Размер овальных динамиков для авто
«Овалы» в заднюю полку — это уже прошлое?
Динамики типа «овалы», те, которые 6х9 дюймов, смело можно назвать народными. Так как они являются одними из самых популярных на рынке акустических систем для автомобилей.
Большое количество машин плохо приспособлены для установки серьезной акустики, без переделок, а вот «овалы» в заднюю полку воткнуть можно практически в любом авто 🙂 Я имею в виду седаны. И люди, не слишком притязательные, а также не желающие выбрасывать много денег на звук в любимом жигуленке (к примеру), но при этом жаждущие, «чтобы было громко» — устанавливают «овалы», или «блины».
Приверженцы «правильного» звука скажут мне, что надо делать «правильный» фронт, в первую очередь. Потому что музыка должна звучать спереди! Так как обычно мы слушаем музыку именно оттуда. Ведь со сцены, в кинотеатре, или в ресторане музыка обычно звучит спереди. И садиться задом к сцене как бы не совсем логично.
Но реальности часто получается так, что люди слушают музыку оттуда, откуда могут ее слушать 🙂 Еще не стоит сбрасывать со счетов любителей электронной музыки, для которых понятие «звуковая сцена» не сильно важное. Да и не каждый готов вкладывать деньги в построение качественного фронта. А овалы выдают неплохой звук с хорошими низами. А еще бывает, что динамики просто есть в наличии, и их надо только установить, чтобы получить более-менее нормальное качество звучания, а покупать новые не хочется.
В общем, при соблюдении определенных принципов вполне возможно добиться хорошего звучания «овалов» и не «влететь» по деньгам. Да, кстати, у меня в предыдущей машине, ВАЗ-21063, сзади стояла пара динамиков 6х9 «Иволга». От кассетной магнитолы Sony они играли так, что дребезжали пластиковые молдинги, крышка багажники и номерной знак. Это было слышно на 6-ом этаже дома, где я когда-то жил. Меня это дико радовало и полностью устраивало. На тот момент 🙂
Но есть ли вообще смысл устанавливать такие динамики? И что же надо для того, чтобы «овалы» хорошо звучали?
Смысл однозначно есть, если «блины» уже в наличии, и не хочется покупать и устанавливать что-то более серьезное. С минимальными усилиями они будут неплохо звучать.
Для начала следует сделать максимально жестким место инсталляции. Для этого заднюю полку надо обработать вибро- и шумоизолирующими материалами, или даже заменить ее на более прочную конструкцию. Для некоторых моделей автомобилей в продаже есть готовые полки из фанеры или МДФ. Впрочем, самому изготовить полку и обтянуть ее каким-нибудь материалом в цвет салона не должно быть слишком сложно.
Если же динамики устанавливаются в отверстия в металле, стоит сделать под них небольшие проставки из фанеры или того же МДФ. Акустика должна сидеть плотно и жестко, без щелей и зазоров. В этом поможет проставка и немного вибры, ну или какого-нибудь битопласта. Прикрутить динамики через проставку к металлу болтами и гайками будет лучше, чем крепить их саморезами.
Насчет ориентации динамиков. Кое-кто делает под них подиумы на задней полке, с доворотом. Не надо этого делать, так как звук и так идет в салон, отражаясь от заднего стекла, создавая равномерное звуковое поле. А подиумы направляют динамики вообще в потолок или в затылок пассажиров, что для них не есть комфортным 🙂 Я не один раз видел такое собственными глазами в некоторых автомобилях.
Существует еще один неплохой вариант использовать «блины». В случае, если у вас в автомобиле есть и фронтальная акустика, а головное устройство позволяет отфильтровать частоты, пустив на фронт высокие и средние, а низкие — на тыл, то можно получить неплохой звук в достаточно широком динамическом диапазоне. Ведь фронтальная акустика, пусть даже не сильно качественная, не будет захлебываться на низах, а тыловая — не будет перетягивать к себе звуковую сцену, а отыгрывать низкие частоты. Получится такая себе бюджетная замена сабвуферу. Кое-кто для этой цели буквально выдирает из коаксиального «блина» высокочастотник 🙂
Иногда динамики 6х9 пробуют устанавливать в передние двери. Именно для того, чтобы получить хороший фронтальный бас. Почему пробуют? Потому что в большинстве попыток результат не радует. Все дело в том, что практически все «овалы» рассчитаны на установку типа «freeair», то есть в бесконечный акустический экран. Корпуса для такого динамика не надо, он отлично играет без него. Если же установить его в корпус, даже такой, как дверь, качество звука вряд ли будет хорошим. Да и усилий для установки относительно большого динамика надо приложить много.
Конечно, все реально, если есть желание и много времени 🙂 К примеру, «блины» иногда можно использовать в качестве низкочастотного звена в трехкомпонентной фронтальной системе. Правда для этого надо хорошо знать, что делаешь и зачем.
В общем, резюмируя, можно сказать, что «овалы» вполне можно использовать, особенно, если они у вас уже где-нибудь валяются в недрах гаража 😉 А также в том случае, если вы не очень требовательны к качеству звука, ориентации звуковой сцены, не хотите заморачиваться сложной установкой и настройкой аудиосистемы.
Если же вы хотите строить «правильный» звук в своем автомобиле «с нуля», а также планируете когда-нибудь участвовать в соревнованиях по автозвуку, начните с фронта. Качественная «голова» и фронтальные динамики (хотя бы двухкомпонентые), соответствующая силовая и акустическая проводка — вот хорошее начало! 😉
Важно знать
Автомобильная акустика.
Как подобрать автоакустику?
Прежде чем отправляться в магазин за акустической системой, решите для себя, где установить динамики в автомобиле лучше. Если в «штатных» местах, выясните, под колонки какого размера они предназначены. К примеру, во многих отечественных автомобилях без дополнительных затрат времени и средств можно поставить лишь самые маленькие, диаметром 10 — 13 см. Если приглянувшиеся вам динамики не подходят по размеру, значит, устанавливать их придется на «подиум».
Также заранее постарайтесь решить, какую акустику покупать, коаксильную или компонентную. Получить хороший звук из коаксильной акустической системы (в которой динамики всех частот собраны в одной «корзине») практически невозможно. Поэтому лучше остановить свой выбор на компонентных акустических системах: с раздельными НЧ-СЧ (низко-и среднечастотным) динамиком «мидбас» и ВЧ (высокочастотным) динамиком (он же твитер или «пищалка»). Если вы любите глубокий звук, то при выборе «мидбаса» не экономьте и не покупайте 4 — 5-дюймовые (10 — 13 см) динамики. Лучше возьмите модели в 16 — 17 (6 — 6,5 дюйма) сантиметров по диагонали. В отличие от маленьких колонок в них отчетливо будут слышны и низкие частоты (басы).
Самую полную информацию о акустике можно получить из инструкции. Только нужно знать, на что обращать внимание. На качество звука влияют три основных параметра, которые обязательно должны быть отражены в инструкции.
1. Чувствительность (sensivity). Чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Колонки с чувствительностью 84 — 86 без дополнительного усиления сигнала будут играть еле слышно.
2. Резонансная частота (Fs). Чем она ниже, тем более глубокие басы сможет выдать динамик. Оптимальный показатель для крепкого «мидбаса» 60 — 75 Fs.
3. Общая добротность (Qts). Для динамиков, которые будут устанавливаться в двери, она должна быть как можно выше. Если QTS 0,4 — 0,6, звучать музыка будет плохо. Такие колонки требуют выделенного пространства (закрытого ящика в 5 — 12 литров).
Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен «мидбас», тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию. Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше.
Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики — в задних дверях, сабвуфер — в багажнике. По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.
Устанавливать среднечастотные и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад — все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова. Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если «штатные» места вашего автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии. Единственная акустика, которая может размещаться сзади, — сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука.
