Распашная система стеклоочистителя на каких авто

Зачем на японских автомобилях ставились боковые дворники?

Японские «космические» автомобили из 1990-х с боковыми стеклоочистителями

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто

Все мы знаем, что у японцев чувство юмора и отношение к делу абсолютно иное, чем у большинства других жителей нашей планеты. Исторически так сложилось, что до ужаса ответственные и работоспособные японцы, «заряженные» теоретическими знаниями профессора Эдварда Деминга , подходят к работе на совершенно другом уровне.

Смотрите также: Почему седаны почти никогда не имеют задних щеток стеклоочистителей

В 80-е годы японская промышленность переживала бум развития. Инвестиции лились рекой, поднимая все сферы деятельности островного государства на абсолютно иной уровень. Не осталось в стороне и автопроизводство.

Именно в те времена японское качество и новаторские идеи вышли на абсолютно новый, можно сказать, космический уровень. А почему бы и не поэкспериментировать? Деньги ведь текли рекой, а нереализованных планов громадье.

Вот, к примеру, странные щетки стеклоочистителей для боковых окон. Из бокового зеркала выходил привод щетки, форсунки для омывания боковых стекол были расположены в том же месте. Что это, хитрая задумка расчетливых японских инженеров или бред безумца?

Скорее второе, чем первое.

С точки зрения безопасности в такой экстравагантной версии дворников просто не было никакой нужды. Ввиду аэродинамических форм автомобилей конца 80-х – начала 90-х годов на боковых стеклах не скапливалась влага, а капли дождя, даже если шел тропический ливень, легко слетали со стекла.

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто

Но угомониться самураи уже не могли. Они придумывали все новые и новые опции, объясняя это благородными помыслами: о безопасности вашей печемся, и деньги совершенно не «пилим». Только разнообразных версий стеклоочистителей в те годы развелось огромное количество:

Классические стеклоочистители ветрового стекла

Стеклоочистители на боковых зеркалах (Nissan Cima Y31/Leopard F30)

Боковые стеклоочистители (задумка и реализация Toyota, применялись на Mark II X80 1988 года, Cresta и Chaser)

Задние стеклоочистители, которые ставились даже на седаны (двойной на универсале Mark II X70 или «сарае» Camry V30)

На одной модели могло быть установлено несколько десятков очень технологичных, очень круто выглядящих, надежно реализованных, но от этого не менее бесполезных автомобильных опций, не оправданных ничем, в том числе и логикой. В наши дни некоторые автопроизводители из Европы и США делают нечто подобное, но таких масштабов эгоцентризма им так и не удалось добиться, как это было в Японии прошлого.

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто

Так зачем нужно было ставить дворники где попало, и почему это происходило именно в 80-е годы? Все дело было в экономическом «пузыре», раздутом и благополучно подпитываемом до времени иностранными инвесторами, вливавшими в экономику Японии миллиарды долларов. Японцам нужно было показывать бурную деятельность, и они это делали во всех сферах.

С приходом 1990-х «экономическое чудо» внезапно ушло, а вместе с ним слетела вся ненужная шелуха мнимого прогресса. В том числе и дворники на зеркалах и боковых стеклах.

Источник

Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей

Все современные автомобили оснащаются стеклоочистителям или «дворниками», которые предназначены для очистки лобового стекла от грязи, пыли или осадков. С их помощью водитель может значительно улучшить видимость, не выходя из салона. Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции транспортного средства, а их неисправность запрещает эксплуатацию ТС.

Система стеклоочистителя лобового стекла

Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.

В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.

Элементы конструкции стеклоочистителей

Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

Принцип работы устройства

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.

Моторчик стеклоочистителей

Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

Управление очистителями

Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

Виды щеток

Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:

Способы крепления щеток

До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:

Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.

Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.

Источник

Механизм стеклоочистителя

После изобретения «дворников» в 1903 году, различными производителями было опробовано много разных конструкций механизма стеклоочистителя. Часть из них не прошла «естественный отбор». В современных автомобилях возможны различные варианты установки щеток стеклоочистителя, но в большинстве случаев применяется схема «тандем», как золотая середина между стоимостью (сложностью) конструкции и эффективностью.

В конструкции стеклоочистителей используются две основные технологии:

Требуется большое усилие для быстрого движения щеток стеклоочистителя. Для создания такого усилия используется электродвигатель, подключенный к редуктору с червячным приводом. Этот механизм уменьшает частоту вращения двигателя в 50 раз и увеличивает прилагаемое усилие.

Короткий рычаг крепится на выходном валу редуктора и, вращаясь, передает через другой рычаг, возвратно-поступательное усилие на трапецию стеклоочистителя.Трапеция служит для обеспечения синхронного движения обеих щеток стеклоочистителя.

Прерывистый режим работы обеспечивает реле стеклоочистителя, которое управляет работой электродвигателя. Управляется реле с подрулевым переключателем или бортовым компьютером. В том случае, если на автомобиле установлен датчик дождя, возможно целиком автоматическое управление стеклоочистителями.

При любом варианте конструкции неизменным остается только наличие сменной щетки стеклоочистителя. Щётка крепится к рычагу (поводку) при помощи адаптера (защёлки). Адаптер может являться неразъёмной частью каркаса либо отдельно входить в комплект щёток. Подробнее о различных типах адаптеров Вы можете прочитать в статье Виды креплений щеток стеклоочистителя

Источник

Советы по выбору щеток стеклоочистителей. Рейтинг лучших моделей.

Автомобильные стеклоочистители — функциональная часть машины, созданная для обеспечения водителю безопасности на дороге при плохих погодных условиях или в темное время суток. Щетки дворников способны достаточно быстро изнашиваться, из-за чего их требуется часто заменять. При выборе этого товара следует руководствоваться рядом критериев.

Как выбрать щетки стеклоочистителей?

Современные производители автомобильных стеклоочистителей научились рассчитывать ресурс работы дворников таким образом, чтобы их хватало приблизительно на год правильной и бесшумной работы.

Признаки того, что щетки стеклоочистителей нуждаются в замене:

При покупке стеклоочистителей нужно обратить внимание на то, какие функции они должны выполнять:

Выбирая дворники, следует опираться на следующие критерии:

Чаще всего чистящие ленты на стеклоочистителях изготавливают из силикона и каучука. Силиконовая лента больше подходит для зимы, а каучуковая — для лета. Используются также композитные составы, в которых для получения лучших характеристики смешиваются каучук, силикон и графит.

Выбирать дворники нужно обязательно по марке и модели автомобиля, так как у них разнятся типы креплений:

Следующим критерием является длина щеток — от этого фактора зависит эффективность стеклоочистителя:

Длина водительского дворника должна быть больше, чем длина пассажирского, так как это обеспечит максимальный обзор для водителя. При этом стеклоочистители не должны цепляться друг за друга.

Разница между длиной дворников составляет от 20 до 100 мм. Пример маркировки — 700/600, где первая цифра — длина водительского стеклоочистителя, а вторая — длина пассажирского.

Признаки качественных дворников:

Какие щетки стеклоочистителей лучше?

На сегодняшний день существует 3 вида щеток стеклоочистителей:

Каркасные

Самый распространенный вид щеток стеклоочистителя. Принцип работы — дворник состоит их нескольких небольших коромысел, соединенных межу собой шарнирами. Эта система прижимает резиновую основу к стеклу.

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто

До недавнего времени оси шарниров у данного типа стеклоочистителей были полностью металлическими, что приводило к их расшатыванию и коррозии, а следовательно, и к быстрому выходу из строя. Современные каркасные дворники избавлены от такой проблемы — втулки и оси изготавливают из пластика, из-за чего они меньше подвержены коррозии и обледенению. При плюсовой температуре на улице такая конструкция лучше справляется с осадками.

Достоинства каркасного стеклоочистителя:

Бескаркасные

У этой модели отсутствует скелет и отдельная очищающая лента. Представляет собой пластиковую планку с прижимным элементом внутри нее. Корпус выполнен из пластика с резиной и обычно делается в виде спойлера.

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто

Такая форма выбрана неслучайно — она способствует лучшему прижиму щетки в поверхности стекла. Обычно на концах бескаркасных стеклоочистителей располагаются пластиковые заглушки, позволяющие без проблем сменить резиновое полотно.

