Расход заведенной машины в час

Частый перезапуск автомобиля или холостой ход: в каком режиме больше расход топлива?

Увеличивается ли расход топлива от частого перезапуска двигателя?

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Вы выключаете двигатель на светофорах? Или ваша машина постоянно работает на холостом ходу? Думаете, что на холостом ходу ваш автомобиль работает в экономном режиме?

Раньше считалось, что держать автомобиль на холостом ходу, вместо того чтобы постоянно перезапускать двигатель, позволяет экономить топливо. И что самое интересное, сначала это убеждение было правдой и подтверждалось многочисленными испытаниями. Также это утверждение справедливо для некоторых автомобилей и сегодня.

Но для большинства современных машин в наши дни этот вариант экономии топлива не подходит, так как в более новых авто, отставленных долго работать на холостом ходу, на самом деле увеличивается потребление топлива. И лишь для немногих авто холостой ход действительно способен экономить расход топлива.

Почему же современные автомобили при работе на холостом ходу начинают потреблять больше топлива, тогда как старые машины, наоборот, при длительной работе на холостом ходу становятся более экономичными?

Все дело в том, что в современных авто изменилась технология, используемая для подачи и поджига топлива в двигателе.

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Раньше все автомобили для подачи топлива в двигатель оснащались карбюраторами. Они смешивали топливо и кислород для приготовления топливно-воздушной смеси, которая, попадая в камеру сгорания силового агрегата, воспламенялась свечами зажигания.

Из-за особенностей работы карбюратора при каждом запуске двигателя расходуется больше топлива, чем при работе на холостом ходу. Следовательно, в те времена, когда большинство автомобилей на дорогах были карбюраторными, считалось, что экономичнее не выключать автомобиль при остановках.

Но многие думают, что и сегодня в современных автомобилях предпочтительнее держать авто на холостом ходу, чем постоянно глушить мотор при длительных остановках. В итоге в мире автолюбителей образовался целый миф на этот счет.

Однако технологии в автопромышленности существенно изменились и карбюраторы на автомобилях больше не используются. Еще начиная с 1980-х годов, автопроизводители начали постепенно отказываться от карбюраторных систем подачи топлива в пользу электронного впрыска (с помощью инжектора).

Эта инжекторная система также смешивает воздух и топливо, но подает его в двигатель в более контролируемом объеме по сравнению с карбюратором благодаря электронной системе впрыска. В итоге в инжекторных автомобилях при запуске двигателя теперь используется мало топлива, что делает современные автомобили более экономными.

Это означает, что на холостом ходу современные автомобили потребляют значительно больше топлива, чем при частых запусках двигателя. Именно поэтому мы видим, что становится все больше автомобилей, оснащенных системой экономии топлива по технологии старт-стоп, когда при длительных остановках автомобиль автоматически выключает двигатель, а при старте с места снова запускает его.

Эта технология не только экономит топливо в вашем автомобиле, но и значительно уменьшает загрязнение окружающего воздуха химическими веществами, которые содержатся в выхлопных газах.

Но многие опасаются этой системы и до сих пор склонны ей не доверять. И, в принципе, правильно делают. Несмотря на то что новая технология старт-стоп значительно снижает расход топлива в машине, во многих авто остановка и запуск двигателя более чем 20 раз в день может влиять на аккумулятор и стартер, снижая их ресурс.

Правда, во многих премиальных авто в настоящий момент используется дополнительный аккумулятор для работы системы старт-стоп, а также для запуска мотора не используется стартер за счет воспламенения остаточного топлива в камере сгорания.

Но в большинстве обычных автомобилей, к сожалению, система старт-стоп использует штатный аккумулятор, а для запуска двигателя использует стартер.

Правда, как заявляют производители автомобилей, для обычного автомобилиста, который ежегодно эксплуатирует автомобиль не более 30 000-40 000 км, система автоматического запуска и выключения двигателя особенно не влияет на ресурс компонентов запуска. Даже при частом цикле запуска двигателя при пробеге 40 тыс. км ускоренный износ стартера и аккумулятора будет незначительный.

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Да, конечно, ресурс стартера в основном зависит от общего числа запусков. Так что в любом случае система старт-стоп влияет на долговечность стартера. Что же касаемо аккумулятора, то его ресурс не влияет на число запусков двигателя. Срок же службы батареи, как правило, зависит от обеспечения полной зарядки между циклами запуска двигателя.

Но как же тогда сохранить срок службы аккумулятора, если постоянно отключать мотор при остановках? Автомобиль не следует останавливать и запускать при каждой остановке, так как для зарядки аккумулятора требуется некоторое время. Если же вы будете часто выключать двигатель, то батарея не будет успевать полностью заряжаться, что существенно повлияет на ее ресурс.

В недавнем исследовании, которое прошло в США, выяснилось, что если перезапускать двигатель каждые 3-5 км, то подобные циклы ухудшат состояние аккумулятора. Напротив, если лишь периодически отключать мотор при остановках (например, через каждые 9-10 км), то это, наоборот, продлит срок службы батареи, так как уровень заряда батареи будет поддерживаться на более высоком уровне.

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Не забывайте, что для подзарядки аккумулятора автомобиль должен работать. Причем не на холостом ходу, поскольку генератор менее эффективен, когда машина работает на холостых оборотах.

Также помните, что если вы используете в машине дополнительные аксессуары, требующие питания (антирадар, видеорегистратор, смартфон, планшет, холодильник и т. п.), то при долгой работе автомобиля на холостом ходу аккумулятор в машине постепенно теряет свою зарядку, так как генератор не успевает дать объем электричества, необходимый для поддержания нормального уровня заряда.

Также специалисты установили, что для оптимального сохранения аккумулятора при частом отключении двигателя, при остановках для экономии топлива необходимо ограничить число циклов перезапуска двигателя. Так, рекомендуется выключать и запускать двигатель не более 10 раз в день.

Кроме того установлено, что любое отключение мотора больше чем на одну минуту приводит к существенной экономии затрат на топливо.

Поэтому неважно, есть ли в вашем автомобиле система старт-стоп, вы также можете с пользой отключать двигатель вашей машины при длительных остановках. Просто не делайте это слишком часто.

Для владельцев же автомобилей, оснащенных системой старт-стоп, рекомендуется время от времени отключать систему, чтобы снизить риск износа стартера и аккумулятора.

Также не забывайте, что для более существенной экономии топлива вы можете также отключить кондиционер, который приводит к повышенному расходу топлива. Особенно в жаркую погоду.

Источник

Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Многих водителей волнует вопрос, как сэкономить топливо в рамках эксплуатации ТС, особенно с учетом заметного повышения цены на бензин, солярку и даже газ. В ряде случае от автолюбителей можно услышать, что одной экономичной езды на автомобиле недостаточно. Дело в том, что горючее также расходуется во время прогрева ДВС.

При этом у многих возникают сомнения, является ли такой прогрев мотора перед поездкой обязательным, а также какой расход при прогреве. В этой статье мы поговорим о том, каким является расход топлива при запуске двигателя, сколько горючего потребляет холодный двигатель до выхода на рабочие температуры и какие нюансы нужно учитывать

Расход горючего при запуске ДВС

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.

При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.

Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.

Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).

Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:

Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.

Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.

При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается, движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.

Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат. Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.

Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.

Источник

Расход топлива на холостом ходу в час и что на него влияет. Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Сколько топлива потребляет работающий вхолостую двигатель: технический аспект

Работа двигателя на холостых оборотах и его остановка с повторным запуском – это два абсолютно разных условия с точки зрения топливной экономичности. Приведенная ниже информация поможет понять, сколько топлива расходуется во время холостого хода двигателя.

В зависимости от типа двигателя

То, что работающий вхолостую двигатель потребляет топливо – это общеизвестный факт, но вопрос в другом – сколько именно? Результаты исследований показали, что количество расходуемого топлива зависит от конкретного автомобиля и типа двигателя, которым он оснащен. Но, в среднем, расход составляет 0,55-0,75 л/ч.

Компактные модели с двигателем объемом 2 л потребляют порядка 0,6-1,15 л топлива в час. Когда речь идет о больших седанах с 4,6-литровым двигателем, работающим вхолостую, то этот показатель увеличивается до 1,9-2,6 л/ч. Если говорить о дизельных двигателей, то во время работы в холостом режиме они расходуют малое количество топлива. А все дело в отсутствии каких-либо ограничений, касающихся дроссельной заслонки.

Выключение и перезапуск двигателя

Многие считают, что при перезапуске двигателя после его выключения расходуется больше топлива. Но это не совсем так. Работа двигателя на холостых оборотах в течение всего 10 секунд требует больше топлива, чем его повторный запуск.

Чем меньше двигатель работает вхолостую, тем меньше расход топлива и тем меньше денежных затрат. При запуске двигателя на него оказывается меньшая нагрузка, чем при его работе в режиме холостого хода.

В каком случае потребление топлива будет выше

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.

К тому же все эти утверждения отнюдь не голословны. Многочисленные наблюдения позволяют говорить о том, что среднестатистический водитель ежедневно проводит 15–16 минут в автомобиле, двигатель которого функционирует на холостых оборотах, то есть, никуда не движется. Дальше — больше.

При расчете получается, что за год потери от такого нерационального расходования горючего могут выливаться уже в сумму от 4000 до 8000 рублей.

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час
Конечно, при движении загородом такой способ экономии малоприменим, зато, когда Вы возвращаетесь в городской режим, то можете представить, сколько литров в час тратится необдуманно!

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нормальным?

Пришла зима и сейчас многие автомобили «запускаются» по времени на сигнализации (банальный программируемый автозапуск). Также многие пишут, что именно из-за вот таких «прогревов» тратится большое количество топлива. То есть расход на холостых оборотах просто огромен (растет чуть ли не на 50%)! НО так ли это на самом деле? Сколько расход машины в час при таких холостых прогревах? Давайте разбираться + как обычно видео версия …

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Конечно чем холоднее, тем сложнее автомобилю запуститься и работать первых 3 – 5 минут, дальше система прогревается и расход падает. Но как становится понятно, что расход в любом случае есть, но не такой огромный, как многие пишут.

Расход топлива на холостом ходу можно рассчитать

Сегодня на фоне растущих цен на бензин и дизель все актуальнее становится расход топлива автомобиля. Как правило, производители часто занижают реальное его потребление для того, чтобы преподнести машину в более выгодном свете. Не даст точного ответа на этот вопрос и бортовой компьютер, который может запаздывать с оценкой потребления топлива или выдавать текущее значение, оставляя без внимания оценку среднего расхода за последние (предположим) 500 км пути.

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Как посчитать расход топлива?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо внести одно уточнение. Расход топлива зависит от ряда факторов. Самый главный – это, конечно же, состояние двигателя. Если он уже достаточно изношен, то повышенное потребление бензина – весьма распространенное явление, и удивляться этому не стоит. А вот если движок новый и с каждым разом он становится все «прожорливее», серьезно озадачьтесь этим вопросом. Еще одна причина, которой может быть обусловлен повышенный расход топлива автомобилей, – общая изношенность узлов и агрегатов машины. И, наконец, стараясь определить данное значение, учитывайте природные факторы. Расход может зависеть от того, зимой вы ездите или летом, сколько времени тратите на прогрев движка, на простои в пробках и так далее. Как правило, замеряется, сколько литров бензина машина тратит на 100 км пути. Самый простой способ это сделать – заправить полный бак, проехать 400 км, а затем долить недостающие до полной заправки литры. Исходя из этого количества, нетрудно сделать простые вычисления и понять, сколько расходует бензина ваш автомобиль.

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Для начала надо понять, что такое холостой ход. Это режим, который начинается с момента пуска и прогрева двигателя. Его часто считают неудобным, поскольку во время холостого хода выделяется столько энергии, сколько хватило бы для вращения коленвала и движения машины на минимальной скорости. Рабочее состояние двигателя тоже имеет некоторые неблагоприятные сочетания. Так, скорость воздушно-топливной смеси сведена к минимуму, происходит интенсивный теплообмен между двигателем и рабочим телом, также во входном коллекторе наблюдается низкое давление, а в выходном – высокое. И естественно, осуществляется расход топлива на холостом ходу. Двигатель при этом потребляет столько бензина, сколько ему необходимо для минимальной поддержки своей работы. Чтобы не углубляться в тонкости технической стороны работы движка, можно сказать, что определить расход топлива на холостом ходу довольно непросто, поскольку в таком режиме полезная энергия вырабатывается лишь в объеме, необходимом для минимального обеспечения устойчивого вращения коленвала. При этом, если взглянуть на КПД движка, то можно заметить, что он также имеет минимальное значении в сравнении с другими режимами работы.

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Приобретая новый автомобиль, безусловно, соизмеряйте стоимость его содержания со своими финансовыми возможностями. И все же очень важно, чтобы машина вам по-настоящему нравилась. Став обладателем действительно престижного авто, вы вырастете в собственных глазах и в глазах окружающих и сможете претендовать на более высокооплачиваемую работу. И когда она вам начнет приносить хорошие деньги, какая разница, какой расход топлива на холостом ходу у вашего автомобиля?

Вот почему нельзя верить показаниям расхода топлива на приборной панели.

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

На приборной панели каждого современного автомобиля есть показатель расхода топлива, рассчитанный на каждые 100 километров пути. Благодаря этому электронному расходомеру топлива мы получаем представление не только о расходе топлива, но и о том, сколько примерно километров мы сможем проехать, прежде чем в баке кончится горючее. Вы радуетесь, что расход топлива на приборке низкий? А вы уверены, что этот показатель, рассчитанный на каждые 100 км, правильный?

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

На самом деле во всех моделях автомобилей все может быть по-разному: у некоторых автомобилей цифры расхода топлива на приборной панели даже выше, чем фактическое потребление. Но на многих автомобилях ситуация прямо противоположная. То есть расход топлива на бортовом компьютере ниже реального.

Расход бензина на холостом ходу.

Расход топлива при стоянке машины с работающим двигателем, начинает волновать автомобилистов чаще всего зимой. Суть такой заботы кроется в том, что, в целом, с похолоданием аппетит «железных коней» становиться больше, это начинает сказываться на кошельке автовладельцев, и они, естественно, начинают искать причину сложившейся ситуации. Поиски эти в итоге сводятся к одному понятию – расход бензина на холостом ходу в час, – сопровождающемуся сразу несколькими вопросами: как определить данный показатель и почему именно один час? В них и будем разбираться.

Определяемся с временным интервалом.

На самом деле, использовать в расчетах можно как 1 час, так и любой другой промежуток времени, просто час более привычен для восприятия (км/ч).

Номинальные значения расхода топлива недвигающегося автомобиля – есть ли они.

В большинстве своем вы вряд ли найдете такую информацию у производителя. Да, возможно, будут цифры по модельному ряду в целом, либо по серии двигателей, но конкретные показатели они стараются замалчивать и в первую очередь потому, что цифры расхода не так велики, но некоторые элементы комфорта современных автомобилей способны их ощутимо менять.

Например, на расход бензина на холостом ходу влияют следующие факторы:

Зимой объем сжигаемого топлива при прогреве также зависит от температуры окружающего воздуха, а точнее от температуры двигателя. При более низких температурах современная бортовая электроника делает воздушно-топливную смесь богаче, а прогревочные обороты выше, увеличивая расход.

При стоянке основную нагрузку на себя берут: генератор и кондиционер. Так что летом с включенными фарами, кондиционером и кричащим «на всю» сабвуфером в багажнике за 60 минут вы потратите гораздо больше топлива, нежели в тишине и темноте, с открытыми окнами, будете наслаждаться шелестом двигателя, разбавленного стрекотом сверчков.

Многие, наверное, поставили бы данный фактор на первое место, НО… по сравнению с тем же кондиционером, он сумеет вас удивить. Дело в том, что пока машина находится в состоянии покоя, энергия двигателю нужна только на собственное вращение, она от объема мотора зависит. Однако стоит только включить все тот же кондиционер, все сразу меняется причем далеко не в пользу малолитражек: более объемному, а в большинстве своем, соответственно, более мощному движку на низких холостых оборотах крутить компрессор проще. Как следствие, ему нужно меньше энергии, а значит и более бедная воздушно-топливная смесь.

Как измерить объем (в час) потребляемого на холостых оборотах бензина?

Для этого нужно просто узнать сколько топлива пропадет из бака за определенный период времени. С виду просто, да не совсем. В среднем бензиновый автомобиль потребляет порядка 1 литра топлива в час, без учета того же кондиционера, кто-то больше, кто-то меньше. Однако, как узнать свои показатели.

Если вы владелец классики ВАЗ, да еще с карбюраторным двигателем, вам повезло, в кавычках, наверное, в плане современности авто, но только не с подсчетами. Узнать заветные цифры вам будет проще всего:

В инжекторных автомобилях такой способ повторить не удастся, так как, чаще всего, сам топливный насос в них расположен в баке. Подключение канистры приведет лишь к тому, что авто даже не заведется. Единственный простой способ, применимый к названным машинам – это заправить бак до полного, дать поработать автомобилю полчаса/час и снова заправиться. То, сколько вместит в себя бак после этой холостой работы, – искомый показатель. А что с этой информацией делать, решайте уже сами.

Как бортовой компьютер автомобиля рассчитывает расход топлива?

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Вы когда-нибудь задумывались, а как компьютер машины рассчитывает расход топлива, который мы видим на приборной панели? Это имеет что-то общее со счетчиком на заправке, когда мы заливаем на бензоколонке топливо? Или этот метод расчетов похож на показания счетчиков воды в наших квартирах? На самом деле нет. Компьютер для вычисления расхода топлива использует внутренние алгоритмы путем сбора данных с различных датчиков в автомобиле. Так, например, компьютер получает данные о ширине импульса топлива в инжекторе (объем впрыска) и данные с датчика скорости, с датчика вращения коленвала, с датчика КПП и т. д. Далее по специальной формуле данные перемножаются с применением определенных коэффициентов.

Виды расхода топлива на бортовом компьютере автомобиля

Расход топлива делится на три типа: мгновенный, средний и расход топлива на холостом ходу.

Мгновенный расход топлива представляет собой расход топлива транспортного средства в реальном времени. Когда автомобиль находится в движении, компьютер показывает расход в виде «L/100 км», где «L» –расход топлива в литрах.

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Средний расход топлива – это значение расхода топлива автомобиля за определенный период времени. Единица измерения: «L/100 км», где «L» – расход топлива в литрах.

Читайте также: Нива шевроле долго крутит стартер потом заводится

Расход топлива на холостом ходу – это расход топлива автомобиля на холостом ходу, обычно измеряемый в часах. В некоторых автомобилях во время остановки, когда двигатель работает на холостом ходу, расход топлива начинает отображаться в виде «L/H», где «L» – расход топлива в литрах, а «H» – 1 час.

Так надо ли глушить двигатель при простоях

Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…

Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Главный и явный признаков повышенного расхода дизтоплива во время работы двигателя – это существенная разница между указанными в документации на силовой агрегат значениями потребления горючего со значениями фактическими. Кроме этого, высокий расход горючего чаще всего будет сопровождаться ещё и нехарактерным поведением мотора во время работы.

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

В каком случае потребление топлива будет выше

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

Какой расход на холостых оборотах у двигателя внутреннего сгорания?

Одним из важных факторов влияющий на выбор легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания это его расход топлива. Производители в технических характеристиках авто приводят два показателя расхода — при его движении на трассе и в городском цикле.

Как правило, эти показатели занижены производителем или могут быть справедливы лишь для условий с идеальным дорожным покрытием, отключенного кондиционера и минимального энергопотребления всяческого дополнительного оснащения авто. Вот только почему не освещают в ТТХ авто какой расход на холостых оборотах бензинового или дизельного двигателя?

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Холостой ход автомобиля

Для тех, кто впервые слышит понятие холостой ход, поясним, что это состояние работающего двигателя внутреннего сгорания без передачи крутящего момента с помощью муфты сцепления ручным или автоматическим способом через шестерни коробки передач к приводным валам, заставляющие через редукторы вращать колеса. Простыми словами это работа двигателя при выключенной передаче в момент нахождения авто на месте или движении накатом.

Чаще всего автомобиль находится со включенной нейтральной передачей в момент прогрева двигателя в холодный период, а также при движении в городских пробках.

Зачем знать какой расход топлива на холостых оборотах?

На самом деле есть и более важные события, которые обязывают узнать об объемах расходуемого топлива автомобилей на холостом ходу. Это случаи когда водитель с пассажирами попадает в ситуацию, где дальнейшее движение автомобиля физически невозможно и существует риск остаться в зимний период один на один со снежной стихией.

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

В нашу редакцию позвонил человек со окутанного снегом Крыма, застрявший в новогодние каникулы на крутом серпантине, ведущего на плато крымских гор Ай-Петри. Небольшая сошедшая лавина перекрыла движение в обоих направлениях. Водитель с членами своей семьи, включая детей, интересовался насколько хватит ему топлива для работы двигателя на холостом ходу с целью обогрева салона авто. Ведь неизвестно сколько пришлось бы ждать внедорожного транспорта спасателей и прочей спецтехники.

Пример расчета расхода на холостом ходу

На этот вопрос будем отвечать в том же стиле, как и производители автомобилей приводят свой расход в ТТХ, то есть в условно-усредненном. В первую очередь необходимо знать рабочий объем автомобиля и топливо, на котором он работает. Так вот, для того, чтобы примерно узнать расход на холостых оборотах необходимо разделить его пополам. Эта цифра и есть расход топлива, потребляемого в час на холостом ходу бензиновым двигателем. Для дизельного движка эта цифра не четверть меньше.

Соответственно застрявший в снегу автомобиль Lada Priora с объемом двигателя 1,6 литра потребляет бензина в час на холостом ходу — 1,6 / 2 = 0,8 литра в час.

В баке на момент остановки оставалось 20 литров бензина. Простой расчет позволяет нам узнать время работы двигателя на холостых оборотах для обогрева людей в салоне — 25 часов. Таким образом грубо у людей были сутки для нахождения в обогретом салоне авто.

Отклонение в давлении топливной системы

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час
Иногда большой расход бензина у ВАЗ возможен из-за сниженного давления в системе подачи топлива. Современные автомобили других производителей от этой неисправности тоже не застрахованы.

Если в топливной системе не хватает давления, качество распыла и количество топлива снижается, мощность мотора падает. Даже если бортовой компьютер дает команду на максимальную продолжительность импульса, впрыскивается недостаточная порция горючего.

Часто повышенный расход у автомобилей «Ниссан», «Тойота» и других марок с АКПП обусловлен именно низким давлением топлива. Автомат дольше идет на пониженных передачах, когда КПД двигателя меньше, следовательно, расход горючего выше.

Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления

Если есть подозрение, что давление в топливной системе ниже допустимого, следует проверить топливопроводы на момент утечки. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры предварительной и тонкой очистки: завившиеся фильтрующие элементы приводят к падению давления. Следующий на очереди – бензонасос. Изношенный прибор не сможет нагнетать достаточно горючего.

Если проблемы начались недавно, можно попытаться исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Вместо дорогостоящего ремонта и замены деталей используйте средства для промывки топливной системы. Хорошие результаты показала отечественная разработка: присадка в бензин «Супротек Апрохим СГА» и промывка «Очиститель топливной системы Супротек».

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

На первом этапе нужно использовать присадку в бензин на протяжении от 8 до 10 тысяч км пробега. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищая фильтры и восстанавливая работоспособность насоса. После щадящей подготовки топливная система промывается очистителем, который удаляет стойкие загрязнения.

Если насос и фильтры не совсем в плачевном состоянии, применение триботехнических составов Suprotec помогает восстановить их функции до первоначальных значений. Регулярное использование присадки SGA в бензин поможет оптимизировать расход горючего и продлит ресурс топливной системы.

1 Почему увеличивается потребление бензина?

Причины большого расхода топлива, как правило, могут заключаться в нескольких основных факторах. На первый план выступают различные нарушения работы двигателя технического характера – именно неправильное функционирование «сердца машины» ведет к увеличению затрат на топливо. Также нередко основой для такого явления может быть избыточная нагрузка со стороны дополнительных компонентов транспортного средства – многие водители со стажем знают, что включение автокондиционера влечет за собой большой расход топлива. Другим распространенным фактором, который может приводить к избыточному потреблению бензина, является неправильная манера вождения машины.

Среди проблем технического характера, которые приводят к увеличению затрат на топливо, наиболее распространены следующие:

— Нарушение работы электронной системы управления двигателя;

— Некорректная работа инжекторов;

— Засорение фильтров – как воздушных, так и топливных;

— «Скачущее» давление в топливной системе;

— Неправильная работа автоматической коробки передач;

— Нарушения в работе радиаторной системы, ведущие к перегреву двигателя.

Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу?

Заранее стоит отметить, что универсального ответа на данный вопрос не существует. Все очень сильно зависит от автомобиля, а именно:

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Также некоторую роль играют внешние факторы, например, температура окружающего воздуха. Обычно эта информация пишется в официальной инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда холостые обороты указываются еще и на табличке под капотом или же на двигателе.

Однако же существуют средние показатели холостых оборотов. Для двигателя инжекторного типа (в разогретом состоянии) холостые обороты в среднем должны составлять от шестисот, до тысячи оборотов в минуту. Причем обычно частота вращения коленчатого вала на холостых оборотах у бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных.

Тип трансмиссии, как уже упоминалось выше, также влияет на величину холостых оборотов. Чаще всего у автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, холостые обороты несколько выше, чем у авто с «механикой» (но ненамного, в пределах 50-100 оборотов).

Как правило, регулировка холостого хода производится на заводе-изготовителе и дополнительной регулировки не требуется. Однако же некоторые автолюбители в целях экономии топлива (и, следовательно, денег) занижают холостые обороты до минимально возможных.

Чем же грозит принудительное снижение оборотов двигателя на холостом ходу?

Грозит это в первую очередь тем, что в этом случае бережливый владелец авто рискует потратить куда больше денег на ремонт своего автомобиля, чем смог бы сэкономить на топливе. Дело в том, что слишком низкие холостые обороты двигателя не лучшим образом сказываются на работе генератора, системы смазки, а также кривошипно-шатунного механизма.

В редких случаях такая модернизация может приводить вплоть до разрушения блока цилиндров и полного выхода из строя поршня. Но такие случаи довольно редки, чаще всего низкие холостые обороты двигателя приводят к снижению ресурса генератора, вкладышей коленчатого вала (подшипников скольжения), образованию лишнего нагара на стенках цилиндров двигателя, а также к увеличению вибрации двигателя. Что согласитесь, явно не стоит какой бы то ни было экономии на топливе.

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Стоит отметить, что многие автовладельцы, чье транспортное средство оборудовано бортовым компьютером, сталкиваются с проблемой появления на экране сообщения, из которого следует, что холостые обороты ниже нормы. Как ни странно, это может быть абсолютно не связано с тем, что фактическое количество оборотов коленчатого вала сильно отличается от того, что заявлено в инструкции по эксплуатации.

Зачастую подобное сообщение появляется в том случае, когда бортовой компьютер фиксирует большую разницу между той частотой, которая наблюдается по факту, и той, что была им рассчитана.

В данном случае проблема может крыться вследствие различного рода потерях крутящего момента в двигателе, которые мешают вращению, или же в проблемах с выпуском отработавших газов. Такое часто происходит при установке нестандартного глушителя. Также, возможно, на дроссельной заслонке скопилась грязь.

Расход заведенной машины в час. Смотреть фото Расход заведенной машины в час. Смотреть картинку Расход заведенной машины в час. Картинка про Расход заведенной машины в час. Фото Расход заведенной машины в час

Следует также помнить о том, что в холодное время года частота холостых оборотов обычно временно повышается — когда двигатель разогреется как следует, холостые обороты упадут до обычного уровня.

Надеемся, что эта статья дала вам ответ на вопрос: какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу. Используйте потенциал своего автомобиля правильно, регулярно производите профилактический осмотр авто и его диагностику — и тогда ваш автомобиль прослужит вам долго!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *