Рассказ про машины для детей 1 класса

Сказки про машинки

Для мальчиков 2-6 лет.

Иллюстрации: Борис Заболоцкий специально для журнала «Батя».

В одном большом бетонном гараже жили-поживали машины. Среди них были жёлтые Жигули, красный Ламборджини, синий Феррари, белый Форд, серебристая Тойота и много-много других машин. Гараж был огромный, тёплый, всем машинам места хватало, и не замерзали они в стужу ледяную.

Много разных историй происходило с машинами.

Дружба

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

«Сказки про машинки». Ирина Глазунова. Иллюстрации Бориса Заболоцкого

Была холодная зимняя ночь. Жёлтая Газель ехала по занесённой снегом дороге, фары её горели, мотор урчал, радиоантенна, качаясь на крыше, ловила хорошую музыку. Газель везла подарки детям на Новый год. Дул холодный ветер, но в Газели было тепло, она весело ехала по дороге, слушала радио и напевала песенки про голубой вагон, улыбку и Новый год. По дороге Газель вспоминала тёплое лето, дачу знакомой ей доброй бабушки и своего друга белого Форда.

Но вдруг раздалось «Бух!», и стало ясно, что ехать дальше нельзя, потому что переднее правое колесо пробито огромным гвоздём, который случайно выронил грузовой автомобиль КАМАЗ.

— О-го-го… Что мне теперь делать? – подумала Газель, включив дворники, чтобы они смахивали слёзы на её лобовом стекле. Дворники смахивали слёзы, а Газель думала, что теперь дети останутся без подарков на Новый Год, скоро у неё кончится бензин, и она замёрзнет до самого лета. Но тут она вспомнила про радио, которое всё ещё радостно распевало свои песенки. Газель связалась по радио со своим другом белым Фордом и попросила выручить её из беды.

Белый Форд помчался на помощь своему другу так быстро, как это только возможно зимой, тем более, что шины у него были шипованные и по дороге не скользили.

Вскоре показалась грустная Газель, у которой всё также работали дворники, смахивая ее слёзы.

— Не грусти, друг, — сказал белый Форд. – Я привёз тебе запасное колесо!

— Ура! – обрадовалась жёлтая Газель, ты – настоящий друг и товарищ, ты пришёл мне на помощь!

Друзья поменяли пробитое колесо. Выключили дворники, потому что плакать было уже незачем, включили радио и вместе, напевая песенки, повезли подарки детям.

Мечта

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

«Сказки про машинки». Ирина Глазунова. Иллюстрации Бориса Заболоцкого

Синий Феррари, у которого всё было, что только может быть у автомобиля, – большие тяжёлые колёса, четыре жёлтых фары, мощный мотор и ещё много чего, мечтал полететь на Луну. Ему нравилась Луна – большая, жёлтая, круглая. Но Луна иногда пряталась, иногда превращалась в месяц, а Феррари так её не хватало. Без неё ночью на дороге, было темно и скучно.

Поехал синий Феррари на аэродром. Много разных самолётов стояло там, одномоторные, двухмоторные, реактивные, грузовые, пассажирские, но никто из них не мог слетать на Луну.

— Мы бы тоже хотели слетать на Луну, но у нас не хватит сил и топлива, – говорили самолёты Феррари.

– Нужно ехать на космодром, только ракеты могут летать на Луну…

Поехал Феррари на космодром. Одна большая серебристая ракета стояла на космодроме. Она собиралась лететь на Луну.

— Возьми меня с собой, – попросил Феррари.

— Не могу, – ответила ракета. – Я беру с собой космонавтов, им нужно посмотреть на нашу Землю сверху. Сверху наша Земля круглая, как мячик, поэтому можно её облететь и вернуться обратно.

— Тогда объясни, почему я не могу полететь сам, — спросил Феррари.

— Потому, что каждый из нас создан для своего дела, я могу летать в далёкое небо, но не могу гонять по дорогам быстрее всех, как ты. Ты не умеешь летать, но зато быстрее всех едешь по дороге, и всех обгоняешь. Ты мечтаешь слетать на Луну, а я мечтаю поехать на зелёную лужайку, понюхать белые ромашки и посмотреть, как течёт прозрачный ручей.

— Да, – сказал Феррари. – У каждого есть своя мечта, и есть своё дело. Хорошо, если бы все мечты осуществлялись, но тогда жить без них было бы так грустно!

И синий Феррари снова вернулся в свой гараж, чтобы гонять по дорогам, а иногда смотреть в небо и мечтать слетать на Луну.

Подарок

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

«Сказки про машинки». Ирина Глазунова. Иллюстрации Бориса Заболоцкого

Весной с реки сошёл лёд. Красный Ламборджини и жёлтые Жигули отправились на рыбалку. Они накопали червей, взяли с собой удочки и тёплую накидку на сиденья, – вдруг похолодает. Машины любили подсидеть у реки, погреться на весеннем солнышке и посмотреть, как, жужжа, появляются первые пчёлы. Пчёл они не боялись, потому что были железные, и пчёлы не могли их укусить.

Вдруг на реке показался теплоход. Он медленно двигался вниз по течению, наверное, после зимы он первый раз совершал своё плавание. От радости теплоход иногда гудел, чтобы все видели, какой он красивый и сильный.

— Эх, — сказали желтые Жигули. – Вот мы слышали, что бывают автомобили, которые умеют плавать, они называются «амфибии». Жаль, что мы с тобой этого не умеем!

— Да, – ответил красный Ламборджини. – Хорошо бы сейчас было поплавать по реке, рядом с этим теплоходом наперегонки. Это был бы настоящий весенний подарок для меня. Я никогда не плавал.

И друзья загрустили, несмотря на весеннее солнышко и проснувшихся пчёл.

А теплоход, плыл и гудел, пока не увидел на далёком берегу два автомобиля, и не решил подплыть к ним, чтобы поделиться своей радостью первого выхода на реку.

– Привет, друзья-а-а! – радостно загудел он, когда приблизился к берегу. – Скуча-а-аете? Посмотрите, я первый раз этой весной плыву-у-у по реке!

Теплоход был так счастлив, так доволен, что ему захотелось поделиться всем этим с другими и сделать им подарок.

– Хотите, я возьму-у-у вас с собой? Вы увидите, как чде-е-есна весенняя река!

– Ура-а-а! – тоже загудели машины от радости. – Вот он наш настоящий весенний подарок!

Красный Ламборджини и жёлтые Жигули загрузились на теплоход и, думая, как хорошо, что бывают на свете подарки и добрые теплоходы, отправились гулять по реке.

Солнышко тепло смотрело на них с высоты, а пчёлы, усевшись на капот, решили прокатиться вместе с друзьями.

Помощь

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

«Сказки про машинки». Ирина Глазунова. Иллюстрации Бориса Заболоцкого

Розовый Вольво ехал по дороге, сам не зная куда. Ему просто нравилось ездить быстро по любой дороге, которую видел он перед собой. На пути ему встречалось много других машин, которые приветствовали его гудками, и он радостно гудел им в ответ. На пути ему встречалось много интересного, но останавливаться Вольво не любил, поэтому мчался вперёд и вперёд.

Однажды он гнал по одной узкой дороге, бак был полон бензина, мотор был в порядке, дорога была пуста, а поездка приятна. И вдруг, посреди дороги он увидел стоящий старый чёрный Джип. Джип стоял посреди дороги, и не было никакой возможности его объехать. Розовый Вольво подъехал к Джипу и попросил его освободить дорогу.

– Я не могу, – тяжело и грустно вздохнул Джип. – Сломался, у меня мотор, кончился бензин, и вообще, я очень старый. Когда-то я был новый, сильный, красивый, мой мотор был сильнее всех, багажник больше всех, у меня были самые яркие фары, самый громкий гудок, самые красивые спойлеры, всё было самое лучшее. А ещё, – еще тяжелее вздохнул Джип, – у меня было много друзей. А теперь ничего этого нет. Я стою на этой дороге, никому не нужный старый чёрный джип.

– Как же так? – воскликнул розовый Вольво, – неужели так бывает, и я тоже стану старым?

— Конечно, – ответил Джип. – Все когда-нибудь становятся старыми. А многих, тех, кто совсем никому не нужен, отвозят на свалку автомобилей.

– Так не должно быть! – заволновался Вольво. – Каждый кому-нибудь нужен. Он просто не знает об этом. Давай, ты будешь нужен мне. Мы отремонтируем твой мотор, нальем бензин в бензобак, помоем тебя, чтобы ты снова стал блестящим, и будем вместе ездить по дорогам. А когда ты устанешь, будешь ждать меня в гараже. А я буду возвращаться с подарками и рассказами о том, что видел, и ты будешь слушать и радоваться, как будто ты был вместе со мной. А потом мне тоже нужно, чтобы меня кто-нибудь ждал. Так хорошо, когда тебя кто-то ждёт и радуется твоему возвращению!

– Отличная идея! – обрадовался Джип. – Я буду кому-то нужен. Мы будем нужны друг другу!

Так чёрный старый Джип и розовый Вольво помогли другу другу и стали друзьями.

Путешествие

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

«Сказки про машинки». Ирина Глазунова. Иллюстрации Бориса Заболоцкого

Наша Земля, на которой мы живём, круглая. На ней кроме дорог есть горы, реки, мосты, моря и многое другое.

Машины умеют ездить только по дорогам, по хорошим дорогам. Только вездеход и танк умеют ездить по плохим дорогам, но и они не смогут проехать везде. А что же делать грузовику, белой Волге и синему Форду, если они так хотят попутешествовать, побывать везде, посмотреть много новых разных мест?

Собрались машины вместе и начали думать, как же попутешествовать им там, где нет дорог. Решили они поехать на вокзал и узнать, как путешествуют люди. На вокзале шумно, много людей с чемоданами, и ещё много разных поездов – пассажирских, грузовых, почтовых.

Подъехали машины к длинному поезду, у которого было больше всего вагонов, и спросили:

— Друг-поезд, скажи, пожалуйста, как ты перебираешься через реки и горы? Как путешествуют люди? Нам так хочется посмотреть другие края!

— Это же очень просто, – ответил поезд. – Вот видите, лежат шпалы, а них мои рельсы, по которым я еду, они длинные-длинные, и ведут в другие страны. Если на пути встречается река, то я еду по железнодорожному мосту, это такой мост, где ездят одни поезда. Если на пути встречаются горы, то я еду через тоннель, который прорыт сквозь гору. В тоннеле темно, но мне не страшно. Хотите, поедем вместе? Вы встанете на специальные платформы для автомобилей, и я отвезу вас в путешествие.

– Отличная мысль! Здорово! – обрадовались машины.

Они стали на специальные платформы, и поезд повёз их, чтобы они посмотрели мир.

Правила

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

«Сказки про машинки». Ирина Глазунова. Иллюстрации Бориса Заболоцкого

Одна очень упрямая зелёная Газель не хотела соблюдать правила дорожного движения. Не хотела, и всё тут! Газель была очень мила, всем нравилась, поэтому думала, что всё можно, гоняла по улицам, пела песни и очень хотела, чтобы все видели, какая она смелая, отважная, как красиво она едет, не обращая внимания на другие машины и даже на светофор. Поэтому, она не ждала, когда загорится зелёный свет, она просто не смотрела по сторонам. Ни направо, ни налево.

Однажды шёл дождь, асфальт был очень скользкий, после дождя асфальт всегда скользкий, и колёса по нему скользят. Газель беззаботно ехала по дороге и пела песни.

На перекрёстке стоял очень старый и умный светофор. Светофор видел, что Газель несётся очень быстро, он зажёг свой красный глаз, потому что хотел, чтобы все были осторожны. Но Газель гнала, не глядя на светофор.

А с другой стороны перекрёстка ехал грузовик КАМАЗ, и глаз светофора показывал для него зелёный свет. КАМАЗ начал двигаться и вдруг в него врезалась наша бесшабашная Газель.

– Ой-ой-ой! – закричала Газель.

Ей было очень больно. У неё были разбиты фары и лобовое стекло, сломано крыло и ещё что-то внутри, наверное, мотор. КАМАЗ был очень большой, и с ним ничего не случилось.

– Срочно вызывайте скорую помощь! – загудел КАМАЗ. – Наша Газель разбилась, здесь авария!

Скорая помощь отвезла Газель в больницу для машин, станцию техобслуживания.

– Да… Долго теперь ты не будешь гонять, – сказали ей там. – Долго мы тебя будем лечить. Ты пропустишь даже свой день рождения и не получишь подарки. Разве ты не знала, что ездить можно только на зелёный свет?

Загрустила зелёная Газель, но уж теперь она точно знает, что правила нужно соблюдать. И не только дорожного движения, а ещё много других правил – правила поведения за столом, правило умываться и чистить зубы по утрам, правило убирать за собой и много других. Потому что правила придуманы для того, чтобы никто не попал в беду.

Музей

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

«Сказки про машинки». Ирина Глазунова. Иллюстрации Бориса Заболоцкого

Красный Запорожец долго гулял, плутал между больших машин на дороге, потому что он был маленький, и вот заехал туда, где никогда ещё раньше не был. Ведь всегда есть место, где мы никогда не были.

Место было удивительным. На большой стоянке стояло много машин, да ещё таких, каких Запорожец никогда не видел. Он подъехал к старому Ландо и спросил:

– Откуда взялись эти странные машины? Я никогда не видел таких на дороге.

– Это музей старинных автомобилей, – ответил ему Ландо. – Посмотри, вот первый автомобиль, который придумали люди. Он большой и не такой красивый, как современные машины, у него огромные колёса, громкий мотор и даже нет дворников. Такие машины даже не умели быстро ездить. Да и мотор у первых автомобилей не был бензиновым. А вот и другие автомобили, которые давным-давно уже не делают. Все они очень старые, вот и стоят, отдыхают себе на стоянке. Возможно, когда-нибудь и ты станешь рядом с ними.

– Не может быть! – закричал Запорожец. – Ведь я новый, блестящий, я всё могу!

– Может, может, – сказал старый автомобиль. – Я тоже раньше так думал. Люди постоянно придумывают что-нибудь новое, машины становятся всё лучше, всё красивее, всё быстрее. А старые машины они просто перестают делать и ставят их в музей. Здесь не грустно, не бойся. Сюда многие ходят посмотреть, какие раньше были автомобили, а мы с гордостью показываем себя.

— Ну и пусть, – подумал Запорожец. — Сейчас я нужен, буду гонять, работать, а когда на моё место приедут новые машины, стану в этом музее и буду показывать всем, какой я был красивый.

Стихи

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

«Сказки про машинки». Ирина Глазунова. Иллюстрации Бориса Заболоцкого

Один красный большой КАМАЗ очень любил петь песенки про дорогу, длинную и прямую, про своих друзей, больших и маленьких, про лето и море, про всё, что он видел по дороге. Но не очень хорошо у него получалось, скорее не получалось совсем. Он просто громко-громко гудел, все думали, что он просит освободить дорогу, или просто что-то из себя воображает, никто не слышал музыки в его гудках, никто не понимал его песен.

Однажды, ведь однажды всё бывает, КАМАЗ ехал по жёлтой дороге и вез много тяжёлых камней для стройки. Его ждали строительные машины – бульдозер, экскаватор, подъёмный кран, погрузчик. Поэтому КАМАЗ очень спешил. По дороге он, как всегда, пел песню. На этот раз песня была про сильные машины, которые дружат, и поэтому так хорошо получается у них вместе работать.

Навстречу КАМАЗУ ехал маленький старый Запорожец.

– Что ты так кричишь? – спросил Запорожец. – Ведь на дороге никого нет.

– Я не кричу, я пою, – ответил КАМАЗ.

– Кто же так поёт? Песня – это музыка и стихи!

– Но я не умею по-другому, – расстроился КАМАЗ.

— Хочешь, мы вместе сочиним песню? – предложил Запорожец.

– Давай, – обрадовался КАМАЗ.

И получилась вот такая песня:

Много есть машин на свете –
Грузовых и легковых.
Знают взрослые и дети
Все цвета и марки их.
Есть машины серебристые,
Есть зелёные и жёлтые,
Есть и грязные и чистые,
Есть сердитые и добрые.
И для гонок машины,
Есть для стройки, для поездки.
И у всех машин есть шины,
Есть мотор и есть подвески.
Все машины любят ездить,
Все не любят быть в аварии.
В гараже стоят все вместе,
Кто поближе, кто подалее.

И машины все – помощники
И в езде и на пожарище,
И на стройке и под дождиком
Людям все они – товарищи.

КАМАЗ и Запорожец, напевая вместе песню, которую сочинили, поехали дальше.

Источник

Рассказ про машины для детей 1 класса

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

СКАЗКА ПРО МАШИНКУ,
КОТОРАЯ ЗАБЛУДИЛАСЬ В ЛЕСУ.

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

Эта сказка самая длинная. Её я рассказывала по частям. Иногда в течение дня, а иногда и на вечер-утро оставалось. Иногда сын просил рассказать конкретную часть, только начало или только конец. Но целиком она выглядит так:

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

СКАЗКА, ПРО СЕМЬЮ ГРУЗОВИКОВ.

Папа – Камаз – был большой самосвал, он работал на стройке и перевозил очень тяжелые грузы. Камни, песок, щебенку, землю, железобетонные плиты и многое другое.

Мама – Фура, ездила в другие города. В ее кузов можно было загрузит много-много разных грузов. А иногда сзади присоединяли еще один прицеп и получался целый автопоезд. Мама часто уезжала на несколько дней. Но зато когда приезжала домой, всегда привозила своим детям маленькие игрушки и сувениры из разных городов нашей большой страны – России.

Была у Соболя и старшая сестра – ГАЗель. Газелька – так ласково они ее называли. Она работала на продуктовой базе. И развозила по магазинам овощи, фрукты, соки, крупы, макароны….. Кузов у нее был небольшой, поэтому она ездила очень много. Сначала в один магазин, потом в другой. Потом возвращалась на базу за новыми продуктами и так целый день, колесила по городу. От базы к магазинам и обратно на базу. К вечеру она так уставала, что обязательно ехала на мойку. Она очень любила принимать душ. Под струей воды она смывала с себя пыль и грязь, а заодно и свою усталость. И всегда приезжала домой в хорошем настроении! Газелька вообще была большая модница. Колесные диски у нее были розового цвета, а на капоте красовалась маленькая татуировка в виде розочки, и даже руль был одет в пушистый меховой наряд…

А Соболь был в семье самый младший. Кузов у него был небольшой, и он мог возить только небольшие грузы. А работал он на складе автозапчастей. Как только в городе ломалась машина, автобус или грузовик, все тут же звонили на склад и заказывали все, что было нужно для ремонта.

Но однажды в семье случилось несчастье.
Была зима. Выпало очень много снега. Снег был везде! На обочинах дорог появились огромные сугробы. Деревья оделись в огромные снежные шапки. Во дворах появились снежные горки и крепости. И на крышах домов тоже лежал снег. А еще с них свисали огромные прозрачные сосульки.
И вот однажды Соболь припарковался возле одного из домов. И вдруг с крыши на него упал целый сугроб снега, а большая сосулька пробила капот и повредила мотор. Как ни старался Соболь, но выбраться не мог.
Тогда он позвонил домой. И через некоторое время все приехали к нему на помощь.
Папа Камаз, вместе со своим другом Трактором, очистили Соболь от снега. Старший брат Зил отвез его на станцию техобслуживания. А Газелька съездила и привезла необходимые для ремонта запчасти.
К вечеру Соболь был как новый!
Вечером вернулась домой мама, она очень волновалась за сына. Но все уже было позади. И она очень гордилась, что у нее такая дружная семья и все так быстро и слаженно помогли Соболю!
Мама позвала всех за стол ужинать. Все кушали, пили чай и весело болтали обо всем на свете! Ведь это так здорово, когда вся семья собирается вечером за одним большим столом!

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ АВТОБУС

На след утро Маленький Автобус встал очень рано, и в 5 утра был уже на проходной. Там он получил маршрутный лист и с первыми лучами солнца выехал из автопарка.
Под колесами поскрипывал снег, мороз щипал щеки, а на капот падали пушистые снежинки. Настроение у Маленького Автобуса было просто замечательным.

Вот и первая остановка. А вот и первые пассажиры. Все такие сонные и грустные, ведь еще так рано, а им надо ехать на работу. А так хочется ещё хотя бы чуть-чуть понежиться в теплой кроватке. Автобусу захотелось поделиться своим хорошим настроением с этими людьми и он включил нежную и приятную музыку и посильнее включил печку. Люди потихоньку согревались и начинали улыбаться сквозь дрему. Но вот и метро. Пассажиры вышли и разъехались в разные стороны. А наш Маленький Автобус поехал обратно в автопарк. Он ехал почти пустой, ведь он возвращался в спальный район, а там почти никто не работал. В автопарке наш юный труженик позавтракал и снова поехал по маршруту.
Теперь в автобусе ехало очень много детей. Самые маленькие ехали с родителями в садик, ну а те, кто постарше, конечно же, ехали в школу. Автобус захотел их развеселить и включил детское радио. Под звуки веселых песен малыши пританцовывали, а ребята постарше даже подпевали знакомые слова.
Пассажиры заходили и выходили, а Автобус ехал все вперед и вперед.

Солнышко поднялось уже очень высоко и наступило время обеда. Маленький Автобус пообедал, заехал к маме и спросил как она себя чувствует, немного отдохнул и снова поехал работать.
Ему так понравилось! Это было так интересно!
Весь день он возил пассажиров. И только поздно вечером вернулся домой в свой гараж.
Маме было уже получше, но сильный кашель не проходил.
«Мама, не переживай, завтра я снова поработаю вместо тебя! Мне так понравилось!»
«Ну что ж, я не против! И я очень рада, что наша работа тебе нравится!»
« Да, это так здорово! Теперь я знаю, какие мы автобусы полезные! Ведь мы помогаем стольким людям доехать туда, куда им надо!»
«Да, мой дорогой! Это правда! Сегодня все люди ехали по делам, а завтра будет выходной и все люди поедут отдыхать.»
«Ой, как интересно! Поскорее бы наступило завтра!»
И автобус лег спать, чтобы завтра проснуться и снова помогать людям!

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

Про маленький комбайн.

« Папа, смотри. Мешки погрузили на грузовик, и он их увез. Куда он поехал?»
« Наше зерно путешествует по всему свету! Одни мешки с зерном или с мукой отвезут в ближайший город. Другие отправят в другие далекие города на поезде. Третьи полетят самолетом. Некоторые даже поплывут на пароходе. Разъедутся и разлетятся мешки с зерном и с мукой по всей нашей большой стране. И во всех маленьких и больших семьях сварят мамы вкусные каши, а бабушки испекут румяные пироги, пожарят блины и оладушки.

И будут дети все это кушать и слушать сказку о тебе, о Маленьком Комбайне!

Источник

Текст книги «Расскажите детям о специальных машинах»

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

Автор книги: Э. Емельянова

Жанр: Книги для детей: прочее, Детские книги

Текущая страница: 1 (всего у книги 2 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Э. Л. Емельянова
Расскажите детям о специальных машинах

ЭКСКАВАТОР

Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает.

Рыть ямы – работа тяжелая, требует физических усилий, да и времени надо много, чтобы выкопать, например, яму под фундамент дома. Люди давно стали задумываться, как облегчить этот труд.

Идея создания первой землеройной машины, пришедшей на помощь человечеству, принадлежит великому итальянцу Леонардо да Винчи. В начале XVI века он разработал прототип современного экскаватора. Изобретение Леонардо использовалось при прокладке каналов в Миланской долине.

Механизм, предложенный Леонардо да Винчи, в основных чертах напоминает ковш современного экскаватора: «Ковш, заостренный, как лемех, спереди и сзади, имеет сито. Это позволит зачерпнуть много грунта и даст стечь воде. Ковш будет подвешен на канатах, которые наматываются на ворот, расположенный на понтоне. Дно ковша может также откидываться, что облегчит его разгрузку».

В 1597 году для очистки каналов в Венеции была спроектирована и построена плавучая землечерпалка. Изобрел ее механик Лорини.

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

В 1796 году на дноуглубительных работах в английском порту Сандерленд применялся многоковшовый механизм с приводом от паровой машины. Он был построен при участии изобретателя паровой машины Джеймса Уатта. За один рабочий ход ковш доставал со дна гавани до полутора тонн грунта.

Экскаваторная техника стала бурно развиваться в XX веке. В 1905 году были выпущены первые паровые экскаваторы с поворачивающейся кабиной. Ковши этих машин вмещали до 4 кубометров земли. В 1910 году появились первые электрические экскаваторы, а американская фирма «Бюсайрус» выпустила паровые экскаваторы с поворачивающейся кабиной на гусеничном ходу. В 1912 года был создан первый экскаватор с двигателем внутреннего сгорания на гусеничном ходу.

Существуют интересные сведения от 1854 года о первом русском паровом экскаваторе, который назвали «земляным механизмом». Описанная машина выполняла работу, которую делает экскаватор: она могла перемещаться и «посредством особых устройств» копала руду и производила ее уборку от забоя, подготавливая фронт работ для дальнейшей выемки руды. Так, почти 160 лет назад в России в руднике горы Высокой на Урале был применен способ открытой разработки полезных ископаемых с помощью экскаватора.

ЗАГАДКА

Начинает он копать,
Заменяет сто лопат.

ТРАКТОР

Когда слышишь слово «трактор», то сразу представляешь что-то большое, тяжелое, громко тарахтящее, медленно ползущее…

Зачем люди создали такую машину? Для того чтобы облегчить тяжелые работы. Трактор – универсальная машина, главный помощник при выполнении тяжелой работы. Он может: перемещать грузы, пахать, обрабатывать почву, собирать урожай, косить, поливать, откачивать воду, работать на стройке, убирать территорию от мусора и снега.

Первые трактора появились после изобретения паровых двигателей. Это были большие неповоротливые машины, мало похожие на современные трактора. При установке на колеса они с трудом передвигались по твердым дорогам, а в полевых условиях полностью теряли способность к передвижению. Изобретатели продолжали работать над улучшением конструкции трактора. Первый в мире гусеничный трактор «Самоход» был создан крестьянином из села Никольское Саратовской губернии Федором Блиновым. Однако по достоинству изобретение Блинова было оценено не сразу. Отечественные производители не хотели использовать новинку, а за границу Блинов продавать свое изобретение отказался, хоть и испытывал финансовые затруднения. Он сказал, что строил машину для русского народа. Тем не менее, трактор Блинова дал толчок развитию отечественного и всемирного тракторостроения. 1896 год считается Годом русского трактора.

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

Современные трактора бывают как на колесах, так и на гусеницах. Колесные трактора можно использовать на асфальтовых дорогах, где они могут развивать большую скорость. Благодаря гусеницам у трактора есть возможность передвигаться как по ровной дороге, так и через всякие рытвины-колдобины или по бездорожью. Трактор с большим тяжелым отвалом спереди, которым он может толкать (передвигать) массы земли, снега или чего-то другого, называют еще бульдозером. В нашей стране на Челябинском тракторном заводе выпускают один из самых больших в мире бульдозеров. Тяжелый бульдозер Т-800 имеет массу 106 тонн. Создали его для горных работ, где требуются очень мощные машины и где обычные бульдозеры не справляются.

Существуют дистанционно управляемые трактора. Они используются для подводных работ, а в 1986 году дистанционно управляемый трактор работал в эпицентре взрыва на Чернобыльской АЭС.

ЗАГАДКА

Бездорожье не преграда,
Нет дороги – и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.

ГРУЗОВИК

Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезет он все что нужно
Быстро, весело и дружно!

Первыми грузовиками можно считать телеги, запряженные лошадьми либо волами. Конечно, мощность и скорость таких «грузовиков» была небольшой, зато это был экологически безопасный вид транспорта. В давние времена люди перевозили на телегах урожай, использовали их в строительном деле, чтобы подвозить тяжелые камни. С развитием торговли потребность в грузоперевозках выросла многократно. Грузы перевозили многочисленные торговые караваны.

Значительно увеличить грузопотоки людям удалось только с изобретением двигателя внутреннего сгорания. В 1886 году Готтлиб Даймлер и Карл Бенц продемонстрировали свои изобретения. Спустя десять лет Даймлер стал производить грузовые автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Позднее на заводе Бенца стали выпускать грузовики, работающие на дизельном топливе.

В нашей стране первые грузовики выпустил в 1927 году московский автомобильный завод АМО. Грузовик был разработан на основе автомобилей итальянской марки «Фиат» с использованием отечественных материалов.

Современные дороги сложно представить без грузовиков. Существует множество автомобилей, которые сильно отличаются друг от друга и по внешнему виду, и по техническим характеристикам. Общее для всех грузовиков то, что они перевозят грузы.

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

Обычно грузовик состоит из тягача на колесах и кузова. Кузова бывают разными по размеру, но главное – грузоподъемность. Грузовики-фургоны удобны в городских условиях: при небольших габаритах перевозят до двух тонн и потребляют немного топлива.

Некоторые кузова грузовиков оборудованы механизмом подъема и опускания, позволяя грузовику освобождаться от груза, ссыпая (сваливая) его рядом. Такой грузовик называется самосвалом. Кузов самосвала делают из прочного металла, для того чтобы можно было перевозить навальные материалы: гравий, камни, горные породы, стройматериалы и др.

ЗАГАДКИ

Статный парень заводной
Носит короб за спиной.
И в тот короб поместится
С поля целого пшеница.

Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.

ИНКАССАТОРСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

Слово «инкассация» переводится с итальянского «положить в ящик». В наше время оно означает сбор и доставку ценностей.

Необходимость в перевозке, а также охране денег и ценностей возникла у людей сразу же после их появления. В Киевской Руси основными казначеями и торговцами были князь и бояре. Дружинники князя обеспечивали безопасность торговых караванов. С тех времен и повелось, что перевозкой денег и прочих ценностей занимались либо их владельцы, либо надежные люди, которым они доверяли.

Для перевозки особо ценных грузов обычно нанимали вооруженных людей, которые защищали караван от нападений грабителей. Торговые караваны сурожских купцов в XVI веке сопровождала внушительная охрана. Во главе каравана ехал представитель богатого купечества, который пользовался особым доверием.

В России до октябрьской революции 1917 года не существовало централизованной службы инкассации. Перевозку ценностей доверяли частным охранникам.

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

Дверцы инкассаторского автомобиля оборудованы специальными задвижками, которые можно открывать или запирать только изнутри. Быстро открыть такой автомобиль невозможно даже при наличии специальных технических средств, что и требуется: оттянуть время до прибытия полиции.

Внутри автомобиль представляет собой неделимое пространство: груз и люди находятся рядом, а значит, изолировать охрану и просто забрать материальные ценности нельзя.

В машине имеются надежные современные средства связи, с помощью которых инкассаторы могут быстро оповестить службы правопорядка о возможных угрозах.

Инкассаторские автомобили перевозят не только деньги, но и предметы искусства из хранилищ в музеи, в реставрационные мастерские, для продажи на аукционах.

ЭВАКУАТОР

Эвакуатор – это машина, предназначенная для перевозки автомобилей с места на место. Эвакуатор грузит транспортное средство на платформу, расположенную сзади кабины водителя, и доставляет в нужное место. Это бывает необходимо, когда машина повреждена в результате аварии или просто сломалась и не заводится, и тогда эвакуатор отвозит ее в автомастерскую. Новые автомобили эвакуаторы доставляют с завода в места продажи.

Эвакуатор был изобретен в 1916 году американцем Эрнестом Холмсом-старшим. На изобретение его вдохновил случай, когда пришлось вытаскивать автомобиль из ручья, используя блоки, канаты и помощь людей. После этого он и изобрел машину-эвакуатор.

Оперативная помощь на дороге пользуется большим спросом, поскольку количество автомобилей растет, и никто не знает, когда именно потребуется помощь: сломался автомобиль или попал в аварию. Эвакуация автомобиля, пострадавшего в аварии, часто с разбитыми колесами и поврежденным кузовом, требует терпения и выдержки. Если заклинило колеса, то автомобиль обычно грузят, используя любой скользящий предмет, который подкладывают под колеса и с помощью лебедки подтягивают к платформе эвакуатора. Очень эффективно использование погрузчика, оборудованного краном-манипулятором. Поврежденная машина закрепляется ремнями и поднимается на платформу эвакуатора.

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

Погрузка транспортного средства эвакуатором – это непростая операция, требующая особых навыков и умений, а также наличие специальных приспособлений. Во время эвакуации транспортного средства следует соблюдать меры безопасности.

Большинство эвакуаторов оснащены лебедками и стрелами для того, чтобы можно было поднять транспортные средства из труднодоступных мест.

В мире производят различные по размеру модели эвакуаторов – от тяжелых до легких. Бывают специальные эвакуаторы, позволяющие транспортировать поврежденные тяжеловесные грузовые автомобили. Современные эвакуаторы обладают широкими возможностями. Они бывают со стационарной платформой или сдвижной. При незначительных повреждениях автомобилей используются эвакуаторы с частичной погрузкой на платформу. При этом задние колеса машины остаются на дороге.

ЗАГАДКА

Груз тягать на высоту —
Для меня вопрос простой.
Подвезти, забрать, поднять…
И опять качу пустой.
Снова грузы, короба —
Не устану никогда.

АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ

Утро настало, солнышко встало,
Работы у этой машины немало.
Нужно доставить свежий бетон.
Строители просят, строится дом!

Из чего в наше время в основном строят дома? Правильно, из бетона. Это главный строительный материал. А как он готовится? Специальный порошок на основе цемента нужно смешать с водой, песком и гравием. В зависимости от пропорций получится бетон с определенными свойствами. При приготовлении бетонной смеси основным условием является сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки вязкости. Для этого в бетонную смесь не должны попадать осадки, солнечные лучи, зимой бетонную смесь предохраняют от быстрого охлаждения и замерзания. Если не соблюдать эти условия – бетон окажется непригодным.

Существуют различные способы приготовления бетона. Его можно замешивать прямо на стройке лопатой в корыте, но такой бетон будет неоднородным. Качественный бетон готовится в специализированных местах – на бетонозаводах. Остается доставить его на стройку.

Бетон перевозят на самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, а также в контейнерах или бадьях, устанавливаемых в кузова бортовых автомобилей. Автосамосвалы мало приспособлены для таких целей. Часть смеси теряется в пути. При разгрузке кузов приходится очищать вручную, бетонная смесь в самосвалах расслаивается, летом теряет воду, а зимой быстро охлаждается.

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

Автобетоновозы обычно используются для перевозки бетона на расстояние от 5–10 до 25–35 км. Рабочая часть автобетоновоза – кузов каплеобразной формы с высокими бортами, наклоняемый назад. При разгрузке кузов опрокидывается при помощи специального механизма. Автобетоновозы оборудуются устройствами для промывки кузова.

Но чаще всего строители используют бетон, доставленный на автобетоносмесителях (миксерах). Автобетоносмесители представляют собой бетоносмесительный барабан, установленный на шасси автомобиля. При вращении барабана лопасти в нем перемешивают бетон, а при вращении в обратную сторону выдают готовую смесь.

Автобетоносмесители применяются как для приготовления бетона из сухих смесей при следовании к месту назначения, так и для перевозки готовых бетонных смесей с их перемешиванием в пути. Главным параметром автобетоносмесителя является объем готового замеса. Самые распространенные – миксеры объемом 7–9 кубических метров. Автобетоносмесители работают при температуре окружающего воздуха от –30 до +40 °C. Использование автобетоносмесителей позволяет существенно увеличить расстояния перевозки бетонных смесей без снижения их качества.

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Если авария где-то случится,
Скорая помощь на вызов примчится.
Дома, на даче, на речке беда?
Скорая помощь приедет туда!

Эту машину на дороге сложно не заметить. Она мчится под оглушительный рев сирены, с большой скоростью, бывает, выезжает на встречную полосу, нарушая правила дорожного движения… Машина спешит на помощь. В душном зале кому-то стало плохо, на дороге произошла авария, пассажиры получили травмы… Люди часто оказываются в ситуациях, когда им необходима срочная медицинская помощь. Счет идет на минуты, и от того, как быстро приедет скорая помощь, зависит результат лечения.

О том, как быстро оказывать помощь, люди стали задумываться давно. К самому древнему учреждению, оказывавшему первую помощь, можно отнести «ксендокию». В эти дома доставляли странствующих пилигримов, которые заболевали в пути. Подобные дома-богадельни создавались в разных странах.

Толчком к созданию службы скорой помощи стал пожар в Венском театре в 1881 году, во время которого погибли около пятисот человек. Люди с травмами и ожогами находились на улице в течение нескольких суток, не получая медицинской помощи. Самостоятельно добраться до больницы они просто не могли.

В Москве первые кареты скорой помощи появились в 1898 году.

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

Бригады скорой помощи передвигались на каретах, запряженных лошадьми.

В настоящее время самой распространенной является линейная «скорая». Линейные бригады выезжают на простые случаи (нетяжелые травмы, повышенное артериальное давление, нетяжелые ожоги, боли в животе и др.). Машина должна быть оборудована приборами для оказания реанимационной помощи в критических состояниях (портативные электрокардиограф и дефибриллятор, аппараты для проведения искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза, электроотсос, кислородный баллон, реанимационный набор, набор для оказания помощи во время родов, специальные шины и воротники для фиксации переломов конечностей и шеи, несколько типов носилок (складные, матерчатые-волокуши, кресло-каталка). Кроме того, в автомобиле должны находиться медикаменты, которые перевозятся в ящике-укладке.

В нашей стране «скорые» окрашивают в белый, желтый или светло-бежевый цвет с красной полосой и со знаками красного креста на кузове. В других странах используются разные символы, чаще всего – «звезда жизни» синего цвета (посох Асклепия – древнегреческого бога врачевания).

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!

Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем! Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя. Пожар – очень страшное явление. В давние времена пожары уничтожали целые города… Люди до сих пор с трудом борются с пожарами при помощи самых современных методов и средств. Огонь быстро распространяется и уничтожает все на своем пути. Поэтому главное – быстро среагировать на пожар и оперативно начать тушение.

Известно, что пожарные службы существовали в Древнем Египте несколько тысячелетий назад. Основная задача пожарных – быстрое появление на месте возгорания, спасение людей и тушение огня. Чтобы тушить огонь, нужна вода. Можно таскать воду ведрами… Но эффективнее использовать насос для подачи воды под давлением из водоема или какой-либо емкости. Изобретение насоса приписывают Ктесибию, древнегреческому изобретателю, жившему во II веке до н. э. Первые пожарные машины как раз и были насосами на колесах, с большой емкостью для воды. В XVII веке начали применять шланги из кожи для подачи воды непосредственно к огню. С изобретением парового двигателя появились более мощные насосы. До XX века пожарная машина представляла собой «водокачку» на колесах, запряженную лошадьми.

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

«Пожарки», как их называют, окрашивают в красный цвет, а опознавательные знаки – в белый. В Великобритании пожарный транспорт красят в желтый цвет. И, конечно же, обязательным является наличие звуковой сирены и проблескового маяка синего цвета, ведь когда пожарная машина мчится на пожар, ее должны пропускать все участники движения на дороге – и машины, и люди. Поэтому пожарная машина издалека предупреждает о своем приближении и «просит» уступить ей дорогу.

КАТОК

Вот асфальтовый каток
Для строительства дорог.
Чтоб разглаживать морщины,
Лучше не найти машины!

Каток можно увидеть во время ремонта и строительства дорог. Для чего он нужен? Основная задача катка – уплотнение грунта. Многие строящиеся объекты подвержены в дальнейшем большим нагрузкам, и если не утрамбовать, например, дорогу, то тяжелые машины быстро прокатают в ней глубокую колею. Дорога станет непригодной для движения.

В старину по дорогам катили повозки, оставляя за собой колею. Люди стали утрамбовывать дороги с помощью тяжелого валика, который тянула лошадь. Сначала валик был из камня, потом из железа.

Каток с паровым двигателем разработали в 1860 году, а с дизельным – в 1911 году. Поначалу это были обычные катки, у которых вместо одного колеса прикреплялся тяжелый валик-ролик. Затем появились катки на двух роликах. Это позволяло более плотно спрессовывать грунт, хотя сама машина стала гораздо тяжелее и менее маневренна. Такие машины уже не могли быстро ехать, и их доставляли на место стройки на тяжелом грузовом транспорте. В середине XX века произошло усовершенствование катка. Стал применяться вибрационный метод прессования. Суть его в том, что тяжелый валик во время движения совершает едва заметные колебания, как бы дрожит. За счет этого нагрузка на поверхность под валиком многократно возрастает, кроме этого, частички грунта «утрясаются». Уменьшается количество пор в асфальте, в которые могут попасть атмосферные осадки и разрушить дорогу. Современные катки делают с пневмоколесами из резины. Они выдерживают вибрации и гораздо легче металлических.

Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть фото Рассказ про машины для детей 1 класса. Смотреть картинку Рассказ про машины для детей 1 класса. Картинка про Рассказ про машины для детей 1 класса. Фото Рассказ про машины для детей 1 класса

Для качественного уплотнения грунта по нему надо прокатить валик несколько раз. У каждого валика имеется специальный фартук-скребок – для того чтобы на валик ничего не прилипало и каток мог ехать дальше. Кроме этого, в асфальтных катках на валик во время работы подается вода или эмульсия. Это необходимо, чтобы горячий асфальт не прилипал к валику и поверхность дороги была гладкой.

Существуют небольшие катки с дистанционным управлением. Их часто используют для уплотнения склонов и дна в траншеях, там, где нахождение человека небезопасно.

От границы до границы,
Из одной страны в другую
Полотно дорог ложится,
А каток его трамбует,
И асфальтовые ленты —
Им проложенные трассы —
Через страны, континенты
Помогают перебраться.

Внимание! Это не конец книги.

Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *