Работа по зеркалам авто

Благодаря ЭТИМ советам отрегулировал зеркала своего автомобиля быстро и правильно!

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Вопрос о правильной настройке зеркал автомобиля актуален как для новичков, так и для гуру вождения. Ведь от этого во многих случаях зависит твоя безопасность. Это совсем непросто, и нужно знать методику регулировки.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Как настроить зеркала

Если взглянув в боковое зеркало, ты видишь заднее крыло автомобиля, это верный признак того, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. Но зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создается опасность аварийной ситуации.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЛЕВОЕ БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО
Отклонись влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настрой зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля. Когда ты привычно устроишься в кресле, в зеркале ты практически не увидишь боковое крыло своего автомобиля.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ПРАВОЕ БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО
Отклонись вправо так, чтобы твоя голова находилась по центру автомобиля. Таким образом, ты должен увидеть заднее крыло своего авто.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ
-Ни в коем случае не регулируй зеркала во время движения!

-Даже в правильно отрегулированных зеркалах есть так называемые слепые зоны. И иногда лучше бросить глянуть через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо дает тебе ту нужную информацию, которую ты никогда не получишь, глядя даже в правильно настроенные зеркала.

-Всегда бросай взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда ты хочешь перестроиться. Это позволит тебе постоянно быть в курсе обстановки на дороге и правильно совершать резкие непредвиденные маневры. Например, когда ты объезжаешь яму.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Возможно, в первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отрегулированными таким образом. Но погоди пару дней и ты привыкнешь настолько, что не будешь понимать, как раньше ездил иначе.

Безопасной тебе езды! Поделись советами с подписчиками!

Комментарии 54

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Лажа полная. При такой настройке как слепой котенок. В боковые зеркала вообще не видно что творится сзади автомобиля на дороге. Будь там пожарная и скорая или полиция увидишь когда вплотную подъедут. Да и просто контролировать невозможно. Парковаться вообще не получилось так )))) Задним стеклом и зеркалом заднего вида зимой не пользуюсь и стекло не чищу, летом чаще, но привык поглядывать в боковые все время. Настроены что со своего места вижу край борта, а не как на приложенном фото полмашины. Может это настройка для более древних зеркал?

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Отчего же? Я указал на реальные высказывания в соседних ветках. Эти люди конечно же не считают себя идиотами

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Многим удобно не пристегиваться и ездить лежа 🙂 тоже будете доказывать что это ОК?

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

а вот тут не согласен! Девочка регулировала зеркала так: салонное чтобы видеть себя, а боковые чтобы видеть низ дороги. Ей было так удобно! Но ведь это неправильно. И она долго не понимала ЗАЧЕМ ей смотреть НАЗАД, она ведь включает «поворотники» И она едет впереди, а значит он права! 🙂

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

У меня почти так настроены зеркала. Настраивал по удобству и исключению мертвых зон. Только кузов в боковое начинает виднеть, при легком наклоне головы. Мне просто не зачем его видеть — я и так знаю, где он проходит. И так-же горизонт по центру, но это только от солнца и для движения задним ходом.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Главное что удобно!

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Так и есть… Ну и в автошколе так дедушка учил) Он передавал нам свой опыт не распиздяйной езды!

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Правильно делал дедушка)

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Слепую зону плоским маленьким зеркалом легковой машины полностью устранить невозможно, не утрируйте. Она будет всегда и при манёвре всегда нужно контролировать её поворотом головы.
При указанном вами способе настройки в зеркале будет немного больше информации о боковой обстановке, это бесспорно. Но! В нём будет искажённая картинка в целом, что, например, мне дискомфортно (полотно дороги визуально в зеркале будет под ощутимым углом к реальной). Кроме того из зеркала частично скроется информация об обстановке строго сзади.
Поэтому ваше внимание правильно обратили на то, что описанный способ следует рассматривать как совет, а не как строгое требование. Всё таки удобство для водителя очень важно для безопасности в том числе.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Это нужно рассматривать именно как требование, аналогично пристегиванию ремня (к которому в деревнях до сих пор не прислушиваются). А к описанным вами «дискомфортам» нужно просто привыкнуть — это меньшее зло.

При правильной настройке слепых зон нет: соседа по ряду всегда видно в 1 из 3 зеркал, либо в боковое водительское окно (что не требует оборачиваться)

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Салонное зеркало не у всех функционально, как, например, у меня. Это раз.
Два, сядьте в Форд Фиеста шестого поколения (полагаю, что это далеко не единственный пример) и настройте боковые зеркала без слепых зон. Очень интересно было бы увидеть результат.

Это именно рекомендация. Как и рекомендации о правильной посадке, правильном расстоянии до руля и т.п.
Водителю должно быть легко и просто видеть и оценивать окружающую обстановку. И в процессе настройки окружения всегда будет много субъективного.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Главное нужно уметь не создавать помех соседям по потоку) т.е смотреть в зеркала почащщще)))

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

И на дорогу тоже, желательно…

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Пару лет назад отрегулирован именно так. Очень грамотная настройка. Никаких «мертвых зон» при движении. Единственный «минус» — надо привыкнуть по-первости. Теперь только так регулирую.

При парковке, если нет камеры заднего вида, приходится зеркала возвращать в прежднее положение, чтобы видеть габариты машины.

А те, кто пишет, что эта регулировка «хрень», просто не отрегулировали и не проехались.

Повторюсь: познавательный и правильный пост. Всегда есть чему учиться.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

При парковке не обязательно менять настройки — просто чуть наклоните голову к нужному зеркалу

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Какая то хрень. Водитель сам под себя регулирует зеркала. Так как ему (ей) удобно. А все подобные писульки — от нечего делать. Особливо — про регулировку салонного зеркала…

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Вообще не хрень, а грамотная настройка. Этому бы обучать в автошколе, как и правильной посадке за рулем.
А вот из-за того, что «каждый сам себе» и происходят аварии из-за «не увидел» «не заметил»

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Да глупости не пишите.Ну, расскажите мне, как часто ЛИЧНО вы, управляете автомобилем с наклоненной в какую-либо сторону головой? Не, в принципе и так ездят, когда шею там застудил, или зуб болит. А про центральное зеркало вообще смешно.Если ездить только на «Жигулях» (ну или ладно — на широких машинах), то да вполне подойдёт. А если заднее стекло УЖЕ — чем лобовое? Не задумывались? Регулировка проводится чтобы водитель со своего рабочего места обладал максимумом доступной информации. Я, например, регулирую зеркала чтобы видеть и бок своей машины и по максимуму дорогу. Среднее зеркало ориентирую так, что бы видеть самый край задней правой стойки (внутреннюю часть) и заднее стекло. Левая стойка не так важна, слева обзор лучше, чем справа. В принципе, я не против описанной вами методики, но только если бы она подавалась как совет для водителей. А тут нас пытаются учить. Кто? Зачем? Какой личный опыт? Или просто «прикольная статья» в инете попалась автору? У меня 25 лет непрерывного стажа, из них — 20 инструктором практического вождения. Вот я могу кого то научить. Но как то не лезу умничать, не тянет, не спрашивали…

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

У Вас «опыта» 25 лет, а до сих пор предлагаете настраивать зеркала «как ему (ей) удобно».

Кто пишет, что ездить надо с наклоненной головой? Именно данная регулировка боковых зеркал полностью устраняет «мертвую зону».

А Вы настройте зеркала, как советуют в посте, прокатитесь пару сотен километров и поймете, что это грамотная настройка зеркал, а не глупости.

Стаж тоже 25 лет, но вот именно об этой настройке узнал всего пару лет назад и теперь только так настраиваю, ибо в данной настройке, повторюсь исключается «слепая зона».

А кому надо видеть заднее крыло, пусть любуются до поездки, чем во время.

Вот и плохо, что не «лезете умничать» а надо бы делиться опытом. Ибо из-за равнодушия и выходят курсанты неучи и аварии на дорогах.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы научить других грамоте.

Источник

Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Главная » Блог » Как настраивать зеркала в машине

08.04.2021
1 комментарий

Безопасность поездки на автомобиле во многом зависит от боковых зеркал. Новички часто настраивают их неправильно, значит риск ДТП повышается. Расскажем, как нужно регулировать зеркала на автомобилях с правым и левым расположением руля, как ими правильно пользоваться и что такое слепые зоны и как с ними бороться.

Виды зеркал автомобиля

Автомобили оснащаются двумя видами: салонным и наружными. На некоторых транспортных средствах салонные отсутствуют, но боковые будут всегда.

По форме поверхности они могут быть трех видов:

Асферические можно отличить по линии, вертикальной полосе проходящей как раз по границе двух разных плоскостей. Прерывистая линия на зеркале не указывает на наличие подогрева и не подсказывает, когда можно менять полосу движения. Полоска лишь показывает, где проходит граница между двумя типами поверхностей.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

С достоинствами и недостатками можно познакомиться в таблице.

Вид поверхностиПлюсыМинусы
ПлоскаяНе искажает расстояние до объектовБольшая слепая зона
СферическаяДает хороший обзорВизуально увеличивает расстояние до объектов
АсферическаяДает отличный обзор с минимальной слепой зонойОтсутствует на старых автомобилях

Как настраивать зеркала в машине

Вопросов не возникает с настройкой салонного, в нем должна быть видна вся площадь заднего стекла, включая нижнюю его часть. Допускается, чтобы во внутрисалонное зеркало было видно часть подголовника водительского сиденья и лицо водителя.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

С регулировкой боковых возникает больше вопросов, потому расскажем подробнее как правильно выставить зеркала заднего вида.

Регулировка левого бокового

Зеркала могут иметь механический или электрический привод регулировки, потому о кнопках и рычагах, нужных для этой цели, рассказывать не будем. Важнее понять, что должно быть видно в левом боковом зеркале.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Если в нем видно большую часть крыла, заднюю пассажирскую дверь или колесо — настройка неправильная. В идеале водитель должен увидеть лишь небольшую часть заднего крыла в ближнем к нему углу зеркала. Достигается такое положение следующим способом:

Когда вы займете привычное для себя положение за рулем, в отражении будет видно именно то, что вам нужно.

Как отрегулировать правое

С настройкой правого зеркала алгоритм чуть иной. Водителю нужно наклониться вправо так, чтобы голова находилась примерно по центру салона. Теперь можно отрегулировать зеркало: нужно следить, чтобы в поле зрения было правое крыло.

Когда водитель вернется в исходное положение, ему будет видно в отражение как раз то, что нужно: правый ряд или обочина и немного пространства на его полосе движения.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Как правильно смотреть в зеркала при движении

Чтобы поездка была безопасной, а дистанция между авто была правильной, нужно усвоить простую технику. В левое зеркало можно смотреть не поворачивая головы, в правое — чуть поворачивая ее. При этом желательно не отрывать взора от дороги более, чем на 1 – 2 секунды.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Опытные водители мониторят обстановку сзади, слева и справа не только при перестроении или изменении траектории движения. Лучше делать это постоянно, чтобы иметь представление о происходящем вокруг автомобиля. При таком подходе риск ДТП снизится.

Видео по настройке

Как быть со слепыми зонами

Мертвыми или слепыми зонами называют часть пространства сзади и сбоку от автомобиля, которое не видно через зеркала заднего вида. Если они сферические или асферические, мертвые зоны будут минимальными. Если автомобиль старой модели и с плоскими стеклами — тут придется дополнительно установить зеркало мертвой зоны. В автомагазинах и в интернете можно купить небольшие круглые выпуклые зеркала, которые приклеивают в удобном для себя месте на боковых.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Если позволяют средства — плоские боковые зеркала лучше заменить на сферические. Главное после этого соблюдать осторожность: расстояние до автомобиля сзади будет казаться большим, чем это на самом деле.

Если о замене речи идти не может, придется приспосабливаться иначе. Опытные водители с большим стажем, обучавшиеся в автошколах еще в конце 80-х – начале 90-х годов, имеют интересную привычку. Перестраиваясь в соседний ряд они наклоняются вперед, к рулю, и так смотрят в зеркало. Размер мертвой зоны при этом уменьшается.

Есть еще одна хитрость, позволяющая снизить риск ДТП при перестроении. Собираясь сменить ряд, включите соответствующий указатель поворота, но никаких действий не предпринимайте. Если в слепой зоне находится автомобиль, водитель даст о себе знать.

Советы в заключение

Если вы настроили правильно зеркала, вероятность создать аварийную ситуацию будет ниже. В этом дополнительно помогут наши советы:

Будьте особо осторожны, если рядом грузовой автомобиль: у него слепые зоны огромны, при маневре водитель может вас не заметить. Особенно опасно прижиматься вплотную к грузовику справа.

Теперь вы знаете, как настроить зеркала и что делать, чтобы избежать неприятностей. Придерживайтесь наших рекомендаций, чтобы не попасть в ДТП из-за невнимательности при перестроении или иных маневрах на дороге.

Источник

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Насколько надежна механика таких приводов? Весьма надежна, и сама по себе она способна работать практически десятилетиями. Если мы берем привод хорошего бренда или тем более – под оригинальной маркировкой автопроизводителя, то в нем есть:

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.

Работа по зеркалам авто. Смотреть фото Работа по зеркалам авто. Смотреть картинку Работа по зеркалам авто. Картинка про Работа по зеркалам авто. Фото Работа по зеркалам авто

Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *