Путешествие по америке на автомобиле
Путешествие по США на Мустанге 2016 – часть 1 – виза, маршрут, аренда авто
Здравствуйте дорогие подписчики и читатели моего авто-блога! В этот раз я впервые пишу не в один из журналов своих авто, а в авторский блог, т.к. речь пойдет о поездке по США на арендованном автомобиле Ford Mustang 2015.
Сама идея поездки витала в воздухе еще давно, укрепилась во время месячной поездки по Европе на собственной мазде мх-5. А финальной точкой стало приближение отпуска и желание такой проездки разделенное с подругой )
Что ж — желание есть, но этого пока недостаточно. Начинаем подготовку!
Без визы в США не пустят (логично) – так что все начинается с неё. Подается запрос на визу в три этапа:
— заполнение онлайн-анкеты на визу на сайте
— оплата (онлайн) пошлины за рассмотрение ($160)
— запись (снова онлайн) на определенный день и время в консульство
Анкета на визу одновременно сложная и простая.
Сложно в ней то, что она довольно большая, в неё нужно загрузить свое фото и ответить на кучу вопросов включая образование и места работы (довольно подробно – с датами и должностями).
Ну а простота заключается в том, что в целом вопросы не сложные (их просто очень много) и вам не требуются никакие билеты на самолет, брони отелей, выписки со счетов и другие подтверждения вашей готовности к поездке (в отличии от запроса визы в Шенген)
Заполнив анкету, оплатив пошлину и записавшись на собеседование – являемся к посольству к указанному времени, проходим несколько несложных шагов типа регистрации и снятия отпечатков, а в конце попадаем на собеседование к работнику консульства. Он в конечном итоге и решит давать вам визу или нет. Я не буду цитировать миллион советов и домыслов, которые вы сами сможете нагуглить по вопросу «как получить визу США»
Вообще маршрут по США это довольно тяжелый выбор – расстояния между пунктами интереса могут быть очень внушительными и пролегать через сотни и сотни километров пустых степей. В целом для автопутешествий основных «области» четыре
— западная часть — калифорния (лос-анджелес, лас-вегас, гранд-каньон, сан-франциско)
— юго-восточная – флорида (майями, орландо, тампа)
— восточная – городская (вашингтон, филадельфия, нью-йорк)
— транзитная (проехав через весь материк от нью-йорка до лос-анджелеса)
Мы выбрали первый вариант, т.к. он максимально насыщенный и при этом гуманный по расстояниям между точками интереса.
1) Лос-Анджелес (океан, парк юниверсал)
2) Сан-франциско (мост, форт)
3) Йосемити (национальный горный заповедник)
4) Долина смерти (национальный пустынный заповедник)
5) Лас-Вегас (проездом)
6) Флагстафф (трасса 66)
7) Гранд каньон
8) Глен каньон (дамба)
9) Санкт-джордж
10) Дамба гувера
11) Лас-вегас
12) Вашингтон (перелет)
Как видите маршрут очень насыщенный, на большинство мест у нас будет всего по одному дню, но мы полны оптимизма!
На втором месте я бы поставил флориду – думаю там очень интересно поездить. Варианты с мегаполисами меня не так интересовали – я бы там лучше отдельно погулял без машины. Ну а путешествие через всю страну кажется нереальным, хотя на самом деле там всего 2800 миль (41 час езды) но его сильно увеличит заезд во все интересные места по пути и наши две недели это явно слишком мало.
Для США я бы назвал комфортным расстояние за день около 400-600 км. При этом в Европе я бы сказал что комфортно проезжать 300-400 км. Разница в том, что дороги в США предназначены как раз для затяжных поездок между городами. Чаще всего это очень прямая и простоя дорога с ограничением скорости 105-125 км/ч по которой вполне можно проехать 500км за 4-5 часов, в отличии от бесплатных дорог Европы, где за это же время обычно проезжается не боле 350-400 км. (На платных трассах Европы можно проехать те же 400-600км)
3. Бронирование авто
В целом есть много сайтов по бронированию и довольно много прокатных контор. Т.к. машина специфическая — я постарался выбрать наиболее надежный вариант – AVIS. По крайней мере я знал что у них действительно есть такие автомобили и в Лос-анджелесе они должны быть в наличии.
Кроме того Авис не берет дополнительной платы за возврат машины в Лас-вегасе (но если возвращать дальше от точки получения – то плата появляется). Ну и у Ависа более-менее приличная репутация + прописаны условия наиболее внятно.
Машину бронировал прямо на сайте avis.com – оплату нужно делать сразу при бронировании, но потом можно её изменить и использовать те средства которые вы перечислили в Авис. Если вашей оплаты не хватает для измененной брони (например вы увеличили дни или выбрали более дорогой автомобиль) – придется доплатить разницу при изменении. Если наоборот цена уменьшилась – разницу вам вернут после окончания аренды.
Вот тут сразу начинаются плохие новости – аренда Ford Mustang 2015 Convertible стоит около 70$/сутки (а с налогами все 80$).
Вы еще здесь? Хорошо тогда продолжаем.
Учтите, что прокатная компания никогда не обещает наличии точно выбранной машины — они предлагают только «ford mustang convertible or similar». Это значит что в целом вам могут дать любой авто в котором 4 сидения, автомат, кондиционер и откидывающаяся крыша. Например chrysler 200 convertible. Машина то неплохая… но вот нифига не мустанг ни разу. А могут вообще дать VW New Beetle convertible. И глазом не моргнут. Вот насколько я слышал АВИС так делает хммм… реже остальных. На стоянке самого ависа я видел около 7-8 мустангов и ниодного из других «одноклассников» кабрио, так что думаю выбор верный.
Какую-то машину попроще можно взять за 30-40$/сутки. На меньшее я бы особо не рассчитывал т.к. америка вообще страна не дешевая, а форд мустанг не смотря на свою крутизну, тем не менее довольно дешевый по местным меркам автомобиль.
Хотелось именно мустанг. Во-первых сложно представить более “американскую” машину. Во-вторых вышла обновленная модель 2015 года, которую безумно хотелось потестировать на себе. Ну и вообще это же черт побери кабрио мустанг для поездки по калифорнии? О чем тут думать вообще?
Бронировать такой авто лучше заранее, т.к. они пользуются популярностью а количество ограничено. Если вы решите делать бронь за пару недель до поездки — мустангов кабрио может не быть.
4. Бронирование отелей
Отель мы забронировали только один – в Лос Анджелесе чтобы было куда ехать из аэропорта. Снова плохая новость — нормальный отель в хорошем районе Лос-Анджелеса стоит 200-300$/сутки
И нет, там не будет в номере джакузи, пяти комнат, прислуги и свежих цветов. Вполне обычный номер три звезды со столом, парой стульев, диваном, кроватью и ванной комнатой.
Скромные номера в отелях 2 звезды и в городских районах будут стоить все равно от 10 000 руб / сутки
Добро пожаловать в ЛА! О ценах мы вообще еще поговорим. Есть что сказать.
Угадайте что? Снова много денег. Билет до Лос-Анджелеса и обратно аэрофлотом стоит 55 – 70 тыс руб в будни и желательно не сезон. Да, на одного человека. Лететь 12 часов.
При этом, для хорошей цены даты будет выбирать аэрофлот а не вы. «Удобные» рейсы могут стоить в два и в три раза дороже. На вашем месте я бы сначала выбрал даты полета по аэрофлоту с адекватной ценой, а потом писал заявление на отпуск, потому что оно будет выглядеть «отпустите меня с четверга до вторника»
Можно попытаться сэкономить и найти билет за 40-45 тыс с 1-2 пересадками – тогда ваш полет из итак непростого 12 часового превратиться в ад на 16-20-30 часов. Категорически не рекомендую. Даже прямой рейс не из легких.
Припасите с собой навигатор. Можно в целом обойтись без него, но с ним намного лучше – особенно в городах. Так же не помешает музыка в машину – радио там ловит в основном у городов. Навигатор и спутниковое радио предлагает прокатная контора за дополнительные немыслимые деньги (за цену навигатора на две недели — можно купить новый).
Я как и в поездке по европе использовал Sygic на который у меня куплены все карты мира (скачал я из заранее конечно в москве). Навигатор показал себя снова очень хорошо — все дороги знает, места в основном тоже, как и ограничения на дорогах. Использовал его на маленьком планшете nexus 7
Отдельно про деньги – в америке можно в 99% случаев оплатить все картой. Наличных можно на всю поездку иметь 200-300$ мелкими купюрами для каких-то необычных случаев и уличной еды. Но есть по картам тонкость — они почти не используют карты с чипом. Так что готовьтесь к тому что почти везде вашу карту будут прокатывать полосой по приемнику. Разные банки к этому относятся по-разному. Моя карта от райффайзена с горем пополам работала почти всегда (за что отдельное спасибо ей). В москве причем такой фокус не пройдет — без чипа и пинкода она не работает. Видимо на территории США от безысходности банк разрешает так делать.
Одежда – не смотря на то что наш маршрут казался солнечным и жарким мы побывали в местах с температурой близкой к нулю! Так что одна теплая вещь на человека типа куртки или теплой кофты не помешает. Да и вообще в пустынной и степной местностях ночью очень даже прохладно – 10-15 градусов, хотя днем было +30.
Вот карта температуры прямо сейчас (разгар лета между прочим) в градусах Фаренгейта
В то время как в Лос-Анджелесе +20 а в Вегасе все +35 на побережье океана +12 а в парке Йосемити +6! (между прочим часа 4 езды от Вегаса всего). Так что если не собираетесь в одном городе сидеть — захватите вещей. Я вам так скажу — в США есть любая погода в любой день и прямой сейчас. Все зависит от того где вы.
Ладно хватит на вступительную часть – хотел как покороче а получилось как всегда. Просто поездка в США довольно сильно отличается от обычной вылазки в Европу и хочется рассказать о тысячах вещей и тонкостей.
В следующей части будет прилет, Лос-Анджелес и получение авто.
Расскажу про мустанг, про перелет, про город и передвижение в нем.
Путешествие по США на машине – цены и самые интересные места
Сколько стоит путешествие по США на машине всей семьей? Михаил бывает там часто. В прошлом году он объехал всю страну на арендованном автомобиле. Из его отчета вы узнаете, какие цены на бензин, страховку, аренду машины и жилье в США.
Зовут меня Михаил. Почти каждый год я езжу путешествовать по США. Когда я приехал туда первый раз в 2002 году, я понял, что только в этой стране все делается реально для людей. Не только для туристов, но и для людей вообще.
Почему США
Обычно я прилетаю во Флориду или Калифорнию, и объезжаю достопримечательности в радиусе 4-5 тысяч км, но на этот раз мы собрались с женой и сыном проехать по всем штатам.
Парк Arches /фото автора
Была цель посетить все любимые достопримечательности. Это еще один критерий, почему я предпочитаю путешествовать по штатам – все самые удивительные и красивые места расположены в одной стране. Помимо достопримечательностей Флориды нам предстояло посетить Лас Вегас, Чикаго, Детройт, Долину гейзеров, Долину Арок, Большой Каньон, Курящие горы, Чокнутого индейца, пустыню Аризону и еще много всего.
Мы вылетели из Санкт-Петербурга в Майами рейсом Finnair.
Начало поездки
Нам удалось получить в аренду автомобиль немного выше класса, чем мы заказывали. Это случается потому, что дешевые автомобили быстро разбирают. И несмотря на то, что вы выбрали дешевый автомобиль и уже оплатили его, вам предлагают автомобиль более вместительный.
Гейзер /фото автора
Мы выбрали Ниссан Алмеру, настроили свой Том-Том-трекер, аналог нашего Yandex-maps и поехали к друзьям, которые уже лет 20 живут около Майами.
Отдохнув у друзей на даче на берегу Атлантики, мы поехали на север Флориды и далее на запад. Предстояло проезжать от 500 до 1000 км в день, в зависимости от расположения достопримечательностей.
Первое приключение
7 июня нас ожидало первое приключение.
Мы были в начале 1,5-месячного пути, и наш сын подскользнулся около бассейна в одной из гостиниц и сломал себе руку и ногу. Нам представилась возможность на себе испытать американскую медицину.
Если коротко, то это очень крутое обеспечение больных и больничных коек. У каждой койки полный комплекс средств, дорогие диагностические инструменты все передвижные. Например, рентген нам делали раз 6, прикатывая аппарат из коридора.
Стоит это развлечение заоблачных денег:
В США гостиницы оформляют страховку туристам на случай, если с гостями что-то случается. Еще нам бесплатно выдали новое инвалидное кресло. Мы решили не возвращаться обратно в Майами, а продолжить нашу поездку после восстановления ребенка.
Где были и что видели
По дороге перед Хьюстоном мы въехали на мост через Atchafalaya River.
Этот мост идет не поперек реки, а вдоль, почти на всем ее протяжении. Это первый такой мост в моей жизни. По рассказам американцев он построен в 1930 году с экологической целью – чтобы не нарушать местную флору и фауну.
Долина Кактусов /фото автора
В Аризоне мы заехали в Парк Кактусов. Это около 30 км по холмам с цветущими растениями. Там очень сухо, природа бедна на краски и только кактусы чувствуют себя прекрасно, вырастая до 4 м высотой.
В Нью Мексико мы не смогли проехать мимо Белых песков.
Белый песок /фото автора
Несмотря на 50-градусную жару, эти пески прохладные, потому что все солнце отражают своей белизной. Туристы там катаются на ватрушках с небольших холмов.
Дальше нам предстоял путь мимо дамбы Гувера в Лас Вегас.
Рассказывать о Лас Вегасе я могу часами, так как часто там бывал. Один раз провел там 1,5 месяца без водительского удостоверения (просто забыл) и был вынужден до обратного рейса пользоваться общественным транспортом.
В Лас Вегасе мы остановились в любимом отелем Стратосфера, который заслуживает отдельного рассказа.
В отеле огромный бассейн на 8 этаже, ресторан на башне на высоте 100 м, аттракционы, расположенные над рестораном, игральные автоматы, по площади это сопоставимо с Красной площадью в Москве.
Большой каньон /фото автора
Отдохнув неделю в Стратосфере, поехали дальше на мой любимый Большой Каньон.
Такие эмоции, когда подходишь к краю обрыва, а дно его находится на расстоянии 1,5 км внизу, испытать можно только на Ниагарском водопаде. Вдоль каньона есть асфальтовая дорожка, по которой мы весело катили нашего сына на инвалидной коляске, а все американцы и туристы из Китая перед нами расступались.
По пути к Большому каньону заехали в Парк Секвой в Калифорнии.
Деревья толщиной в 10 обхватов впечатляют. Внутри упавших деревьев спокойно проезжают автомобили. Самому старому дереву около 300 лет. Достаточно сказать, что в этом жарком штате лес из секвой реально уменьшает температуру за счет своей огромной массы на 5-10 градусов.
Отчет о поездке на Камчатку: в поисках вулканов и медведей
Парк Yellow Stown /фото автора
Ну и мимо Yellow Stown (долины гейзеров) мы конечно не проехали.
Это второе из моих любимейших мест в США. Если вы когда-нибудь видели картинки разноцветных озер на открытках, представьте себе, что в натуре это выгладит также красочно. Сине-желто-красные озера и ручьи, яки и буйволы, бродящие по дорогам и вдоль них, 20-метровые фонтаны воды, извергающиеся из земли.
Там мы опять попали в приключение.
Буйволы /фото автора
По парку идет одна двухполосная дорога по периметру. И вдруг мы попали в 2-часовую пробку. Как потом выяснилось, на дорогу вышло стадо буйволов и медленно шло по своим делам. Когда мы подъехали к месту прогулки этих огромных быков, два из них вышли на осевую линию дороги и спокойно шли по ней, поглядывая на проезжающие машины. А все стадо шло рядом с дорогой и состояло, наверное, из сотни быков.
Далее пошли более населенные штаты, и через Чикаго мы проехали в Детройт.
Я давно хотел посмотреть на «умерший» город, где в середине прошлого века находилась столица мировой автомобильной промышленности. В нем огромные кварталы дорогих заброшенных домов, которые, видимо, сдают бездомным. Но большая часть домов пустует и разрушается, также как и автомобильные цеха.
Наше путешествие на машине по США подходило к концу.
Ограниченный рамками повествования, я не рассказал еще о многих достопримечательностях — парке Арок Arches, небольших водопадах, красивых горах и ущельях.
Итоги и расходы
США – очень безопасная страна.
Иногда гостиницы, которые мы снимали исключительно из соображений экономии, находились в бедных кварталах. Но кроме удивленных взглядов темнокожих жителей нам ничего не угрожало. Иногда в поездках могли происходить какие-то эксцессы с автомобилем. Но нам всегда помогали компании, в которых мы арендовали машины. Вплоть до замены автомобиля.
Если суммировать все наши расходы на путешествие по США на машине, то из общего бюджета $10 000 мы потратили на:
На обратном пути в самолет нас без проблем пустили с инвалидной коляской. После небольшой операции в Санкт-Петербурге наш сын здоров.
Спасибо, что прочитали. Если вам есть, что сказать про путешествие по США на машине или без, пишите комментарии. Подписывайтесь на наш сайт и делитесь своими впечатлениями от путешествий.
Путешествие мечты — по США на машине
Практически каждый в детстве мечтал совершить кругосветное путешествие. Для некоторых этот круговой маршрут сузился до «дом – диван», для некоторых расширился, пройдя по всем параллелям и меридианам. У кого-то мечта увидеть океан так и осталась мечтой, а кто-то чувствовал его запах.
Моя подруга Маша из тех людей, кто предпочитает действовать. Она – самостоятельный путешественник, со стажем, ей не нужны туристические фирмы, гиды. Её рассказ вдохновил меня написать этот очерк об авто путешествии по Штатам.
Около 4 000 км, 4 штата — Калифорния, Аризона, Юта, Невада, чудеса света Гранд Каньон и Парк Секвой, Долина смерти с её космическими пейзажами, огни Лас Вегаса, романтичный Сан Франциско, Тихий Океан.
Красоту этих мест можно описывать бесконечно, как сказала сама Маша – слов не хватит, чтобы всё выразить, вот подбираешь слово, а всё равно не то….
Бюджет поездки в США на двоих
Итак, сколько же обошлось всё путешествие. На двоих вместе с перелётом 160000 рублей (2285$). Интересно, что перелёт «съел» ровно половину бюджета. Сами 5 дней «на колёсах» обошлись 80000 рублей (1142$). Около 15000 рублей (215$) аренда автомобиля на неделю и 15000 рублей (215$) топливо.
Автомобиль бронировали ещё в Москве. Обычный Хёндэ седан, вполне было достаточно. Автомобиль забирали в офисе, а туда доехали на шаттле из аэропорта.
Коротко о вещах. У Маши была небольшая сумка, но она брала подушку. Так что можно обойтись ещё более малогабаритной сумкой. Один комплект одежды на вас, один – с собой (ещё одни кеды, свитер, джинсы).
Перелёт осуществлялся компанией «Аэрофлот», прямой рейс Москва – Лос-Анжелес, 12 часов.
Скажу сразу – Маша очень экономный и продуманный человек, никогда не будет тратить «на ветер», она – охотник за впечатлениями. Из сувениров она привезла только футболку за 15$ и магнитик за 5$. Поэтому урезать бюджет у вас не получится. Если попробовать вместо мотелей ночевать в палатке, то вы останетесь без душа, да и покупка хорошей палатки (которая удерживает тепло при разнице температур и вы не умрёте от холода) обойдётся вам намного дороже. Поэтому я смело могу назвать этот вариант авто путешествия бюджетным.
Виза в США — не так страшен чёрт, как его малюют
Ну а теперь давайте по порядку. Первое, что вам нужно сделать – открыть визу. Обычную, туристическую, категории B. Стоит такая виза 160$.
Со слов Маши, для неё это не составило особого труда. На сайте американского консульства она заполнила анкету. Потом её пригласили на собеседование, длилось оно две минуты и проходило на русском. Если у вас уже были какие-то визы и это подтверждает ваш статус путешественника, это только плюс для вас.
«Сдерживающие факторы», такие как не движимость, работа, семья – тоже большой плюс. Главное, чтобы не создалось впечатление, что вы мечтаете жить в Штатах. Вы просто хотите посмотреть достопримечательности. Всё. Виза действительна три года, поэтому, можете начинать её делать уже сейчас, и к тому времени, когда вы созреете для путешествия, вам останется взять билеты и вперёд!
Чемодан, аэропорт, Америка!
Ну а теперь передам рассказ от лица самой путешественницы.
Лос-Анжелес — грязный город бездомных
Ночевали мы в Лос-Анжелесе, мотель бронировали еще в Москве на booking.com, при выборе руководствовались удобным месторасположением и ценой. Этот обошелся в 4500 рублей (65$) за ночь.
В Лос-Анжелесе посмотрели аллею звёзд, голливудские холмы. В студию Юниверсал не пошли, билет там стоит 92$ на человека. Дороговато, тем более не это было целью нашего путешествия.
В Макдональдсе выпили кофе с печеньками, впечатление испортили бомжи, которых в макдаке куча, испортили весь аппетит, больше в макдональдсе мы не ели, покупали сухпай в магазинах.
От Лос — Анжелеса остаётся неприятное впечатление, очень много бездомных и грязно, не та эта «Американская мечта», какой многие её себе представляют. Остаются противоречивые чувства.
Гранд Каньон
После ночёвки в Лос-Анжелесе мы направились в Гранд Каньон.
Кто не любит спонтанности, можно зайти на сайт национального парка (там много полезной информации о ценах, сезонах, погоде, часах работы — прим. ред.). Мы же просто приехали, заплатили 15$ за въезд и катались по территории на автомобиле, останавливаясь на смотровых площадках и любуясь видами. Виды просто дух захватывают.
Гранд, одним словом. Интересно, что за 15$ получаешь пропуск на 7 дней! На стекло автомобиля клеят наклейку, и можно въезжать и выезжать на территорию парка в течение недели. Можно пойти в экспедицию на несколько дней, например. Или посмотреть каньон с высоты птичьего полёта, если бюджет позволяет.
Мы приехали туда около 15-00, около 800 км от Лос-Анжелеса, и гуляли до 19-00 примерно. Было дождливо и туманно.
Очень понравился ресторан в стиле дикий запад, стилизованный под ранчо, порции просто огромные, как и во всех ресторанах в штатах. Стэйк грамм на 300, картошка, кукуруза. Хватит на двоих или даже троих. Цена порции также практически одинакова во всех ресторанах – 20$, мы потратили 40$ на двоих без спиртного (естественно, за рулём же).
Ночевали в мотеле на дороге, около 3500 рублей (50$) за ночь, но какой-то мрачный и не уютный. Бывает, попадаются просто ужасные мотели.
Лас-Вегас — огни и казино
Утром проснулись и поехали в Лас-Вегас. Где-то 500-600 км. Заселились в отель, номер хороший, но ничего не включено, 5500 рублей (80$). Правда, как мы потом узнали, есть «распродажи» номеров в отелях (например, тут можно найти номера с 60% скидками — прим.ред.), и в очень хорошем отеле можно снять номер за меньшие деньги.
Вегас – город огней, но меня, как жителя Москвы, огнями не удивишь. Этот город создан для того, чтобы тратить деньги, бюджетному туристу нечем себя занять, всё очень дорого, нет ощущения праздника, точнее, словно ты на чужом празднике. Были в казино, как же не без этого, надо же попробовать, а вдруг повезёт? Проиграли 50$ и решили больше не испытывать судьбу.
Еду, как всегда, покупали в магазине. Молоко, печенье. Вполне хватало, есть почему-то особо не хотелось.
Долина смерти
Переночевали и отправились в Долину Смерти, где-то 300 км. пути. Для справки: самый засушливый и жаркий национальный парк, вторая по глубине наземная точка в западном полушарии — 86 м ниже уровня моря.
Парк проезжали на машине, говорят, там тоже есть входные билеты, но не нашли кому платить, спокойно заехали, проехали по пустынным ландшафтам и выехали. Поехали селиться в гостиницу. Когда проезжаешь по этим заброшенным местам, создаётся впечатление безысходности. Очень контрастно с самой Калифорнией, которая сама по себе пышет яркими красками и энергией. Удручающие поселения, где до сих пор занимаются добычей соли.
Заметили много источников альтернативной энергии: ветряки, солнечные батареи.
Остановились в гостинице в маленьком городишке Рич Кен, 3500 рублей/ночь (50$).
Очень понравились сетевые магазинчики Garlic world (мир чеснока или чесночный мир), продают чеснок во всех его видах, даже консервированный, как оливки, цена 3-6$.
Когда я писала статью, и дошла до Долины смерти, я вспомнила, что Маша не заехала в город привидений, а он там как раз не далеко. Исторический такой пункт, который то и объясняет всю эту удручённость пейзажей. Это город-призрак Риолайт (Rhyolite), заброшенный город шахтеров (раньше проживало 16 тыс. чел.).
В конце 80-х в городке жил только художник, автор скульптур. Раньше здесь вели добычу золота и полезных ископаемых, но потом постепенно всё пришло в запустение. В туристических целях город украсили скульптурами привидений и сохранили здания в первозданном виде. Получился такой аутентичный посёлок без единого жителя.
Парк Секвой
На следующий день мы поехали в Национальный Парк Секвой. Ещё 400 км. Вход также 15$. Было достаточно холодно, поэтому выдержали 3 часа пешей прогулки. Трудно подобрать слова для описания этой красоты. Чистейший воздух и гигантские секвойи, многим из них по несколько тысяч лет!
Монтерей и Сан-Франциско
Далее по плану у нас был Сан-Франциско, но там мы не нашли недорогого жилья, поэтому остановились в Монтерее, а в Сан – Франциско ездили смотреть на мост Золотые Ворота, набережную, Алькатрас (тюрьма на острове, про которую сняли добрый десяток фильмов). Парковка очень дорогая, 5-6$ час, поэтому пешком практически не гуляли, чтобы не оставлять машину.
В Монтерее побывали в одном из самых больших аквариумов (4, 5 млн. литров). Этот аквариум расположен на территории бывшего завода по производству рыбных консервов в Монтерее, Калифорния. Среди особенностей этого места два огромных резервуара, один объемом в 1, 2 миллиона литров, а второй в 4, 5 миллиона литров. Билет стоит почти 40$. Подробнее о ценах, парковке, времени открытия можно узнать на официальном сайте
Посетили первый калифорнийский театр, а в самом океане любовались морскими котиками. От города отходит чрезвычайно красивая и весьма извилистая «17-мильная дорога». Эта частная, но доступная для публики платная дорога пролегает по небольшому выступающему в океан полуострову Монтерей между городками Монтерей (с севера) и Кармел (с юга). Дорога пролегла вдоль берега Тихого океана между пляжами и скалами, она периодически ныряет в леса и рощи в глубине полуострова, где расположены одни из самых дорогих особняков в Калифорнии.
Но мы ездили только по бесплатным дорогам, скачали приложение CoPilot (платное) и оно было нашим проводником.
В Монтере мы прожили 2 дня, очень уютный город на берегу океана, замечательные рестораны, где подают свежую рыбу, только из океана. Цены стандартные, 20$ за порцию.
В конце путешествия практически не осталось денег, а за лимит не хотелось выходить, поэтому сильно не тратились на платные достопримечательности.
Что удивило в путешествии по США
Конечно, не обошлось и без приключений. Уже в конце путешествия, по дороге в аэропорт Лос – Анжелеса нас остановил полицейский за превышение, вместо положенных 65 миль в час мы ехали 90, но увидев наклеечку из Гранд Каньона, там стояла дата, он удивился, сколько мы проехали за этот период и отпустил с предупреждением, хотя штрафы за превышение серьёзные.
Удивило, что у нас в России пишут – спасибо за чистые обочины, а там ничего такого не пишут, просто штраф 1000$, поэтому никто не сорит.
Естественно, у меня возник к Маше вопрос, встречала ли она наших соотечественников.
Нет, никого русскоговорящих не встретили, хотя, говорят россиян много и в Сан-Франциско и в Лос-Анжелесе. Может, это связано, что мы находились большую часть времени в автомобиле, а может, со временем года – ещё прохладно.
В мотеле один раз узнали соотечественника по футболке Westland, он ещё удивился, как с дальнего расстояния мы поняли, что он россиянин, а дело в том что такие футболки носят только у нас)))
Вот такое путешествие проделала Маша, надеюсь, оно вдохновит вас так, как вдохновило меня. Я уже собираю чемодан, а вы?
Привет! Меня зовут Светлана, и я — автор этой статьи. Поделитесь статьёй с вашими друзьями: жмите лайк и делайте репост. А я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.
Понравилась статья? Поделитесь ей!
Буду очень благодарна, если вы оцените статью: