Промывка охлаждающей системы автомобиля lavr
Промывка системы охлаждения 2-х компонентным составом LAVR
Пришла пора замены антифриза. К вопросу решил подойти основательно, потому как при прошлой замене на 80К км систему не промывал и к сегодняшнему дню красно-розовый антифриз стал рыже-бурым… Без промывки тут уже никак не обойтись. Промывать лимонной кислотой не стал — как то этот метод, по моему, кустарно выглядит в 2020 году. Приобрел вот такой набор от LAVR Двухкомпонентный набор для полной очистки системы охлаждения цена вопроса — 520 руб.
Так же прикупил антифриз FELIX carbox G12+ — 640 руб, и дистиллят — 15л.
Для удобства демонтируем корпус воздушного фильтра целиком.
Так же откопал в закромах старый термостат, спилил ему башку — его ставил вместо штатного термостата на время промывки, чтобы контур радиатора был постоянно открыт полным сечением.
Слив жидкость из системы, я снял корпус термостата. Внутренняя полость выглядела удручающе…
По инструкции заливаем в систему дистиллят с первый пузырьком, прогреваем двигатель до рабочей температуры, даём поработать на ХХ 30 мин, сливаем жижу, промываем водой, заливаем второй состав, греем, даём поработать 15 мин, сливаем жижу, промываем водой и после этого уже заливаем новую охлаждающую жидкость. В целом, ничего сложного. Единственное — долго ждать пока мотор остынет для слива-залива жидкостей. Я подвешивал над двигателем вентилятор — за 40 мин примерно остывал.
Ну и, собственно, результат всех этих манипуляций — на мой взгляд отмылось отлично!
Очистка системы охлаждения с помощью состава от LAVR
Привет!
После проблемы с прокладкой ГБЦ, не откладывая решил чистить систему охлаждения. Т.к. был опыт в этом, но проблему до конца не решил — будем в этот раз использовать химию. Многие отговаривали, но поживем — увидим.
Выбор упал на продукцию фирмы LAVR (LN1106) — довольно много положительных отзывов, да и ребята, которые чистили мне головку БЦ тоже ее посоветовали.
Сразу покажу причины моего расстройства — это ужас, что было в системе. (после пробития прокладки ГБЦ — специально попросил, чтобы залили воду, потому что знал, что придется заняться чисткой)
Загоняем машину в гараж, снимаем защиту двигателя, пластиковую защиту и начинаем мучать машину мучаться) Читал я посты где полную очистку от такого же говна делали за 2-3 часа, и даже на СТО за 3-4 часа — все это пиз**ж брехня))) Начал в 12-00 и закончил в 21-15. Муторно — не то слово.
Можно было подключить компрессор гонять туда сюда эту жижу — но пошел я по долгому способу, чтобы более менее вычистить систему полностью.
Итак. Сначала слил жижу, которая была и залил воды. Погонял, чтобы хотя бы пару раз включился термостат и заново слил. Берем баночку №1 состава (от накипи и ржавчины) Лавра и заливаем половину, т.к. весь объем был рассчитан на СО большего объема. Доливаем до минимума дистилат и запускаем авто. По инструкции нужно дать поработать составу 30 минут, заглушить и сливать всю гадость.
Во время всего этого нужно обязательно следить за температурой двигателя!
Т.к. конструктивно нам за 1 раз со всем не справится — я заливал дальше дистилат и еще пару раз его сливал.
Потом залил содержимое баночки №2 (очиститель от масла и продуктов разложения антифриза). И также дал поработать 30 минут.
Ну а потом началось долгое и нудное — проливы дистилата и сливы его из системы. Пока авто выводит из себя всякую гадость — можно попить кофе, поменять противотуманку и сразу же заменить в ней лампочку (т.к. сразу сгорела) и еще кучу дел)))
Промывка (Lavr) и замена охлаждающей жидкости (Sintec Ultra G11)
Всем привет.
Решено было промыть и заменить антифриз.
Было куплено:
— промывка охлаждающей системы Lavr 430мл.
— антифриз Sintec Ultra G11 красный 6л. —
— дистиллированная вода для промывки 20л — 140р.
Все и далее сами работы, поехали.
Профессиональный препарат для промывки системы охлаждения. Препараты LAVR для очистки радиатора заливаются в расширительный бачок вместе с водой после слива охлаждающей жидкости. Очистка радиатора производится на холостом ходу или при движении автомобиля. Рекомендуется для всех типов систем охлаждения двигателей грузовых и легковых автомобилей. Применяется перед заменой антифриза или использованием герметика системы охлаждения LAVR Stop Leak. Упаковка препарата рассчитана на 8-10 л объема антифриза. Для наилучшей очистки рекомендуется использовать дистиллированную воду LAVR.
1. Производим промывку Lavr-om согласно инструкции на упаковке.
Во избежание выброса горячего антифриза слив охлаждающей жидкости осуществлять при температуре двигателя не выше 80°C!
Слить антифриз из системы охлаждения и отопителя. Залить препарат в систему охлаждения и долить теплой воды до отметки MIN.
Прогреть двигатель и промыть систему в течение 30 минут при движении автомобиля или на холостом ходу. Рекомендуется ограничить нагрузку на двигатель.
Слить промывочный раствор.
Для удаления остатков загрязнений дважды промыть систему чистой водой. Для этого залить воду в систему охлаждения, прогреть двигатель и дать ему поработать 10-15 минут на холостом ходу или при движении автомобиля, после чего слить воду.
Залить свежий антифриз.
Упаковка препарата рассчитана на 8-10 л объема антифриза. Для наилучшей очистки рекомендуется использовать дистиллированную воду LAVR.
— Нормализует работу системы охлаждения и защищает двигатель от перегрева.
— Эффективно и безопасно удаляет накипь, продукты разложения антифриза, ржавчину и другие загрязнения.
— Увеличивает ресурс радиатора, помпы и термостата.
Характеристики
Код: 08009
Минимальный заказ: 1 шт
Артикул: Ln1103
Производитель: ЛАВР
Назначение: для системы охлаждения
Страна-производитель: Россия
2. Из вышеописанного — сливаем промывку. Даем радиатору немного остыть.
Заливаем дистиллированную воду в радиатор, в машине рычажок поворачиваем в красную зону (может и не надо), вентилятор не включаем и так жарко. И промываем до тех пор пока не сработают вентиляторы охлаждения двигателя. Сливаем водичку и снова заливаем, таким макаром я заливал и сливал 20л. После последнего слива, вода потекла чистенькая. Надеюсь этого хватило. Сливаем окончательно.
Также слил старый антифриз из бачка, открутил его и промыл.
3. Заливаем антифриз.
Купил 6л. готового сразу антифриза. Залил после всех сливов 4,5л. Осталась 1л. и в 5л малость.
Описание :
Антифриз Sintec ULTRA G11 красный
— охлаждающая жидкость последнего поколения. Предназначен для систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Идеален для высокофорсированных двигателей, в том числе с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха (интеркулером).
Антифриз обеспечивает эффективную и долговечную работу систем охлаждения и сальников помпы, надежную защиту металлических деталей системы охлаждения и двигателя от коррозии, и отложений. Содержит мощный пакет антиокислительных, антикоррозийных, антипенных и антифрикционных присадок. Не содержит нитритов и аминов.
После заливки антифриза не забываем выгонять воздух из системы. Я наливал в радиатор антифриз, заливал в расширительный бачок по минимум отметке, заводил машину, система нагревалась, открывался термостат и система начинала работать по большому кругу. Руками в перчатках продавливаем патрубки нижний от двигателя и верхний, аккуратно вначале пока уровень в радиаторе не упадет. Потом можно сильнее нижний и верхний. В течение минут наверное 5-10 я выгонял не спеша и доливал до уровня. Бывало даже такое что уровень антифриза в радиаторе резко поднимался вверх ))) и выливался, я его крышкой быстро накрывал, потом тросиком делал пару перегазовок, чтобы этот воздух выдавливало в расширительный бачек. Ну как то так. Потом пару дней покатался и поглядывал за уровнем. Идеальный уровень в холодном состоянии на отметке по середине, в горячем состоянии на отметке max. В принципе описано сумбурно, но смысл думаю будет понятен.
Прошел почти год. Публикую задним числом (12.05.2014г.). Как залил в уровень так и осталось. Не перегреваюсь. Не доливаю. Поэтому лично считаю что перед заменой промывка нужна 100%.
Какую промывку системы охлаждения выбрать?
Скоро осень и многие автовладельцы заглядывают в расширительный бачок и вспоминают, когда же они меняли антифриз. Мы рекомендуем производить замену ОЖ с промывкой, чтобы очистить систему и гарантировать ее эффективную работу. Но у LAVR есть несколько вариантов промывок. Как выбрать? Ловите шпаргалку.
Синтетическая промывка LAVR (Ln1107) применяется при плановой замене антифриза и для профилактики загрязнений в системе. Она заливается прямо в старый антифриз перед его заменой — проще не придумаешь! Походит для любых систем охлаждения и эффективно удаляет образовавшиеся загрязнения.
Классическая промывка LAVR (Ln1103) подойдет при наличии загрязнение в СО, а также если антифриз не был заменен после выхода срока эксплуатации. Данная промывка является концентрированной, и заливается в систему без антифриза, разбавляется дистиллированной водой и прогоняется по системе. Также подходит для всех систем охлаждения.
Набор «Полная очистка системы охлаждения» LAVR (Ln1106) используется в случае серьезных проблем с загрязнением системы охлаждения: попадание масла в антифриз, образование ржавчины и так далее
Двухэтапная система позволяет полностью избавиться от комбинированных загрязнений (известковых и коррозийных).
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 28
Неоднократно пользовался двухкомпонентной промывкой результатом всегда доволен. Рекомендую👍
Рады, что вы оценили результаты применения продукции LAVR!
Машине 7 лет, Mitsubishi, пробег 120 тысяч км. Антифриз родной, по виду чистый, изредка доливал дистиллированную воду… хочу поменять полностью антифриз. Какой промывкой воспользоваться?
Добрый день! Читал что Набор Полная очистка системы охлаждения в 2 этапа, 310 / 310 мл
Арт.: Ln1106 не подходит для антифризов G12, а только для G11, типо, срабатываться антифриз будет после неё быстрее. Хочу промыть систему после ремонта ДВС — попадание масла в систему охлаждения двигателя, эмульсия с системе. Как прокомментируете?
она не мешается с антифризом
Добрый вечер. Появилась небольшая проблема. Перестала греть половина радиатора отопителя(ближний край к трубкам горячий, дальний край теплый). Снимать и менять радиатор пока нет возможности. Поможет какая нибудь присадка победить данный недуг? Есть возможность заменить антифриз без промывки.
Добрый. Присадкой тут дело не решишь, надо именно промывать. Лучше двухкомпонентной
Машине 12 лет. После 10 лет эксплуатации вспомнил про замену антифриза ). Теперь хочу поменять 2—х летний ОЖ на свежий. Подскажите пжл, что по Вашему мнению может сейчас «купаться” в моей системе охлаждения и что посоветуете применить из Вашего продукта?
Добрый. Как минимум сам антифриз разложился — это органика. Ржавчина, накипь, наверное, тоже появились — это неорганические примеси. Рекомендуем мыть двухкомпонентной промывкой, чтоб все виды загрязнений удалить
Если масло в расширительном бачке, то после устранения какой промывкой лучше промыть систему. Хочу в два этапа. Промыть, залить не дорогой антифриз а через месяц поменять с промывкой снова и залить хороший антифриз. Какими промывка и лучше первый и второй раз промывать?
Эмульсию лучше мыть двухкомпонентной — НАБОР ПОЛНАЯ ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В 2 ЭТАПА Ln1106. Плюс хорошо на пару-тройку раз водой. И этого будет достаточно, второй раз не надо промывать.
Заливать дешевый антифриз точно не стоит — можно нарваться на большие неприятности.
Ну я хочу не прямо непонятно какой. Sintec или coolstream g12++
Эмульсию лучше мыть двухкомпонентной — НАБОР ПОЛНАЯ ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В 2 ЭТАПА Ln1106. Плюс хорошо на пару-тройку раз водой. И этого будет достаточно, второй раз не надо промывать.
Заливать дешевый антифриз точно не стоит — можно нарваться на большие неприятности.
радиатор не побежит после этой промывки?
в инструкции написано налить теплой воды…я так понимаю смешивать раствор №1и2 нет смысла с дистилированной водой?
Перед применением прогреть состав до комнатной температуры и встряхнуть. Температура двигателя на момент начала процедуры должна быть не выше 80°С.
Слить антифриз из системы охлаждения
Залить препарат №1 и долить дистиллированную воду до отметки MIN
Прогреть двигатель и дать ему поработать 30 минут на холостом ходу
Слить промывочный раствор
Повторить пункты 2 – 4 с составом №2
Промыть систему охлаждения: залить дистиллированную или чистую теплую воду, прогреть двигатель и дать ему поработать 10 – 15 минут на холостом ходу, слить воду. При необходимости повторить процедуру
Залить новый антифриз.
всё таки состав мешать с дистилированной водой или обычной? а то фигня какая-то получается. раствор мешать с дистилированной, а промывать теплой чистой
Желательно с дистиллированной, а если нет возможности, то с чистой.
Подскажите пожалуйста. Собираюсь промыть систему охлаждения на шкоде. Антифриз g13. Пробег 129000, 7 лет машине. Частично доливать антифриз так как два раза промывал радиатор печки. Снова забился. Купил двух компонентную промывку. Есть ли смысл предварительно ещё залить синтетическую промывку перед двухкомпонентной или двухкомпонентной будет достаточно?
Добрый день. двухкомпонентной будет достаточно, главное — хорошо промойте водой после
Полная промывка системы охлаждения средством от LAVR
Долго думал промывать или нет. И печка стала значительно хуже дуть теплом, и при замене помпы 1,5-2-х летний антифриз какой-то явно с примесями. Окончательно меня склонила фотография бутылей доброго человека, что получилось в итоге. Итак позавчера решился. Что в итоге у меня получилось тоже выкладываю фотки. Если кто-то не решится, то хотя бы будете знать что у вас находится в системе охлаждения при пробеге около 200 тыс. км.
Используемые средства:
1) Набор «Полная очистка системы охлаждения 1&2» LAVR Radiator Flush 1&2. Код LN1106.
2) 9,5 бутылей по 5 литров дистиллированной воды. Расход на 1 цикл примерно по 1,5 бутыли.
3) Новый антифриз TCL LLC00734 2 л х 4 шт. Ушло 7,5 л на обратную заливку.
Общий объем системы охлаждения 10 или 11 литров.
Последовательность, делал на сервисе:
1) Слив антифриза с радиатора. Залив пузырька №1 + вода. Езда 20-30 минут, слив.
В конце езды чуть не перегрел двигатель, температура резко подскочила, но не больше МАХ.
Постоял на обочине минут 10, стрелка упала, потихоньку доехал до сервиса.
2) Слив из радиатора и двигателя. Залив пузырек №2 + вода.
Работа двигателя на холостом ходу 20-30 мин. Не отважился кататься.
3) Слив из радиатора и двигателя. Залив воды. Было много пены.
4) Повтор п. 3, пока была вода. Пены становилось меньше.
В окончании слитая вода была все равно не особо чистая, были взвеси и ништяки, но уже мало.
Разница между до и после очень отличается. Полностью пена не ушла.
Внимание! В прогретый двигатель заливать теплые жидкости!
Увиденные плюсы на уровне ощущений — печка стала дуть теплее и машина стала прогреваться быстрее. Но точно можно сказать когда будут морозы, сейчас слякоть на улице.
Что будет дальше — наблюдаю. Фото итога прилагаю.
На фото: первые 2 бутыли — раствор №1, далее 2 бутыли — раствор №2, далее вода с ништяками.
Слитого антифриза на фото нет, был убран ранее. По виду соответствует первой бутыли.
Еще на первых 2-х на фото не видно, но через некоторое время во взвеси проявились белесые хлопья.
По последней бутыли видно, что все равно полной чистоты нет, но уже замечательно.
Всего получилось 5 или 6 циклов, включая растворы 1 и 2. Фото ништяков в тазике — осадок последовательных промывок.
По цене получилось: 420 руб. LAVR, 10 х 55 = 550 руб. вода, новый антифриз 2000 руб., и еще 3000 руб. сервису за работу.
Затраченное время с использованием подъемника с 9:30 до 15 часов, короче пол дня. Учитывая что на езду с 1 раствором ушло больше времени, чем без выезда.