Рассказ про мотоцикл для детей

Сказка о мотоцикле

­В одном городе жил мотоцикл его хозяин был очень строгим и всегда бил его.
Мотоцикл стоял на парковке он подумал убежать или нет и он решил что убежит потому что
он уже слышал как идёт его хозяин с железкой.
Мотоцикл завёлся и поехал сначала он ехал по городской дороге потом по лесной а остановился он в городе где решил подзаправится.
Деньги в запасном кармане были он встал в маленькой очереди и стал ждать а пока он стоял
он стал осматриваться, вдалеке он заметил музу и стал осматриваться и увидел около переднего колеса бумагу и ручку.
Когда муза подлетела она начала диктовать ему стихи.
Все кто стоял в очереди подзаправился а мотоцикл как раз дописал стихи и подъехал к заправке и подзаправился.
Потом он поехал осматриваться по городу.
Он увидел много машин которых ещё не изобрели в их городе.
Мотоцикл поехал по городу он увидел много новых изобретений.
Он познакомился с одним мотоциклом который тоже уехал от хозяина.
Мотоцикл показал ему главную площадь где было много мотоциклов машин и грузовиков.
Мотоциклы уехали из города и поехали по трассе.
Они подъехали к водопаду и стали смотреть на водопад.
После водопада они поехали в лес.
В лесу они познакомились с лесными зверями и стали катать их.
От шума в лесу все волки убежали.
Так они помогли лесу.

После того как они помогли лесу они поехали в горы.
Ехать было трудно потому что тропинки почти не было.
Вдруг выскочил горный бык.
Мотоциклы попросили его докатить их до вершины горы.
Бык докатил их до вершины и оставил там.
Мотоциклы осмотрелись и увидели вокруг много таких гор высоких и низких они решили спустится вниз потому что уже был вечер.
Они начали спускаться вниз.
Когда они спустились то увидели бедного человека который шёл искать ночлег.
Они решили довезти его до сада потому что он был голодный.

Источник

Как Мишутка и Зайчик Длинное Ушко катались на мотоцикле

Однажды бегая по лесу с друзьями, зайчик Длинное Ушко наткнулся на странную тележку на трёх колёсах. Она стояла на поросшем кустами пригорке. Зайчик с опаской стал разглядывать необычную находку, но любопытство пересилило страх, и он забрался в тележку.

Осторожнее! — предупредил друга Ежонок. – Это мотоцикл, если он тронется с места, то может случиться несчастье.

Мотоцикл? — переспросил непонятное слово Длинное Ушко, — Да это просто тележка. Раз у неё есть колёса, значит на ней можно кататься.

Я хочу покататься, — выразил желание Мишутка.

А ты умеешь управлять мотоциклом? — спросил Ежонок.

Да что ты его слушаешь? — возмутился зайчик, — Садись Мишутка, и поехали. По дороге научимся.

Мишутка сел за руль мотоцикла и надавил на какой-то рычаг. Что-то в мотоцикле щёлкнуло, и тележка покатилась с горки.

Ура! — закричал зайчик Длинное Ушко.

Мотоцикл, виляя, понёсся сквозь кусты.

Куст пригнулся, Ворона упала в муравейник, а красная тряпка, зацепившись за мотоцикл, стала развиваться, словно флаг сзади.

Караул! Ограбили! Убивают! — закричала Ворона и полетела сообщить об этом всему лесу. А мотоцикл набирал скорость, и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не река, в которую они въехали. Мотоцикл остановился. Медвежонок и зайчик не могли поверить, что, наконец, они в безопасности. Из камыша выпрыгнул Лягушонок.

Привет, Мишутка, — весело прокричал он, а я о тебе как раз вспоминаю, — думаю, что это ты не приходишь на рыбалку?

Мишутка на трясущихся лапках стал медленно сползать с мотоцикла, а зайчик Длинное Ушко, отряхиваясь от листьев, пообещал себе, что больше никогда не будет кататься на незнакомой тележке, пока не узнает, как она останавливается.

Источник

Мотогонки по отвесной стене — Драгунский В.

Рассказ о том, как Дениске однажды удалось покататься по двору на велосипеде с мотором. Дениска очень любил ездить на велосипеде и делал это мастерски, но велосипед с мотором он видел впервые.

Мотогонки по отвесной стене читать

Еще когда я был маленький, мне подарили трехколесный велосипед. И я на нем выучился ездить. Сразу сел и поехал, нисколько не боясь, как будто я всю жизнь ездил на велосипедах.

– Смотри, какой он способный к спорту.

– Сидит довольно обезьяновато…

А я здорово научился ездить и довольно скоро стал делать на велосипеде разные штуки, как веселые артисты в цирке. Например, я ездил задом наперед или лежа на седле и вертя педали какой угодно рукой – хочешь правой, хочешь левой; ездил боком, растопыря ноги; ездил, сидя на руле, а то зажмурясь и без рук; ездил со стаканом воды в руке. Словом, наловчился по-всякому.

А потом дядя Женя отвернул у моего велосипеда одно колесо, и он стал двухколесным, и я опять очень быстро все заучил. И ребята во дворе стали меня называть «чемпионом мира и его окрестностей».

И так я катался на своем велосипеде до тех пор, пока колени у меня не стали во время езды подниматься выше руля. Тогда я догадался, что я уже вырос из этого велосипеда, и стал думать, когда же папа купит мне настоящую машину «Школьник».

И вот однажды к нам во двор въезжает велосипед. И дяденька, который на нем сидит, не крутит ногами, а велосипед трещит себе под ним, как стрекоза, и едет сам. Я ужасно удивился. Я никогда не видел, чтобы велосипед ехал сам. Мотоцикл – это другое дело, автомобиль – тоже, ракета – ясно, а велосипед? Сам?

Я просто глазам своим не поверил.

А этот дяденька, что на велосипеде, подъехал к Мишкиному парадному и остановился. И он оказался совсем не дяденькой, а молодым парнем. Потом он поставил велосипед около трубы и ушел. А я остался тут же с разинутым ртом. Вдруг выходит Мишка.

– Это нашего племянника Федьки машина. Велосипед с мотором. Федька к нам приехал по делу – чай пить.

– А трудно такой машиной управлять?

– Ерунда на постном масле, – говорит Мишка. – Она заводится с пол-оборота. Один раз нажмешь на педаль, и готово – можешь ехать. А бензину в ней на сто километров. А скорость двадцать километров за полчаса.

– Ого! Вот это да! – говорю я. – Вот это машина! На такой покататься бы!

Тут Мишка покачал головой:

– Влетит. Федька убьет. Голову оторвет!

– Да. Опасно, – говорю я.

Но Мишка огляделся по сторонам и вдруг заявляет:

– Во дворе никого нет, а ты все-таки «чемпион мира». Садись! Я помогу разогнать машину, а ты один разок толкни педаль, и все пойдет как по маслу. Объедешь вокруг садика два-три круга, и мы тихонечко поставим машину на место. Федька у нас чай подолгу пьет. По три стакана дует. Давай!

И Мишка стал держать велосипед, а я на него взгромоздился. Одна нога действительно доставала самым носком до края педали, зато другая висела в воздухе, как макаронина. Я этой макарониной отпихнулся от трубы, а Мишка побежал рядом и кричит:

– Жми педаль, жми давай!

Я постарался, съехал чуть набок с седла да как нажму на педаль. Мишка чем-то щелкнул на руле… И вдруг машина затрещала, и я поехал!

Я поехал! Сам! На педали не жму – не достаю, а только еду, соблюдаю равновесие!

– Я устал! – и прислонился к столбику.

А я поехал один, и мне было очень весело, и я все ездил и воображал, что участвую в мотогонках по отвесной стене. Я видел, в парке культуры так мчалась отважная артистка…

И столбик, и Мишка, и качели, и домоуправление – все мелькало передо мной довольно долго, и все было очень хорошо, только ногу, которая висела, как макаронина, стали немножко колоть мурашки… И еще мне вдруг стало как-то не по себе, и ладони сразу стали мокрыми, и очень захотелось остановиться.

Я доехал до Мишки и крикнул:

Мишка побежал за мной и кричит:

– Ты что, оглох, что ли?

Но Мишка уже отстал. Тогда я проехал еще круг и закричал:

– Останови машину, Мишка!

Тогда он схватился за руль, машину качнуло, он упал, а я опять поехал дальше. Гляжу, он снова встречает меня у столбика и орет:

Рассказ про мотоцикл для детей. Смотреть фото Рассказ про мотоцикл для детей. Смотреть картинку Рассказ про мотоцикл для детей. Картинка про Рассказ про мотоцикл для детей. Фото Рассказ про мотоцикл для детей

Я промчался мимо него и стал искать этот тормоз. Но ведь я же не знал, где он! Я стал крутить разные винтики и что-то нажимать на руле. Куда там! Никакого толку. Машина трещит себе как ни в чем не бывало, а у меня в макаронную ногу уже тысячи иголок впиваются!

– Мишка, а где этот тормоз?

– Ладно, вспомню, ты пока покрутись еще немножко!

– Ты скорей вспоминай, Мишка! – опять кричу я.

И проехал дальше, и чувствую, что мне уже совсем не по себе, тошно как-то. А на следующем кругу Мишка снова кричит:

– Не могу вспомнить! Ты лучше попробуй спрыгни!

Если бы я знал, что так получится, ни за что бы не стал кататься, лучше пешком ходить, честное слово!

А тут опять впереди Мишка кричит:

– Надо достать матрац, на котором спят! Чтоб ты в него врезался и остановился! Ты на чем спишь?

– Тогда езди, пока бензин не кончится!

Я чуть не переехал его за это. «Пока бензин не кончится»… Это, может быть, еще две недели так носиться вокруг садика, а у нас на вторник билеты в кукольный театр. И ногу колет! Я кричу этому дуралею:

– Сбегай за вашим Федькой!

– Он чай пьет! – кричит Мишка.

– Потом допьет! – ору я.

А он не дослышал и соглашается со мной:

– Убьет! Обязательно убьет!

И опять все завертелось передо мной: столбик, ворота, скамеечка, качели, домоуправление. Потом наоборот: домоуправление, качели, скамеечка, столбик, а потом пошло вперемешку: домик, столбоуправление, грибеечка… И я понял, что дело плохо.

Но в это время кто-то сильно схватил машину, она перестала трещать, и меня довольно крепко хлопнули по затылку. Я сообразил, что это Мишкин Федька наконец почайпил. И я тут же кинулся бежать, но не смог, потому что макаронная нога вонзилась в меня, как кинжал. Но я все-таки не растерялся и ускакал от Федьки на одной ноге.

И он не стал догонять меня.

А я на него не рассердился за подзатыльник. Потому что без него я, наверно, кружил бы по двору до сих пор.

Источник

История создания мотоцикла

Время создания мотоциклов пришлось на тот же самый период, когда был изобретен первый автомобиль. История создания мотоцикла началась в мастерской Готлиба Даймлера, который в 1885 году изобрел подобие будущего мотоцикла.

Первый мотоцикл

Первый мотоцикл был похож на велосипед с мотором. Рама мотоцикла, равно как и колеса были изготовлены из дерева, при этом колес у первого мотоцикла было четыре, а вместо резиновых покрышек, колеса были «обуты» в железо. Под сиденьем был расположен двигатель внутреннего сгорания мощностью 0,5 лошадиных сил. В качестве топлива на первом мотоцикле использовался бензин и керосин.

Рассказ про мотоцикл для детей. Смотреть фото Рассказ про мотоцикл для детей. Смотреть картинку Рассказ про мотоцикл для детей. Картинка про Рассказ про мотоцикл для детей. Фото Рассказ про мотоцикл для детей
Для того чтобы заработал мотор, нужно было раскалить медную трубку бензиновым нагревателем, которая и воспламеняла бензин. Мотор запускался при помощи заводной рукоятки, и если все шло как надо, то завод двигателя занимал примерно 1 минуту. Первый мотоцикл был примитивным изобретением, но главное дело было сделано – Готлиб Даймлера заложил основные принципы создания первого мотоцикла. Этот изобретатель в первую очередь ;создавал свое творение для того, чтобы на практике посмотреть работу двигателя.

Мотоцикл Гильдебранда и Вольфмюллера в массовом производстве

История создания мотоцикла продолжилась тогда, когда два мастера Гильдебранд и Вольфмюллер изобрели мотоцикл собственной конструкции и запустили его в массовое производство. Это произошло в 1894 году. Спустя некоторое время мотоцикл стал продаваться в ряде европейских стран, но успех сменился провалом, так как конструкция мотоцикла оказалась неудачной, и в 1898 году производство мотоциклов было свернуто.

Рассказ про мотоцикл для детей. Смотреть фото Рассказ про мотоцикл для детей. Смотреть картинку Рассказ про мотоцикл для детей. Картинка про Рассказ про мотоцикл для детей. Фото Рассказ про мотоцикл для детей

Легкие мотоциклы Вайнеров

В это же время в Париже братья Вернеры наладили успешную торговлю мотоциклов легкой конструкции. Этот мотоцикл представлял собой велосипед с небольшим двигателем, который устанавливался над рулем. Однако по той причине, что история создания мотоцикла в тот период развивалась достаточно медленно, велосипед с мотором приводили в движение при помощи ремня, и ни о каком другом заводе мотора не было и речи.

Рассказ про мотоцикл для детей. Смотреть фото Рассказ про мотоцикл для детей. Смотреть картинку Рассказ про мотоцикл для детей. Картинка про Рассказ про мотоцикл для детей. Фото Рассказ про мотоцикл для детей

Создание более совершенного мотоцикла Лаурином и Клементо

Еще одна конструкция мотоцикла была создана в 1898 году чешскими изобретателями Лаурином и Клементо. Их конструкция походила на более совершенный мотоцикл. Двигатель в этой конструкции располагался в центре рамы и снабжался зажиганием от магнето. Интересен тот факт, что Чехи также как и другие изобретатели разрабатывали свои мотоциклы приблизительно одной и той же конструкции конструкции в независимости друг о друга. Однако в 30- годы ХХ столетия история создания первого мотоцикла вышла на новый уровень.

В эти годы мотоциклы наравне с автомобилями стали появляться не только в Европе, но и Америке, и стали занимать достаточно заметные места в жизни горожан и фермеров. Оба средства для передвижения были популярными, с той разницей, что на автомобилях ездили более обеспеченные, а на мотоциклах менее обеспеченные граждане.

Популярность мотоциклов ДКВ-140

К примеру, в Германии большой популярностью пользовался мотоцикл «ДКВ 140», который был выпущен в 1922 году компанией «Расмуссен АГ». Это мотоцикл заработал свою популярность благодаря пробегу по стране, а также благодаря тому, что завести мотоцикл можно было нажатием на ножной рычаг.

Рассказ про мотоцикл для детей. Смотреть фото Рассказ про мотоцикл для детей. Смотреть картинку Рассказ про мотоцикл для детей. Картинка про Рассказ про мотоцикл для детей. Фото Рассказ про мотоцикл для детей

Первые мотоциклы BMW

Годом позже выпустила свой мотоцикл и компания BMW, которая в то время занималась производством авиационных двигателей. Первая модель компании имела обозначение «R42», но уже тогда в свой первый мотоцикл производители вложили такие будущие черты, которые проявились в последующие годы. На мотоциклах этого производителя позже было достигнуто много спортивных рекордов в классе мотоциклов с прицепной коляской. Кроме того на мотоцикле BMW в 1929 году был установлен мировой рекорд по скорости. Однако в1937 году рекорд был улучшен до 279,5 км/ч

История создания мотоцикла продолжалась, и это сказалось на популярности такого мотоцикла как «Чехия». В Германии этот мотоцикл продавался под названием «Бомерланд». Двойное название мотоцикла было обусловлено расположением мотоцикла на границе двух стран. Мотоцикл привлекал покупателей своей необычной длиной. На том мотоцикле могли ездить три человека, усевшись друг за другом. Колесные диски мотоцикла походили на автомобильные. Спереди на мотоцикле устанавливалась большая фара, а топливные баки устанавливались сзади. Мощность двигателя этого необычного мотоцикла составляла 16 лошадиных сил. Что касается коробки передач, то она была трехступенчатой, а переключать скорости можно было при помощи длинного рычага. Мотоцикл весил 180 кг, и выглядел настоящим «железным конем», в особенности, если сравнивать его с мотоциклами-велосипедами.

Первые Американские мотоциклы

В 1928 году история создания первого мотоцикла может записать в свои анналы еще две интересные модели, которые были выпущены в Америке. Первая модель называлась «Индиан Принц» и выпускалась на заводе в Спригфилде. Эта модель отражала состояние промышленности страны на тот период. Вторая модель выпускалась на заводе «Дуглас» и называлась «Дуглас ДД». Этот мотоцикл стал известным благодаря своим спортивным победам.

Рассказ про мотоцикл для детей. Смотреть фото Рассказ про мотоцикл для детей. Смотреть картинку Рассказ про мотоцикл для детей. Картинка про Рассказ про мотоцикл для детей. Фото Рассказ про мотоцикл для детей

Залогом успеха участия в спортивных соревнованиях был двухцилиндровый двигатель, который оснащался механизмом верхнеклапанного газораспределения. Кроме этого двигатель оснащался распределительным валом и поршнями, которые вращались в противоположные стороны. Мощность силовой установки составляла 35 лошадиных сил. Мотоцикл мог развивать скорость до 153 км/ч. С прицепной коляской, эти показатели, безусловно, уменьшались.

Мотоциклы в наше время

Сегодня большой популярностью пользуются мотоциклы под брендом “Харлей-Дэвидсон”. Еще в далеком 1907 году продукцией Вильяма Харлей и Артура Дэвидсона пользовалась полиция Америки. В 1930 году изобретатели представляли на суд публики результат многолетних исследований. В истории создания первого мотоцикла появилась еще одни модель “Харлей-Дэвидсон 750”. Уже тогда мотоцикл отличался своей комбинированной окраской, и головными фарами, которые были прикреплены на руле.

Все перечисленные модели мотоциклов – это история создания мотоцикла, которая отражается с 1880 по 1930 годы, так как в это период все производители смогли сформировать основные принципы конструкции такого средства передвижения как мотоциклы. Конкуренция именитых марок началась намного больше, и каждый из производителей претендует на звание лучшего.

Источник

Рассказ на конкурс “Я и Мой первый мотоцикл” – 4. «Продольное направление».

Итак, я напишу о своём первом мотоцикле. Нет, я не стану перечислять, куда и как я на нём ездил, описывать его ездовые качества и приводить технические характеристики. Я даже не назову производителя и модель, так как всё это не важно в свете того, о чём я хочу здесь написать. Скажу только, что это был, как это обычно бывает, подержанный японец довольно скромной кубатуры и пришедшегося мне по душе околочопперного стиля.

С чего же всё началось?

Весьма немалую часть своей сознательной жизни я провёл, ведя малоподвижный образ жизни. Нет, не в смысле спорта. Просто я, что называется, тяжек на подъём. Так уж получилось, что вещи, которые меня интересуют и вдохновляют, не требовали сколь-нибудь интенсивного перемещения. До некоторых пор. К мотоциклам и мотоциклистам я относился, будучи в полном согласии с мнением усреднённого обывателя: опасно, неудобно, эксцентрично, дорого, да и вообще, зачем? Помнится, когда-то, за несколько лет до первой идеи о мотоцикле, один мой приятель, в игривом порыве дополнить мой образ, сказал: «Слушай, тебе нужен чоппер». Я спросил, что это. Он объяснил. Я отмахнулся, как от неудачной шутки: в самом деле, где я, а где мотоцикл?

Однако, жизнь, по крайней мере, моя, регулярно делает внезапные повороты. Пока что ни об одном из этих поворотов мне пожалеть не пришлось, а, скорее, наоборот, за что и отдельное спасибо ответственному лицу, которое где-то там заведует моей скромной судьбой, хотя, почти каждый из этих поворотов приносит множество хлопот. Так получилось и той неспокойной весной почти три года назад. Видимо, ответственное лицо получило выговор от начальства, что у его подопечного некоторым образом наступил кризис желаний, скопились лишние деньги, да и вообще, уже несколько лет не было в жизни крупных перемен.

Так или иначе, в мою голову совершенно спонтанно пришла дерзкая мысль: а что, если? Уж не помню, какая цепочка ассоциаций привела меня к ней, хотя вспомнить очень старался, но отлично помню момент, когда я, лёжа на пузе на диване перед ноутбуком — обычное для меня состояние на то время — ввёл запрос о мотоцикле на Википедии и прочитал статью. С этого, пожалуй, моё отношение к мотоциклам и началось.

Всё же, не годится такой важный момент оставлять неосвещённым, так что пусть, с некоторой долей домыслов, фигурирует следующая версия. На тот период я страдал от граничащего с депрессией отсутствия всяких желаний и интересов. Жизнь катилась по накатанной колее бытовой рутины, а стимулов для какого-то личного развития не было и не предвиделось. Улитка в своей раковине из привычек. Меня это угнетало, ведь я отлично помнил, как в юности всё было интересно и всего хотелось, но ничего не моглось. А теперь — вроде бы, многое можется, но уже ничего не хочется. Я пытался понять, идёт ли у меня что-то не так или же это естественный процесс взросления. Анализируя, что же изменилось с тех пор, я наткнулся на свои тёплые юношеские воспоминания о моих загородных летних поездках на велосипеде. Выехал ли ты на холм и любуешься закатом, или же несёшься прочь от города по шоссе, подставляя лицо горячему ветру — ради этого, определённо, стоило жить. Велосипед у меня был, и очень похожий на тот, который был тогда, но, видимо, со временем происходит некая инфляция ощущений. Иными словами, велосипед уже давно не куражил. А вот если мотоцикл? Нет, ну в самом деле?

Хочу подчеркнуть, сперва эта мысль мне казалась очень дерзкой, да и, скорее, гипотетической, но, так или иначе, я заинтересовался темой и начал читать интернет. Быстро приобретя некоторый начальный багаж представлений, я, одним погожим майским днём проснувшись не дома, таки принял решение стать мотоциклистом. Я пропущу длинное, многословное и местами драматичное описание того, как я учился водить мотоцикл и получал права категории «А», как я выбирал мотоцикл, как я покупал мотоцикл, как я делал первые шаги в обслуживании и уходе и как занимался другими, связанными с мотоциклом, делами… Мой первый мотоцикл был синий. И даже не синий, а этакий иссиня-лиловый, с фиолетовинкой, цвета мечты и надежды. Когда я впервые увидел его на фото, то понял — вот оно, моё. Не думал, что когда-то чисто по-женски буду выбирать вещь по цвету, и уж тем более, что этим цветом окажется синий, но случилось именно так. Кстати, после этого я сменил как своё отношение к синему цвету, так и цветовую гамму своего гардероба с чёрных и серых тонов на более цветные.

Итак, я при мотоцикле и на мотоцикле. Скажи мне об этом кто-то буквально за несколько месяцев до этого — в жизни бы не поверил. Действительно, это было очень спонтанное решение и внезапная для всех, включая меня самого, перемена. И всё же, я на мотоцикле! Совершенно новые чувства. Вольный казак, поклонник ветра, жаждущий искатель, готовый ко впечатлениям и приключениям, с духом необузданного мустанга, стремящегося вперёд, в продольном направлении, и с полным баком горючки. Кому из мотоциклистов они незнакомы?

Каждый из моих первых выездов был такой себе маленькой авантюрой. И не только из-за отсутствия опыта вождения, а поначалу и, чего греха таить, водительских прав, но и потому, что многие вещи приходилось делать впервые. Первые заправки, первая пробка, первый пассажир, первый выезд за город, первый раз закончившийся глухой ночью на загородном шоссе бензин, первый разговор с гайцами, первый дождь, заставший врасплох, первое падение, в конце концов… Всё это так обыденно для любого водителя, но только не для вчерашнего диванного лежаки. Это были маленькие шаги в неизвестное и маленькие победы над ним и собой, сопровождавшиеся неизменным чувством пионера, делающего шаг прочь из ойкумены.

С первых же выездов за город (а именно для них главным образом и покупался байк) я стал замечать, сколь красива природа родной страны, не скрашенная серостью и суетой города, и сколь красив мир в целом — подлинный, по эту сторону экрана, не упакованный в матрицу из пикселей. Мотоцикл оказался для этого средством весьма подходящим. Иные люди, все, как под копирку, с видом знатоков рассуждали, что-де непрактично: зимой холодно, летом жарко, дождь — целая проблема, багажника нет, больше одного пассажира не взять, и вообще, комфорт не тот, а бензина, поди, жрёт, как полноценное транспортное средство, гараж обязателен, а то угонят, да и все прочие хлопоты в виде страховки, регистрации, обслуживания, ничуть не проще и не дешевле. А я тем временем думал о том, что мир слишком прекрасен, чтобы, перемещаясь по нему, не впитывать его всей душой, а отгораживаться от него железной коробочкой с крышей.

Особенно, если мир этот оказался полон дорог. Дорога, столь обыденная, когда ты давишь ботинками козявок и дышишь пылью на обочине, порой может превратиться в совершенно гипнотическую стихию, когда ты ловишь частый ритм уходящей под тебя прерывистой разметки, щуришься от стробоскопа солнца в придорожных деревьях или неотрывно смотришь на ту самую точку на горизонте, куда уходит серый асфальт. Переднее колесо неумолимо, как стрелка часов, отсчитывающих жизнь, движет тросик спидометра, счётчик километров мерно тикает, дважды в минуту унося назад по циферке, и ты вроде бы сидишь тут, на сиденье из поролона, обитого искусственной кожей, весь такой определённый, с чёткими границами, а вроде бы и нет, ты — это не ты, нет никакого тебя, а есть только совокупность твоих моментальных снимков, размазанная по нему, заветному продольному направлению, заменившему тебе время. Тугой воздушный поток обнимает крепко, как любящий родственник, ревёт в шлеме песней полёта, и асфальт снизу — уже лишь условность, фон для нанесения разметки, придающей смыл хаосу изотропного пространства, в котором ты летишь, именно летишь, а не едешь, а горизонт вдали создаёт дополнительный ориентир, не давая тебе впасть в иллюзию очень долгого свободного падения.

Есть дороги главные, оживлённые, многополосные, с разделительной полосой или без неё — автомагистрали или крупные шоссе, именно они радуют такими ощущениями и позволяют в радостном полёте разделить дух ежегодно шальной весны. А есть второстепенные, безлюдные, ценные не сами по себе, а красотами вокруг себя. Сельские пасторали или асфальтированные просеки в густом лесу, тишь на краю подсолнухового поля, ярко оттеняющего бездонность небесной синевы, или всё вперемешку, луга, болота, редколесье — всё послушно становится в длинный ряд смены картинок. На таких дорогах можно и нужно останавливаться. Как глоток холодной воды оттеняет крепость кофе, остановка придаёт больше смысла движению. В движении не заметить, как играет заходящее солнце в листьях берёзы, как тих и ласков ветер в середине сентября, как муравей, лавируя в шероховатостях дорожного покрытия, тащит пшеничное зерно, которое он, по всей видимости, упёр с придорожного пшеничного поля, и как, передразнивая этот уютный звук остывающего глушителя, стрекочут кузнечики в траве.

Отдельного слова стоят дальние поездки, эти многочасовые медитации с наушниками в ушах и ездой от заправки до заправки. Во время таких перегонов особенно живо чувствуешь, что весь мир вокруг — твой уютный дом, только без стен и границ. Этого ощущения не сумел перебить даже сильнейший ливень, под который я попал как-то раз в июле где-то между Харьковом и Киевом. Особенно удачно ложатся дальние поездки на степные просторы, а их так немало в родной стране. Есть в этих степях нечто такое, что будоражит ту малую толику кочевой крови, которая, наверняка, есть во всяком из нас. Какая-то крупная птица торжественно и лениво парит в вышине, словно и не прошло две тысячи лет, и не опоясали степь дорогой, и не из железа сделан твой верный конь. Степь ли, завораживающая далью, приднепровские ли холмы или полесье, шлифующее устремлённый вперёд взгляд двумя плотными стенами древесных стволов — в любом случае, в дальней поездке мотоцикл оказывается средством вовсе не передвижения, он оказывается средством поймать свой дзэн.

Ведь что самое важное в мотоцикле? Не кубатура и не стиль, не отношение мощности к весу и не обилие хромового блеска, не расход топлива на сотню пробега и не расход времени на сотню скорости. Самое важное — это как много ты на нём ездишь. К чёрту условности и тщеславие, убегающий назад асфальт очищает от них лучше всякой наждачной бумаги, и важно ехать, ехать много и с удовольствием, ехать далеко или ехать быстро, кому как нравится, а на чём — это уже второстепенно. Я подозреваю, что активное перемещение вперёд, когда ты за рулём, а не пассажир, и едешь по новым местам, а не по ежедневному маршруту, накапливает в тебе некую незримую материю, этакий экстракт везения, который потом самопроизвольно или подвластно расходуется на всякие благоприятные перемены в твоей жизни и на удачные совпадения. И чем больше ездишь, тем больше этой самой удачи тебе сопутствует. Если ездишь мало, накопленная удача неразличима на естественном фоне вероятных событий. Лично я заметил недвусмысленные перемены, когда проезжал по три-четыре тысячи километров в месяц. Попробуйте и вы! Пусть это всего лишь умозрительное баловство, а известные пословицы, что движение — это жизнь, и что под лежачий камень вода не течёт — банальность, но кто знает?

Однако, хватит философии, пора уделить внимание и сюжету. Чем же всё закончилось? Именно интенсивность моего движения в продольном направлении, согласно моей гипотезе, зашвырнула меня сперва в командировку аж в другое полушарие планеты, а затем и вовсе сделала так, что я, плавно и естественно сорвавшись с насиженного места, без особых усилий с моей стороны, сменил страну проживания, переехав аж за два моря. Мотоцикл мой зарекомендовал себя верным и надёжным, мы прошли с ним немало приключений, повидали уйму красот, отложили ряд светлых воспоминаний, но под конец отечественное бездорожье укатало сивку похлеще любых крутых горок. Своего верного лилового друга я, по причине отъезда, скрепя сердце, продал в хорошие руки, где его, наверняка, привели в порядок и продолжают получать от него радость. Что же, всегда что-то заканчивается для того, чтобы чему-то начаться. Он выполнил свою роль и помог мне сделать важный шаг к пониманию себя.

А моя двухколёсная карьера продолжается: после этого я пересел на значительно более взрослый аппарат, но с неизменным теплом вспоминаю своего первенца.

Поделиться «Рассказ на конкурс “Я и Мой первый мотоцикл” – 4. «Продольное направление».»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *