Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков

Скорость движения грузовых автомобилей

Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Смотреть фото Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Смотреть картинку Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Картинка про Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Фото Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения.

Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.

Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.

Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:

Обо всем по порядку.

Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове

Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Смотреть фото Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Смотреть картинку Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Картинка про Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Фото Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков

Скорость движения грузовиков категории B

Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:

АвтодорогаОграничение скорости
На автомагистраляхне более 110 км/ч
На загородных дорогахне более 90 км/ч
В населенных пунктахне более 60 км/ч

Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить со скоростью 110 км/ч можно очень редко.

Скорость движения грузовиков категорий C и CE

К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:

АвтодорогаОграничение скорости
На автомагистраляхне более 90 км/ч
На загородных дорогахне более 70 км/ч
В населенных пунктахне более 60 км/ч

Практически каждый водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). При этом водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.

Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

В этой статье рассмотрены особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.

Источник

Логистика без МКАД: новые условия и новые решения

Автоперевозчики, работающие в Московском регионе, уже месяц живут в новой реальности: власти Москвы и Московской области до 23 февраля 2022 г., т. е. пока на год, закрыли въезд на МКАД для фур с максимальной разрешенной нагрузкой свыше 12 т. А с 5 мая вступает в силу запрет на проезд по МКАД для грузовиков с разрешенной массой свыше 3,5 т.

Ограничения затронули не только транзитные маршруты, но и тех перевозчиков, которые везли грузы непосредственно в Москву, на склады или распределительные центры. Раньше многие делали это ночью – во временной интервал с 22.00 до 6.00 пропуск в город был не нужен. Теперь такая возможность осталась только у иностранных компаний, всем остальным нужно будет оформлять пропуск.

С высокой вероятностью эти меры не на год, а навсегда. Мэрия Москвы уже обнародовала обнадеживающую статистику: средняя скорость на МКАД выросла на 11%, ожидается снижение аварийности до 20%. Так что же, пора готовиться к новому росту тарифов? И вообще, как все это отразится в целом на логистике, как перестраивать маршруты в связи с новыми ограничениями?

К чему это приведет

Раньше, по нашим данным, до 90% грузовиков в Москву (и транзитом через Москву) шли по МКАД, ведь рядом с ней находится большая часть логистической инфраструктуры: распределительные центры, автостоянки для большегрузов, станции техобслуживания, автозаправки и т. д. Ограничения на въезд на МКАД помогут властям перераспределить транспортные потоки на недавно отремонтированную ЦКАД.

Традиционно такие изменения несут за собой издержки для перевозчиков. Потому что, во-первых, часть новой трассы платная. Конкретные расходы зависят от маршрута грузовика, но, например, проезд по всему кольцу ЦКАД от М10 до М2 по транспондеру обойдется в сумму порядка 1700 руб. Во-вторых, объезд по ЦКАД увеличит пробег транспорта.

Сейчас на магистрали всего 16 транспортных развязок для пересечения с другими трассами (строится еще три) и недостаточное количество съездов. Иногда приходится «крутиться», чтобы попасть в точку разгрузки. Стоит добавить, что сейчас, по данным правительства Подмосковья, ЦКАД завершена на 92%. Осталось построить 25 км трассы, и это все еще проблема, потому что на тех участках, где дорога строится, сохраняется риск заторов.

Перевозчики также отмечают, что есть задержки с получением годовых пропусков на МКАД, которые по регламенту должны оформляться 14 дней. Часто в сети можно видеть жалобы на то, что перевозчик получает отказ, но не получает обоснования, а значит, не может оперативно устранить нарушения.

Все это объективные причины для роста тарифов на грузоперевозки. Но они могут подскочить и на волне ажиотажного спроса на грузовики, имеющие пропуск для проезда внутрь МКАД. Наличие такого пропуска становится конкурентным преимуществом перевозчика в борьбе за клиентов, которым необходимо осуществить погрузку или выгрузку внутри МКАД. Логично предположить, что перевозчики будут предлагать фуры с пропусками по тарифам несколько выше, чем фуры без пропусков.

Как к этому адаптироваться

Для логистических компаний, у которых есть площади как за МКАД, так и внутри нее, очень важно сейчас перераспределить машины в зависимости от того, есть ли на них пропуск.

Но есть и другие решения. Например, для снижения зависимости от свободных фур, имеющих пропуск, с некоторыми партнерами-перевозчиками, в том числе с перевозчиком «Авто-ПЭК», мы используем технологию, которая популярна в закрытых административно-территориальных образованиях России. Суть в том, что фуры без пропусков доставляют груженые полуприцепы к МКАД, а далее происходит перецепка полуприцепа к тягачу с пропуском, который подвозит его на склад, расположенный внутри МКАД. То же самое в обратную сторону: загруженный внутри МКАД полуприцеп вывозит за кольцевую автодорогу тягач с пропуском, а затем его перецепляет уже тягач без пропуска. В нашем случае смена тягача происходит на площадке в хабе компании в Бутове либо на специально определенных стоянках. На наш взгляд, такая практика будет популярна у перевозчиков как одно из решений, позволяющих нивелировать зависимость от наличия пропусков у всего флота тягачей.

Новые правила помимо прочего могут привести к консолидации рынка перевозок и уходу с него некоторых небольших компаний-перевозчиков. Дело в том, что запрет въезда на МКАД усложняет цепочку перевозок для многих транспортников. Эффективнее с этим справятся те из них, которые уже установили себе цифровые системы по автоматизации грузоперевозок, закупок и управлению транспортными потоками. Как правило, они есть у крупных и средних предприятий. Остальным компаниям, а таких на рынке около 70%, возможно, придется повысить тарифы, из-за чего они могут потерять конкурентоспособность.

А впереди, напомню, новые ограничения: с 5 мая на МКАД не смогут въезжать среднетоннажные грузовики весом более 3,5 т. Как правило, это не транзитные грузовики, а машины внутригородской доставки, которые перевозят грузы торговых сетей и онлайн-ритейлеров в ПВЗ, дарксторы и т. д. Для крупных игроков, у которых технология получения пропусков отлажена, это не станет проблемой. Напротив, они получат конкурентное преимущество перед мелкими игроками, для которых процесс получения пропусков может затянуться. И хотя у перевозчиков есть около месяца, чтобы подготовиться к новым ограничениям, скорее всего, этот запрет будет иметь еще больший резонанс. В том числе и из-за взрывного роста e-commerce.

Источник

Грузовой каркас

Чтобы сделать Москву комфортнее и экологичнее, на территории города реализована инициатива по введению «грузового каркаса». В настоящее время проект реализован по всей Москве в пределах МКАД

Как давно действует грузовой каркас?

ВАО – ноябрь 2014 г.

САО, СВАО – декабрь 2016 г.

ЮВАО – декабрь 2019 г.

ЮЗАО – февраль 2020 г.

ЮАО – февраль 2020 г.

ЦАО, СЗАО, ЗАО – август 2020 г.

О проекте

«Грузовой каркас» — это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».

Задача грузового каркаса — уменьшить количество транзита грузовых автомобилей через жилые районы.

Как это касается меня?

Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах, где грузовики ездят особенно часто. В результате:

По каким улицам можно ездить, а по каким — нельзя

Улицы, где введен грузовой каркас, отмечены темно-зеленым цветом на карте. По ним проезд грузовиков разрешен.

На остальных улицах проезд ограничен; на них запрещено передвижение грузового транспорта весом более 2,5 т. Для уведомления водителей установлены комплекты из дорожного знака 3.2 и табличек 8.4.1 и 8.3.1-8.3.3.

Права и обязанности водителей

Съезжать и возвращаться на грузовой каркас нужно по ближайшему к месту назначения перекрестку.

Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники ГИБДД. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Вы имеете право свободного проезда если:

В обоих случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Водитель должен иметь подтверждающие документы.

Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено.

Список необходимых документов:

Источник

Разрешенная максимальная скорость на МКАДе

В последнее время на МКАДе регулярно вводят ограничения скорости движения. Вслед за нововведениями на дорогах тут же устанавливаются камеры видеофиксации и бюджет стремительно наполняется за счет нарушителей скоростного режима.

Новые изменения не за горами: теперь обещают пересмотреть движение на МКАД.

С какой скоростью разрешено двигаться на МКАД?

Скорость движения транспортных средств регулируется в рамках ПДД. Данный свод правил учитывает все нюансы, влияющие на безопасный скоростной режим:

По правилам дорожного движения, минимальную скорость в 20 км/ч следует соблюдать в жилых районах и дворах многоквартирных домов. На автомагистралях разрешена максимальная скорость – 130 км/ч. Впрочем, самой спорной является та скорость, с которой можно передвигаться в черте города и за его пределами. В правилах дорожного движения она обозначена ясно и чётко, однако столичное ГИБДД и департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы постоянно вносит свои коррективы.

Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Смотреть фото Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Смотреть картинку Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Картинка про Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Фото Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков

Например, начиная с 1999 года и до сих пор разрешенная скорость движения на МКАДе составляет 100 км/ч. Казалось бы – проверенное временем ограничение, вполне разумное и логичное для крупной кольцевой дороги. Но столичное ГИБДД выступило с инициативой ввести дополнительное ограничение скорости движения на МКАД до 80 км/ч. Данное ограничение позиционируется как временное, вводимое ровно на период проведения ремонтных работ на МКАДе. При этом абсолютно не учитывается то, что Мосавтодор проводит ремонтные работы регулярно. Это значит, что временное по документам ограничение по факту станет бессрочным.

Причиной таких нововведений столичное ГИБДД называет большое количество аварий, происходящее из-за резкого сокращения полос на ремонтируемых участках. В ответ хочется отметить, что в данном случае проблема состоит вовсе не в интенсивности движения транспортных средств. Проблема в неправильной организации ремонтных работ и отсутствии соответствующих указателей на дороге.

Глава департамента транспорта также ссылается на европейскую практику. По его данным, скорость движения в европейских столицах значительно ниже, чем в Москве. Соотношение размеров и населённости городов при этом не учитывается.

Собственно, московские автовладельцы не сомневаются, что новые ограничения вводятся исключительно с целью получения большего количества штрафов. Ведь в час пик общая скорость потока и так едва превышает 70 км/ч, а в ночное время движение по трассе с максимально допустимым скоростным режимом совершенно безопасно.

Каких транспортных средств коснутся нововведения на МКАДе?

На данный момент мотоциклам, легковым автомобилям и грузовикам категории «В» разрешена скорость передвижения по МКАД в 100 км/ч. Если планируемые ограничения введут, она сократится до 80 км/ч.

Что касается других участников дорожного движения, то их скоростной режим и так ниже максимально разрешённого. Например, грузовые автомобили категории «С» сейчас передвигаются по МКАД со скоростью 90 км/ч. После введения ограничений их скоростной режим, соответственно будет сокращён до 70 км/ч.

Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Смотреть фото Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Смотреть картинку Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Картинка про Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Фото Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков

Как известно, Москва – город огромных размеров. Такой мегаполис требует интенсивного снабжения в больших объёмах. Это значит, что МКАД заполнит невероятное количество тихоходных грузовиков, и движение окончательно встанет. Конечно, большую часть года проезд по МКАД для грузовиков разрешён только в ночное время. Но это ненамного решает проблему возникновения пробок. В конце концов жизнь и работа в столице требует круглосуточного участия. А значит движение транспорта в ночное время достаточно интенсивное.

Кроме грузовых автомобилей новые ограничения также сократят скорость передвижения автобусов и маршрутных такси. Это значит, что жители активно заселяемых микрорайонов в Подмосковье будут добираться на работу с более длительным интервалом времени.

Подытожив вышесказанное, можно отметить, что нововведения в области ограничения скорости на МКАД не радуют жителей Москвы и Подмосковья. Они, так или иначе, коснуться всех участников дорожного движения и значительно усложнят ситуацию на дороге в целом.

Способы фиксации нарушений на МКАДе

Вслед за ограничениями скоростного режима ожидаются многочисленные штрафные санкции для нарушителей. Чтоб их отслеживать, на МКАД будут установлены новые камеры видеофиксации. Они считаются наиболее эффективным инструментом ГИБДД, так как их расположение не всегда известно участникам движения.

Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Смотреть фото Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Смотреть картинку Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Картинка про Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Фото Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков

Конечно, согласно ПДД, на дорогах обязательно должны быть установлены специальные знаки, указывающие на ведение съёмки. Однако, отсутствие данных знаков не избавляет нарушителей от административной ответственности. Этим активно пользуется столичное ГИБДД. Законодательные органы уже не первый год обещают рассмотреть и принять ряд поправок к ПДД, регулирующих правила установки фото и видеокамер на автомобильных дорогах. Но на данный момент этот пункт ПДД имеет достаточно расплывчатые рамки.

Так, например, ПДД не регулируют количество средств автоматической фиксации на одном участке дороги. Поэтому на МКАД и других московских дорогах функционирует более 500 устройств одновременно. Благодаря этому нарушитель может получить сразу несколько писем со штрафами за превышение скорости на одном участке дороги.

Кроме автоматических средств фото и видеофиксации, на дорогах Москвы и Подмосковья встречается немало постов ДПС с радарами. Как и десять лет назад, многие патрули сидят в засаде, в надежде на выполнение планов по нарушителям.

Впрочем, все эти меры по фиксации нарушений не сильно влияют на количество нарушителей. Законопослушные граждане и так придерживаются обозначенного скоростного режима, а злостных нарушителей не останавливает даже лишение прав.

Меры ответственности за нарушение скоростного режима

Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Смотреть фото Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Смотреть картинку Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Картинка про Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков. Фото Разрешенная скорость по мкаду для грузовиков

Законодательная база Российской Федерации предусматривает следующие меры административной ответственности за нарушение скоростного режима на МКАДе:

При этом уголовного наказания за вождение без прав не предусмотрено, как и фиксированного административного. Злостных нарушителей, регулярно замеченных в превышении скоростного режима, только штрафуют. Те из них, кто попадается за вождением без прав, несут административную ответственность в виде дополнительных штрафов и незначительных общественных работ.

Законодательная практика Европы и США в данном случае предусматривает уголовную ответственность в виде лишения свободы. И хотя в области введения ограничений скоростного режима законодательные власти регулярно ссылаются на опыт европейских коллег, ввести уголовную ответственность для злостных нарушителей ПДД они до сих пор не решились. Видимо, наполнение бюджета штрафами важнее реального обеспечения безопасности движения на дорогах.

Источник

Ограничения движения по МКАД и в пределах МКАД

Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 15.11.2012 N 650-ПП, от 26.12.2012 N 833-ПП) «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» будет ограничен:

— с 1 мая 2013 г. с 6.00 до 22.00 въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и движение по МКАД грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

— с 1 мая по 1 октября (ежегодно) с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и по МКАД грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Также на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Московской области планируется к 2014 году обустроить ещё 18 площадок отдыха для обеспечения парковочными местами грузовых транспортных средств.

Росавтодор настоятельно рекомендует Вам учесть данную информацию при составлении Вашего маршрута движения и использовать имеющиеся площадки отдыха на территории Московской области.

Одновременно напоминаем Вам, что Правилами дорожного движения Российской Федерации на автомагистралях запрещается остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 «Место стоянки» или 7.11 «Место отдыха».

Перечень существующих площадок отдыха на сети федеральных автомобильных дорог в Московской области

Наименование федеральной автомобильной дорогикмИмеющиеся количество машиномест
Всего по Московской областиИтого745
М-2 «Крым» Москва-Тула- Орел-Курск-Белгород- граница с УкраинойВсего129
32+700 (слева)51
78+000 (слева)41
78+000 (справа)37
М-5 «Урал» Москва-Рязань- Пенза-Самара-Уфа- ЧелябинскВсего62
75+500 (слева)28
91+584 (справа)17
91+660 (слева)17
М-8 «Холмогоры» Москва- Ярославль-Вологда- Архангельск

Всего125
66+400 (слева)35
78+300 (слева)17
78+300 (справа)17
88+800 (справа)21
90+150 (слева)35
А-101 Москва-Малоярославец-РославльВсего36
56+867 (справа)21
78+860(справа)15
А-103 Щелковское шоссе

Всего35
28+248 (слева)35
А-104 Москва-Дмитров- ДубнаВсего31
33+650
(справа)
16
51+100
(справа)
15
М-9 «Балтия» Москва- Волоколамск-граница с Латвийской республикой

Всего183
34+585 (слева)14
46+020 (справа)58
46+020 (слева)30
64+750 (слева)32
87+150(справа)24
93+080 (слева)25
М-7 «ВолгаВсего21
30+500 (слева)21
М-10 «Россия»Всего123
34+300(справа)31
75+850(справа)40
98+900(справа)31
102+350(слева)21

Выдача пропусков на въезд и передвижение по МКАД Предоставление государственной услуги по выдаче пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение по Московской кольцевой автомобильной дороге транзитного грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн, имеющего адреса погрузки (разгрузки) на территории Московской области.

Государственную услугу предоставляет Министерство транспорта Московской области с участием Государственного казённого учреждения Московской области «Центр безопасности дорожного движения Московской области» (далее – ГКУ «ЦБДДМО»).

— Разместил/а 25 мартa 2014, 19:03, отредактировано 07 апреля 2018, 18:11

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *