Работа машины унимат по станции
Работа машины унимат по станции
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Вице-президент ОАО «РЖД»
С.Ю.Иванов
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
01.07.2005 г. N 991р
«Средняя осевая
нагрузка, тс
Таблица 1.
Допускаемые скорости транспортирования отдельным локомотивом
или передвижения своим ходом выправочно-
подбивочно-рихтовочной машины Унимат
08-275.3S и подбивочной машины-автомата ПМА-1
«Ариадна»
Тип рельсов, их приведенный износ,
число шпал на 1 км, род балласта
Допускаемые скорости движения, км/ч
Р50(6) 1600 П и тяжелее
Р43(6) 1600 П и тяжелее
Примечания.
1. В таблице принято следующее условное обозначение:
Н-максимальная допускаемая скорость движения машин Унимат 08-275.3S и ПМА-1 по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,7 м/с2 при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 2 пункту 2 «Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520(1524)мм федерального железнодорожного транспорта», утвержденных приказом МПС России от 20.12.1999 г. N 17ЦЗ.
2. Цифры скоростей движения без букв означают ограничение по прочности металлоконструкций машин, а на пути с рельсами Р43-по прочности верхнего строения пути.
Таблица 2.
Допускаемые скорости транспортирования отдельным локомотивом
или передвижения своим ходом выправочно-
подбивочно-рихтовочной машины ВПР-04
Тип рельсов, их приведенный износ,
число шпал на 1 км, род балласта
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Unimat 08-275-3S
Путевая машина Unimat 08-275-3S — высокопрочное передвижное устройство, которое выплавляет, подбивает и рихтует железные дороги в продольном и поперечном профиле. Данная машина необходима для содержания железных дорог в надлежащем состоянии, а также для их строительства и ремонта. Аппарат выпускается российским производителем ОАО «Ремпутьмаш», что расположен в Калуге, вместе с австрийской компанией «Plasser & Theurer».
Как используется машина Unimat 08-275-3S
Принцип функционирования Unimat compact 08-275/3s состоит в том, что она проходит по железным дорогам, стабилизирует и выправляет рельсы, шпалы, а также балласт под ними. Оператор, управляющий устройством, на сенсорных экранах отслеживает процесс работы. Аппарат снабжён широким спектром функций.
Функционал рихтовочной машины Unimat 08-275-3S
Современная модель заменила такие рихтовочные машины, как ВПР-1200 и ВПР-02. Основное отличие — нынешний агрегат способен функционировать без остановки для того, чтобы опустить рабочие блоки.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина имеет 4 блока трамбовки, которые перемещаются в вертикальном и горизонтальном направлении независимо от основной рамы. Каждый из них вмонтирован на индивидуальном затворе рамы, который поддерживается подрамнике. Во время работы он вращается. Всё это окаймляется основной рамой.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Unimat 08-275-3S также имеет комбинацию зажимов рельс и трёхточечную интегрированную вспомогательную систему объёма. Данные особенности делают модель уникальной и универсальной в своём роде.
В модель встроена рихтовочная и нивелировочная двухтросовая КИС. Это традиционные системы, типичные для такого класса аппаратов. Первая из них содержит переднюю и заднюю измерительную тележку, среплёнными между собой измерительным тросом-хордой. Они, в свою очередь, оборудованы датчиками пути.
Технические характеристики Unimat 08-275/3s
Передвижное устройство удобно в техническом обслуживании и эксплуатации. Благодаря современным разработкам современная рихтовочная машина обладает высокой прочностью и выдающимися техническими характеристиками при путевых работах. В результате она служит долго — срок службы составляет 30-50 лет в зависимости от технического обслуживания. Перейдя по ссылке, вы можете ознакомиться с другими путевыми машинами, которые использует в работах компания «Феррум».
Габариты Unimat 08-275-3S следующие: ширина 3,2 м, высота 3,9 м, длина по осям автосцепки составляет 27,940 м.
Основные характеристики Unimat 08-275/3s:
Чтобы полностью обслуживать модель Unimat 08-275-3S необходимо всего 4 человека. Выправка пути машинами – современное и эффективное решение на железной дороге.
Машины для выправки пути и стрелочных переводов.
Старение пути зависит от интенсивности движения поездов и влияния окружающей среды. Даже мало используемый или вовсе не используемый путь, как и все в природе, наращивает энтропию—высокоорганизованные системы превращаются в менее организованные. В частности, это проявляется в снижении качества геометрии пути, что обусловливает необходимость проведения ремонтных работ со все меньшими интервалами
| |
| |
Рис. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина-автомат ПМА-1 |
| |
Рис. Машина Unimat с вагоном для стабилизации пути | Рис. Машина ВПРС-03 |
Машина ВПРС-03 предназначена для выправки пути, уплотнения балласта под шпалами и в зонах у торцов шпал. Основное назначение выправка стрелочных переводов.
Машина самоходная, циклического действия; для увеличения базы КИС имеется дополнительная полуприцепная платформа; по многим узлам унифицирована с ВПР-02.
Основное отличие подбивочные блоки одношпальные, могут перемещаться перпендикулярно оси машины раздельно, независимо друг от друга для маневрирования в кривых и СП.
|
Параметры | ВПР-02 | ВПРС-02 | Дуоматик 09-32 | Унимат | ВПО-3-3000 |
Способ выправки | циклично-непрерывный | цикличный | непрерывный | ||
Производительность: шпал/ч стрелочных переводов/ч | 1400 | 1,2 | 2200 | 0,8 | До 3600 |
Мощность дизеля, кВт | 220 | 220 | 360 | 360 | 200 |
Число подбиваемых одновременно шпал, шт. | 2 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Высота подъемки и сдвижки, мм | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Транспортная скорость, км/ч | 80 | 80 | 90 | 100 | 100 |
Масса, т | 56 | 54 | 70 | 72 | 93 |
Динамический стабилизатор пути (рис. ) служит для ускоренной и контролируемой по продольному профилю и уровню стабилизации ж.д. пути после глубокой очистки балластной призмы и выправки. Динамический стабилизатор имитирует поездную нагрузку, воздействуя в виброобжимном режиме на балластную призму через рельсошпальную решетку; при этом происходит переупаковка частиц и уплотнение балласта.
| |
Рис. Машина ПСС-1 |
Поезд самоходный снегоуборочный ПСС-1 (изготовители — «Калугаремпутьмаш», Ярославский вагоноремонтный завод), состоящий из трех, четырех или пяти вагонов в зависимости от запроса потребителя. Поезд оснащен тягово-энергетической установкой и может работать как в режиме накопления снега с последующим выбросом, так и непрерывно выбрасывая его во время движения. Кроме того, поезд имеет универсальное плужное устройство, убирающее снег, в том числе с междупутий, и активное льдоскалывающее устройство. Вентиляционная установка позволяет убирать снег со стрелочных переводов. Максимальная производительность при уборке снега 1200 м 3 /ч, засорителей 480 т/ч, выброс ротором 1800 м 3 /ч. В поезде кроме головной машины и тяговой секции с выбросным разгрузочным ротором имеется промежуточный полувагон с конвейером поворотным на обе стороны
|
Рис Роторный снегоочиститель |
| Машины для очистки станций от снега оснащены устройствами для очистки, погрузки, накопления и выгрузки. Наибольшее распространение получили снегоуборочные поезда с головной машиной СМ-2 и их модификациями. Снегоуборочный поезд состоит из головной машины, которая производит очистку и погрузку снега, нескольких промежуточных вагонов, оборудованных транспортерами для накопления и передвижения погруженного снега, и концевого вагона с выгрузочным устройством. В качестве заборного органа машин СМ используется ротор-питатель с гибкими тросовыми или проволочными лопастями, наряду с ним на машине имеется ножевой забор. Для очистки снега на головной машине установлены крылья, оснащенные в нижней части вращающимися щетками. |
На головной машине имеется дизель-генераторная установка для питания всех рабочих органов и транспортеров снегоуборочного поезда. Машина также снабжена устройством для сколки льда. На концевом вагоне снегоуборочного поезда для выгрузки снега установлен выбросной транспортер. Кроме снегоуборочных поездов, на дорогах для очистки горловин применяют самоходные одновагонные машины СМ-5, в качестве выгрузочного устройства которых используется выбросной ротор.
Подъемно-транспортные машины. В качестве подъемно-транспортных машин на ж.д используются глобрдрезины и мотовозы, оборудованные крановыми установками. В путевом хозяйстве в настоящее время основной парк этой техники составляют дрезины ДГК и погрузочно-транспортные мотовозы МПТ-4 и МПТ-6 (рис,).
Работы, выполняемые после «окна»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ВЫПРАВКИ СТРЕЛОЧ-НОГО ПЕРЕВОДА
Характеристика стрелочного перевода
Объем основных работ, выполняемый на стрелочном переводе и примыкающих участках пути
Обслуживающий персонал
Организация работ
Работы, выполняемые до «окна»
Один монтер пути ручной электрошлифовалкой снимает боковой накат на головках рамных рельсов, остряков и сердечнике крестовины.
Три монтера пути меняют дефектные скрепления: костыли, шурупы, стыковые болты с гайками и шайбами и противоугоны.
Три монтера пути производят замену негодных брусьев и подключаются к замене скреплений: меняют подкладки и клеммы.
Работы, выполняемые в «окно»
После оформления закрытия стрелочного перевода и ограждения места работ 7 монтеров пути снимают с пути регулировочные прокладки.
К месту работ со стороны рамных рельсов на прямое направление подаются хоппер-дозаторы, которые обслуживают 2 машиниста. Балласт выгружается на примыкающие участки пути и стрелочный перевод по концам брусьев и шпал.
Семь монтеров пути распределяют выгруженный балласт внутри шпальных ящиков и выполняют очистку желобов.
К месту работ прибывает машины Унимат, приводится в рабочее положение и начинает сплошную выправку и рихтовку стрелочного перевода и примыкающих участков пути: вначале по прямому направлению, а после перевода стрелки – по боковому. Машину Унимат обслуживают 5 машинистов.
На стрелочный перевод прибывает дрезина ДГКу со сварочным агрегатом и производится приварка рельсовых соединителей. Дрезину обслуживают 2 машиниста, один из которых имеет квалификацию сварщика.
Закончив приварку соединителей, на дрезину грузят смененные скрепления, переводные брусья и электростанцию и отправляют с места работ.
После проверки стрелочного перевода и участков пути, устранения выявленных неисправностей стрелочный перевод открывается для движения с установленной скоростью.
Работы, выполняемые после «окна»
Три монтера пути на стрелочном переводе и примыкающих участках пути производят смазку и подтягивание стыковых болтов, подгонку к брусьям и шпалам противоугонов и смазывают металлические части стрелочного перевода.
Четыре монтера пути очищают шпальные ящики у стрелочных тяг.
Затем все монтеры пути выполняют планировку балластной призмы на всем участке работ.
На этом работы на стрелочном переводе заканчиваются, а монтеры пути переходят к работе на свои рабочие отделения.
37. Требования к параметрам пути после выполнения планово-предупредительных работ. Шпалы сплошь подбиты, балласт в ш.-ящиках и на откосах уплотнен, верх БП на 3 см ниже поверхности деревянных шпал и на одном уровне со средней частью ж б шпал и подошвы рельса, все костыли подбиты, болты закручены, противоугоны установлены и прижаты к шпалам, стыковые зазоры отрегулированы, водоотводы очищены, БСП введен в оптимальную температуру.
38. Организация текущего содержания бесстыкового пути при участковой системе.
Основной особенностью бесстыкового пути является присутствие в рельсовых плетях больших продольных усилий, которые вызваны разницей температур бесстыкового пути.
При росте температуры рельсовых плетей сообразно сопоставлению с их температурой в момент закрепления в них появляются продольные силы сжатия, при понижении температуры-силы растяжения.
Эти напряжения суммируются с основными напряжениями, вызываемыми воздействием колес подвижного состава (Рис.1)
Суммарные напряжения при определенных условиях могут привести к нарушению прочности рельсовой стали — ее излому или разрыву стыковых болтов по концам плети. Величина их в значительной мере зависит от разности наибольшей Тmax и наименьшей Тmin температур в течение года лежащего в пути рельса. Эту разницу называют амплитудой изменения температуры рельса, или температурной амплитудой.
Однако влияние температурных сил в бесстыковом пути не ограничивается увеличением напряжений в рельсовых плетях и угрозой нарушения их прочности. При определенных условиях (большая температурная амплитуда, недостаточная жесткость рельсошпальной решетки) температурные силы могут привести к нарушению устойчивости пути — выбросу
В технических отделах дистанций пути и на участках имеются графики температурного режима рельсовых плетей. Они построены на основании расчетов и по исходным данным Технических указаний и представляют собой нормативы, установленные для каждого конкретного места пути, каждой плети, что удобно в практической работе.
Кроме того, на каждом околотке ведется журнал учета температурного режима и службы рельсовых плетей. В журнал заносятся работы, которые могут повлиять на температурный режим плети и на ее напряженное состояние: сплошная подъемка пути или рихтовка с применением путевых машин, разрядка температурных напряжений, восстановления целостности рельсовых плетей, смена уравнительных рельсов и др. При температуре рельсов в летнее время, близкой к максимально расчетной, а в зимнее время—минус 30 ° и ниже, на такие периоды действия температур надзор за бесстыковым путем должен быть усилен. Порядок дополнительных осмотров бесстыкового пути и их сроки устанавливает начальник дистанции пути в зависимости от конкретных местных условий.
39. Планирование работ по текущему содержанию при участковой системе организации работ. Для укрупненной бригады осуществляется ежемесячное планирование на основании годового плана дистанции пути. Месячный план работ по текущему содержанию пути разрабатывается зам. Нач. дист. Пути. ПЧУ на основе комплексной оценки и данных весенних комиссионных осмотров вносит коррективы в работы годового плана. План-график-ПУ-74 утверждается начальником дистанции пути. ПДн ежедневно согласовывает планы работ с ПЧУ и докладывает дежурному дистанции пути о выполненной работе за истекший день кроме неотложных и плановые.
Технологический процесс комплексной планово-предупредительной выправки стрелочного перевода на железобетонных брусьях с применением машины УНИМАТ 08-475/4С
Страницы работы
Содержание работы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПЛЕКСНОЙ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ВЫПРАВКИ СТРЕЛОЧНОГО
ПЕРЕВОДА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЯХ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАШИНЫ УНИМАТ
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина УНИМАТ 08-475/4С далее машина УНИМАТ производит планово-предупредительную выправку стрелочных переводов и примыкающих участков пути в профиле, уровне и плане на деревянных и железобетонных брусьях, при этом величина подъемки не превышает 2 см.
Машина УНИМАТ производит выправку стрелочного перевода, начиная с прямого направления. После перевода стрелки – боковое направление. Машина может работать со стороны рамных рельсов и со стороны крестовины.
Выправку стрелочного перевода машиной УНИМАТ можно производить по методу сглаживания, по лазерному лучу и по фиксированным точкам.
В соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП-485 место работ ограждается сигналами остановки, руководителем работ производится запись в Журнале осмотра пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.
До начала «окна» на стрелочном переводе и примыкающих участках пути выполняются работы:
— замена негодных переводных брусьев, дефектных скреплений и противоугонов;
— проверка стрелочного перевода на прилегание остряка к рамным рельсам и упорным накладкам, подвижного (поворотного) сердечника крестовины к усовикам, на отжим остряка на стрелочную закладку.
После «окна» выполняется смазка и подтягивание стыковых болтов, смазка башмаков на стрелке и подвижном сердечнике, поправка противоугонов.
Фронт работ – стрелочный перевод и примыкающие к нему участки пути по 25 метров с каждой стороны.
Продолжительность «окна» – 2 часа.
Характеристика стрелочного перевода.
Стрелочный перевод типа Р65, марка крестовины 1/11, скрепление типа КБ, брусья железобетонные, расположен на главном или приемоотправочном пути; примыкающие пути – на железобетонных шпалах.
Работы, выполняемые до «окна»:
Один монтер пути ручной электрошлифовалкой снимает боковой накат на головках рамных рельсов, остряках и сердечнике крестовины.
Два монтера пути меняют дефектные скрепления – стыковые болты с гайками и шайбами, клеммные и закладные болты с гайками.
Два монтера пути выполняют замену резиновых прокладок, подкладок, клемм и проверяют стрелочный перевод на прилегание – остряка к рамным рельсам, подвижного (поворотного) сердечника крестовины к усовикам, остряков к упорным накладкам, на отжим остряка на стрелочную закладку.
Работы, выполняемые в «окно»:
После оформления закрытия стрелочного перевода и ограждения места работ снимают с пути регулировочные прокладки.
К месту работ со стороны рамных рельсов на прямое направление подаются хопер-дозаторы, которые обслуживают 2 машиниста. Балласт выгружается на примыкающие участки пути и стрелочный перевод по концам брусьев и шпал.
Шесть монтеров пути распределяют выгруженный балласт внутри шпальных ящиков и выполняют очистку желобов.
К месту работ подается машина УНИМАТ, приводится в рабочее положение и начинает сплошную выправку и рихтовку стрелочного перевода и примыкающих участков пути по методу фиксированных точек – вначале по прямому направлению, а после перевода стрелки – по боковому. Машину обслуживают 5 машинистов.
На стрелочный перевод прибывает дрезина ДГКу со сварочным агрегатом и производится приварка рельсовых соединителей. Дрезину обслуживают 2 машиниста, один из которых имеет квалификацию
Закончив приварку соединителей, на дрезину грузят смененные скрепления, регулировочные прокладки и отправляют с места работ.
После проверки стрелочного перевода и участков пути, устранения выявленных неисправностей стрелочный перевод открывается для движения поездов с установленной скоростью.
Работы, выполняемые после «окна»:
Четыре монтера пути очищают шпальные ящики у стрелочных тяг.
Два монтера пути производят подтягивание и смазку металлических частей стрелочного перевода.
Затем все 6 монтеров пути выполняют планировку балластной призмы на всем протяжении участка работ.
На этом работы на стрелочном переводе заканчиваются.
Ведомость затрат труда по техническим нормам
- Работа машины на задний ход на мелководье
- Работа мерчендайзер на личном авто