Рав 4 какого класса авто
Toyota RAV4 переросла свой класс
Первые изображения Toyota RAV4 четвертого поколения появились еще месяц назад, а на днях машина отпраздновала мировую премьеру на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Несмотря на то, что RAV4 третьего поколения выпускается ровно семь лет, спрос на машину по-прежнему отменный. В России за десять месяцев текущего года было куплено 22 587 кроссоверов, что позволило «рафику» занять почетное место в лидирующей пятерке, пропустив вперед только Nissan Qashqai, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan.
Новое поколение кроссовера стопроцентно узнаваемо
Можно не сомневаться, что если бы машина задержалась на конвейере ещё на пару лет, на продажах это сильно не сказалось. По крайней мере, в России. Но на других рынках интерес к пожилому автомобилю начал постепенно угасать и японцы решили отправить машину на пенсию, привезя в Лос-Анджелесс её преемника.
Toyota RAV4 четвертого поколения удивил и не удивил одновременно. Еще месяц назад стало ясно, что внешность машины будет выполнена в стилистике хэтчбека Auris и недавно обновленного компактвэна Verso. Так что экстерьер особых эмоций не вызвал, так как еще задолго до дебюта было ясно, как будет выглядеть автомобиль.
Еще не Highlander, но уже и не «рафик»
А вот что удивило, так это габариты. Теперь Toyota RAV4 смело можно назвать переростком С+ класса, так как длина машины выросла на 20 см, до 4,65 м, а колесная база на 10 см (2,66 м) и фактически «рафик» должен конкурировать не с Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan, а с Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, с которыми он сравнялся по габаритам.
Несмотря на увеличенную колесную базу и длину, семиместной модификации не будет – дополнительные сантиметры было решено «пожертвовать» в пользу задних пассажиров и увеличить багажник, емкость которого теперь достигает 547 литров, что на 137 литров больше чем у предшественника и на 68 л больше, чем у Nissan X-Trail.
Запаски на задней двери больше не будет
Так же японцы подчеркивают, что машина будет обладать вполне приемлемой для паркетника проходимостью. Многодисковая муфта в приводе задних колес подверглась доработке и по-прежнему может быть принудительно заблокирована водителем, а клиренс составляет вполне «внедорожные» 190 мм.
Что касается двигателей, то на североамериканском рынке машина будет продаваться с двумя бензиновыми моторами, объемом 2,5 л (178 л.с.) и 3,5 л (268 л.с.). В Европе, в том числе и в России, базовая модификация будет оснащаться старым двухлитровым мотором мощностью 145 л.с. с которым будет агрегатироваться либо шестиступенчатая механическая КПП, либо вариатор.
Версия подороже получит 2,5 литровый мотор мощностью 180 л.с. от Toyota Camry с которым на пару будет трудиться шестиступенчатый «автомат». Кроме того, Toyota наконец-то решилась вывести на российский рынок и дизельную модификацию с 2,2 литровым мотором D-4D мощностью 150 л.с.
Обилие кнопок и повзрослевший дизайн не оставляют сомнений в росте цены
Как и раньше, машина будет доступна как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Из других особенностей новичка – открывающаяся вверх, а не вбок как раньше, пятая дверь и переехавшее в подполье багажника запасное колесо. За доплату дверь может быть снабжена электроприводом. Центральная консоль сделана ассиметричной, а в списке опций появилась долгожданная камера заднего вида.
В общем, Toyota RAV4 – это уже не тот компактный, простецкий автомобиль первого поколения, который стал родоначальником всех «рафиков», а вполне серьезный, достаточно крупный и неплохо оснащенный кроссовер. Российские цены пока неизвестны, но можно не сомневаться, что машина подорожает и её вряд ли удастся купить за 967 000 рублей, что просят сейчас за базовую модификацию авто.
И это при том, что Toyota RAV4 и сейчас сложно назвать доступным автомобилем. Например, главный конкурент Volkswagen Tiguan «в базе» стоит на 68 000 рублей дешевле, а Kia Sportage дешевле на 88 000 рублей. Конечно, степень доверия к марке Toyota в России по-прежнему очень высока, но автомобилисты всё чаще предпочитают голосовать за понравившуюся модель не сердцем, а головой, предварительно проведя соответствующую калькуляцию.
Уж не поэтому ли Toyota RAV4 занимает только четвертое место среди кроссоверов С+ класса? И на каком месте она окажется, если её цена перевалит за миллионную отметку? Впрочем, остается дождаться официальных российских цен, которые станут известны в начале следующего года.
Его величество кроссовер, или как на свет появилась Toyota RAV4
Приветствую, уважаемые читатели!
Сейчас кажется, что такая штука, как кроссоверы, существовала всегда. В самом деле, что может быть очевиднее, чем автомобиль с легковой управляемостью и комфортом, в то же время не пасующий и перед легким бездорожьем? Ажиотаж вокруг этого направления вскружил головы даже таким, казалось бы, сугубо асфальтовым маркам, как Lamborghini и Bentley.
У каждой истории есть свое начало, но мы начнем… с конца. На днях российский офис Toyota объявил о завершении производства на петербургском заводе своей модели RAV4, и эта новость была встречена поклонниками марки с изрядным энтузиазмом. Почему? Дело в том, что попутно марка официально подтвердила, что следом на конвейер встанет новое поколение «равчика», которое уже вовсю продается в других странах, и это-то и заставило поклонников ликовать.
Toyota RAV4 – самый популярный кроссовер не только у этой фирмы, но и в целом по миру. Японцы, которые большое значение придают разным там цифрам, всерьез уверяют, что по крайней мере в 2017 году именно RAV4 разошелся по планете максимальным среди конкурентов тиражом. Но ведь кто-то должен был однажды все это придумать? В Toyota амбициозно считают, что подсадили весь мир на кроссоверную иглу именно они, хотя попытки впрячь в одну телегу коня и трепетную лань предпринимались не раз и задолго до 1989 года.
Мда. Выросшие в 90-х, пожалуй, и не мыслят современной картины автомобильного мира без «равчика», а между тем, придумали его относительно недавно. И придумали, надо сказать, больше ради шутки: японцам надо было с чем-то выступить на Токийском автосалоне 1989 года, и в Toyota спроворили нечто со сложным именем Recreational Active Vehicle Four – или RAV-Four, если сокращенно. Про RAV4 тогда не думали вообще.
Идея концепта, в общем-то, заложена в его имени: Toyota попробовала достучаться до пылких сердец молодых любителей активного образа жизни. Именно об этом шла речь и в официальном пресс-релизе 1989 года – о «нео-городском полноприводном автомобиле для активной жизни молодых обитателей мегаполисов». Смекаете? Полноприводный – но не традиционный классический суровый внедорожник, а развеселый, легкий на подъем автомобильчик, который будет адекватно смотреться в каменных джунглях. Пожалуй, именно эта идея Toyota и «выстрелила», да так мощно, что весь мир разгребает последствия до сих пор.
Между тем, сами японцы, демонстрируя RAV-Four, ни на что особо не рассчитывали, планируя просто поразвлечь и публику, и самих себя. Может быть, у кого-то из руководства марки и трепыхалась затаенная надежда на возможность прощупать рынок на предмет появления еще одного нишевого автомобиля, но не более того. Тем не менее, машина, которая создавалась, как шоу-кар, свела Японию с ума.
И это даже несмотря на довольно странный, пусть и эффектный дизайн. Двухцветный кузов, нарочито внедорожные колесики, лупоглазенькие фары, огромный люк в крыше… И в то же время – полноценная лебедка Winch, интегрированная в передний бампер и вполне вместительный, несмотря на 3,5 м длины, салон. Чтобы более наглядно донести до зрителей идею концепта и заодно показать возможности его салона, хитрецы из Toyota запихнули внутрь RAV-Four кроссовый мотоцикл. В общем, шоу-кар шоу-каром, но с определенным набором продуманных деталей.
Остальное пришлось изобретать, по сути, потом – когда в руководстве фирмы поняли, что нечаянно набрели на потенциально урожайную идею. Компанию завалили вопросами о том, когда нечто подобное появится в продаже, и Toyota решила рискнуть, то есть все же разработать серийную версию концепта. Именно поэтому между показом шоу-стоппера и дебютом конвейерной версии RAV4 прошло четыре года – немыслимый по современным меркам срок.
Собственно, мучительное рождение концепции компактного кроссовера происходило как раз в эти годы – когда инженеры Toyota пытались понять, что же они такое изобрели. В конечном итоге вместо очередного рамного кей-кара с жестко подключаемым полным приводом на свет появился вседорожник с несущим кузовом, полностью независимой подвеской и таким механизмом привода на обе оси, который можно было бы использовать на асфальте.
Предсерийный RAV4 (цифра в названии модели появилась только сейчас, для удобства написания) был показан там же, в Токио в 1993 году. Трехдверный вседорожник длиной 3 695 мм снабдили двухлитровым атмосферным мотором, дифференциалом на задней оси, антиблокировочной системой тормозов на всех четырех колесах – и прилежно сохранили ему возможность укладывания всех кресел, кроме водительского, в ровный пол. Слепили, к слову, из того, что было – из компонентов от Corolla, Camry, и даже Celica GT-Four. И все завертелось: через год стартовали продажи новинки, еще через два появилась пятидверная версия с четырехступенчатым автоматом («машинкой для отдыха» начали всерьез интересоваться семейные покупатели!) и так далее, и так далее. Спрос категорически опережал предложение, компании пришлось спешно переверстывать производственные планы, а потенциальные раво-владельцы нехорошо поглядывали на свои копилки.
Многие представители первого поколения Toyota RAV4 бегают по планете до сих пор – в том числе и в России. На любом сервисе продажи подержанных машин можно найти не один десяток предложений, и, скорее всего, все они будут пусть и уставшими, но готовыми к эксплуатации. Ходили активные слухи, что, проектируя первый в своей истории кроссовер, японцы так боялись напортачить, что заложили в конструкцию RAV4 тройной запас надежности. Вполне возможно, так оно и есть. И перестраховка Toyota, не исключено, стала еще одной причиной нынешней бурной популярности кроссоверов, которая выросла на очень позитивной почве.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.
Комментарии 556
Зато на новых равиках, в целях увеличения надёжности, делают гбц так, что в ней нельзя сальники клапанов поменять, а можно только гбц в сборе взять, как bmw прям 🙂
А вообще машина уродливая, нива какая-то.
Уродливая?! Нива?! Да вам не угодишь, месье
Действительно, нива по конструкции аналогичен рав4, а вот произведён далеко задолго до рав4. Просто маркетологи лучше работали на тойоте чем на вазе, потому он в головах у многих, а нива в памяти у лиц пожилого возраста.
Именно! Всё решает маркетинг и раскрутка. Если Нива представлялась как утилитарная машина повышенной комфортности и проходимости, то РАВ4 позиционировался как гламурмобиль для барби для поездок по пляжу и магазинам. Этакий мачо барбимобиль. Суть, однако, та же.
Нива — аскетичная коробка с эргономикой и технологиями 70-х.
RAV4 — современный городской автомобиль.
Суть совершенно разная, аудитории этих авто не пересекаются от слова вообще.
Как глубоко копнул, я в ахе б**! Роллс-Ройс Серебряный призрак 1920-го года имел только четыре колеса и ветровое стекло, что однако не исключает его из списка первенцев машин класса люкс.
Нива — аскетичная коробка с эргономикой и технологиями 70-х.
RAV4 — современный городской автомобиль.
Суть совершенно разная, аудитории этих авто не пересекаются от слова вообще.
Конкурентом Нивы был… Рэндж Ровер… и по уровню комфорта и эргономики они очень мало отличались друг от друга! Более того- в таком виде он спокойненько прожил до появления РАФчика практически без глобальных изменений. И я то знаю о чём говорю- имея такой Рэндж. В салоне это обычная 29я Волга начала 90х только с кондиционером и электростеклоподъёмниками.
Тип кузова любой может быть.
Тогда и Рено Эспас и Додж Вояджер — кроссоверы! И появились они раньше РАВа. Поскольку кроссовер расшифрорывается просто — кросс утилитарная машина. Скрещивание двух или более типов автомобиля.
Ваще пахую универсал там или фастбек.
М72 — первый автомобиль повышенной проходимости с несущий кузовом.
Тада при чём тут РАВ — отец всех паркетников?
Ваще пахую универсал там или фастбек.
М72 — первый автомобиль повышенной проходимости с несущий кузовом.
Тада при чём тут РАВ — отец всех паркетников?
Чего только люди не напишут лишь бы траффик увеличить :)) Так можно докатиться и до Сони — первый телевизор в мире. А чё, многие американцы верят, что Форд — изобретатель автомобиля!
Сколько можно ниву называть прародителем?
Сколько можно чушь нести про псевдо пионеров класса автомобилей вроде Тойоты РАВ4?
не совсем то, да и не в серии
Более чем то и вполне себе серия заводское название М72.
Выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1955 по 1958 г
Вернее это все таки внедорожник и на трассе ему не комфортно, сейчас так точно;-)
Жаль только, что в отличие от Suzuki Vitara, на сегодняшний день, нет каких-либо предложений по внедорожному тюнингу. (например, нет принудительных блокировок, усиленных главных пар и пр.). Машинка сама в себе и несмотря на унификацию, нет возможности достойно подготовить для спорта
Я-то нормальный. И уже по жизни «битый и тёртый». А вот вы видимо нет. И вот именно поэтому даю вам совет не разбрасываться словами. А то за слова иногда и отвечать приходится. Знаю случай когда человек перелёт через океан оплачивал ))))
И уже пробалаболили значит, раз начали отступать на попятный и включать заднюю.
ВЫ БАЛАБОЛ, раз отказываетесь оплачивать ДОСТАВКУ, хотя ранее чуть-ли не пяткой в грудь себя били ))))
И базар фильтруйте. Я с вами тут мат в прямом эфире не начинал, а вот вы уже начали!
А вы уверены что завтра не будет выпускать? Ведь вы написали НИКАКОЙ НЕ СУЖДЕНО. Т.е. и в будущем времени в том числе. Условная ситуация — я заеду к руководству официального представителя VAG в Казахстане и предлагаю сделать громкую PR-акцию чтобы доказать какие возможности у а/м Audi на фоне Г под названием Нива )))) Реально? Вполне. Только фирма Audi AG не будет опускаться до уровня какой-то там Нивы и какого-то там АвтоВАЗа который по началу выпускал по лицензии уже устаревшие на тот момент FIAT’ы (ширпотреб по сути), а теперь Renault да Nissan.
Вам чётко и ясно написали что даже в ГОРОДЕ, Нива пасует в простых ситуациях. И вам сразу было написано чётко и ясно, что пока кваттра не сядет на пузо у неё проходимость будет лучше, чем у Нивы банально из-за наличия блокировок, но вы явно узкомыслящий человек с зашоренным взглядом на жизнь, который услышав как в статье про Toyota RAV4 написали ПРАВДУ о том, что Нива не айс, закусив удила начал писать ахинею о том какая-же она у него распрекрасная.
Вы именно нахваливаете ))))
И к слову у 4Z/C5 максимальный клиренс выше Нивского и проезжает там, где 2131 не проедет )))) коли уж начали сравнивать Нивы вообще и Ауди также ))))
Коли вы такой любитель роликов, то посмотрите как кваттры заезжают на горнолыжный подъём. С Нивами такого не было. Поищите как у вас-же в России народ на кваттрах гоняет по бездорожью.
Повторяю ещё раз для особо упёртых в танке — НИВА ни разу не ВНЕдорожник, ВСЕдорожник ещё ладно, т.к. ещё до 100 ткм начинает банально трескаться по лонжеронам и моторному щиту.
Ниванутый тазовод это оскорбление? Поэтому вы считаете себя в моральном праве переходить на маты? Как можно назвать того, кто закусив удила несёшь чушь про супервозможности Нивы? ТАЗ — Тольяттинский Автомобильный Завод. Это вполне себе распространённый стеб даже в среде владельцев и водителей ВАЗов. А т.к. я и был владельцем разных ВАЗов и являюсь водителем до сих пор имею право так стебаться над этой маркой. Если уж Вы этого не понимаете, то то Ваше монописсуальное право.
Ну так берите нормального проходимца и забудьте о Ниве как о страшном сне — я на ней вынужден ездить уже второй десяток лет.
Учите матчасть умный вы наш, словами попусту не разбрасывайтесь и БАЗАР ФИЛЬТРУЙТЕ!
Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.
С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.
Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.
Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.
Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.
Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.
Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.
На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.
Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.
Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.
На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.
Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.
Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.
В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.
В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.
Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.
Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.
С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.
Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.