Пуленепробиваемые колеса на авто
Новости
Бронированные шины: в чем бронированность?
В нашем ассортименте большой выбор колесных шин. Все шины предназначены для легковых автомобилей. А является ли бронированный Mercedes S600 w221 легковым автомобилем? И какие шины устанавливаются на данный авто?
Так в чем бронированность таких шин?
Если камера пробита и в ней нет давления, то автомобиль может продолжить безопасно движение на скоростях вплоть до 80 км/ч. С такими покрышками авто может добраться до места назначения.
Так в чем секрет?
В дополнение к такой специальной шине идёт специальный колесный диск. На ободе диска под покрышкой установлено дополнительное жесткое кольцо, на котором катится авто если нет давления внутри покрышки. Секрет в том, что к специальной шине нужен специальный диск. Схема такого колеса на картинке ниже.
Но на представительских авто все не настолько брутально. Смотрим ниже.
Технология их изготовления носит название PAX System. По такой технологии изготавливаются шины Michelin, к пример. Стоимость данных шин весьма велика. Вместо комплекта шин можно купить неплохую иномарку.
Несколько лет назад встречал объявление по продаже комплекта из четырех зимних Michelin шин по цене 150.000 руб/шт. Без шуток. Официально продажей и установкой таких шин занимаются специализированные центры с лицензией на данные виды работ.
Ну теперь можно выдохнуть. В нашем магазине представлен большой выбор шин по выгодным ценам. Зима не за горами, поэтому запасайтесь зимними шинами заранее. Одна из самых востребованных зимних шин Nokian Hakka 8 представлена на нашем сайте. Или можете ознакомиться с полным ассортиментом зимних шин.
Michelin Tweel и другие шины без воздуха: когда они завоюют рынок?
Фото: www.polaris.com Как известно, традиция ездить на колесах с резиновыми шинами, накачанными воздухом, пошла еще с конца XIX века. Шотландец Джон Данлоп обмотал колеса велосипеда надутым садовым шлангом, благодаря чему ездить на нем стало значительно приятнее. Вскоре, получив патент, изобретатель открыл свою компанию, которая до сегодняшнего дня называется его фамилией – Dunlop. Первый же прокол покрышки произошел уже 1889 году, когда велосипедист Уильям Хьюм, использовавший шины Данлопа, пробил колесо во время очередной гонки. И вот уже более века люди, использующие воздушные колеса, страдают от проколов. Но технологии на месте не стоят, и, как говорил один известный политик: «Хватит это терпеть!» — появляются шины, не боящиеся проколов.
Airless:Resilient
Принято считать, что идея безвоздушных шин принадлежит военным исследователям США. Конструкция была разработана для того, чтобы американским солдатам не приходилось рисковать жизнями, меняя пробитое колесо в горячих точках. Сам проект принадлежит американской компании Resilient Technologies, которая начала работу над проектом еще в начале 2002 года.
В 2007 ими был разработан прототип Airless:Resilient NPT (non pneumatic tyre – «непневматическая шина»). Испытания прототипа прошли в 2009 году. Покрышка была сделана из огнеупорной резины и состояла из каркаса, сделанного в виде «пчелиных сот» и резинового обода с протектором.
Почему именно так? Все просто — этот форм-фактор позволяет достичь одновременно достаточной жесткости (колесо может удерживать тяжелые автомобили и выполнять свои функции, даже когда разрушено до 30% сот), а вместе с тем и достаточной мягкости, ведь «соты» хорошо деформируются, амортизируя неровности дороги не хуже, чем наполненная воздухом покрышка.
Tweel
Французская компания Michelin долго работала над сочетанием в своих гражданских покрышках оптимальных жесткости и мягкости. Инженеры бились над тем, чтобы в вертикальном направлении резина была податливой, в угоду комфортной езде и хорошей амортизации, а в поперечном направлении шина была максимально жесткой, чтобы не деформироваться от боковых нагрузок в поворотах.
В конце концов, американское подразделение компании предложило выход – отказ от пневматической покрышки. Так появились Tweel (сокращенно от tyre – покрышка и wheel – колесо). Эта конструкция использует плоские резиновые спицы специального сечения, заменившие наполненный воздухом объем обычной покрышки. Эти спицы неразборно соединяют между собой внешний обод с протектором и внутренний – закрепляющийся на ступицу.
Резиновые спицы колеса поглощают удары лучше, чем накачанная воздухом шина, так как могут свободно изгибаться по всей высоте, как лист бумаги. Ну а за счет того, что эти спицы имеют особое сечение, при боковых нагрузках колесо не деформируется, так как спицы сгибаются лишь в одной плоскости. Таким образом, боковая жесткость шины сравнима с цельнолитой покрышкой, а энергоемкость колеса (способность поглощать удары) теперь зависит не от давления воздуха в колесе, а от жесткости спиц.
Этим плюсы Tweel не ограничиваются: к примеру, опытный образец от Michelin весил в несколько раз меньше, чем обычное колесо на металлическом диске. Добавим сюда очевидную невосприимчивость к проколам и повышенный срок службы (в этом придется поверить разработчикам)… Все это выглядит очень заманчиво.
Опробовать такие колеса французская компания решила не только на автомобилях, но и на других видах колесных «бричек». Так в испытаниях приняли участие Audi A4, роботизированная инвалидная коляска iBot и Segway Centaur. С компанией Michelin заключили контракт в НАСА — колеса их разработки будут ставить на луноход нового поколения. С 2012 года, американское подразделение французских «колесников» начало коммерческие продажи Tweel для погрузчиков, сельскохозяйственной и строительной техники.
Эти шины являются открытым типом безвоздушных колес. Конечно, тут есть и минусы: стоимость такого колеса несколько больше обычного (спасибо маркетологам), ограниченная грузоподъемность, а также невозможность изменения жесткости. Ведь для того, чтобы сделать машину мягче на стандартных колесах, можно просто снизить давление воздуха в покрышке, отрегулировать же жесткость спиц можно только при производстве. Но помимо открытого типа безвоздушных колес, существует и закрытый тип, о котором – ниже.
Runflat
Эти покрышки вообще-то нельзя назвать безвоздушными, однако они имеют одно очень важное преимущество над стандартными колесами. Если покрышка сдувается, то она не теряет сцепления с покрытием и на ней можно продолжить движение до ближайшего сервиса. Вся суть такой резины заключается в максимальном усилении боковин. Название Runflat (run – бежать, ехать, flat — плоский) означает езду на сдутом колесе.
Когда сдувается обычная шина, она образует плоский блин, ездить на котором нельзя, иначе металлический диск, который всем весом автомобиля давит на покрышку, попросту протрет и разорвет её. Усиленные же боковины покрышек Runflat могут удерживать автомобиль, тем самым сохраняя сцепление с дорогой и предотвращая уничтожение остатка резины между диском и асфальтом.
Усиление жесткости боковин достигается разными методами. Тут используются дополнительные внутренние ребра жесткости, выполненные в форме полуколец, например у Pirelli. Также используются многослойные боковины, типа Goodyear RunOnFlat. Nokian устанавливают на внутреннюю поверхность покрышки цельный эластичный слой. Таким образом, когда колесо спускает, а боковины сильно сгибаются, внутреннее покрытие покрышки собирается в гармошку на месте изгиба, образуя смягчающую прослойку между колесным диском и асфальтом. Аналогичные технологии есть и у других производителей шин: Dunlop ROF, Continental SSR и другие.
На фото: Шины BMW Run-Flat (ранфлэт)
Все подобные технологии позволяют автомобилю после прокола колеса не потерять управление, а также добраться до шиномонтажа. Но, к сожалению, у такой резины имеется множество недостатков. К примеру, из-за повышенной жесткости резина ведет себя как низкопрофильная, собирая все неровности дороги и отправляя их напрямик через подвеску в салон. Также из-за повышенной жесткости такие покрышки значительно более шумные. Еще один минус – это ценник: одна такая шина сегодня стоит около 15 тысяч рублей в зависимости от производителя, да и не каждый сервис возьмется ремонтировать такую резину. Также эти покрышки несколько тяжелее стандартных, что не может не сказаться на управляемости, ведь это — «неподрессоренная масса».
Если вкратце, то «неподрессоренной» называется масса всех деталей автомобиля, не поддерживаемых подвеской над землей, т.е. это масса диска, покрышки и элементов тормозной системы, находящихся на колесе. От этой массы очень сильно зависит управляемость автомобиля.
Когда вы наезжаете на кочку, колесо толкает весь автомобиль снизу вверх, и если сила этого толчка не будет скомпенсирована весом остальных элементов автомобиля, то покрышки потеряют сцепление с дорогой, вплоть до полного отрыва колеса от асфальта. Также эта масса влияет и на динамику, ведь чем тяжелее колесо, тем большее усилие необходимо приложить для его вращения.
Концепты Hankook
Корейская компания Hankook продемонстрировала, правда, пока только в электронном виде, 4 концепта безвоздушных шин абсолютно нового поколения. Отнести их к закрытому или открытому типу нельзя — тут реализовано нечто среднее. Боковины присутствуют, но они — разрезные.
Концепция шин eMembrane подразумевает возможность изменения профиля пятна контакта на разных скоростях. К примеру, при движении на малой скорости внутренняя часть профиля втягивается, уменьшая площадь соприкосновения покрышки и колеса, благодаря чему снижается трение, а, соответственно, и расход топлива. А вот при ускорении центр протектора опускается обратно, и на асфальт ложится весь профиль, что улучшает сцепление с дорогой, а, соответственно, и управляемость.
Tiltread – это состоящее из трех сегментов колесо. Внешний, центральный и внутренний диски могут перемещаться относительно друг друга, благодаря чему колесо может изменять вертикальный наклон. Это позволяет максимально увеличить пятно контакта в повороте.
Колеса Motiv представляют собой нечто схожее с Tiltread. Их суть заключается в том, что они состоят из множества эластичных блоков, которые могут двигаться отдельно друг от друга, повторяя рельеф дорожного покрытия. Помимо этого, само колесо разделено на две части таким образом, что внешняя и внутренняя половины могут также независимо подниматься и опускаться. Эти колеса разрабатываются специально для вездеходов и внедорожников.
И, наконец, мой любимый концепт MagTrack – это поистине торжество инженерной мысли. Тут колесо в буквальном смысле делится на две части: внутренняя ступица и обод с покрышкой, а между ними… ничего! Точнее, между ними действует магнитное поле, удерживающее вес автомобиля. Как известно из законов физики, магнитное поле может вращаться, и именно таким способом в движение приводится внешний обод, а также и сам автомобиль. Ну а из-за того, что отсутствует жесткая связь между внешним кольцом и ступицей, никакие неровности дороги просто не могут попасть на кузов автомобиля. В общем, это некий концепт колеса с магнитной подушкой. Все четыре концепта безвоздушные, так что не боятся проколов, но также все они реализованы пока исключительно на компьютере.
БРОНИРОВАННЫЕ ШИНЫ И ДИСКИ
Ленты безопасности Tyron можно использовать на всех видах транспорта: от малолитражного легкового автомобиля, до тяжёлой грузовой сцепки. При потере воздуха в шине, лента не даёт ей соскочить с диска. Сохраняется симметрия колеса, а значит — управляемость автомобилем. Но долго эксплуатировать машину в таком состоянии нельзя. Лучше всего не рисковать и поставить запаску в ближайшем удобном месте.
Колёсные вставки Rodgard в основном используются на бронированных автомобилях, транспорте специального назначения, военной технике; при условии, что установлены колёсные диски определённого класса нагрузки. Движение транспорта на спущенной шине происходит благодаря внутреннему кольцу (состоящему из двух половин) которое двигается по направляющему ободу, что смягчает трение системы. Rodgard делится на четыре модели; модель Getaway — предназначена для стандартных и низкопрофильных шин, пробег до 15 км., на спущенной шине. Модель Low Profile — для шин низкого профиля, пробег до 30 км. Модель Standard — для стандартных шин, пробег до 50 км. Модель Exstra Low Profile (XLP) — для некоторых низкопрофильных шин. Эта система с высоким уровнем безопасности.
Следующая система RunFlat, известна широкому кругу потребителей как RFT, ROF, Goodyear EMT (Extendet Mobility Technology), Dunlop DSST(Dunlop Self Supporting Technology), Pirelli и Bridgestone SSR (Self Supporting Runflat) и т. д. Например, все новые автомобили сходящие с конвейера концерна BMW оснащены шинами Runflat c фирменным клеймом RSC (Runflat System Component). Всё это инновационные безопасные шины. Названий много, система одна. При потере давления воздуха, автомобиль продолжает движение за счёт усиленных боковин шины, которые почти не сгибаются. Технология позволяет проехать до 150 км. при скорости 80 км/час. Шиномонтаж колёс BSR для Майбах можно произвести и позднее, в диск центре.
Рекомендуется устанавливать данную систему Runflat на автомобили с:
— адаптированной подвеской к этой системе
— оснащённой системой контроля давления воздуха
MICHELIN PAX SYSTEM
ТЕХНОЛОГИЯ С ОПОРНЫМ КОЛЬЦОМ.
Эту технологию в 1998 году представила группа Michelin, сделав возможным продолжить движение на спущенной шине до 200 км., со скоростью 80км/ч. При потере давления воздуха в колесе, вес автомобиля переносится на опорное кольцо смонтирован ное на диске. Чтобы не было трения между кольцом и резиной шину внутри смазывают специальным гелем (Michelin Pax Gel). Давления в колесе контролируется датчиком RDCS (Reifen Druck Kontroll System). Шина Pax имеет эластичные и мягкие борта, что придаёт плотную сцепку с кольцом в спущенном состоянии. Благодаря этой системе колесо становится практически неуязвимым, автомобиль на ходу не теряет свои динамические свойства; комфорт и управляемость остаётся на высоком уровне.
С тех пор многие компании стали производить данную рподукцию, поэтому у нас вы можете починить не только модели Michelin, но и опорные кольца Хатчинссон и других производителей.
Многие владельцы автомобилей на которых в базовой комплектации идут колёса PAX меняют их на обычные диски со штатной резиной. Причина одна — высокая цена. Но есть автомобили на которых делать это не стоит. (Бронированные ROLLS ROYCE PHANTOM, MERCEDES W220, W221, BMW E67, AUDI). Компании, которые бронируют технику этого класса, ставят на них только колёса Pax и никакие другие.
В мире зарекомендовали себя колесные вставки компании HUTCINSON. Именно эта компания более 20 лет поставляет их в страны Европы. Большинство Европейских компаний бронировщиков используют вставки именно этой марки. Компания HUTCINSON выпускает колесные вставки двух типов RODGARD и CRF. Основным поставщиком данных систем в Европу является компания Голландская компания TSS. Поэтому мы воспользуемся описанием систем RUNFLAT, которое дает эта компания.
RODGARD – (Rotary Run-Flat)) система обеспечения движения на спущенных шинах. Благодаря специальной патентованной конструкции системы Rodgard Runflat System, два внешних кольца двигаются вокруг внутреннего направляющего обода (только в режиме движения на спущенных шинах), что позволяет снизить выделение тепла в зоне протектора шины до самого минимума. В большинстве случаев Rodgard Runflat Systems являются системами многоразового применения, несмотря на случаи поездок на спущенных шинах. Однако внимательный осмотр данных систем является обязательным после таких случаев.
В основном существует три отличительные модели:
Размеры: 13, 14, 15, 16, 17, 17,5, 18, 19,5, 20 и 22,5 дюймов.
Однако учитывайте, что помимо размеров нужно знать и маркировку диска!
CRF – (Static Run-Flat) колесная вставка, использующаяся как единое целое центра колеса и бескамерной шины.