Многие водители отдают предпочтение бескаркасным щеткам стеклоочистителя благодаря следующему списку их преимуществ:

Гибридные

Данный тип стеклоочистителя объединяет в себе достоинства предыдущих двух версий. Конструкция представляет собой уменьшенную систему каркасных коромысел с шарнирами, закрытую компактным пластиковым кожухом в виде спойлера.

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто

Эти стеклоочистители обладают главным достоинством бескаркасных моделей — эффектом аэродинамического крыла, что способствует лучшему прилеганию резинового лезвия к поверхности стекла.

Существенным недостатком гибридных дворников является их очень высокая стоимость.

Рейтинг лучших щеток стеклоочистителей

Решение о том, какие стеклоочистители выбрать, остается за покупателем. Мы лишь поможем сориентироваться по самыми лучшими моделями за последнее время. Для удобства рейтинг разделен в соответствии с конструкцией.

ТОП-5 каркасных щеток стеклоочистителей

Среди всех вариантов каркасных дворников можно выделить такие популярные модели:

Сhampion Winter WX60

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто

Характеристики Сhampion Winter WX60:

Airline AWB-W-330

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто

Heyner Exclusive, 600 mm

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто

Характеристики Heyner Exclusive:

Источник

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Система очистки стекла автомобиля

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто

Задача системы очистки ветрового и заднего стекол и фар — обеспечение водителю доста­точной видимости в автомобиле. Вот о том, что представляет современная система очистки стекла автомобиля, мы и поговорим в этой статье.

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто

Использу­ются следующие типы систем:

Системы очистителей ветрового стекла

Задача систем стеклоочистителей — удаление воды, снега и грязи (минеральной, органиче­ской и биологической) с ветрового и заднего стекол. Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких автоГраничные условия:

Законодательные органы перевели потреб­ность в адекватной видимости в стандартизи­рованные зоны видимости на ветровом стекле (например, EEC для Европы и FMVSS для США). Они подразделяются на несколько зон и должны очищаться системой очистите­лей до фиксированного уровня в %. Самые важные системы очистителей для ветровых стекол легковых автомобилей, отвечающие этим требованиям, показаны на рис. «Система очистки ветрового стекла«.

Системы очистителей для грузовиков по­хожи на системы для легковых автомобилей, но должны отвечать другим требованиям, особенно в плане скорости движения и формы ветрового стекла.

Привод стеклоочистителей

Системы стеклоочистителей ветрового стекла состоят из электродвигателя и меха­низма с червячной передачей, системы со­единений, подшипников стеклоочистителей, рычагов и щеток.

Конструкция двигателя стеклоочистителя

Электродвигатели постоянного тока с посто­янным магнитом и встроенными механизмами с червячной передачей (рис. «Двигатель стеклоочистителя с червячной передачей» ) используются для привода систем стеклоочистителей. Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких автоДви­гатели по конструкции высокоскоростные, что обусловлено стоимостью, массой и про­странственными ограничениями. Необходи­мые скорость и крутящий момент в системе стеклоочистителей достигаются с помощью механизма с червячной передачей.

Главная задача приводов стеклоочистите­лей — гарантировать видимость на дороге при ожидаемых условиях, т.е. достаточно частое протирание ветрового стекла. Для систем стеклоочистителей ветрового стекла — это по­рядка 40 раз в минуту, а при экстремальных условиях — около 60 раз. В стандарте SAE J903 регламентированы скорость вращения 45 мин- 1 и скачок скорости не менее 15 циклов в минуту.

Часто используемая для электрических ма­шин классификация по выходной мощности не подходит для приводов систем стеклоочи­стителей. Системы стеклоочистителей обычно работают на мокром ветровом стекле; в этом случае требуется минимальный крутящий мо­мент двигателя на высоких оборотах. С другой стороны, в состоянии большой нагрузки, на­пример, при примерзании дворников, требу­ется большой крутящий момент при низких оборотах. В обоих случаях выходная мощность (произведение крутящего момента и скорости вращения) мала. Поскольку переменная при­вода зависит от необходимого крутящего мо­мента в точке большой нагрузки, этот момент используется в качестве классификационной особенности.

