Путешествия по башкирии на машине маршруты
Большое летнее путешествие по Башкирии (ч.1) План. Уфа. Нугуш
Сам я родился и вырос в Уфе, но почему-то по Башкирии толком не путешествовал, Были регулярные поездки к бабушке за 200 км, разовые поездки по работе и на отдых, но самые жемчужины башкирской земли оставались для меня не доступны. Решил, наконец, восполнить этот пробел, хотя не живу там более 10 лет, но остались родители, а значит можно совместить приятное с полезным. Итого план был следующим:
Карта точек по Башкирии:
карта
Заранее сделал ТО (на 1500 раньше положенного)-просто замена масла, фильтров и ревизия автомобиля перед поездкой, забронировал гостиницу на Нугуше и Банном (на каждом из озер планировалось провести по две ночи)
Так как у меня, жены и дочки ДР 4,6 и 7 июля, все это праздновалось 7 июля на даче. Выезд планировался в 16 часов воскресенье 08 июля. Выезжал я один, жена с детьми (сын 5 лет и дочь 2 года), должны были сесть на самолет и прилететь 09 уже в Уфу.
Выехал с легкого похмелья), но строго по намеченному плану с дачи на Дмитровском шоссе. По пути заскочил в московскую квартиру и в 17 30 уже катил по Горьковке. План на день был таков-ехать пока едется, остановиться ночевать и в 5 утра продолжить путь. За Нижним Новгородом в городке Кстово есть очень дешевая гостиница, в идеале хотел достигнуть ее. В итоге, добравшись до нее затемно и заметно уставшим, узнал что она закрыта. Вернулся на трассу, проехав еще около 20 км, остановился у первого же мотеля. Ночевка в номере с душем мне обошлась в 2200 рублей-дорого, но ехать дальше не было никакого желания.
На следующий день встал в 5 и тут же двинул в путь, в Уфе у родителей был в 19 часов местного времени (Москва +2), жена с детьми прилетели на 4 часа раньше.
Остаток понедельника и вторник, отдыхали с дороги, съездили в музей Нестерова, закупились в дорогу. В среду, 11 июля, выехали в сторону озера (а точнее водохранилища Нугуш) уже на двух машинах. Ко мне с женой и детьми присоединились мои родители и сестра с племянницей на Киа Соренто. Проехали через город Мелеуз, малую родину моей мамы и въехали в предгорья Урала. Дорога на Мелеуз (т.н. Оренбургский тракт или Р-240) активно делается, точнее перегорожена для ремонта почти вся, но работа кипит только небольшими очагами.
На самом Нугуше стояла жара и купаться было идеально. Мы забронировали 2 номера вы гостинице, к сожалению, позднее определение времени поездки не дало нам шансов забронировать домики прямо на пляже. В принципе, все очень культурно, еда в кафе при гостинице классическая столовская, но нас это совсем не напрягало. Много приезжих из Казахстана-граница недалеко, а такой природы там нет.
Вообще, создалось впечатление очень курортного места-местные активно возводят на побережье новые гостиницы. Жаль, что из-за сильного ветра и практически морского волнения (водохранилище очень глубокое-средняя глубина, около 20 метров) отменилась водная прогулка по водохранилищу.
Вечером в четверг пришло понимание, что время в пути от Нугуша до следующего пункта нашего путешествия-пещеры Каповой или Шульган-Таш (150 км) занимает, судя по яндекс картам 5 часов. Получается, что весь пятничный путь до озера Банного 370 км занимал порядка 7,5 часов, плюс на осмотр пещеры необходимо потратить некоторое время. Думали отказаться, ехать другой дорогой, но по асфальту, но желание посетить легендарную пещеру победило. Она была неким гвоздем всей поездки, потому решили ехать
С детьми рано встать не получилось, плюс официальные экскурсии начинаются в Шульган-таше в 11 утра. Выехали в 9 утра. Первые 80 км по асфальту преодолели за час (с заправкой), настроение повысилось. Дальше был населенный пункт Мраково, по карте асфальтированная дорога кончалась прямо за ним. Но в реале оказалось, что асфальт таки ведут и около 3 км свежего бонусного асфальта мы получили. Дальше был каменный горный грейдер. Иногда, весьма приличный, можно разгоняться до 60 и палить только крупные (осколки-10-15 см) камни, которые могут совершенно неожиданно оказаться на относительно ровном участке
В горах есть несколько населенных пунктов, причем достаточно крупных, из одного такого-Иргизлы, к примеру, тащиться в каждую сторону до асфальта около 50 км. Причем это большие деревни, без следов упадка, с крепкими хорошими домами и неизменными тарелками триколора на стене.
Иногда, особенно на склонах, есть следы весенних ручьев, рельеф становится пересеченным (при этом все равно твердым), все это напоминает американский Rock climbing (конечно, несравненно более лайтовый). Для отцовского соренто дорога не представляла никаких проблем, не считая стуков по днищу и порогам от камней, летящих из под собственных колес. В крайслере с нами ехала моя мама, он был более загружен, а проставки вперед я поставить не успел. Клиренса и геометрической проходимости, очевидно, было маловато. Сначала вздрагивал от каждого скрежета защиты об камни, потом забил. Мелкая пыль осела везде. Но в итоге общий путь составил таки 3 с копейками часа вместо навангованных яндексом пяти.
Золотое кольцо Башкирии. Автомобильный маршрут
Скачать треки маршрута
Описание
Три дня для такой поездки достаточно, но если вы захотите насладиться местными достопримечательностями совсем без спешки, может потребоваться чуть больше времени. По пути есть места, где можно заночевать как в небольших гостиницах и турбазах, так и в палатках дикарём или на обустроенных стоянках.
1 день
Выдвигаемся в сторону трассы Уфа-Оренбург, можно заехать на популярное Голубое озеро, но мы рекомендуем успеть доехать до города Стерлитамак и подняться на гору Торатау на рассвете, чтобы увидеть краски восходящего над степями Башкирии солнца. От Уфы до шихана Торатау примерно 140 км пути. После того, как вы насладитесь видами с древнего рифа, продолжаем движение на юг к Мурадымовскому ущелью. Есть два пути: первый вернуться к трассе Оренбург-Уфа и проехать по асфальту, а второй двигаться по дороге через село Воскресенское и Юмагузино, но здесь вас ждёт небольшой участок гравийной дороги.
2 день
Немного возвращаемся назад в Мраково и поворачиваем после моста направо в сторону Иргизлов и легендарного Бурзянского района, где делают тот самый бортевой мёд. Здесь дорога гравийная, но в последние годы она активно строилась, так что возможно ситуация уже меняется, но будьте готовы, что в этот день дороги будут пыльные, будет немного трясти, тем не менее проедет любой автомобиль. Проехав деревню Иргизлы и реку Белая, через пару километров сворачиваем вправо по указателю на пещеру Шульган-Таш. На берегу реки Белой расположился целый комплекс заповедника, здесь же есть и места для кемпинга и домики для ночёвки, а главное, здесь находится известная на весь мир пещера Капова или Шульган-Таш. Всю первую половину дня можно посвятить экскурсии в пещеру и по прилегающим территориям. Если очень понравится, здесь можно заночевать и растянуть выходные ещё на один день. Но мы отправимся дальше.
3 день
Выдвигаемся домой, но уже по другой дороге. Едем сначала на север в сторону Белорецка, а затем медленно поворачиваем на запад, двигаясь по одной из самых живописных дорог Уфа-Белорецк. Сама трасса подарит вам много красивых кадров Уральской природы и в целом, эту поездку можно завершить, просто двигаясь в сторону Уфы, но маршрут можно сделать настоящим приключением и провести здесь целый отпуск, поэтому вкратце опишем, что ещё здесь можно посмотреть:
По ходу движения это: Хребет Крака и гора Арвякрязь (их вы увидите прямо из окна автомобиля ещё до трассы Белорецк Уфа), Гора Малиновая (если заехать в Белорецк, но это как минимум ещё один день), река Инзер (а можно поднапрячься и сбегать до Айгира и хребта Караташ, тоже плюс день), гора Малый Ямантау (оформив пропуск в Ревети, можно подняться на вершину), Розовые скалы неподалёку от санатория Ассы, Аскинская ледяная пещера, Зеркальный водопад.
Путешествуем по России
Сайт для автопутешественников
Боковая колонка
Поиск по сайту
Читайте также
Свежие комментарии
Боковая колонка
Астраханская область
Самарская область
Ставропольский край
Калмыкия
Кабардино-Балкария
Карачаево-Черкесия
Пермский край
Татарстан
Северная Осетия
Башкортостан
Чечня
Ульяновская область
Реклама на сайте
Путешествуем по России
Башкортостан
Одно из увлекательнейших путешествий состоялось у нас летом 2020 года. Сразу после осмотра достопримечательностей Татарстана, мы отправились в соседний, граничивший с ним регион — Башкортостан. Скажу сразу, что это путешествие по Башкирии было для нас не без элементов экстрима, чего мы, скажем, не совсем ожидали. Но обо всём по порядку. Ещё на этапе подготовки этого путешествия мы увидели, что Башкортостан своими восточными рубежами фактически охватывает часть Южного Урала. А Урал- это красивейшая природа, пещеры, озёра и много чего ещё интересного.
Первым объектом у нас была гора Янган Тау. Так как в этот день мы проехали чуть больше семисот километров, уже смеркалось, на гору мы не поехали. Решили остановиться в гостинице рядом с красивейшим местом у лечебного источника Кургазак.
Лечебный источник Коргазак
Для нас так и осталось непонятным, почему во всех описаниях этого источника его называют Кургазак, а над самим источником красовалась вывеска «Коргазак». Наверное, здесь какой-нибудь диалектизм.
На следующий день, проснувшись, мы поехали на гору Янган Тау. Примечательность её в том, что из недр горы на поверхность поднимаются потоки раскалённого до 300 градусов газа. Где-то мы прочитали, что при определённых погодных условиях бывает видно колебание воздуха в местах выхода этих газов на поверхности. Но в этот день нам не повезло, как ни вглядывались мы в горные склоны, следов выхода горячего газа на поверхность мы так и не обнаружили. Но мы не очень расстроились. В памяти у нас осталось приятное воспоминание о посещении красивого места — источника «Коргазак». Спустившись с горы Янган-Тау, мы поехали дальше колесить по просторам Башкирии. Впереди была встреча с Лаклинской пещерой.
Лаклинская пещера
Несмотря на указатели на дороге, Лаклинскую пещеру мы нашли не сразу. Дело в том, что указатели эти были мало информационные. На них было указано только название. Ни тебе стрелок, ни тебе расстояний. Бродили около получаса, пока не набрели, наконец-то, на табличку с названием пещеры.
Пещера оказалась необитаемой, в смысле никем не контролируемой. Вход в неё абсолютно бесплатный, ни каких ответственных смотрителей здесь нет. В глубине пещеры царил мрак и холод. Спускающийся в пещеру лестничный настил был очень скользким и имел длину где-то около 20-25 метров. Потом на краю обрыва настил резко прервался без каких-либо ограничителей. Далее была только чёрная бездна. Постояв здесь минут пять, осветив фонариком своды пещеры, от греха подальше мы пошли к выходу. Пещера реально оказалась экстремальной.
Айский фонтан
Далее по плану нашей экспедиции было посещение Айского фонтана. Поиски его были тоже довольно продолжительными. У этого фонтана есть ещё одно название Лаклинский. Само название Лаклинская пещера и Лаклинский фонтан связано с названием населённого пункта Лаклы, рядом с которым расположены эти достопримечательности. Но если пещера и в самом деле расположена неподалёку от Лаклов, то Лаклинский фонтан оказался на довольно почтительном расстоянии. Местное население показывало только направление рукой, не особо вдаваясь в подробности. На указателе на дороге было только название. Сделав солидный крюк, мы всё-таки добрались до Айского фонтана, но через село Еланлы.
Фонтан Айский рукотворного происхождения. Как-то нефтяники бурили в этом месте скважину в поисках нефти. Бур угодил в водяной пласт, в результате появилась местная достопримечательность. Высота фонтана около 4 метров, хотя мы ожидали увидеть 6-ти метровый, как в пишут в интернете. Вода ледяная и очень вкусная. Накупавшись, поехали дальше.
Аскинская ледяная пещера
Аскинская ледяная пещера находилась в 2-х километрах от КПП. Часть пути мы прошли по равнинному участку. Непосредственно перед пещерой пришлось подниматься в гору по довольно крутому склону. Благо организаторы протянули по деревьям вдоль тропы толстую верёвку, которая оказалась нам весьма кстати.
Сама пещера оказалась камерного типа, то есть безо всяких там проходов-переходов, и представляла из себя огромный зал с высоким сводом. Оригинальная подсветка позволяла увидеть находящиеся в пещере сталактиты и сталагмиты в особой их красоте.
Пещера Шульган Таш (Капова пещера)
Сразу после посещения Аскинской ледяной пещеры мы продолжили наше путешествие по Башкирии. В этот момент пошёл дождь, который сопровождал нас в путешествии по Башкортостану в течении 2-х суток. Впереди нас ждала встреча с национальным заповедником Шульган Таш, с его знаменитой Каповой пещерой. Приехали мы к вечеру. Экскурсия состоялась на следующий день. Ну что сказать? Такого мы ещё не видели. Прежде всего поразил размер пещеры. Огромный вход, размером с двухэтажный дом напомнил вход в преисподнюю. Внутри пещера оказалась неосвещённой. Выданные администрацией фонарики оказались кстати, но всё равно освещения было недостаточно. Было трудно ходить по металлическим настилам и лестницам.
Но впечатлений осталось очень много. Позитив от увиденного зашкаливал. В памяти осталась наскальная живопись древнего человека и интересный рассказ экскурсовода об истории открытия пещеры и её изучении. Шедший на улице дождь не прекращался уже вторые сутки. После осмотра Каповой пещеры мы поехали дальше к очередной достопримечательности Башкирии водопаду Гадельша. Тогда мы ещё не подозревали, какой экстрим ожидал нас впереди.
Водопад Гадельша
Часть дороги до водопада Гадельша проходила по грейдеру, часть по асфальту. Последние 20 километров была обыкновенная грунтовка. Можете себе представить, что с ней стало, когда её второй день поливал дождь. Но наш ларгус упрямо продвигался вперёд, пока дорога вдруг вообще не закончилась. Куда заехали? Водопада не было ни видо, ни слышно, только дождь стучал по крыше. Выйдя из машины, дорогу я увидел, но нашему ларгусу на ней нечего было делать — не каждый джип её одолеет. Пошли пешком. Навигатор показывал дорогу. Вскоре услышали шум воды, но это оказались лишь пороги горной речки.
Начался подъём в гору. Поднявшись метров на 20, я понял, что водопада нам не видать. Уже вечерело, было достаточно темно. Это была вторая неудача в наших путешествиях по России. Первый раз мы не смогли найти скалу Чёртов палец в пермской глубинке в 2019 году. Но мы не отчаиваемся, на то они и путешествия, чтобы было что вспомнить. А на обратном пути мы всё-таки застряли.
Спасибо Богу, к которому мы обратились в критический момент и двум местным парням, которые приехали через пять минут и в кромешной тьме вытащили нас из огромной лужи, между прочим, отечественной Нивой. На этом наше путешествие по Башкирии закончились и мы прямиком, в очередной раз, поехали на Северный Кавказ, там тоже ещё много неизведанного.
Путешествия по Уралу: 700 километров, чтобы увидеть Башкирию
Тому, кто никогда не путешествовал по Уралу, кажется, что путешествовать здесь сложно. Особенно, когда осознаешь, как наш край огромен — от вечной мерзлоты Ямала до степей Казахстана. Расстояния и почти отсутствие инфраструктуры (так кажется с первого взгляда) — отпугивают путешественников, и только самые храбрые не боятся открывать для себя Урал. Именно поэтому мы и развиваем портал «Наш Урал». Наши читатели рассказывают единомышленникам как можно организовать комфортную поездку, без преодоления и с наслаждением. Пусть эта замечательная статья поможет всем желающим путешествовать по Уралу и Башкирии.
Вот мы все туалеты и инфраструктуру ждем для развития туризма в Башкирии, а давайте я вам опишу маршрут по, пожалуй, самым красивейшим местам Башкирии, который можно проехать цивилизованно — с нормальной инфраструктурой, индивидуальными экскурсиями за копейки, жильем с полными удобствами, питанием и много-много уникальных красот и локаций. Причем забронировать жилье, экскурсии и прочее вы легко сможете сами, все координаты и контакты я напишу, маршрут для самостоятельной поездки на машине, отлично подходит и с детьми.
Минимальный срок поездки 3 дня, 2 ночи, можно растянуть и на недельный трип, можно задержаться в любой из локаций, а можно взять из этого конструктора какую-то часть и осваивать его постепенно, исходя из возможностей и желания.
Кусками я его описывала, но очень часто приходится отвечать на вопросы, поэтому собрала все в один пост. ВАЖНО — по пути, кроме описанный в посте остановок, есть много других мест для остановок, я специально беру только те, где нас ждут, есть инфраструктура или у локации есть хозяин, который следит за ней.
Белорецк
Маршрут круговой начинать можно в любую сторону, но мне больше нравится начинать с дороги на Белорецк, так впечатления идут по нарастающей, вслед за самой живописной дорогой Башкирии. Маршрут доступен круглогодично и хорош всегда, более того — каждый сезон прекрасен по-своему.
Уфа — поселок Реветь (180 км)
Поселок Реветь — деревня Кага (100 км)
Про деревню Кагу можно говорить бесконечно и она достойна самостоятельной поездки, там же можно остановится на первую ночевку в Тенгри (питание есть), если едете дальше, то остановитесь на роднике Сажалка, он оборудован купелью, часовней, туалетом уличным, находится прямо на трассе по ходу движения. Можно и нужно заказать в Тенгри экскурсию по этому древнейшему селу с удивительной историей и сохранившимся историческим объектами.
Деревня Кага — деревня Саргая (40 км)
Это уже Башкирский заповедник, не важно, как вы будете двигаться по маршруту, но на посещении Саргаи я просто настаиваю, очень компактно, ходить недалеко, но можно посетить и гору Башхарт с деревянной обзорной вышкой и заброшенные штольни и посмотреть маралов, музей тоже есть. Звонить заранее, экскурсии стоят копейки, координаты тут.
Деревня Саргая — село Старосубхангулово (40 км)
Тут можно остановится ночевать в гостинице Юлбарс (полные удобства, питание, вай-фай), отличный вид на горы, но абсолютная цивилизация, можно для ночевки проехать дальше.
Село Старосубхангулово — деревня Миндигулово (10 км)
Но я советую остановится на ночевку тут — Турбаза Капова, питание, вай-фай, удобства есть.
Деревня Миндигулово — пещера Шульган-Таш (Каповая) (25 км)
Тут у нас кончается асфальт, дорога проезжаема на любой машине, просто медленно.. И мы уже в третьем заповеднике, тут звонить не надо, просто ознакомиться со временем работы. Описывать не буду, думаю, сами все знаете — пещера, музей, музей под открытым небом и прочее, прочее, прочее. Тут тоже можно остановится с ночевкой, как минимум две турбазы с питанием и полными удобствами, связи мобильной практически нет. Например, Акбузат.
Пещера Шульган-Таш (Каповая) — деревня Иргизлы (50 км)
Дорога полностью грунтовка, заложите больше времени на этот перегон, проезжается на любой машине. Иргизлы это уже четвертая особо-охраняемая территория на нашем пути — Национальный парк Башкирия, звонить заранее, встретят, покажут, проведут по экскурсиям, которых тут предлагают множество от красивых видов до стоянки первобытного человека.
Деревня Иргизлы — до … а вот тут есть варианты) вы выезжаете на асфальт и у вас открывается большой выбор для как и ночевок с удобствами, так и интересных локаций. Самая близкая —деревня Юмагузино на Юмагузинском водохранилище (турбаза Башкирская деревня), дальше турбаза Иштуган, еще дальше поселок Нугуш, а там уже очень много турбаз с удобствами, там же опять территория Национального парка Башкирия, где можно заказать разные экскурсии, посетить эко-тропы и прочее, прочее.
Воскресенкое, Скворчиха или Кантюковка
Утром вы поедете в Уфу (примерно 250 км), но чтобы возвращаться в город постепенно) можно проехать через три локации не природные, но интересные.
Все эти интересные места по пути и по дороге в Уфу.
Во всех указанных локациях и турбазах есть сервис и клиентоориентированность, маршрут комфортный для движения (не считая грунтовок, но места живописные — это компенсирует), размещения на ночевку с удобствами и питанием, нет необходимости, по моему личному опыту, бороться с бытом и «совковостью», просто наслаждайтесь родной Башкирией, она прекрасна!
Путешествие по Башкирии. Два водохранилища за один день. 600км за 12 часов! (часть первая)
Спонтанно решили поехать в Башкирию. Встали в 9 утра сегодня, закинули немного вещей и выехали. Давно хотел посмотреть Юмагузинское водохранилище, но никак доехать не было возможности. Вот и выдвинулись на него.
Не доезжая до Мелеуза повернул на Мраково. Там еще один поворот и мы практически на Юмагузино. Это порядка 220км от Оренбурга. Фотографии в дороге не делал, т.к пейзаж скучный и серый. Шел дождь и за бортом было +12. Лето как никак.
На Юмагузинском водохранилище имеется как это и должно быть плотина и ГЭС.
Закончили его строить в 2007 году и во время строительства было много споров по поводу необходимости стройки этой плотины. Во время затопления бассейна была затоплена самая большая пещера Урала. В общем кому интересно — найдете всю инфу в инете.
За несколько километров до плотины начались вот такие пейзажи:
Проехав метров 800 увидели шлюз
Проехав мимо плотины мы решили подняться на нее. В инете прочитал, что вход платный через плотину. А на машине можно заехать только для того, чтобы разгрузить яхту или лодку. На плотине стояли преимущественно Тойоты Ланд Крузер Прадо с пустыми тележками для лодок
На плотину нас и других желающих не пустили. Даже за деньги.
Разочаровавшись и потеряв надежду увидеть большую воду мы побрели к машине. И тут увидели какое то здание на самом верху скалы на противоположном берегу. Узнав у местных, что это ресторан мы выдвинулись к нему. Нет, есть нам не хотелось. Нам стало ясно что это общедоступное место и оттуда мы можем увидеть то, за чем приехали!
Мы выдвинулись в ресторан.
Маршрут проходил по сильнокаменистой дороге в виде серпантина. Поднимаясь в гору нам открывались подобные виды:
Дорога была ужасная. Кроме нас я не видел ни одной легковушки. Внедорожные УАЗЫ на 35-й резине и паркетники иностранного производства.
И вот мы наверху.
Дальше фото. Сразу скажу, что ресторан и смотровая площадка находится по разным данным на высоте 80-120 метров.
Фото делал без особой подготовки и настройки фотоаппарата, шел дождь стекла объективов были мокрые.
В общем любуемся тем, что есть!