Размер парковочного места для машины
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)
Приложение Ж*
Нормы расчета стоянок автомобилей
Здания и сооружения, рекреационные территории, объекты отдыха
Предусматривается 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц
Здания и сооружения
Учреждения органов государственной власти, органы местного самоуправления
Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций
Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании
Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения:
— с операционными залами
— без операционных залов
Здания и комплексы многофункциональные
Здания судов общей юрисдикции
Здания и сооружения следственных органов
Образовательные организации, реализующие программы высшего образования
Преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену
2-4 преподавателя и сотрудника + 1 машино-место на 10 студентов
Профессиональные образовательные организации, образовательные организации искусств городского значения
Преподаватели, занятые в одну смену
Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых
Научно-исследовательские и проектные институты
Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон
Работающие в двух смежных сменах, чел.
Объекты производственного и
коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов
100 чел., работающих в
двух смежных сменах
Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты)
Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.)
Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)
— универсальные и непродовольственные
— продовольственные и сельскохозяйственные
Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе)
Объекты коммунально-бытового обслуживания:
— ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны
— салоны ритуальных услуг
— химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др.
Рабочее место приемщика
Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы
Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе
Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.)
8-10, но не менее 10 машино-мест на объект
Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы
Здания и помещения медицинских организаций
Спортивные комплексы и стадионы с трибунами
Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы)
— общей площадью менее 1000 м
— общей площадью 1000 м и более
Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания:
— тренажерные залы площадью 150-500 м
— ФОК с залом площадью 1000-2000 м
— ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000-3000 м
Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)
Катки с искусственным покрытием общей площадью более 3000 м
Пассажиры дальнего следования в час пик
Пассажиры в час пик
Пассажиры в час пик
Пассажиры в час пик
Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы
Одно машино-место на следующее количество расчетных единиц по СП 308.1325800
Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха
100 единовременных посетителей
Лесопарки и заповедники
100 единовременных посетителей
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)
100 единовременных посетителей
Береговые базы маломерного флота
100 единовременных посетителей
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы
100 отдыхающих и обслуживающего персонала
Предприятия общественного питания, торговли
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала
1 Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.
3 Вместимость стоянок для парковки туристических автобусов у аэропортов, речных и морских пассажирских портов, железнодорожных вокзалов следует принимать по норме 3-4 машино-места на 100 пассажиров (туристов), прибывающих в часы пик.
4 Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.
5 Перечень зданий и сооружений уточняется в соответствующих сводах правил, регламентирующих проектирование зданий и сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянок.
Таблица Ж.1. (Измененная редакция, Изм. N 1).
Размер парковочного места для машины
В соответствии с Приказом Росреестра от 23 июля 2021 г. № П/0316 «Об установлении минимально допустимых размеров машино-места» исключены максимально допустимые размеры машино-места. Минимально допустимый размер подобных объектов остается прежним – 5,3 на 2,5 метра.
Установление новых требований позволит расшиить возможности правообладателей по оформлению прав на машино-места с учетом многообразия транспортных средств, в отношении которых не установлены какие-либо размеры и габариты, в частности сельскохозяйственная техника, транспортные и технические средства для людей с ограниченными возможностями здоровья.
По статистическим данным Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу, по состоянию на 1 октября всего поставлено на учет и внесены в ЕГРН как ранее учтенные 210 машино-мест общей площадью 4647 квадратных метров, из них на 154 было зарегистрировано право собственности граждан.
Примечательно, что в третьем квартале 2021 года три мащино-места оформлены в ипотеку, всего за весь период – пять.
Напомним, под машино-местом понимается предназначенная для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Машино-место не нужно специально ограждать, поскольку границы определены проектной документацией здания (сооружения) и обозначены или закреплены лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания (сооружения), либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения разметки.
Как обратили внимание в Управлении Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу, не стоит путать парковочные места, расположенные на земельных участках вне зданий, сооружений, помещений с машино-местами, поскольку такие объекты самостоятельными не считаются.
Размер парковочного места для машины
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2016 г. № 792 “Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места”
В соответствии с частью 6.2 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 1, ст. 51; № 18, ст. 2484, 2495; № 23, ст. 3296; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4198, 4237, 4248, 4284, 4287, 4294) приказываю:
1. Установить минимально и максимально допустимые размеры машино-места согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Министр | М.С. Орешкин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2016 г.
Регистрационный № 44872
Приложение
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 7 декабря 2016 г. № 792
Минимально и максимально допустимые размеры машино-места*
* Размер устанавливается в отношении одного машино-места.
Обзор документа
С 1 января 2017 г. становится возможной госрегистрация прав на машино-места.
Определены минимально и максимально допустимые размеры машино-места. Они рассчитаны в соответствии со СНиП.
Максимально допустимые размеры машино-места рассчитаны исходя из максимальных габаритов (длины и ширины) легковых автомобилей, размещаемых на машино-местах, с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, расстояния между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
В моем дворе хотят построить парковку слишком близко к домам
Я живу в многоквартирном доме. Рядом планируют строить автопарковку. Какие обязательства возникают у организации, которая затеяла капитальное строительство в 15 метрах от стен жилого дома?
Если будет причинен ущерб зданию и здоровью жильцов, у нее возникнет обязанность возместить ущерб собственникам?
Как собственникам защитить себя от произвола сторонней организации?
Иван, основная обязанность строительной организации — соблюдать законы, которые касаются строительных работ. Если организация их нарушит, ее могут привлечь к ответственности.
А вот с ущербом все не так просто. Требовать его возмещения можно только в том случае, если он будет причинен. А строительство автопарковки, насколько я понимаю, находится на стадии планирования. Сами планы построить парковку не могут нанести никому ущерба — для этого нужны конкретные действия. И связь между ними и ущербом еще нужно доказать.
Что говорит закон
Закон не запрещает строить парковки рядом с жилыми домами. Главное, чтобы они соответствовали санитарным нормам и правилам.
Все, что связано с парковками и автостоянками во дворах, регулируется законами, правилами, постановлениями и нормативами. Причем касается это как капитальных парковок — когда есть фундамент и стены, — так и обычных, когда участок только огорожен и заасфальтирован. Приведу основные нормы и поясню, на какие вы можете ссылаться.
В пункте 3 статьи 35 ГрК РФ сказано, что в состав жилых зон могут входить и автостоянки. Но только в том случае, если они не влияют негативно на окружающую среду. Но по факту эта норма не запрещает строительство парковок в жилых зонах, а поэтому ссылаться на нее, как и на остальной градостроительный кодекс, чтобы прекратить строительство, вы не можете.
В приказе Минтранса от 17.05.2018 № 199 утверждены требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и ИП. К стоянкам для автомобилей обычных граждан этот приказ не относится. О полном запрете парковок во дворах в этом приказе речи нет. Организовать парковку можно, но нужно соблюдать санитарные требования и нормы.
В Санпин 2.2.1/2.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» разъясняются требования к объектам, которые могут оказать какое-либо воздействие на окружающую среду и людей. Именно на этот документ я советую обратить внимание. Если проект парковки не соответствует данным нормам, строительство можно приостановить. Но и тут все не так просто. Сначала нужно подробно их изучить.
Объясню, как это работает на примере. Особенностей вашей конкретной парковки я не знаю, но вы пишете, что капитальное строительство идет в 15 метрах от стены жилого дома. Поэтому следует смотреть, что это за стена и какая планируется парковка.
Если стена жилого дома глухая или вместимость парковки меньше 10 автомобилей, то ее можно построить, например, и в 10 метрах. Ближе не получится — это нарушение. Если стоянка вмещает от 11 до 50 автомобилей, то ее придется отодвинуть от дома уже на 15 метров, а если от 51 до 100 автомобилей — на 25 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем больше должно быть расстояние от нее до зданий.
Если рядом находится учебное заведение, больница или детская площадка, расстояние до парковки тоже необходимо увеличить. Но если стоянка подземная, она может располагаться и ближе — это не запрещено. Если же стоянка гостевая, то расстояние между ней и домами не установлено ни одним нормативом. Гостевые стоянки могут примыкать к стене дома вплотную.
Может быть так, что строители учтут все требования и никаких нарушений не будет. В этом случае запретить строительство парковки не получится. Мы уже рассказывали о ситуации, когда мужчина пытался добиться запрета парковки во дворе через суд. Судья пришел к выводу, что если санитарные нормы соблюдены, то парковка во дворе ничьих прав не нарушает. В иске мужчине отказали.
Что с возмещением ущерба
Ущерб — это любые негативные последствия, которые наступают, если кто-то что-то нарушил. И виновник обязан его возместить в полном объеме.
Но в вашем случае о возмещении вреда можно будет говорить только в двух случаях:
Но пока строительство вашей парковки — это только намерение. Оно может осуществиться, а может и нет, если, например, строительной организации не хватит денег.
Само намерение построить парковку никому ущерба причинить не может. Это не действие, а желание. Авансом наказать ни человека, ни организацию не получится: закон такой возможности не предусматривает.
В чем плюсы
Организованная парковка рядом с домом — это не всегда проблема для жильцов. Если она строится специально для жителей, то у них может появиться специально выделенное, законное место для размещения своих машин. А еще они могут собрать общедомовое собрание и определить порядок использования парковки. О том, как это сделать, мы рассказывали в статьях:
Что делать вам
Проверить проект строящейся парковки на соответствие санитарным нормам — замечательная идея. Если выяснится, что стройка ведется с нарушениями, ее можно будет приостановить.
Я предлагаю вам следующий алгоритм действий:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Размер парковочного места для машины
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации
2. Настоящие методические рекомендации предназначены для применения:
2.1. Органами местного самоуправления при:
организации транспортного обслуживания населения на территории поселений, городских округов;
благоустройстве территорий общего пользования, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств и (или) пешеходов.
2.2. В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 27) и постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 326).
2.3. В целях методической поддержки принятия управленческих решений в области развития парковочного пространства на территории поселений, городских округов 1.
4. Вариант размещения парковок на сети дорог в каждом конкретном случае выбирается с учетом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей данной территории.
5. На этапе планирования создания и проектирования парковок необходимо обеспечить:
выделение элементов парковок на сети дорог;
удобный доступ с парковок в жилые, коммерческие и производственные здания;
возможность содержания дорожных покрытий парковок;
безопасность размещения парковок для участников дорожного движения;
обеспечение парковок информационными указателями.
6. Методика определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведена в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.
7. Рекомендации по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям.
8. Рекомендации по размещению парковок на внеуличных территориях населенных пунктов приведены в приложении № 3 к настоящим методическим рекомендациям.
9. Типовые решения по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 4 к настоящим методическим рекомендациям.
10. Типовые схемы въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа приведены в приложении № 5 к настоящим методическим рекомендациям.
11. Алгоритмы методики определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведены в приложении № 6 к настоящим методическим рекомендациям.
12. Типовые принципиальные схемы мест возможного размещения парковок приведены в приложении № 7 к настоящим методическим рекомендациям.
13. Типовая принципиальная схема размещения машино-мест на внеуличной парковке приведена в приложении № 8 к настоящим методическим рекомендациям.
Приложение № 1
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Методика
определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов
1. Целью методики является оценка возможности размещения новых и дальнейшей эксплуатации существующих парковок на сети дорог.
2. Определение допустимости размещения парковок на сети дорог осуществляется по следующему алгоритму:
а) выбор участка сети дорог,
б) сбор и подготовка исходных данных,
в) определение возможности размещения парковки на сети дорог,
г) выбор основного варианта размещения парковки.
3. Выбор участка сети дорог. На этом этапе производится предварительный отбор участков (в местах паркования автомобилей, особенно с нарушениями правил дорожного движения), потенциально приемлемых для размещения парковок, с указанием адресов и ранжированием в зависимости от типа парковки.
4. Сбор и подготовка исходных данных.
4.1. Подготовка картографических данных дороги, на которой необходимо оценить допустимость размещения парковок.
4.3. Определение схемы организации движения транспортных и пешеходных потоков, маршрутов транспорта общего пользования.
4.5. Проведение натурных обследований количества припаркованных транспортных средств, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в часы наибольшей загрузки дорог движением, геометрических параметров сети дорог (ширины ПЧ, полос движения, тротуаров, высоты бортового камня тротуаров, наличие продольных уклонов).
4.6. Уточнение схемы организации дорожного движения рассматриваемого участка сети дорог.
5. Определение возможности размещения парковки.
для остальных категорий дорог определяющим фактором является не нормативная минимальная ширина ПЧ, а обеспечение существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств с резервом пропускной способности не менее 15%.
б) Если ширина ПЧ меньше указанных значений или не отвечает приведенным требованиям, то определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар по условиям, указанным в настоящей методике.
5.2. Определение возможности размещения парковки на тротуаре или с частичным заездом на тротуар из условия обеспечения возможности заезда на машино-места непосредственно с ПЧ.
Для размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар высота его бортового камня должна быть меньше или равна 12 см. Если высота бортового камня тротуара больше 12 см, то разместить парковку на тротуаре или с частичным заездом на тротуар, при заезде на машино-место непосредственно с ПЧ, невозможно.
В соответствии с приложением 8 к таблице 8 СНиП 2.07.01-89 при непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать указанную ширину тротуаров не менее, чем на 0,5 м.
б) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ или полностью на тротуаре по условиям обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара и при наличии возможности заезда автомобилей на машино-места на тротуаре непосредственно с ПЧ, определяется суммарный резерв ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара:
Если м, то парковку на рассматриваемом участке дороги разместить нельзя, иначе производится определение резерва ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов.
5.4. Определение допустимости размещения парковки на ПЧ и тротуаре из условия обеспечения пропуска существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов с максимально допустимым коэффициентом загрузки дороги движением.
а) Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов:
Определение максимальной интенсивности движения транспортных средств в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением на участках дорог, на которых предполагается размещать парковку.
Определение перспективной интенсивности движения транспортных средств на расчетный срок эксплуатации парковки:
Определение количества полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):
Определение требуемой ширины ПЧ для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):
— при наличии движения маршрутных транспортных средств:
— при отсутствии движения маршрутных транспортных средств:
Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств:
Определение резерва ширины ПЧ:
б) Определение резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов:
Определение существующей максимальной интенсивности движения пешеходов по результатам натурных замеров на участках дорог, на которых предполагается размещать парковки, в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением.
Определение перспективной интенсивности движения пешеходных потоков на расчетный срок эксплуатации парковки:
— коэффициент годового изменения интенсивности движения пешеходов,
Определение расчетного значения интенсивности движения пешеходов :
Определение количества пешеходных полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :
Определение ширины тротуара для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :
Вычисление резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов :
Определение резерва ширины тротуара:
в) Определение суммарного резерва ширины ПЧ и тротуара по условиям обеспечения нормативного значения ширины ПЧ и тротуара и обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов (R):
5.5. Выбор основного варианта размещения парковки.
а) Если R м, то определяются параметры проектируемой парковки и возможные схемы расстановки автомобилей, исходя из величины резерва ширины проезжей части, тротуаров и рекомендуемых параметров машино-места при различных способах и углах расстановки автомобилей.
1 Положения настоящих методических указаний могут применяться для территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
2 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
3 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
Приложение № 2
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Рекомендации
по размещению парковок на сети дорог
1. С целью уменьшения негативного влияния припаркованный автомобилей на условия движения транспортных средств, и обеспечения безопасности движения пешеходов по тротуарам целесообразно организовывать заездные карманы (при наличии возможности) за счет тротуаров и газонов.
1.2. Возможно устройство парковок с частичным заездом на тротуар при условии:
а) обеспечения требуемой ширины тротуара для пропуска пешеходных потоков в часы «пик»,
б) установления ограждений по границе парковки,
в) пониженного борта края ПЧ.
1.3. Не рекомендуется расстановка автомобилей на парковках на сети дорог под углом более 45° к краю ПЧ без устройства заездных карманов и при ширине полосы движения менее 3,75 м (особенно на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении).
1.5. Предпочтительно размещать парковки после наземных пешеходных переходов.
1.7. Габариты парковочного места для маломобильных групп населения составляет 7,5 м х 3.6 м для параллельной парковки, и 5 м х 3.6 м для перпендикулярной парковки.
1.8. Устройство парковочных мест для маломобильных групп граждан целесообразно размещать вблизи пешеходных переходов, а также социальных учреждений.
1.9. Парковка для автомобилей маломобильных групп граждан, с опознавательным знаком «Инвалид», вне зависимости от наличия платности парковки бесплатна.
1.10. С целью повышения эффективности использования площади существующей сети дорог рекомендуется использовать не только строго фиксированные углы расстановки автомобилей (0°, 30°, 45°, 60°, 75° и 90°), но и любые другие значения в диапазоне от 23° до 90°.
Приложение № 3
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Рекомендации
по размещению парковок на внеуличных территориях населенных пунктов
1. На внеуличных автостоянках с точки зрения наиболее эффективного использования территории целесообразно использовать расстановку автомобилей под углом 90° к бортовому камню. При этом ширина ПЧ между рядами автомобилей на парковке должна быть не менее 6,0 м.
1.2. С целью повышения безопасности движения автотранспортных средств и пешеходов на парковках на внеуличных территориях целесообразно организовывать:
одностороннее движение транспортных средств.
при наличии возможности раздельный въезд и выезд с парковки.
по периметру парковок тротуары шириной не менее 1,8 м для обеспечения возможности движения по ним маломобильных групп населения.
1.3. С целью повышения эффективности использования имеющейся территории под внеуличную парковку целесообразно располагать автомобили по периметру участка, а внутри оставшейся территории машино-места располагать сдвоенными рядами с расположением машино-мест под углом 90° к оси проездов на парковке.
Приложение № 4
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Типовые решения по размещению парковок на сети дорог
1. Типовые критерии возможности размещения парковок на проезжей части представлены в таблице 14.
№ | Критерии | Условия размещения парковки |
---|---|---|
A. | Безопасность | Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. | Пропускная способность | Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки дороги не более 85% |
1. | Ширина ПЧ | |
1.1 | — для дорог местного значения с односторонним движением | Не менее 6,5 м |
1.2 | — для дорог местного значения с односторонним движением | Не менее 8,5 м |
1.3 | — для прочих типов дорог | — |
2. | Резерв ширины ПЧ | |
2.1 | — для дорог местного значения с односторонним движением | — |
2.2 | — для дорог местного значения с односторонним движением | — |
2.3 | — для прочих типов дорог | Не менее 2,5 метров |
3. | Расстояние от границ перекрёстков | Не менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
4. | Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12) | Не менее 5 м |
5. | Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2) | Не менее 5 м |
6. | Расстояние от остановок маршрутных транспортных средств | Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного кармана |
7. | Расстояние от выездов с прилегающих территорий | Не менее 5 м |
1.2. Типовые критерии возможности размещения парковок на тротуаре представлены в таблице 15.
№ | Критерии | Условия размещения парковки |
---|---|---|
A. | Безопасность | Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. | Пропускная способность (транспорт) | Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85% |
1. | Ширина тротуара (данный критерий действует, если поток пешеходов не превышает 700 человек в час на 1 стандартную полосу шириной 0,75 метра) | |
1.1 | — на дорогах местного значения в производственно-складских зонах | Не менее 4 м (не менее 4,5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
1.2 | — на дорогах местного значения в жилых зонах | Не менее 4,5 м (не менее 5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
1.3 | — на магистральных дорогах районного значения и общегородского значения II класса | Не менее 5,5 м (не менее 6 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
1.4 | — на магистральных дорогах общегородского значения I класса | Не менее 7 м (не менее 7,5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
2. | Резерв ширины тротуара | Не менее 2,5 м |
3 | Высота бордюрного камня | Не более 12 сантиметров |
4. | Расстояние от границ перекрёстков | Не менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
5. | Расстояние от остановок общественного транспорта | Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного «кармана» |
6. | Расстояние от выездов с прилегающих территорий | Не менее 5 м |
7. | Расстояние от выходов из метро или подземных переходов | Не менее 10 м |
1.3. Типовые критерии возможности размещения парковок с заездом на тротуар представлены в таблице 16.
№ | Критерии | Условия размещения парковки |
---|---|---|
A. | Безопасность | Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. | Пропускная способность (транспорт) | Обеспечение пропускная способность на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85% |
1. | Суммарный резерв проезжей части и тротуара | Не менее 2,5 метров |
2. | Расстояние от границ перекрёстков | Не менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
3. | Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12) | Не менее 5 м |
4. | Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2) | Не менее 5 м |
5. | Расстояние от остановок общественного транспорта | Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного «кармана» |
6. | Расстояние от выездов с прилегающих территорий | Не менее 5 м |
1.4. Типовые критерии возможности обустройства парковочных карманов представлены в таблице 17.
№ | Критерии | Условия размещения парковки |
---|---|---|
A. | Безопасность | Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. | Пропускная способность (транспорт) | Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85% |
С. | Пропускная способность (пешеходы) | Обеспечение пропускной способности пешеходов на уровне 700 человек в час на 1 полосу стандартной ширины 0,75 м |
1. | Резерв проезжей части | Отсутствие резерва для размещения парковки на ПЧ |
2. | Суммарный резерв тротуара и газона | Не менее 2,5 метров |
3. | Расстояние от границ перекрёстков | Не менее 15 метров при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
4. | Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12) | Не менее 5 м |
5. | Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2) | Не менее 5 м |
6. | Расстояние от остановок общественного транспорта | Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного «кармана» |
7. | Расстояние от выездов с прилегающих территорий | Не менее 5 метров |
1.5. Типовые решения по обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов на парковках
1.5.1. Типовые рекомендации по организации движения на парковках:
— организация одностороннего движения на парковках, которые расположены обособленно от ПЧ;
— ограничение максимальной скорости движения по территории парковки, а также на участках ПЧ, примыкающих к парковке:
— максимальная скорость движения при заезде на парковку и выезде с неё должна быть ограничена 40 км/ч;
— максимальная скорость движения на парковке должна быть ограничена 10 км/ч;
— для ограничения скорости используется знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»;
— при необходимости используется знак 7.14 «Полоса движения», который распространяет ограничение скорости на полосу, с которой происходит заезд на парковку или выезд с её территории.
1.5.2. Типовые рекомендации по дорожной разметке в зонах парковки:
— места для людей с ограниченными возможностями выделяются специальной дорожной разметкой 1.24.3;
— при наличии рядом с зоной парковки остановок маршрутных транспортных средств следует наносить специальную разметку, запрещающую остановку транспортных средств (разметка 1.4) на протяжении 15 м от зоны остановки:
— при наличии заездного кармана для остановки маршрутных транспортных средств запрещающая разметка наносится на протяжении 15 м от границ кармана;
— при организации двустороннего движения на парковке для разделения транспортных средств противоположных направлений используется разметка 1.5 (осевая линия);
— для указания направления движения и облегчения поиска выезда с парковки водителями используется разметка 1.18;
— пешеходные зоны парковки выделяются специализированной дорожной 1.7;
— пешеходные переходы на территории парковки обозначаются дорожной разметкой 1.14.1 уменьшенного размера.
1.5.3. Типовые конструкционные элементы для обеспечения безопасности движения на парковках:
В целях обеспечения требований по ограничению максимальной скорости на въезде, выезде и движению по парковке, а также обеспечения максимальной безопасности движения пешеходов необходимо оборудовать искусственными неровностями пешеходные переходы:
а) на территории парковки;
б) на въездах и выездах с территории парковки;
На выездах с парковок, размещённых на тротуарах и обособленно от ПЧ, необходимо предусмотреть треугольники видимости:
а) размер треугольника видимости определяется разрешённой скоростью движения на дороге, на которую осуществляется выезд;
б) при разрешённой скорости движения по дороге 40 км/ч и скорости выезда с парковки 5 км/ч размер сторон прямоугольного треугольника видимости должен быть не менее 25 м на 5 м;
в) при разрешённой скорости движения по дороге 60 км/ч и скорости выезда с парковки 5 км/ч размер сторон прямоугольного треугольника видимости должен быть не менее 40 м на 5 м;
г) в треугольнике видимости запрещается размещение различный конструкций, сооружений, посадка деревьев и кустарников.
Для исключения возможности наезда автомобилей на тротуар в зоне парковки на сети дорог и предупреждения возможности перекрытия автомобилями полос движения пешеходов необходимо установить ограждение, которое будет отделять зону, отведённую непосредственно под парковку, от пешеходной части тротуара:
а) ограждение выполняется в виде специализированных металлических столбиков или малых архитектурных форм (в том числе вазонов или клумб);
б) шаг расстановки ограждений не должен превышать 1,5 м;
в) ограждение устанавливается на всём протяжении парковочной зоны вдоль края тротуара или парковки (в случае использования тротуара);
г) высота ограждений должна составлять 0,8-1,0 м от уровня тротуара для парковок, размещённых на проезжей части;
д) для парковок, полностью или частично размещённых на тротуарах, высота ограждения должна составлять 1,1-1,2 м от уровня тротуара;
1.5.4. Типовые рекомендации по информационным элементам парковочного пространства:
а) территория парковки разбивается на отдельные сектора, которые нумеруются латинскими буквами A, B, C и т. д.:
б) названия секторов обозначаются заглавными буквами;
в) для начертания букв используется жёлтый или оранжевый цвет;
г) размер букв определяется в соответствии с ГОСТ Р 51256-99;
д) на въезде на территорию парковки устанавливается информационный щит, на котором размещается:
е) план-схема парковки;
ж) местоположение секторов;
з) номера машино-мест.
Для платных парковок помимо знаков 8.8, обозначающих начало зоны платной парковки, требуется размещение специальных информационных щитов, на которых предоставляются следующие данные:
а) тарифы за пользование услугами платной парковкой;
б) время и режим работы платной парковки;
в) способы и процедура оплаты услуг платной парковки;
г) реквизиты оператора парковки;
д) телефон клиентского центра оператора парковки.
Приложение № 5
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Типовые схемы
въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа
1.1. Автоматизированные плоскостные внеуличные парковки рекомендуются для перехватывающих парковок.
Синими стрелками изображены организация движения автотранспорта по сети дорог и по территории парковки, въезд и выезд с парковочных мест.
Оранжевым цветом отображены шлагбаумы и въездные стойки.
Черным цветом показаны объекты светофорного регулирования.
Фиолетовым цветом изображена автоматическая касса, накрытая прозрачным навесом для защиты посетителей автостоянки от снега и дождя.
По периметру расположены камеры видеонаблюдения для обеспечения безопасности хранения транспортных средств.
1.2. Частично автоматизированные плоскостные внеуличные парковки.
Синими стрелками изображены организация движения автотранспорта по сети дорог сети и по территории стоянки, въезд и выезд с парковочных мест.
Оранжевым цветом отображены шлагбаумы и въездная стойка.
Черным цветом показаны объекты светофорного регулирования.
Желтым цветом изображена касса с оператором, которая находится на выезде с парковки.
Камеры видеонаблюдения расположены на въезде и выезде.
Въезд на территорию парковки автоматизирован за счет въездной стойки, а выезд и оплата осуществляются через оператора.
1.3. Неавтоматизированные плоскостные внеуличные парковки.
Синими стрелками изображены организация движения автотранспорта по сети дорог и по территории стоянки, въезд и выезд с парковочных мест.
Оранжевым цветом отображен шлагбаум.
Желтым цветом изображен пункт охраны/оплаты с оператором.
Въезд/выезд и оплата осуществляются через оператора.
Может использоваться также разновидность данного неавтоматизированного типа плоскостной внеуличной парковки закрытого типа с реверсивным движением на въезде/выезде.
Приложение № 6
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Укрупненный алгоритм методики определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов
¦ 1. Выбор участка сети дорог ¦
¦ 2. Сбор и подготовка исходных данных ¦
+—-¦ 3. Определение допустимости размещения парковки ¦
¦ ¦ на ПЧ ¦ ¦ на тротуаре и проезжей ¦ ¦ на тротуаре ¦
+—-¦ 3.1 Условие обеспечения нормативного значения ширины ПЧ ¦
+—-¦3.2 Условие обеспечения возможности заезда автомобиля на тротуар с¦
+—-¦ 3.3 Условие обеспечения нормативного значения ширины тротуара ¦
¦ ¦ 3.4 Условие обеспечения пропуска существующих и перспективных ¦
+—-¦ транспортных и пешеходных потоков с нормативным коэффициентом ¦
¦ +—¦ 3.4.1 Определение значений резерва ширины ПЧ ¦
¦ +—¦ 3.4.2 Определение значений резерва ширины тротуара ¦
¦ +—¦ 3.4.3 Определение суммарного резерва ширины ПЧ и тротуара ¦
¦ 4 Выбор основного варианта размещения парковки ¦
Приложение № 7
к методическим рекомендациям по разработке и реализации
мероприятий по организации дорожного движения.
Формирование единого парковочного пространства в
городах Российской Федерации
Приложение № 8
к методическим рекомендациям по разработке и реализации
мероприятий по организации дорожного движения.
Формирование единого парковочного пространства в
городах Российской Федерации
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации | Н.А. Асаул |
Обзор документа
Разработаны Методические рекомендации по формированию единого парковочного пространства в городах России.
Они содержат в т. ч. правила определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов; размещения парковок на сети дорог.
Также приведены типовые схемы въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа; типовые принципиальные схемы мест возможного размещения парковок приведены.
Даны общие рекомендации по проведению работ на этапе планирования создания и проектирования парковок.