Рав 4 машина для мужчин или женщин

Тест драйв Toyota RAV4 –
«Изучаем харизму Toyota RAV4 всем женским коллективом»

О Toyota RAV4

Тойота РАВ 4

Японский кроссовер нового поколения считается родоначальником сегмента компактных кроссоверов и моделью, чрезвычайно притягательной для женщин. Чтобы раскрыть секрет привлекательности «японца», мы заманили его на женские посиделки в офис

Слоган «Toyota – управляй мечтой» уже давно не используется в агитации японцев, но прочно засел в головах фанатов марки. Лично я, увидев на дороге RAV4, Corolla или Camry, почему-то сразу вспоминаю этот удачный девиз. Вот и сейчас, когда у меня на тесте новенький «Рафик» небесно голубого цвета, хочется помечтать: как сяду за руль, устроюсь в кресле, включу музыку погромче и помчусь куда-нибудь к морю. Ну что ж, проверим, соответствует ли кроссовер уже пятого поколения представлению об идеальном женском автомобиле.

Модный аксессуар

Лично мне «японец» сразу приглянулся. Теперь это уже не просто симпатичный SUV c высоким рейтингом надежности – в дизайне кузова отныне эксплуатируется образ защитника. Прямоугольные колесные арки, мощная «челюсть» переднего бампера, два «ствола» выхлопных патрубков – вроде бы атрибутика мужская, но мне нравится, что внутри машины я будто в доспехах. К примеру, двери здесь плотно прикрывают пороги – длинную юбку не испачкаешь. Ну и, возможно, из-за сходства с «Крузаками» к новому RAV4 даже больше уважения на дороге, чем у предшественника.

Чтобы проверить свои ощущения, решила провести эксперимент – приехала в офис, припарковалась и стала поджидать коллег по работе. Реакция не заставила себя ждать: «Это твоя? Круто!», «Ух ты какая синенькая», «Класс! За сколько купила?» Многих впечатлил «размерчик» – теперь это уже не M, а как минимум L: в салоне стало гораздо просторнее, причем на обоих рядах. И спереди, и в «амфитеатре» сидишь высоко, кресла не стискивают в объятиях. Локти нежатся в мягких кожаных подлокотниках, а водительская «сидушка» имеет огромный диапазон регулировок. Будь то девушка с ростом модели или кнопка, любой за рулем будет одинаково комфортно.

«Приборка» и парящий центральный дисплей – модные, цветастые, но оба с несколько перегруженным меню. Девчонки с работы закопались в «мультимедийке», точно в своих смартфонах. Ну и, разумеется, отыскали слева от руля батарею клавиш первостепенной важности – подогрева «лобовухи» и «руля», включения системы кругового обзора и открывания багажной двери. Все это – незаменимые девичьи помощники, жаль только что кнопки по тойотовской традиции спрятаны в слепой зоне. Ну и еще USB-слотов и розеток – целый арсенал, что, разумеется, было воспринято на ура.

Что же касается багажного отделения, то оно не вызвало столь же сильных восторгов, как салон, и это несмотря на то, что «закрома» здесь – аж на 580 л. Но впечатляющий литраж – это скорее к мужчинам, дамам подавай сеточки, крючки, тайнички, а они в тойотовском «трюме» в дефиците. Зато «японец» реабилитируется добротной фетровой обшивкой и электроприводом задней двери. Последняя, правда, опускается и поднимается в какой-то философской задумчивости. Плюс – возможность регулировки высоты поднятия. Так дверь не заденет потолок гаража.

Душа компании

Две мои коллеги настолько заинтересовались «Рафиком», что попросили меня покатать их после работы. Почему бы нет? Рассаживаемся по местам, я жму на «газ», и из-под капота доносится убедительный рокот 2,5-литрового бензинового мотора на 200 л.с. Поначалу кажется, что такой «табун» – перебор для девочек. Но нет, мне нравится. Движок уверенно тянет, 8-диапазонный «автомат» не тормозит, хотя сказать, что 200-сильная машина по-спортивному горяча, я все же не могу. «Дури» ровно столько, сколько нужно вечно спешащей городской пижонке, но не более.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

А вот подвеска комфортная. Автомобиль умело сглаживает неровности, но при этом кренится в поворотах и, как мне показалось, ленится в них заныривать. Похоже, его стихия – пожирание километров. На высокой скорости кроссовер стоит как влитой, шумоизоляция очень недурная, так что отправиться на таком к морскому побережью, как мы всей семьей мечтали, я не откажусь.

В общем, этот «японец» – типичный дамский угодник, у которого в арсенале целая программа соблазнения. Причем я продемонстрировала пассажиркам эти таланты. «Смотрите, – говорю, – как он умеет!» При этом выпускаю из рук руль и убираю ноги с педалей. Мы как раз встали на светофоре, и, едва зажигается «зеленый», кроссовер самостоятельно стартует и следует вперед, обосновавшись в центре полосы и виртуозно поддерживая дистанцию до впередиидущей машины. В общем, как все поняли, модернизированный комплекс ассистентов (а это прежде всего адаптивный «круиз», система контроля рядности и мониторинг слепых зон) работает замечательно – вполне можно ездить в полуавтономном режиме даже в пробках.

Ну и не надо забывать, что это почти внедорожник. По крайней мере, у основательно «нафаршированных» машин, как у меня, имеется не только подключаемый полный привод и система выбора офф-роуд режимов, но и функция векторизации тяги – две муфты на задних колесах помогают машине прописывать виражи и повышают проходимость на «пересеченке».

Словом, девочки, если часто ездите на дачу или загородные пикники, берите RAV4 подороже, где есть эти внедорожные помощники. Жаль только, что цена такого 200-сильного SUV «покусывается» – от 2 418 500 руб­лей. Так что, быть может, кому-то больше подойдут переднеприводные 150-сильные машины с вариатором за 2 108 500 рублей. В любом случае, когда есть выбор, это хорошо.

Источник

Почему на Тойоте Рав 4 ездят одни женщины?

QUOTE (Красный Корсар @ 07 октября 2008, 22:45)
Почему на Тойоте Рав 4 ездят одни женщины?
QUOTE (Красный Корсар @ 07 октября 2008, 22:45)
Чем так эта машина приглянулась женскому полу?
QUOTE (Roluken @ 07 октября 2008, 23:33)
Крузак для мужчин, Рав4 для их жен\любовниц

Show me the target and I promise I’ll hit it 🙂

Подвеска из жёлтого золота 583 пробы и бриллианта (1 Бр. Кр.-57, 9-2 / 8, «Б», 0,48 карат)
цена: 21000 рублей (возможен торг)
http://teron.ru/index.php?showtopic=1330322

есть знакомый, не маленький человек(во всех смыслах) ездит на раве4 уже 3-4 года, потомучто много передвигается по городу, а как вторая машина у него вольво хс90.

да и мне кажется сейчас уже нет разделения на женские и мужские авто.

каждому авто по его возможнастям!

добавлено в [mergetime]1223430892[/mergetime]

QUOTE (oab @ 07 октября 2008, 22:01)
А вот на SUZUKI GRAND VITARA (одноклассник в принципе) больше замаечал мужиков.

Источник

Рав 4 машина для мужчин или женщин

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

А у нас че, крутые на Верах ездят.

а если вероводу сказать: а ты знаешь, что до тебя в япии на ней пидорги ездили. ))))

а в латино-американских странах «Паджеро» переводится как «п.и.д.о.р.а.с». и че.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Переводится как онанист (мастурбатор) потому он там под другим именем продается.

да неважно как дословно.

ну правильно, тут же не испания. и уж если владеющий испанским подойдет и так скажет

то его млин право :)) всяко он будет вылезши из панамеры или мазератти, так как унего вилла в испании и дети там же учатся. короче захотят обозвать, обзовут 🙂 и монтировочки не удел окажутся.

Думаешь афтор топа на мазерати или пан амере ездит. Думаю что максимум на тойоте лохматого года. Так что пусть очко под монтировку массирует. ))))

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

автор а у тебя есть бабки то хоть на рав4 2012 г.в. с салона в самой простой комплектакции?

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

афтар теперь знает как их зробить

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Я как то всегда считал и считаю

RAV4 бабская машинка, и эти Terios, Suzuki Swift Pajero io там или mini, ну бабские же?

правильный брутал это только 4wd или RWD (пендос).

Источник

Ни в чем не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Содержание

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Источник

Тест-драйв Toyota RAV4. Можно ли считать его лучшим в классе?

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Новый Toyota RAV4 был представлен уже пару лет назад, и за это время автомобиль, который изначально отличался достаточно ярким дизайном в японо-американском стиле, успел тотально примелькаться на российских дорогах. Еще бы – это один из самых популярных кроссоверов в России! Среди всех моделей SUV по итогам октября — второе место в рейтинге продаж, сразу после Creta, даже с учетом 18-процентной просадки, и того факта, что дорогая Toyota популярнее дешевого Duster!

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

По итогам длительного тест-драйва, в рамках которого мы с Григорием Алешиным Eror13 съездили в Сочи, и провели там тесты летних шин Bridgestone Alenza, автомобиль показал себя, может быть, и не заносчивым франтом, или каким-нибудь модником, но весьма и весьма сбалансированным автомобилем. Пожалуй, больше, чем когда-либо раньше в истории RAV4, если не считать гениальное первое поколение.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Конструктивно, RAV4 создан на новой платформе Toyota New Global Architecture — TNGA. Это модульная платформа, на которой основаны разные автомобили марки. На вариации платформы с индексом K построены, например, RAV4, Toyota Camry и Lexus ES.

Кузов по сравнению с предыдущим поколением стал жестче в 1,5 раза. Увеличено количество точек сварки и протяженность клеевых соединений. Высокопрочные стали использованы для усиления несущих конструкций кузова, например, пола и центрального тоннеля. Вместе с тем, в отличие от китайских производителей, японцы не озвучивают точную долю высокопрочной стали в конструкции кузова, говорят лишь о том, что весь кузов сделан из стали, и краш-тесты с малым перекрытием по американским требованиям, равно как и EuroNCAP автомобиль проходит отлично. Малая часть деталей кузова сделана из алюминия. Например, капот, передние крылья и дверь задка.

По сравнению с предыдущим поколением, новый RAV4 фактически создан заново. Это касается не только платформы и кузова, но и подвески. Хотя кинематически здесь осталось все то же самое, Макферсон спереди и многорычажная подвеска сзади, детали подвески и их настройки совершенно новые.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Это касается и рулевого управления. ЭУР расположен не на рулевом валу, как прежде, а непосредственно на рулевой рейке.

Полностью алюминиевые, доработанные с точки зрения термоэффективности двигатели – хоть какая-то услада для ретроградов и поклонников императорского качества. Никакого даунсайзинга! Старые добрые решения, с хорошей долей инноваций. На нашей машине установлен рядный 2-литровый четырехцилиндровый атмосферный двигатель М2А-PK5, который имеет комбинированный впрыск топлива, то есть сочетание непосредственного и распределенного впрыска, высокую степень сжатия 13 к 1. В режиме малых нагрузок работает распределенный впрыск, на средних — смешанный, на высоких — только прямой.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

В США и Японии этот двигатель развивает 175 л.с., но для российского рынка он дефорсирован до 149 сил. Крутящий момент составляет скромные 206 Нм. Этот же двигатель ставят и на компактный кроссовер Lexus UX, о котором я раньше рассказывал.

Альтернативная версия — 2,5-литровый мотор A25A-PK5 с комбинированным впрыском, 199 сил и 249Нм. Но сегодня мы говорим именно про младший вариант, который также не менее интересен (если не более).
На 2-литровом RAV4 используется вариатор Aisin K120, он же Direct Shift CVT, у которого есть так называемая стартовая передача. Это означает, что быстрый старт меньше нагружает ремень вариатора и другие узлы по сравнению с обычными вариаторами. Марка Aisin также частично принадлежит Toyota, обе компании основал Тойода Киитиро. Если точнее, то компания Aisin была основана в 1943 году как СП между Toyota Motor Corporation and Kawasaki Aircraft Industries, для выпуска двигателей для Императорских боевых самолетов. А выпуск автомобильных автоматических трансмиссий начался лишь в 1969 году, как еще одно СП — на этот раз с американской Borg-Warner.

Но не будем уходить далеко в сторону. Шестерни, осуществляющие передачу момента, размыкаются на скорости 20-25 км/ч, и лишь после этого начинают работать шкивы. У нового вариатора — расширенный диапазон передаточных чисел.

Поскольку наша машина в топовой комплектации, на нее установлена полноприводная трансмиссия с электро-управляемой многодисковой муфтой подключения задней оси с функцией блокировки, плюс еще несколько полезных железяк. Карданный вал снабжен парой кулачковых муфт, позволяющих размыкать связь между двигателем, карданом и задними колесами при равномерном прямолинейном движении, тем самым добиваясь экономии топлива за счет снижения потерь на вращение кардана. На задней оси вместо стандартного дифференциала располагаются два многодисковых сцепления, управляющие каждой из задних полуосей в отдельности. Всем хозяйством управляет электроника, что позволяет не только экономить топливо, но и лучше входить в повороты, и иметь больше возможностей по преодолению диагонального вывешивания на бездорожье.

Но, если с техникой понятно, то давайте посмотрим на дизайн. Внешне автомобиль выглядит действительно здорово, как бы RAV4 не упрекали за сходство с концептом Niva третьего поколения. Я не вижу здесь прямого заимствования. В ярком “синем” по СТС цвете выглядит RAV4 здорово.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Высокая вертикальная радиаторная решетка с узкой дополнительной щелью над логотипом, прищуренные фары, в общем, можно использовать весь набор журналистских штампов для того, чтобы описать внешний вид поджарого и крепко сбитого RAV4.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Важное –некрашеный обвес по периметру автомобиля, высокие двери, полностью закрывающие дверные проемы, с парой уплотнителей. Правда, нижние пластиковых накладок так или иначе пропускают немного грязи на порог.

Если предыдущий RAV4, а также та машина, которая была до него, были многими восприняты, как автомобили женские, то здесь — унисекс в хорошем смысле слова.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Под задним бампером два хромированных патрубка. Не какие-нибудь фальшивые, а самые что ни на есть настоящие, даже с хромированными насадками. Чисто японский декор.

Еще один момент касается дизайна. Владельцам RAV4 рекомендую заказывать квадратные дубликаты заднего номерного знака– с ними автомобиль выглядит интереснее.

Салон преобразился меньше, но сделан интерьер добротно, по большей части из мягкого пластика. Да, экранчики и кнопочки на Toyota закупили на 100 лет вперед, да, на фото выглядит не так роскошно, как в европейцах или даже китайцах. Но это лишь обман зрения.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Кожа похожа на кожзам, кресла на первый взгляд кажутся мягковатыми. Но в действительности весь пластик – хорошего качества и подгонки.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Это касается как панелей, салона, так и всех крутилок, которые, кстати, снабжены дополнительными рифлеными вставками из мягкой резины.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

В Toyota не стали применять гигантские панели из глянцевого пластика, который быстро заляпывается руками и покрывается царапинами. Алюминиевые вставки на самом деле не алюминиевые, а пластиковые, но их размер и толщина не портят впечатление. Кресла даром, что мягкие, на самом деле комфортные, и прекрасно показали себя за почти 6000 км теста.

Руль в меру консервативен и вполне удобен.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Панель — комбинация стрелочных шкал тахометра, уровня топлива и температуры двигателя, а также большого экрана. Уровень анимации не запредельный, мягко говоря — у китайцев есть приборки куда круче, не говоря про европейцев, тот же Kodiaq может предложить более интересную полностью цифровую панель приборов.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Лампочки освещения салона, как в избушке крестьянина начала прошлого века — не светодиодные.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Климатическая установка работает эффективно, и к ее функциональности в плане поддержания стабильной и комфортной температуры придраться трудно.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Рядом с расположенным на правой половине тоннеля невысоким селектором АКП, в нашем случае вариатора – «тактильный» селектор управления внедорожными режимами. Снег, грязь и так далее. Нечто похожее мы раньше могли видеть на автомобилях семейства Land Cruiser. Теперь эта фишка есть и у RAV4. Но стоит помнить, что ESP у RAV4 не отключается до конца.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Обзорность хороша, несмотря на широкие стойки. Спасибо вынесенным на боковые панели дверей зеркалам, и маленьким треугольным окошечкам в основании дверей. Можно придраться к тому, что левый дворник не доходит до стойки около 5 см.

Привычный негатив связан с мультимедийной системой, которая по современным меркам уже тормозит, а по своему интерфейсу напоминает устройство 90х или даже 80х годов. Качество картинки с камер также традиционно для Toyota невысокое.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Система кругового обзора есть, ведь у нас топовая комплектация, которая включает также и систему автоторможения, контроль мертвых зон и так далее – но без автопарковщика. По современным меркам за гранью добра и зла, даже у китайцев есть больше опций.

Вместе с тем, все базовые эргономические вещи у RAV4 на хорошем уровне. Сидеть удобно даже крупному человеку. В длинной дороге не испытываешь неудобств.

Второй ряд стал ощутимо просторнее, чем раньше. За счет удлинения колесной базы при сохранении длины, почти 5 см составил прирост в районе ног, и 4 по плечам. Это немало. Сидеть здесь можно даже высокому человеку.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Если сесть втроем, среднему пассажиру может быть некомфортно из-за высокого туннеля в центре салона, в котором, впрочем, есть дефлекторы и USB-разъемы.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Есть беспроводная зарядка. И, к счастью, все разъемы стандарта USB-A, а не как на новых автомобилях VAG, где используется компактный USB-C – таких проводов у владельцев Android нет до сих пор, и они этим гордятся.

Дверь задка поднимает электропривод. Эдакая неспешность характерна для многих японских автомобилей, но здесь показатели RAV4 получше, чем, например, у Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Багажный отсек широкий. В боковых панелях сделаны выштамповки над арками. Придраться здесь можно разве что к отсутствию каких-либо органайзеров. В спинке заднего сиденья нет лючка для перевозки длинномеров – это еще одна черта, характерная для японских авто.

Объем багажника примерно такой же, как был, разница составляет плюс 3 литра, что на взгляд совершенно не ощущается. Под толстым поликом – докатка и место для хранения телескопической шторки. Она не поцарапается, когда вы используете автомобиль для перевозки груза. Мы везли в салоне 5 19-дюймовых шин Bridgestone Alenza и еще много всего. Спинки складываются в пропорции 60/40 практически в ровный пол.

Симпатичный внешний вид и качественный салон – это еще не все. Едет новый RAV4 лучше, чем прежний. Ощущение, что автомобиль как будто бы повзрослел и отточил навыки.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

На руле, на первый взгляд легком и бесчувственном в околонулевой зоне, гораздо больше обратной связи. Автомобиль мягко, но довольно точно следует за вашими движениями. Для обычной езды то, что надо, ведь остроты на руле или в шасси здесь как не было, так и нет. RAV4 по-тойотовски отдаляет вас от дороги, но на новой модели вы лучше чувствуете автомобиль.

Реакция двигателя на газ практически безупречна, даром, что вариатор. Трогается автомобиль шустро, но без пробуксовки, практически как на обычной АКП.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Переключение виртуальных передач проходит при динамичном разгоне ощутимо, но мягко. В общем, автомобиль просто едет, не тревожа водителя ни излишней продольной либо поперечной раскачкой, ни на колеях. Хотя на машине стоят 19-дюймовые колеса.

Прозрачная связь педали акселератора, вариатора и двигателя позволяют говорить о том, что на свои 149 сил 2-литровый мотор едет оптимально, и эта версия RAV4 может считаться правильной с точки зрения приобретения. Цена на нее несколько ниже, чем на 2.5, расход топлива меньше, а разгон 11 секунд до сотни также для большинства достаточен, а для остальных бесконечно долог.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Впечатления от шумоизоляции двоякие. Во-первых, тут заметно тише, чем в автомобиле прежнего поколения. Но все-таки на разгоне двигатель весьма слышно. Аэродинамические шумы начинают проникать в салон лишь на скорости после 110 км/ч. Но в целом на 120 на шинах Bridgestone Alenza 001 можно говорить с пассажирами, не повышая голос.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Настройки подвески изменились. Несмотря на 19 колеса, автомобиль достаточно мягко и уж точно упруго отрабатывает ямы и термостыки. У нового автомобиля нет эффекта отстрела передней подвески на неровностях, отмеченного на машинах прежнего поколения.

Реакция на неровности полностью соответствует ожиданиям от хорошего кроссовера, приспособленного для российских условий.

Слова «комфорт» и «спокойствие» всецело описывают ездовой характер RAV4. Езда на нем не вообще напрягает.

Что будет, если прибавить скорости? Мы проверили это на горном серпантине, который к тому же был достаточно холодным. И здесь снова существенная разница с автомобилем прежнего поколения. Новое шасси гарантирует лучше прохождение поворотов. RAV4 не пугает сносами, в пределе выскальзывает наружу четырьмя колесами. Асфальтовые крутые повороты он проходит в пределах полосы, что можно увидеть на видео (проезды через круговой перекресток).

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Да, при резких знакопеременных маневрах появляются и крены, и недостаток обратной связи по рулю. Максимально резкие повороты на залитом водой мотодроме вызывают предсказуемый снос.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Но предполагаю, что в таких режимах владельцы RAV4 ездить изначально не планируют. Как-то глобально придраться к манерам шасси у меня не вышло.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Да, лосиный тест по методике Teknikens Värld мы не проводили, но резкие маневры на мотодроме и быстрые повороты не приводили к неожиданностям в поведении системы ESP.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

В любом случае, мне понравилась система полного привода с двумя пакетами фрикционов на задней оси — ее назначение управлять вектором тяги, а не просто расширять внедорожный потенциал. Возможно, что именно эта система позволяет RAV4 быть проворным на горной дороге.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

Заявленный дорожный просвет — 195 мм. Полноценно проверить внедорожные режимы в рамках теста у нас не было повода, но на грейдерах и плохом асфальте подвеска показала себя очень комфортной и энергоемкой. А имитация диагонального вывешивания на съезде на обочину серпантина продемонстрировала, что эта ситуация для автомобиля не является проблемой. В этом, вероятно, тоже заслуга новой трансмиссии.
***

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

1. Адаптивный круиз-контроль. Он работает очень четко, можно выбрать дистанцию и пользоваться даже в пробках – автоматическое торможение срабатывает до полной остановки. Удобное управление «круизом» на руле позволяет быстро перенастроить скоростной лимит, в частности, при въезде в населенку на трассе, а значит, избежать штрафов, но сэкономить время, проезжая города и деревни как можно ближе к не штрафуемому порогу. Учтите, что спидометр Toyota RAV4 занижает показания всего на 4-5 км/ч, лучше выставлять «круиз» с небольшим запасом, а не точно по знакам.

2. Считывание знаков ограничения скорости настроено отлично, это тоже очень важно, ведь «Яндекс — навигатор» постоянно врет, и если вы не заметили знак «40», которые сплошь и рядом стоят вместо «60» в провинциальных городках, то, полагаясь на навигатор, соберете кучу штрафов. Так что не забывайте смотреть на приборку, электроника RAV4 «видит» скоростные ограничения гораздо лучше.

3. Двухлитровый мотор в большинстве случаев позволяет совершить задуманный обгон или перестроение, как в городе, так и на трассе. Динамикой кроссовер не обделен. Кстати, от 2.5 литрового мотора, на котором я в свое время тоже много поездил, осталось впечатление, что на свой объем он «не едет», так что «двухлитровка», особенно для города – хороший выбор.

4. Расход на трассе я замерял по чекам от полного бака в начале М4 и, как ни странно, расхождение с показаниями компьютера оказалось незначительным, в пределах 0.5 литра на 100 км. При активном вождении на трассе двухлитровый RAV4 потребляет 10.4 – 10.8 литров 95-го бензина на 100 км.

5. Вариатор отлично имитирует «переключение передач». Даже если утопить в пол педаль газа, так что при интенсивном разгоне отличить его на слух от традиционного «автомата» сможет только опытный водитель. В пробках все очень мягко, без рывков.

6. Хорошая шумоизоляция, двигатель слышно только на разгоне, ветер в стойках заставляет прибавить громкость медиацентра на скоростях за 130 км/ч.

7. Удобная посадка за рулем, во время поездки в Сочи я останавливался только чтобы долить бензин в бак, выйти и размяться просто так не хотелось.

8. Раздельный климат-контроль работает хорошо, подогрев ветрового стекла мощный – все стекла отпотевали очень быстро даже после ночевки в машине в минус 15 градусов по Цельсию при выключенном двигателе. Кстати, спать в спальном мешке на месте переднего пассажира, максимально откинув спинку кресла, оказалось очень удобно, хоть и под наклоном. Можно вытянуть ноги.

8. Просторный багажник, под полом есть место для шторки. Я вез с собой в Сочи летнюю резину такой же размерности, что стояла на моем RAV4, при этом 4 колеса поместились в багажник так, что не пришлось откидывать спинку дивана. Несмотря на то, что в салоне лежало пятое колесо и мой рюкзак, я смог отвезти в сочинский аэропорт Артема и нашего оператора Сашу вместе с их внушительным багажом. Впрочем, Toyota RAV4 всегда отличались вместительным салоном и огромным багажником.

Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть фото Рав 4 машина для мужчин или женщин. Смотреть картинку Рав 4 машина для мужчин или женщин. Картинка про Рав 4 машина для мужчин или женщин. Фото Рав 4 машина для мужчин или женщин

1. Жутко тормозной медиацентр с весьма убогим дизайном меню. Особенно «порадовала» штатная навигация: пока вводишь адрес – успеешь доехать. Хотя нет, тойотовский навигатор даже дорогу от Москвы до Сочи знает не всю. Я ненавижу головные устройства от «Яндекс», но тут альтернативы нет, уж лучше заказать «Яндекс — голову», чем эту древность. Звук, кстати, тоже не превзошел ожиданий.

2. Ночью при определенном освещении начинает мешать сетка подогрева ветрового стекла – ее очень хорошо видно, при этом «резкость» самой трассы снижается, габариты впереди идущих грузовиков воспринимаются как слегка «не в фокусе». Это бывает не часто, эффект незначительный, но не упомянуть не могу.

3. Не смог найти в меню, как вывести цифровой спидометр крупно на весь монитор приборки. Если такой возможности нет – плохо, ведь штатно спидометр находится в верхней части дисплея, приходится поднимать руль выше, чем хочется, чтобы его не перекрывать. Текст на мониторе приборки мелковат.

4. Изображение с передней видеокамеры слишком искаженное, широкий угол – не всегда хорошо, трудно понять габарит. Впрочем, «вид сверху» с четырех видеокамер выручает, к тому же парктроник хороший, так что проблем с парковкой не было ни разу.

5. Хотелось бы больше места для мелочей на центральном тоннеле.

Честно говоря, недостатки пришлось поискать, в целом вариаторный двухлитровый Toyota RAV4 – хорошо сбалансированный, удобный для повседневного использования автомобиль. Я бы рекомендовал обратить внимание именно на кроссовер с «младшим» мотором. Топовый 2.5 литровый движок в комплекте с «автоматом» и продвинутой внедорожной трансмиссией Dynamic Torque Vectoring AWD стоит брать только в том случае, если вы действительно часто ездите по бездорожью. Почему? Об этом читайте в моем отчете о поездке на RAV4 по Румынии.

Таким образом, основной проблемой с RAV4, после медиасистемы, является только сложившаяся на российском рынке ситуация с ценами на новые автомобили, которые стремительно растут. Проблема широко известна, но нет повода не упомянуть об этом снова. При розничной цене тестового автомобиля около 2,6 млн. рублей купить его менее, чем за 3,5, невозможно.

Будем надеяться, что эта ситуация изменится к лучшему, ну а пока резюмирую. Toyota RAV4 мне нравится своим балансом свойств. Он одинаково хорош на дорогах с разными покрытиями. Ездить на нем комфортно и удобно что на длинные расстояния, что по городу. И в этом инженеры Toyota достигли настоящего дзен.

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про Toyota RAV4? Догнал ли он по очарованию первый “равчик”, является ли реальным лидером класса? Взяли бы себе его, или предпочли бы что-то другое? Ждем ваших комментариев и дополнений!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *