Размеры глушителей отечественных автомобилей
Как рассчитать размер глушителя и Диаметр выхлопной трубы
Сухая теория
1. Диаметр выхлопной трубы завода, как правило подходит для большинства транспортных средств. За исключением заряженных авто с измененными фазами и объемом ДВС.
2. Производители производят расчет за вас- не нужно изобретать колесо. Если они говорят, что это будет работать для вашего автомобиля, это вероятно, будет работать для вашего автомобиля.
Мы попытаемся рассмотреть проблему с научной точки зрения
1) Масса воздуха, прокачиваемая системой + массы топлива = масса выхлопных газов
Сохранение массы, верно?
2) Для того, чтобы рассчитать объем потребляемого воздуха двигателем за один оборот коленчатого вала — мы умножим объем двигателя на обороты двигателя, и разделим на 2 (это займет два полных оборота для двигателя, чтобы исчерпать это весь объем воздуха). Мы затем преобразовать, что объема в массу.
3) Расчеты приводится с учетом погрешности полного сгорания топливно воздушной смеси.
4) После того, как вы рассчитаем массу выхлопных газов производим расчет объема выхлопных. Конечно, так же необходмо учитывать расширение газов при учеличении температуры в двигателе.
Вот это! Конечно, когда вы садитесь, чтобы понять это, вы обнаружите, что получаете хорошую научную оценку занимает много работы (который является, почему мы не возиться с ней здесь).
Способы расчета выхлопной системы (Очень приблизительно):
По лошадиным силам: В среднем система прокачивает 1,5 CFM (2,55 Метра кубических) на одну лошадиную силу. С Учетом расширения воздуха выхлопная система должна прокачивать 2.2 CFM (3,74 Метра кубических) на одну лошадиную силу. Так же следует учесть что наполнение целиндров падает более чем в 2 раза при увеличении оборотов двигателя (В зависимости от фаз впуска выпуска и перекрытия клапанов)
По объему двигателя: Количество оборотов коленчатого вала RPM умножаем на Объем двигателя делим на 2 (для 4-ех тактного двигателя 4-ех целиндрового двигателя).
Расчетная таблица. Подбор диаметра выхлопной системы 4-1, 4-2-1 исходя из нижеуказанной таблицы
Расчетный внутренний Диаметр трубы (мм) Объем прокачиваемого воздуха (метров кубических) Лошадиных сил (Max).
38 мм 290,7 155
41 мм 345,1 185
44 мм 406,3 217
51 мм 540,6 289
57 мм 693,6 371
64 мм 865,3 463
69 мм 1057,4 566
76 мм 1269,9 679
82 мм 1499,4 802
89 мм 1749,3 935
ПРИМЕЧАНИЕ: Цифры являются приблизительными базирующиеся на максимальную мощность Двигателя. Таблица не учитывает особенности Газо-распределительного механизма (Фаза впуска и выпуска, перекрытие итп)
В приведенной выше таблице, мы выяснили, что атмосферному двигателю с 155 л.с. требуется 40-овая труба. К примеру на автомобиль Лада Приора, Калина, Четырка, Десятка с мощностью менее 150 лошадиных сил — установка 50 трубы пойдет во вред.
Необходимо учитывать — что для турбированных моторов — совсем другой подход к расчету выхлопной системы
О диаметрах выхлопа на стандартных авто
В процессе сравнения логов двигателей 21114 и 11183
совместно с roHc4er начали думать откуда такое смещение по ЦН.
Основная моя догадка что из-за выхлопа т.к. у меня стоит паук 4-2-1 (первичка 38 мм, вторичка 43 мм, выход 51) и прямоточный резонатор на 51 трубе, далее сток глушитель со входом на 48-й трубе и выходом на 45-й (в самом узком месте 43).
Попросил roHc4er чтобы он замерял у себя. Получилось такие значения: штаны от чугунного коллектора по 38 мм каждая, далее идет труба вставка взамен катализатора 45 мм, далее резонатор и глушитель на 43-й трубе.
Мне еще стало интереснее и я в поисках норм глушителя на свою калину пошел смотреть что предлагают у нас магазины города.
Итак что получилось:
Глушители:
Производства ТМК:
2115 45 мм
2108 42 мм
2170 48 мм
2101 44 мм
2110 46 мм
Polmostrow 11.61 (1118) 43 мм
Немного забавный прямоточный Ютас 2108 с 43 мм входом и выходом на 100 или 90й трубе (выход не замерял т.к. он очевидно чересчур большой) Похожий стоит на 21099 у roHc4er
Резонаторы
Polmostrow 11.60 (1118) вход-выход 51 мм — как по мне неплохая заготовка для тюнингового выхлопа, правда объем резонатора маловат и скорее всего будет громко.
2114 инжектор вход 48 мм выход 43 мм — а вот тут уже странно получилось.
2110, 2108 43 мм
Дорожная карта 2108 карбюратор 40 мм (тут явно сэкономлено на трубах)
Polmostrow 11.32 2110 без каталика вход 45 мм выход 43 мм
Polmostrow 11.11 2108 43 мм
Bosal Daewoo Lanos 1.5 вход 50 мм выход 45 мм
Лачетти 1.8 51 мм
Матиз резонатор 35 мм — тут замерял просто ради хохмы))
Также еще попались для такие детали:
Штаны 21073 (под датчик кислорода) вторичные трубы по 40 мм (внутренний со стороны коллектора 36) выход 45 мм
Ланос 1.5 чугунный коллектор — входные каналы по 30 мм, внутренний диаметр выхода 47 мм т.е. как раз под 50-ую трубу
Сенс 1.3 коллектор каналы по 29 мм выходы на штаны 2х30 мм (внутренний диаметр)
Этот коллектор удивил своей топроностью и небрежностью — можете заценить насколько перегородка торчит в канал.
Короче мои надежды на польский глушитель Polmostrow 11.61 провалились — диаметр труб маловат под мой выхлоп, а резонатор Polmostrow 11.60 (1118) вполне себе можно использовать в качестве заготовки для изготовления тюнинг выпуска на калину.
Кто знает хорошие варианты 51 мм глушителей (не STT, Stinger у которых слишком мелкие банки) на калину — подскажите пожалуйста в комментарии. Можно и не обязательно прямоточные.
Как купить подходящую деталь на выхлопную систему ВАЗ. Часть 1
Представляю вашему вниманию перепост первой части стать на тему покупки правильной детали выхлопа на автомобили ВАЗ.
На рисунке представлена самая простая выхлопная система автомобиля ВАЗ с карбюраторным двигателем. Она берёт свое начало у двигателя, к которому прикреплен коллектор, к которому присоединяется приемная труба, к которой прикручивается резонатор, который соединяется с глушителем в автомобиле, который собрал АвтоВАЗ. Для того чтобы мне было легче вести дальнейшее повествование я разбил рисунок на 2 зоны – А и Б. В этом посте речь пойдет про подбор деталей для зоны Б, а именно глушителя.
Для того чтобы подобрать правильный глушитель, в большинстве случаев достаточно знать только тип кузова. Посмотрим на рисунок с Lada Samara в кузове хетчбэк и седан.
Глушитель на переднеприводные автомобили ВАЗ в кузове хетчбэк короче, чем на седан и универсал. Как нетрудно догадаться связано это c длиной кузова автомобиля. Впрочем, везде есть свои особенности, о которых я расскажу ниже.
Глушители на отечественную классику бывают 3-х видов:
1. Глушитель на классику в кузове седан сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107) штампосварной и закатной
2. Глушитель на классику в кузове универсал сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2102, 2104) штампосварной и закатной
3. Глушитель на классику сборки ИЖавто (ВАЗ 2104, 2106, 2107)
Несмотря на то, что длина классики в кузове седан и универсал примерно одинаковая, глушители у них немного отличаются. Главное отличие здесь не в длине выхлопной трубы, а в изгибе трубы, которая огибает мост (на фото к сожалению этого практически невидно). Так же про первые 2 вида глушителей нужно сказать, что на рынке они могут быть представлены 2-х типов изготовления:
1. Штампосварной – метод производства, при котором, штампуется две металлические части банки глушителя, затем обвариваются между собой и все это приваривается к трубе.
2. Закатной – метод производства, при котором берется лист металла и оборачивается вокруг требухи глушителя.
Исторически сложилось, что раньше изготавливали глушители только штампосварным методом. Потом бац, нано технологии! Появился метод закатки, который дешевле в производстве и надежнее по сравнению со штампосварным, т.к. один сварной шов лучше, чем глушитель, обваренный по кругу. При этом не имеет значения, каким методом изготовлен глушитель – встают как родные и штампосварной и закатной. Правда учтите, что оригинальный глушитель на классику бывает только штампосварной, т.к. завод делает их только старым методом.
Наличие 3-его вида глушителя объясняется тем, что когда производство ВАЗовской классики полностью перенесли в Ижевск, там решили устанавливать полностью свою выхлопную систему, производство которой уже было налажено.
От классики перейдем к переднееприводным автомобилям ВАЗ, где на 100% работает вышеупомянутое правило: «Чем длиннее кузов, тем длиннее выхлопная труба глушителя». Но и тут есть нюансы.
Ладу Самара условно можно поделить на 2 поколения:
1. ВАЗ 2108-21099 – первое поколение
2. ВАЗ 2113-2115 – второе поколение
С первым поколением все просто. На зубилу в кузове хетчбэк идет глушитель ВАЗ 2108, 2109, а в кузове седан идет глушитель ВАЗ 21099.
Во втором поколение Lada Samara так же присутствует принцип деления на 2 типа кузова: хетчбэк – глушитель ВАЗ 2113, 2114 и седана – глушитель ВАЗ 2115. Но в каждом из типов есть еще по 2 подтипа: нового и старого образца. Сразу скажу, что в плане взаимозаменяемости они абсолютно одинаковые.
В глушителях старого образца выхлопная труба имеет дополнительный изгиб трубы, в глушителях нового образца этого изгиба нет. Зачем убрали дополнительный изгиб? Возможно для того, чтобы удешевить производство. Зачем он был изначально мне, к сожалению, неизвестно.
Что касается взаимозаменяемости глушителей первого и второго поколения Lada Samara, то по креплениям оба поколения полностью идентичны. Но если вы покупаете более дешевый глушитель от первого поколения, чтобы поставить его на второе, вам придется подгибать хвостик выхлопной трубы. Если вы собираетесь сделать наоборот, то вы неординарная личность, и на вашем автомобиле глушитель от второго поколения будет выглядеть нелепо неординарно.
Глушители ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)
Глушители на десятки тоже делятся на 2 типа кузова:
1. Глушитель ВАЗ 2110, 2111 – седан и универсал
2. Глушитель ВАЗ 2112 – хетчбэк
И здесь тоже существуют подтипы: нового и старого образца. Но в отличие от Lada Samara здесь подтипы играют существенную роль. Глушители старого образца имеют крючкообразное крепление. Ориентировочно они выпускались до 2007 года (но не факт – это ВАЗ, детка), затем пошли крепления в виде штыря.
Глушители Granta, Kalina, Priora
Выхлопная система современных, на данный момент, моделей АвтоВАЗа стала более простой для понимания. Нет никакого деления на старого/нового образца. На калину и приору глушители делятся по типу кузова:
Lada Granta на данный момент представлена в одном единственном кузове седан, поэтому на рынке существует только глушитель ВАЗ 2190.
От переднего привода перейдем к остальным автомобилям ВАЗ.
Глушители ВАЗ 2121 (Нива и её модификации)
Нива преимущественно выпускалась с одним типом кузова. Конечно, есть удлиненная версия ВАЗ 2131, но там выхлопная система наращивалась за счет резонатора, поэтому ее в расчет не берем.
Итак, существует 2 типа глушителя на Ниву:
1. Дорестайлинговая с фарами от классики — глушитель ВАЗ 2121.
2. Все остальные — глушитель ВАЗ 21213, 21214, 2131.
Глушитель ВАЗ 2120 (Надежда)
Автомобиль создан на базе Нивы, поэтому глушители у них внешне похожи. Тем не менее, глушитель ВАЗ 2120 имеет кронштейны крепления в других местах и слегка отличный изгиб труб.
Глушители ВАЗ 2123 и Niva Chevrolet
Шеви-нива не сразу так называлась. Сначала это был ВАЗ 2123, который до 2002 года собирался в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. После 2002 года автомобиль начали собирать в GM-АвтоВАЗ под названием Niva Chevrolet. Соответственно для нас это значит только то, что мы имеем 2 вида глушителя:
1. Глушитель ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet) старого образца – на автомобиль собранный до 2002 года
2. Глушитель ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet) нового образца – на автомобиль собранный после 2002 года.
Об их отличиях писать не вижу смысла, т.к. они абсолютно разные.
Выхлопная труба ВАЗ 1111 (Ока)
У Оки глушитель идет отдельно от выхлопной трубы.
Существует 2 модели Оки с ВАЗовскими моторами, соответственно на них устанавливаются 2 вида глушителей и выхлопных труб:
1. Базовая 1111 – на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 1111
2. Модифицированная с двигателем 11113 — на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 11113
Отличия между ними в креплениях. В первом случае труба крепится хомутом, во втором используется болтовое соединение.
Ну вот на сегодня и всё. Надеюсь, вам не было очень скучно. В следующей части будет еще веселее. Я расскажу вам про подбор деталей из условной зоны А (коллектор, приемная труба, катализатор, резонатор).
Выхлоп d60
Начнем. Выпускная труба служит для отвода выхлопных газов за пределы кузова автомобиля. Совершенно понятно, что она не должна оказывать существенного сопротивления потоку. Если сопротивление большое, то давление в выпускной трубе не будет успевать падать, и в момент открытия выпускного клапана давления в коллекторе будет противодействовать очистке цилиндра. Коэффициент наполнения будет низкий, так как оставшееся большое количество отработанных газов не позволит наполнить цилиндры свежей месью. Соответственно, двигатель не сможет развить прежний вращающий момент.
Весьма важно понимать, что в большинстве размеры трубы и конструкция глушителей шума в современном серийном автомобиле достаточно хорошо соответствуют количеству отработанных газов, вырабатываемых двигателем в единицу времени. Как только серийный двигатель подвергся изменениям с целью увеличения мощности, сразу увеличивается расход газа через выпускную трубу и следует ответить на вопрос, а не создает ли теперь в новых условиях избыточного сопротивления серийная выпускная система.
Абсолютно ясно, что после достижения некого размера увеличивать сечение труб бессмысленно, улучшения не будет.
Как только мы говорим о сопротивлении в выпускной системе, необходимо упомянуть о таком важном элементе, как глушитель. Так как в любом случае глушитель создает сопротивление потоку, то можно сказать, что лучший глушитель — полное его отсутствие. НО! Не только в повседневной жизни, но и в автоспорте действуют ограничения на шум, производимый двигателем автомобиля.
По способу работы глушители надо разделить на четыре группы. Это ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители.
Ограничитель
Принцип его работы прост. В корпусе глушителя имеется существенное заужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Продавливая через сопротивление звук, мы объемом колебания сглаживаем. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание. Но тем больше сопротивление потоку. Однако в качестве предварительного глушителя в системе — довольно распространенная конструкция.
Отражатель
В корпусе глушителя организуется большое количество акустических зеркал, от которых звуковые волны отражаются. Известно, что при каждом отражении часть энергии теряется, тратится на нагрев отражателя. Если устроить для звука целый лабиринт из них, то в конце концов мы рассеем почти всю энергию и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Значительно лучшая конструкция, однако так как в недрах корпуса мы заставим также газовый поток менять направление, то все равно создадим некоторое сопротивление выхлопным газам. Такая конструкция чаще всего применяется в оконечных глушителях стандартных систем.
Резонатор
Глушители резонаторного типа используют замкнутые полости, соединенные с трубой рядом отверстий. Такие глушители эффективно гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных, первых в выпускных системах. Существенного сопротивления потоку не оказывают, т.к. сечение не уменьшают.
Поглотитель
Способ работы поглотителей заключается в поглощении акустических волн неким пористым материалом. Если мы звук направим, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Таким образом, звуковые колебания будут преобразованы в тепло. Поглотители позволяют построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и даже без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем поглощающего материала. Такой глушитель будет иметь минимально возможное сопротивление потоку, однако и хуже всего снижает шум.
Тембр звука.
Часто многие хотят посредством замены глушителя добиться «благородного» звучания мотора. Надо заметить, что если требования к выпускной системе не распространяются дальше изменения «голоса», то задача существенно упрощается. Можно сказать, что, вероятнее всего, для таких целей больше подходит глушитель поглотительного типа. Его объем, количество набивки, а также сама набивка определяют спектр частот, интенсивно поглощаемых. Практически любая мягкая набивка поглощает в большей степени высокочастотную составляющую, придавая бархатистость звуку. Глушители резонаторного типа гасят низкие частоты. Таким образом, варьируя размеры, содержимое и набор элементов, можно подобрать тембр звучания.
Каким же образом двигатель, благодаря настройке выпускной системы, может получить дополнительную мощность?
Как мы уже поняли, коэффициент наполнения, вращающий момент и мощность зависят от перепада давления между впускным и выпускным коллекторами в фазе продувки. Выпускную систему можно построить таким образом, что распространяющиеся в трубах ударные волны, отражаясь от различных элементов системы, будут возвращаться к выпускному клапану в виде скачка давления или разрежения. Откуда же появится разрежение, спросите вы. Ведь в трубу мы всегда только нагнетаем и никогда не отсасываем. Дело в том, что в силу инерции газов за скачком давления всегда следует фронт разрежения. И т.д.
Далее нужно говорить о пауке 4-1, 4-2-1. Но от него я в итоге отказался. Так как в моем случае построить нормальный правильный паук — извращенство. Места мало. Да и толку не столько от него сколько гемора. Если бы отверстия были как на 16ти клапанниках на равных расстояниях друг от друга это другое дело.
В итоге я просто подогнал свой старый коллектор под пиленную голову.
Нашел у себя в закромах гаража более правильные штаны (выход после схождения труб по центру а не как продолжение одной и труб).
Приварил сразу же к концу штанов фланец на 60мм. До этого выход на штанах идет 50мм.
Фланцы делал мне токарь по прокладке, толщиной 15мм. Фланцевые соединения надежнее и проще в монтаже-демонтаже.
Все банки покупал производства Арзамас. Они более качественные. Идут с асбестовой прокладкой между двумя стенками. Это компенсирует разность температур внутри банки и в атмосфере. За счет этого глушитель меньше гниет. Второй плюс — меньше шума. Простые идут с одинарной стенкой — шумят и быстро гниют.
После подбора банок я остановился на газелевском прямоточном резонаторе 60мм и воткнул его сразу после штанов. В стоке же идет пламегаситель на расстоянии пол метра от штанов. В нем по середине стоит затычка — создающая не слабое сопротивление.
Резонатор ставится сразу после штанов для получения «эффекта резонанса» — для лучшей очистки цилиндров. Родные штаны и коллектор все такие дают подобный эффект, хоть и не большой, если сразу после схождения труб в одну будет резкое увеличение объема — для этого служит резонатор. Приварил к резонатору фланец и гофру 60х150.
Гофра установлена для компенсации перемещения мотора на подушках. То есть она будет гасить часть колебаний и снижать нагрузку на остальные элементы выхлопа. И конечная труба не будет так болтаться как раньше на подвесах.
Дальше нужно это дело установить на место и делать подвесы для второго резонатора от 406 евро-2 или 3 он же с крысы и для гуся.
Для сравнения сток резонатор 3110 и евро 2-3
Вот оно — самое узкое место в выхлопной системе. Выход с резонатора по прокладке 35мм (в банке 36-37). Для наглядности сравнение прокладок.
Хоть сечение на взгляд в 2 раза меньше, но пропускная способность по расчетам отличается в 3 раза!
Приступим к подвешиванию.
Новый большой резонатор вешается на старое место. Задний крепеж (подвес на ремень) сместил чуть праве — сантиметров на 5. Спереди на резонатор приварил дополнительное крепление. Так как стандартные сделаны с одного края и в итоге резонатор поворачивается на подвесах. Для снижения нагрузок на трубы и сделал этот дополнительный крепеж. Спереди резонатор крепится под задним диваном.
Многие наверно замечали какой тонкий фланец идет на гусе. В итоге там начинает подсекать либо вообще ломается. Да и вообще сам гусь сделан хреново. Почему в начале он на 60мм в месте крепления, а потом сразу же на 50мм. И к тому же труба 50ка вставлена в 60ю на 5 см и получается дополнительное местное сопротивление. Не знаю на счет заводских глушителей. Может там ситуация получше. В итоге я разрубил этот кусок трубы и прижал его к стенкам, а на тонкий фланец приварил толстый.
Возможно в дальнейшем подберу гуся на 60мм от какого нить газончика или подобных.
Подвесил гуся в задней части на родное крепление в кузове — на ремень. Но с учетом того что дырку на гусе просверлил относительно прежней на 90 град. Иначе гусь болтается поперек кузова довольно сильно. Тут тоже просчитались конструкторы =). Так же срезал с гуся это убогий «загнутый в бок конец» и поставил пока старую насадку.
Далее нужно состыковать два резонатора. Для этого я взял загнутый кусок промежуточной трубы. Замерял и и приварил. Ну и поставил все на место.
Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов
Основной задачей автомобильного глушителя является уменьшение шума и снижение температуры выхлопных газов двигателя. При этом параметры глушителя зависят как от его конструкции, так и от качества материалов, из которых он изготовлен. Определить состав металла и соответствие заявленным параметрам рядовому потребителю в магазине невозможно, а потому журнал «Движок» решил провести лабораторный анализ и узнать, из чего сделаны глушители для переднеприводных моделей ВАЗ популярного на вторичном рынке семейства Samara.
Классифицируя глушители по особенностям конструкции, можно выделить следующие основные типы: активный (диссипативный), комбинированный, прямоточный, реактивный (резонансный) и лабиринтный.
Принцип работы активного глушителя заключается в преобразовании звуковой энергии в тепловую при прохождении звуковых волн через звукопоглощающий материал — базальтовое волокно. Такие глушители имеют очень простую конструкцию, хорошо гасят высокочастотный шум, однако плохо справляются с низкими частотами.
Реактивный глушитель устроен в виде нескольких (от двух до четырех) резонирующих камер различной длины, через которые проходит одна или несколько перфорированных труб. Принцип работы такого вида глушителей основан на складывании звуковых волн до их взаимного уничтожения. Но такие глушители гасят только определенные частоты шума.
Комбинированный глушитель состоит из резонансных и диссипативных камер, а прямоточный глушитель — из единой трубы, которая направляет поток выхлопных газов через все камеры. Плюсом последнего является низкое противодавление.
Лабиринтный глушитель состоит из раздельных входной и выходной труб и нескольких камер, в которых поток газов движется произвольно, что позволяет эффективно снижать уровень звука. Обратная сторона таких глушителей заключается в том, что создается большее противление, следовательно, уменьшается тяга двигателя. Но для легковых авто, где низкий уровень шума и комфорт пассажиров являются приоритетом, лучше всего подходит именно такой тип глушителей.
Итак, нами было закуплены следующие образцы.
«Автоглушитель»
Цена: 760 рублей
Самый дешевый из купленных нами образцов, что и сказывается на качестве его изготовления. Глушитель прямоточно-реактивного типа покрашен вместе с кусками скотча. Сама краска обсыпается от прикосновений. Из-за уменьшенной длины банки производителю пришлось удлинять крючки для закрепления глушителя. По сравнению с другими производителями используется труба самого меньшего сечения, изгибы дополнительно заужают трубу до 32 мм по наружному диаметру. В местах повреждения краски уже появилась ржавчина. Внутри глушителя используется перфорированный закрученный лист с точками сварки. На корпусе глушителя еле видна слабо выдавленная выштамповка производителя АГ. На банку скотчем приклеена этикетка с перечнем выпускаемой продукции. Про гарантию ни слова.
Transmaster
Цена: 808 рублей
Глушитель бюджетной линейки серии Carbon с уменьшенной до 1 года гарантией. Реактивного типа, но без базальтового волокна и применения алюминия, с простым расположением труб внутри конструкции. Боковое крепление из-за недостаточной жесткости легко деформируется.
«Ижорский глушитель» 135884
Цена: 994 рубля
По конструкции глушитель относится к простым трехкамерным глушителям реактивного типа. В местах сгиба труб образовались складки-гармошки. Мягкий боковой крючок-крепление приваривается к стенке банки только одной стороной — высокий риск, что он будет деформирован при транспортировке. На поверхности банки присутствуют прилипшие капли-брызги от сварки.
AS
Цена: 1026 рублей
На банке глушителя выштампован фирменный логотип бренда. Глушитель реактивного типа, трехкамерный, то есть наиболее простой по конструкции. По внешнему виду есть замечания к образовавшимся гармошкам в месте сгиба труб. Также есть замечания к небольшим брызгам сварки.
СВД G014
Цена: 1067 рублей
На трубах реактивного лабиринтового глушителя уже присутствуют следы ржавчины, причем это не является гарантийным случаем, что указано тут же, на упаковке. Срок гарантии составляет 1 год. На корпусе банки глушителя выдавлен фирменный логотип.
«Экрис» 1201005
Цена: 1090 рублей
«Ижорский глушитель» 136018
Цена: 1210 рублей
По конструкции и внешнему виду глушитель ничем не отличается от более дешевой линейки этого же производителя. Внешний вид портят многочисленные брызги металла от сварки.
Transmaster AL
Цена: 1229 рублей
Это улучшенный продукт предыдущей версии, выполненный из алюминированной стали, о чем говорят буквы AL в названии, и с дополнительным двусторонним покрытием. К внешнему виду претензий нет: сделан аккуратно, крепежные кронштейны усилены дополнительными приваренными перемычками. При вскрытии обнаружилось, что перфорированная трубка внутри глушителя уже имеет следы ржавчины, что говорит о ее изготовлении из обычной стали.
На банку глушителя намотана фирменная картонная упаковка с информацией о гарантии сроком 2 года. Это единственный из представленных глушителей комбинированного типа, в одной из камер которого заложено базальтовое шумопоглощающее волокно.
СВД GAL012
Цена: 1243 рубля
По внешнему виду и конструкции изделие не отличается от более дешевой версии, однако сварной шов, который должен удерживать от изгиба боковой кронштейн, свободно болтается.
«Экрис» 1201005-01
Цена: 1267 рублей
Это улучшенная и более дорогая версия модели «Экрис» 1201005. Глушитель лабиринтного реактивного типа, все внутренние трубы цельносварные с толщиной стенки 1,5 мм, но изготовлены из обычной стали, о чем свидетельствует массово появившаяся ржавчина внутри глушителя. Глушитель полностью повторяет все достоинства и недостатки своего описанного выше «собрата».
«Баксан»
Цена: 1307 рублей
Глушитель лабиринтового реактивного типа. На сгибах труб присутствуют небольшие складки-гармошки, образовавшиеся при изгибе. Крючок-крепление, как и на оригинале, приварен к банке всего лишь одной стороной. В остальном претензии к внешнему виду отсутствуют.
«АвтоВАЗагрегат»
Цена: 2004 рубля
Оригинальный и самый дорогой глушитель для автомобилей ВАЗ имеет самый непрезентабельный вид. Многочисленные капли-брызги и закопченность от сварки, очень мягкое боковое крепление, приваренное только одним краем к банке, — гнется от прикосновения пальца. Глушитель лабиринтового реактивного типа. Внутренние трубки, образующие лабиринт для выхлопных газов, имеют обширные площади, покрытые ржавчиной. Никаких документов в комплекте с глушителем не поставляется, поэтому про гарантию узнать ничего не удалось.
Испытание
Вначале проводилась проверка геометрических размеров и толщин используемого металла, а также измерялся вес каждого глушителя.
Затем от каждой банки было вырезано по полоске металла, которые были отданы на металлографическую экспертизу в НПО «Завод „Волна“», чтобы определить содержание легирующих элементов (в частности, алюминия), улучшающих свойства металла изготовления.
Алюминий применяется в качестве раскислителя стали, а его введение в процессе выплавки позволяет связать такие вредные примеси, как кислород и азот, которые снижают механические свойства стали.
Как показали результаты спектрального анализа, алюминий содержали все испытуемые образцы, однако в глушителях Transmaster и Transmaster AL, СДВ G014 и «Ижорский глушитель» 136018 его количество было мизерным, практически никак не влияющим на свойства стали. Последние два экземпляра, кроме того, имели самое большое количество вредных примесей в виде фосфора и серы.
А вот глушители «АвтоВАЗагрегат», «Автоглушитель», «Ижорский глушитель» 135884 и СВД GAL012, наоборот, дополнительно содержали титан, ниобий и ванадий, что говорит о применении стали более высокого качества.
Однако долговечность глушителя складывается не только из качества металла, но еще и из его толщины, а также хорошей конструкции, не создающей избыточного сопротивления. Из последних двух параметров, увы, выпал продукт компании «Автоглушитель» с недостаточной толщиной металла (0,75 мм) и диаметром выпускной трубы (38 мм), которая к тому же заужается до 32 мм, что неизбежно приведет к возрастанию сопротивления.
Каков итог?
Таким образом, в тройку призеров вошли «Ижорский глушитель» 135884, СВД GAL012 и оригинальный продукт «АвтоВАЗагрегат».
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность НПО «Завод „Волна“» и лично инженеру-испытателю Павлу Николаевичу Щеголеву за помощь в подготовке материала.