Традиционные приводы стеклоочистителя

Традиционные приводы (роторные) характе­ризуются тем, что выходной вал двигателя постоянно вращается в одном направлении. Фактический момент на лобовом стекле определяется системой рычагов очистителя и его кинематической схемой (рис. «Традиционный роторный привод» ).

Различные настройки скорости в таких системах достигаются благодаря наличию третьей угольной щетки, подключенной к плюсу аккумуляторной батареи в дополнение к угольным щеткам, соединенным с массой и плюсом аккумуляторной батареи. Эта третья угольная щетка находится под определенным углом к другим щеткам и в результате этого коммутационного угла происходит измене­ние характеристики двигателя (рис. а, «Характеристики приводов стеклоочистителей» ).

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто

Приводы очистителей имеют систему дат­чиков, следящих за тем, как щетки очистите­лей принимают правильное исходное поло­жение. Поскольку положение выходного вала традиционного привода имеет соотношение 1:1 с углом очистки, то эта функция может быть гарантирована с опорным положением на выходе. Для определения исходного по­ложения используются микровыключатели с кулачковой активацией, ползуны с контакт­ными дисками или датчики Холла с магнитом.

Приводы очистителей имеют защиту от перегрузки и блокировки. Эта защита может обеспечиваться традиционно — термостатиче­ским выключателем, или датчиком блокиро­вания / перегрузки.

Реверсируемые приводы

В случае с реверсируемыми приводами вы­ходной вал колеблется под определенным углом, обычно менее 180°. Крутящий момент на валах очистителей, как и в случае с тради­ционными системами, обеспечивается через систему рычагов.

Реверсируемые приводы, в отличие от традиционных роторных, имеют только две угольные щетки. Необходимое на­пряжение для различных частот очистки (рис. Ь, «Характеристики приводов стеклоочистителей» ) подается через встроенную управ­ляющую электронику.

Положение и скорость выхода имеют отношение к управлению приводом. Эти переменные фиксируются датчиками (на­пример, датчиками Холла с магнитом) и обрабатываются управляющей электро­никой. Сигналы от системы датчиков обычно используются для обнаружения ис­ходного положения. Защита от перегрузки и блокировки также гарантируется встроен­ной электроникой.

Система рычагов стеклоочистителя

Система рычагов служит для соединения при­вода с одним или более стеклоочистителями. Она передает крутящий момент привода че­рез коленчатый рычаг с шаровой пятой на шарнирные тяги, и через них — на шаровую пяту стеклоочистителя (рис. «Традиционный роторный привод» ). Решающей переменной здесь является угол очистки, т.е. угол между верхним упором щетки ря­дом с передней стойкой и нижним упором рядом с нижним краем ветрового стекла. В сочетании с длиной рычагов и щеток сте­клоочистителей и положением подшипников стеклоочистителей относительно ветрового стекла это дает поле обзора.

Концепция системы рычагов стеклоочистителя

Применительно к системам рычагов раз­личают чисто механические системы очистителей (роторные приводы) и элек­тронно управляемые системы на базе реверсивной технологии. Ниже перечис­лены четыре наиболее важных концепции современных систем стеклоочистителей.

Крепление стеклоочистителя к кузову

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких автоВ зависимости от концепции системы сте­клоочистителей возможны разные способы крепления системы к кузову. На угол очистки влияет положение привода относительно сте­клоочистителей и положение подшипников стеклоочистителей относительно автомо­биля. Этот угол, в свою очередь, является одной из решающих переменных для обе­спечения поля зрения, регламентируемого законодательством.

Для упрощения установки на автомобиль и ограничения допусков угла очистки система стеклоочистителей выполняется с фасонной трубкой или фасонным литьем в качестве компактной системы, и крепится к приводу и подшипникам.

В качестве альтернативы этой компактной конструкции привод и подшипники стеклоо­чистителей могут также приворачиваться непосредственно к кузову (соединение с незакрепленной связью); фасонная трубка не требуется. Это позволяет избавиться от ряда деталей в системе стеклоочистителей, но увеличивает объем монтажных работ из­готовителя, так как с автомобилем нужно соединить больше деталей. Кроме того, это повышает требования к жесткости кузова и обуславливает повышенную точность при установке компонентов для обеспечения точ­ности угла очистки.

В зависимости от положения привода отно­сительно подшипников стеклоочистителей используется либо параллельное соединение (т.е. оба стеклоочистителя приводятся в дей­ствие непосредственно электродвигателем, рис. а, «Традиционный роторный привод» ), либо последовательное соединение (т.е. привод приводит в действие только один стеклоочиститель, а второй стеклоочисти­тель соединен с первым, рис. Ь, «Традиционный роторный привод» ).

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких автоВ случае с двухмоторными системами и прямым приводом стеклоочистителей при­воды крепятся непосредственно к кузову.

Важно оптимизировать систему рыча­гов так, чтобы система стеклоочистителей работала согласованно, т.е. чтобы скребок стеклоочистителя двигался по стеклу равно­мерно. Плавная работа и уменьшение шума при реверсировании стеклоочистителей до­стигаются максимальными значениями угло­вого ускорения и углов передачи силы рядом с точками реверсирования стеклоочистите­лей на внешнем и нижнем краях ветрового стекла.

Большие углы очистки или сложные пере­даточные отношения в определенных ситуа­циях означают сильное изменение скорости движения стеклоочистителей в углах ветро­вого стекла, вызванное изменением соотно­шений рычагов. По этой причине в некоторых автомобилях используются перекрестные рычаги (рис. «Рычажный механизм системы стеклоочистителя» ).

Электронно-управляемые системы сте­клоочистителей учитывают современную тенденцию к снижению массы и выбросов С02. Электронное управление приводами значительно уменьшает пространство, зани­маемое тягами системы рычагов. Монтажное пространство можно уменьшить еще больше, если использовать два электропривода, зна­чительно меньших по размеру.

При прямом приводе стеклоочистителей можно также отказаться от системы рычагов двухмоторной системы.

Электронно-управляемые системы стеклоо­чистителей позволяют реализовать дополни­тельные функции — например, расширенное исходное положение, защиту от перегрузки (например, для снега), бесконечно регули­руемую скорость очистки и равномерно ши­рокая очищаемую полосу при изменяющихся условиях эксплуатации (например, скорости движения).

Рычаги стеклоочистителей

Рычаг стеклоочистителя — это связующее звено между системой тяг и щеткой. Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких автоОн при­ворачивается к валу конического подшип­ника стеклоочистителя своим монтажным концом, который обычно изготавливается из литого алюминия или листовой стали. Дру­гой конец обычно представляет собой сталь­ную полосу, к которой прикреплена щетка (рис. «Рычаг стеклоочистителя» ). Различают крюковое, боковое и фронтальное крепления (рис. «Крепление щетки к рычагу стеклоочистителя» ).

Подшипник стеклоочистителя приворачива­ется к кузову. Положение рычага стеклоо­чистителя относительно ветрового стекла определяется положением подшипника стеклоочистителя относительно лобового стекла. Поле зрения зависит от длины щетки и угла очистки.

Наряду со стандартной конструкцией су­ществует ряд ее вариантов. Имеются также специальные конструкции рычагов стеклоо­чистителей, выполняющие, например, сле­дующие дополнительные функции:

Рычаг стеклоочистителя с 4 тягами с возвратно-поступательным движением

Рычаг стеклоочистителя с 4 тягами с возвратно-поступательным движением осо­бым образом смещает рисунок чистки на ветровом стекле, обычно со стороны пасса­жира. Это уменьшает размер невытираемой зоны в верхнем углу ветрового стекла.

Рычаг стеклоочистителя с управляемой щеткой

Рычаг стеклоочистителя с управляемой щеткой обеспечивает дополнительное вра­щение скребка относительно рычага, чтобы, к примеру, можно было вытирать стекло па­раллельно передней стойке у систем только с одной щеткой (рис. с, «Система очистки ветрового стекла«).

Параллелограммный рычаг стеклоочистителя

Параллелограммный рычаг стеклоочисти­теля — это особый тип рычага с управляемой щеткой. Он удерживает щетку в фиксирован­ном положении на протяжении всего цикла очистки (например, в вертикальном положе­нии у городских автобусов).

Позиционирование щетки стеклоочистителя

Вторым шагом по оптимизации работы меха­низма стеклоочистителя является выбор рабо­чего положения кромки щетки стеклоочистителя относительно поверхности ветрового или заднего стекла. Положение щеток определяется угловым положением подшипников стеклоочистителя по отношению к ветрового стеклу и дополнительным кручением рычагов стеклоочистителей. Цель — наклонить рычаги стеклоочистителей сбоку в точках реверсирования в сторону биссектрисы угла чистки. Это помогает элементам щеток по­вернуться в свое новое рабочее положение. Это, в свою очередь, уменьшает износ щеток и шум при возврате в исходное положение.

Щетки стеклоочистителей

Элемент щетки стеклоочистителя

Самым важным компонентом системы сте­клоочистителей является резиновый элемент щетки. Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких автоРезиновый элемент удерживается зажи­мами кронштейна (рис. «Традиционная щетка стеклоочистителя» ) или поддерживается пружинными пластинами. Кромка резинового элемента касается ветрового стекла на ширине 0,01-0,015 мм. Во время движения по поверх­ности ветрового стекла элемент преодолевает сухое трение (коэффициент равен 0,8-2,5 в зависимости от влажности воздуха) и мокрое трение (коэффициент трения равен 0,6-0,1 в зависимости от скорости скольжения). Пра­вильное сочетание профиля «стеклоочисти­тель — резиновый элемент» и характеристика резины должны быть выбраны таким образом, чтобы очищающая кромка стеклоочистителя могла стирать пыль или грязь с полной по­верхности зоны очистки ветрового стекла под углом, приблизительно равным 45° (рис. «Элемент щетки в рабочем положении» ).

Двойная щетка, с двухкомпонентным эле­ментом из синтетического каучука состоит из специально задубленного, стойкого к истира­нию элемента, соединенного с очень мягкой основой. Мягкая основа обеспечивает опти­мальные характеристики реверсирования чистящего элемента и мягкую чистку.

Традиционная щетка стеклоочистителя

Щетка стеклоочистителя (рис. «Традиционная щетка стеклоочистителя» ) несет на себе двойной элемент, направляя его движение по ветровому стеклу. Используются щетки дли­ной 260-1000 мм. Их установочные размеры (например, для крюкового или защелкиваю­щегося крепления) стандартизированы. Мини­мальный износ во время работы достигается путем устранения люфта в опорах и сочлене­ниях. Верхние части центральных кронштейнов перфорированы в целях предупреждения сду­вания щетки при высоких скоростях. В отдель­ных случаях аэродинамические дефлекторы объединяются вместе с рычагами стеклоочи­стителя или щетками для создания прижимаю­щего усилия щеток к ветровому стеклу.

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто

Плоская щетка

Плоская щетка (щетка аего) — современная тенденция в дизайне щеток стеклоочистителей (рис. «Плоская щетка « ). Контактное давление на элементе

распределяется уже не зубцами кронштейна стеклоочистителя, а двумя подпружиненными полосами, специально адаптированными к форме ветрового стекла. Они более равномерно придавливают элемент щетки к ветровому сте­клу. Это уменьшает износ элемента и повышает качество чистки. Кроме того, избавление от системы с кронштейнами означает отсутствие износа тяг, существенное уменьшение общей высоты системы стеклоочистителей, уменьше­ние массы и менее шумную работу стеклоочи­стителей (уменьшается также шум ветра).

Верхняя кромка щетки имеет форму спой­лера (воздухоотводящего элемента) и позво­ляет использовать щетку без модификаций даже на очень высокой скорости. Также на­много уменьшается вероятность травмирова­ния пешеходов гибким материалом спойлера при ДТП (защита пешеходов).

Адаптированное, упрощенное соединение с рычагом стеклоочистителя обеспечивает надежное крепление щетки при работе сте­клоочистителей и удобную замену при ее не­обходимости.

Датчик дождя

Датчик дождя (см. «Датчики») определяет интенсивность дождя и отправляет соот­ветствующий сигнал на двигатель стеклоо­чистителя. Двигатель включается и работает в прерывистом режиме или на 1-й или 2-й скорости, в зависимости от ситуации.

Полный потенциал датчика дождя полно­стью реализуется с электронно-управляемой системой стеклоочистителей, скорость ра­боты которых можно непрерывно адаптиро­вать к интенсивности дождя.

Система стеклоочистителей заднего стекла

Системы стеклоочистителей заднего стекла используются тогда, когда заднее стекло, в силу угла наклона или формы кузова склонно к сильному загрязнению и ухудшению за­днего обзора. Принцип очистки заднего стекла в общем аналогичен принципу очистки ветрового стекла.

К системе очистки заднего стекла предъ­являются гораздо меньшие требования, чем к очистке ветрового. Поэтому система очистки заднего стекла часто работает в прерывистом режиме, и поле зрения здесь не регламенти­руется законодательно. Угол очистки, как правило, варьируется от 60° до 180° (рис. «Рисунки очистки заднего стекла» ).

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто

Приводы задних стеклоочистителей

Приводы задних стеклоочистителей, по сути, такие же, как и приводы передних. Система задних стеклоочистителей обычно приво­дится электродвигателем со встроенным механизмом возвратно-поступательного движения, выполняющим функцию системы тяг в системах очистки ветрового стекла и обеспечивающим возвратно-поступательное движение выходного вала (рис. «Привод заднего стеклоочистителя с механизмом возвратно-поступательного движения» ). Рычаг стеклоочистителя напрямую соединен с вы­ходным валом привода.

Чтобы увеличить угол очистки, одновре­менно занимая минимальное пространство, разработаны решения, где классический механизм с четырьмя тягами увеличивает угол возвратно-поступательного движе­ния до 180° посредством дополнительного поворотного относительного движения.

Система омывателей ветрового и заднего стекол

В целях обеспечения достаточной видимости через очищаемую зону необходимо обяза­тельное наличие омывателя. Центробежные насосы с электроприводом подают воду с мо­ющим средством из бачка через 2-4 форсунки точечными струями или через разбрызгиваю­щие форсунки в распыленном виде на ветровое стекло (рис. «Система омывания ветрового и заднего стекла и система фароомывателей высокого давления» ). Емкость бачка с омывающей жидкостью обычно составляет 1,5-2 л. Если из этого же бачка омываются и фары, то мо­жет потребоваться увеличение емкости до 7 л. Для системы очистки заднего стекла требуется отдельный бачок.

Электронная система управления омывателем

Система омывателей часто соединяется с системой очистки посредством электронной системы управления, чтобы вода разбрызги­валась на заднее или ветровое стекло, пока нажата кнопка. Затем система очистителей продолжает работать несколько дополни­тельных циклов после отпускания кнопки.

Система омывателей фар

Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть фото Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Смотреть картинку Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Картинка про Распашная система стеклоочистителя на каких авто. Фото Распашная система стеклоочистителя на каких автоДля очистки фар созданы чисто омывающие системы. Преимущества системы омывателей фар над использовавшимися ранее системами очистки или омывания — более про­стая конструкция и адаптация к дизайну ав­томобиля.

Система омывателей фар законодательно предписана в Германии для ксеноновых фар во избежание ослепления встречного транс­порта из-за рассеяния света.

Системы омывателей высокого давления (рис. «Система омывания ветрового и заднего стекла и система фароомывателей высокого давления» ) состоят из бачка для омывающей жид­кости (необходимая омывающая жидкость берется из системы омывания ветрового стекла), насоса, трубок с невозвратным кла­паном и держателей с одной или несколькими форсунками. Для крепления распылительных форсунок, кроме широко применяющихся неподвижных держателей на бампере авто­мобиля, также используются телескопические держатели. Телескопические держатели улуч­шают очищающий эффект, потому что могут принять оптимальное положение для разбрыз­гивания. Более того, когда система находится в нерабочем положении, держатель форсунки может быть утоплен — например, в бампер.

Очищающий эффект

Очищающий эффект в основном опреде­ляется импульсной подачей водяных струй на поверхность рассеивателя. Здесь ре­шающими факторами являются расстояние между форсунками и фарой, размер, угол падения капель омывающей жидкости и их скорость при касании фар, а также объем омывающей жидкости.

Сопла должны рас­полагаться так, чтобы струи воды охватывали фары при любых скоростях движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *