Путешествия на мопедах типа альфа
Сказ о путешествии за 400 км на городском мопеде, часть 1
Ну что, ребятки?! А не рассказать ли мне вам, как я ездил в деревню за 400 километров на китайском мопеде? И расскажу! Только вот из-за длины рассказа он будет разбит на две, полные «невероятных» приключений, части.
В начале немного теории и всяких особенностей
Дело было так: посадили мы тестя с дочкой в Румстер, нагрузили их по самую крышу удочками и велосипедами, да и отправили чуть ли не на всё лето на свежий воздух, в одно небольшое село в Староюрьевском районе Тамбовской области. Так вместо Рума под окном стала пылиться Фобия. А ведь лето на дворе, лепота! Я вовсю накатываю километры на новом мопеде Stesl Outlander (напоминаю: чистый кЕтай и 13 лошадей, снятых со 150 кубических сантиметров рабочего объема карбюраторного двигателя), а до рекордного в своей дождливости сентября еще далеко. Между делом были исправлены все косяки, т.е. бракованная прокладка двигателя, провоцирующая подсос воздуха в систему охлаждения и, как следствие, последующее выдавливание охлаждающей жидкости через расширительный бачок мне на левый сапог. Stels – это не концерн Piaggio, конечно, но позитивный вектор развития уже виден.
А надо сказать, ребята, что тема «дальняков» (т.е. мотопоездки куда-либо дальше 200-300 км) будоражит умы большинства владельцев кубатурных мототранспортных средств (хотя отдельные маниаки умудряются покорять просторы России и на полтосах). Почти каждый человек, покупая мопед или мотоцикл, прикидывает, куда бы он мог потом на нём съездить. При этом факт обладания машиной (любого типа и любой стоимости) ничего не меняет. Хочется, и всё тут! Это ощущение сродни детскому желанию «пойти в поход»: пусть ты не совсем понимаешь куда можно пойти и зачем, но ведь круто же! Романтика! Так и я, еще заполняя договор купли-продажи на Стелс, уже мечтал о путешествии.
Особенность моего транспортного средства (да и любых скутеров вообще) накладывает некоторые ограничения на тип путешествий: только по относительно ровному асфальту и только в условиях доступности АЗС (редко кто ставит на городской мопед бак больше 10 литров). В общем, маршрут нарисовался такой:
1. По трассе М4 в сторону Ростова-на-Дону около сотни километров.
2. После Ступино и Каширы плавный поворот на М6 в сторону Тамбова около 280 км.
3. И, наконец, поворот с М6 на районную дорогу непосредственно к месту назначения – ещё 20 км.
Учитывая, что на машине доехать быстрее чем за 4,5 часа нереально (варианты с «закладыванием» стрелок и с обгоном на М6 в запрещённых местах не рассматриваются), был морально готов к долгому и нудному пилению часов на шесть. Ведь чем, хорош, ребята, мопед? Высокой средней скоростью! Не столь важно, что ты на машине пару километров вваливал 160 км/ч, важнее, что ты километров 30 тошнил 60, обгоняя тихоходов или простаивая в дорожных заторах (худо-бедно, но М6 ремонтируют). На мопеде ты валишь свои средние 70 не зависимо ни от чего. С повышением кубатуры растёт и средняя скорость. Ну, например, на средней мощности мотоцикле (лошадей в 60) на третьей передаче можно за пару секунд ускориться раза в два. Или в три.
Приготовления
1. 500 грамм моторного масла про запас – движок будет несколько часов работать на высоких оборотах (7000-9000), кто его знает (отлил автомобильного из большой канистры, в итоге не понадобилось).
2. Памятуя о проблемах с охлаждением, захватил литрушку какого-то тосола из гаража (тоже не пригодился).
3. Из обязательных элементов путешествий на скутере – запасной ремень вариатора и инструмент для снятия крышки вариаторного механизма (сам ремень одевается руками).
4. Мягкие беруши 3М на верёвочке. Обязательный элемент, иначе от многочасового свиста ветра и рёва двигателя на пару с глушаком у вас лопнет голова. Верёвочка служит лишь для удобства.
5. Сетка-паук для цепляния сумки на сиденье (кофра ещё тогда не было).
6. Бутылочка водички.
Еды никакой не брал, т.к. за 5 мото-часов проголодаться не успеешь (но зато по приезду я рубанул от души). Если ехать дольше, то можно взять и покушать. Погода в те дни благоволила мото-путешественникам – переменная облачность и около +25.
Дорога и дорожные будни
Выезжал я в будний день с утречка и первая часть пути была самой простой: дорога отличного качества и две полосы в каждую сторону. Мечта! Километров через 50 от МКАДа меня обогнал худосочный мотоциклист на новом мопеде Kawasaki Ninja (вы видели их на дороге – они очень яркой зелёной расцветки). Ну, у него минимум 250 «кубиков», утешил я себя и спокойно продолжил тошнить 90-100 по спидометру. Через где-то 20 километров М4 начинает петлять и я встречаю первую пробку. Злорадно посмеиваясь про себя над водителями автомобилей, протискиваюсь вперед и вскоре вижу причину затора: у левого отбойника стоят на аварийке Логан с прицепом, Рав-4 и дальше валяется тот самый мопед, который совсем недавно меня обгонял! «Баллиииинн», — пронеслось сразу в голове, — «Началось». Пилотом Кавы оказалась хрупкая девушка, отделавшаяся (на первый взгляд) лишь синяками и ссадинами. Я к ней: цела, мол, подруга? Отвечает, что вроде цела, страховка-херовка и прочие документы есть. Водительница Рафика (на его правом заднем крыле вмятина и царапины) рассказала о случившемся: еду, говорит, никого не трогаю, вдруг справа «бум» и мотоцикл с пилотом по асфальту катится. В общем, вызвали полицию, скорую и эвакуатор, а я, убедившись в относительной адекватности водителя автомобиля, поехал дальше. Долго вспоминал потом два момента, не выходившие из памяти:
1. Полные отчаяния и непонимания глаза девушки-пилота (это шок, разумеется), когда ты ехала домой из магазина на новом мотоцикле и вдруг ты уже лежишь на асфальте, обтекая адреналином.
2. Стёртые до крови руки (девушка была без перчаток).
Оставшиеся километры до поворота на М6 прошли в думах о тщете всего сущего и о необходимости повышенной концентрации на дорожной обстановке. Кстати, больше ни аварий, ни мотоциклистов (кроме тройки встречных) я не видел.
Аэродинамика
Езда по М6 выявила один существенный недостаток всех маломощных мопедов: очень тяжело обогнать фуру с современным тягачом, способным тащить груз по любой дороге со скоростью не менее 90 км/ч (максималка у моего мопеда около 100 км/ч при 9000 об/мин). Фуру можно догнать, можно пристроиться к ней «в хвост», и тогда начнётся адЪ. Ребята, в машине это не заметно вообще, но сидя за рулём мопеда вы всеми фибрами души ощутите тонны воздуха, врезающиеся в вас после проезда большой и тяжёлой машины. Встаньте перед ОЧЕНЬ мощным вентилятором, сходите в развлекательную аэродинамическую трубу для полётов и вы поймёте, о чем я говорю. Набегающими потоками воздуха расстегнуло мою кислотную жилетку, которая на скорости захлопала как заправский парус. Пришлось в тот раз остановиться для водворения жилетки на место и уже большое потом к фурам ближе чем на 30 метров не подъезжать.
Бензин
Указатель топлива безбожно врал с самой покупки и перед поездкой пришлось лечить его путём изгибания механизма поплавка в баке, но в итоге всё равно получил информацию лишь приближенную к реальной. Я рассчитывал заправляться каждые 150 километров, что, в общем-то, оказалось недалеко от истины. Очень было бы неприятно остаться без бензина посреди дороги (мопед в 120 с лишним килограмм далеко не укатишь), но обошлось. Инфраструктура трасс М4/М6 позволяет особо о топливе не думать, к тому же, я помнил примерное расположение заправок вдоль всей дороги.
Путешествия на мопедах типа альфа
Комментарии ( 52 )
А давай на мопеде вместе в Крым съездим? До него ехать всего 300 км
кто не знает, как это быть нажопником на альфе, искренне рекомендую проехать хотя бы 20 км, поверьте, вам хватит
Эх, молодёжь…
Мопед Карпаты 😉
Кстати, в Крыму очень большие проблемы с бензином, во-первых, там дорого, во-вторых, нифига не близко друг от друга
Просто на трассах мало, курортная зона как никак.
Канистра решает, для Альфы и бутылки-полторашки на пол-Крыма хватит.
Мы, как любители прекрасного, не смогли не отметить еще и обратную сторону Крыма — полную разруху
Иллюзия путешествия не в сезон. Вон у вас на фоточках Зелёная бухта Нового Света. Вроде довольно мрачненько, но по факту в сезон там не протолкнуться и всё приведено в божеский вид.
1. С безнальной оплатой есть некоторые трудности, забудьте про оплату через телефон и возьмите старую добрую наличку.
2. Одежда должна быть на все случаи жизни, погода меняется чаще, чем успеваешь проехать из пункта А в пункт Б.
3. Необходимо взять камеру, лучше широкоуголку. Будет дух захватывать от всей красоты. Мы вот взяли и даже сняли небольшой фильм об этой поездке, кому интересно кину ссылку на видео.
4. Ночлег. Мы слишком перестраховались и забронировали ночлег на всем нашем пути, каждый день мы знали где предстоит ночевать, не оставляя шанса на спонтанность, поэтому наша поездка чем-то напоминала гонку. Лучше, остановиться и созерцать.
5. Люди там потрясающие, не избалованные туризмом (по крайней мере в это время, мы ездили в апреле-мае), готовые всегда подсказать и направить в нужном тебе направлении.
Путешествия на мопедах типа альфа
А получилось так, что наш общий пробег составил в результате 3369 км, от дома до дома. И это на двух мопедах Альфа, у меня было 100 кубиков под задом, у Андрея 110.
Кратко о цифрах:
— На бензин мы потратили на два мопеда 5360 рублей, стоимость бензина варьировалась от 37 до 50,5 рублей за 95 бензин. В Абхазии бензин дешевле на 10 рублей, чем в Краснодаре.
— Расход на 100 км 1,5-1,8 литра ( не могу привести точных данных, тк не фиксировали количество залитых литров).
Итого общая сумма затрат составила на двоих 40665 рублей.
Мы проехали от Черного до Каспийского моря за 21 день. Мы Объездили 1000 км только по Абхазии, проехали Ставропольский край, Карачаево-Черкессию-Чечню- Дагестан и вернулись в Краснодар счастливые и довольные.
Спасибо всем кто верил и поддерживал и тем кто не верил, вы нас здорово мотивировали=)
Пишите в комментариях, что именно вам было бы интереснее узнать о нашей поездке? Места, где можно бюджетно переночевать? Что делать, если вас обокрали в Абхазии (как нас) и стоит ли обращаться в органы? И в принципе узнать, как мы это сделали?
В следующем посте я постараюсь удовлетворить ваше любопытство.
Комментарии ( 16 )
Пишите в комментариях, что именно вам было бы интереснее узнать о нашей поездке? Места, где можно бюджетно переночевать? Что делать, если вас обокрали в Абхазии (как нас) и стоит ли обращаться в органы? И в принципе узнать, как мы это сделали?
Много что интересно)
Средний дневной пробег был километров 300? Ночевать приходилось в хостелах или по нормальному? 21 день — это 20 ночей проведенных в разных местах — где, как и за сколько? Готовили что-то или покупали на рынках то, что уже можно было просто сьесть и ехать дальше?
Описания редких достопримечательностей было бы интересно почитать. Но не про каждые 100 метров «а вот мы прошли еще два квартала и увидели… », а про то, что тут (на БП) не рассказывали.
Самого интересует такой образ жизни, но не «три недели отпуска», а «поездить месяца 3-4 и потом искать зимовку в Азии». Потому хочется понять где можно зависнуть на советских югах и во что это может обойтись
Путешествия на мопедах типа альфа
В этом посте я расскажу про технические моменты.
Итак, мы ехали на двух мопедах Альфа ( один — мой — б/у, второй — Андрея- только прошел обкатку 600 км). Перед поездкой мы пересобрали мой мотор, чтобы не было сюрпризов в дороге, поменяли двоим масло и погнали.
Средняя скорость по перевалам была около 40-55 км\час, по трассе крейсерская была 85-90 км\ч (однажды с горки разогнались до 102 км\ч — огонь=)).
Что касается расстояния и времени — в начале пути (от Краснодара до Гагры) мы проезжали по 120-170 км за день. По перевалам сложнее, поэтому по времени это занимало от 6 до 9 часов в день с перерывали каждые 60 км, чтобы размяться.
Много было рассказов про особенности вождения в Абхазии и Чечне/Дагестане и вот, что вы должны знать по нашим наблюдениям:
1. В Абхазии всем плевать на правила, для них не существует запретов и знаков, если они хотят повернуть через две сплошные, они это сделают. Делайте на это скидку и тогда оценивать дорожную ситуацию будет легче, благо поворотниками она иногда пользуются. Однако, водители предупреждали нас об обгоне: 1 сигнал — я собираюсь тебя обогнать, 2 сигнала — привет. Несмотря на беспредел, они всё-таки держат дистанцию при обгоне, за что им огромное спасибо. Разбитых тачек в этой стране вагон, лихачат они с большим удовольствием. По рассказам тех, кому повезло меньше — если вы попали в ДТП, то забудьте, что вам что-то компенсируют или восстановят, другая страна, свои правила и фиг, что докажешь им. Берегите себя и будьте осторожны. Кстати, в Абхазии очень много лежачих полицейских, а вот знаков предупреждающих нет.
2. Ставропольский край, как и Дагестан не радуют своими дорогами и при этом нет никаких знаков, которые могли бы предупредить об этом. Будьте внимательнее, ям в неподходящий момент у нас было много.
3. В Дагестане помимо плохих дорог есть еще и лютые гонщики. Я думала, что в Краснодаре опасно водят, ан нет. Пару седых волос мы себе прибавили перемещаясь по Махачкале. «Шашки» их любимая игра, на большой скорости и с пренебрежением ко всем правилам, просто учитывайте это.
4. В Чечне можно быть спокойнее — дисциплинированность во всем. Хорошие дороги, езда по правилам, дистанция между участниками и прочие прелести. Могу сделать догадку, что весь этот порядок взялся от большого количества камер во всех дворах и гаишников на каждом светофоре (они там и правда работают).
Если что есть добавить по особенностям вождения — пишите, с удовольствием почитаю.
Наш расход (моё любимое) составил 1,5-1,8 литра на 100 км. В этом огромные плюсы вождения мопеда=) За весь путь мы потратили, примерно, 109 литров на двоих за 3369 км=)
Масло, чтоб его. Места взять с собой не было и понадеялись на то, чтобы купить в дороге. Купили не то, что хотели и, естественно, дороже. Так что, если есть возможность взять с собой — берите, в дороге накладно приобретать. Еще один момент касается резины — мы не брали с собой покрышку, а было бы неплохо. На новой Альфе Андрея резина оказалась так себе и за 3000 практически стерся протектор. Не критично, но всё же. И как говорится, «всё, что ты не взял с собой из запчастей-обязательно понадобится», поэтому чисто индивидуальный момент.
Путешествия на мопедах типа альфа
(Белое с Большой буквы:))
Итак, проспав ночь спокойно, ранним утром я увязал вещи на багажник и подъехал к гаражу Санька. Яндекс предрекал нам солнце и тепло на всю неделю. Мы, радостные от предстоящей увлекательной поездки, сделали пару снимков у гаража – нашей отправной точки:
Итак, мы сели на наши байки со 110-кубовыми движками и начали движение по маршруту в сторону Владимира. Было солнечно и немного прохладно. Мимо проплывали знакомые нам деревеньки, весь день встречались торговцы земляникой, которой было видимо-невидимо в прилегающих лесах.
Через 60 километров пути у меня прокололась передняя камера. Вот тебе и начало пути! Остановились, сменили. Для нас это было делом недолгим, за прошедшие два года столько камер наменялись!
После этого небольшого инцидента мы спокойно доехали до Владимира. Там зашли в Макдональдс, купили поесть. Настроение было отличным.
Выехав из Владимира, остановились, развели костёр, начали отдыхать и думать, как жить дальше.
После небольшого привала снова отправились в путь. Всё хорошо, едем. Периодически обгоняют машины, в принципе, почти не мешают. Изредка фуры.
Проехали еще километров 100, объехав Иваново, и снова сделали привал.
Посидели полчаса. Отогрелись. Прохладно. Всю дорогу дует сильный встречный ветер. Мало того, что нас простужает, так еще и сбавляет скорость могучих железных коней километров на 5-10 в час. А Яндекс-то говорил, будет тепло! Завели моторы, сели, едем дальше. Начал накрапывать дождь. Водители машин косились на нас со странным болезненным любопытством. За всю поездку мы видели лишь 1 мопед и несколько мотоциклов…
Дождик тем временем усиливался, ветер дул в лицо, я начал замерзать. Одежда промокла, плюс ко всему пошел небольшой град. Нам стало не до фотографий. Санек был экипирован получше. Наверное, он меньше страдал от дождя и непогоды. Мы стали останавливаться каждые 20 километров.
До Ярославля осталось 40 км. Мы повернули на прямую дорогу к нему перед городом Гаврилов-Ям. Что и говорить: люди, если вы живете не в Ярославской области, то не грешите, пожалуйста, на качество ваших дорог! Потрясшись основательно на дорогах-буераках, где бессильны китайские амортизаторы, мы приехали в Ярославль. Было уже около 9 вечера. Начали искать продуктовый магазин. Нету! Дождик медленно накрапывал, хотя мы уже основательно промокли (на скорости даже небольшой дождик превращается в большую проблему). Мы стояли и смотрели карты GPS на Санькином смартфоне, решив проехать город. Останавливаясь на каждом перекрестке, сверяясь с гугл картами, мы приехали к мосту через Волгу.
На нашу беду, мост оказался закрыт по причине ремонта. Проехать ко второму мосту было проблематично для нас, к тому же мы устали после десятичасовой поездки. Полицейский, дежуривший у моста, посоветовал на руках перевести мопеды по пешеходной дорожке на мосту. Так мы и сделали. Все это время накрапывал дождь, а небо, такое ясное и многообещающее с утра, нависло над нами тяжелым и низким свинцовым колпаком.
Преодолев Волгу около 10 вечера, мы снова стали искать магазин. Дождь не прекращался, а усиливался. Наконец, на выезде из города я нашел ларек, где мы купили продуктов и паленой водки. То есть, действительно паленой. А так там водкой не торгуют. Мы промокли насквозь, но дождь был относительно теплым. Или нам казалось уже.
На выезде из города, уже на трассе «Холмогоры» я разглядел знак–указатель: «Архангельск 987 км». Цифра подействовала несколько угнетающе: мне тогда не особо верилось, что мы преодолеем такое расстояние.
Однако мы поехали дальше, уже практически по темноте. Движение фур стало беспрерывным. Дождь лил не переставая.
Увидев слева съезд, мы повернули туда и поехали по размытой грунтовой дороге до небольшого леса. Покрышки скользили по грязи. Пару раз чуть не упав на мокрой глине, мы добрались до опушки леса.
Санек еще заранее увидел на земле чьи-то следы. Однако я настоял, чтобы мы разбили палатку здесь. Все нормально, только начали разбивать, прибежало 4 большие черные собаки и остановились в нескольких шагах от нас. Вид они имели не слишком дружелюбный. Быстро развернувшись (вещи мы не успели скинуть), мы выехали на трассу, обратно к дождю и фурам. Помянув неласковым словом собак, мы поехали дальше. Через километр или два – не помню, не до этого было, мокрые насквозь, мы решили остановиться в лесополосе почти у самой трассы. Тем временем окончательно стемнело.
Мне казалось, что костер мы не разведем. Устали дико, все вокруг сырое, темно. Однако под высокими деревьями лесополосы нашлось немного сухих веток, мы забрались поглубже в перелесок, развели костер. На поле сразу за лесополосой поставили палатку и вернулись к костру. Где, выпив водки и приготовив вкуснейшие БПшки, закусывая колбасой и грея руки у костра, почувствовали себя много лучше.
Выпили, поели, согрелись. Одежда насквозь. Хорошо, ночь тогда еще относительно теплая была. Холод уже не так чувствовался, и озноб прошел. Потому, может, и не заболели… Скинув сырые вещи под навес, мы забрались в палатку, где разложили коврики туриста и спальные мешки. Это ни с чем не сравнимое ощущение – залезть в сухой спальный мешок в сухой палатке, а в 30 метрах носятся ночные фуры… Вырубились моментально. Мопеды не подвели, слава Богу!
19 июня.
Проснулись мы рано, часов в шесть. Было солнечно, но холодно, поэтому вылезать из палатки совершенно не хотелось. Развели костер, высушили одежду, приготовили завтрак. А вот утренние фотографии:
Впереди была еще целая тысяча километров…
А Муром, оставленный позади, начал представляться чем-то далеким и наполовину несуществующим. Хотя, если честно, о Муроме мы тогда думали в последнюю очередь. Ибо одной из главных целей поездки было покинуть привычное окружение, привычный распорядок и уклад вещей…
Когда-то я был в Питере в июне. Белые ночи, говорят… А что белые ночи? Ничего особенного там я не увидал. По этой причине считал, что и в нашем путешествии ничего не будет. (Кстати, Саня говорил, что Питер на пол-градуса южнее широты реальных белых ночей, ну, не знаю)
От Ярославля до Вологды идёт федеральная трасса, на которой фуры ездят с невообразимой частотой. Но вдоль была полутораметровая обочина, по которой мы свободно и ехали. Ветер в ушах, двигатели спокойно тарахтят. Бесконечная дорога. Все косятся на нас (или мне кажется?). Мы единственные представители двухколесного транспорта, занесенного в красную книгу в тех краях.
Во второй день нашего путешествия мы увидели впереди деревеньку с названием Бухалово. Точнее, Саня увидел эту табличку на въезде и, решив сфоткаться, резко дал по тормозам. Я затормозить не успел, пытался объехать его, но задел, и мы оба уехали в кювет. Уже не до фоток было, вряд мопеды из канава вытащить. И только на обратном пути:
И это за 400 или 500 километров от дома.
Этот храм на противоположной стороне городка (снято с очень большим приближением).
Отдохнув, мы поехали дальше. Дождь начинался к обеду и почти не прекращался до утра. В редкие перерывы старались по максимуму проехать. И было холодно. Мы потом лишь поняли, что в это жаркое лето холодными и дождливыми были лишь пару недель – как раз наша поездка.
Мы проехали через Вологду с помощью навигатора. Узкие разбитые улочки, запруженные автомобилями, подпортили наше представление об этом городе. Еле выехали, и на том спасибо.
Полностью промокшие, пережидая особо сильный дождь на остановках, мы уже совсем было раскисли, но внезапно из просвета в облаках выглянуло солнце. Дождь вскоре прекратился, а потом и небо расчистилось. В городке Сямжа мы зашли в магазин. Там Саня купил свои любимые пельмени и бутылку перцовки, а я нашел свои родные сигареты. В общем, купили необходимое, проехали немного за город и стали искать съезд, чтобы разбить палатку и заночевать.
Рядом со стоянкой мы нашли пятилитровую канистру отработанного масла для промывки двигателей. Проблема разведения костра была решена. Ведь нам приходилось прилагать изрядные усилия каждый раз, пытаясь разжечь из сырых веток огонь. А тут из искры возгорелось пламя, да еще какое! Кстати, за время поездки мы, меняя масло каждые тысячу км, отработку всегда везли с собой – уж больно помогает костры сырые разжигать. Сначала тряпку с бензином, потом, чуть разгорится – подлить отработки. Ну да, не бойскауты…
Включили музыку через колонки. Сварили пельмешек. Ох, до чего они нам показались вкусны! Посидели, обговорили путешествие, зарядили телефоны, и отправились спать уже в полчночь.
20 июня.
К шести утра я проснулся, открыл палатку и вылез в утренний холод, светило солнце. Саня еще спал. Тут я почувствовал, что простудился, и сил что-то делать практически нет. Как ехать дальше, я не знал…
Мы снова разожгли костёр, сварили БПшек. Поели, я почувствовал себя немного лучше. Заварив и попив чаю, я почти пришел в норму. Скорее всего, у меня была не простуда, а общая слабость организма с непривычки и разбитое состояние, ибо симптомы очень схожи.
Сложили палатку, запихали спальные мешки в чехлы, примотали резинками и веревками все вещи на багажники байков. К тому времени упаковка вещей уже вошла в привычку и не занимала много времени.
Этот день я помню отрывками. Погода начала портиться еще до того, как мы выехали. Облака закрыли все небо, и начался дождь. Он лил не переставая, то ослабевая, то усиливаясь. В сильный дождь мы сидели на остановках и смотрели прогнозы погоды на ближайшие населенные пункты по нашему маршруту. Прогнозы были холодные и дождливые. Трасса шла вдоль реки Вага, в районе деревни Юхнево мы остановились сфоткать эту красивую реку. Берега изобилуют песчаными отмелями и великолепными пляжами. Было бы тепло – можно было б остановиться на денек, разбив палатку прямо у воды, купаться и отдыхать… Но погода нам не благоволила, было очень холодно.
Да, море развеяло сомнения, убрало усталость, исцелило нервы.
22 июня
Рано утром, немного поспав, мы вылезли-таки из палатки. Не темнеет там совершенно! Толком не поспишь, если с непривычки. Зато небо с утра было непередаваемо красивым. Лазурь… и безветрие…и солнце!
Пара часов у нас незаметно прошла в сборах в обратную дорогу. К тому же пофоткались немного на берегу.
* * *
Сквозь дождь и сквозь ветер мы мчались вперёд,
Все видели в нас лишь безумцев.
Промокли насквозь проходя поворот,
Не думали мы развернуться.
Под ливнем палатку разбив в темноте,
Зверей и людей опасались.
Но духом не падал никто и нигде,
Костром и пивком выручались.
И вот уже море сверкнуло волной,
Приехали друг! Отдыхаем!
И друг посмотрел мой на море с тоской,
Сказал : «Слава Богу, добрались!»
Не сразу устроились, силы уж нет.
И нервы почти на пределе.
Но море лечило нам раны в душе,
И душу оно исцелило.