Путешествие на урале мотоцикл
[МИНИ]Путешествие на Урале до Новосибирска.
Вообще, я как и все люди, конечно же, смотрю Ютуб, Смотрю многих блогеров, среди них есть очень интересные люди, люди которые вопреки всем и всему не боятся, не боятся путешествовать на технике, которую они сделали сами. На технике, которой пошел не первый десяток лет, эти люди, с невероятной энергией внутри себя, дали мне направление, которому я следую до сих пор. Один из таких людей Александр Шут, он же MotoSancho. Меня всегда удивляло, с каким напорством этот парень идет к своей цели, серьезно, проехать на нашем, советском оппозите 15000 км, из Гомеля прямо на Байкал, это сильно товарищи, и сгоняя с товарищем до Новосибирска, мы не раз в этом убедились. Смотреть за путешествием Саши мне было очень интересно, правда, человек не только рассказывает и показывает как сделать Урал надежнее, красивее и функциональней, но и делится своими впечатлениями и опытом, о том, как все это работает, заряжает невероятной энергией, и желанием делать что-то не обычное, смотря на его путешествие, и пуская слюни за своим монитором холодной зимой, внутри меня проскочила искра, которая разожгла внутри пожар. Я сказал себе, летом 2019 я тоже сделаю что-то подобное.
Нет, ехать на Байкал, я, как рядовой мотоциклист, конечно же не решился, недостаток опыта в плане мотопутешествий не позволит мне такое, а вот расстояние в 700 км туда-обратно, что в сумме сложится в 1400 км, это то, что нужно для первого опыта.
Вообще, нужно конечно оговориться о том, что не только Ютуб зародили мысль о путешествии на мотоцикле с коляской, вовсе нет, просмотр видео конечно вселил в меня большую часть желания, но и до Ютуба у меня было свое, внутреннее желание отправиться куда-то дальше моего родного района, на двух колесах я с 9 лет, и поверьте, за 12 лет, одни и те же маршруты надоедают, хочется познавать что-то новое для себя.
Начало было заложено, а что же дальше? А дальше я стал думать, кого же взять с собой, не сказать, что я боялся ехать один, нет, мои друзья, знающие мою натуру, скажут, что я еще тот чекнутый ненормальный парень, и порой в мою голову лезут такие мысли, от которых у нормального человека волосы дыбом встанут) Второй номер мне нужен был не для «безопасности» в дороге, второй номер нужен был, прежде всего, для коммуникации в пути, а уже потом для помощи и других не маловажных факторов, правда, ехать 700 км, со скоростью 72 км\ч, то еще занятие ) А я, как человек любящий общение, наверно, один бы не выдержал)
ЧТО БРАТЬ С СОБОЙ В ПУТЕШЕСТВИЕ НА МОТОЦИКЛЕ С КОЛЯСКОЙ
Этот вопрос уже не раз освещал на своей канале MotoSancho, но все же, мой мотоцикл отличается от мотоцикла Саши Шута, и вообще, Урал Уралу рознь, поэтому я конечно прислушался к советам Санчо, но и добавил кое что от себя.
НЕМНОГО ПО МОТОЦИКЛУ
ТО САМОЕ УТРО
Несмотря на нашу с Сашкой довольно смелую идею, почти все наши друзья и близкие нашу идею не поддерживали. Никто не верил что мы доедим не сломавшись, и что доедим вообще, мой лучший друг с отцом подкалывали меня, мол приготовили для нас трос, нам нужно будет только подождать, и они обязательно нас притащат. ха-ха-ха смешно, о**сраться просто. Примерно такие подколы летели в нас из всех уст наших друзей и знакомых, однако это не сколько меня не останавливало, я всегда говорил, и не устану говорить, я уверен в том, что я собрал САМ. И как окажется потом, смеяться будем мы с Сашкой. Что в тот момент творилось в бошке моего друга Сашки, о чем он думал, я мог только догадываться, в конце нашего путешествия, он признался, мол, «Жека, я честно, не был уверен в том, что мы вообще уедем за приделы нашего района, извини, но эти мысли реально не вылазили из моей головы» говорил мне Сашка. И я его понимаю, ехать на такое расстояние на Урале с коляской, гружеными для отвала, это правда ненормальная затея, однако я до сих пор благодарен своему другу, что он не за***л поехать со мной, и не отказал мне. Спасибо друг, я это ценю.
Наступило утро 6 июля, время 6 утра, я уже на ногах осматриваю мотоцикл, вешаю последние необходимые вещи, звоню Сашке, не берет, не ужели уснул, я на панике, как же так (Сашка любит поспать), я готов был ехать к нему домой, моя нога уже была на кик-стартере, а рука повернула ключ в положение «ВКЛ» Как в двери гаража кто-то забил руками, я выдохнул, Сашка на велике приехал) Поделясь своими эмоциями с товарищем, мы вместе стали осматривать мот, и производить последние готовки. Через минут 30 все было готово, время 7 утра, нас вышла провожать моя Мама, сделали последнее фото с начала пути, и старт был дан.
Уже через 3 км, стало чувствоваться как не просто приходится мотоциклу, едва обкатаный мотор просто ох**невал от нагрузки, было всего 7:09 а температура воздуха уже была 20+, возле поселка «Малоомка» с сапуна пошел небольшой дымок, я стал волноваться, Сашка посмотрел на меня с коляски, улыбнулся, крутанул головой, типо «Ну с*ка, все равно доедем», это вселило в меня еще больше уверенности, что мы реально ненормальные парни) С собой мы кстати так же взяли цифровой градусник, которым пользовались ежеминутно, проверяя температуру каждого цилиндра, тут нужно оговориться, что при наших условиях, температура на выпуске в 180+, это вообще норма, забегая вперед, спойлерну, что далее температура достигала 207) Это меня, конечно же, напрягало, да и смотря на Сашку я видел в его глазах какую то взволнованность, и переехали железнодорожный переезд, и оказались на трассе Р-254. Сашка был в восторге, я не меньше.
Спустя еще 100 км я начинал чувствовать усталость в 5 точке, седло Урала конечно же, гораздо удобнее седла CB400, но все же 5 точка затекает не меньше, уже потом, я додумался поставить назад сумку и закрепить ее гибкими тросами, создав этим упор для моей спины, но ничего, воткнув в правое ухо наушник, чтобы хоть как то разнообразить звуки окружающие меня в те моменты, мы ехали дальше. через 400 км пути, я устал.
Честно, очень сильно устал. Устал от гула прямотоков, от звуков, которые сопровождают Урал при движении, это не описать товарищи) Если у Вас не было опыта езды на Урале, вам не понять) Сашка же вообще не находил себе места в коляске, каждую минуту он вошкался пытаясь найти для себя хоть какое-то удобное положение, я вообще был в шоке, как он еще не выпрыгнул в чертям с этой коляски, ведь коляска Урала- то еще «удобное» местечко, я уже не говорю о родном заводском седле, это ужас на самом деле.
ВНИМАНИЕ ПРОХОЖИХ НА УРАЛ
Проехав большую часть пути, мы остановились в кафе, чуть позднее приехал парень на новенькой «Африке», и что вы думаете? Все внимание было у нее? Вообще нет) Я дико удивлялся, как люди реагируют на мой Урал, вообще за 3 года владения я уже развил в себе иммунитет к этим «Охам» и «Ахам» прохожих, но что тогда творилось у кафе, и вообще на всех общественных остановках на нашем пути, это было что-то, вокруг мотоцикла создавалось кольцо и взрослых мужиков, с одним лишь вопросом: «А их что, еще выпускают?», сначала я говорил как есть, нет, это отреставрированный мот, перечислял все доработки, что, как и почем, но потом я просто устал, и мой ответ звучал просто- «Да, выпускают».
Мы проехали 550 км пути, мое лицо на привале, выглядело так, как будто я на верблюде скачу в Новосибирск, у Сашки лицо выглядело не лучше, но все эмоции нас переполняли, мы смотрели на друг друга и каждый раз повторяли: «Мужик, мы походу это сделаем!» Пройденное расстояние вселяло в нас силу и надежду на то, что мы реально проедем 700 км за день, как оказалось- так оно и произошло.
ДОРОГА ДОМОЙ
Погостив в «столице» Сибири, через 3 дня, пора было ехать домой, мы стали собираться в путь, ничего особенного, нам было уже не в первой, единственное, что мы с Сашкой сразу решили, мы едем в 5 утра, по прохладе. Путь от дачи проходил мимо прекрасных, красивых мест. Вокруг нас окружали красивые, высокие ели, а так же утренний туман и звездное красивое небо создавали просто неповторимые ощущения! Мне в жизни не было так прекрасно и круто, как было в тот момент.
К сожалению, мы не сделали не одной фотографии тех прекрасных мест, то ли сонные были, то ли восхищение затмило наш разум в тот момент, я не знаю, но как то вот так..
Тем не менее, Урал довез нас до Новосибирска и привез домой, позволил нам насладиться теми пейзажами, которым путешествуя на автомобиле просто не замечаешь, едешь и едешь, тебе кажется что все это однотипно, на мотоцикле все иначе.
Путешествуйте друзья, познавайте для себя что-то новое, и никогда, никогда ничего не бойтесь. Любое путешествие-это приключения, о которых вы еще не раз вспомните и расскажите своим друзьям и близким, приключения, которые не раз сделают ваш зимний вечер немного теплее. Ведь тело может и постареть, главное остаться молодым в душе.
Так же хотелось бы сказать спасибо моему товарищу Сашке за то, что не за**ал и поддержал мою ненормальную идею, я это ценю. Спасибо.
Всем спасибо за внимание! Не сидите на стуле в 4 стенах, путешествуйте товарищи!
На «Урале» на Урал. Все 16 серий путешествия Moto Sancho.
Мы начинаем, устраивайтесь поудобнее, заварите чайку с плюшками и наслаждайтесь просмотром.
Дай вам всем Бог ровных дорог и терпения. Его как известно много не бывает.
Описание к каждому ролику от Александра.
«Как же интересно находиться в начале путешествия. Когда ты проезжаешь первые километры из многих тысяч и впереди тебя ждет полная неопределенность. Дороги по которым еще не ездил, места в которых еще не бывал, поломки и ремонты, ночевки в придорожных лесах. Ощущения непередаваемые. А если учесть что в это путешествие нас везет мотоцикл Урал, то уверенности в конечном итоге нет совершенно.
Конечным пунктом поездки я выбрал Екатеринбург, а дополнительным бонусом будет посещение родины нашего мотоцикла — города Ирбит.
В первый день запланировали доехать до Рыльска, где как раз в это время проходит мотофест. Рыльск стал своеобразной точкой принятия решений. Если урал будет ехать нормально и серьезных поломок не выявится, то двинем дальше в направлении Уральских гор.
Найти меня можно в ВК — vk.com/id.neizvesten
Поделиться своими фото и видео в группе — vk.com/motosancho
А если хотите поддержать канал и поучаствовать в развитии, то к вашим услугам кошелек в платежной системе Webmoney — WMID: 325614426969″
«Позади первый день пути и по состоянию мотоцикла принимаем решение, что можно попробовать доехать до конечной точки. Один день отдыхаем на байк-фестивале Моторыльск 2017. Знакомимся с замечательными людьми, общаемся, набираемся сил перед стартом в сторону Урала.»
«Фест в Рыльске закончился и настала пора двигаться дальше. По планам проехать Курск, Воронеж и не доезжая Тамбова заночевать. Погода продолжает радовать ливневыми дождями. Мотоцикл ведет себя вполне хорошо, только свечи периодически забрасывает.»
«Утро четвертого дня мы встретили в Воронеже. Ночь провели в гостях у Олег и его дочки Алины, а когда позавтракали, они вызвались нас проводить в направлении Тамбова, а заодно показать одно интересное место.
Так же в этот день немного повозился с мотоциклом. Устранил люфт редуктора на маятнике, заменил масло и разбирался с непонятными звуками в районе генератора.
За этот день проехали около 300 км и ночевать остановились уже за Тамбовом.»
«Снова дорога бежит под колеса. Снова дожди и холод.
В Пензе нас впервые останавливают ДПСники.
Уже больше 1000 км отделяют нас от дома, а впереди еще два раза по столько))»
«Шестой день путешествия начался у заброшенной кафешки. Все по стандартному графику: утренний кофе, сборы палатки и выезжаем на трассу. Курс держим на Жигулевск, Самару и дальше в сторону Уфы. Погода продолжает «радовать». Проезжаем мост через Волгу под проливным дождем.
Ближе к вечеру оказываемся в Татарстане.»
«Поездка продолжается по плану.
Утро, кофе, сборы…
Пока складывали палатку, подъехали добрые люди и неожиданно угостили нас пирожками с капустой и грибами. Было приятно и пирожки оказались вкусными.
Конечная точка все ближе и, подумав, решили немного изменить план. Хотели в пятницу доехать до Ирбита, а потом вернуться в Екатеринбург и провести там выходные. Но планы это планы, а реальность вносит свои коррективы. А пока стараемся как можно ближе подъехать к Екатеринбургу до наступления темноты.
Дорога от Сима через Малояз и Месягутово оставила самые лучшие впечаления. Красиво очень!»
«Чем ближе подъезжаем к Ектеринбургу, тем больше загружены дороги. Въезд со стороны Перми активно ремонтируют и пробки собираются на десятки километров. Уралу в пробках тяжело, охлаждения не хватает, поэтому выезжаем на обочину и всех объезжаем. Не обошлось этим утром без дождя. Но не смотря ни на что в 3 часа дня мы доехали до Екатеринбурга! Урал справился! Выдержал 2700 км пробега!
Еще утром связались с моим подписчиком, Александром. Веселым и позитивным парнем, который предоставил нам обед, душ, ночлег, а потом еще и город показал. Саня, спасибо тебе большое!
А закончился этот день грозой. Молнии били одна за одной и ливень как из ведра, но мы в эту ночь спали под крышей, на кровати с постельным бельем, с настоящими подушками и одеялом))))»
«Немного передохнули в Екатеринбурге. Первая усталость от пройденного пути прошла, теперь выдвигаемся в Арамиль на байкфестиваль мотоклуба «Черные ножи».
По пути встряли в пробку и перегрели урал. Картер и клапанные крышки нагрелись так, что невозможно дотронуться, цилиндры вообще раскаленные, но не смотря на это мотоцикл продолжает нормально работать. Тепловой клин не наступил, зажигание работает адекватно. Однако решили переждать и дать мотору остыть.
На мотофест въезжаем бесплатно, это условие организаторов (свыше 1500 км — бесплатный вход). Встретили в этот день многих людей которые подписаны на канал Moto Sancho, и которые следили за ходом нашего путешествия. Приятной неожиданностью стали подарки от подписчиков.
Вечером случайно наткнулись под сценой на Серегу. Того — с которым познакомились в Рыльске и ехали вместе до Курска. Он вдохновился нашим примером и за два дня преодолел 2000 км (Курск-Екатеринбург) чтобы вместе с нами сгонять в Ирбит. Учитывая что у него нет категории А, регистрации мотоцикла, страховки, номеров и ехал он на китайском эндурике… как он доехал?! )))
Послушали концерт и под выступление хедлайнеров фестиваля, группы 7Б, ложимся спать. На завтра намечен путь до Ирбита и обратно, но об этом в следующей серии.»
«Мотофестиваль в Арамиле закончился и мы ранним утром выезжаем на финальный отрезок нашего путешествия: Екатеринбург — Ирбит. Дороги по мере удаления от крупного города становятся все хуже, природа вокруг все красивее. Сам Ирбит оставил чувство разочарования. Мы знали, что в воскресение вряд ли будет работать музей и сам завод, поэтому особо ни на что и не рассчитывали. Но увидев завод в таком плачевном состоянии, заросшая бурьяном аллея напротив центрального входа, подвешенный урал с которого уче открутили все что представляло хоть какую-то ценность, распроданные или арендованные заводские здания… в общем печаль.
А еще в этот день у нас закончилась дорога ТУДА и началась ОБРАТНО. Теперь с каждым километром мы будем приближаться к дому до которого почти 3000 км.
Чтобы больше увидеть решили ехать обратно по трассе М7, через Пермь, Казань, Нижний Новгород и дальше в сторону Москвы. А ночевать в этот день снова вернулись в Екатеринбург к Александру. Пожарили на мангале колбасок, посидели у огня и легли спать. Завтра снова большая дорога впереди, надо набираться сил и высыпаться.»
«Обратная дорога кажется всегда быстрее. Остался позади гостеприимный Екатеринбург. Утром на стыке Европы и Азии мы попрощались с Сашей и Серегой и взяли курс на Пермь, а оттуда на Казань. Погода в принципе была неплохая, но под Пермью небо затянуло серой дымкой, в воздухе повис тяжелый химический запах и начался дождь. Даже закралась мысль, а вдруг какая-нибудь техногенная катастрофа произошла, а мы новостей не смотрим, радио не слушаем и сейчас едем в самый эпицентр. Оказалось что волновались зря, просто заводы в Перми немного дымят))
За этот день сделали 525 км.»
«Наш путь в двенадцатый день путешествия пролегает по Татарстану. Утром обнаружили, что в месте нашей ночевки очень много не только комаров, но и клещей. Поэтому быстро сворачиваем вещи, выскакиваем на трассу, осматриваем друг друга на наличие впившихся кровососов и отправляемся в путь.
Дороги в Татарстане отличные. Встречаются участки с ремонтами, но разбитой дороги нигде не видели.
Встретили по пути китайца на BMW F800GS, который направляется из Китая во Францию, в Париж. Он был одним из немногих мотоциклистов за всю поездку, который остановился узнать все ли у нас в порядке.
Вечер застал нас на объездной дороге Казани. Стремительно опускалась темнота на трассу и мы решили стать с ночевкой.
Все кусты вдоль дороги оказались завалены мусором, поэтому отъехали подальше и поставили палатку.
Завтра снова в путь, поэтому надо выспаться.»
«Продолжаем наш путь. Сегодня 13-ый день путешествия и как ни странно самый удачный в плане пройденного расстояния. Хотя и очень тяжелый в плане обстановки на дороге.
Трасса М-7 отличная в плане покрытия, но загружена фурами под завязку. Малейшая заминка, ремонт, перекресток, сужение дороги, сразу порождают многокилометровую пробку. Двигаться в пробке вместе с потоком урал не приспособлен. Приходится постоянно работать сцеплением и газом, двигатель перегревается, свечи заливает. Так что приходится объезжать всех по обочине, а когда обочина оказывается заблокирована, то и по склону кювета.
В этот день мы установили 2 личных рекорда. Самый большой безостановочный пробег — 240 км, и самый большой дневной пробег — 673 км.
Позади остается город Владимир. Устраиваемся на ночлег, чтобы завтра двинуть в обход Москвы через Орехово-Зуево, до Обнинска и оттуда на Брянск.»
«Утром добрались до Орехово-Зуево поехали объезжать Москву. Цель на этот день была доехать до Обнинска и свернуть на трассу М3, на Брянск. Дорога продолжает радовать нас пробками и заторами, но эти в основном уже вызваны светофорами и железнодорожными переездами.
Вечер встречаем в красивой березовой роще на пол-дороги к Брянску. Остановились рано, в свете заходящего солнца установили палатку, разожгли костер. Теоретически это крайняя наша ночевка на обочине. Следующую ночь надеемся провести уже дома))»
«Наше путешествие близится к концу. В этот день проезжаем Брянск, Новозыбков и приближаемся к белорусской границе.
Как не странно именно в этот день сначала возникает непонятный скребущий звук в двигателе, который впрочем сам по себе и пропал, а потом начинаются проблемы с зарядкой. Виной этому стал проливной дождь под которым мы вымокли до нитки. Хорошо, что в Новозыбкве нас встретил мой друг и одногрупник по универу, Борис. Заехали к нему в гости, переоделись, подсушились, вкусно поели и выехали в путь. Вечером мы уже были дома.
Путешествие продолжительностью в 15 дней и длинной почти в 6000 километров закончилось!»
«Дорога позади, мы благополучно добрались до дома и теперь можно в спокойной обстановке подвести итоги.
Пробег, расход, финансовые затраты, что мы с собой в это путешествие брали и пригодилось ли оно. Обо всем этом узнаете в этой серии.»
Еще раз хочу выразить благодарность Александру и его супруге Татьяне за очень позитивное путешествие и возможность хоть как то приобщиться к этому, смотря их сериал. А Вам дорогие друзья спасибо, что все прочли и посмотрели.
То ли еще будет!
«Поход Силы»: 6000 км зимой на мотоциклах УРАЛ
2 января члены всероссийского мотоклуба «УРАЛ» на мотоциклах ирбитского завода стартовали из Санкт-Петербурга в зимнюю экспедицию «Поход Силы». 23 января они успешно вернулись, проехав почти 6000 км по маршруту Санкт-Петербург — Кострома — Киров — Пермь — Екатеринбург — Ирбит — Челябинск — Самара — Липецк — Москва — Санкт-Петербург
Из дневника путешественников
. В первый день похода было скорее странно, чем холодно: с удовольствием и быстро проехали до вологодской области, где уже начались морозы.
Отсутствие машин сопровождения ограничило нас во всем, даже в неожиданных вещах. Например, уже стало очевидно, что качество и количество фото- и видеоматериалов будет весьма незначительным: аппаратура замерзает да и возможности использовать ее крайне ограничены.
На третий день Сила в полной мере и всерьез дала понять, во что мы ввязались. Или только намекнула? Посмотрим… Мы были на грани и техника тоже. Кажется, мотоциклы тянут не лошадиные, а какие-то мистические силы.
Проехали 360 км, и за все время нам ни разу не представилась возможность пообедать, попить кофе или просто обогреться: на протяжении 330 км не было ни одной заправки, и мы еле дотянули на запасных канистрах. Дорога, сравнимая с эндуротрассой, около 200 км вытряхивала позвоночники. Последние четыре часа пути невозможно было даже покурить: шлемы замерзли и не открывались. Фактически мы ни разу за весь день не смогли их снять. Пассажирам достается крепко: практически весь воздушный поток они принимают на себя.
Состояние было напряженное. Каждый думал над возможными действиями в экстренном случае. Даже простое достать телефон, набрать номер, а перед этим подумать, какой именно, — на грани возможного, а к тому же практически бесполезно. Сооружение укрытия и костра — из области фантастики. То, что мы не смогли пообедать и хотя бы раз отогреться, поставило нас на грань. Все, о чем мы думали: едьте, Уралы, надо ехать! Стенка, к которой мы были прижаты, двигалась за нами не отставая. И Уралы не подвели! Сегодня это совершенно точно нас спасло. А завтра мы отправимся в путь, учтя сегодняшние ошибки.
На четвертый день были в Кирове, отдохнули и согрелись у друзей.
Двигаемся дальше. После экстремального третьего дня почти не мерзнем. Попривыкли к экипу, ехать стало полегче, но сборы все равно долгие: каждый день первые десять километров останавливаемся несколько раз, чтобы устранить бреши в экипе. Потому и получается, что сам дневной пробег по времени примерно равнозначен сборам.
Ребята из МЧС на пунктах обогрева кидаются под колеса и настаивают на обогреве. Но к седьмому дню минус тридцать стали привычны. Но на рыжей «Морковке» от мороза лопнул хомут, и плюсовой силовой кабель упал на глушитель, изоляция расплавилась, и провод замкнул на массу. С криком «горим» водитель затормозил в сугроб. Сработали оперативно, обошлись без огнетушителя. Магистраль от аккума до генератора осталась без изоляции. Замотали все синей изолентой. Работает.
Наконец, мы в Ирбите! Местные приветствовали нас уже на подъездах к городу. Поначалу мы подумали, что стали вдруг мешать на дороге: ближе к городу почти изо всех встречных и попутных машин нам подавали сигналы звуком, светом и руками. Начиная с Артемовского на каждой остановке нас окружали десятки людей, останавливались машины. Столько доброго отношения мы уже давненько не видели. С удовольствием отвечали на вопросы. Было и чему удивиться: оказывается, не все горожане знают, что «Урал» до сих пор производится! Прямо на ходу предлагали помощь в размещении.
Звонил Павел Егоров, директор ООО «Русские Мотоциклы», поздравил с прибытием, справился о здоровье, рекомендовал не отказываться от экскурсии по ИМЗ. Завтра получим новенький инжекторный пятнистый Уральчик. Переобуем его в шипастые покрышки, установим ручки с подогревом, прикрутим орден. В общем сделаем боевого клубного зверя. А еще наша команда раскололась: трое из шести хотят остаться жить в Ирбите.
С утра прибыли в МотоДом Виктора Завьялова. Виктор и его друзья — люди, преданные идее сохранения и развития русской мотокультуры, делающие сверх возможного в своем деле и для своего города.
Днем поехали на завод. Он жив! Все на местах, безупречный порядок, весь персонал постоянно занят работой. Процессы кипят, движение везде, большая куча упакованной готовой продукции.
В Ирбите сделали все, что запланировали, даже поставили новый мотоцикл на учет. Очевидно, что не хватит и месяца, чтобы наговориться, насмотреться, наобщаться. Мы любим Урал за душевнейших людей, живущих здесь. Большое спасибо всем, кто активно участвовал в наших делах, всем кто нашел возможность удовлетворить наше любопытство, правлению Ирбитского Мотоциклетного Завода, в частности, Дмитрию Серебренникову и Александру Тараканову; Виктору Завьялову, его друзьям и команде «МотоДома» за помощь в делах, душевные беседы, интересные рассказы, приют для наших коняшек; директору Ирбитского государственного музея мотоциклов, чемпиону России, мастеру спорта СССР, имя которого дважды занесено в Книгу рекордов Гиннесса, Буланову Александру Ильичу за интереснейшие рассказы и теплый прием… Успехов вам, долгих лет и на все воля Силы! А мы отправляемся домой, наш поход еще не закончен.
Есть такая примета: что начинается хорошо, кончается плохо. А что начинается плохо, кончается еще хуже. Посмотрим, сбудется ли. А пока самое интересное впереди: снегопады и переметы, горы, перевалы и гололед, ветер, влажность и мороз. Ежесекундное противостояние гипотермии. 3500 километров и около 15 дней пути: Челябинск, Миасс, Уфа, Самара, Липецк, Москва.
В связи с появлением пятого мотоцикла провели ротацию пилотов. «Боцман» сел за руль «Снежка», но, видимо, доехав до Ирбита в коляске, отвык от того, что за рулем нужно шевелить не только пальцами ног. «Рвал» колонну, прыгал под встречные и попутные машины — всячески старался убиться. После душевной беседы о смысле жизни и специфике управления мотоциклом с боковым прицепом Боцман всплакнул, но баловаться перестал. Вошли в ритм, притерлись. За день прошли пока рекордные 402 км.
На подъезде к Челябинску нас уже встречали однополчане из челябинского отделения URAL OG, которые сопроводили нас домой к президенту клуба, где нас ждали около сотни мотолюдей, свободных райдеров, жителей города и представителей всех основных челябинских мотоклубов, присутствующих в регионе, в т.ч. старейшего мотоклуба Wings. Несмотря на горячий прием, уже на следующее утро мы продолжили путь и выдвинулись в сторону Уфы.
В Башкирии очаровательные водители! Пятьсот метров до опасного поворота на спуске 7% со знаком запрета обгона, и фура спокойно выходит на обгон, а из-за поворота видна встречная фура на подъеме. Очевидно, что обгоняющая фура не успевает. Вступаем в переговоры по связи, прижимаемся к обочине, даем разрыв. А за фурой входят в двойной обгон еще четыре легковушки! Уворачивались, как блохи от гребешка. К счастью, обошлось! Видимо, до Уфы ПДД не дошли, т. ч. всю оставшуюся дорогу мы ехали крайне осторожно и решили как можно быстрее выветриться из региона.
С техникой все отлично. Новый аппарат прошел обкатку и прекрасно себя чувствует.
Не могли проехать мимо «Мотомира» Вячеслава Шеянова. Его уникальная коллекция мотоциклов сейчас находится в двух разных регионах, и одна из них как раз в Самаре. Музей находится недалеко от федеральной трассы для удобства посещения проезжающими мимо. Каждому мотоциклисту по силам поддержать энтузиастов вроде Шеянова, просто посещая такие места. Их во всей России единицы. И именно они сверх сил тащат канат истории в наш культурный пласт!
Шестнадцатый день похода не задался… «Морковка» продолжает жечь все, что рядом, — истребитель одежды и ботинок. Она словно кричит: «Снимите с меня эти буржуйские глушители и поставьте то, что ставил завод!» Помимо этого пришлось обслуживать ее воздушный фильтр, а то последний раз мы это делали перед выездом на Нордкап в январе прошлого года. Заартачилась и другая техника. Сгорели провода питания обогрева двух шлемов, порвался провод от одной гарнитуры, на одном из мотоциклов погас свет. Нашли свет, потеряли зажигание. Нашли зажигание, пропал свет у другого Урала. Километров за сто до Пензы у того же мотоцикла отлетело верхнее крепление двигателя к раме. Посовещались и решили: деталь важная, но ненужная. (Кстати, мотоцикл этот под названием «Бомба» — Урал Вояж 1999 года. Вояжей было выпущено всего около 900 штук. К «Бомбе» мы сами приделали боковой прицеп, в экспедиции функция этого мотоцикла — бензовоз — отсюда и название).
На подъезде к Липецку «Бомба» решила-таки самоликвидироваться — разлетелась крестовина. Но нам повезло — произошло это именно там, где живет наш друг, у которого и руки золотые, и мотоцикл точно с такой же крестовиной, т. ч. починили все быстро.
Оставшиеся километры до Питера прошли на удивление легко… Совершенно не знакомые и неизвестные нам ребята предложили переночевать на их базе «Межутоки» между Москвой и Питером. Парни из клуба «Десятый Район», активно помогающие всем путешественникам, не только мотоциклистам, встретили нас на трассе на двух машинах. Построились в коробку: впереди машина с флагом России, замыкала машина с флагом клуба — так проводили на место, красивое и тихое, недалеко от трассы, меж двух озер. Гостиница со всеми удобствами, места под палатки… На базе ребята организовали Байк-пост и всегда рады приютить путешественников.
Финальные 300 км до Питера ехали под дождем… С мотоциклов предательски смылась вся накопленная за 5500 км героическая грязь. Промокли как курицы, но это нас уже не беспокоило — скоро будем дома! Одна печаль — промокла и наша балалайка! Она хоть и залетный предмет в экспедиции — нам отдали ее для «краш-теста» — но прошла с нами весь поход. Мы ее не берегли и вязали вместе со всеми баулами прямо на багажники. Перепады температуры в 50-70 градусов этот деревянный инструмент выдержал, в снегу валялся, водкой поливался, и мы уже настолько привыкли к тому, что он неубиваемый, что даже не думали проявлять к нему какое-то особое отношение… Везде, где мы появлялись, балалайка радовала всех встречающих и давала немерено позитива. Мы привязались к ней. А тут такая беда. Оставшийся путь ехали молча…
По прибытии домой Боцман осмелился-таки достать из тазика с водой «Балалайкера». и тот сыграл песенку! Жив, курилка! Сейчас он уже сухой и в тонусе. Как и мы с нашими верными Уралами!
Как в свои лучшие времена в Формуле-1, Михаэль Шумахер отработал второй тестовый день на трассе Херес. Несмотря на вновь плохую погоду утром и сильный ливень, немецкий пилот остался на трассе и после обеда, чтобы выполнить намеченную ранее программу тестов.
В целом он провел на трассе 78 кругов или 345 км, прежде чем пошёл большой дождь, и тестовый день был закончен прежде времени.
Прежде чем трасса подсохла, пилот проехал 6 кругов, и только тогда, когда погода улучшилась он смог выехать на трассу протестировать шины-слики.