Провода для прошивки авто

Кабель для чип-тюнинга и прошивка мозгов

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

ЭБУ Январь 5.1.1 приобретался мной конечно же с перспективой самостоятельной его прошивки. Для подключения к нему нужно питание 12 Вольт и K-Line адаптер, ничего сложного. Прошивать планирую только свой Январь, поэтому делал всё исключительно под него. Итак, что нам необходимо:

1. 55-пиновый разъем для подключения к ЭБУ.

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Был приобретен в комплекте с мозгами. По распиновке www.chiptuner.ru/content/pin/ сразу находим интересующие контакты:
— 18- Питание (+12В) неотключаемое
— 19- Масса (-12В)
— 27- Включение зажигания (+12В)
— 47- Разрешение программирования (+12В) (в штатной колодке отсутстует, вынимаем любую незадействованную клемму и вставляем в ячейку 47-го контакта)
— 55- К-Line
Оставшиеся провода удаляем.

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Можно использовать любой, у меня — VAG-COM 409.1

3. Колодка OBD-2 для диагностического кабеля.

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Была заказана у дружественных китайцев. В этой колодке оказываются задействованы следующие контакты:
— 4,5- Масса (-12В)
— 7- K-Line
— 16- Питание адаптера (+12В)

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

4. Кнопка для имитации включения зажигания. Подойдет любая, использовал от старого блока питания компьютера

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

5. Источник питания 12 Вольт и провода. Можно использовать как блок питания, так и аккумулятор. За неимением таковых под рукой взял питание прямо из системного блока через разъем от переходника питания IDE-SATA

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

+12В: подаем на 18-й и 47-й контакты разъема ЭБУ, на 27 контакт через кнопку, и на 16-й контакт колодки OBD-2.
-12В: на 19-й контакт разъема ЭБУ и 4-й и 5-й контакты колодки OBD-2.
K-Line: соединяем проводом 55-й контакт разъема ЭБУ и 7-й контакт колодки OBD-2.

В итоге получается такой девайс для прошивки:

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Сам процесс прошивки несложный, я использовал программу ChipLoader.
Подключаем все провода и разъемы, активируем кнопку включения зажигания, устанавливаем связь с ЭБУ в программе

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Желательно сразу считать свой FLASH и EEPROM и сохранить все это дело на всякий случай, после чего загрузить в буфер файл новой прошивки и запустить процесс

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

На этом всё, ЭБУ прошит. Себе залил авторскую прошивку от Виктора «ledokol», двигатель сразу стал работать очень мягко. За динамикой и расходом буду наблюдать.

Источник

Выбираем адаптер для диагностики и не только.

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Сейчас не проблема заказать из Китая адаптер для диагностики вашего авто. Там их представлена целая куча. Вопрос только какой выбрать.
Остановимся на самых популярных и одинаковых по цене: сканер ELM327 и k line адаптер.

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Именно версия 1.5 предпочтительней тк версия 2.1 является урезанной и читает меньшее количество блоков. Работает на андройд и можно подключать к ноутбуку (у меня так и не вышло подружить емл и ноутбук). Игрушка которая может прочитать ошибки в дороге не более. Для норм диагностики такой адаптер не годится.
www.opendiag.spb.ru/download/Manual.pdf Мануал программы диагностики opendiag

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Единственный плюс это мобильность (взять в дорогу и в случае поломки посмотреть ошибки)
Теперь перейдем к k line адаптеру а точнее к k line VAG COM KKL 409.1 (почему он. Потому что приемлены цена и качество) который имеет на порядок выше функционал. Единственная проблема с которой можно столкнуться это установка драйверов адаптера. Для этого разбираем адаптер смотрим на каком чипе он собран и находим в интернете драйвера для этого чипа.

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Данный k line адаптер может диагностировать снимать логи откатывать прошивку по логам и тд а так же с его помощью можно прошивать ЭБУ. А еще его можно взять в дорогу так же как емл сканер и точно так же посмотреть ошибки в случае поломки.

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Если у кого колодка диагностики OBD1 (12pin) старого образца не нужно брать какие то переходники. Там же в Китае можно колодку диагностики OBD2 (16pin) нового образца

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

По поводу прошивки ЭБУ. Многие (я тоже был в их числе) городят кабели для прошивки. Как показала практика таскать туда сюда ЭБУ для прошивки не удобно. Дергать снимать с акб клеммы разъемы вместе с проводами им это явно не идет на пользу. К тому же должен быть доступ чтобы отсоединить ЭБУ а это значит снятые обшивки и тд…
Поэтому я отказался от кабеля для прошивки. И добавил в косу ЭБУ плюсовой провод через тумблер со светодиодом (для визуального отображения перехода ЭБУ в режим программирования) на пин разрешение программирования. Теперь для прошивки ЭБУ его не нужно снимать с авто а прошивать прямо на нем через колодку диагностики.

Источник

Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115I

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

• подготовиться теоретически;
• подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
• найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
• найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. «Пытать» мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин «+» газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

Источник

Делаем кабель для прошивки ЭБУ Январь 5.1

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Всем привет!
Итак, цель — сделать кабель чтобы иметь возможность самостоятельно заливать прошивку в ЭБУ(в нашем случае Январь 5.1) а также для диагностики и сброса ошибок. Для этого понадобится USB адаптер BM9213 и разъем от января.
Собираем кабель по такой схеме:

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

На провод, идущий к 27-му контакту января ставим выключатель, для того, чтобы можно было подавать плюс на контакт в последнюю очередь.
В разных источниках по разному дается насчет контакта с массой на разъеме января, где-то на 14-й, где-то на 19й, пока не понял почему так, собрал на 19-й контакт, все работает. Слышал мнение, что на разных блоках по разному.

Для чтения или записи прошивок буду использовать Combiloader 2.1.8

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Вначале нужно найти и установить драйвера для BM9213, подробно расписывать не буду, здесь есть www.drive2.ru/l/4575865/

Вкратце порядок работы при чтение/записи прошивки
1. Подключаем разъем к январю
2. Адаптер подключаем к USB разъему компа
3. Подключаем питание к нашем кабелю
4. Запускаем Combiloader 2.1.8, настройки порта должны соответств тому, который назначен адаптеру при установке
5. Подаем питание на 27-й контакт нашим выключателем
6. Нажимаем на Combiloader кнопку чтение. На экране появится индикатор процесса, адаптер заморгает красным и желтым огоньком

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

По окончании процесса в комбилоадере будет находиться текущая прошивка с нашего блока. Ее можно сохранить на диск.

Источник

Рейтинг адаптеров для чип-тюнинга автомобилей – ТОП-5 моделей

Адаптер для чип-тюнинга автомобилей ― устройство, осуществляющее прошивку транспорта и диагностику работы электронных систем. Рейтинг лучших устройств поможет определить, какое подойдет по всем параметрам.

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Адаптер для чип-тюнинга автомобилей ― устройство, осуществляющее прошивку транспорта и диагностику работы электронных систем. Рейтинг лучших устройств поможет определить, какое подойдет по всем параметрам.

5 позиция: адаптер ELM 327 V1.5

Модель ELM 327 создана для работы с американскими и европейскими автомобилями начиная с 1996 и 2003 годов выпуска. Этот адаптер активно применяется в сервисах. Программное обеспечение OBD2 — бесплатная утилита с аппаратным интерфейсом. С ее помощью можно получить информацию об оснащении авто на компьютер.

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Адаптер ELM 327 V1.5

Технические характеристики устройства:

Программное обеспечениеВсе протоколы OBD2
СофтWindows, Android, IOS, Symbian
Работа с автомобилямиМодели из США от 1996 года, европейские бензиновые модели от 2001 года выпуска, дизельные от 2003
Русский языкПрисутствует
ЦенаОт 700 рублей
Ссылка на товарhttp://alli.pub/5t3gj6

Данный адаптер для чип-тюнинга автомобилей позволяет легко узнать о возможных проблемах и устранить их.

4 позиция: инструмент для настройки чипа Galetto

Автомобиль требует регулярной проверки грамотной работы электрики, чтобы вовремя провести обновление и устранить недостатки. Для этого подойдет Galetto — устройство, способное выполнить полную диагностику систем и определить неисправность.

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Инструмент для настройки чипа Galetto

Программное обеспечениеВсе протоколы OBD2
СофтРабота только на Windows; нет возможности открыть программу на смартфоне
Работа с автомобилямиВсе модели, обладающие совместимостью с OBD2
Русский языкОтсутствует
ЦенаОт 650 рублей
Ссылка на товарhttp://alli.pub/5t3gkj

Несмотря на отсутствие русского языка и возможности работы со смартфона, этот адаптер для чип-тюнинга автомобилей в рейтинге выше предыдущей модели. Вот причины:

3 позиция: программатор для чип-тюнинга MPPS V16

MPPS V16 — это полноценный программатор, решающий комплекс задач по диагностике и прошивке транспорта.

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Программатор для чип-тюнинга MPPS V16

Программное обеспечениеВсе протоколы OBD2
СофтРабота только с компьютерами и ноутбуками на базе Windows
Работа с автомобилямиЕвропейские, американские и японские модели, в том числе Nissan, Honda, Ford, Renault, BMW, Volkswagen и другие
Русский языкПрисутствует
ЦенаОт 1800 рублей
Ссылка на товарhttp://alli.pub/5t3gpe

Адаптер для чип-тюнинга автомобилей MPPS V16:

Программатор подойдет всем владельцам иномарок, желающим усовершенствовать свой транспорт и не допустить ошибок в работе систем.

2 позиция: адаптер WAG K-LINE

Устройство WAG K-LINE обладает особенностями, выделяющими его на фоне конкурентов. Это адаптер для диагностики и чип-тюнинга автомобилей ВАЗ.

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Программное обеспечениеВсе протоколы OBD2
СофтРабота только с компьютерами и ноутбуками на базе Windows
Работа с автомобилямиИномарки группы VAG, оснащенный совместимостью с OBD2, российские авто ВАЗ, ГАЗ и УАЗ
Русский языкПрисутствует
ЦенаОт 700 рублей

Устройство ориентировано на российские машины. Однако оно также подходит и для некоторых иномарок, в том числе для Daewoo, Chevrolet и большинства старых моделей от BMW, Mercedes или Nissan. Стоит отметить преимущества:

1 позиция: адаптер OBD II

Классическая версия, воплощающая в себе самые необходимые функции. Основное преимущество модели — универсальность. Использовать адаптер OBD II можно с любым транспортом. Модель пригодится как работникам сервисов, диагностирующих автомобили, так и автовладельцам, желающим выполнить работу лично.

Провода для прошивки авто. Смотреть фото Провода для прошивки авто. Смотреть картинку Провода для прошивки авто. Картинка про Провода для прошивки авто. Фото Провода для прошивки авто

Программное обеспечениеВсе протоколы OBD2
СофтРабота с компьютерами и ноутбуками на базе Windows
Работа с автомобилямиВсе модели, имеющие совместимость с OBD2
Русский языкОтсутствует
ЦенаОт 1200 рублей

Данный адаптер для чип-тюнинга автомобилей находится на первом месте рейтинга благодаря следующим достоинствам:

Выбор OBD II позволит добиться результатов вне зависимости от квалификации мастера.

Рейтинг составлен по количеству продаж и согласно отзывам автолюбителей, которые используют для управления двигателем и техническими системами транспорта запрограммированные адаптеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *