Рации для связи между машинами
Выбор рации для путешествия двумя автомобилями
Приветствую.
Собираемся летом двумя машинами в поездку по России. Встал вопрос выбора рации в дорогу. Интересует работа именно во время движения в авто с удалением друг от друга до
1-5 км. Не нужны навороты и прослушивание дальнобоев.
Порекомендуйте полному профану в этом вопросе.
Пока выбор пал Baofeng UV-5R, но может мне и 888 (777, 666) сгодится или еще что-то? Желательно бюджетный, не сложный в освоении и использовании вариант, но без потери дальности связи.
Еще нужен совет по необходимому минимальному набору аксессуаров для авто к рации.
Внешняя магнитная антенна, адаптер для питания от прикуривателя ( 12В ), тангетка.
Настраивать на диапазон 433 МГц ( безлицензионные частоты ).
Так ли необходима тангетка?
Будет удобнее. Подумайте, почему на СВ радиостанциях всегда есть основной блок и тангетка.
Потому, что блок большой.
Найдите характеристики вашего Бао и тангетки к нему.
Размеры в миллиметрах и вес в граммах.
Ну и сравните. Да и одну тангетку проще ко рту тащить, чем рацию и 2 шнура ( питание и антенна )
Так на будущее «тангеНта» без сарказма.
А умеют ли оба водителя правильно держать перед ртом рации чтобы при этом была достигнута максимальная дальность связи? Охрененно как неудобно!
Водителям говорить не обязательно. Будут пассажиры на передних сидениях.
Нужно ее регистрировать и иметь 4-ю радиолюбительскую категорию.
Поэтому решил брать что-то попроще.
Попроще это какой? Вроде баофенг 5вр тоже простой.
Может такие закажу из Китая. Хотя они тоже требуют регистрации, но выглядят игрушечными и возможно не привлекут внимания. Либо в Связном парой за 2000 руб. Мотороллы.
Баофенг конечно выглядят как игрушечные но долбят между собой по прямой на 10 км.
О какой Баофенг речь? Я на картинке привел в пример «игрушечной». У Баофенгов антенны откручиваются, а должны быть как на картинке, что б внимания не привлекать. И клавиатуры на картинке нет — частоты руками не набить… В общем все признаки не серьезного устройства, но оно тоже прилично работает, по сравнению с ширпотребными вариантами, как я понял из обзоров.
У нас только такие…
Вот что мне ответили на другом ресурсе:
Как быть с законом при использовании раций baofeng. Разрешается до 0.5 вата пмр и 0.1 вата лпд если не перепутал) а баофенг выдают от 1 до 5-8 ват. Как обойти регистрацию радиостанции и экзамен на радиолюбителя 4 категории? Поедем на юга и не хотелось бы проблем!
Если быть точнее, то на LPD разрешено не 0.1, а вообще 0.01 Ватт. И обязательно несъёмная антенна в виде конструктива — это когда корпус радиостанции имеет наплыв, внутри которого сидит спиралька хорошо если сантиметров пять длиной.
Вот типичный представитель: Jet! Live.
Такие штуки стоят 1000 рублей за пару, и полностью отвечают всем требованиям законодательства. Баофенг же никоим образом этим требованиям не соответствует, и на LPD использоваться не может.
Если Вы находитесь где-нибудь в лесу или в полях, это никого не волнует — там применение Баофенга пусть даже на том же LPD обусловлено необходимостью. На югах такой необходимости нет, и законодательство работает в полной мере. И бдит в лице полиции — ей тоже палки срубать надо.
Мысль, думается, понятна.
Теперь что касается второго, PMR диапазона.
Как показывает практика, превышение мощности вдвое никого не волнует. В десять раз — уже волнует. Так что ставьте правильную мощность.
Если дело дойдёт до проявления интереса полиции, то пользователь должен продемонстрировать знание им законодательства, показать, что в канальном режиме в станцию прошиты только 8 каналов этой сетки, и ничего более. А прямой ввод частоты невозможен, и говнякать на канале полиции он не может.
Именно тут уместна антенна-коротыш, так как она придаёт радиостанции некоторую игрушечность, а заодно и снижает излучаемую мощность с одного Ватта до полуватта примерно. КСВ у коротыша на PMR весьма поганенький.
При этом, если полицаю надо срубить палку, он это всё равно сделает. Рацию конфискует, и заберёт её себе. Но если он изначально видит, что это что-то игрушечное, то таких желаний не возникает. Зачем ему игрушка?
Про радиолюбительство. Оно лишь оправдывает наличие такой рации у человека, но условия-то для него те же самые.
Да, радиолюбитель может работать на LPD полной мощностью, но лишь сотворяя радиообмен только с себе подобным, называя свой позывной (и принимая в ответ чужой), и только в узких тематических рамках.
Любые Баофенги и рации того же класса хороши для аутдора, то есть всевозможного туризма и охоты на рыбу. Либо для не публичного использования. В машине на дороге, например.
Для публичных мест рекомендуется иметь то, что выше нарисовано на картинке, При трансграничном туризме это единственное, что можно иметь с собой. Километр это изделие пробивает на открытой местности, между машинками на 300-500 метров коннектит.
Экономия на связи в автотуризме!
Если вы отправились в путешествие несколькими машинами, всегда в дороге появляется масса вопросов, которые необходимо обсудить и решить немедленно.
От банальных заправка/туалет/еда, до когда привал, где сегодня ночуем и что сегодня едим.
Хорошо, что современные мессенджеры умеют по интернету связывать нас с друг другом. Но, кто ездил по трассам и отдаленным местам — интернета очень много где нет, да и качество связи оставляет желать лучшего!
Самый простой и надежный вариант иметь портативные рации «уоки-токи». Если вы путешествуете группой часто, то еще лучше установить комплект СВ-радиостанции.
В нашей команде принято пользоваться рациями Мидланд. За два года у нас уже 8 штук, которые коннектятся между собой.
При выезде, например, тремя машинами — в каждой машине по 2 рации настроенных на один канал.
Ручные рации работают в двух диапазонах, имеют кучи настроек и шумодав.
Выбираем не популярный канал (не 1 и не 2), проверяем все перед стартом, заряжаем и вперед.
Например, рации (на фото) могут работать от аккума и от обычных батареек. В дороге нет проблем зарядить рации.
Если в радиосвязи делать шаг вперед и вы путешествуете более серьезно, чем поездки выходного дня, то можно установить штатную СВ-радиостанцию, которыми пользуются дальнобойщики.
Знаменитый 15ый канал (дальнобойщик) забит матом и рекламой. Но у водителей большегрузов всегда можно уточнить о хорошем кафе по пути, мобильных засадах, места для ночлега и даже о качественных АЗС и станций шиномонтажа и сервиса.
Вариантов масса. Фирм — более десяти!
Обычные рации доступны в магазинах электроники, но они больше похожи на игрушки.
Хорошие рации продаются в специализированных магазинах. Их использование на территории большинства стран не требуют дополнительных регистраций и т.п.
Мы в дороге используем только рации! И это очень круто.
В общем, рации — это очень простой инструмент, который экономит кучу денег, времени и позволяет поддерживать связь со всеми участниками автовыезда!
Всем хорошей связи, экономии и активных автопутешествий!
Радиосвязь в дороге: частота и особенности радиостанций Версия для печати
Рация для дальнобойщиков — основной инструмент общения между собой в пути. Там, где не ловят мобильная связь и интернет, проходит и соединяет водителей радиосигнал.
В этой статье рассмотрим, на каких частотах работает рация, разберем понятия каналов и модуляций, расскажем, как выбрать прибор и улучшить его сигнал.
Радиостанция для дальнобойщиков: зачем нужна
Водители грузовиков используют рации для бесплатной связи друг с другом в рейсе. Находясь на трассе вне зоны действия сотовой сети, с помощью радиостанции дальнобойщики могут общаться и задавать вопросы:
Также в эфире можно подать сигнал бедствия в случае поломки или аварии, узнать полезную информацию о том, где лучше заправляться, останавливаться на ночлег и т.п.
При этом канал дальнобойщиков не принято засорять посторонними разговорами — все обсуждаемые вопросы должны быть по делу. Если есть потребность пообщаться с коллегой на отвлеченные темы, можно предложить ему «свернуть выше» или «свернуть ниже», то есть переключиться на соседнюю частоту.
Си-Би и другие диапазоны
CB или Си-Би — это гражданский диапазон радиосвязи, использование которого разрешено без лицензии, диапазон частот около 27 мегагерц. Именно в нем работают автомобильные рации дальнобойщиков, а также аналогичные устройства, например портативные радиостанции.
Существуют и другие частоты — PMR и LPD. Первый диапазон — около 446 мегагерц, второй — 433-434 мегагерц. На этих частотах разрешена работа раций со встроенными антеннами, они применяют для частного использования. На волнах LPD также работают пульты для открывания гаража, автосигнализации и т.д.
Сетки и каналы
Диапазон 27 мегагерц разделен на каналы с шагом в 10 килогерц (например, 26,965, 26,975 и т.д.). Каждому каналу присвоен свой номер — от единицы до 40. Группа из 40 каналов — это сетка. Сетки обозначают латинскими буквами: A, B, C, D, E, F, G. Основной считается сетка С, она начинается с 26,965 мегагерц. Ее 15-у каналу соответствует частота 27,135 мегагерц. В России это частотный диапазон дальнобойщиков. Именно на 15-й канал настроены рации водителей грузовиков.
Сетка с каналами, заканчивающимися на пять, называется на шоферском сленге «Европа (Е)» или «пятерки». Существуют также дополнительные сетки, заканчивающиеся на ноль, — «нули», «Россия (R)» или «Польша (P)». Дальнобойщиками чаще всего сегодня используются «пятерки».
При приобретении устройства обратите внимание, что в радиостанции может быть одна или несколько сеток. Если сетка одна, то, чтобы настроиться на нужную волну, достаточно включить 15-й канал дальнобойщиков. Если сеток три или больше, необходимо найти канал в одной из них. Чтобы не запутаться, новичкам лучше проконсультироваться с продавцом, покупая рацию. Специалист подскажет, как найти частоту дальнобойщика.
Что такое модуляция
Еще одно важное понятие — это модуляция, то есть процесс изменения параметров модулируемого несущего сигнала при помощи модулирующего сигнала. Бывает частотная модуляция (FM), амплитудная (AM), однополосная (SSB). Частотную, например, применяют для передачи звукового сигнала в радиовещании. AM в частности используют для радиосвязи в гражданской авиации. SSB — в ведомственных и военных системах.
Дальность связи при применении FМ и АМ примерно одинаковая. При этом частотная модуляция обеспечивает лучшее качество звука. Однако российскими дальнобойщиками традиционно используется амплитудная модуляция. При покупке рации необходимо уточнить у продавца, поддерживает ли устройство режим AM.
Описание канала
Каждый канал имеет собственную маркировку, содержащую латинский буквы и цифры. Например, описание канала для дальнобойщиков выглядит так: C15EA. Разберем каждый элемент:
C — это название сетки, состоящей из 40 каналов;
15 — номер канала (каналы до 10 могут обозначаться одной или двумя цифрами: 07 или 7);
E — «европейская» сетка частот, в случае «российской» ставят букву R;
А — амплитудная модуляция, частотную обозначают буквой F.
Помимо основного C15EA, сегодня рации водителей могут быть настроены на C15EF — с частотной модуляцией, обеспечивающей более качественный звук. Отметим: водители, пользующиеся рациями с одинаковой модуляцией, будут слышать друг друга намного лучше, чем те, кто с AM будет посылать сигнал на FM и наоборот.
Зарубежные волны
Во всех ли странах дальнобойщики настроены на одну частоту? Не во всех. Несмотря на то, что канал в большинстве государств один и тот же — 15-й, частота может отличаться на пять килогерц (соответствовать «польской/российской» сетке). 27,130 мегагерц используют, например, в Литве, Украине, Польше, Финляндии.
Собираясь в заграничный рейс, стоит уточнить заранее местную частоту. Если в стране применяют «польскую» сетку, рация должна иметь возможность переключения на нее. При покупке устройства уточняйте у продавца, если ли у радиостанции помимо «пятерок» «нули».
Как выбрать рацию
Приобретение CB-раций мощностью до 4 ватт в России является свободным. Устройство можно купить без дополнительных разрешений, также его не придется регистрировать. Для более мощных приборов требуется регистрация.
Устройства бывают автомобильными и портативными. Автомобильные, как правило, обеспечивают связь на более дальнем расстоянии. Портативные можно использовать за пределами грузовика, но при этом они передают сигнал на меньшее расстояние. Их имеет смысл приобретать в качестве дополнительных.
Покупая рацию, обращайте внимание на те нюансы, которые мы упоминали выше:
Не менее важные параметры — это цена (в среднем она колеблется от 3 000 до 20 000 рублей), наличие автоматического шумоподавителя, качество сборки, прочность корпуса.
Приобретая б/у рацию, следует ее протестировать. Для этого можно пригласить напарника с работающей радиостанцией и антенной. В начале стоит проверить связь между устройствами на малом промежутке — около 10 метров. Затем попросите коллегу уехать на более дальнее расстояние, например, на пять километров. Проверьте разные диапазоны частот и модуляции (при наличии).
Модели каких брендов чаще всего используются дальнобойщиками?
Необходимость антенны
Дополнительные антенны помогают улучшить связь. Для CB-раций необходимо выбирать антенны на 27 мегагерц — это основное правило. Также стоит обратить внимание на длину устройства и способ его крепления. Важно, что в самой рации должен быть предусмотрен разъем для подключения дополнительного усилителя.
Длина антенны может варьироваться от 30 сантиметров до двух метров. Тем, кто совершает грузоперевозки на высоких машинах, слишком длинные антенны (больше, чем 1,5 метра) не подойдут, так как высок риск, что они будут цепляться за линии электропередач, ветки деревьев, мосты, туннели и т.д. На невысокие грузовики можно ставить любые антенны. Маленькие — до 70 сантиметров — обеспечивают связь на расстоянии пары километров. Чем выше устройство, тем лучше оно усиливает сигнал.
Способов крепления антенн три:
В случае врезки в машине (чаще всего по центру крыши кузова) делают отверстие, собирают антенну. Это надежный вариант крепления, он не оказывает негативного влияния на качество связи, но требует сверления кузова.
Устанавливать антенны на подставку с магнитом проще — не нужны никакие дополнительные работы. При необходимости устройство можно быстро демонтировать. Но магнит уменьшает дальность приема сигнала, к тому же он не так надежен, зацепив препятствие, антенна может упасть с крыши автомобиля, повредить его.
Крепление с помощью кронштейна производят на верхних частях дверей, экспедиционных багажниках, креплениях боковых зеркал. Качество связи может быть немного ниже, чем при врезке. Сам кронштейн необходимо регулярно чистить.
Выбирайте рацию и антенну под свои задачи, настраивайтесь на 15-й канал и будьте всегда на связи в пути!
Радиосвязь в дороге: частота и особенности радиостанций Версия для печати
Рация для дальнобойщиков — основной инструмент общения между собой в пути. Там, где не ловят мобильная связь и интернет, проходит и соединяет водителей радиосигнал.
В этой статье рассмотрим, на каких частотах работает рация, разберем понятия каналов и модуляций, расскажем, как выбрать прибор и улучшить его сигнал.
Радиостанция для дальнобойщиков: зачем нужна
Водители грузовиков используют рации для бесплатной связи друг с другом в рейсе. Находясь на трассе вне зоны действия сотовой сети, с помощью радиостанции дальнобойщики могут общаться и задавать вопросы:
Также в эфире можно подать сигнал бедствия в случае поломки или аварии, узнать полезную информацию о том, где лучше заправляться, останавливаться на ночлег и т.п.
При этом канал дальнобойщиков не принято засорять посторонними разговорами — все обсуждаемые вопросы должны быть по делу. Если есть потребность пообщаться с коллегой на отвлеченные темы, можно предложить ему «свернуть выше» или «свернуть ниже», то есть переключиться на соседнюю частоту.
Си-Би и другие диапазоны
CB или Си-Би — это гражданский диапазон радиосвязи, использование которого разрешено без лицензии, диапазон частот около 27 мегагерц. Именно в нем работают автомобильные рации дальнобойщиков, а также аналогичные устройства, например портативные радиостанции.
Существуют и другие частоты — PMR и LPD. Первый диапазон — около 446 мегагерц, второй — 433-434 мегагерц. На этих частотах разрешена работа раций со встроенными антеннами, они применяют для частного использования. На волнах LPD также работают пульты для открывания гаража, автосигнализации и т.д.
Сетки и каналы
Диапазон 27 мегагерц разделен на каналы с шагом в 10 килогерц (например, 26,965, 26,975 и т.д.). Каждому каналу присвоен свой номер — от единицы до 40. Группа из 40 каналов — это сетка. Сетки обозначают латинскими буквами: A, B, C, D, E, F, G. Основной считается сетка С, она начинается с 26,965 мегагерц. Ее 15-у каналу соответствует частота 27,135 мегагерц. В России это частотный диапазон дальнобойщиков. Именно на 15-й канал настроены рации водителей грузовиков.
Сетка с каналами, заканчивающимися на пять, называется на шоферском сленге «Европа (Е)» или «пятерки». Существуют также дополнительные сетки, заканчивающиеся на ноль, — «нули», «Россия (R)» или «Польша (P)». Дальнобойщиками чаще всего сегодня используются «пятерки».
При приобретении устройства обратите внимание, что в радиостанции может быть одна или несколько сеток. Если сетка одна, то, чтобы настроиться на нужную волну, достаточно включить 15-й канал дальнобойщиков. Если сеток три или больше, необходимо найти канал в одной из них. Чтобы не запутаться, новичкам лучше проконсультироваться с продавцом, покупая рацию. Специалист подскажет, как найти частоту дальнобойщика.
Что такое модуляция
Еще одно важное понятие — это модуляция, то есть процесс изменения параметров модулируемого несущего сигнала при помощи модулирующего сигнала. Бывает частотная модуляция (FM), амплитудная (AM), однополосная (SSB). Частотную, например, применяют для передачи звукового сигнала в радиовещании. AM в частности используют для радиосвязи в гражданской авиации. SSB — в ведомственных и военных системах.
Дальность связи при применении FМ и АМ примерно одинаковая. При этом частотная модуляция обеспечивает лучшее качество звука. Однако российскими дальнобойщиками традиционно используется амплитудная модуляция. При покупке рации необходимо уточнить у продавца, поддерживает ли устройство режим AM.
Описание канала
Каждый канал имеет собственную маркировку, содержащую латинский буквы и цифры. Например, описание канала для дальнобойщиков выглядит так: C15EA. Разберем каждый элемент:
C — это название сетки, состоящей из 40 каналов;
15 — номер канала (каналы до 10 могут обозначаться одной или двумя цифрами: 07 или 7);
E — «европейская» сетка частот, в случае «российской» ставят букву R;
А — амплитудная модуляция, частотную обозначают буквой F.
Помимо основного C15EA, сегодня рации водителей могут быть настроены на C15EF — с частотной модуляцией, обеспечивающей более качественный звук. Отметим: водители, пользующиеся рациями с одинаковой модуляцией, будут слышать друг друга намного лучше, чем те, кто с AM будет посылать сигнал на FM и наоборот.
Зарубежные волны
Во всех ли странах дальнобойщики настроены на одну частоту? Не во всех. Несмотря на то, что канал в большинстве государств один и тот же — 15-й, частота может отличаться на пять килогерц (соответствовать «польской/российской» сетке). 27,130 мегагерц используют, например, в Литве, Украине, Польше, Финляндии.
Собираясь в заграничный рейс, стоит уточнить заранее местную частоту. Если в стране применяют «польскую» сетку, рация должна иметь возможность переключения на нее. При покупке устройства уточняйте у продавца, если ли у радиостанции помимо «пятерок» «нули».
Как выбрать рацию
Приобретение CB-раций мощностью до 4 ватт в России является свободным. Устройство можно купить без дополнительных разрешений, также его не придется регистрировать. Для более мощных приборов требуется регистрация.
Устройства бывают автомобильными и портативными. Автомобильные, как правило, обеспечивают связь на более дальнем расстоянии. Портативные можно использовать за пределами грузовика, но при этом они передают сигнал на меньшее расстояние. Их имеет смысл приобретать в качестве дополнительных.
Покупая рацию, обращайте внимание на те нюансы, которые мы упоминали выше:
Не менее важные параметры — это цена (в среднем она колеблется от 3 000 до 20 000 рублей), наличие автоматического шумоподавителя, качество сборки, прочность корпуса.
Приобретая б/у рацию, следует ее протестировать. Для этого можно пригласить напарника с работающей радиостанцией и антенной. В начале стоит проверить связь между устройствами на малом промежутке — около 10 метров. Затем попросите коллегу уехать на более дальнее расстояние, например, на пять километров. Проверьте разные диапазоны частот и модуляции (при наличии).
Модели каких брендов чаще всего используются дальнобойщиками?
Необходимость антенны
Дополнительные антенны помогают улучшить связь. Для CB-раций необходимо выбирать антенны на 27 мегагерц — это основное правило. Также стоит обратить внимание на длину устройства и способ его крепления. Важно, что в самой рации должен быть предусмотрен разъем для подключения дополнительного усилителя.
Длина антенны может варьироваться от 30 сантиметров до двух метров. Тем, кто совершает грузоперевозки на высоких машинах, слишком длинные антенны (больше, чем 1,5 метра) не подойдут, так как высок риск, что они будут цепляться за линии электропередач, ветки деревьев, мосты, туннели и т.д. На невысокие грузовики можно ставить любые антенны. Маленькие — до 70 сантиметров — обеспечивают связь на расстоянии пары километров. Чем выше устройство, тем лучше оно усиливает сигнал.
Способов крепления антенн три:
В случае врезки в машине (чаще всего по центру крыши кузова) делают отверстие, собирают антенну. Это надежный вариант крепления, он не оказывает негативного влияния на качество связи, но требует сверления кузова.
Устанавливать антенны на подставку с магнитом проще — не нужны никакие дополнительные работы. При необходимости устройство можно быстро демонтировать. Но магнит уменьшает дальность приема сигнала, к тому же он не так надежен, зацепив препятствие, антенна может упасть с крыши автомобиля, повредить его.
Крепление с помощью кронштейна производят на верхних частях дверей, экспедиционных багажниках, креплениях боковых зеркал. Качество связи может быть немного ниже, чем при врезке. Сам кронштейн необходимо регулярно чистить.
Выбирайте рацию и антенну под свои задачи, настраивайтесь на 15-й канал и будьте всегда на связи в пути!
Топ 12 лучших автомобильных радиостанций на 2021 год
Мобильная связь уже давно стала привычной. Но люди, вынужденные часто выезжать за город и передвигаться по трассам, не надеются на сотовые вышки, которые покрывают далеко не все уголки необъятной России. Единственный вариант для них оставаться на связи – радиостанция в автомобиль. Но не все устройства одинаковы.
Как выбрать автомобильную рацию
Многие автомобилисты обдумывают покупку рации, но часто вносят её в список лишних трат. Хотя в дороге такое устройство помогает:
Ведь в стране достаточно много мест, где обычный мобильник просто не ловит. И находиться в них без связи не просто безответственно, а опасно для жизни.
Как выбрать качественную автомобильную радиостанцию? Здесь важно определить свои потребности, ориентируясь на базовые технические характеристики:
Также стоит изучить и дополнительный функционал, который может быть полезным.
Частота
Для большинства автомобилистов оптимален такой вариант – 27 МГц в диапазоне коротких волн. Подобные устройства удобны, просты и не требуют регистрации. Ими может свободно пользоваться любой человек.
Но если прибор настроен на средние волны, то без регистрации не обойтись. Такие рации выбирают в основном профессионалы, вынужденные проводить всё своё время за рулём.
Мощность
Этот параметр отражает радиус действия устройства. Модели до 10 Вт подходят любителям, так как они распространяют своё действие максимум на 8 километров. Кроме того, их не нужно регистрировать, что крайне удобно для владельцев.
Дальнобойщиков такой вариант не устроит. Им рекомендуются более мощные устройства, которые могут охватить пространство на 20 километров и далее. Но о регистрации таких приборов забывать нельзя.
Ёмкость аккумулятора
В продаже имеются станции двух видов:
Первые очень быстро разряжаются. Поэтому не подходят для дальних поездок.
А вот вторые могут стать настоящими помощниками в пути. Минимальная ёмкость – 1500 mAh, но лучше всё-таки выбирать более ёмкие батареи. Важно учесть и возможность зарядки от стороннего устройства.
Уровень защиты
О степени защиты говорит такой показатель как IP. Чем он выше, тем надёжнее рация. Для автолюбителей и дальнобойщиков оптимальны:
С такой защитой устройство без сбоев будет работать:
Если планируется применять прибор в экстремальных условиях, то стоит выбрать самый высокий показатель из возможных. В этом случае работе рации не будет помехой даже проливной дождь.
Шумоподавление
Опция позволяет отфильтровать шумы, когда не ведётся передача. Это очень удобно, так как без шумоподавления пользователь будет постоянно слышать посторонние звуки. Но чтобы не разочароваться в этой функции, нужно правильно её настроить.
Оптимальный вариант – на сигнал средней мощности. В этом случае рация будет пропускать только средние и сильные сигналы, задерживая все остальные.
Голосовое управление
Для любителей эта опция необязательна. Её суть заключается в активации прибора с помощью голоса водителя. Ему не нужно будет отвлекаться от управления автомобилем и рисковать своей безопасностью.
Дополнительный функционал
Современные компании стараются по максимуму оснастить свою технику. Чаще всего они добавляют к стандартным функциям:
Первые две опции пригодятся всем покупателям. А вот трекер актуален для дальнобойщиков, так как он требует регистрации, которой подлежат все станции высокой мощности, выбирающиеся профессионалами.
Как выбрать антенну для рации
Разбираясь в том, какие рации используют любители и дальнобойщики, важно уделить внимания антенне. Производители устанавливают разные типы антенн, от чего зависит функциональность станции.
С коротким штырем
Удобный вариант для водителей, маршрут которых не рассчитан на длительные расстояния. Для антенн этого типа характерны:
Они уверенно проходят под мостами и не создают трудностей, если на пути попадаются линии электропередач.
С длинным штырем
Это практичный вариант, отличающийся высокой надёжностью. Антенны:
Но установку в этом случае простой не назовёшь. Она основана на врезке антенны, что чревато повреждениями кузова. В некоторых ситуациях готовый вариант превышает допустимую высоту.
С механическим креплением
Если сделать врезку не представляется возможным, то стоит рассмотреть механическое крепление. Антенну можно поставить не только на крышу, но и на бампер. Делается это посредством специальных пластин.
Вариант подходит как для любителей, так и для профи.
С магнитным основанием
Удобный и простой способ зафиксировать антенну. Но профессионалы от него отказываются. Это объясняется сильной вибрацией во время движения, которая нарушает сцепку.
А вот любителям магнитное крепление подходит. Он позволяет не портить кузов и установить антенну любой длины.
Популярные производители радиостанций в автомобиль
Выбирая рацию для легкового или грузового автомобиля, необходимо учитывать и рейтинг производителей. Только лучшие компании выпускают надёжные и качественные устройства, которые не подведут в дороге.
В список ТОПовых брендов включены:
Рейтинг лучших раций для водителей легковых и грузовых автомобилей
Не все приборы одинаково хорошо работают в городе и за его пределами. А значит этот фактор придётся учитывать, рассматривая лучшие модели.
В пятёрку лучших устройств для городской черты попали следующие устройства:
Лучшими для трассы можно назвать:
Рации в машину для города
В условиях города для водителя важно, чтобы рация:
ALAN 100 PLUS
Ещё один китайский вариант, доступный за 4 000 рублей. Он имеет хорошие характеристики:
Плюсы:
Минусы:
Владельцы пишут в комментариях, что установка такой автомобильной радиостанции не составит труда. Но ограниченный функционал делает её неподходящей для дальнобойщиков.
President Barry ASC
Французское устройство подходит только для легковых авто. Среди его характеристик выделяют следующие:
Плюсы:
Минусы:
Стоит прибор около 6 000 рублей. Владельцы отмечают его износостойкость – корпус выдерживает даже падение с большой высоты.
Си-Би автомобильная радиостанция Track Smart
Китайский производитель традиционно выпускает приборы из бюджетного сегмента, но неизменно хорошего качества.
Станцию отличают:
Плюсы:
Существенных минусов у прибора не выявлено. Пользователи дают ему положительную оценку, выделяя возможность получать и передавать сигналы в разных диапазонах.
COMRADE R90
Испанская фирма выпустила в продажу достойную модель весом менее 150 граммов. Её основные характеристики:
Плюсы:
К недостаткам можно отнести высокую цену на прибор – в продаже его стоимость превышает 21 000 рублей.
Портативная радиостанция, судя по отзывам, может найти дополнительные каналы путём сканирования.
MEGAJET MJ-650
Южнокорейская модель считается оптимальной по ряду показателей:
Плюсы:
Минусов пользователи прибора не нашли. Его стоимость колеблется в пределах 6 000 рублей, что делает устройство доступным общей массе водителей.
В целом покупатели положительно оценивают станцию, особенно отмечая удобную фиксацию в салоне.
Мобильные рации для трассы
Основные требования к таким устройствам:
Optim Voyager
Российская компания выпустила качественную и функциональную рацию, которой отдают предпочтение профессиональные водители. Из списка характеристик стоит выделить следующие:
Недостатков владельцы не нашли. В отзывах они часто отмечают хорошую цену (7 000 рублей) и удобную панель управления.
Optim Pilgrim
Российское устройство имеет немало конкурентных преимуществ:
Плюсы:
Основной минус – нехватка индикации. Стоимость прибора вполне доступна – не выше 5000 рублей.
Водители указывают в отзывах на богатый набор допопций.
MegaJet MJ-100
Южнокорейский прибор функционален и интересен за счёт своих характеристик:
Плюсы:
Значимый минус у прибора один – он не выносит влаги. Пользователи комментируют покупку как вполне достойную. И выделяют бесперебойное обеспечение связью в любой точке страны.
Yaesu FT-2980R
Японская техника всегда отличается высоким качеством. И рация FT-2980R – не исключение. Её отличают:
Плюсы:
Минусов у станции водители не нашли. В отзывах они отмечают, что устройство не имеет аналогов в своём сегменте.
Рейтинг самых лучших автомобильных раций для дальнобойщиков
Для дальнобойщиков крайне важно, чтобы станция соответствовала ряду требований:
Лучшими по соотношению цена – качество являются:
President Truman ASC
Французский производитель разработал и выпустил универсальное устройство. Его характеризуют:
Плюсы:
Минусы:
Владельцы отмечают, что рация хорошо показывает себя в разных условиях.
MegaJet MJ-600 Turbo
Фирма из Южной Кореи создала качественную рацию с набором характеристик, которые высоко оценивают дальнобойщики:
Минус у прибора один – он чувствителен к влаге и температурным перепадам. Стоимость считается вполне доступной для устройства с такими качествами – 5 000 рублей.
Владельцы в комментариях упоминают, что рация весьма кстати оснащена динамиком и поддерживает быстрый выход на ряд каналов.
Какую автомобильную радиостанцию лучше купить (советы покупателю)
Если покупка планируется сугубо для поездок по городу, то можно ориентироваться на следующие параметры:
Для дальнобойщиков важны самые высокие показатели по всем сегментам. Экономить на этом не рекомендуется, так как ограниченный функционал может подвести в самый неподходящий момент.