Реле смены полярности для авто под цоколь h4 для led и ксеноновых ламп
—>Автозапчасти и СТО —>
В большинстве авто управление ближним и дальним светом на лампах H4 осуществляется подачей плюса на управляющие контакты, минус же подключен постоянно. Но в некоторых случаях управление осуществляется совершенно наоборот — переключение между режимами осуществляется переменами подачи минуса. Галогеновым лампам все равно, где плюс, а где минус. Если же вы установили светодиодную или ксеноновую лампу с цоколем H4 в автомобиль с минусовым управлением, то она работать не будет. Данное реле преобразует минусовое управление в плюсовое и позволяет без лишних усилий подключить лампу и обеспечить ей корректную работу.
Подключить реле не сложнее чем установить новую лампу в вашем авто.
Характеристики:
Комплектация:
Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.
Как выбрать хороший комплект ксенона?
Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.
Из чего должен состоять комплект ксенона?
Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:
Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.
Как подключить ксенон
Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.
Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.
Как выбрать ксеноновые лампы
Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.
HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.
В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.
По температуре свечения и потребляемой мощности
На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.
О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.
При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.
Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.
Наиболее популярные производители
Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.
Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.
Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:
Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.
Порядок установки
Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.
Подготовка
Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.
Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.
Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.
Варианты схем подключения
Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.
Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.
Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.
Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.
С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.
Полная схема подключения биксенона Н4.
Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:
При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.
Ни для кого не секрет, что в головную оптику с единственной двухнитевой галогеновой лампой, совмещающей в себе ближний и дальний свет, обычный моноксеноновый источник света не может быть установлен. Для таких категорий фар предназначены биксеноновые лампы с соответствующим трехконтактным цоколем H4.
Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon
Для ламп биксенон схема подключения немного усложнена из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последний активируется не путем зажигания второй нити накаливания, а за счет перемещения металлического экрана, алгоритм управления лампами немного корректируется дополнительной проводкой (На заметку: об особенностях подключения ламп Xenon можно прочитать здесь).
В более приближенном формате особенность схемы заключается в следующем:
Подключение может быть выполнено по одному из двух сценариев, выбор которого предопределяет тип комплекта:
Производим установку биксенона вместо обычной галогеновой лампы H4 своими руками
Включение в цепь комплекта с индивидуальными реле
Механическая часть процесса монтажа ламп Bixenon проста и абсолютно повторяет методику сборки моноксенона:
Первая установка биксенона H4 своими руками зачастую вызывает трудности именно в организации схемы подсоединения. Автономная комплектация не предусматривает наличия общих для двух ламп элементов жизнеобеспечения – следовательно, процесс монтажа можно вести последовательно. Согласно этому принципу:
Комплект с индивидуальным реле в своем составе обычно содержит такие электротехнические элементы:
Согласно схеме подключения комплекта биксенона с индивидуальным реле, методика проведения операции такова:
Включение в цепь комплекта без релейных устройств
В комплектах без реле диод врезан непосредственно в трехпиновую колодку питания. Схема подсоединения абсолютно идентична, за исключением операций, связанных с электронным ключом: разъем питания блока розжига идет прямо от соединения со штатной колодкой.
Немного о назначении диода
После проведения установки и подсоединения биксенона H4 своими руками часто обнаруживается следующая неисправность: не переключаются режимы освещения ближний/дальний, при этом лампа горит. Причина — в режиме включения ближнего света экран уже находится в положении дальнего. В целях устранения дефекта изменяется направление допустимого течения заряда через диод путем смены его полярности.
В случае несовпадения расположения и полярности контактов разъема для биксеноновой установки с распиновкой в штатной колодке, ситуация исправляется в индивидуальном порядке:
Схема организации подключения биксенона с общим реле на две лампы
Располагая таковым комплектом, целесообразно провести механическую часть процесса монтажа сразу для обеих фар. Работу с электрикой следует выполнять в полном соответствии с разработанным для данного варианта чертежами.
Анализируя схему подключения данного комплекта биксенона, легко выявить главный элемент – общее реле. Именно с него и следует начинать процедуру электрификации:
Далее по отношению к каждой лампе осуществляются процедуры:
Коротко о процессе подсоединения биксенона
Сложность осуществления операции установки биксенона с цоколем H4 своими руками заключается в правильной организации связи между штатными устройствами управления режимами освещения, реле, блоками розжига, двухрежимными газоразрядными лампами высокой яркости. Поставляемая с комплектами Bixenon проводка позволяет довольно быстро и правильно электрифицировать лампы.
Выделяют два типа проводок:
Большинство производителей придерживаются автономной схемы организации проводки.
После монтажа любой проводки важно проверить корректность работы системы освещения. На невозможность переключения режимов освещения в автономном режиме при автономной проводке чаще влияет направление пропускания диодом тока.
Всем привет, после предыдущего обзора лампочек с цоколем H7, подвернулись лампы с цоколем H4. Внутри тест и установка в различные типы фар. Много фото!
Приехали быстро упаковка целая.
Фото упаковки и самих ламп.
Теперь размеры лампы:
Разбирал одну лампу
Тестил температуру, после 2 часов работы от акб в 10 литровой бутылке 91 градус (ближний свет) и 94 градус (дальний свет).
Измерения проводил на приборе «проверки фар», при измерении силы света (Кандела, Кд): первое число это ослепление(теневая зона), второе сила света попадающая на «дорогу». Для фото и видео замеры немного отличаются!
Дальше 4 автомобиля с разными типами фар.
На левой фотографии с галогеном, на правой с LED.
1. Hyundai Solaris (рефлекторная (на отражателе) фара, с колпачком), до установки Led ламп, стоят «Philips +30%», машина заведена.
Ближний свет
На воротах
Настройка фары(проверка) на приборе
Измеряем силу света
Дальний свет
На воротах
Настройка фары(проверка) на приборе
Измеряем силу света
Крышка фары не закроется, нужно «колхозить» отверстие сбоку радиатора.
Выводы: регулировке поддается, правильная светотеневая граница присутствует, габарит в фаре портит всю «картину».
2. Mitsubishi Lancer (рефлекторная (на отражателе) фара, с колпачком), до установки Led ламп, стоят «Narva», машина заведена. Стекло фары затерто и хозяин запретил перенастраивать фару под LED.
Ближний свет
На воротах
Настройка фары(проверка) на приборе
Измеряем силу света
Дальний свет
На воротах
Настройка фары(проверка) на приборе
Измеряем силу света
Крышка фары закроется, останется отверстие (нужно «колхозить»)
Выводы: нужна минимальная регулировка(завален горизонт), правильная светотеневая граница присутствует, при регулировке «проситься» немного довернуть по часовой стрелке(нужно подрезать пластиковый адаптер).
3. Ваз 2104 (рефлекторная (на стекле) фара, с колпачком), до установки Led ламп, стоят «Маяк», машина не заведена.
Ближний свет
На воротах
Настройка фары(проверка) на приборе
Измеряем силу света
Дальний свет
На воротах
Настройка фары(проверка) на приборе
Измеряем силу света
Крышка фары закроется
Выводы: регулировке поддается, правильная светотеневая граница присутствует, лучше всех светит в этой фаре.
4. Ваз 2114 (рефлекторная (на стекле) фара, с колпачком), до установки Led ламп, стоят «Philips X-tremeVision», машина не заведена.
Фото, где вид двух фар потерялось, поэтому только так:
Ближний свет
На воротах
Настройка фары(проверка) на приборе
Измеряем силу света
Дальний свет
На воротах
Настройка фары(проверка) на приборе
Измеряем силу света
Крышка фары не закроется, нужно «колхозить» отверстие сбоку радиатора но места больше остается чем на «солярисе»
Выводы: регулировке не поддается, правильная светотеневая граница отсутствует. Пробовал крутить лампу, переворачивал, лучше не становилось, с галогеном все «OK». Так и не понял в чем причина( колпачек снимал). В остальных «подопытных» более правильная построение светового пучка.
Видео процесса установок и замера:
На этом все, окончательные выводы делайте сами. На вопросы постараюсь ответить.
Спасибо что заглянули)
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Update: купон 10%: 6cb117
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Переделка проводки с H4 на би-галоген, схема на реле.
01.11.18
Всем привет! Те кто читал мой БЖ в курсе что вместо стоковых фар с лампой H4 у меня стоят би-галогеновые линзы HELLA 2 CLASSIC. Когда их ставили мне как всегда «повезло» и я наткнулся на очередного мастера-рукожопа.
Схема для подключения c H4 на би-галоген давно известна, и когда я отдавал линзы на установку я просил их сделать именно этот проверенный вариант на реле.
Но когда приехал забирать и заглянул под капот то обнаружил факинскую китайскую говно проводку, готовый вариант для подключения би ксенона (цена 200 р за комплект).Во первых она была ну прям пипец какой отстойно тонкой, во вторых на 30 ваттный би ксенон, а у меня то 50 ВАТТНЫЙ галоген! Я им носом ткнул в нее, а в ответ мол все будет пучком братан, мы всем так делаем.
Вечером была собрана ПРАВИЛЬНАЯ схема на реле. Купил колодки для реле, новые фишки H7, разъемы для шторок (чтоб фару таки можно было снимать при необходимости!) и собрал все по схеме указанной выше.
Реле подобрал по параметрам из отечественных, проверенные временем фирмы АВАР, изучив каталог взял 75.3777
www.zavodavar.ru/catalog/1/118
Плюс в том что продается оно на каждом углу, в любом ВАЗовсом отделе и стоит копейки — всего 100р. Соответственно при выходе из строя может быть легко и быстро извлечено из колодки и заменено (не то что силовые диоды мать их за ногу, впаянные прямо в проводку сервис менами — рукожопами)
Все как следует пропаял, а затем произолировал несколькими слоями качественной изоленты и в итоге получилась такая вот на вид не очень эстетичная, но зато дешевая, надежная и практичная конструкция!
Сегодня она была инсталирована в машину, естественно сразу с обеих сторон. Головной свет снова в строю!
Да может выглядит на вид «топорно», но я не эстет, главное что теперь можно отключить не только лампу но и шторку и свободно вынуть фару при необходимости. И что немаловажно, реле меняется всего за 10 секунд! Купил парочку запасных и положил в бардачек на всякий случай)))
Одним словом подытожу, хочешь что то сделать хорошо, сделай это сам!
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!