Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Вопрос для самодельная система зажигание.

xlr88

Я люблю строить самолеты!

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Генераторы были немного разных модификаций.
Один из вариантов :

Электрическая схема зажигания у этих генераторов применялась такого типа :

Система зажигания с механическим прерывателем обладала малой мощностью искры и небольшой надёжностью. Контакты не редко могут загрязняться или может нарушаться зазор в прерывателе.

Этот генератор применялся на ковровских мотоциклах модели » Восход 2 М » и минских мотоциклах того периода времени.

В генераторе была двухсекционная обмотка заряда конденсатора ( клемма «З» ) и индукционный датчик ( клеммы «Д» и «Д1» )

Катушка зажигания применялась специальная. Их было несколько модификаций. Один из лучших вариантов :

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

( Стабилитроны 2 и 3 поменять местами. Опечатка ).

Это коротко про Ковровцы и последующие модели ковровского завода.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Это генератор на 12 вольт 90 Вт.
Данный генератор можно поставить вместо любого ковровского без механических изменений.

У этого генератора не очень хороший встроенный датчик зажигания.

( от мотоцикла 125 кубиков )

Всё тоже самое можно сделать с генератором 12 вольт 65 Вт. Только мощность будет меньше.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

В добавление к сказанному почитайте тему :

xlr88

Я люблю строить самолеты!

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

А в этой теме обсуждали регуляторы / выпрямители :

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Понял что есть генератор Г 427.

Переменный ток от генератора будет приходить на клеммы для переменного тока выпрямителя. Минусовую клемму выпрямителя нужно подсоединить на массу.

Возможно катушка зажигания может быть применена от мотоцикла Jawa 350 модели 634.

Источник

Зажигание мотоцикла Восход и приборы электрооборудования

В электрооборудование мотоцикла Восход 2м входит генератор Г-427, коммутатор КЭТ-1, высоковольтный трансформатор, фара, центральный и другие переключатели.

Генератор Восход Г-427

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи:
— питание накопительного конденсатора зажигания;
— освещение и звукового сигнала;
— указателей поворота;
— сигнала торможения.

Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.

На крышке статора генератора расположены выводы:
— зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход;
— указателей поворотов;
— сигнала торможения;
— освещения;
— датчика.

Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.

Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.

Ротор генератора

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.

Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.

Для того чтобы снять генератор, необходимо:

Проверка снятых деталей

После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.

Установка генератора

Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:

Регулировка зажигания Восход

Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.

Установку зазора следует производить следующим образом:

Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать

Коммутатор электронный имеет три выходные клеммы с буквенной маркировкой на корпусе >, > и >. Массовой клеммой служит основание коммутатора.

Уход за коммутатором в процессе эксплуатации сводится в основном к подтягиванию резьбовых соединений, не допуская при этом срыва резьбы. Необходимо оберегать коммутатор от попадания внутрь него и на клеммы влаги от резких ударов и воздействия высоких температур. Следует также систематически проверять надежность электрического соединения основания коммутатора с >, т.к. при нарушении этого условия прекращается искрообразование на свече.

Принципиальная схема электронного коммутатора

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Дроссель типа ДР-100

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Установлен в правом инструментальном ящике. От цепи сигнала торможения генератора через дроссель, который является устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора, питается цепь ламп подсвета спидометра, городской езды и освещения номерного знака.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

В процессе эксплуатации свечу периодически нужно очищать от нагара и регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7мм, что обеспечивается подгибанием внешнего электрода. Для уплотнения между свечой и головкой цилиндра ставится медноасбестовая прокладка. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу надевается экранированный наконечник типа А-4.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

В процессе эксплуатации специального ухода не требует. В основном уход за фарой сводится к удалению пыли с внутренне полости оптического элемента путем продувки воздухом.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.

Переключатель П-200

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.

Электрическая схема мотоцикла Восход

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Источник

Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга.

Serega: Я слышал что в былые времена,когда наши легкие мотоциклы «Восход» и «Минск» шли на экспорт,многие из них шли с аккумуляторами. Интересно как там была реализована схема зарядки? Ведь ее наверняка разрабатывал завод?

Dozi: Вот и я хотел бы глянуть на эту схемку. На мой взгляд, реально сделать лишь оду схему, если установить многоконтактный двухпозиционный переключатель. По типу движение/стоянка. В положении ДВИЖЕНИЕ, АКБ будет полноценно заряжаться, но не участвовать в работе электроприборов. При движении можно пользовать и положение СТОЯНКА, но при этом, из сети будет выключен генератор, соответственно вся нагрузка по электроснабжению ляжет только на АКБ.

SidSpears: На форуме так же поднимался вопрос про выпрямитель от скутера..напишете пожалуйста..о нем..еще..

Dozi: Там просто разговоры об нём шли. А ни описания, ни схемы не было. Надо схему найти генера и выпрямителя, тогда можно и поговорить об них.

SidSpears: http://www.motochasti.ru/product_info.php?cPath=34_87&products_id=358 вот схема

Dozi: Это схема монтажная. Нужна электрическая принципиальная (генер + выпрямитель).

SidSpears: http://bm-galaxy.narod.ru/xenon.html вот тут тоже чего-то есть

SidSpears: http://dyrchik.ru/staty_sxema_yamahi.html http://www.scootvl.ru/downloads.php?cat_id=3

SidSpears: какое место разобрать на скутере чтоб найти генер и выпрямитель,я тогда лучше скутер друга разберу (он наверно будет не против)

SidSpears: Ладно,Dozi..буду решать..

Serega: http://zid-voshod.narod.ru/dorabotka/d3.html вот ссылка на сайт некоего Кадета(который любит воровать чужие статьи и размещать их на своем сайте без ссылки на первоисточник),где выложена статья из журнала «Мото». Дози, оцени пожалуйста эту схему.

SidSpears: мдаа..кадет тот еще жулик..и сайт с форумом у него лажовщина.. я от туда и свалил..

gold bear: почему жулик? он че чета украл или скрысил? это старый его форум, ты с другого свалил!

fomich: click here Вот ссылка на то как заряжается аккум на скутерах(повторятся слова Дози), и предложена схема, которая я думаю может быть использована на Восходе. Serega, опять регулируется напряжение БКС-ом и оно может быть равно 11,5-14,5( это я вычитал на упаковке БКС, Белоруского производства), а для зарядки аккум необходимо 14,5 видать автору статьи повезло его бкс стабилизировал напряжение как раз на нужном уровне.

Dozi: Serega! Сходил по твоей ссылке. Ничего нового не обнаружил. Как рбычно, минус АКБ присоединён на массу мотоцикла. А масса в наших конях не является минусом! Это ноль переменки, который, в свою очередь, в определённые моменты является плюсом, относительно фазы. Вот в эти моменты АКб и разряжается.

Dozi: Fomich! По твоей ссылке я сходил, смотри ответ для SidSpears, чуть выше.. Это одна и та же статья.

fomich: я же написал что повторюсь, но там ещё и схема имеется, что про неё думаете.?

alexxx: Я делал зарядку так же как в этой ссылке http://zid-voshod.narod.ru/dorabotka/d3.html ( журнал МОТО хрен знает какого года) у меня АКБ очень плохо заряжалась.

fomich: Ясно, продолжаем искать идеальный вариант.

Dozi: Я уже говорил про идеальный вариант (назовём его номер три). Нужно ставить генер от планеты спорт. и всю электрику докучи от неё же. А так, два варианта.. как писано в самом начале. И искать и думать бессмысленно (в разное время, разными кулибиными, из разных деталей, придуманы десятки схем которые ПРИНЦИПИАЛЬНО ничем не отличаются друг от друга. И только работают ПО ДВУМ ВАРИАНТАМ, описанным выше ) Короче. всё давно придумано. Ещё до того, как мы все родились..

Dozi: Дополнение. ( к первому варианту) Еще одна модефикация схемы есть, когда АКБ в «отритцательный полупериод» не разряжается, но ВСЕ ПОТРЕБИТЕЛИ при этом работает только на одном полупериоде, тоесть вполовину мощности. Недостаток этой схемы проявится тогда, когда будут задействованы все потребители. И я думаю, что штатное реле поворотов не будет работать.

Dozi: Ну вот, похоже, яркий пример последствий переделки по второму варианту. http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?forum_id=7&thread_id=941 Я не только смеялсо, но и плакаль.

Serega: Ты думаешь у него из-за переделки ротор размагнитился?

Dozi: Ну, по крайней мере, руками в пооводку сползано. А от неиспраностей, в проводке по штатной схеме, такого не может случится. Даю 99 процетов, что пытались перевести электрику на постоянку.

Dozi: Вообще. читал форумы, много думал. подсказку нашёл на ру-мото. Можно схему сделать по такому принципу. Перевод всей проводки на постоянку, нет «закорачивания генератора». Можно сделать жигулёвское зажигание (причём, возможно, будет заводиться без АКБ) Но тут нужен грамотный инженерный расчет. Я не потяну. Сама схема будет намного сложнее. Либо шерстить форумы радиолюбителей. Посмотрел ещё раз схемку по ссылке? что fomich выложил. Импульсный стабилизатор, это кажется то, что надо. (к сожалению я слабо представляю. что это такое) Нужно проверить, не превысит ли напряжение с генератора восхода с присоединённым диодным мостом 80 вольт. И посчитать всю нагрузку Восхода. Не маловато ли 10 ампер на выходе стабилизатора. Но это уже будет полностью другая злектрика на мотоцикле.

Serega: http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?forum_id=7&thread_id=861 Вот тут один товарищ предлагает 90 ваттный генератор переменного тока перевести в 120 ваттный постоянного тока,по его словам все архи просто. А теперь правильный ответ от Дози

Dozi: Тут я не вкурил насчет типа 240ватт. Но вообще, смысл в чём.. При выпрямлении переменного тока (я писал уже это), полученная постоянка по значению (по вольтметру) больше на треть от исходной переменки (этот параметр ещё от частоты зависит) Вот и получится из 90 те же 120 ватт. Другое дело то, что меня сомнения берут насчёт того, выдержит ли провод, которым намотаны катушки генира, эту нагрузку. (это я рассуждаю уже на тему, если добавить витков на катушки генератора, чтоб было больше 120 ватт) Можно взять более толстый провод, но заданное число витков тогда может не поместиться в катушке. Тут нужно крепко всё просчитать. И вот кажецца мне, что что импульсный блок питания в компьютере, способен держать ток 10А по шине 12вольт.. А если ток помножить на напряжение, это будет мощность. 10А х 12В = 120 ватт. вот такая вот тема.

Источник

Вопрос для самодельная система зажигание.

xlr88

Я люблю строить самолеты!

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Генераторы были немного разных модификаций.
Один из вариантов :

Электрическая схема зажигания у этих генераторов применялась такого типа :

Система зажигания с механическим прерывателем обладала малой мощностью искры и небольшой надёжностью. Контакты не редко могут загрязняться или может нарушаться зазор в прерывателе.

Этот генератор применялся на ковровских мотоциклах модели » Восход 2 М » и минских мотоциклах того периода времени.

В генераторе была двухсекционная обмотка заряда конденсатора ( клемма «З» ) и индукционный датчик ( клеммы «Д» и «Д1» )

Катушка зажигания применялась специальная. Их было несколько модификаций. Один из лучших вариантов :

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

( Стабилитроны 2 и 3 поменять местами. Опечатка ).

Это коротко про Ковровцы и последующие модели ковровского завода.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Это генератор на 12 вольт 90 Вт.
Данный генератор можно поставить вместо любого ковровского без механических изменений.

У этого генератора не очень хороший встроенный датчик зажигания.

( от мотоцикла 125 кубиков )

Всё тоже самое можно сделать с генератором 12 вольт 65 Вт. Только мощность будет меньше.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

В добавление к сказанному почитайте тему :

xlr88

Я люблю строить самолеты!

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

А в этой теме обсуждали регуляторы / выпрямители :

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Понял что есть генератор Г 427.

Переменный ток от генератора будет приходить на клеммы для переменного тока выпрямителя. Минусовую клемму выпрямителя нужно подсоединить на массу.

Возможно катушка зажигания может быть применена от мотоцикла Jawa 350 модели 634.

Источник

Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Если вас интересует однофазный реле регулятор для мотоцикла, то вам в тему про однофазные реле-регуляторы для мотоциклов.

Итак, непосредственно сообщение:

Тема: Как я делал Реле-Регулятор ( Реле зарядки ) для мотоцикла.

Для начала отмечу, что нижеследующий текст является популистским и предназначен для людей,
слабо разбирающихся в электронике, поэтому изобилует не совсем корректными сравнениями
и упрощениями.
Не надо тыкать мне в лицо учебником электротехники и учить меня законам Кирхгофа.

Вот тут надо сделать небольшое отступление на тему «что такое сила тока, напряжение, и стабилизатор напряжения».

Чем больше сопротивление, тем больше напряжение.
Чем уже стенки канала (больше сопротивления воде), тем выше уровень воды в нём.

Для понимания дальнейшего текста этого хватит.

По принципу действия стабилизаторы делятся на линейные и шунтирующие.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Стабилитрон, это такой забавный штук, который, когда напряжение меньше чем нужно,
прикидывается что его ( стабилитрона ) нет ( то есть якобы провод оборван ), а когда напряжение
больше, чем нужно, прикидывается проволочкой ( то есть начинает свободно проводить ток ).
( Представьте клапан с пружиной )

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Теперь вернёмся к нашим мотоциклам.
Итак для начала я попробовал собрать классический линейный стабилизатор.
( Да, да, я понаступал на все грабли, на которые можно было наступить )
20-ти амперный тошибовский транзистор шарахнул так, что слышно было на улице.
Тогда вместо классического «биполярного» транзистора я применил так называемый «полевой».
Полевые транзисторы свободно оперируют большими токами не особо при этом нагреваясь.
Моя первая схема имела следующий вид.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Мой друг предложил аналогичную схему с меньшим количеством деталей, но работающую по тому же принципу.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Её тоже сделали. И она тоже работала. Но и это линейный стабилизатор со всеми своими пульсациями, поэтому от этой схемы так же отказались.

Что ж, я стал искать дальше.
Очень скоро я обнаружил, что производители японских мотоциклов используют шунтирующие стабилизаторы, но ревностно хранят тайну их устройства.
Вот все что мне удалось найти, листая официальную документацию.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

В этой схеме к стабилитрону зачем-то прилеплен конденсатор большой ёмкости.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Конденсатор большой ёмкости замедляет процесс «переключения напряжения туда-сюда», в линейном стабилизаторе он нужен, здесь же он только мешает стабилитрону нормально работать. Кроме того в этой схеме есть та же проблема, что и в следующей.

В этой схеме на первый взгляд все неплохо. Но тут уже начинается физика с математикой.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

А вот эта схема на первый взгляд лишена всех вышеперечисленных недостатков.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Через некоторое время я нашел вот эту схему.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Сначала собираем блок тиристоров-симисторов.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

В зависимости от типа применяемых тиристоров-симисторов придётся подобрать тот резистор, что справа ( как считать-подбирать резистор написано в конце статьи).
По сути, мы просто собираем предыдущую схему GogiII-Dingosobaka, только с минимальными трудозатратами и максимальным использованием готовых изделий.
Настроение было игривое, поэтому эта схема получила название брутальная.
Эту схему я делал. Она работает. Её делали и другие люди. И она у них работает.

Дальше я стал делать ту же схему но задался целью найти готовый Integrated Circuit не в виде «РР от жигулей», а в виде готовой законченой микросхемы.
И нашёл. Аж три штуки.
Схема приобрела вот такой вид.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

В итоге схема приняла такой вид.

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

После прочтения всей этой моей писанины, у вас наверняка накопились вопросы.
Постараюсь на них ответить.

Часто меня спрашивают какой стабилитрон нужно применять в схеме.
Стабилитронов много, и многие годятся, но нужно учитывать следующие моменты:

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Про себя я нызваю этот вариант Ever Est что в переводе с латыни означает «вечный».

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла восход. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла восход

После сборки залить эпоксидкой. А то от вибрации у деталей ножки поотваливаются.

Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *