Путешествие на авто по пелопоннесу
По Пелопоннесу на машине часть 1
www.drive2.ru/c/3111216/
Путешествие было в 2012 году. Давно собирался написать отчет, и чтобы самим не забыть и может кому-то будет интересно и пригодится.
Сразу скажу, что ехать на своей машине даже не рассматривали, т.к. 5 тысяч км от Мурманска до Афин только в одну сторону — это слишком 😉
Вообщем взяли билеты на самолет до Афин. Забронировали Форд Фокус с 27 мая по 20 июня. Бронь обошлась в 740 евро плюс полная страховка — 150 евро. Машина, хоть и была прилично попользована, не доставила неприятностей ни разу за немногим более 4000 км.
План поездки выглядел так.
В каждом городе останавлявались на 1-3 ночи, чтобы осмотреть окрестности. Только на Закинтосе задержались на 4 ночи.
Первым пунктом назначения был город Лутраки. Сразу из аэропорта выехали на скоростную магистраль, которая к слову соединяет все крупные города Пелопоннеса. Трасса имеет 3 полосы, качество покрытия превосходное, единственный минус — она платная 😉 От Афин до Лутрак насколько помню было 3 пункта оплаты, на каждом взимали плату около 2,5 евро. Скорость ограничена 110 км/ч, однако почти все идут 150-160.
Добрались довольно быстро, но гостиницу MARKO (google 37°58’30.2″N 22°58’36.9″E) искали наверное с полчаса, притом что городок очень маленький. Дело в том, что улочки в Лутраки очень узкие и много с односторонним движением. Припарковаться практически невозможно. И даже подъехав к отелю и побыстрому высадив жену с дочкой и выгрузив сумки, успел собрать за собой хвост из десятка машин, которые гудели без перерыва, а водители громко ругались 😉
Примерно в 500 метрах от отеля оказалась муниципальная бесплатная парковка (37°58’17.2″N 22°58’36.3″E), но о ней ведь надо знать!
Город оказался на треть русским. Очень много вывесок, довольно много продавцов в магазинах сносно говорили и понимали по-русски. Очень уютный, отлично подходит для как пляжного отдыха, так и как база для вылазок к достопримечательностям Пеллопонеса. Пляж правда галечный, но у него тоже есть положительные стороны по сравнению с песчаным.
По Пелопоннесу на автомобиле: План поездки на 7 дней. Часть 1-я
Мне сложно представить какой-либо вариант знакомства с Пелопоннесом, кроме как на автомобиле, и я действительно удивляюсь, как сюда можно приезжать с целью исключительно пляжного отдыха. Впрочем, я не исключаю, что с возрастом взгляд на отдых может и поменяться. Пока же я придерживаюсь мысли, что авто — это самый многообещающий вариант знакомства с Югом материковой Греции.
Чтобы быть предельно объективным, нужно ввести несколько ограничений. 7 дней – это мало. Мало катастрофически. Пелопоннес требует минимум 10-ти, лучше 12-ти, а то и всех 14-ти. Площадь и рельеф полуострова таковы, что объехать его за 7 дней достаточно сложно.
Конечно, с учетом пляжа, достопримечательностей и т.п. Мы же не в гонках участвовать собираемся. Еще одно ограничение – это Афины. Если Вы всерьез нацелились изучить Пелопоннес за 7 дней, то я могу с большой степенью точности предположить, что Вы впервые в этой части Греции. А если впервые, то и в Афинах захочется задержаться.
Поэтому именно с Афин мы и начнем…
Поездку на Пелопоннес лучше всего планировать из Афин
День 1-й: Прибытие в Афины
С авиабилетами до Афин проблем быть не должно. Авиасообщение между странами СНГ и столицей Греции работает как часы. Рейсов много и выбрать есть из чего — цены не кусаются. Если подгадать под акцию, то авиабилеты можно купить до смешного дешево — от 100 Евро за полет в обе стороны.
Чтобы сэкономить еще больше, искать перелет лучше через метапоисковик — как правило, получается даже дешевле, чем напрямую у авиакомпании. Я, например, пользуюсь для этих целей Aviasales.
Машину напрокат имеет смысл заказывать так, чтобы забрать ее можно было в аэропорту сразу же по прибытию. Конечно, это предполагает некоторые дополнительные расходы, связанные с самим авто и паркингом в Афинах, но зато Вы уже мобильны.
Настоящая жизнь в греческой столице просыпается только с наступлением темноты
Из Аэропорта в город ведет прекрасная дорога и сложностей быть не должно. Первые проблемы с ориентацией на местности возникают, как правило, при въезде в сами Афины. Помимо незнания местной географии, ситуацию усложняет огромное количество мотоциклов и мопедов, непривычное для наших водителей.
Кроме того, улицы греческих городов — особенно в центре — довольно узкие, изобилуют односторонним движением и часто пересекаются под прямыми углами. Поэтому на светофорах лучше не рвать с места и соблюдать предельную аккуратность.
Если мысль о вождении по незнакомому городу Вас напрягает, то добраться до своего отеля можно и на общественном транспорте, а автомобиль заказать уже прямо в гостиницу. Подробно о том, как добраться из аэропорта в город Grekoblog расписал здесь.
Сохранившиеся памятники античности поражают своим величием
Добравшись благополучно до гостиницы, предлагаю оставить машину НА ПАРКИНГЕ и отправиться на прогулку. Вечерние Афины – это нечто. Вечером в центре действительно очень красиво: греки подсвечивают все мало-мальски значимые места специальной иллюминацией, создающей сказочную, да именно сказочную, атмосферу.
Для первого вечера очень хорошо подойдет маршрут по оси Синтагма-Эрму-Монастираки-Плака. Здесь множество достопримечательностей, магазинов и таверн. Когда стемнеет можно засесть в ресторанчик с видом на Акрополь и время пролетит незаметно.
На ночь остаемся в Афинах. На всякий случай вот полезная статья Что посмотреть в Афинах: 5 самых интересных мест
День 2-й: Знакомство с Афинами
Второй день также лучше посвятить Афинам — здесь осталась еще масса мест, которые стоят того, чтобы им уделить внимание. Если Вы планируете пройтись по музеям, обратите внимание, что некоторые из них работают до 15:00, поэтому для культурных мероприятий больше подойдет первая половина дня.
Вторую можно посвятить шоппингу (ссылка: Шоппинг в Афинах: что и где покупать?), потому как дальше на маршруте выбор будет более скромным.
Наконец, Афины — один из тех городов, по которым очень интересно гулять в сопровождении гида. Поэтому обязательно ознакомьтесь с экскурсиями, а некоторые из наиболее примечательных приводим ниже:
Отличной идеей для второго вечера в столице Греции станет и поездка на закат в Сунион — к великолепным руинам находящегося здесь античного Храма Посейдона. Это именно та причина, для которой кстати придется автомобиль. Добираться до Сунио из центра Афин около часа.
Закат в Сунио стоит того, чтобы проехать несколько десятков километров
Помните, что с последними лучами Солнца Храм Посейдона закроется для посетителей, а также, что по понедельникам он выходной. На обратном пути не раз представится возможность поужинать в городках и деревнях, которые встретятся по дороге, или покупаться.
На ночь снова остаемся в Афинах.
Если все это звучит немного сумбурно, вот еще несколько статей, из которых можно набрать идей для проведения дня в Афинах:
День 3-й: Переезд на Пелопоннес
Вот и пришло время отправиться на Пелопоннес. Как мы уже отмечали раньше, с Полуостровом все не так просто, как кажется на первый взгляд. Причина – горы и серпантины в центре Пелопоннеса, по которым движение с крейсерской скоростью реально опасно для жизни.
Например, из Триполи на Олимпию по прямой всего 60 км., но если у Вас дистибулярный аппарат имеет свойство шалить, то лучше не пожалеть денег на бензин и объехать через Патры по автостраде вдоль южного побережья Коринфского залива. При определенных обстоятельствах такой крюк может занять даже меньше времени, чем движение напрямую.
Это вступление только присказка, основная мысль – 7 дней действительно мало, а осталось у нас всего 5. Таким образом, на Пелопоннесе или в непосредственной близости нам хорошо бы иметь базу, от которой будет близко до основных достопримечательностей, но при этом с хорошим пляжем, инфраструктурой и доступом к морю, чтобы отдыхать после дневных впечатлений.
Для такой цели могут отлично подойти несколько мест, но больше всего стоит присмотреться к Лутраки (галечные пляжи) или Толо (песчаные). Пожалуй, возьмем оба, но начнем все-таки с Толо.
Толо имеет целый ряд бесценных преимуществ. Во-первых, он сам по себе примечателен пейзажами, замечательным пляжем, прекрасным дном и островком с церковью прямо в центре залива. Во-вторых, от Толо рукой подать до Нафплиона, Эпидавра, Коринфа, Микен, Тиринфа, Спарты, Мистры и многих других достопримечательностей.
Определившись с конечной точкой дня, утром третьего дня мы покидаем Афины и берем на Пелопоннес. Путь до Толо обещает быть интересным: нас ждет несколько мест, в которых наверняка захочется остановиться.
Для начала это Коринфский канал, превративший Пелопоннес из полуострова в остров. Конечно, это лучше увидеть вживую, но придется поверить на слово, зрелище стоящее. Две огромных отвесных стены высотой в 75 метров, под которыми прорыта узкая – всего 24 метра — горловина канала, соединяющего Саронический залив Эгейского моря с Коринфским заливом Ионического.
Если повезет, и вы попадете на момент, когда по каналу проводят корабль, то сделанные фотографии станут украшением Вашей коллекции.
Коринфский канал превратил Пелопоннес в остров
Дальше нас ждут развалины Коринфа. Древний город останется по правую руку: если после Канала мы продолжим движение по автобану в направлении на Триполи, пропустить его невозможно. Остатки одного из известнейших городов древности стоит посетить не только в силу их хорошей сохранности и связи со многими историческими событиями, но и ради вида, открывающегося отсюда на окрестности.
Продолжая движение на Толо, нас ждет еще несколько археологических сайтов, основные из которых – это Древние Микены, Аргос и Тиринф. Следующая точка маршрута – Нафплион. Если Вы не устали, то можно сделать остановку, но лучше вернуться сюда позже, чтобы познакомиться с самым романтичным и красивым городом Пелопоннеса более детально.
В зависимости от того, насколько Вы подробно изучали достопримечательности по дороге, время прибытия в Толо может существенно отличаться, тем не менее, я не сомневаюсь, что эта точка придется по душе, с какой бы целью Вы ни путешествовали по Греции.
Не сомневаюсь и в том, что знакомство с близлежащими достопримечательностями займет у Вас не менее двух дней, особенно если Вы планируете совмещать экскурсии с купанием.
Пожалуй, из всего, что находится рядом, стоит особенно выделить Нафплион с крепостью Паламиди (особенно рекомендую вечернее время), Микены, и древний театр в Эпидавре. Все это находится в радиусе 30 километров, и каждое из мест стоит того, чтобы сказать о нем пару слов:
Нафплион
Как мы уже отметили раньше — самый красивый, романтичный и атмосферный город Пелопоннеса. В свое время он даже был первой столицей Греции, когда она наконец обрела независимость после четырехсотлетнего османского ига.
Особенностью Нафплио является его «непохожесть» на большинство других городов материковой Греции. Когда-то он был важной базой Венецианцев, соперничавших с турками за господство над этой частью Эгеиды, а потому они уделяли ему важное значение как с точки зрения фортификации, так и общего развития города. Этот венецианский колорит ощущается в Нафплио и сегодня.
Многие считают Нафплион самым красивым и романтичным городомне только Пелопоннеса, но и всей Греции
Но интересна в городе не только архитектура. Город стоит на берегу Арголидского залива и идеально «вписан» в окружающие природные красоты.
Здесь много музеев и галерей, но в основном туристы ограничиваются осмотром двух венецианских крепостей — Паламиди (на горе над городом) и Бурдзи — на маленьком островке в Заливе — прямо напротив набережной.
Более подробно Нафплио Grekoblog посвятил отдельный материал.
Кстати, летом из Нафплио пользуется популярностью морская экскурсия на остров Спеце — один из самых очаровательный островков в этой части Греции. Остров прославился благодаря культовому роману 60-х «Волхв», в котором он фигурирует под названием Фраксос.
Помимо природных красот, Спецес интересен и своим аристократизмом: богатые мостовые и тротуары, красивые здания, многочисленные виллы состоятельных Афинян. Здесь живет и отдыхает особая публика. Об этом говорит уже тот факт, что именно Спеце был выбран в 2010-м году для свадьбы греческого наследного принца Николаоса.
Крепость Бурдзи расположена на островке в центре залива
Театр в Эпидавре
В античной Греции Эпидавр славился благодаря культу Асклепия. Сын Аполлона, он был настолько искусным врачевателем, что ему даже приписывали возможность воскрешать мертвых. Сегодня эта слава уже стала частью истории, хотя руины античного города очень даже заслуживают внимания.
В современной Греции Эпидавр прославился своим великолепным античным театром. Найденный чуть ли не случайно, он был отреставрирован и сегодня служит одной из главных площадок летнего театрального фестиваля.
Летом театр в Эпидавре служит сценой для Театрального фестиваля
Театр действительно очень хорошо сохранился, хоть и был построен почти 2500 лет назад. Он вмещает около 14 000 зрителей, а его высота достигает 9-тиэтажного дома.
Отдельного внимания заслуживает акустика, считающаяся одной из лучших в мире. Естественный звук в театре распространяется так хорошо, что актеров на сцене отлично слышно даже с самых дальних рядов.
Постановки в театре — это еще одна отдельная история. Выступления начинаются после захода солнца и идут при свете факелов и софитов. В репертуаре преобладают произведения древнегреческих авторов. И фестиваль и театр в Греции столь популярны, что автобусный оператор KTEL летом запускает даже специальные маршруты из Афин для посещения спектаклей.
Подробно о театре и фестивале Grekoblog написал здесь.
Микены
Кто из нас не слышал о Микенах — античном городе, давшем название целой цивилизации. Расцвет Микен пришелся на XIV-XV вв до нашей эры. В этот период в городе были возведены наиболее значительные постройки, был подчинен Крит, основаны многочисленные колонии по всему Средиземноморью. Именно под предводительством микенского царя греки отправились осаждать Трою.
Львиные ворота в Микенах
Но уже к XII веку до н.э. цивилизация приходит в упадок, а статус Микен сводится к небольшому поселению, в конце-концов павшему в противостоянии с Аргосом в середине V в. до н.э. Однако и сейчас, спустя две с половиной тысячи лет, в Микенах есть, что посмотреть и чему удивиться.
Многие из достопримечательностей сохранились превосходно: чего стоят только Крепостные стены с Львиными воротами и Сокровищница Атрея.
Вне поездок
Свободное время лучше всего посвятить пляжу, который в Толо очень неплох. Для знакомства с окрестностями и достопримечательностями, описанными выше, мы запланируем тут 2 ночевки. Впереди нас ждет 5-й день путешествия, но с этого мы начнем уже наш следующий материал.
Photo by Periklis Ripis, Daniel Skoog, Florain Lehmuth, Discover Peloponnese, Владимир Соколов
По Пелопоннесу на автомобиле: План поездки на 7 дней. Часть 1-я
Честно говоря, мне сложно представить какой-либо вариант знакомства с Пелопоннесом, кроме как на автомобиле, и я действительно удивляюсь туристам, которые приезжают сюда с целью исключительно пляжного отдыха. Впрочем, когда кровь остынет и захочется покоя, то взгляд на жизнь, не исключено, может и поменяться. Сейчас же, авто – это самый многообещающий вариант с точки зрения впечатлений для знакомства с Пелопоннесом.
Для начала введем несколько ограничений. 7 дней – это мало. Мало катастрофически. Пелопоннес требует минимум 10-ти, лучше 12-ти, а то и всех 14-ти. Площадь и рельеф полуострова таковы, что объехать его за 7 дней достаточно сложно. Конечно, с учетом пляжа, достопримечательностей и т.п. Мы же не в гонках участвовать собираемся. Еще одно ограничение – это Афины. Если Вы всерьез нацелились изучить Пелопоннес за 7 дней, то я могу с большой степенью точности предположить, что Вы впервые в этой части Греции. А если впервые, то и в Афинах захочется задержаться. Итак, пристегнулись? Поехали
День 1-й
Прилетаем днем в Афины. Машину лучше брать напрокат так, чтобы забрать ее можно было в аэропорту уже сразу после прилета. Конечно, это предполагает некоторые дополнительные расходы, связанные с самим авто и паркингом, но зато Вы уже мобильны. Из Аэропорта в Афины ведет прекрасная дорога и сложностей быть не должно. В самом городе начинаются первые трудности, во-первых – незнание местной географии (но это искупается картой, которую Вам должны предоставить в офисе компании арендодателя), а во-вторых – поразительное количество двухколесного транспорта, добавляющего адреналина в кровь. Сперва это очень напрягает, поскольку на наших улицах в таких количествах мотоциклисты не водятся.
Добравшись благополучно до гостиницы, предлагаю оставить машину НА ПАРКИНГЕ и отправиться на прогулку. Вечерние Афины – это нечто. Вечером в центре действительно очень красиво: греки подсвечивают все мало-мальски значимые места специальной иллюминацией, создающей сказочную, да именно сказочную, атмосферу. Лично я для первого вечера выбрал маршрут по оси Синтагма-Эрму-Монастираки-Плака. Здесь множество достопримечательностей, магазинов и таверн. Когда стемнеет можно засесть в ресторанчик и время пролетит незаметно.
На ночь остаемся в Афинах
Если Вы всерьез нацелились изучить Пелопоннес за 7 дней, то я могу с большой степенью точности предположить, что Вы впервые в этой части Греции.
День2-й:
Второй день также лучше посвятить Афинам, здесь осталась еще масса мест, которые стоит посмотреть. Если Вы планируете пройтись по музеям, то следует помнить, что некоторые из них работают до 15:00, поэтому для культурных мероприятий лучше запланировать первую половину дня. Вторую можно посвятить шоппингу, потому как дальше на маршруте выбор будет более скромным. Ближе к вечеру стоит отправиться встречать закат в Сунион – это именно та причина, для которой нам очень кстати придется автомобиль. Добираться до Сунио из центра Афин около часа. Оставьте зазор на пробки и на встречу романтике. Помните, что с последними лучами Солнца Храм Посейдона закроется для посетителей, а также, что по понедельникам он выходной. На обратном пути не раз представится возможность поужинать в городках и деревнях, которые встретятся по дороге, или покупаться.
На ночь снова остаемся в Афинах
Театр в Эпидавре, которому более 2,5 тыс. лет славится своей акустикой
Вот и пришло время отправиться на Пелопоннес. Как я уже говорил раньше, с Полуостровом все не так просто, как кажется на первый взгляд. Причина – горы и серпантины в центре Пелопоннеса, по которым движение с крейсерской скоростью реально опасно для жизни. Например, из Триполи на Олимпию по прямой всего 60 км., но если у Вас дистибулярный аппарат имеет свойство шалить, то лучше не пожалеть денег на бензин и объехать через Патры по автостраде вдоль южного побережья Коринфского залива. При определенных обстоятельствах такой крюк может занять даже меньше времени, чем движение напрямую. Это вступление только присказка, основная мысль – 7 дней действительно мало, а осталось у нас всего 5. Таким образом, на Пелопоннесе или в непосредственной близости нам хорошо бы иметь базу, от которой будет близко до основных достопримечательностей, но при этом с хорошим пляжем, инфраструктурой и доступом к морю, чтобы отдыхать после дневных впечатлений. Для такой цели могут отлично подойти несколько мест, но мне кажется, что идеально остановить свой выбор на Лутраки (галечные пляжи) или Толо (песчаные). Пожалуй, возьмем оба, но начнем все-таки с Толо.
Толо имеет целый ряд бесценных преимуществ. Во-первых, он сам по себе примечателен пейзажами, замечательным пляжем, прекрасным дном и островком с церковью прямо в центре залива. Во-вторых, от Толо рукой подать до Нафплиона, Эпидавра, Коринфа, Микен, Тиринфа, Спарты, Мистры и многих других достопримечательностей.
[Нафплион]
Итак, определившись с конечной точкой дня, выезжаем из Афин. По дороге до Толо, у нас будет несколько возможностей хорошо остановиться. Для начала это Коринфский канал, превративший Пелопоннес из полуострова в остров. Конечно, это лучше увидеть вживую, но придется поверить на слово, зрелище стоящее. Две огромных отвесных стены высотой до 75 метров, под которыми прорыта узкая – всего 24 метра – горловина канала, соединяющего Саронический залив Эгейского моря с Коринфским заливом Ионического. Если повезет, и вы попадете в тот момент, когда по каналу проводят корабль, то сделанные фотографии станут украшением Вашей коллекции.
Из Триполи на Олимпию по прямой всего 60 км., но если у Вас дистибулярный аппарат имеет свойство шалить, то лучше не пожалеть денег на бензин и объехать через Патры по автостраде вдоль южного побережья Коринфского залива. При определенных обстоятельствах такой крюк может занять даже меньше времени, чем движение напрямую.
Дальше нас ждут развалины Коринфа. Древний город останется по правую руку, если после канала мы продолжим движение по автобану в направлении на Триполи, пропустить его невозможно. Остатки одного из известнейших городов древности стоит посетить не только в силу их хорошей сохранности и связи со многими историческими событиями, но и ради вида, открывающегося отсюда на окрестности.
Продолжая движение на Толо, нас ждет еще несколько археологических сайтов, основные из которых – это Древние Микены, Аргос и Тиринф. Следующая точка маршрута – Нафплион. Если Вы не устали, то можно сделать остановку, но лучше вернуться сюда позже, чтобы познакомиться с самым романтичным и красивым городом Пелопоннеса более детально.
В зависимости от того, насколько Вы подробно изучали достопримечательности по дороге, время прибытия в Толо может существенно отличаться, тем не менее, я не сомневаюсь, что эта точка придется по душе, с какой бы целью Вы не путешествовали по Греции. Не сомневаюсь и в том, что знакомство с близлежащими достопримечательностями займет у Вас не менее двух дней, особенно если Вы планируете совмещать экскурсии с купанеием.
Пожалуй, из всего, что находится рядом, стоит особенно выделить Нафплион с крепостьюПаламиди (особенно рекомендую вечернее время), Микены, и древний театр в Эпидавре. Все это находится в радиусе 30 километров. Свободное время лучше всего посвятить пляжу, который здесь действительно выше всяких похвал. Итак, в Толо мы провели 2 ночевки. Впереди нас ждет 5-й день путешествия, но с этого мы начнем уже наш следующий материал.
Снова Греция, часть 1 – центральный Пелопоннес.
Сколь бы ни был велик и неизведан мир, а время от времени наступает-таки момент, когда снова хочется в Грецию. Это как смотреть в пятый раз фильм, который уже почти знаешь наизусть, вместо того, чтобы включить что-то новое: ты уже знаешь, какие эмоции он принесёт, и хочешь испытать сейчас именно их. Но как в хорошем кино даже на пятый раз можно найти что-то, чего не замечал прежде, так и на карте Греции для нас осталось ещё достаточно белых пятен, которые можно раскрасить новыми впечатлениями. Погнали!
Первым таким пятном будут северная и центральная части Пелопоннеса, так что прилетев вечером в Афины, сразу держим курс на городок под названием Калаврита. Да, увы, прилетев: отпуск получилось взять менее чем на две недели, так что о воплощении давней задумки приехать сюда своим ходом не могло быть и речи, а значит, снова придётся потратиться на прокат. Цены в высокий сезон не могут не огорчать, но чтение отзывов про более бюджетные локальные конторы заставляет задуматься. Плохой сервис: долгое ожидание шаттла, невозможность дозвониться, хамоватые сотрудники, необоснованные отказы, жёсткий развод на полную страховку — это ещё цветочки. Гораздо больше напрягают случаи откровенного мошенничества по классической для нечистоплотных рэнт-э-каров схеме: при сдаче машины у отказавшегося от полной страховки арендатора «находят» «новые» царапины – и прощай депозит. Но компромиссный вариант нашёлся, и я им остался настолько доволен, что не могу не поделиться: Athens Car Rental (ACR). Да, у них не такой большой парк: при обращении за полтора-два месяца до поездки мне смогли предложить только одну категорию, но это был B-класс на автомате по цене самого ущербного ведра в крупных международных прокатах. Да, у них нет стойки в терминале аэропорта и своей парковки, но их схема оказалась даже удобнее: сотрудник проката пригнал машину, встретил в терминале с табличкой и оформил всё на месте, пока клиенты Сикстов и Ависов стояли в очереди. Сдача машины проходит аналогично: в оговоренное время сотрудник ждёт вас на пандусе в зоне вылета и забирает машину, а вы идёте прямиком на свой рейс. В цену уже входит второй водитель и паромная страховка, что, вообще говоря, большая редкость. Крупные прокаты почему-то игнорируют тот факт, что Греция – страна островов, и грузить их машины на паром либо запрещено вовсе, либо разрешено только по согласованию с менеджером, причём всё равно без страховки. И наконец, в отличии от большинства всё тех же мастодонтов рынка, в ACR не требуют МВУ. Наш сотрудник, правда, был, похоже, не в курсе, но его звонок в офис устранил последние преграды на пути к белому Пыжику, который составит нам компанию на ближайшие десять дней.
До Калавриты долетели с ветерком, разве что на последних тридцати километрах серпантин вынудил перевести французского робота в ручной режим, чтоб не мельтешил. В гостинице нас заждались, но дождались, так что мы успеваем получить пару советов относительно плана на ближайшие дни. Главный из них: на узкоколейке – той самой, ради которой мы и остановились именно здесь, — лучше кататься в будни, когда народу поменьше. Будни у греков наступали только послезавтра, так что первый день было решено посвятить поездкам по окрестностям. С утречка перед выездом покупаем Kalavrita City Pass – он нам и за пределами города пригодится, чтобы посетить Пещеру Озёр, например. Впрочем, порекомендовать её могу разве что тем, кто пещер не видел вовсе, остальные могут без зазрения совести проезжать мимо. Даже в пределах Пелопоннеса есть пещеры покруче. И места покруче, как минимум одно из которых также намечено на сегодня.
Следующая после пещер остановка – Музей Гидроэнергетики под открытым небом, что близ Димицаны. От Калавриты он менее чем в ста километрах, но рельеф местности растягивает поездку часа на полтора. Как нетрудно догадаться, гидроэнергетика здесь представлена мельницами и мастерскими других ремесленников, использовавших для своих производственных нужд силу воды. Внутри каждой из построек можно посмотреть познавательные видео, но, разумеется, на греческом с английскими субтитрами.
На фото выше, например, пороховая мельница – да, бывает и такое. Все механизмы восстановлены, и время от времени, если верить табличке, сотрудник музея демонстрирует их работу. Но дождь, который мы пережидали на парковке, разогнал всех посетителей и попрятал куда-то персонал, так что приводить детали в движение будет наша фантазия.
Кроме пекарей и оружейников, водой активно пользуются кожевники, но в их деле никаких хитроумных механизмов не требуется, потому здесь просто смотрим кино, а заодно налаживаем международные связи:)
Новый приятель не очень-то хотел нас отпускать, но дальнейший план поездки, кажется одобрил. Раз так, едем ещё немного южнее, в окрестности городка Стемница, чтобы посмотреть на очень необычный монастырь.
Необычен, впрочем, он для нас, а для регионов, долгое время находившихся под османским игом, такая труднодоступность вполне типична и обусловлена вопросом выживания. Так и монастырь Иоанна Продрому (Предтечи, стало быть), основанный по разным данным то ли в 12-м, то ли в 14-м, то ли в 16-м веке, частично разместился в скале на склоне ущелья реки Лусио, а частично прилип к этой скале, угрожающе нависая над ведущей к нему тропинкой.
Здесь есть всё, что полагается иметь монастырю, только в уменьшенном в силу ограниченности пространства масштабе. Даже для огородика и скотного двора место нашлось, хоть и чуть пониже.
Монахов здесь помещается тоже немного, не более полутора десятков человек, и я читал, что новых берут лишь тогда, когда в лучший мир отправляется кто-то из старых. Трудно представить, каково это – всю жизнь прожить, нависая практически над пропастью в хлипких на вид постройках, в которых, по-видимому, несколько лет назад был пожар…
В общем, потрясающее и по «картинке», и по атмосфере место. Также район изобилует пешеходными маршрутами, и при наличии времени и желания тут можно потеряться не на один день. Для пеших туристов особо сурового образца, преодолевающих на своих двоих десятки и сотни километров, кстати, монастырь может стать и прибежищем на ночь – при наличии свободных мест, разумеется.
А самое главное – в этой части полуострова ещё полно интересных и живописных мест, и я не рассказываю о некоторых из них сейчас лишь потому, что уже рассказывал прежде. Только в горах и сохранились уютные и аутентичные то ли городки, то ли деревни; в этот раз мы заехали в Стемницу и Димицану, но отсюда рукой подать до Андрицены и Каритены, равно как и до других разбросанных по склонам населённых пунктов, наверняка не менее симпатичных.
Такие знаковые объекты как Древняя Олимпия или Мистрас отсюда всего в полутора часах, причём не унылого и монотонного движения по равнинным магистралям, а захватывающей езды по серпантинам сквозь восхитительные горные пейзажи.
Нет, всё-таки Пелопоннес – один из любимых моих регионов Греции, а центральная его часть, кажется, особенно богата и колоритом, и природными красотами.