Расход топлива на американских машинах таблица
И опять про расход. Про показания показометра американского бака.
Сразу предупреждаю, букв не очень много (хотя, кому как),
но надо попробовать понять о чём речь и осмыслить,
понимая специфику американских Приусов с американскими баками и «тараканами» разработчиков.
И так, после покупки Приуса, проездив практически 4 месяца на нём,
я начал кое о чём догадываться.
А именно, о том… (затягиваем интригу 😉
что у Приуса,
как минимум американца (само собой с американским баком)
данные топливного показометра на приборке, ни что иное, как расчётное значение.
Которое зачастую достаточно далеко от реального количества топлива в баке.
(Подождите «кричать» в комментариях: «да у всех «американцев» так»,
на данный момент я не о 15 литрах топлива в баке, при моргающем последнем кубике.
Хотя и этот остаток, тоже внёс свою лепту в сделанные выводы)
Что меня натолкнуло на такие выводы…
Я всегда заправляюсь на 1000 руб, что в среднем получалось +-27 литров (а больше и не влазит)
и это до отсечки заправочного пистолета, можно ещё попробовать цедить, но нервов не хватит.
как всем известно, когда мигает последний кубик топлива,
у Приусов-американцев в баке на самом деле остаётся +-15 литров топлива,
т.е чуть менее половины.
Поэтому и влазит в бак до отсечки всего +-27-30 литров
Ранее все думали, что в металлическом баке находится резиновый мешок,
который со временем ссыхается и т.п, в общем уменьшается в размерах.
Ничего подобного, и это доказал Vick24
Да, в металлическом баке внутри ещё один бак и он пластиковый.
Никаким образом глобально не изменяющий свои размеры.
Так вот мои наблюдения показали что,
каким бы образом я не ехал, по трассе или в городе
что бы не показывал средний расход топлива на пройдённое расстояние
всегда, ВСЕГДА, показометр начинает мигать последним кубиком на пробеге +-220 миль (354 км)
Само собой, рано или поздно, но это начало наводить на подозрения…
езжу по городу, расход 27-30 MPG (8.7 — 7.8 л\100 км)
пробег до моргающего кубика 220 миль.
Поеду куда нибудь за город, какую то часть бака
израсходую по трассе с гораздо меньшим расходом,
опять, +-220 миль и на показометре моргает последний кубик…
Неделю назад, я заправился и поехал к товарищу,
дорога туда- обратно за 160-170 км,
расход составил 52 mpg (4.4 л\100 км)
(о чём писал здесь)
Но…
я проехал 160 км с расходом 4.4 л\100 км.
на показометре за всю поездку ушло 3 кубика
За эту поездку, при таком расходе, должно было уйти примерно 7.7 л. топлива.
На 7.7 литрах проехал 160 км.
27 литров хватает в городском режиме на 350 км.
(чувствуется разница 7.7 л на 160 км и 27 литров на 350 км. расход почти в 2 раза различается)
И так, попробуем посчитать:
220 миль = 354 км (средний пробег на одной заправке до моргающего кубика.)
27л / 354 км = 7.63 л \100 км (средний расход по городу)
27-7.7=19.3 л. (остаток после поездки к товарищу)
19.3(остаток) \ 7.63 (расход) = 252 км (можно проехать на оставшемся топливе)
я уже проехал 160 км + остаток 252= 412 км (должен был составить общий пробег)
Но.
я опять проезжаю 220 миль = 350 км
И это при пробеге 160 км с расходом в 4.4 л,
и при более низком среднем расходе, т.к прогревов сейчас меньше,
плюсовая температура окружающей среды.
Поэтому начал догадываться,
что «Показометр» на приборке живёт своей жизнью, порой далёк от реальности
и скорей всего показывает расчётное значение.
Мозги собирают всю статистику, пробеги, средний расход за длительное время,
средний объём одной заправки за 1 раз,
температуру в баке, давление в баке (ну зачем то же эти датчики есть в американском баке)
И в результате начинают со временем показывать одни и те-же привычные цифры.
Стоит выбиться из стабильного графика,
ты опять видишь те-же цифры и показания остатка топлива,
хотя на самом деле топлива должно быть больше.
Все владельцы американцев обращали внимание,
что после заправки «до полного», показометр какое то время думает,
и за пару минут плавно поднимается до максимального значение в 10 кубиков.
А у меня пару раз было, что он поднялся на 9 кубиков, при том что уже не влезало больше.
Надо искать информацию,
как можно отклибровать показания показометра или сбросить статистику.
И однозначно калибровка есть. вопрос «КАК откалибровать?»
Пообщался Сергеем S-GO
Пришли к выводу, что надо искать данные с базы Митчелл,
т.к есть подозрения, что на американцах после замены бака есть какие то процедуры,
как раз связанные с данными показометра (статистикой\калибровками)
И тогда может быть, можно будет решить проблему большинства владельцев америкосов,
моргание последним кубиком при конском остатке в баке,
а так же сбросить долбаную статистику «пробег\расход\объём заправляемого топлива\остаток в баке»
Онлайн справочник расхода топлива автомобилей
Выберите вашу марку автомобиля
Последние данные от пользователей
Посты блога
BMW: 9-ступенчатый автомат не эффективен
8-ступенчатая автоматическая коробка передач дешевле, легче и эффективнее.
Система остановки двигателя для экономии топлива
В некоторых автомобилях применяется система start-stop system, которая автоматически заглушает двигатель во время остановки для того, чтобы снизить расход топлива и уровень выбросов в атмосферу. Такая система дает наибольший эффект для тех машин, которые часто останавливаются на светофорах или стоят в дорожных пробках. Чаще всего функция start-stop реализуется в гибридных моделях, но также она присутствует и в негибридных автомобилях. В последнем случае можно добиться экономии расхода топлива до 10%.
Исследование: сокращение расхода топлива гибридных автомобилей на повторяющихся маршрутах
Гибридные автомобили могут двигаться в трех режимах: от электродвигателя, от двигателя внутреннего сгорания или в смешанном режиме. При этом от выбора режима во время поездки может заметно меняться расход топлива. Например, двигаться на электротяге и переходить на бензин, когда садится батарея, оказывается не всегда эффективно.
Влияние покрышек на расход топлива
Правильный выбор автомобильных покрышек и поддержание оптимального давления в шинах позволяет снизить сопротивление качению, а значит, и уменьшить расход топлива примерно на 6%.
Для чего наш справочник расхода топлива?
Каждый человек, покупая автомобиль, учитывает разные факторы, влияющие на его выбор. Помимо внешнего вида, марки машины и ценовой категории, внимания также заслуживают безопасность автомобиля, мощность его двигателя, и, безусловно, экономичность. Учитывая это, мы создали данный проект для того, чтобы любой автовладелец мог предоставить данные о реальном расходе топлива своего автомобиля. Благодаря этой информации, те, кто только собирается приобрести автомобиль, будут видеть этот реальный расход и высчитывать экономическую выгоду.
Возникает вопрос: почему же реальный расход топлива никогда не совпадает с тем, что заявлен в сервисной книжке? Причин может быть несколько. Одна из них-это устаревшие стандарты, которые не соответствуют современным условиям вождения, так как измеряется расход топлива по европейской программе, созданной еще в 1970 году прошлого века. Среди других причин, объясняющих разногласие в данных, можно выделить также энергетическую составляющую автомобиля, которая включает в себя печку, кондиционер, ближний и дальний свет и так далее. И, конечно же, нельзя не упомянуть про стиль вождения, погодные условия, различные дорожные покрытия или их отсутствие.
Как самостоятельно замерить и рассчитать расход горючего
Расход топлива автомобилей едва ли не самый важный в наше время критерий выбора транспортного средства. Причин тому несколько, но самая главная, несомненно, стоимость бензина, который дорожает можно сказать на глазах. Начало этому было положено, в теперь уже достаточно далеких, семидесятых годах прошлого века.
Именно тогда грянул нефтяной кризис, цены на нефть и нефтепродукты стали расти, и останавливаться пока не собираются. А ведь были времена, когда расход топлива автомобилей в расчет не брался вовсе, ведь стоил это самым бензин копейки.
Взять хотя бы те же УРАЛы и КРАЗы, у которых расход топлива на 100 км варьируется в пределах 50 литров. Только представьте себе, сколько это стоит в наше время. А рассказы водителей, которые просто сливали бензин в землю, потому, что им необходимо было сжечь норму бензина. Не сжег — значит, не работал. Довольно трудно поверить в это в наши дни, когда остатками бензина со служебного автомобиля не торгует только тот водитель, у кого есть свой автомобиль.
Что влияет на расход топлива
Вообще сложно точно сказать, какой автомобиль сколько топлива потребляет. Производитель, указывая цифры, всегда берет усредненные показатели, при расчете которых берется расход топлива на трассе и в городе, так называемый смешанный режим. А ведь эти показатели могут здорово отличаться.
Да и манера езды значит очень и очень много. Согласитесь, сложно удержаться, и плавно трогаться со светофора, когда у вас под капотом, к примеру, v-образная «восьмерка» с табуном из 300 лошадей. Тут уже не до экономии, да и автомобили такие покупают не для того, чтобы считать расход топлива. Но можете быть уверены, что тот же самый автомобиль покажет куда меньший расход топлива, при условии плавной и спокойной езды.
Время эксплуатации автомобиля, иными словами его возраст, тоже весьма существенный фактор, который влияет на аппетит железного коня. Чем больше пробег, тем больше расход. Рекомендуют на каждые 100 тысяч пробега плюсовать 5-7 % к заявленному производителем расходу. Связано это с износом деталей двигателя, кривошипно-шатунного механизма, поршневых колец.
Зима и лето вносят большие коррективы в нормы расхода. Прогрев съедает порядочно топлива, плюс работа двигателя во время непродолжительных стоянок. Там, где летом вы бы непременно заглушили двигатель, тем самым сэкономив, зимой вы, скорее всего, не станете этого делать. А если учесть, что вы пользуетесь автомобилем ежедневно и довольно активно, то за всю зиму таких необязательных стоянок накопится весьма существенное количество. Поэтому не стоит удивляться, что зимой ваш автомобиль «кушает» с куда большим аппетитом.
Постоянно возите в багажнике все, что может пригодиться, а может и не пригодится… но пусть все равно лежит? Будьте готовы к тому, что расход будет повышенным, ведь чем тяжелее автомобиль, тем больше энергии нужно потратить на его движение.
Итак, мы определили, что на расход топлива влияют такие факторы как:
Как рассчитать расход топлива автомобиля
Давайте выясним теперь, каким образом можно замерить и рассчитать расход топлива. Сразу вспоминается мой первый, печальный опыт замера. Научили меня ему более опытные, бывалые так скажем товарищи, и сводился он к следующему: дождись, когда загорится лампочка низкого уровня горючего, залей полный бак, засеки километраж и езди до тех пор, пока она снова не загорится. Все бы ничего, но лампочка возьми, да и не загорись… и обсох я на выезде из города, поздней ночью. Другой бы конечно перед тем, как расчет топлива затевать, и в багажник немного горючего положил, ну мало ли чего, а вот мне чайнику, это в голову как то не пришло. И пошел я пешком до заправки, километров 10 не меньше.
Поэтому считаю любой способ замерить расход, основанный на принципе «обсохнем и обсчитаем» как минимум нелепым. Да и бак сушить, при качестве нашего бензина, дело весьма рискованное. Нахватаете со дна всякой гадости, и тогда путь ваш будет лежать прямиком в автосервис, на чистку инжектора/карбюратора.
Прилаживать под капотом литровую емкость с бензином, и подключать ее вместо бензобака дело весьма муторное и хлопотное. Да и про особую точность здесь говорить не приходится, ведь тогда нужно и обратку в ту же емкость выводить. Кто не знает, обратка — это возвратная магистраль, по которой неизрасходованное топливо поступает обратно в бак.
Наилучший вариант расчета расхода топлива
Куда интересней и безопасней замерить расход следующим образом. Заливаем полный бак, проезжаем 100 км и вновь наполняем его под завязку. То, сколько бензина вы залили во второй раз, и окажется фактическим расходом топлива вашим автомобилем. Сложно подгадать маршрут так, чтобы оказаться возле заправки именно тогда, когда на счетчике будет 100 км, да и заправляться желательно на одной и той же заправке, по возможности на той же самой колонке.
Предположим, что вы проехали 115 км, и в бак у вас влезло, после дозаправки 8 литров. Формула будет следующей: литры делим на количество километров и умножаем на 100 (8/115*100). Результат покажет расход топлива на 100 км пути.
» alt=»»>
Фура расход топлива на 100 км – Базовые нормы расхода топлива для тягачей, грузовиков, автобусов и легковых автомобилей
Седельный тягач Volvo VNL 670 используется для перевозки грузов на значительные расстояния в высоком скоростном режиме. При разработке техники был применен американский и европейский опыт проектирования. Сейчас автомобиль считают домом на колесах.
Основное назначение грузовика – буксировка поездов весом до 40 т при скорости около 100 км/ч. Сейчас машина является весьма востребованной и современной. На основании отзывов и проведенных испытаний сделан вывод, что седельный тягач Volvo VNL 670 – самая безопасная и эргономичная модель.
К основным преимуществам грузовика относятся комфортабельность, надежность, безопасность, экономичность и долговечность. Автомобили серии VNL пользуются высоким спросом в сфере перевозок. Они стали востребованными даже в Канаде.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
Капотный автомобиль имеет множество сильных сторон:
ССУ способен перевозить груз весом до 18 т, что гарантирует надежность и выносливость. Баки для горючего расположены под облицовкой с разных сторон. Объем каждого из них составляет 570 л. Безопасность обеспечивается за счет объемного моторного отсека и подушек в салоне.
Вернуться к содержанию
Назначение и сфера применения
В практическом же смысле, это машина для перевозки значительных объёмов грузов, предназначенная крупным транспортным компаниям. В их надёжных руках она способна максимально эффективно проявить свою высокую способен буксировать автопоезд с полной массой от 44 т до 85-ти тонн (в версиях с топовыми по мощности двигателями). Естественно, использование такого крупнотоннажного грузовика значительно сокращает издержки на дальнемагистральную перевозку крупных партий грузов. На обладающую огромным запасом прочности раму, изготовленную из хроммолибденовых сталей, предоставляется пожизненная гарантия.
В качестве седельного тягача данный грузовик работает в составе автопоезда совместно с разнообразными видами фургонов, рефрижераторов, автоцистерн, полуприцепов для перевозки тяжелой техники, и самосвальных платформ тоже. На шасси автомобиля «Volvo FH16» также устанавливаются различные виды оборудования, применимые в строительстве, промышленности, лесозаготовительной отрасли. Машины «Volvo FH16» могут быть выполнены со следующими колёсными конфигурациями – 4×2; 6×2; 6×4; 8×4.
Мощный дизельный двигатель, в сочетании с современными системами управления и безопасности, обладающей изощрёнными настройками подвеской, обеспечивает равномерно быстрое движение в гружёном состоянии даже дорогам со сложным рельефом (балки-спуски-подъёмы), без существенного снижения скорости. А также в любую погоду, и по дорогам с некачественным твёрдым полотном.
Технические характеристики и габариты
Техническими характеристиками Вольво ВНЛ 670 являются:
вес | 7,1 т; |
нагрузка на передний мост | 5,99 т; |
масса перевозимых грузов | 30 т; |
полная масса автопоезда | 40 т; |
высота ССУ | 1,25 м; |
нагрузка на ССУ | 18 т; |
скорость | 100 км/ч; |
количество мостов | 3; |
колесная формула | 6х4. |
Габариты машины составляют 12,6х2,4х2,6 м.
Вернуться к содержанию
Двигатель
Техническое оснащение машины позволяет эксплуатировать ее в сложных условиях. Двигатель может устанавливаться в трех исполнениях. Наибольшей популярностью пользуется агрегат Cummins ISX15 (V=15 л). Он хорошо проявил себя на предыдущих версиях серии. Стандартно предусмотрена система EGR, перерабатывающая газы. Мощность его равна 550 л.с.
Двигатель Volvo VNL 670 может быть представлен установками производства этой же компании:
Все моторы характеризуются высокими мощностными показателями и экономичностью потребления горючего, надежностью и простотой работы и обслуживания. Шведские специалисты стараются сократить до минимума количество вредных веществ в выхлопе, поэтому ищут альтернативные виды топлива, улучшают фильтры и системы.
Вернуться к содержанию
Расход топлива на 100 км
Критериев подсчета куда больше. Стоит выделить ряд факторов, которые также влияют на расход топлива на 100 км.
Не стоит списывать увеличение затрат на длительный срок эксплуатации или модель фуры. Возможная причина может находиться в неправильном пользовании транспортом.
Стоит контролировать следующие факторы:
Увеличение расхода топлива на 100 км также может быть важным свидетельством для проведения диагностики транспорта, которые указывают на:
Тем не менее, если эти и прочие факторы успешно устранены, средний расход топлива для не груженной фуры на 100 км колеблется в пределах 30 л на 100/км.
Детальная информация видна на видео:
Российские грузовики
Отечественные производители наладили выпуск фур на нескольких видах горючего, с разным уровнем потребления. В таблице указаны некоторые типы наиболее популярных моделей.
Модель | Класс | Расход горючего, л/100 км |
ZIL-442160 | Б | 30,0-30,5 |
ZIL-541730 | Д | 17,0-17,5 |
ZIL-441610 | СНГ | 40-41 |
KAZ-608 | Б | 30,5 |
KAMAZ-44108-10 | Д | 28 |
КамАЗ-54118 | СПГ+Д | 23,5 + 6,5 |
LIAZ 110421 | Д | 27,0 |
URAL-375С | Б | 49,0 |
Тягач КАМАЗ-5490 NEO путем замещения дизельного топлива на газ позволяет сэкономить до 500 000 рублей в год при пробеге 185 000 км. Такая модель будет «жрать» до 30 л при использовании дизеля.
Фуры европейского производства
Расхож топлива на Mercedes Benz 1853 «Actros».
Грузовики заграничных компаний особенно востребованы при международных перевозках.
Растраты горючего на еврофуре Мерседес
Mercedes Benz 1853 «Actros» на 100 км в среднем потребляет 25 литров дизеля. Модель 1850, которая стала популярна среди водителей, на 18 тонн груза тратит 25,5 л. для перевозки на 100 км.
Еще одна известная вариация – 2543, потребляет 22,6 л. и может перевозить более 17 тонн.
Еврофура Скания
Шведский производитель транспорта впечатляет экономичностью. Тип p340 поглощает 18 л/100 км, а вариант p380 затрачивает в груженном состоянии 40 л.
Потребление ДАФ
Нидерландская компания по производству грузовиков также обладает высоким качеством и показывает низкий расход топлива у фуры. Например, DAF 105 405 потребляет на 100 км 30 литров, а модель хф 95 потратит несколько больше – 34 л/100км.
Вольво
Известный бренд имеет большую линейку моделей. Благодаря обновлению, расход фуры Volvo 850 не превышает 25 л. Это отлично подойдет для работы на значительных расстояниях. Другой вариант fh12 – фура с двигателем 420 лс, расходует 43 литра в случае поездки с грузом 22-25 т.
Детальная информация видна на видео:
Германское предприятие также не отстает от конкурентов, показывая отличные цифры потребления топлива. Для примера могут выступать следующие модели:
Устройство
В базовую комплектацию Вольво ВНЛ 670 входят:
Руль имеет травмобезопасное строение. При аварии он утопает в передней консоли и не причиняет вреда водителю. В нем имеется подушка безопасности.
Вернуться к содержанию
Особенности эксплуатации с дополнительными системами безопасности
Как легковые, так и грузовые автомобили марки «Вольво» всегда позиционировались как максимально «вооружённые» разнообразными системами безопасности. Разумеется, флагманская модель бренда оснащена подобными «помощниками» по максимуму.
В целях безопасности кабины «Volvo FH16» оборудованы стеклянными крышами, которые можно использовать в случае опрокидывания в качестве аварийного люка. Все элементы кабины: рулевое колесо, приборная панель, отделка – изготавливаются из энергопоглощающих материалов. Обивка сидений имеет огнестойкие свойства. Системы активной безопасности с электронными датчиками и камерами в целом ряде случаев в автоматическом режиме предотвратят столкновения или предупредят водителя об опасности:
Такое солидное оснащение призвано максимально компенсировать все возможные ошибки и просчёты водителя, пресловутый «человеческий фактор». Гидравлический усилитель рулевого управления за дополнительную плату может быть дополнен активным рулевым управлением с дополнительным электрическим усилителем. Среди других интересных и нужных опций (уже в базе) – электронноуправляемый тормозной центр с дисковыми или барабанными механизмами на выбор; электрические стеклоподъемники, цифровой тахограф, подогрев водительского кресла, современна аудиосистема, кондиционер, внешние зеркала с электрообогревом и электроприводом.
И ещё, совсем уже из области недавней фантастики. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на флагманской серии грузовиков «Volvo Trucks», можно осуществлять постоянный контроль за износом основных компонентов, и за общим состоянием автомобиля тоже. По замыслу создателей данной системы, инженеры сервис-центра со своего компьютера смогут на расстоянии проверить актуальное «здоровье» различных узлов и автомобиля «Volvo FH16». Если деталь начинает изнашиваться, специалисты сервис-центра могут заранее связаться с транспортной компанией;согласовать дату технического обслуживания; заказать и подготовить новую деталь на замену изношенной. Приживётся эта система, сможет ли она эффективно работать в СНГ – пока неизвестно.
Шасси
Привод Вольво 670 – 6х4. Пневматическая подвеска обеспечивает повышенную проходимость машины, даже на пересеченной местности. Задние мосты Meritor оснащены пневмобаллонами, выпущенными компанией Volvo.
Балка переднего моста изготавливается компанией Rockwell, а сама конструкция – Meritor. Пневмосистема Air Ride гарантирует целостность материалов в кузове и комфорт машиниста во время движения. Такие преимущества позволили «ходовке» получить множество положительных отзывов.
Вернуться к содержанию
Коробка передач
На седельный тягач Volvo 670 монтируется автоматическая гибридная 10-ступенчатая коробка или механическая 9-скоростная Engine Synchro I-Shift. Последняя оснащена делителем и демультипликатором механической системы с роботизированным переключением. Данная КПП Вольво 670 считается самой современной и технологичной. Дополнительно на нее можно установить ТР для транспортировки:
Для полноценной работы необходимо установить ретардер, коробку отбора мощности и аварийный насос привода руля с гидроусилителем и системой охлаждения масла.
Разнообразие вариантов позволяет подобрать оптимальный вид трансмиссии для седельного тягача Volvo VNL 670, что обеспечит экономичность потребления горючего. На основании исследований компании-производителя данный показатель может достигать 3%.
Вернуться к содержанию
Сколько «кушает» рефрижератор
Для подобной спецтехники необходимо использование двух норм потребления топлива: на пробег транспорта (на 100 км) и на работу холодильного устройства на 1 час или на 1 маш. час.
Производитель и модель установки | Расход горючего л./маш.час. |
Рефрижератор CA300 | 1,49 Д |
Х\У Carrier Viento 200 | 1,19 Д |
Рефрижератор Carrier Viento 350 | 1,48 Д |
Х\У Euro Фриго Базик | 1,45 Б |
Рефрижератор Zephyr 200 | 1 Д |
Кариер Максима 1300 | 2,7 Д |
«Basic3500D» | 1,28 Д |
Существуют разновидности и классы холодильных установок по температурному диапазону и объему возможного груза. Различные устройства могут комплек-товаться как с фурами, так и с малометражным транспортом Газель, Ивеко, МАЗ, Рено.
Как видим, расход топлива в грузовом автомобиле зависит от многих факторов. Матерые дальнобойщики могут в уме подсчитать нужное количество горючего с учетом исходных параметров. Новичку потребуется изучить нюансы, «набить руку».
В среднем, расход будет колебаться в пределах 20-40 литров на 100 км, в зависимости от тоннажа груза, местности, погодных условий, вида топлива, состояния дороги и прочего.
Кабина водителя
Кабина имеет достаточно внушительные размеры. Ее высота равна 250 см, а площадь – 50000 см2. Для комфорта водителя рабочий отсек и место для отдыха отделены друг от друга. В зоне отдыха имеется пара кроватей, установленных одна над другой. Они имеют габариты 2 м х 1,07 м. В кабине Вольво 670 можно переоборудовать нижнюю койку в столик с сидениями. На верхнюю кровать можно забраться по лестнице из металла.
В салоне имеется множество осветительных приборов, которые не только наполняют внутреннее пространство светом, но и создают уютную обстановку. Солнечные лучи проникают через обширные окна и потолочный люк. Аудиосистема оснащена 8 динамиками, расположенными в стенах, также установлен телевизор.
Стояночный тормоз активируется посредством большой желтой кнопки. При вытягивании ее на себя происходит разблокировка колес. Красная кнопка на приборной панели позволяет наполнить трейлер свежим воздухом. Расположенный рядом рычаг обеспечивает торможение полуприцепа.
В кабине тягача Вольво ВНЛ 670 есть отсеки для хранения и разнообразные ниши, холодильное оборудование, СВЧ-печь. Это позволит отдохнуть при затяжных рейсах.
Вернуться к содержанию
Рулевое управление и панель приборов
Не зависимо от степени освещения в салоне Вольво ВНЛ 670, основные элементы контроля состояния машины остаются видимыми. Это касается дисплея, цифровых приборов с ЖК-мониторами, тахометра, спидометра и т.д. Преимуществом последнего является двойная шкала, на которой отражается скорость в милях и километрах в час. Опционально можно установить круиз-контроль и блокировку межосевого дифференциала.