Рапорт или путевой лист строительной машины

Форма ЭСМ-3. Рапорт о работе строительной машины

Рапорт о работе строительной машины либо механизма (формы ЭСМ-3) представляет собой документ, очень похожий многими графами на путевой лист строительной машины формы ЭСМ-2. Важное его отличие — в назначении и самом виде используемой техники.

Для каких наименований техники может использоваться

Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.

Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:

Естественно, перечень неполный.

Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.

К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов.

В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем. Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.

Составные части рапорта

Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.
Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть фото Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть картинку Рапорт или путевой лист строительной машины. Картинка про Рапорт или путевой лист строительной машины. Фото Рапорт или путевой лист строительной машины
После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:

Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.

В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.

В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.

Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце.
Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:

Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни. Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим).

Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.

Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).

В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.

Кем оформляется

В большинстве случаев ответственность за верное заполнение всех граф рапорта ложится на прораба. Также для заполнения рапорта может быть специально назначен ответственный сотрудник отдельным приказом руководителя.

Нюансы

Стоит помнить о том, что для каждой рабочей смены выделяется своя строка. Возможно объединять строки названия объекта, на котором производятся работы. Но подпись машиниста и заказчика должна проставляться в каждой из строк по мере выполнения работы.

При сдаче рапорта о работе строительной машины в бухгалтерию на нем должна стоять подпись прораба и машиниста. После произведенных расчетов по заработной плате на второй стороне подписывается тот, кто их производил (бухгалтер) и руководитель организации.

Источник

Форма ЭСМ-2. Путевой лист строительной машины

Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) – важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.

Кто оформляет

Обязанность выписывания этой бумаги обычно ложится на диспетчера. Но есть варианты организации штатного расписания, при котором этот функционал берет на себя машинист или механик. В любом случае каждый отдельно взятый руководитель решает этот вопрос самостоятельно с учетом удобства и целесообразности.

Сроки

Выписывать путевой лист строительной машины можно на разный срок. В подавляющем большинстве случаев это время – сутки или рабочая смена. Но есть варианты оформления, предполагающие декадные сроки. Стоит отметить, что путевой лист автокрана оформляется отдельно и никак с описываемым документом не связан.

К СВЕДЕНИЮ! Применяется данная форма ЭСМ-2 с 1.12.1997 г.

Описание сторон

Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.

Первая сторона

На первой содержится:

Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть фото Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть картинку Рапорт или путевой лист строительной машины. Картинка про Рапорт или путевой лист строительной машины. Фото Рапорт или путевой лист строительной машины
После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.

В табличной части прописывается:

Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:

Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть фото Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть картинку Рапорт или путевой лист строительной машины. Картинка про Рапорт или путевой лист строительной машины. Фото Рапорт или путевой лист строительной машины
Также (в самом конце этого столбца таблицы) обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам.

Завершает табличную часть графа «Подпись машиниста (заправщика)». На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ. Причем предусмотрено место для обеих сторон (со стороны заказчика и исполнителя). Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений.

Вторая сторона

На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой – заполнение заказчиком, в правой – владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы:

Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе (но не требуется подпись).
Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть фото Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть картинку Рапорт или путевой лист строительной машины. Картинка про Рапорт или путевой лист строительной машины. Фото Рапорт или путевой лист строительной машины
Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу. Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне (с указанием кода вида оплаты).

ВАЖНО! Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии.

В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер).

Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа. Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации.

Несмотря на то что Письмо Минфина от 25.08.2009 №03-03-06/2/161 от 25 августа 2009 года сделало возможным самостоятельную разработку путевых листов, эта форма остается востребованной из-за своего удобства, информативности и консервативности в деловых кругах.

ВНИМАНИЕ! Если организация и рискнет разработать собственную форму путевого листа строительной машины, то к ней будут предъявлены жесткие требования. Они четко прописаны в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 №152.

Источник

Рапорт или путевой лист строительной машины

Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.

Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.

Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.

При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.

По вине владельца машины:

отсутствие горюче-смазочных материалов

перебазирование и переоборудование машины

отсутствие материалов и конструкций

отсутствие фронта работ

необеспеченность подъездных путей

отсутствие силовой энергии и освещения

недостатки транспортных средств

В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.

Путевой лист строительной машины
( форма N ЭСМ-2)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт о работе строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-3)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять следующие коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-4)

Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.

Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.

Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.

При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.

Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка, и передается в бухгалтерию.

Карта учета работы строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-5)

Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машины (механизма), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.

Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д., записываются одной общей строкой.

Источник

Какой путевой лист выбрать для спецтранспорта

Путевой лист для спецтранспорта — документ не менее важный, чем для других служебных автомобилей. В нем ведут учет расхода топлива, прописывают задание водителю, отмечают перемещение транспорта, рабочее время водителя. Рассказываем, какую форму путевого листа можно взять за основу владельцам спецтранспорта.

К специальным автомобилям относятся автовышки, пожарные машины, автокраны, автобетоносмесители и другие машины. На сегодняшний день существует больше 100 видов спецтранспорта. Единой унифицированной формы для них никогда не существовало.

Особенности путевых листов для спецтранспорта

У путевых листов спецтранспорта есть несколько особенностей:

Какую форму путевого листа для спецтранспорта выбрать

Это зависит от того, каким видом транспорта пользуется компания, какие реквизиты отмечает для контроля расхода топлива, как регистрирует работу водителя и взаимодействует с заказчиком.

Универсальный путевой лист для спецтехники

Универсальный путевой лист — бланк № 3 спец. Его составляют в одном экземпляре и используют только для одного или двух заказчиков. Если в течение рабочего дня или смены их будет больше, оформляют новый лист.

Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть фото Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть картинку Рапорт или путевой лист строительной машины. Картинка про Рапорт или путевой лист строительной машины. Фото Рапорт или путевой лист строительной машины Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть фото Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть картинку Рапорт или путевой лист строительной машины. Картинка про Рапорт или путевой лист строительной машины. Фото Рапорт или путевой лист строительной машиныБланк № 3 спец — универсальная форма путевого листа

Путевой лист для трактора

Владельцы тракторов используют бланк № 412-АПК. Ее ввели в 2003 году приказом Минсельхоза России. Бригадир заполняет форму и передает вместе с машиной трактористу под роспись. В течение дня водитель заполняет бланк и в конце смены передает обратно бригадиру.

Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть фото Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть картинку Рапорт или путевой лист строительной машины. Картинка про Рапорт или путевой лист строительной машины. Фото Рапорт или путевой лист строительной машины Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть фото Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть картинку Рапорт или путевой лист строительной машины. Картинка про Рапорт или путевой лист строительной машины. Фото Рапорт или путевой лист строительной машиныБланк № 3 АПК используют владельцы тракторов

Путевой лист для строительной техники

Владельцы различной строительной техники используют бланки серии ЭСМ. В основном — ЭСМ-2 или ЭСМ-3. Они направлены на учет работы на объектах строительства. В них регистрируют почасовую работу водителя и техники на базе автомобильного шасси. К ним относятся автокраны, автовышки, миксеры и т.п.

Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть фото Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть картинку Рапорт или путевой лист строительной машины. Картинка про Рапорт или путевой лист строительной машины. Фото Рапорт или путевой лист строительной машины Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть фото Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть картинку Рапорт или путевой лист строительной машины. Картинка про Рапорт или путевой лист строительной машины. Фото Рапорт или путевой лист строительной машиныТак выглядит форма путевого листа ЭСМ—2

Путевой лист для автокрана

Владельцы автокрана используют бланк с красным шрифтом, где прописывают правила техники безопасности для водителя и стропальщика. Многие используют бланк № 3-спец или ЭСМ-2 и добавляют в него красную диагональную полосу и красный штамп с предупреждением либо разрабатывают свой. Например, вот такой:

Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть фото Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть картинку Рапорт или путевой лист строительной машины. Картинка про Рапорт или путевой лист строительной машины. Фото Рапорт или путевой лист строительной машиныБланк с красным шрифтом используют, чтобы прописать правила техники безопасности для водителя и стропальщика

Несмотря на то, что в 2008 году унифицированные формы путевых листов отменили и они перешли в разряд рекомендованных, владельцы спецтранспорта продолжают ими пользоваться за неимением лучшего варианта. Независимо от того, какой бланк выберут владельцы, путевой лист должен содержать обязательные реквизиты, которые утверждены Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 и дополнены Письмом от 03.03.2021 № ДЗ-468-ПГ.

Подробнее о том, как заполнять путевые листы, читайте в статье «Путевые листы: правила заполнения в 2021 году»

Источник

Путевой лист строительной машины — форма ЭСМ-2 (2021)

Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть фото Рапорт или путевой лист строительной машины. Смотреть картинку Рапорт или путевой лист строительной машины. Картинка про Рапорт или путевой лист строительной машины. Фото Рапорт или путевой лист строительной машины

Как оформить путевой лист строительной машины

Путевой лист строительной машины оформляется на бланке, форму которого можно получить 2 путями:

Выбор применяемого бланка в любом случае придется закрепить внутренним документом. О том, как это сделать, читайте здесь.

Однако для того, чтобы потом можно было списать израсходованное топливо во время работы строительной спецмашины, следует использовать такой бланк, в котором имеются все обязательные реквизиты (письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161).

Перечень этих реквизитов содержит приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368, обязательный к применению с января 2021 года. Перечислим их:

А с 01.09.2021 при заполнении путевых листов нужно также учитывать новые правила технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9. Подробнее см. здесь.

Подробнее об обязательных реквизитах пуевого листа с 2021 года рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Оформленная путевка передается бухгалтеру. Срок хранения документа — не менее 5 лет.

Где скачать путевой лист строительной машины

Довольно активно в качестве бланка рассматриваемой формы до сих пор применяется путевой лист ЭСМ-2, утвержденный постановлением Госкомитета статистики от 28.11.1997 № 78. Несмотря на то, что применение унифицированных документов перестало быть обязательным, бланк ЭСМ-2 не потерял своей актуальности, поскольку содержит большую часть необходимых реквизитов. Остальные, требуемые приказом Минтранса №368, следует добавить самостоятельно.

Помимо выполнения задачи по подтверждению объемов израсходованного топлива форма ЭСМ-2 является источником для получения сведений, необходимых при начислении зарплаты машинисту. Кроме того, благодаря отметкам с обратной стороны формы, упрощается процесс выставления счетов заказчикам, исходя из количества отработанных часов и времени простоя.

Оформленные путевки подписывают водитель спецтехники, начальник промучастка и ответственный за расчеты и учет норм. Путевой лист оформляется в 1 экземпляре диспетчерским работником, затем данные в него вносят водитель, медработник и механик. Оформленный и подписанный документ сдается в бухгалтерию.

Скачать бланк путевого листа ЭСМ-2 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Об особенностях оформления путевого листа предпринимателям читайте в материале «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?».

Итоги

Путевой лист строительной машины может применяться унифицированный или разработанный владельцем авто самостоятельно. При самостоятельном оформлении бланка следует учитывать требования Минтранса к реквизитам, утвержденные приказами от 11.09.2020 № 368, от 15.01.2021 № 9.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *