Расчет участка ремонта двигателей легковых автомобилей

Разработка участка ремонта двигателей АТП

Общая характеристика автотранспортного предприятия и его участка по ремонту двигателей автомобилей. Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания. Схема технологического процесса, требования к оборудованию и механизмам.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления23.09.2011
Размер файла148,5 K

Расчет участка ремонта двигателей легковых автомобилей. Смотреть фото Расчет участка ремонта двигателей легковых автомобилей. Смотреть картинку Расчет участка ремонта двигателей легковых автомобилей. Картинка про Расчет участка ремонта двигателей легковых автомобилей. Фото Расчет участка ремонта двигателей легковых автомобилей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение


Процесс автомобилизации нашей страны не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Данный курсовой проект ставит своей целью:

2. развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;

В ходе проведения расчетов и исследований мы сознательно не учитывали программу переоснащения парка автотранспортного предприятия, так как уже не первый год проходит плановая замена парка. Подвижной состав, выработавший свой ресурс постепенно списывается и на смену ему приходят новая техника, отвечающая всем современным требованиям. На предприятии широкое применение стали получать автобусы малого класса, что позволяет существенно сократить ремонтные расходы, используя технологическое оборудование пригодное для проведения осмотров легковой части парка АТП

В целом весь комплекс мер, предложенных в данной работе должны оптимизировать порядок проведения ТО и Р, снизить текущие затраты и повысить работоспособность автопарка.

Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается курсовой проект.

1. Общая часть


1.1 Характеристика Автотранспортного предприятия (АТП)


АТП работает в холодной климатической зоне, в городских и районных условиях, осуществляет грузовые перевозки по заявкам предприятий и организаций, а также частных фирм и лиц.


Среднесуточный пробег автомобиля составляет 268 км, категория условий эксплуатации Д3-Р1, предприятие работает 305 дней в году.


В своем составе АТП имеет:


— административный корпус;


— производственный корпус;


— зону стоянки автотранспорта;


— котельную;


— трансформаторную подстанцию;


Для производства технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава согласно Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, в производственном корпусе имеются зоны технического обслуживания № 1 и № 2, зона текущего ремонта (ТР), которые оборудованы смотровыми канавами со всем необходимым оборудованием для качественного выполнения работ на ТО и ТР, специализированными звеньями рабочих.


Перед выездом на линию и по возвращении с работы автомобили проходят контрольно-технический пункт, где устанавливают техническое состояние каждого автомобиля.


1.2 Характеристика участка по ремонту двигателя зоны ТР АТП


На участке работают 8 чел., в том числе:


2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания (ТО)


2.1.1 Нормативы периодичности


Таблица 1.

Нормативы периодичности пробегов,км: и трудоемкость (tн)

Выбранные коэффициенты для удобства заносим в таблицу.


Таблица 2.

Удельная трудоемкость ТО и ТР

Продолжительность простоя в ТО и ТР

2.1.2 Корректирование нормативов


по трудоемкости


по трудоемкости


L1= 5000 0,9 0,9 =4050 км


Пробег L2 = Lн2 К 1 К3 км;


L2 = 16000 0,9 0,9 = 12960 км


Lкр = Lкрн К 1 К2 К3; км [ 7 ] стр. 15-16.


Lкр = 281800 0,9 1,0 0,9 = 228258 км


2.1.3 Кратность пробегов


Так как автомобили ставятся на ТО через целое число рабочих дней кратные среднесуточному пробегу, то необходимо определить кратность пробегов Lcc и между собой.


Кратность обозначим через n.:


n. = L1 Lcc; n. = 4050 268 = 15; L1 = 15 250 = 4050 км


n2 = L2 L1; n2 = 12960 4050 = 3;


для удобства периодичность L2 округлим до 13000 км.


n кр = Lкр L2; n кр = 228258 13000 = 17,6 18,


для удобства n кр округляем до 18. [ 7 ] стр.16.


Lкр = 18 13000 = 228258км


Полученные расчетные данные сводим в таблицу.


Таблица 3.

Пробеги расчетные в км

2.1.4 Определение коэффициентов


Для этого рассчитаем средний пробег до КР «новых» и «старых» автомобилей по формуле:


Lкр.ср. = Ас Lкр + Ас 1 L 1 кр км [ 7 ] стр. 19.


Ас + Ас 1


Lкр.ср. = 45 281 800 + 149 281 800 0,8


2.1.5 Выбор значений коэффициентов


Для выбора значений коэффициентов К4 и К4 1 определим долю (Х) пробега с начала эксплуатации от нормативного до КР:


Х = Lкр ;


Lкр.ср. [ 7 ] стр. 19.


Х = 281 800


Для расчета производственной программы ТО в количественном выражении и необходимо рассчитать годовой пробег парка автомобилей.


2.1.6 Расчет годового парка автомобилей


Расчет годового пробега парка автомобилей проведем по формуле:


L г.п. = Дэц Ас Lcc = Д р.г Ас т Lcc; [ 5] стр. 55.


2.1.7 Коэффициент технической готовности


Определим коэффициент технической готовности.


т = Дэц


Дэц = Lкр


Дэц = 281 800


180 =1372;


Дпр.ц = Дкр + Дпр. ТО и ТР. н. Lкр К4 1


Дпр.ц = 25 + 0,55 281800


Коэффициент технической готовности


т = 1372


Годовой пробег парка автомобилей


L г.п. = 194 0,87 180 305 = 9226022км


2.1.8 Определение ТО и КР


Определим количество ТО и КР за год:


Nir = L г.п.


Количество капитальных ремонтов за год,


К.Р.: Nкрr = L г.п.


NЕОR = 9226022


N2R = L г.п.


N2R = 9226022


N1R = 9226022


Количество ежедневных обслуживаний (ЕО)


ЕО: NЕОR = L г.п.


NЕОR = 9226022


2.1.9 Определение суточной программы ТО


Критерием для выбора метода проведения обслуживаний является суточная производственная программа ТО.


Определим суточную программу ТО:


Nci = Nri


NЕО.С = NЕОR


NЕО.С = 51256


N = N 1R


N = 2174


N = N 2R


N = 709


Полученные расчетные данные сводим в таблицу.


Таблица № 4.

Пробеги расчетные в км

2.1.10 Определение годового объема по парку автомобилей

Пробеги расчетные в км

Выбранные нормативы трудоемкости скорректируем раннее выбранными коэффициентами.


Корректируем трудоемкость ЕО:


tEO = tEO К2 К5; [ 5] стр. 59.


tEO = 0,35 1,0 0,95 = 0,33 чел. час;


t1 = t К2 К5;


t1 = 5,7 1,0 0,95 = 5,4 чел. час;


t 2 = t К2 К5;


t 2 = 21,6 1,0 0,95 = 20,5 чел.час;


Корректируем трудоемкость ТР:


t ТР = t ТРН К 1 К2 К3 К4 К5; [ 5] стр. 59.


t ТР = 5,0 1,1 1,0 1,2 1,3 0,95 = 8,15 чел.час


Скорректированные нормативы трудоемкости чел.час сводим в таблицу:


Годовой объем работ по ТО определяем по общей формуле:


Тr.i = Nir ti;


Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания:


ТЕОR = 51256 0,33 = 16914,48 чел.час;


Годовая трудоемкость технического обслуживания ТО


T1r = 2174 5,4 = 11739,6 чел.час


Годовая трудоемкость технического обслуживания ТО


T2r = 2174 20,5 = 44567 чел.час;


Определим годовую трудоемкость сезонного обслуживания (СО) по формуле:


Tr со = 0,2 t 2 Ас N со; чел.час.


Tr со = 0,2 20,5 2 194 = 1590,8 чел.час;


Годовая трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:


Ттр = tтр = 8,15 = 112888 чел.час


Суммарная трудоемкость ТО и ТР составляют


? ТТО и ТР = ТЕОR + T1r + T2r + Т со r + Ттр r;


? ТТО и ТР = 25394,2 + 17625,6 + 21832,5 + 2378 + 112888 = 180118,4 чел.час


Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы по ТО и ремонту производственного оборудования, инструмента и др. Поэтому трудоемкость вспомогательных работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в размере 30 % от объема суммарной трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта парка автомобилей за год:


Тсам = 180118,4 0,3 = 54035,5 чел.час.


Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитаем по формулам:


Ря = Ti


Ря = = 87 чел.


Ршт = = 99 чел.


2.2.1 Расчет потребности в штатной численности рабочих и их распределение по видам работ


ремонт автомобиль техническое обслуживание

Виды работ ТО и ТР

Годовой фонд рабочего

времени и штатного рабочего

ЕО (Ежедневное обслуживание)

Первое техническое обслуживание

По системе питания

Второе техническое обслуживание

По системе питания

Работы выполняемые в цехах ( и частично на постах ) ТР

Агрегатные, в том числе:

По ремонту двигателя

По ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора

По ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозной системы

Ремонт системы питания

2.3 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР


На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:


— сменная программа по ТО данного вида;


— характер объема и содержание работ по данному виду ТО (постоянный или переменный);


— количество и тип подвижного состава;


— число рабочих постов для ТО данного вида;


— период времени, отводимый на обслуживание данного вида;


— трудоемкость обслуживания;


— режим работы автомобилей по линии.


Необходимыми условиями проведения ТО на поточной линии или на универсальных постах являются: сменная программа (суточная) по подвижному составу должна быть для поточного метода:


По нашим расчетам суточная программа составляет:


В связи с этим принимаем метод проведения обслуживаний на тупиковых универсальных постах. Рабочие организованы в универсальные звенья, которые проводят работы по ТО и ТР. Рабочие специализированы по видам работ ТО, агрегатам, системам автомобиля. [3] стр. 80.


Для зоны ЕО применяем поточный метод обслуживания, т.к. суточная программа обслуживаний составляет более 100 в сутки, т.е. 252 обслуживаний.


2.4 Определение числа постов и линий для зон ТО и ТР


Пi = Тri Kni Kcmi i


Количество постов ЕО:


ПЕО = = 3,1 принимаем 3 поста


П1 = = 2


П2 = = 1,8 принимаем 2 поста;


Количество постов ТР:


Для расчета используем только трудоемкость постовых работ.


Птр = = 4;


Рассчитаем количество линий для зоны ЕО. Для этого необходимо определить такт «?» линии и ритм производства « ч».


?лЕО = + ; [5 ] стр. 71


— скорость передвижения конвейера вместе с автомобилем, м/мин.


?лЕО = + = 3,75 мин.


Определим режим линии ЕО:


Ч лЕО = = = 1,9 мин.


Определим количество линии ЕО:


mЕО = = = 1,97 принимаем 2 линии.


2.5 Распределение рабочих зон ТР по специальностям и квалификациям

Рабочие зоны ТР по специальности

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры

Слесарь по ремонту агрегатов трансмиссии

Слесари по ремонту тормозов, колес и ступиц

Слесари по ремонту кабины, оперения, платформы

Слесари по ремонту электрооборудования

Р=ТтрхСтрпx Cтррм


Где Ттр— годовой объем работ текущего ремонта, чел.час;


Стрп— доля постовых работ ТР;


Cтр-доля трудоемкости работ по текущему ремонту, приходящаяся на данный агрегат, узел, механизм,систему автомобиля;


Фрм— годовой фонд рабочего времени.


3.6 Подбор технологического оборудования для участка по ремонту главной передачи


Ведомость оборудования.

Наименование, обозначение, тип, модель оборудования, оснастки

Hастольно-свеpлильный станок СФ-16-01

Автопогpузчик г/п 5тн

Аппарат высокого давления без нагрева 1.286-501

Аппарат моечный высокого давления НД 10/25

Вентиляционная установка «Плимут»

Вытяжное устройсво «ПЛИМУТ»

Домкрат гидравлический Y421000 г/п 10т

Домкрат реечный 5 тн

Измеритель комплекта сцепления ИКСп

Комплект для головок блоков Урал\Газ

Компьютер Pentium 4

Маслораздатчик передвижной RAASM-32024 (34k/)

Маслосборник отработтаного масла с 508

Моечная установка высого давления

Мойка BOSCH AQUATAK 115 (для мойки автомашин)

Мойка высокого давления

Мотор-тестер МТ-4 с осцилографом

Нутромер индикаторный 10-18

ПК Celeron 2000/845 PE/256/40/CD

Пневмогайковерт Airtec AT 37DLL

Пневмогайковерт DINO PAOLI

Подъемник типа «Жиpаф»

Подъемник электромеханический П-178 Д-04

Подьемник СДО-25 двухстpоечный г/п 2,5тн.

Полуавтомат сварочный ПДГ-300

Пресс гидравлический настольный Р 338

Принтер HP LJ 1010

Пускозарядное устройство BLUEWED-MAJOR 1500

Пылесос NT 561 (ЕCО)

Пылесос- воздуходувка Viking BE 600 (для сушки машин)

Радиостанция возимая Р 020

Сварочный полуавтомат У-200П

Сканер универсальный сист. PDL 2000

Солидолонагнетатель пневматический 14 кг

Станок балансиpовочный К-623А

Станок веpтикально-свеpлильный унивеpсальный одношпиндельный 2H135

Станок для расточки тормозных барабанов Р- 185

Станок для расточки тормозных барабанов Р- 185

Станок настольно-свеpлильный вес 85кг.

Станок свеpлильный /наибольший объем свеpления 6 мм/

Станок токаpно-винтоpезный 1К62 з.н.68722

Станок токаpный 1К 62 Д 12.22квт

Станок точильно-шлифовальный SE-408

Станок фpезеpный 6Р81

Стенд балансиров. Oebuna 480

Стенд для выпресовки шкворней П-5

Стенд для притирки клапанов Р23-74

Стенд для срезания тормозн. накладок Р-174

Стенд Р-184М для пpавки колес

Стенд р/с диз. (эл. мех.) Р-660

Стенд рихтов. Эксперт-2000-2

Стенд шиномонтажный для груз.автомобилей Golden 1557

Стенд шиномонтажный НТ-320 универсальный

Стробоскоп М-3Д для дизельного двигателя

Съемник гидравлический СГА32-15П

Тиски слесарные 125 (Б-1420 руб.)

Тиски слесарные стальные 160 мм

Тиски станочные 160 мм с откр винтом

Установка 4Ш-1А шиномонтажная для монтажа и демонтажа колес

Установка для мойки двигателей «Тайфун»

Установка моечная Magibol-90

Устройство вытяжное с э/п и вент MERF-M-75-5/10/SP

Шлифовальная установка Р- 186

Электродрель ДУ 780 ЭР

Электродрель ДУ 800 ЭР

Электрошлифмашинка BOSCH 230

Электрошлифмашинка угловая AGP 125-10 Protool

Электрошуруповерт DS18DMR HITACHI

2.7 Расчет площади участка по ремонту двигателя зоны ТР


Устанавливаем длину и ширину помещения участка:


Принимаем размеры помещения


Устанавливаем масштаб для черчения 1:25.


3.8 Расчет площади стоянки автомобилей


Минимально необходимое число автомобилей Аст определим по формуле:


Определим площадь стоянки по формуле:


3. Организационная часть


3.1 Инженерно-техническая часть АТП, назначение и состав


Как показали исследования и опыт работы передовых АТП наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управления производством (системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП. Внедрение этой системы является первым этапом создания АСУ инженерно- технической службы АТО.


Система ЦУП строится на следующих принципах.

1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих

2. выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации.

Центр управления производством состоит, как правило, их двух подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).

4. Объединение производственных подразделений (бригад, участков), выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими.

5. Централизованная подготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простой автомобилей в ТО и ремонте.

6. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники (система может активно работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).

На рис. в приложение 1 приведена схема структуры управления технической службой крупной АТО. В зависимости от мощности предприятия и условий внешней кооперации структура технической службы может изменяться при сохранении принципиальных положений.

Оперативное руководство всеми работами по ТО и ремонту автомобилей осуществляется отделом оперативного управления (ООУ) ЦУП. Персонал ООУ выполняет следующие основные работы:

— принимает смену, т.е. фиксирует состояние производства, выполненную программу, размеры незавершенного производства;

— количество автомобилей в очереди на ремонт, имеющиеся помещения и их отклонения;

— осуществляет оперативное планирование, регулирование, учет и контроль выполнения ремонтов подвижного состава, т.е. принимает заявки на ремонт, устанавливает очередность выполнения работ, определяет плановое время, необходимое для выполнения ремонтных работ, обеспечивает своевременную постановку автомобилей на посты ремонта, выдает задания непосредственным исполнителям, выдает задания персоналу комплекса подготовки производства по доставке на рабочие места необходимых запчастей и материалов, периодически контролирует ход выполнения работ;

— организует и контролирует выполнение работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ и ремонтов, т.е. обеспечивает подготовку производства к проведению ТО и ремонтов, учитывая при этом результаты диагностирования;

На ООАИ возлагается выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления, с использованием технических и программных средств ПК. Основной задачей ООАИ является систематизация, обработка, анализ и хранение

информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также ведение учета пробегов автомобилей, движения основных агрегатов и планирование технических воздействий. ООАИ выполняет следующие основные работы:

— принимает первичные документы для обработки, осуществляет контроль правильности и полноты их заполнения и подготавливает информацию к дальнейшей обработке на электронных носителях;

— производит анализ по результатам обработки информации и передает материалы руководству для принятия конкретных мер и разработки мероприятий по совершенствованию работы ИТС АТП;

— в лицевых карточках автомобиля ведет учет цепочки пробега, отмечает случаи замен основных агрегатов (двигателя, коробки передач, мостов и др.) при ремонте и отдельно учитывает их пробеги, на основании фактических пробегов планирует постановку автомобилей в ТО и на диагностирование.

Процесс доставки и выдачи деталей, узлов и агрегатов осуществляется участком комплектации в следующей последовательности:

1) на основании информации, содержащейся в Ремонте и в листке, ЦУП определяет потребности в деталях, узлах, агрегатах необходимых для выполнения ремонтных работ;

2) диспетчер ЦУП отдает распоряжение технику-оператору КПП обеспечить доставку на пост нужной запчасти;

3) техник-оператор КПП проверяет наличие необходимой запчасти на промежуточном и основном складах и дает указание одному из слесарей-комплектовщиков доставить необходимую запчасть на пост производственного комплекса.

Техник-оператор КПП связывается с диспетчером ЦУП только в том случае, если не сможет своевременно выполнить полученное задание.

На основании информации о наличии запасов на промежуточном и основном складах, об ожидаемом пополнении запасов и об имеющемся

ремонтном фонде начальник ЦУП совместно с начальниками КПП и комплекса ремонтных участков (КРУ) планирует задание на ремонт (изготовление) агрегатов, узлов и деталей различным участникам комплекса ремонтных участков.

На предприятии, кроме централизованного склада, находящегося в помещении отдела материально-технического снабжения, организуется промежуточный склад, входящий в состав КПП. Основную часть номенклатуры промежуточного склада составляют агрегаты, узлы и детали, отремонтированные и изготовленные собственными силами в ремонтных участках, а также полученные с авторемонтных заводов (АРЗ).

Номенклатуру запасных частей промежуточного склада, максимальный и минимальный размер определяют различными методами.

Нормы запаса разрабатываются техническим отделом АТО применительно к конкретным местным условиям и утверждаются приказом. Регулирование запасов строится на принципе обеспечения нескончаемого уровня, т.е. осуществляется контроль за числом деталей, агрегатов и узлов каждого из наименований установленной номенклатуры и дается заявка на пополнение запаса того или иного элемента не в случае его полного израсходования, а когда число этих элементов после выдачи стало меньше определенного минимального уровня. Этим обеспечивается надежность функционирования процесса подготовки производства и исключаются простои автомобилей в ожидании запчастей. На основании установленной номенклатуры и норм запаса выбирается оборудование и площадь склада. Учет наличия и конкретного состояния складских запасов ведет кладовщик промежуточного склада. Выдача запасных частей производится в обмен на изъятые, изношенные.

Контроль и регулирование состояния складских запасов рекомендуется организовать на принципах применения компьютерной техники и автоматизированных систем управления.

3.2 Выбор режима труда и отдыха зоны ТР и ТО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *