявленное на сайте впечатляет! Не правда ли?
Едем в ближайшую точку Водород24. В Сочи она находится по адресу: ул.Пластунская, 167 / 7Б
Вывеска повторяет сайт и уверяет что всё будет отлично! Но в душе кошки скребутся, не навредить бы.
Меня уверили что это не нанесет вред как бензиновому двигателю так и дизельному. Для меня это было важно, так как у меня дизель и принцип работы у них другой. Но мы не об этом)
Первым делом мастер спросил у меня: какие проблемы с двигателем? На что я удивлённо ответил, не каких. Посмотрев так же удивленно на меня (в глазах читалось: что припёрся тогда?) сказал что это лучшая профилактика для двигателя и сказал подгоняй.
Подогнав машину, я вышел с большим интересом смотреть что дальше.
Кинув шланг на заведённой машине в воздуховод мне сказали её не трогать 1,5 часа.И каждые 30 минут мастер сам будет делать перегазовку. Я встал в ожидании чуда. А какого чуда? Спросите вы. А вот вам видео:
KIA Sportage 2013, двигатель дизельный 2.0 л., 136 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 77
Выяснили уже давно, что оборудование Водород24 технически не способно качественно обслужить автомобиль, и вырабатывает 6-9 литров газа в минуту, это для газонокосилки подойдет. На хорошем оборудовании эффект заметен невооруженным глазом.
В колеса азот, в движок водород, вот так и разводят Российский народ!
Делал в Питере в этой же конторе, куйня полная, вообще ни чего не изменилось, тоже повёлся на рекламу. По факту ни какого эффекта нет… Слава Богу что двигатель не наебнулся… Всем настоятельно не рекомендую с этими обманщмками связываться…
Я из Челябинска. Много читал до этого о водородной очистке двигателя и всё думал решиться ли на неё. Тем более моя ласточка уже стара. Сосед по гаражу кинул номерок одной организации Водород Сервис, и я поехал. Столько грязи вычистили, ну оно и понятно за 12 лет то. Двигатель как медведь не шумит теперь. По расходу масла посмотрим как будет ситуация, ещё отпишусь =))
Оо, земляк выходит.Кинь пж в лс свой номер если не сложно, хотелось бы подробнее всё узнать, так как сам думаю, где бы очистку сделать. Если действительно стоящая фирма, то поеду. У меня, конечно, помоложе машинка, но пробег 200 тыс уже и проблем хватает с движком.
Ну и качество бензина у нас в стране! Капец, купил два года назад тачку, заправлял всё это время 92-м и движок уже весь не пойми в чём, троит, пердит бывает при разгоне, обороты прыгают. Знакомый посоветовал, что форсунки надо и вообще движок и всю систему водородом почистить. Про очистку двигателя одержимо читаю, кто пишет помогает, кто нет. На какое оборудование обращать внимание, кто знает? В автосервисах оно же разное обычно? Пишут водород сервис аппарат хороший, у нас такого нет оборудования в городе.
Здравствуйте! так и есть аппарат реально нормальный.Делал пока только один раз, но результат увидел как только сел за руль.Так что советую ))
Оо, земляк выходит.Кинь пж в лс свой номер если не сложно, хотелось бы подробнее всё узнать, так как сам думаю, где бы очистку сделать. Если действительно стоящая фирма, то поеду. У меня, конечно, помоложе машинка, но пробег 200 тыс уже и проблем хватает с движком.
Я тоже из Челябинска. Хотел узнать сделал очистку, толк есть.
Лучше бы у батюшки освятил машину, точно результата не меншье было.
Добавление воды в камеру сгорания. «Пропарили» выпускной тракт. Без лоха и жизнь плоха.
Делал пол года назад. Эффект есть однозначно по моим личным ощущениям. На моторах с малым пробегом скорее всего ничего не почувствовать. У меня пробег 300000 км. И в мотор никто и никогда не лазил. После процедуры мотор стал работать ровнее. Отклик на педаль газа стал мягче. Тянуть мотор стал бодрее. Некоторые диванные эксперты могут сказать, что «…все эти твои ощущения — это всЁ самовнушение и твои ожидания чтобы не разочаровываться в потраченных деньгах…». Но приведу один факт, подтверждающий эффективность процедуры и к ощущениям его не отнесешь — расход топлива по трассе стал где-то на 1-1,5 литра меньше. Расход масла не изменился.
Плотность водорода = 0.0899 кг/м3 (при нормальных условиях).
0.555 кг водорода / 0.0899 кг/м3 = 6.17 КУБОМЕТРОВ водорода.
Так что тебе скромно приврали в меньшую сторону, насчет 120 литров объемных 😂
Либо кто-то неправильно посчитал массу водорода (лень разбираться).
Они пишут, что их установка их воды H2O делает газ ННО.
Ничего не напоминает?
Как было две молекулы водорода и одна молекула кислорода на входе в «огрегад», так и вышло оттуда столько же в одной связке. Банальная пудра для мозгов и лапши для ушей и водяного пара для того, что на метр ниже головы.
Могу предположить, что под красивой технологической упаковкой-оболочкой стоит банальный тен-кипятильник-электрочайник, и из аппарата идет обычный пар.
Еще деды и прадеды ездили на автомобилях, и в желании сэкономить на топливе, прилаживали капельную эжекторную подачу воды во впускной коллектор под карбюратор. Вода в пар превращалась уже в цилиндрах, нагар прекрасно отбивала. В движках, которые переведены на газ, тоже такая же тема — при сгорании метана образуется достаточное количество водяного пара. Поэтому камера сгорания тоже чистая.
Таким «водородом» можно запросто «чистить двигатель» у себя в гараже обычным отпаривателем. Только пар подать во впускной коллектор после воздушного фильтра. Например в отверстие отсоса картерных газов.
Намедни промыл двигатель изнутри димексидом на своем Опель Астра Н, 1,4 XEP. Вот там реально в ходе трехкратной промывки было слито 10 литров «нефти» и 5 литров уже более-менее чистого промывочного масла. Результаты под крышкой ГБЦ отменные, то, что внутри — увижу на следующей неделе, когда в сервисе цепь менять будем.
Для профилактики нагарообразования лучше использовать мягкую промывку в виде добавки смеси димексида с ацетоном в топливо при каждой заправке. Тогда и нагара будет мало, и кольца маслосъемные не будут залегать.
разве демиксид растворяется в бензине и в ацетоне?вроде как нет
Димексид сам по себе отличный растворитель. Например, цианкрилатный клей высохший им можно очистить. 50 мл димексида на 200 мл ацетона — то самое соотношение, которое стоит использовать в качестве добавки к топлива для очистки выпускной системы.
я знаю что димексид растворитель хороший, а так же лекарственный препарат наружнего применения, я им поршня от нагара чистил…почистил блин вместе с тефлоновым напылением…есть в ютубе видео, Денис механик вроде как, он проводил опыты на растворимость демексида на разных растворителях, так вот димексид в них не растворяется …ну я не утверждаю…говорю, то что видел
Попробую. Основывался в своем утверждении на опыте других, кто делал такие припадки к топливу. Вполне может быть, что разные результаты из-за разницы температуры сред.
ну я не думаю что кто то будет разогревать димексид или ацетон или бензин греть, что бы смешать их, если он димексид после остывания обратно не оседает на дне сосуда
Попробую. Основывался в своем утверждении на опыте других, кто делал такие припадки к топливу. Вполне может быть, что разные результаты из-за разницы температуры сред.
посмотрел видео у Денис механика, он там как раз заливает демиксид в бак и растворяет его этиловым спиртом 95%, при смешивании демиксида и бензина, фракции разделились по плотности…после добавления этилового спирта в бензин, димексид немного растворился, но как показал опыт Дениса, там нихрена ничего не раскоксовалось)
Чистка двигателя водородом: работает ли она?
Раскоксовка с использованием «волшебного» газа Брауна набирает популярность. Но стоит ли игра свеч? Давайте разбираться.
В стародавние времена удаление нагара со внутренностей двигателя, поршней к примеру, считалось достаточно актуальной процедурой. Тогда и топливо было не таким качественным, да и сгорало в цилиндрах оно менее эффективно. Годы шли, и на рынке стали преобладать инжекторные машины, сжигающие топливо куда лучше. С этим нововведением раскоксовка моторам требовалась куда реже. Но время не стоит на месте. Ужесточение экологических норм для ДВС привело к тому, что инженеры пришли к непосредственному впрыску, и с его популяризацией проблема нагара вновь стала очень актуальной.
Особенно это касается отложений на впускных клапанах и вокруг них. Дело в том, что в привычном нам инжекторном моторе топливо и воздух начинают смешиваться до впускного клапана, и смесь как бы омывает и охлаждает его, не давая грязи закрепиться на детали. Агрегаты же с непосредственным впрыском лишены этого бонуса. Бензин или дизель загоняются прямо в цилиндр, а через впуск попадает только воздух.
В итоге со временем отложения создают определённые проблемы в работе двигателя. Он может подтраивать на холодную или долго запускаться, выдавать меньшую мощность, расходовать больше топлива или же демонстрировать нерасторопность при резком открытии дроссельной заслонки. В особенно тяжёлых случаях углеродные отложения способны и поршень повредить.
Если мотор вашего автомобиля имеет один или несколько симптомов, самое время подумать о визите на сервис. Тут откуда ни возьмись в социальных сетях всплывает реклама раскоксовки без разбора с помощью водорода, авторы которой зачастую гарантируют удаление до 90 % загрязнения и восстановление полноценной работоспособности двигателя. Цены на процедуру в Алматы, к примеру, начинаются от 8000 тенге. Зависит стоимость от объёма двигателя.
Процесс несложный. Газ подаётся в воздухозаборник ДВС, работающего на холостом ходу. Периодически мастера добавляют обороты. Вся процедура занимает от одного до четырёх часов. Опять же зависит от конкретного мотора.
На первый взгляд, в этом есть. Все мы знаем, что водород отлично горит. По мнению адептов водородной очистки, активность, с которой воспламеняется газ, разрушает молекулярные связи углеродистых отложений.
Звучит слишком хорошо, не правда ли? Так оно и есть. Первый звоночек, намекающий, что не всё тут чисто, кроется в названии газа. Да, это не водород, а водородная смесь или так называемый брауновский газ, он же HHO, получаемый в результате электролиза воды с помощью специальной установки.
Китайские установки для водородной чистки двигателя
Открыт он якобы был Уильямом Роудсом, но ассоциируется чаще с Юллом Брауном, подарившим смеси своё имя, и Руджеро Сантилли. С тех пор творению приписывали много «волшебных» свойств вплоть до способности очищать радиоактивные отходы.
На деле же речь идёт об оксигидрогене, или гремучем газе. Состав в пропорции 4 : 1 или 5 : 1 чаще всего используется для сварки. Ничего магического и особенного в нём нет.
Тем не менее, полностью списывать со счетов чистку водородом не стоит. Она работает, но далеко не так эффективно, как в этом убеждают мастера.
SEAT Leon 2014 года выпуска с мотором 1.4 TSI
Для примера: пару лет назад в Великобритании провели занятный эксперимент. В качестве подопытного был взят SEAT с мотором 1.4 TSI и пробегом более 130 тысяч миль. Владелец машины жаловался на троение на холостых, потерю мощности и нерасторопность машины до 3000 оборотов. При снятии впускного коллектора мастера заметили массивные углеродные отложения на клапанах и во впускных каналах.
Для чистоты опыта хетч загнали на диностенд, где он показал около 120 моторных сил при заявленных 138. Спустя неделю после очистки SEAT снова загнали на сервис. Визуальный осмотр показал, что внутри практически ничего не поменялось, а повторный замер дал прибавку в три силы. Но водитель автомобиля при этом отметил отсутствие троения и чуть лучшую работу агрегата при разгоне. За счёт чего же появился но эффект?
Из школьного курса химии мы знаем, что, если смешать небольшое количество водорода и кислорода в закрытом сосуде, а затем всё это поджечь, получается большой «бум» и мизерное количество воды, точнее водяного пара, конденсирующегося на стенках сосуда. Ну а если водорода оказывается очень много, то сразу вспоминается май 1937 года в небе
Катастрофа дирижабля «Гинденбург»
Собственно нам интересен именно горячий водяной пар. Видели чистку парогенератором? Нечто похожее происходит внутри цилиндра. Если убрать отложения на впускных клапанах раскоксовка водородом не способна, то слегка почистить поршень и камеру сгорания в целом вполне может.
В результате автомобилисты замечают некоторое улучшение в поведении машины и даже газоанализатор покажет снижение уровня выбросов CO/CH. Продлится это недолго. Нагар вернётся, а вместе с ним и прежние проблемы. Ведь во многих случаях, особенно в двигателях с распределённым впрыском, массивные отложения являются симптомом более серьёзных неисправностей.
Это интересно: в Великобритании, где чистка водородом появилась заметно раньше, чем у нас, услугу иногда рекламируют как временную «припарку», позволяющую пройти техосмотр, а точнее показать, что выбросы вредных газов находятся в пределах нормы.
Какой из этого можно сделать вывод? Очистка ДВС водородом действительно может приносить плоды, но совершенно не на обещанном уровне. Ни о каких 90 % даже речи быть не может. Если хочется более эффективной раскоксовки, то проводить её стоит с использованием специальной химии, а в совсем уж тяжёлых случаях придётся разбирать двигатель.
К слову, в Европе, к примеру, закоксованные клапаны чистят методом, похожим на пескоструйную обработку, только вместо песка используются мягкие абразивы вроде гранул из скорлупы грецкого ореха или меламиновой смолы. Их под давлением загоняют прямо во впускной канал, когда клапан находится в закрытом положении, а затем собирают ошмётки с помощью пылесоса. Обходится процедура от 300 евро в зависимости от типа двигателя. Не исключено, что в ближайшем будущем такой подход освоят и у нас.