Уникальный соляной трек: чем известны гонки на озере Бонневиль
Соляное озеро Бонневиль – это самое известное место для установления наземных рекордов скорости. Погонять на непривычном соляном треке и испытать свой транспорт на выносливость и мощность, мечтает едва ли не каждый любитель скорости. Уже больше века гонщики массово пользуются этой созданной природой трассой.
Впервые озеро Бонневиль стало известным широкой публике в 1896 году. Для коренного населения штата Юта высохшее соляное озеро было достопримечательностью, которую они показывали всем туристам.
Бонневиль, действительно, поражал грандиозными размерами и красотой. Плоская, ровная и покрытая солью поверхность простирается до самого горизонта. Соляная равнина площадью 260 квадратных километров казалась идеальным местом для проведения гонок и установления скоростных рекордов.
Первым испытать этот природный трек решился легендарный автопилот Тедди Тецлафф. В 1914 году он совершил на Бонневиле серию заездов и установил неофициальный рекорд, который достигал 228 километров в час.
Тедди Тецлафф
Возможность разгоняться до невиданной скорости побудила и других автолюбителей мчаться на трек. На озере всегда были желающие погонять. В основном туда приезжали немногие энтузиасты, но впоследствии пилоты начали собираться в группы и устраивать любительские гонки.
Такая деятельность была не совсем законной, однако местные власти закрывали на это глаза, ведь небывалый к этому времени наплыв туристов был источником неплохой прибыли. Однако, неурегулированные гонки не всегда завершались счастливо, поэтому после нескольких трагических случаев властям все-таки пришлось заняться организацией этого развлечения.
Как проходят гонки
Постепенно для гонок начали устанавливать правила и создавать официальные ассоциации, в которые входили соответствующие клубы. В 1949 году Ассоциации были обязаны получать для проведения гонок специальную лицензию от властей штата Юта.
Согласно правилам, местом для гонки было выбрано плато неподалеку от городка Вендовер. Современные правила, которые формировались на протяжении долгих лет, прописаны очень детально. Регламентируется все, даже цвет комбинезона участника.
Гонки на озере
Сезон гонки длится на Бонневиле с мая по октябрь. Во время сильных дождей или зимой, езда на этом треке становится невозможной. Ровная белоснежная поверхность моментально превращается в грязно-коричневую трясину. Однако, когда погода способствует, на озере ежегодно проводятся традиционные гонки «Неделя скорости» и фестиваль World of Speed.
Однако на таких заездах рекорды скорости не устанавливают. Для того, чтобы официально зарегистрировать достижение, необходимо пригласить на трек специального представителя Международной автомобильной ассоциации.
Перед началом таких заездов транспортные средства тщательно проверяют специалисты. Это делается для безопасности пилота. Если есть малейшее подозрение на любую неисправность в машине, водитель будет уведомлен. Однако это не обязывает гонщика отказываться от заезда, он может принять участие в гонках под свою ответственность за свою жизнь.
Озеро Бонневиль
Во время гонок вдоль трассы всегда дежурят медики, пожарные и спасатели, которые готовы в любой момент предоставить свою помощь. Кроме традиционных гонок, на Бонневиле часто устраивают гонки и крупные автомобильные компании, или же просто отдельные группы любителей скорости из разных стран.
Несмотря на то, что поверхность этого природного трека выглядит идеальной для заездов, профессионалы гонки часто называют ее одной из самых коварных. Из-за большого количества транспорта, который уже отъездил свое на Бонневиле, верхний слой соли превратился в мелкую пыль. Некоторые пилоты сравнивают поверхность с отполированным ледяным катком, который припорошен снегом. Водителям необходимо иметь большой опыт управления транспортом и уметь быстро реагировать.
Кроме того, на трассах образовались выбоины глубиной несколько сантиметров, которые могут привести к серьезной аварии. Пилоты травмируются на этом треке ежегодно, иногда – с летальными последствиями.
Выбоины на озере
Каждый раз перед началом заезда организаторы фестивалей тщательно засыпают выбоины солью и утрамбовывают их, однако уже через несколько часов езды трасса имеет первоначальный вид. На Бонневиле были зарегистрированы сотни наземных рекордов скорости. Из них 21 – занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
Легенды Бонневиля
Почетное звание рекордсмена по количеству установленных достижений принадлежит гонщику Дону Веско. На его счету 18 рекордов скорости, зарегистрированных на соляном треке. В 2001 году ему удалось разогнать свой автомобиль Vesco Terminator до 737 километров в час.
Дон Веско
Еще одной легендой Бонневиля является новозеландец Берт Монро. Он потратил более 10 лет жизни на переоснащение своего любимого мотоцикла марки «Индиан» 1920 года выпуска. До переоборудования максимальная скорость двухколесного транспорта достигала 58 километров в час, однако Берту удалось сделать, казалось бы, невозможное.
Берт Монро
Благодаря тщательной работе, в 1967 году гонщику все-таки удалось выдавить из переоборудованного мотоцикла невероятную скорость и установить неофициальный рекорд 200 километров в час.
Переоборудованный мотоцикл
Следующее его достижение, которое наконец удалось зафиксировать, достигало 295 километров в час. Этот рекорд на мотоцикле с двигателем объемом 950 кубических сантиметров и до сих пор остается не побитым.
Настойчивость гонщика поразила всех поклонников мотоспорта. В 2005 году по мотивам этой истории на экраны вышел биографический фильм под названием «Самый быстрый Индиан», в котором легендарного гонщика сыграл не менее легендарный Энтони Хопкинс.
Постоянные массовые гонки, съемки фильмов на территории озера, толпы туристов и глобальное потепление ощутимо сказались на Бонневиле. Геологическая служба США в 1988 году подсчитала, что только за 28 лет озеро потеряло около 55 миллионов тонн соли.
Для сохранения памятника и возможности продолжать заезды на озере, гонщики, местные бизнесмены и активисты учредили организацию под названием «Спасите соль». На собранные организацией средства ежегодно на Бонневиль привозят по несколько тонн соли. В 2014 году сюда завезли рекордное количество – 600 тысяч тонн. Такая поддержка позволяет продлить жизнь памятнику природы и создает условия для установления новых рекордов скорости.
Широкая общественность узнала об уникальном высохшем озере только в 1930-х годах, благодаря Эбу Дженкинсу и сэру Малькольму Кэмпбеллу. В 1940 году Дженкинс стал 24-м мэром города Солт-Лейк-Сити, а до начала политической карьеры профессионально занимался автоспортом. Кэмпбелл был английским гонщиком и журналистом, обладателем немалого количества рекордов как на суше, так и на воде (установленных на моторных лодках).
С возрастающей популярностью Бонневиля стали меняться и правила участия в заездах, вернее, их наконец-то начали регулировать. На первый план вышел вопрос безопасности. Также для того, чтобы неофициальные рекорды наконец-то стали официальными, создавались специальные гоночные ассоциации. Так, Utah Salt Flats Racing Association (USFRA), созданная несколько десятилетий назад, продолжает существовать и сейчас. Вступить в эту ассоциацию может любой желающий, членство стоит 50 долларов в год. Оплатившие взнос получают возможность участвовать в соревнованиях за дополнительную плату. Правда, главный старт Бонневиля, получивший название «Неделя скорости», проводит не USFRA, а Southern California Timing Association (SCTA). Speed Week обычно проходит в августе. Хотя начинают гоняться на соляных просторах легендарного озера каждый год примерно с мая.
Заканчивается все в октябре «Мировым финалом», куда попадают только самые быстрые гонщики. Между этими стартами, в сентябре, USFRA организовывает фестиваль «Мир скорости». Там рекорды не регистрируют, зато принимают намного больше участников.
Регистрация рекордов скорости во время заездов на озере Бонневиль ведется по 18 классам объема моторов, 12 видам двигателей, а также по нескольким десяткам типов кузова (точнее, по 33-м).
Рекорд скорости может быть зафиксирован только в присутствии специально приглашенного представителя Международной автомобильной федерации (FIA).
Заезды, в которых гонщики соревнуются в скоростных показателях, а не между собой, называются лендспид-рейсинг.
Помимо заездов на скорость на трассах Бонневиля с начала XX века приходили и гонки на выносливость. Первая прошла в 1916 году и была организована плотником из Солт-Лейк-Сити и азартным автолюбителем (будущим мэром Солт-Лейк-Сити) Эбом Дженкинсом. За 24 часа он смог преодолеть по круговой 16-километровой трассе 4345 км. Средняя скорость его автомобиля составляла 180 км/ч. За несколько лет до этого, в 1910-м, именно Дженкинс стал первым человеком, который проехал по этому высохшему водоему в штате Юта на мотоцикле.
В 1989 году была образована некоммерческая организация Save the Salt («Спасите Соль»). Целью ее создания был сбор средств, необходимых для сохранения Бонневиля, а также популяризация этого места, его истории и вклада в развитие автоспорта. Создателями организации стали гонщики, бизнесмены и другие активисты. В то время Геологическая служба США подсчитала, что озеро Бонневиль с 1960 по 1988 годы потеряло около 55 миллионов тонн соли. Причем точная причина исчезновения такого огромного количества соли до сих пор не определена. Одно из предположений: потеря связана с глобальным потеплением.
На собранные средства (десятки тысяч долларов США) Save the Salt ежегодно завозит на территорию озера по несколько сот тонн соли. В 2014-м было завезено 600 000 тонн.
На Бонневиле периодически проходят киносъемки. Именно здесь снимали американский фантастический фильм 1996 года режиссера Роланда Эммериха «День независимости» с Уиллом Смитом в главной роли, а также «Пираты Карибского моря: На краю света» с Джонни Деппом. Бонневилль был показан на заставке сериала «Рыцарь дорог».
В 2013 году на Бонневиль прибыла совершенно не похожая ни на что машина, которую прозвали Пеший Дилижанс. Знаменитый автолюбитель-конструктор Родни Ракер установил на шасси от Cadillac Eldorado настоящую карету. Руль он приспособил на место возницы, туда же, естественно, вывел коробку передач и педальки. Двигалось это чудо с помощью восьмицилиндрового двигателя от Oldsmobile Toronado. Интерьер кареты выглядел небогато, но это чудесную машину нисколько не портило. В любом случае, тот, кто на ней приехал, передвигался не на своих двоих.
В 1946 году механик Алекс Ксайдиз сконструировал машину, использовав в качестве кузова топливный бак от самолета Lockheed P-38. Он установил этот бак на раму, приладил атмосферный двигатель «Форд» объемом 4,8 литра, который расположил за сиденьем. С помощью отличной аэродинамики не самый мощный даже по тем временам чугунный мотор V8 239 с плоскими головками и двухкамерным карбюратором вырабатывал мощностью 100 л/с разогнал машину до невиданных по тем временам 320 км/ч. Та модель Алекса Ксайдиза получила название So-Cal Lakester.
В 2001 году на озере Бонневиль был установлен рекорд скорости для приводных автомобилей. Автомобиль, выполненный в стилистике «стримлайнер», разогнался до скорости 750 км/ч. Конструктором этого монстра с вертолетным газотурбинным двигателем мощностью 3750 л/с стали братья Дон и Рик Веско. Их отец Джон Веско еще в 1950-х годах конструировал первые «стримлайнеры» и пытался побить рекорды скорости. Но удалось это его сыновьям. Первый «стримлайнер» собственной конструкции они привезли в Бонневиль еще в 1989 году, и постоянно дорабатывали его. Они пытались использовать поршневые двигатели, но в итоге сделали выбор в пользу газотурбинного, попутно снабдив конструкцию двумя боковыми воздухозаборниками. Машина получила название «Турбинатор».
Внешне абсолютно похожая на самолет с обрезанными крыльями конструкция получилась у конструктора Крейга Бридлава. Он приспособил к трехколесной машине турбореактивный двигатель от самолета F-86 Sabre. Сам же конструктор и был за рулем своих машин три года подряд с 1962-го по 1964-й Интересно, что «Дух Америки» (именно это название получило средство передвижения Бридлава) первоначально не был признан автомобилем, и рекорды, установленные на нем, были отнесены в класс мотоциклов. Затем Международная автомобильная федерация пересмотрела свои правила и признала конструкцию Бридлава машиной. Машина Бридлава была первой из серии реактивных автомобилей, на которых потом устанавливались рекорды скорости на Бонневиле.
Наверное, никогда ни один серийный «Бьюик Ривьера» 1952 года не подвергался такому «тюнингу», которому подверг его автомобильный дизайнер Джефф Брок. Из серийного автомобиля получилось нечто страшное, которое, того и гляди, начнет выплевывать на дорогу настоящие снаряды. Для лучшей аэродинамики Брок почти совсем срезал крышу и чуть наклонил ее назад, накрыл фары колпаками в форме ракетных боеголовок и заменил бампер на обтекатель, более подходящий для БМА. Довершали облик закрытые специальными щитами передние колеса. Но машина при этом била рекорды скорости для автомобилей со старыми рядными бензиновыми двигателями.
Автором первого официального рекорда, установленного на озере Бонневиль, оказался англичанин Малькольм Кэмпбелл на машине «Синяя птица». Это произошло 3 сентября 1935 года. Тогда он стал первым человеком в мире (во всяком случае, официально зарегистрированным), которому удалось преодолеть барьер в 300 миль/час (485 км/ч). Всего с 1924-й по 1935-й Кэмбелл побил девять мировых рекордов скорости на суше. И девятый, заключительный, пришелся именно на озеро в штате Юта.
Первый автомобиль в мире преодолел скоростной рубеж 1000 км/ч также на озере Бонневиль. Это была машина с реактивным двигателем, которая носила имя «Голубое пламя». Управлял тем автомобилем американец Гарри Габелич. Достижение было установлено 23 октября 1970 года.
Берт Монро, по мотивам жизни которого был снят фильм «Самый быстрый «Индиан», установил свой главный рекорд в 1967 году. До этого он успел побить еще два мировых достижения. Максимальная скорость, которой Монро удалось достичь на своем мотоцикле «Индиан» (с двигателем объемом 950 см3) на озере Бонневиль, превысила 200 миль/час (320 км/ч). Правда этот заезд пришелся на квалификацию, поэтому записан не был. Официальный результат новозеландского мотогонщика составил 295 км/ч. Этот рекорд до сих пор остается непобитым.
Американец Дон Веско за свою жизнь установил 18 мотоциклетных и шесть автомобильных рекордов скорости на суше. В 2001-м Веско в Бонневиле на машине с именем «Турбинатор» и с газотурбинным двигателем смог показать скорость, равную 738 км/ч. Американскому гонщику тогда уже исполнилось 62. Через год он умер от рака простаты.
Самым быстрым электромобилем Бонневиля стал Buckeye Bullet, разработанный и построенный студентами Университета штата Огайо. Роджер Шроер, севший за руль этой машины, установил рекорд 13 октября 2004 года. Он смог разогнаться до 524 км/ч.
22,4 км составляет самая протяженная трасса на озере Бонневиль. Всего для регистрации рекордов скорости на соляном озере используются две трассы. Обе они начинаются в одной точке, но далее расходятся в разные стороны под углом друг к другу, но имеют разную длину. Короткая трасса, или курс, имеет длину около 8 километров. Длинный курс может иметь от 11 до 22 километров. Чтобы получить право стартовать на длинном курсе, участнику необходимо пройти квалификацию на коротком, показав скорость более 280 км/ч после двух миль разгона. Исключения составляют лишь самые мощные машины, способные развивать скорость более 600 км/ч, которым на коротком курсе не хватит пространства для торможения.
21 рекорд Гиннеса был установлен озере Бонневиль. Среди них рекорды скорости поставлены на электро-мотоцикле (316 км/ч), электромобиле (495 км/ч), на колесном приводе (737 км/ч), на воздушной подушке (90 км/ч), на мотоциклах среди женщин (374 км/ч), на паровом двигателе (225 км/ч) и многие другие.
8900 км преодолела в 2013 году команда из России Gibbonzz 7227, чтобы поучаствовать в «Неделе скорости». До рекорда скорости в классе винтажных купе россияне не дотянули. При действующем рекорде 138 миль/час (222 км/ч) «Бьюик» 1938 года удалось разогнать до 113 миль, или 182 километров в час.
Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 — наши дни
Как я уже писал, начиная с 1898 года, был поставлен шестьдесят один официальный рекорд скорости на автомобиле. Условно гонку за скоростью можно подразделить на три этапа:
1) 1898 – 1914. В этот период рекорды преимущественно ставились на серийных или обычных гоночных автомобилях на автодромах или дорогах общего пользования; 2) 1922 – 1947. В этот период рекорды преимущественно ставились на специальных рекордных автомобилях с колёсным движителем на пляжах или на соляных озёрах; 3) с 1964 года. В этот период рекорды ставились на автомобилях с турбореактивными авиационными или ракетными двигателями на соляных озёрах.
Во втором посте серии мы рассмотрим третий период.
Итак, III период. 1964-наши дни. Рекорды с №49 по №61.
49. С сорок девятым рекордом скорости для автомобиля произошёл казус. 5 сентября 1963 года, спустя почти 16 лет после Кобба, на соляных озёрах Бонневилля пилот Крейг Бридлав разогнался на своём автомобиле Spirit of America до скорости 657,114 км/ч. Это был первый в истории рекорд, установленный на автомобиле, движителем которого были не колёса, а реактивная тяга. Это противоречило правилам, установленным на тот момент автомобильной федерацией FIA; более того, автомобиль был трёхколёсным, в то время как в правилах чётко было прописано: четырёхколёсные экипажи. Рекорд не признали.
Но в дело тут же вступила мотоциклетная федерация FIM. Воспользовавшись отказом FIA от рекорда, она признала реактивный Spirit of America. мотоциклом с коляской (а по поводу движителя в правилах FIM вообще ничего не говорилось). Так абсолютный рекорд скорости на время ушёл от автомобилей к мотоциклам.
Вот Бридлав на фоне своего. гм. мотоцикла.
Официально же 49-й рекорд скорости установил в Австралии на поверхности соляного озера Эйр не кто иной как Дональд Кэмпбелл (Donald Campbell), сын Мальколма Кэмпбелла, 17 июля 1964 года на автомобиле Bluebird-Proteus CN7, и составил этот рекорд 648,782 км/ч. Двигатель у машины был газотурбинный мощностью 4450 л.с., а движитель – колёса.
Машина дошла до наших дней. Вот такая она.
Дональд Кэмпбелл стал третьим в истории человеком, обладающим рекордом скорости для автомобиля (но не аболютным – не забывайте о Бридлаве) и одновременно рекордом скорости на воде. Рекордов скорости на воде он установил целых семь штук, и разбился насмерть во время очередной попытки побить рекорд 7 января 1967 года в возрасте 45 лет. Обломки его катера Bluebird K7 и останки пилота нашли на дне лишь в 2001 году – в 1967-м водолазы остались ни с чем, а на поверхность всплыл лишь плюшевый мишка, талисман Кэмпбелла, всегда находившийся с ним в кабине.
50. Но в том же году в связи с «прецедентом Бридлава» FIA, наконец, ратифицировала реактивные автомобили, и это сразу дало новый толчок рекордам скорости. Уже 7 октября 1964 года был установлен пятидесятый рекорд скорости для автомобиля – 668,027 км/ч. Такой результат показал пилот Том Грин (Tom Green) на автомобиле Wingfoot Express с авиационным турбореактивным двигателем Westinghouse J46.
Перед заездом. Обратите внимание, как конструкторы обошли требование FIA к четырёхколёсности экипажа.
Пятидесятилетний автомобиль установил рекорд скорости: 722 км/ч
На Неделе скорости, проводимой на высохшем соляном озере в Бонневилле, 50-летний автомобиль под названием Challenger 2 установил рекорд скорости в категории машин с атмосферными поршневыми двигателями. После двух заездов средняя скорость «Челленджера» составила 722,2 километра в час.
История рекордов скорости на суше: часть первая и часть вторая
История автомобиля под названием Challenger началась в 1960 году, когда его разработчик, гонщик и создатель хот-родов Мики Томпсон, разогнался в Бонневилле до 644 километров в час. Однако тогда он не смог завершить второй заезд из-за технических неисправностей, и его рекорд не засчитали.
К 1968 году Томпсон построил Challenger 2, но из-за погодных условий заезды на скорость в Бонневиле отменили. В 1988 году Мики Томпсон и его жена были убиты в собственном доме, а их сын Дэнни законсервировал проект и долгое время не возвращался к идее установления рекорда скорости.
Два года назад Дэнни Томпсон вновь начал работу над Challenger 2, доработав машину. Суммарная мощность двух «восьмерок» HEMI возросла с 1800 до 2500 сил, а в переднем обтекателе появился бак на 113 литров нитрометана.
В 2016-м этот автомобиль смог набрать 654,6 километра в час. В этом году на Неделе скорости в Бонневилле в первой попытке Challenger 2 разогнался до 718,7 километра в час, а во второй – до 725,6 километра в час. Средний результат и стал рекордом в своей категории.
Самая высокая скорость в мире на автомобиле и на любом наземном управляемом транспортном средстве — 1228 км/ч — была показана на реактивном автомобиле Thrust SSC англичанином Энди Грином 15 октября 1997 года. Автомобиль Грина приводился в движение двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey с форсированной тягой общей мощностью 109 500 л. с. (разгон до 1000 км/ч за 16 секунд).
2. Серийный гиперкар SSC Tuatara 508 км/ч.
Гиперкар SSC Tuatara разогнался до 508 км/ч и поставил рекорд скорости для серийных автомобилей. За рулем 1750-сильного гиперкара находился британский гонщик Оливер Уэбб. Вместе с новым рекордом скорости для серийных автомобилей пилот также обновил рекорды по скорости на 1 км дистанции (517,1 км/ч) и 1 миле (503,9 км/ч), а также показал самую высокую мгновенную скорость на дороге общего пользования — 532,9 км/ч
3. Мотоцикл стримлайнер Top Oil-Ack Attack 605,697 км/ч.
Абсолютный рекорд скорости на мотоцикле был установлен американцем Рокки Робинсоном. Он составляет 605,697 км/ч. Для достижения столь внушительного результата использовался так называемый «стримлайнер» (мотоцикл особой конструкции, построенный специально для установки рекордов) Top Oil-Ack Attack, оснащенный двойным двигателем Suzuki общим объемом 2600 см3.
В 2019 году был установлен и актуальный на данный момент мировой рекорд скорости. Его обладателем уже не в первый раз стал итальянец Андреа Довициозо, которому удалось разогнать свой Ducati Desmosedici GP19 до 356,7 км/ч.
теперь давай на воде и в воздухе
По сообщению полиции, водитель авто и мотоциклист двигались в одном направлении, когда водитель авто решил повернуть налево с правого ряда. Он не убедился в безопасности совершаемого им манёвра, что в свою очередь привело к тому, что 24-летний мотоциклист врезался в его авто. Из-за удара бак мотоцикла взрорвался и парень, уже охваченный огнём, пролетел около 5 метров. Он сумел встать и потушить огонь на себе, но несмотря на это он получил 40% ожогов поверхности тела.
Чуть не убили
Ответ avisferro в «Кто кому должен уступить дорогу?»
Про завершение обгона через сплошную, давайте я вам расскажу всю историю, как это было, а то смотрю, что даже здесь сомневающиеся до сих пор вполне в наличии.
Итак, сначала сухая теория:
— На данный момент это 100% нарушение, караемое статьёй 12.15 КоАП РФ за выезд на встречку в нарушение ПДД.
— И даже появившийся в 2017 году в правилах пункт 9.1(1) (который вроде бы и должен это явно запретить) окончательной ясности не внёс, да, движение запрещено (хотя это вроде и так понятно), но выезд, выезд-то был по правилам же?
Самая суть вот здесь:
Из диспозиции части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации следует, что административно-противоправным и наказуемым признается любой выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он запрещен Правилами дорожного движения и за него не установлена ответственность частью 3 данной статьи. При этом наличие в действиях водителя признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, транспортное средство располагалось на ней в нарушение Правил дорожного движения.
Казалось бы точка и инспекторы стали за это массово ловить, а суды благополучно лишать.
Но доходило туго, да и см. выше, из ПДД это действительно не следовало, плюс там ещё история занятная случилась, о ней ниже будет. В 2017 это вроде бы устранили, но опять несколько косноязычно, поэтому в 2019 году на эту тему отметился уже суд Верховный, «Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20»:
При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
То есть вот вообще всё, никаких сомнений быть не может в принципе. Но уверенные в обратном до сих пор откуда-то берутся, вот поэтому я и говорю, чем страшны люди, державшие ПДД последний раз перед сдачей теории и «что-то там читавшие в интернете».
Кстати, с этим связана ещё одна история, очевидно сильно наложившая отпечаток на всё это.
И этот проект попадает в руки СМИ, опять же, если не ошибаюсь, это была Комсомолка, которая немедленно разразилась сенсационным материалом «Верховный суд разрешил завершение обгона через сплошную. 1111адинадин». Естественно, что это сразу же на все лады перепечатали все, кому не лень, собственно даже сейчас подобное легко гуглится.
Поэтому и говорю, что водителю всегда необходимо держать в голове в актуальном состоянии и ПДД, и КоАП по своей части, и подобные вот моменты, потому что тот же ВС частенько разворачивает правоприменительную практику в другую сторону, в общем-то это только один пример.