CRF позволит находится в пути до 80 км, сохраняя способность управления автомобилем со сдутыми шинами.
CRF включает в себя композитные материалы, собирающихся и соединяющихся болтом и гайкой.
Установка и демонтаж CRF может выполняться без использования специальных инструментов.
Выполняется в трех вариантах:
1) CRF HS-HD – разработана для высокоскоростных автомобилей, превышающие скорость 180 км/ч. и/или когда высока необходимость использования колесных вставок.
2) CRF of Road – разработана, для использования на внедорожных транспортных средствах.
3) CRF Runner – разработан для использования на внедорожных транспортных средствах со скоростью менее 180 км/ч. В шинах с системой Self-Supporting Runflat Tyre (SSR) от Continental в боковой стенке расположен специальный усиливающий элемент из каучука, который принимает весь вес машины в случае прокола. Преимущественно, такие шины используют для оснащения мощных легковых спортивных автомобилей. Усиленная боковая стенка позволяет продолжать движение до 80 км. При этом предел скорости может составлять до 80 км/ч. В большинстве случаев это позволяет добраться до пункта назначения или, по крайней мере, ближайшего шиномонтажа. Некоторые конкурентные системы требуют специальных колёс для установки, то системы аварийного хода от Continental подходят для стандартных колёс. Поскольку покрышки SSR сконструированы с учетом требований, как к безопасности, так и к комфорту, падение давления в шине может произойти незаметно для водителя. По этой причине покрышки SSR производства Continental разрешено монтировать на автомобили с действующей системой мониторинга давления воздуха в шинах.
Кроме шин и колец безопасности большую роль играют колёсные диски. Диски Pax, в отличие от стандартных, имеют специальную конструкцию, которая позволяет выдержать любую нагрузку 4-тонного броневика. Некоторые владельцы, таких автомобилей используют обычные колёса с кольцами системы RODGARD. Они вас не защитят, если диски не соответствуют классу нагрузки, которые могут лопнуть даже при накачанной шине.
Обратите внимание, какие колёса стоят на Вашем автомобиле.
Бронированные автомобили: конструкция, классы и цены
Как только автомобили «повзрослели» достаточно, чтобы сдвинуть с места тяжеленный бронированный кузов, их этим кузовом незамедлительно снабдили. Таковы реалии — всегда есть персоны, нуждающиеся в защите, и те, кто посягает на их жизнь. И поскольку мир наш далек от гармонии и всеобщей любви, спрос на бронеавтомобили стабильно высок.
Явное и скрытое бронирование
Явное бронирование — удел инкассаторских машин и прочей спецтехники. Помимо относительной простоты исполнения (нет необходимости прятать броню под обводами «родного» кузова), явное бронирование выполняет чисто демонстрационную функцию. Всем своим видом потенциальная «жертва» нападения словно говорит: «взять меня будет непросто», что роднит инкассаторские автомобили с насекомыми, окрашенными природой в предостерегающие цвета.
При всей своей эффективности явное бронирование едва ли удовлетворит требованиям делового человека, ценящего свой имидж. Да и политическому деятелю не пристало приезжать на переговоры на БТРе. А значит, эти люди — целевая аудитория компаний‚ занимающихся скрытым бронированием автомобилей.
Скрытое бронирование роскошных авто (представителей целевой аудитории едва ли заинтересуют другие) — лакомый кусок рынка. Безопасность — наверное, последнее, на чем обеспеченные люди станут экономить. Скрытым бронированием занимаются две категории фирм — заводские («фирмачи») и частные (так называемые ретрофитеры, от английского to retrofit — модифицировать). Но вне зависимости от степени приближенности производителя «броневиков» к производителю «сырья» для них метод скрытого бронирования один на всех.
Внутри кузова нужно создать «клетку» — капсулу, со всех сторон защищенную пуленепробиваемыми элементами. Пуленепробиваемые стекла, бронелисты в дверях, щиты за задними сиденьями и между передней панелью и моторным отсеком, бронированные пол и крыша – вот базовый набор элементов, гарантирующий защиту клиента от того или иного огнестрельного воздействия. Желание в критической ситуации сохранить автомобиль на ходу заставляет защищать моторный отсек, крылья, магистрали и, конечно, топливный бак.
Пуленепробиваемые стекла — неотъемлемый элемент бронезащиты автомобиля. Их подвергают самым суровым испытаниям
«Фирмачей» и ретрофитеров объединяет и выбор моделей — доноров: это непременно должен быть большой автомобиль с мощным мотором. В зависимости от класса защиты он прибавит в весе от 350 кг до 1,5 т-в обоих случаях нагрузка на двигатель и кузов возрастет. Впрочем, частники готовы защитить даже Mini, однако защита эта спасет разве что от «мелкашки».
О цене и качестве бронирования
Как и следовало ожидать, разница между заводскими и частными компаниями в подходе к изготовлению защищенных автомобилей, что отражается, естественно, на цене конечного продукта. «Фирмачи» изготавливают свою продукцию в тесной кооперации с производителем «обычных» автомобилей, что и обуславливает их местоположение. Например, компания «Mercedes-Benz Guard» находится неподалеку от штутгартского завода «Daimler AG». Кузова со сварочной линии попадают к специалистам по бронированию‚ которые вживляют бронированные элементы в силовую структуру, убивая таким образом двух зайцев — и конструкцию усиливают, и «оборонную» задачу выполняют. Уже после всех «секретных» операций кузов попадает на заводскую линию грунтовки и окраски, что обеспечивает заводским «броневикам» высочайшее качество. Ретрофитеры вынуждены разбирать уже готовый автомобиль и проявлять недюжинную смекалку, вживляя бронирование в и без того плотно упакованный кузов современного автомобиля.
Впрочем, и тем, и другим приходится жертвовать простыми вещами — стеклоподъемниками (на заводах могут поставить гидравлические — только они справятся с тяжелыми бронестеклами), доводчиками дверей (для них просто не остается места). Появляется необходимость усиливать петли…
Еще одно отличие двух «противоборствующих лагерей» — методика испытаний. Заводские «броневики» проходят до 17 краш-тестов, не считая баллистических экспертиз и ходовых испытаний, — поведение бронированного авто не должно разительно отличаться от штатного аналога. Однако не внушающему доверия клиенту в заводской «конторе» автомобиль не продадут ни за какие деньги. Так что, как бы ни развивался в дальнейшем рынок автозащиты, ретрофитеры без работы не останутся.
Классы бронирования автомобилей
В дополнение
Броня — не единственное средство защиты VIP-пассажиров. Можно, например, установить в дверце потайную бойницу — для инкассаторских авто с явным бронированием их наличие вообще обязательно. Точность стрельбы никакая, но тут главное — дать понять нападающим, что легкой добыча не будет. Но все-таки важнее как можно скорее покинуть место атаки. Поэтому помимо того, что при постройке бронеавтомобилей за основу выбирают самые мощные модификации, пересмотру подвергаются и передаточные числа КП, и отношение пары главной передачи — все ради сохранения динамики. В итоге лучшие из заводских «броневиков» проигрывают в разгоне до «сотки» всего пару секунд своим незащищенным родственникам. При этом, естественно, приходится дорабатывать тормоза.
Подвеска тоже требует вмешательства. Как ни странно, штатные пневмоэлементы представительских седанов вполне «держат» лишние полторы тонны, доработке подвергается программное обеспечение блока управления клапанами. Если же пневматики в подвеске нет, приходится ставить усиленные пружины и более жесткие амортизаторы.
Шины «броневика» тоже не могут быть стандартными — они должны обеспечить возможность покинуть место атаки даже на пробитых баллонах. Чаще всего современные автомобили со скрытым бронированием оснащают резиной Michelin РАХ — «внутреннее колесо» (закрепленный на диске резиновый бандаж) позволяет проехать до 200 км на полностью спущенных шинах, сохраняющих при этом управляемость.
- Пуленепробиваемая пленка на авто
- Пуленепробиваемые шины на авто