Здесь всё зависит от того что в итоге хочется получить. если бюджет системы совсем мал то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2). коаксиальные динамики — динамики у которых среднечастотные динамики стоят вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельны но на одном корпусе. такие динамики очень хороши тем что они достаточно дёшевы, дают более живой звук чем просто среднечастотник и конечно они удобны в монтаже. но огромных их минусом является то что весь звук идёт оттуда, где они стоят, а где чаще всего стоят передние динамики, да именно в дверях, причём в нижней их части, поэтому весь звук (звуковая сцена оказывается под ногами). Этот вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно). Второй вариант берём и ставим назад коаксиалы, а вперёд разнесёнку (т.е.пищалки отдельно на стойки передних дверей), среднечастоники отдельно. установка такого плана динамиков поднимет звук с пола на уровень вашей головы.
Что касается баса, то ничего особенного ждать не приходится. могу посоветовать только одно, не гонитесь за большой мощностью динамиков, магнитола просто не сможет их раскачать. и не надо никому говорить что магнитола мощная, а хрипит потому что динамики слабоваты…
Выбор динамиков для установки с усилителем конечно личное дело каждого, но на мой взгляд впереди должна стоять разнесёнка 2-х а лучше конечно 3-х полосная (чем больше полос в системе тем лучше качество звука, при грамотной настройке.) пищалки должны стоять на стойках передних дверей, а сч\нч динамики в дверях. правильная установка сч\нч динамиков это целая отдельная статья. скажу только что из дверей нужно максимально возможно сделать своего рода «ящик», т.е. объём без дырок и щелей.
Что же касается наличием и надобностью задних динамиков то тут поспорю при установке задних динамиков нужно хорошо понимать их роль в системе. если система без сабвуфера тогда роль задних динамиков это наполнение объёма авто основой, т.е. басом. Конечно ничто не заменит сабвуфер, но всё таки за неимением лучшего. при такой схеме динамик должен быть под усилитель, иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой размер, который только вы сможете врезать в заднюю полку.
А если система с сабвуфером, тогда роль задних динамиков сводится к подзвучке, т.е. они должны быть небольшими (10-13 см) и чаще всего коаксиальными. Их роль только перенести часть звука назад и создать ощущение объёма. Выбор усилителя сводится к мощности, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), дизайну и индивидуальным предпочтениям. На усилителе как и на магнитоле должны быть ФНЧ ФВЧ, и если это особый вид усилителя под саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот).
Размеры автомобильных динамиков или главное, чтобы костюмчик сидел
Выбирая акустическую систему можно столкнуться с тем, что устройство из одной и той же серии имеет разную конструкцию, размеры. На какой системе остановиться, и какими критериями выбора при этом руководствоваться? Что важнее: размер автоакустики или его дизайнерский (визуальный) вид и соответствие штатному установочному месту?
Размеры динамиков в дюймах, сантиметрах и милиметрах
В сантиметрах | В милиметрах | В дюймах |
---|---|---|
1.25 | 12.5 | 0.5″ |
2 | 20 | 0.75″ |
2.5 | 25 | 1″ |
2.9 | 29 | 1.14″ |
3.75 | 37.5 | 1.5″ |
4.5 | 45 | 1.75″ |
5 | 50 | 2″ |
7.5 | 75 | 3″ |
8.75 | 87.5 | 3.5″ |
10 | 100 | 4″ |
10 х 15 | 100 x 150 | 4 x 6″ |
13 | 130 | 5.25″ |
13 х 18 | 130 x 180 | 5 x 7″ |
13 х 25 | 130 x 250 | 5 x 10″ |
16.5 | 165 | 6.5″ |
15 х 20 | 150 x 200 | 6 x 8″ |
15 х 23 | 150 x 300 | 6 x 9″ |
18 х 25 | 180 x 250 | 7 x 10″ |
20 | 200 | 8″ |
25 | 250 | 10″ |
10 см или 4″
Довольно часто можно встретить рекламу малоразмерных 10 см (4 дюйма) динамиков. Но каковы их характеристики, качество звучания и что, в общем-то, собой они представляют? Данный тип имеет очень низкое качество воспроизведения звука, что особо сказывается на басовитости. В связи с этим, покупая динамик с диагональю 10 см, желательно оснащать акустическую систему дополнительной басовой поддержкой. Это могут быть стандартные мидбасовые динамики, устанавливать которые лучше всего спереди салона.
Естественно малоразмерный динамик значительно дешевле в цене по сравнению с другой автоакустикой. Но для построения качественного звука в машине экономия не оправдана, ведь покупая дополнительные мидбасы, полная стоимость аудиосистемы будет существенно выше покупки полноценных колонок с диагональю 16.5 см. Аналогом комбинации «10-ти см динамик+мидбас» может стать обычная трехкомпонентная акустика со встроенным специализированным среднечастотником. Такой динамик компактен, легко устанавливается в тыльной части авто. Похожие внешне, с одинаковой стоимостью и даже из одной серии могут радикально отличаться по воспроизведению средних частот. Это объясняется разными электроакустическими характеристиками.
Производители часто «ставят ударение» в маркетинговых представлениях на серию улучшенных маленьких динамиков, которые способны изобразить глубокий бас. При этом ухудшаются другие тех характеристики: появляется «сухой» тембр, нарушается тональный баланс, «страдает» четкость передачи мидбаса.
Преимуществом маленьких динамиков является удачное для звучания расположение штатных мест под них (по уголкам передней панели). Такая инсталляция гарантирует существенную прибавку басовой отдачи. Причина этого – близкое расположение лобового стекла, что увеличивает бас на 3 Дб (аналогично удвоению подводимой мощности) благодаря отражающему эффекту. Несмотря на все «хитрости» установки, полноценной глубины звука это не обеспечивает.
13 см или 5.25″
Динамики типоразмером 13 см (5.25 дюйма) идеально подходят для фронтальной акустики в качестве тыловой подзвучки. В случае ограниченного места в салоне 13-ти см динамики можно использовать и в роли фронтальных аудиосистем. Инсталляторы не советуют прибегать к подобным экспериментам в связи с неизбежной ограниченной басовитостью таких моделей.
16 см или 6.5″
Для фронтальных акустических систем лучше всего остановиться на динамике с диаметром 16.5 см (6.5 дюймов). Такой размер даст возможность получить хорошее качество звука, басы. В большинстве случаев он легко помещается в салоне автомобиля, но бывают исключения, когда монтажные места меньше. Эта проблема легко решается, достаточно обратиться в специализированный инсталляционный центр. Проблема с установкой может возникнуть в случае невозможности укрупнения штатного места в связи с особенностями автомобильного салона или отсутствии альтернативных мест для инсталляции.
Важной особенностью, которой часто пренебрегают, являются существенные отличия между моделями из одной серии. В первую очередь, это модели, имеющие улучшенные технические характеристики. При этом, как правило, цена не существенно отличается от «обычной» модели. Ярким примером таких улучшений является акустика Hertz, которая совершенствует свои модели и представляет их на рынке с различными индексами: Hertz DCX 165.2, Hertz DCX 165.3.
20 см или 8″
Еще один вид динамиков – укрупненные 20 см (8 дюймов). Идеально подходят для трехкомпонентной автоакустики. Исполняют роль специализированного среднечастотного звена. Это связанно с их огромными размерами. Но как раз из-за большого размера посадочного места возникают трудности в процессе их инсталляции в передней двери автомобиля. Изредка устанавливаются также в двухкомпонентные системы. Звучание СЧ частот при этом весьма посредственное. Лучше всего использовать 20-ти см динамики в АС без сабвуфера, что позволяет получить хороший бас. На данный момент практически не используются на практике и фактически вытеснены АС, имеющими улучшенные возможности воспроизведения низких частот диаметром 6.5-7 дюймов.
13 х 18 см или 5 х 7″
С целью замены заводских колонок при отсутствии возможности переделки места под установку можно использовать овальные динамики размером 13х18 см (5х7 дюймов).
15 х 23 см или 6 х 9″
Овальные динамики в коаксиальных системах предназначаются для инсталляции в задней полке. Их стандартный размер составляет 15х23 см (6х9 дюймов). Визуально он значительно больше круглых 6.5 дюймовых. Это позволяет получить более объемный бас. Недостатками овалов являются: плохая механическая сбалансированность диффузора, невозможность заменить саб, качество коаксиального исполнения. Такой динамик не дает возможности получить полноценный, качественный, глубокий, чистый бас и сбалансированное тональное звучание.
Более подробно о коаксиальных и компонентных системах, об их достоинствах и недостатках можно узнать в статье «Коаксиальная или компонентная акустика? Что купить, куда установить?»
Для ценителей внешнего вида эллиптических колонок существуют модели с улучшенным качеством звучания. Проблема в том, что выбор таких моделей довольно ограничен. Лучшими представителями овалов можно считать Hertz Uno X 690, Focal Access 690 CA1 SG, Alpine S-S69C.
Выводы
Подводя итог, следует сказать, что от размера динамика прямо пропорционально зависит характер звучания, глубина баса и чистота воспроизведения. Выбирая динамики для построения собственной акустической системы в автомобиле, решите в первую очередь для себя: чем Вы готовы пожертвовать (деньгами, местом в салоне или качеством получаемого на выходе звука). Подстраиваясь под понятие «главное, чтобы костюмчик сидел» и, руководствуясь при этом лишь допустимым местом для установки и визуальным эффектом без использования возможных дополнительных вариантов (увеличение установочного места, покупка дополнительных компонентов) Вы лишаете себя безупречного звуковой картины.
Обдуманных Вам решений и получения именно того результата от покупки и инсталляции, который Вы ожидаете.
Мощный овальный бас: 5 моделей тыловой акустики
Если возник вопрос, куда лучше поставить тыловую акустику — в двери или полку, — то ответ предельно прост: «Конечно, в полку». Во-первых, 6-дюймовые дверные динамики всегда будут уступать по уровню громкости и глубине баса овалам 6х9, поскольку чем больше площадь диффузора, тем ниже и громче может играть динамик. Во-вторых, динамики, установленные в заднюю полку, меньше теряют средних и высоких частот, поскольку направлены на отражение от заднего стекла, что также положительно влияет на уровень звукового давления в салоне. В этом материале мы расскажем о 5 самых интересных тыловых овальных динамиках.
Технические характеристики всех моделей из обзора можно сравнить в таблице. Самостоятельный выбор лучших акустических систем для вашего автомобиля, мотоцикла или даже яхты можно осуществить в каталоге автоакустики.
Самая доступная модель в обзоре, которая к тому же имеет наиболее яркий и примечательный дизайн со всей подборки. Звучание динамиков не менее яркое, о чём уже свидетельствует хотя бы большое количество высокочастотных полос — их здесь три, а вместе с овальным мидбасом — четыре.
Производятся динамики в Китае (как и большая часть акустики вообще), а корни и официальная гарантия из Великобритании. Не столь важно, где собирают динамики, важно как они собираются и как в итоге звучат.
EDGE ED209 звучат достаточно громко (чувствительность 90 дБ) и звонко. Баса у них больше, чем у любого 6-дюймового динамика, но чуть меньше, чем у более дорогих 6х9-дюймовых моделей. Заявленный диапазон воспроизводимых частот — от 45 Гц до 20 кГц. Как правило, чем ниже стоимость комплекта акустики, тем больше разница между заявленным и слышимым диапазоном частот. Поэтому этот параметр лучше все же определять самому на слух.
Перед оранжевым полипропиленовым диффузором расположена большая стойка с майларовыми твитерами: один большой и два маленьких. У EDGE ED209 четыре видимых излучателя. Первая полоса частот (излучаемая большим овальным диффузором) — от 45 Гц до 10 кГц, вторую излучает большой твитер, у которого конденсатор отфильтровывает частоты ниже 2 кГц. Третья, дублированная двумя маленькими твитерами, начинается где-то с 10 кГц и выше. То есть получается, что по частотному распределению акустика все же 3-полосная.
Заявленная номинальная мощность в 100 Вт рассчитана на внешний усилитель, но можно обойтись и без него, магнитола также потянет эти динамики. Защитную сетку сложно назвать защитной, она больше декоративная, поэтому на задней полке должно быть чисто. Мусор не должен попадать в зазор между стойкой твитеров и диффузором, это может повредить звуковую катушку, после чего динамик сперва захрипит, а затем и вовсе перестанет играть.
У Pioneer TS-6939R три диффузора и столько же полос излучения, которые находятся на одной оси, поэтому их и называют коаксиальными. Диффузор пластиковый, но это отнюдь не значит, что и звук будет пластмассовым. Нет, звук очень живой. В то же время пластик долговечный и влагоустойчивый, что весьма актуально для автомобильных условий.
По центру диффузора на стойке возвышается большой фольгированный твитер. В 3-полосной акустике его называют среднечастотником, потому что он играет чуть ниже по частоте чем обычный твитер. Сверху маленькая «пищалка» прикрыта фазовыравнивающим диском улучшающим угол направленности звука.
Диапазон воспроизводимых частот самый широкий среди всех моделей этого обзора — от 27 Гц до 27 кГц. Нельзя сказать, что Pioneer обманывает, говоря о подобных частотах. Просто этот параметр можно измерять по-разному. Впрочем, пользователи в сети отмечают, что на слух диапазон воспринимается, естественно, как более узкий.
Низкие частоты эта модель может отыгрывать мощно и динамично, в зависимости от качества установки, конструкции задней полки, величины и формы салона автомобиля. Главное преимущество модели в высокой чувствительности — 92 дБ. Пользователи отмечают в отзывах, что они реально на слух очень громкие. В этом только плюс, т.к. усилитель мощности с такими чувствительными динамиками будет давать меньше искажения.
Номинальная мощность у Pioneer TS-6939R составляет 90 Вт, а вот значение пиковой мощности указано в 500 Вт, т.е. порвать их вряд ли удастся, но лучше не пробовать. Рекомендуемый номинал усилителя — от 10 до 150 Вт.
В комплекте идут два отрезка тонкого акустического провода по 5 метров, для мощности магнитолы их хватит, а при озвучивании внешним усилителем нужны будут более толстые кабели с сечением 1,5 или 2,5 мм/2. Комплектная защитная сетка больше выполняет функцию дизайна, чем защиты.
В Sony XS-GT6938F используется тот же материал диффузора, как и у вышеописанных овалов Pioneer, только Sony его назвала по-другому — HOP+ACFM. Он отлично подходит для автомобильных динамиков, поскольку очень лёгкий, что позволяет сделать динамики более чувствительными, а значит — громкими. И в то же время он достаточно жёсткий, что обеспечивает низкий коэффициент гармонических и нелинейных искажений, звук становится чище.
Динамик 4-полосный, но присмотревшись внимательнее можно заметить, что два маленьких твитера, которые находятся по бокам одного большого, идентичные и воспроизводят одинаковые частоты. Из этого следует, что этот комплект овальных динамиков скорее все же 3-полосный, как и первый комплект в обзоре.
Первая полоса — это овальный мидбас, вторая — центральный среднечастотник или большой твитер, а третья — сдвоенные супер твитеры, «супер» потому, что два диффузора всегда громче, чем один. Одной маленькой пищалке тяжело «докричаться» по громкости до среднечастотника и мидбаса. Установка двух таких пищалок решает сразу несколько задачи: увеличивает громкость твитера и увеличивает визуальное количество полос для предпродажных рекламных паспортных данных.
Диапазон воспроизводимых частот чуть скромнее, чем у предыдущего Pioneer, но всё равно нереальный. Пользователи отмечают, что низкие частоты комплект воспроизводит не очень глубоко, но достаточно насыщенно, жёстко и динамично. Середина частотного диапазона немного приукрашена, но воспринимается легко и жизненно. Про высокие частоты говорить нечего, т.к. с водительского сидения их практически не услышать.
Долгоиграющая номинальная мощность — 85 Вт, а кратковременная пиковая — 550 Вт, что является самым высоким показателем в этом обзоре.
Ещё одна З-полосная акустика, в этот раз от уважаемой итальянской фирмы Hertz. Название фирмы имеет прямое отношение к акустическому звуку, как известно «герц» — величина измерения акустической частоты. DCX 710.3 принадлежит к серии начального уровня Dieci. Но фирма, которая умеет делать качественные дорогие динамики, как ожидается, не способна сделать некачественную акустику даже в своих упрощённых бюджетных сериях.
Первым делом обратим внимание на один из главных минусов модели — увеличенный размер динамиков. 7х10-дюймов, их попросту нельзя установить в некоторые штатные места без доработки. При врезке в заднюю полку размер не имеет значения, но для установки в уже подготовленное место с завода понадобиться переделка штатного места. В то же время подобный минус в итоге может превратиться в плюс, т.к. диффузор большего размера может похвастаться более высокой чувствительностью (93 дБ), может играть ниже по частоте и воспроизводить глубже бас.
Бумага (целлюлоза) — это материал, обладающий отличными акустическими свойствами, влияющими на импульсные характеристики динамика и другие параметры. Чтобы защитить от влаги и погодных перепадов температуры используются специальные влагостойкие пропитки, придающие жёсткость бумажному диффузору. В модели DCX 710.3 пропитка обладает ещё и демпфирующими свойствами.
Два твитера расположенные по центру овального диффузора. Если задача большого бумажного твитера диаметром 60 мм ясна и, прямо говоря, слышна на слух (он воспроизводит верхний частотный диапазон), то работа маленького 15-мм супертвитера практически не слышна, как утверждают пользователи в сети. Вполне возможно, что он выполняет маркетинговые задачи. Так принято в бюджетных сериях овалов.
Диапазон воспроизводимых частот начинается с 40 Гц и теоретически возможен для таких больших «лапухов», но акустика Hertz славится не глубиной баса, а качеством и чистотой низких частот. Верхний край диапазона — 21 кГц, он вполне под силу маленькому купольному супертвитеру, но насколько громко он это сможет сделать?
Несмотря на то что, модель принадлежит к младшей серии Hertz Dieci, всё же рекомендуется озвучивать её дополнительным усилителем мощности номиналом 100-200 Вт.
В комплекте защитная сетка закрывает полностью весь динамик. Отверстия у сетки не самые маленькие, это сделано итальянцами специально, т.к. любая сетка немного ухудшает качество звука.
Самая дорогая и продвинутая модель в этом обзоре и в то же время обладающая наименьшим количеством полос. У Alpine SPG-69C2 всего две полосы частот, но их вполне хватает, чтобы воспроизвести необходимый диапазон для приятного восприятия музыки.
В этой модели заявленный диапазон частот самый близкий к слышному — от 65 Гц до 18 кГц. Да, он более узкий в сравнении с другими, более дешёвыми моделями в этом обзоре, но это только по паспортным данным. На самом деле SPG-69C2 на слух воспринимается как самая басовая в этой пятёрке!
Принадлежит к серии «G», промежуточной серии между бюджетной линейкой «Е» и продвинутой «R», своеобразная золотая середина в сочетания цены и качества звука.
Отличительной чертой модели является пластиковая корзина диффузородержателя (обычно она металлическая). Преимущество в том, что, во-первых, она абсолютно не звонкая (что положительно для качества звука), а во-вторых — пластиковая корзина легче, что важно при установке динамиков в хлипкую заднюю полку. Очень важно случайно не уронить их с такой корзиной, т.к. склеить потом как было, скорее всего, не удастся.
Перед диффузором по центру находится компактное тело высокочастотника. Сам шёлковый твитер не самый маленький — 27 мм в диаметре. Более маленький корпус твитера — это плюс, т.к. он меньше затеняет излучение овального диффузора, а вот большое тело твитера создаёт обратную отражённую звуковую волну и искажает звук.
Чувствительность в данной модели чуть выше среднего показателя как для овалов, но в своём ценовом диапазоне они одни из самых громких. Номинальная мощность в 75 Вт говорит об универсальности Alpine SPG-69C2. Их можно использовать как с магнитольным усилителем, так и с дополнительным, более мощным усилителем до 150 Вт номиналом.
- Размер обычного гаража для авто в ссср
- Размер огнетушителя для автомобиля при техосмотре