Размеры номерной рамки автомобиля
Водителям выдают квадратные номера: зачем нужны и как получить
Измененный ГОСТ Р 50577–2018, позволяющий устанавливать на автомобили регистрационные знаки квадратной формы, заработал в августе прошлого года. Но многие водители до сих пор удивляются, когда встречают на дороге машины с квадратными рамками. Количество таких автомобилей растет вместе с вопросами про квадратные номера — как получить, кому нужны, законно ли это и кого штрафует ГИБДД?
Законно ли устанавливать квадратные номера?
Регистрационные знаки квадратной формы фактически были вне закона до 4 августа 2020 года, пока действовала старая редакция ГОСТа Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования». В документе много лет не было никаких упоминаний о квадратных номерах. К установке на автомобиль допускались только номера стандартной прямоугольной формы. Но в России всегда были транспортные средства, на которые не подходил обычный номер — это японские и североамериканские автомобили с нестандартным местом крепления, а также ретрокары и мотоциклы.
Год назад в национальных стандартах прописали правила установки квадратного номера. На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А (двухстрочный) вместо регистрационного знака типа 1 (однострочный). Теперь машины с квадратными номерами ездят по дорогам страны на законных основаниях.
На какие машины можно установить квадратный номер?
Регистрационный знаки квадратного образца устанавливаются на автомобилях с нестандартным местом крепления номера. То есть само место, куда крепится номер, подразумевает исключительно квадратную форму знака. Раньше на такие машины приходилось ставить специальные переходники под прямоугольный номер. Теперь этого делать не нужно.
Главное, что важно знать — квадратный номерной знак можно устанавливать только сзади. Передний знак по-прежнему должен быть прямоугольной формы. Такие требования прописаны в ГОСТе, за их соблюдением строго следят сотрудники ГИБДД. Кроме того, квадратные номера нельзя установить на любую машину, их разрешено использовать только на моделях с предусмотренным для этого по форме местом. Делать это и не за чем, потому что квадратный знак не получится прикрепить в стандартное место для номера. Двухстрочные номера можно ставить только на автомобили с нестандартными местами установки.
При этом абсолютно неважно, с какой стороны в машине установлен руль. Принято считать, что квадратные номерные знаки — это прерогатива праворульных машин, но это не так. Номер квадратной формы можно увидеть и на леворульной машине, если сзади для него предусмотрено соответствующее место.
При изготовлении новых квадратных номеров сохранены без изменений шрифты государственных регистрационных знаков, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков, объясняли ранее Autonews.ru в Росстандарте. При этом спереди водитель все равно обязан использовать регистрационный знак прямоугольной формы.
Тот же ГОСТ регламентировал уменьшение габаритов регистрационного знака для мотоциклов. Был введен тип регистрационных знаков для мотоциклов дипломатических и консульских представительств. Дополнительно ввели тип регистрационных знаков для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (например, мотовездеходы). Тем же документом введены типы номеров для мопедов, спортивных и классических ретрокаров. Для таких транспортных средств теперь можно использовать маленькие таблички размером 190×145 мм.
Как получить квадратный номер?
Для того, чтобы изготовить квадратный номер, владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в организацию по изготовлению номерных знаков, имеющую необходимое свидетельство. Список таких компаний доступен на официальном сайте ГИБДД.
Сколько стоит квадратный номерной знак?
Стоимость номерного знака квадратной формы отличается по регионам. В Москве средняя цена составляет около 2 тысяч рублей. В крупных региональных центрах квадратные номера стоят около 1,5 тысячи рублей.
Изготовители номеров по умолчанию предлагают комплект номеров из двух штук (переднего и заднего). Хотя по закону можно вешать и ездить только с квадратным госномером сзади, поэтому можно приобрети только один квадратный номер.
Можно ли получить штраф за квадратные номера?
В конце лета ГИБДД выпустила информационное сообщение о штрафах за квадратные номера. Госавтоинспекция напомнила, что установка квадратного номера спереди грозит автомобилистам штрафов за «управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками». Такое нарушение предусматривает ответственность по статье 12.2 КоАП РФ. Автомобилисту придется заплатить от 500 до 5 тысяч рублей или лишиться прав на срок до двух лет.
Номерные рамки, их виды (для новичков)
Здравствуйте господа и дамы!
Еще после покупки автомобиля захотелось мне заменить номерные рамки, потому как те, которые были установлены явно дешевые из жесткого пластика, да еще и с надписью и эмблемой Chevrolet. Даже приобрел прокладки под номер VAG KEA075004, чтобы рамка и номер не стучали по кузову. Они сделаны из вспененного материала и мягкие на ощупь. Вещь очень хорошая и такое должны устанавливать все автопроизводители!
Существует несколько основных видов рамок:
1. Металлическая рамка с утолщением с нижней части.
Эти рамки вскоре после установки начинают цвести, если цена на них низкая. Также они весьма шумные и царапают/натирают ЛКП, если не использовать мягкую прокладку. Пример: Airline AFC-13, Dollex SPL-23, LS-Car AB-027.
2. Рамки из ABS пластика с утолщением в нижней части. Тоже царапают металл и шумят, потому что пластик очень жесткий. Их продается очень много, гораздо больше нежели металлических. Также бывают с металлическим основанием. Пример: Airline AFC-03, AVS A78487S, ARS RNC-01.
3. Рамки из силикона как с утолщением в нижней части, так и без. Наиболее предпочтительный вариант, так как не шумят, не царапают кузов, выглядят эстетично и аккуратно. Они бывают как полностью силиконовые, так и с пластиковой подложкой для того, чтобы держали форму. Пример: RCS 4627082280036, Dollex SPL-70, SDS AOU10002RDX.
4. Также есть номерные рамки со встроенной камерой заднего вида, светоотражателем или подсветкой, но они тоже выполнены из пластика или металла. Пример: AutoExpert VC-204, Swat VDC-006, Mega AB-009-B.
Взвесив эти заказал себе пару рамок, выполненных из силикона. Брал такие из-за того, что они не повредят лакокрасочное покрытие крышки багажника. Также на них нет рекламы и рамки вокруг номера тонкие и одинаковые со всех сторон.
Особенности установки «квадратных» номеров
Срок действия ГОСТа перенесли на год, то есть до августа 2020 года, но ниже в приказе внесли строчку:
«С правом досрочного применения»
А теперь разбираем значение этой строки:
Есть такой ГОСТ, который регулирует все аспекты ГОСТов:
ГОСТ Р 1.2-2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены (с Поправкой)
Там есть абзац про эту строчку:
«…В обоснованных случаях при установлении даты введения национального стандарта в действие пользователям может быть предоставлено право его досрочного применения…»
Короче, поступили хитро, применив этот пункт. Согласно приказа фактически действуют оба ГОСТа в течении года. То есть, приказ не отменяет старый гост, так как дата введения нового госта перенесена на год приказом, но при этом в этом же приказе разрешается использовать новый гост. То есть все пользователи вправе использовать и новый ГОСТ.
Написанное выше уже ушло в историю, так как 19 год уже прошел.
Как простому покупателю узнать «законны ли квадратные номера»?:
Пользователями ГОСТа считаются все его участники. То есть:
МВД — согласно ГОСТа через Гибдд выдает, а точнее присваивает номера и следит за их правильным использованием. Оно наказывает граждан за несоответствие ГОСТу номеров, их отсутствие, за грязные номера, за не читаемые, наличие бумажек, штрафов и долгов и т.д. Помимо этого оно доверяет изготовление дубликатов, оригиналов номеров «печатникам». Факт доверия МВД выглядит в виде свидетельства на право заниматься производством и выдачей специальной продукции гражданам в виде номерных знаков.
«Печатники» — это конторы (ИП и ООО), которые выдают номера. Это могут быть как и сами производители, так и посредники. Официальные автомобильные номера эти конторы выдают на основании лицензии, а точнее свидетельства от МВД. В свидетельстве прописаны типы номеров (квадратный, это ТИП 1А), название ГОСТа ( должен быть ГОСТ Р 50577-2018), и откуда номера ( собственное производство или покупают у какого либо ООО) И, согласно новым законам в мрэо гибдд больше выдавать номера в обязательном порядке не будут. Будут присваивать номер в своих базах, при регистрации выдадут птс и стс и иди сам покупай себе номер. Тем более квадратный. Оплата пошлины в этом случае меньше на стоимость этих самых номерных знаков.
«Граждане» — имеют право приобрести эти номера у «печатников». Для получения они дают деньги, документы (к примеру СТС и паспорт) и получают номера. При этом покупатель подтверждает себе законность получения номера проверив это самое свидетельство. Если продавец клянется, что номера по ГОСТу, а свидетельства нет — номера сувенирные или это простой перекупщик. Если, согласно новому ГОСТу на обратной стороне номерного знака должна быть лазерная маркировка, а ее нет, то номера не по новому ГОСТу. Начиная с 20 года, когда новый ГОСТ вступил в полную силу, большинство конторок, которые находятся в регионах и городках, рекламой которых завалены все поисковики, при звонках к ним несут чушь и вешают лапшу. Или завышают необоснованно цену, или под видом номеров по новому ГОСТу впаривают «сувенирные» номера, без лазерной маркировки или еще что либо на уши вешают. Век их заканчивается — а деньги нужны, вот и крутится, кто как может. Скоро на рынке останутся только крупные игроки и их представители.
Пример наличия лицензий у ООО» ЗНАК», крупнейшего производителя:
Проверить, является ли производитель законным можно на сайте ГИБДД, вбивая нужный регион:
xn--90adear.xn--p1ai/r/50/num/
Вот такое свидетельство должно быть у производителя, дающее законное право выдавать квадратные номера типа 1А по новому ГОСТу ( мало кто еще их вывесил на свои сайты, мало кто их еще получил):
Ссылка на официальный статус ГОСТа:
protect.gost.ru/document1…ar=2018&search=&id=231380
На момент написания там виден статус «ПРИНЯТ» (нужен «ДЕЙСТВУЕТ»), видна прошлогодняя правка о переносе срока ввода.
Кому можно вешать такие номера:
Только на те автомобили, у которых нестандартное крепление номера. То есть, если захотелось поставить квадрат на европейца, то накажут, если решат докопаться. Если машина «американец» но подномерник широкий и высокий, и есть две лампы подсветки номера и они разнесены — квадрат вешать нельзя. Можно сказать, что такое место не «не стандартное» а скорее универсальное, и под квадраты и под плоские номера. Если подномерное место широкое и высокое, но лампа подсветки штатно одна по центру и рассчитана на квадратный номер — можно и даже нужно вешать, что бы соответствовать ГОСТу по условию читаемости ночью. Если «плоский» номер тупо не лезет в место — конечно ставить только квадрат.
Ставить номерные знаки можно только назад! Это строго регламентировано ГОСТом:
Приложение «Ж» > примечания (страница 32):
Пункт 1 : » На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1″
Хоть, судя по отзывам, гайцы не наказывают за квадратный номерной знак спереди, а лишь максимум делают предупреждение, но квадрат спереди по закону не по госту однозначно. Вот пример запроса:
Хотя естественно на просторах драйва и интернета полно юридически неграмотных людей, которые утверждают, что на перед вешать квадрат можно. Типа таких людей три. Если такой человек осилил прочтение госта и его приложений, то он требует найти там прямой запрет, а на указание места установки в госте или замалчивается или просто не берется в осмысление. С таким подходом я рекомендую таким людям соблюдать правила дорожного движения, не принимая во внимание синие предписывающие знаки, а только красные. Ибо первые указывают, а вторые запрещают. Второй «тип» людей — «мне знакомый гаишник сказал, что можно» » у меня двоюродный брат работает в гаи — сказал можно вешать» » мне на посту ДПС тормознули — сказали можно». Это еще советский тип мышления в мозгах, когда слово любого начальника, служащего или представителя власти считается изначально верной истиной. Когда слова важнее бумажки с подписью и печатью. Хотя это далеко не так, гаишник — это совсем не юрист. Гаишник юридически знает только про то, что ему или потенциально принесет денег или то, за что ему дадут начальники взбучку. Третий тип — когда люди сначала ставят номер спереди, ничего перед этим не выяснив, хвастаются, потом на любой комментарий про нельзя так, начинают аргументировать любым нагугленным аргументом в свою пользу. Ну или просто скажут «И чё?»
Ну и для справки по рамкам, размеры знаков у соседей:
280х200 Беларусь
280×202 Казахстан
300х150 Украина
288х206 Россия трактор
290х170 черный советский номер — вот откуда слизали размер!
запись 2 февраля 2019 года, для истории, пропускаем, кому это уже не интересно. В самом низу есть только шаблоны для распечатки дырок крепления. Вторая часть, про штрафы, лазерную маркировку, виды знаков и т.д. уже тут : www.drive2.ru/l/540337398358213242/
Все наверное уже знают, что с 19 года планировалось ввести автомобильные номерные знаки нестандартного размера, а точнее ввести номерные знаки, под японский и американский квадратный размер. Конечно знают те, кого это касается, владельцев «японцев» и «американцев» и отчасти советской классики. Особенно мотоциклисты, их номерные знаки по отношению к размеру мотоцикла просто громадные, конено лучше, когда так:
Были новости во второй половине 18 года про эту тему, потом перед новым годом была новость, что ГИБДД не успевает, что перенесли всю канитель на август этого года. Начиная с начала января 19 года начали появляться записи в бортовиках про установку знаков «по новому госту», которые носили явно характер «я первый- зацени», а в комментариях сразу шли дебаты, что за установку этих номеров будет от «ничего не будет» до «расстрела на месте» по всей строгости закона.
По этому сначала юридический аспект:
1. — ГОСТ действительно введен в реестр и принят и даже введен в действие с 01.01.2019. Это ГОСТ Р 50577-2018.
2. — Хоть ГОСТ и введен но это не говорит о том, что он активен. Открываем «Гарант» и ищем по этой теме. Там видно, что старый ГОСТ ГОСТ Р 50577-93 имеет статус «Документ утратил силу или отменен», есть ПРИКАЗ от 4 сентября 2018 г. N 555-ст о введении нового ГОСТа с 01.01.19 и есть дословно » Приказом Росстандарта от 18 декабря 2018 г. N 1131-ст дата введения ГОСТ Р 50577-2018 перенесена с 1 января 2019 г. на 4 августа 2019 г.» То есть, ГОСТ ввели и перенесли на 4 августа, то есть:
3. До 4 августа юридически ездить с номерами по новому ГОСТу нельзя! Приказ сильнее ГОСТа. Колюзия в том, что гост утвердили позже, чем его перенесли: То есть перенесли и утвердили со старым сроком. То есть ситуация из жизни такая:
4. Кому можно «заквадратится»?
Всем «гражданским» авто, кроме желтых номеров и только сзади.
Была информация, что автомобильные номера по новому ГОСТу будут маркировать ( можно сравнить с акцизками на табак и алкоголь — из той же оперы) как это будет выглядеть реально пока неизвестно. В госте описано, что код маркировки содержит 12 символов, имеет высоту 5мм и расположен в нижнем левом углу с обратной стороны знака. Наносится этот код лазером. Если номер дубликат, то первый символ буква «Д». Все знаки сейчас идут без лазерной маркировки. Эта маркировка имеет чисто учетный смысл, ибо любой человек имеющий лазерный гравер сумеет эту маркировку клонировать. Так же как и в старом госте указано наличие штампа имени производителя на обратной стороне. Голограмма на лицевой части номера осталась без изменений ( кубики 1х1см с надписью rus) ее печатники и сейчас наносят. Судя по госту, кстати, тоже «лазером». В новом госте ее дополнили явным указанием размером и типом нанесения. Если быть точным, ее не наносят на месте изготовления. «Печатник» оптом заказывает заготовки госзнаков на заводе, это пустые заготовки с окантовкой и голограммой но без цифр и букв. Далее он на станке выдавливает символы и методом горячего тиснения наносит черный цвет на выдавленные символы. Вот так выглядит матрица и номерной знак до тиснения, но уже с выдавленными символами:
Никакой гаишник, конечно, снимать такие номера, переворачивать их и проверять наличие лазерной маркировки не будет, если нет претензий к документам, стс и вин номеру.
Кстати на сувенирных знаках, которые были модны в прошлые года, особенно на востоке, без проблем шлепали голограммы, хотя они совсем не по госту:
Для себя решил купить номера, посмотреть что и как, примерять, пофоткать и положить до лета в багажник. Летом все равно то в отпусках, на дачах в разъездах, не до этого будет, а зимой машина стоит в основном. Понтоваться мне не зачем, лишнего повода сотрудникам давать нет желания, менять все равно буду на квадратные в любом случае.
Покупал у местных номероделов, проверил по базе ГИБДД местные конторы, прогуглил их номера телефонов и заказал. Дорого, но пофиг и мало телодвижений.
Вот тут смотрим наличие свидетельства контор у МВД (выбираем свой регион только)
Отдал 3200 рублей за один номер. Вешать номер по этому ГОСТу можно только назад. Бред полный. То ли у гостописателей глубокий «совок» в голове, кода были советские номера «квадратны» сзади и «плоские» спереди, то ли Беларусь с Казахстаном повлияла, то ли они не знают, что за кордоном их многие разрешают ставить. Нагуглил для примера 8 стран, где есть квадратные номера спереди на Тойоте Вилл:
Полезные статьи: номерная рамка размеры
Интересуетесь темой номерных рамок? Специально для вас мы собрали полезные статьи, которые позволят вам больше узнать о нашей продукции, разобраться, какие бывают виды и размеры номерной рамки.
Существуют определенные стандарты для номерных рамок. Интернет-магазин AutoMotoRamka.ru предлагает рамки для каждого вида транспорта:
Номерные РАМКИ под LED-подсветку ОПТОМ
Мы разработали дизайн, наладили производство и продаём ОПТОМ (и в розницу) номерные рамки с желобком под LED-ленту для автомобильных номеров с ЛЮБЫМИ светящимися надписями и логотипами.
Наши АВТОрамки с желобком под светящуюся диодную ленту производятся на фабрике в Москве с использованием современных материалов и новейших технологий. Мы отправляем оптовые партии от 50 шт. (и розничные заказы) в Москве, по России и в страны СНГ Почтой или ТК СДЭК.
Номерные рамки с ВАШЕЙ надписью (с LED и без)
На нашем сайте AutoMotoRamka.ru Вы можете заказать номерные рамки для госномера автомобиля с любой Вашей надписью и логотипом на нижней вставке рамки.
Надпись с логотипом на нижней части авторамки просвечивается LED-лентой (с подсветкой), которая находится под вставкой в герметичной камере.
Также можно заказать номерные рамки со своими надписями и БЕЗ подсветки с доставкой по Москве (от 350р.), в регионы России (от 400р.) и страны СНГ.
Где купить номерную рамку для автомобиля?
Если вы не знаете, где купить номерные рамки в Москве, то обращайтесь к нам! Интернет-магазин AutoMotoRamka.ru занимаемся продажей номерных рамок из полипропилена для:
Номерные рамки для авто с надписями от AutoMotoRamka.ru
Добрый день, предлагаю вам номерные рамки для автомобилей и автобусов из черного полипропилена с надписями, которые изготовленные по российскому ГОСТу 50577-93 на московском предприятии, на современном профессиональном оборудовании.
Часто теряете номерные знаки или приходится периодически менять рамки под мото номер? Вам нужно просто сразу купить изделие, которое делали прямыми руками! В интернет-магазине AutoMotoRamka.ru вы найдете именно такой товар.
Мы предлагаем рамки под номерной знак мотоцикла, в ассортименте каталога имеются:
Номерные рамки на любые автомобили
Номерные рамки на машину из прочного полипропилена – это гарантия их отличного внешнего вида при любой возможной в средних широтах и при любой погоде. В интернет-магазине AutoMotoRamka.ru большой выбор этого товара для разных марок авто.
В ассортименте нашего каталога вы найдете всевозможные рамки для закрепления автомобильных регистрационных знаков:
Отличаются рамки под номер не только размером, но качеством изготовления, и дизайном. Мы предлагаем изделия из полипропилена: производство находится в Москве и отвечает самым строгим требованиям качества.
В ассортименте представлены варианты черного и белого цветов. Черная рамка номера имеет надписи основных марок авто, мото техники, силовые структуры и организации.
Черная и стильная подномерная рамка с логотипом для авто, мотоцикла, квадроцикла или снегохода, безусловно, украсит любую технику и придаст номерному знаку необходимую прочность и оформленность.
Рамка для номера: какие виды бывают, какую выбрать
Всем привет! Сегодня темой обсуждения станет рамка для номера. Все вы знаете, что существуют разные автомобильные гаджеты и элементы. Причем их можно разделить на те, которые просто дополняют автомобиль, и необходимые элементы, без которых езда и эксплуатация транспортного средства считается незаконной.
Именно ко второй категории относятся номерные рамки. Если быть точнее, то сам номер, расположенный внутри них. Но владельцы авто или мотоцикла упорно хотят сделать свое ТС ярче, привлекательнее и оригинальнее. Потому даже обычные рамки для переднего и заднего номерного знака покупают на заказ, используют необычные и интересные решения.
Сегодня мы с вами поговорим о том, куда можно установить гос номер своей машины, какие существуют рамки и как правильно их выбирать.
Критерии выбора
Теперь осталось каждый пункт рассмотреть отдельно. Поехали!
Тип конструкции
Здесь можно выделить несколько основных решений. А именно:
Не обязательно городом вашего проживания должна быть Москва, чтобы купить оригинальный номер с логотипом, со стразами или с каким-то авторским рисунком с боку. Все можно заказать через Интернет, зная артикул товара, либо просто пересмотреть ассортимент сайтов и обычных магазинов автомобильных аксессуаров.
Давайте отдельно расскажу про каждый тип конструкции.
С подсветкой
Сама подсветка может быть белая, красная, синяя, зеленая и любая другая. Отечественный ГОСТ предусматривает обязательное наличие 1 и более фонарей под номером. Езда без них грозит штрафом в 500 рублей. Проблема стандартных рамок в тусклой и скучной подсветке.
Потому специальные рамки, где по периметру разместились светодиоды, стали настоящим хитом. Они недорогие, очень яркие, эффектные и эффективные. Это позволит видеть номерной знак в любое время суток и дополнительно подчеркивать ваш автомобиль.
Антивандальные
Если вы заботитесь о том, чтобы номер не сняли и не потребовали от него выкуп, отойдите от эстетического вопроса, а акцентируйте внимание на безопасности.
Антивандальные рамки простые, но весьма эффективные виды защиты. Здесь суть состоит в особенностях крепления. Эта технология не позволяет даже при внушительных стараниях демонтировать передний или задний номер с вашей машины.
Антивандальные рамки устанавливаются один раз и демонтировать их простой отверткой не получится. Он может идти с логотипом или иными дополнительными украшениями. Тут уже все зависит от вас и от ассортимента производителя.
Рамка-шторка
Рамками с подсветкой или с надписью уже никого не удивишь. А вот своего рода камуфляж постепенно входит в тренды. Задачей таких конструкций является спрятать номерной знак от посторонних глаз. Сами понимаете, что здесь речь идет скорее о сотрудниках ГИБДД и камер, фиксирующих нарушения ПДД.
Но не спешите думать над тем, как своими руками поставить рамку-шторку. Это незаконное решение, которое может повлечь за собой не просто штраф, а лишение прав. Тут уже каждый сам принимает решение. Учить кого-то я не собираюсь, да и банально не имею права.
С виду такие конструкции выглядят как обычные рамки. Но если нажать кнопку, появляются откидные или выдвижные шторки. В основном это черная пленка, которая не позволяет под ней разглядеть номерной знак. Закрывается один или сразу оба номера впереди и сзади. Цена такого удовольствия составляет минимум 3,5 тысяч рублей. Шторка быстросъемная, потому при необходимости можно будет оперативно от нее избавиться.
Перевертыши
Если у вас имеется пара регистрационных номеров, можно использовать так называемые рамки-перевертыши. Эта конструкция позволяет быстро повернуть один знак на 180 градусов и проделать аналогичную процедуру со вторым, то есть поменять местами.
Переходная или складная конструкция для регистрационного номера незаконная, если вы собираетесь использовать два разных госномера. А если поставить на другую сторону картинку и переворачивать на нее только при стоянке и на парковке, никаких санкций к вам применять не будут.
Демонтировать с такой рамки номер практически невозможно. Да и не всегда стоит применять перевертышей сугубо с целью правонарушения. Поставьте на вторую часть конструкции какую-то картинку и изображения, выводя ее вперед на ночь. Так вандалы не смогут демонтировать оригинальный номерной знак.
Наклонные
Также существуют рамки, меняющие угол наклона. Они бывают:
За подобное удовольствие придется заплатить около 7 тысяч рублей. Но цена разная. Учтите, подобные конструкции официальные организации не выпускают. Потому это фактически незаконное решение, за применение которого может последовать наказание. Это штраф в размере 5 тысяч рублей, либо лишение прав на 3 месяца.
С камерой заднего вида
Парктроник или камера заднего вида идет в комплектации ко многим современным авто. Но если на вашей машине такого девайса нет, можно воспользоваться специально оснащенной рамкой.
Противозаконного здесь совершенно ничего нет. Зато пользу оспаривать сложно. Изделия стоят минимум 2,5 тысячи рублей. Но это более чем оправданное вложение средств.
Материал изготовления
Перед тем как поставить новую рамку, обратите внимание на то, из какого материала она изготовлена. Здесь есть несколько вариантов.
Почему скрипят тормоза: причины и способы устранения
Крепление
Прицепы ММЗ: описание, технические характеристики
Подробно о системе помощи при трогании на подъеме: что это, как работает
В зависимости от используемого механизма фиксации, рамки бывают двух типов.
Только вам решать, какие рамки использовать. Но помните, что присутствие любых посторонних элементов на госномере влечет за собой соответствующую ответственность. Потому я двумя руками за антивандальные рамки, но категорически не приветствую разные обманные и запрещенные механизмы.