Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Мотороллер муравей. Сцепление.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Я бы наверное даже и не писал про сцепление, так как там всё достаточно просто. Но так как конструктив сцепления бывает двух видов, а книги по муравью очень ущербны (по крайней мере те две, которые я нашёл в сети) и в них описано сцепление не той конструкции что была у меня, а другой, то я решил сделать этот маленький пост) может быть кому-то он окажется полезен (хотя сомневаюсь, что у нас много муравьёв 😉

В общем то конструкция самого сцепления довольна проста, но бывает в двух исполнениях. Одна чем то мне напомнила запорожец))) потому что регулировка нажимного диска (или правильнее сказать прижимного) производится закручиванием трёх гаек. Их надо закрутить так, чтобы диск давил на ведущий диск всей плоскостью — без перекоса. Вот фото для примера (не моё, так как у меня такого сцепления не было, точнее было, но не комплектное)

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Как видно, диск затягивается гайками, и как его поставить без перекосов, известно наверное одним инженерам) Ну на самом деле всё наверное не так сложно, как кажется 😉

У меня же система другая. Вместо 3-х болтов — шесть. И они не затягиваются гайками, а стопорятся специальными шайбами. Кстати чтобы было понятно, болт выглядит вот так:

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Он вставляется в колодец, а в колодце пружинка сидит. То есть пружинка одевается на болт (поэтому у него шляпа такая расплющенная). И вот в том варианте с тремя болтами, они имеют резьбу снаружи (ну там же гайкой регулируется), а в варианте с шестью — резьба внутри. Ну вот, чтобы было понятно:

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

И небольшая загвоздка возникает с тем, как это сцепление собрать, поэтому вот мой вариант)

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

В болт закручиваем винт М5, достаточно длинный (как на третьем фото). И далее берём гвоздодёр, тоже подлиньше, подкладываем под него что-нибудь и нажимаем, чтобы болт сжал пружинку и максимально вылез. В паз вставляем стопорную шайбу и отпускаем гвоздодёр

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Операцию эту удобно проделывать вдвоём, но можно и одному. Вдвоём собирается за минуту.

Всё, сцепление собрано:

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Кстати в этой конструкции с шестью болтами, есть регулировка сцепления жёсткостью пружин. Они бывают двух видов. Ну так по крайней мере написано в литературе) У меня проблем с сцеплением в принципе не было. Разве только то, что его немного вело и ведёт и сейчас, но это из-за того, что сама ручка на руле неправильная и не получается его выжать до конца. А если натянуть трос, то подозреваю оно будет буксовать. Поэтому я в пружинки не лазил, да их и не было)) Я просто настроил его винтом с гайкой (типа той, которой на запорожце рулевой редуктор регулируется) как написано в мануале: закрутил до упора и открутил на 1/6 и законтрил.

Далее поменял сальники в крышке (один на кикстартер и один на вал переключения передач). Намазал герметиком картер:

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

И крышку, предварительно собрав механизм кикстартера:

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Поставил ещё прокладку (можно конечно и на один герметик, но раз была прокладка, то почему бы не поставить 🙂 и закрутил крышку той отвёрткой, про которую говорил в прошлой записи)))

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Советский трэш))) гнутая, кривая, но само жало вполне нормальное (я его правда подпилил немного, советские отвёртки это допускают) и ручка удобная, а что самое главное, это самая длинная отвёртка, которая у меня была и, как оказалось, самая удобная))) Но опять повторюсь, что по регламенту тут нужна ударная.

Вот и всё, теперь оставалось только собрать поршневую. О чём пойдёт речь в следующей части)

Источник

Фотоотчет: Регулировка сцепления мотороллера «Муравей», «Тула»

Сцепление очередного клиентского «Муравья» после «ремонта» и наверное уже сотой регулировки продолжало работать не совсем должным образом. А именно, буксовало во время запуска двигателя причем так, что заводной рычаг попросту проворачивается в холостую. Хозяин естественно начал уверять, что со сцеплением все путем и нужно всего лишь его отрегулировать (типичные разговоры: у большинства моих клиентов ремонт ассоциируется исключительно с регулировочными работами). Причина такого хода мыслей банальна: регулировка не подразумевает покупку новых запчастей.

Я долго спорить не стал — нажал пару раз на рычаг он оказался не то, что тугой, а просто дубовый… Причем дубовый до такой степени, что даже мне не удалось выжать его до конца… Долго мы спорили с хозяином и решили вскрывать сцепление и смотреть, что к чему.

В итоге, после вскрытия обнаружилось, что сцепление было неправильно собрано и при выжиме болты упирались в крышку. Плюс ко всему несколько дисков были кривыми и их пришлось заменить.

Последний диск то ли так поставили, то ли сам вылетел из пазов — неясно

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Регулировочные гайки были затянуты до такой степени, что болты стали упираться в крышку и протерли в ней борозду

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Трос привода доживал свои последние деньки и требовал замены

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

На другом конце троса — следы типичного колхозного ремонта (без комментариев)

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

После ремонта с последующей заменой, смазкой и регулировкой свободного хода троса привода — сцепление наконец-то заработало. Хотите верьте, а хотите нет, но передачи с нейтральной по четвертую стали переключатся от легко нажатия носком кроссовка причем стоя на месте, а не в движении. А рычаг после замены и смазки троса стал настолько мягким, что хозяин, когда его выжал и включил передачу чуть не расплакался от счастья.

К чему это я вам все рассказываю? К тому, что в 99,9% случаев проблемы в работе сцепления советских мотоциклов ни как ни связаны с его регулировкой. Бывает человек провозится с с регулировкой дня три, а потом оказывается, что причина ни в неправильной регулировке, а например в ржавом тросе или в кривых дисках.

Причины неполадок в сцеплении

Проверка троса

Регулировка затяжки гаек

Регулировочные гайки затягиваем примерно до такого предела как на фото. Я всем своим клиентам затягиваю примерно так — ни больше и не меньше. После затяжки гаек — нажимаем на рычаг и смотрим как отходит нажимной диск.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Регулировка свободного хода троса

С левой стороны двигателя снимаем крышку, отворачиваем контргайку на регулировочном болте и в зависимости от того какие были проблемы с вашим сцеплением проводим регулировку свободного хода рычага сцепления.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Закручиваем-выкручиваем регулировочный болт ровно до тех пор пока свободный ход на конце рычага сцепления не составит 5-10мм. После регулировки болта — фиксируем его отверткой и затягиваем контргайку

Источник

Фотоотчет: Ремонт сцепления мотороллера «Муравей», «Тула»

Сцепление двигателей ТМЗ в отличии от многих других механизмов советского производства редко когда ломается, хорошо держит нагрузку и практически никогда не подводит в пути. Бывает перебираешь двигатель двадцатилетней давности с пробегом далеко за 60 000, а сцепление как как новое: помыл, проверил, поставил все на место и забыл.

Устанавливаем на вторичный вал КПП регулировочную шайбу и распорную втулку наружного барабана корзины сцепления.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Одеваем на корзину и ведущую звездочку моторную цепь

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Надеваем детали сцепления на валы

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Надавливаем на цепь отверткой. Если цепь провиснет более чем на 1,5 см — выкидываем ее на помойку. Хорошая цепь должна чуть провисать и все.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Одеваем на цапфу коленчатого вала специальную стопорную шайбу, накручиваем гайку, подлаживаем под цепь оловянный брусок или палочку и с максимально возможным усилием затягиваем гайку

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

После затяжки — фиксируем гайку стопорной шайбой

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Заряжаем в внутренний барабан нажимные пружины и туда же ставим три нажимных болта с стопорной пластиной

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Ставим внутренний барабан на вал

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Одеваем на вал стопорную шайбу, фиксируем внутренний барабан съемником и с максимально возможным усилием затягиваем гайку. После затяжки гайки — фиксируем ее стопорной шайбой. Съемник делаем из ненужного диска сцепления: привариваем к нему кусок шины или пруток.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Ищем в комплекте дисков сцепления самый толстый металлический диск с фаской по наружному краю. Ставим этот диск на барабан — фаской к двигателю

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Пластиковые диски перед установкой осматриваем на предмет износа и повреждений. После, ложем поочередно все диски на стекло или зеркало и пробуем их раскачать. Если какой-то из дисков будет качаться — выкидываем его на помойку

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Чередуя пластиковые диски с металлическими набираем корзину

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Выбираем из двух штоков сцепления самый длинный и ставим его круглым концом внутрь первичного вала

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Бросаем на шток шарик

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Второй шток ставим острым концом к себе

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Ставим на корзину нажимной диск и затягиваем регулировочные гайки

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Гайки затягиваем покуда торцы болтов не выйдут над гайками на 2-3 мм. После, нажимаем несколько раз на рычаг сцепления и смотрим как отходит нажимной диск

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Админ

149 комментариев

здравствуйте помогите пожалуйста после переборки двигателя не включается сцепление собирал так как у вас показано выжим нормальный но сцепление не включается на регулировочный винт ни каких эмоций до разбора двигателя немного вело. шарик я старый поставил вот думаю не из за него ли так как он уже не совсем шарик я бы сказал квадратик заменить нечем было

Андрей, я правильно понял, что сцепление именно не включается? То есть, передачу включаете, а мотороллер никуда не едет. Если так, то возможно, при сборке последний диск не попал или вылетел из паза корзины. Опишите подробней свою проблему, или, что будет лучше всего — снимите крышку сцепления и сфоткайте как у вас там собрано и мы тогда что-нибудь вам посоветуем.

нет скоростя включаются но при выжиме сцепления коробка не отключается регулировочный болт затягиваю коленвал с поршневой вообще не двигаются немного ослобляю все работает но на выжим опять ноль эмоций

Андрей, я никак не могу вникнуть в суть проблемы. Вы сначала говорите, что сцепление не включается, теперь говорите, что оно не выключается. Объясните по-подробней, что с вашим сцеплением. Если оно ведет (не выключается), то при включении передачи мотороллер будет ехать даже при полностью выжатом рычаге сцепления. Если сцепление проскальзывает (не включается), то при включенное передаче мотороллер никуда не поедет — хоть отпускай рычаг хоть нет. Сцепление «Муравья» очень надежное и неприхотливое и когда с ним возникают серьезные проблемы, то в большинстве случаев — этот момент мне указывает на то, что оно было неправильно собрано («здравствуйте помогите пожалуйста после переборки двигателя не включается сцепление») или повреждено. Попробуйте разобрать его еще раз, а потом по-новой собрать.

сцепление значить ведет собирал я его как у вас показано я вот что вспомнил я самый толстый диск фаской вниз поставил (правильно ли) может из за этого хорошо разберу еще раз все проверю вам отпишу просто это мой первый мотороллер хочется что бы работал как часы а тут такая оказия еще зажигание что то барахлит искра то есть то нет катушка новая конденсатор тоже свеча норм хочу переделать под магнету

Андрей, все правильно: толстый диск фаской ставится к двигателю, а вести сцепление может не только из-за неправильной сборки. А например из-за плохого троса, кривых диском и много еще от чего.

Сцепление на моем муравье пробуксовывает,мотик еле еле едет.Регулировка не помогает,друзья посоветовали заменить диски,они правы?

Николай, вам сцепление разбирать нужно в любом случае и смотреть. Может диски стерлись или кривые, а может трос где-нибудь перегнулся или заржавел, всякое бывает.

Отличное пособие. Очень доходчиво. Подскажите пожалуйста люфт на корзине, без внутреннего барабана допускается. Судя по фото, Вы над этим не заморачиваетесь. Ибо вместе с внутренним барабаном люфт пропадает. У меня проблема следующего характера. Двигатель стоит на мотолебёдке и так как сцепление было собрано с перекосом, невозможно было его отрегулировать ( то вело, то буксовало, но скорости включались). Я решил перебрать сцепление ( чтобы нейтраль можно было включать на работающем двигателе). Жаль Ваш мануал до этого не прочитал. Корзина нового образца, туда вложил диски нового образца (с пропилами), отрегулировал равномерный отход первая включается и выключается легко, а вот вторая недовключается идёт рычание. Ещё похоже я перетянул пружины, сцепление туговато было. Сейчас я разобрал корзину, начал проверять детали и на корзине есть люфт (поставил внутренний барабан без пружин и затянул). Ещё похоже просели пружины ибо при зазоре 2-3 витка на болту (как делаете ВЫ), пружины прослаблены (думаю сцепление будет буксовать)болт шатается. Я то думал, затягивая пружины что бы конец болта не задевал за барабан. Теперь я понял что это не страшно. Что думаете ВЫ. Заранее спасибо.

Если передача при включении трещит значит сцепление ведет или недовыключается. Нужно отталкиваться от этого.

Огромное спасибо! Я хоть и родом со Славянска на Кубани, живу в Вологодской области. Так что земляк помог на расстоянии….

Источник

Как выполнить регулировку сцепления на мотороллерах Муравей

Муравей является достаточно популярным мотороллером до сих пор, несмотря на свой солидный возраст и происхождение ещё со времён СССР. Владельцев такой техники остаётся много. И всё чаще им приходится сталкиваться с ремонтом и обыденными вопросами по настройке и обслуживанию.

Одним из наиболее часто обслуживаемых узлов является сцепление. Этот механизм периодически сбивается, из-за чего требует настройки.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

На практике отрегулировать сцепление не так сложно. Но чтобы это сделать правильно и без ошибок, необходимо хотя бы познакомиться с устройством и принципом работы. Плюс не лишним будет узнать, из-за чего именно в сцеплении могут происходить неполадки.

Устройство и принцип работы

Сцепление на Муравье многодисковое, находится в масляной ванне. Узел предназначен для того, чтобы соединять и разъединять ведущие и ведомые узлы техники. Ведущая группа включает в себя барабан с прорезями на ободе, а также 5 армированных пластиковых дисков. А ведомая группа — это ведомый барабан, который находится на шлицах первичного вала, плюс 4 стальных ведомых стальных диска, один нажимной и опорный.

За счёт присутствия сцепления крутящий момент от двигателя может не передаваться, к примеру, при переключениях передач. Постепенно включая сцепление, крутящий момент от ДВС передаётся на КПП, и с помощью главной передачи (задней цепи) усилие идёт на задние колёса. Это и обеспечивает разгон на мотороллере.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Крутящий момент передаётся сцеплением в момент, когда соединяются ведущие и ведомые диски. С наружной стороны окружности ведущих дисков имеются специальные выступы. Они входят в пазы ведущего барабана узла сцепления, который соединяется с помощью цепи со звёздочкой на левой цапфе коленвала. Всего ведущих дисков у Муравья предусмотрено 7 штук. Для их изготовления применяют пластик. Между 7 ведущими элементами располагается 8 ведомых дисков. Только они уже стальные.

Своими внутренними выступами ведомые диски имеют постоянную связь с ведомым барабаном. Тот, в свою очередь, неподвижно соединяется с первичным валом на коробке переключения передач.

Оба вида дисков (ведущие и ведомые) могут осуществлять перемещение по пазам, двигаясь в осевом направлении. Но когда они находятся в своём рабочем положении, то обязательно плотно и с усилием прижимаются друг к другу. В этом им помогают 5 цилиндрических пружин. Последние фиксируются на пальцах уже рассмотренного ведомого барабана.

Сцепление включается плавно за счёт проскальзывания дисков в момент, когда сжимающее усилие ослабевает.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Что же говорить про устройство, то сцепление мотороллера советского образца Муравей состоит из нескольких элементов. А именно:

Примерно понимая устройство, принцип работы и какая здесь предусмотрена схема, будет намного проще разобраться в ремонте и настройке узла сцепления на советском мотороллере.

Причины неисправностей

Причины неисправностей во многом можно понять за счёт того, как именно ведёт себя двухколёсное транспортное средство. То есть какие симптомы проявляет узел сцепления.

Здесь возможно 2 варианта:

Если вы заметили, что диски сцепления пробуксовывают, то тут можно рассматривать несколько потенциальных причин:

Для каждой из ситуаций предусмотрены соответствующие действия по восстановлению работоспособности.

Если же вы заметили неполное включение системы сцепления на мотороллере, тогда список потенциальных причин будет другим. Здесь стоит рассматривать такие неполадки:

Столкнувшись с тем, что сцепление начало вести, следует проверить трос, а также его оболочку. Чаще всего он покрывается ржавчиной, расплетается или перегибается. Также причина может быть в кривых дисках и чрезмерно затянутых регулировочных гайках. Но и большой свободный ход у рычага исключать также не стоит.

В случае пробуксовки сцепления перечень причин может быть сходим. Только тут уже затяжка у регулировочных гаек недостаточная, либо у рычага нет свободного хода.

Изучив характер поведения мотороллера Муравей, можно сделать соответствующие выводы, а также приступить к работам по устранению неисправностей.

Как проверить трос

Внимательно изучите текущее состояние троса, а также его оболочки. Если не видите никаких следов повреждений и перетягивания элемента, попробуйте просто нанести немного масла с бензином. Масло и бензин нужно смешать в равных пропорциях. Затем взять шприц, набрать туда полученную смесь и аккуратно влить внутрь оболочки троса. Это является эффективным средством профилактики.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Не бывает и такое, что трос, и особенно его оболочка, со временем и при длительной эксплуатации повреждаются. Это проявляется в виде дефектов, перетёртостей и перетягивания. Тут никакая профилактика уже не поможет. Единственным правильным решением является замена троса вместе с оболочкой на новую деталь.

Как регулировать сцепление

Теперь к вопросу о регулировке узла сцепления на мотороллерах Муравей. Здесь потребуется правильно затянуть гайки. Обычно такая необходимость возникает, если мотороллер, а точнее его сцепление ведёт, и Муравей от этого не может в нормальном режиме передвигаться по дорогам.

У рычага выключения сцепления при нормальном состоянии узла должен быть свободный ход. Если же этот свободный ход отсутствует, тогда сцепление начинает буксовать. А когда ход слишком большой, тогда сцепление включается не полностью. Обе ситуации являются проблемой.

Поэтому нужно выполнить процедуру по регулировке сцепления. Выполняется процедура согласно следующим рекомендациям:

Выполнив затяжку гаек, необходимо нажать на рычаг и посмотреть, как при этом будет отходить нажимной диск.

Есть несколько дополнительных рекомендаций на этот счёт.

Настройка свободного хода троса

Также порой на мотороллере Муравей возникает необходимость отрегулировать сцепление, а точнее свободный ход троса. Выполнить такую процедуру не особо сложно. С задачей вполне можно справиться своими руками.

Слева относительно двигатель есть крышка, которую нужно снять и открутить контргайку на болте регулировки. Далее всё зависит от того, какие именно проблемы и сложности возникли со сцеплением. Соответствующим образом проводится процедура регулировки хода рычага у сцепления:

Закручивать или выкручивать болт регулировки следует до того момента, пока свободный ход у конца рычага не достигнет оптимальных значений. Если забыли, то речь идёт о диапазоне от 5 до 10 мм.

Когда регулировка с помощью болта будет закончена, не забудьте зафиксировать его отверткой, после чего плотно зафиксировать контргайку. Так вы сохраните выполненные настройки, так сказать.

Теперь вам известно, как правильно и быстро отрегулировать на своём мотороллере советского образца Муравей сбитое сцепление. И как нужно действовать при проявлении тех или иных симптомов.

Если обычной регулировкой уже не обойтись и в сцеплении обнаружены изношенные, либо деформированные элементы, тогда весь узел придётся разбирать, менять проблемные детали и собирать в обратной последовательности.

Кто сталкивался с регулировкой сцепления на Муравье? Были ли какие-то более серьёзные неисправности? Насколько тяжело было с ними справиться?

Источник

Настройка сцепления муравей старого образца

Регулировка сцепления мотороллера «Муравей»

В силу своих конструктивных особенностей сцепление мотороллера «Муравей» постоянно нуждается регулировках, настройках и прочих регламентных работах. Для обеспечения идеальной работы сцепления вашего «муравья» в первую очередь особое внимание нужно уделить состоянию тросу привода, а именно: снять трос с мотороллера, осмотреть его внимательно на предмет перегиба оболочки, целостность центральной жилы и концевых роликов. Очень часто трос привода сцепления оказывается сильно ржавым что приводит к ухудшению подвижности центральной жилы и как следствие к нарушению работы сцепления.

При возникновении любых подозрений относительно состояния троса привода — смело меняйте его на новый, иначе как вы не регулируйте, настраивайте сцепление своего «Муравья» правильной работы от него не дождетесь…

Итак, откручиваем контргайку регулировочного винта берем отвертку и сначала немного выкручиваем регулировочный винт, потом закручиваем его обратно пока не почувствуете что регулировочный болт во что-то слегка уперся-это и будет нужное нам положение регулировочного винта, после нахождения нужного положения регулировочного винта-зажимаем контргайку.

Следующий этап: нажимаем на рычаг сцепления на руле и внимательно смотрим чтобы нажимной диск отходил без перекоса, если диск отходит с перекосом, то в этом случае нужно подкручивать-откручивать соответствующие гайки регулировки преднатяга пружин сцепления пока нажимной диск не станет отходить идеально ровно.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Заключительный этап: ищем на двигателе регулировочный болт свободного хода рычага сцепления и подкручиваем-откручиваем его так чтобы свободный ход рычага сцепления составлял 5-10мм.

Фотоотчет: Регулировка сцепления мотороллера «Муравей», «Тула»

Сцепление очередного клиентского «Муравья» после «ремонта» и наверное уже сотой регулировки продолжало работать не совсем должным образом. А именно, буксовало во время запуска двигателя причем так, что заводной рычаг попросту проворачивается в холостую. Хозяин естественно начал уверять, что со сцеплением все путем и нужно всего лишь его отрегулировать (типичные разговоры: у большинства моих клиентов ремонт ассоциируется исключительно с регулировочными работами). Причина такого хода мыслей банальна: регулировка не подразумевает покупку новых запчастей.

Я долго спорить не стал — нажал пару раз на рычаг он оказался не то, что тугой, а просто дубовый… Причем дубовый до такой степени, что даже мне не удалось выжать его до конца… Долго мы спорили с хозяином и решили вскрывать сцепление и смотреть, что к чему.

В итоге, после вскрытия обнаружилось, что сцепление было неправильно собрано и при выжиме болты упирались в крышку. Плюс ко всему несколько дисков были кривыми и их пришлось заменить.

Последний диск то ли так поставили, то ли сам вылетел из пазов — неясно

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Регулировочные гайки были затянуты до такой степени, что болты стали упираться в крышку и протерли в ней борозду

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Трос привода доживал свои последние деньки и требовал замены

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

На другом конце троса — следы типичного колхозного ремонта (без комментариев)

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

После ремонта с последующей заменой, смазкой и регулировкой свободного хода троса привода — сцепление наконец-то заработало. Хотите верьте, а хотите нет, но передачи с нейтральной по четвертую стали переключатся от легко нажатия носком кроссовка причем стоя на месте, а не в движении. А рычаг после замены и смазки троса стал настолько мягким, что хозяин, когда его выжал и включил передачу чуть не расплакался от счастья.

К чему это я вам все рассказываю? К тому, что в 99,9% случаев проблемы в работе сцепления советских мотоциклов ни как ни связаны с его регулировкой. Бывает человек провозится с с регулировкой дня три, а потом оказывается, что причина ни в неправильной регулировке, а например в ржавом тросе или в кривых дисках.

Причины неполадок в сцеплении

Проверка троса

Регулировка затяжки гаек

Регулировочные гайки затягиваем примерно до такого предела как на фото. Я всем своим клиентам затягиваю примерно так — ни больше и не меньше. После затяжки гаек — нажимаем на рычаг и смотрим как отходит нажимной диск.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Регулировка свободного хода троса

С левой стороны двигателя снимаем крышку, отворачиваем контргайку на регулировочном болте и в зависимости от того какие были проблемы с вашим сцеплением проводим регулировку свободного хода рычага сцепления.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Закручиваем-выкручиваем регулировочный болт ровно до тех пор пока свободный ход на конце рычага сцепления не составит 5-10мм. После регулировки болта — фиксируем его отверткой и затягиваем контргайку

Фотоотчет: Ремонт сцепления мотороллера «Муравей», «Тула»

Сцепление двигателей ТМЗ в отличии от многих других механизмов советского производства редко когда ломается, хорошо держит нагрузку и практически никогда не подводит в пути. Бывает перебираешь двигатель двадцатилетней давности с пробегом далеко за 60 000, а сцепление как как новое: помыл, проверил, поставил все на место и забыл.

Устанавливаем на вторичный вал КПП регулировочную шайбу и распорную втулку наружного барабана корзины сцепления.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Одеваем на корзину и ведущую звездочку моторную цепь

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Надеваем детали сцепления на валы

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Надавливаем на цепь отверткой. Если цепь провиснет более чем на 1,5 см — выкидываем ее на помойку. Хорошая цепь должна чуть провисать и все.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Одеваем на цапфу коленчатого вала специальную стопорную шайбу, накручиваем гайку, подлаживаем под цепь оловянный брусок или палочку и с максимально возможным усилием затягиваем гайку

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

После затяжки — фиксируем гайку стопорной шайбой

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Заряжаем в внутренний барабан нажимные пружины и туда же ставим три нажимных болта с стопорной пластиной

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Ставим внутренний барабан на вал

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Одеваем на вал стопорную шайбу, фиксируем внутренний барабан съемником и с максимально возможным усилием затягиваем гайку. После затяжки гайки — фиксируем ее стопорной шайбой. Съемник делаем из ненужного диска сцепления: привариваем к нему кусок шины или пруток.

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Ищем в комплекте дисков сцепления самый толстый металлический диск с фаской по наружному краю. Ставим этот диск на барабан — фаской к двигателю

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Пластиковые диски перед установкой осматриваем на предмет износа и повреждений. После, ложем поочередно все диски на стекло или зеркало и пробуем их раскачать. Если какой-то из дисков будет качаться — выкидываем его на помойку

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Чередуя пластиковые диски с металлическими набираем корзину

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Выбираем из двух штоков сцепления самый длинный и ставим его круглым концом внутрь первичного вала

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Второй шток ставим острым концом к себе

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Ставим на корзину нажимной диск и затягиваем регулировочные гайки

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Гайки затягиваем покуда торцы болтов не выйдут над гайками на 2-3 мм. После, нажимаем несколько раз на рычаг сцепления и смотрим как отходит нажимной диск

Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Смотреть картинку Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Картинка про Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца. Фото Регулировка сцепления на мотороллере муравей старого образца

Админ

149 комментариев

здравствуйте помогите пожалуйста после переборки двигателя не включается сцепление собирал так как у вас показано выжим нормальный но сцепление не включается на регулировочный винт ни каких эмоций до разбора двигателя немного вело. шарик я старый поставил вот думаю не из за него ли так как он уже не совсем шарик я бы сказал квадратик заменить нечем было

Андрей, я правильно понял, что сцепление именно не включается? То есть, передачу включаете, а мотороллер никуда не едет. Если так, то возможно, при сборке последний диск не попал или вылетел из паза корзины. Опишите подробней свою проблему, или, что будет лучше всего — снимите крышку сцепления и сфоткайте как у вас там собрано и мы тогда что-нибудь вам посоветуем.

нет скоростя включаются но при выжиме сцепления коробка не отключается регулировочный болт затягиваю коленвал с поршневой вообще не двигаются немного ослобляю все работает но на выжим опять ноль эмоций

Андрей, я никак не могу вникнуть в суть проблемы. Вы сначала говорите, что сцепление не включается, теперь говорите, что оно не выключается. Объясните по-подробней, что с вашим сцеплением. Если оно ведет (не выключается), то при включении передачи мотороллер будет ехать даже при полностью выжатом рычаге сцепления. Если сцепление проскальзывает (не включается), то при включенное передаче мотороллер никуда не поедет — хоть отпускай рычаг хоть нет. Сцепление «Муравья» очень надежное и неприхотливое и когда с ним возникают серьезные проблемы, то в большинстве случаев — этот момент мне указывает на то, что оно было неправильно собрано («здравствуйте помогите пожалуйста после переборки двигателя не включается сцепление») или повреждено. Попробуйте разобрать его еще раз, а потом по-новой собрать.

сцепление значить ведет собирал я его как у вас показано я вот что вспомнил я самый толстый диск фаской вниз поставил (правильно ли) может из за этого хорошо разберу еще раз все проверю вам отпишу просто это мой первый мотороллер хочется что бы работал как часы а тут такая оказия еще зажигание что то барахлит искра то есть то нет катушка новая конденсатор тоже свеча норм хочу переделать под магнету

Андрей, все правильно: толстый диск фаской ставится к двигателю, а вести сцепление может не только из-за неправильной сборки. А например из-за плохого троса, кривых диском и много еще от чего.

Сцепление на моем муравье пробуксовывает,мотик еле еле едет.Регулировка не помогает,друзья посоветовали заменить диски,они правы?

Николай, вам сцепление разбирать нужно в любом случае и смотреть. Может диски стерлись или кривые, а может трос где-нибудь перегнулся или заржавел, всякое бывает.

Отличное пособие. Очень доходчиво. Подскажите пожалуйста люфт на корзине, без внутреннего барабана допускается. Судя по фото, Вы над этим не заморачиваетесь. Ибо вместе с внутренним барабаном люфт пропадает. У меня проблема следующего характера. Двигатель стоит на мотолебёдке и так как сцепление было собрано с перекосом, невозможно было его отрегулировать ( то вело, то буксовало, но скорости включались). Я решил перебрать сцепление ( чтобы нейтраль можно было включать на работающем двигателе). Жаль Ваш мануал до этого не прочитал. Корзина нового образца, туда вложил диски нового образца (с пропилами), отрегулировал равномерный отход первая включается и выключается легко, а вот вторая недовключается идёт рычание. Ещё похоже я перетянул пружины, сцепление туговато было. Сейчас я разобрал корзину, начал проверять детали и на корзине есть люфт (поставил внутренний барабан без пружин и затянул). Ещё похоже просели пружины ибо при зазоре 2-3 витка на болту (как делаете ВЫ), пружины прослаблены (думаю сцепление будет буксовать)болт шатается. Я то думал, затягивая пружины что бы конец болта не задевал за барабан. Теперь я понял что это не страшно. Что думаете ВЫ. Заранее спасибо.

Если передача при включении трещит значит сцепление ведет или недовыключается. Нужно отталкиваться от этого.

Огромное спасибо! Я хоть и родом со Славянска на Кубани, живу в Вологодской области. Так что земляк помог на расстоянии….

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *