Ремень безопасности автомобиля ширина

Ремень безопасности автомобиля ширина

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ:
I. РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ И УДЕРЖИВАЮЩИХ СИСТЕМ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ
И ВОДИТЕЛЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ;
II. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩЕННЫХ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ

Uniform provisions concerning the type approval of:
I. Safety-belts and restraint systems for occupants of power-driven vehicles;
II. Vehicles equipped with safety-belts

Дата введения 2006-07-01

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 октября 2005 г. N 259-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Правилам ЕЭК ООН N 16 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств;

II. транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности» (Regulation 16 «Uniform provisions concerning the type approval of:

I. Safety-belts and restraint systems for occupants of power-driven vehicles;

II. Vehicles equipped with safety-belts, MOD), включая поправки серии 04″)

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2006 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт применяется к ремням безопасности и удерживающим системам, устанавливаемым в механических транспортных средствах, имеющих три колеса и более, и предназначенным для индивидуального пользования (в качестве индивидуального устройства) лицом, занимающим сиденье, расположенное в направлении движения либо против направления движения, а также к транспортным средствам, оснащенным такими ремнями безопасности.

1а Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие национальные стандарты Российской Федерации:

ГОСТ Р 41.12-2001 (Правила ЕЭК ООН N 12) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 ремень безопасности (ремень) (seat-belt): Приспособление, состоящее из лямок с запирающей пряжкой, регулирующих устройств и деталей крепления, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова механического транспортного средства и которое сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения пользователя ограничением возможности перемещения его тела. Такое приспособление обычно обозначается в тексте термином «комплект ремня»; этот термин включает также любое устройство, предназначенное для поглощения энергии или втягивания ремня. Приспособление может быть испытано в качестве ремня безопасности либо удерживающей системы.

2.1.1 поясной ремень (lap belt): Ремень с креплением в двух точках, который охватывает туловище пользователя на высоте таза.

2.1.2 диагональный ремень (diagonal belt): Ремень, охватывающий грудную клетку по диагонали от бедра до противоположного плеча.

2.1.3 ремень с креплением в трех точках (three-point belt): Ремень, представляющий собой сочетание, главным образом, поясного и диагонального ремней.

2.1.4 ремень типа S (type S belt): Ремень, не являющийся ремнем с креплением в трех точках или поясным ремнем.

2.1.5 ремень привязного типа (harness belt): Ремень типа S, состоящий из поясного ремня и плечевых лямок; ремень привязного типа может монтироваться вместе с дополнительным комплектом пристяжных лямок.

2.1.6 статический ремень (static belt): Ремень без втягивающего и запирающегося устройства.

2.2 тип ремня (belt type): Под ремнями различных типов подразумевают ремни, между которыми имеются существенные различия, касающиеся:

2.2.1 жестких частей (пряжек, деталей крепления, втягивающих устройств и т.д.);

2.2.2 материала, плетения, размеров и цвета лямок;

2.2.3 геометрических характеристик комплекта ремня.

2.3 лямка (strap): Гибкая часть ремня, предназначенная для удержания тела и передачи нагрузки на стационарные элементы крепления.

2.4 пряжка (buckle): Устройство, позволяющее быстро расстегивать ремень и дающее возможность удерживать ремнем туловище пользователя. Пряжка, за исключением пряжки для ремней безопасности привязного типа, может иметь регулирующее устройство.

2.5 устройство для регулирования ремня (belt adjusting): Устройство, позволяющее регулировать ремень с учетом индивидуальных особенностей пользователя и положения сиденья. Регулирующее устройство может быть частью пряжки, втягивающим устройством или любой частью ремня безопасности.

2.6 устройство предварительного натяжения (pre-loading device): Дополнительное или встроенное устройство, которое служит для прижатия лямки ремня к сиденью в целях натяжения ремня в момент удара.

2.8 подушка безопасности в сборе (airbag assembly): Устройство, установленное в дополнение к ремням безопасности и удерживающим системам на механических транспортных средствах, т.е. система, которая в случае сильного удара транспортного средства автоматически разворачивает гибкое устройство, предназначенное для ограничения путем уплотнения содержащегося в нем газа силы удара одной или более частей тела водителя или пассажира транспортного средства об элементы внутренней части салона.

2.9 подушка безопасности для пассажира (passenger airbag): Подушка безопасности в сборе, предназначенная для защиты пассажира(ов), занимающего(их) сиденье, не являющееся сиденьем водителя, в случае лобового столкновения.

2.10 детское удерживающее устройство (child restraint): Защитное устройство, определение которого приведено в Правилах ЕЭК ООН N 44 [1].

2.11 обратное направление (rearward-facing): Направление, противоположное обычному направлению движения транспортного средства.

2.12 детали крепления (attachments): Части комплекта ремня, включая необходимые крепежные элементы, с помощью которых комплект крепится к соответствующим стационарным элементам на транспортном средстве.

2.13 устройство для поглощения энергии (energy absorbed): Устройство для поглощения энергии, являющееся частью комплекта ремня и работающее независимо или совместно с лямкой.

2.14 втягивающее устройство (retractor): Устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.

2.14.1 неблокирующее втягивающее устройство (тип 1) (non-locking retractor (type 1): Втягивающее устройство, из которого лямка полностью вытягивается при приложении небольшой внешней силы и которое не имеет регулятора длины вытянутой лямки.

2.14.2 втягивающее устройство, отпирающееся вручную (тип 2) (manually unlocking retractor (type 2): Втягивающее устройство, которое требует приведения в действие вручную приспособления для получения желаемой длины лямки и которое автоматически запирается после достижения пользователем желаемой длины.

2.14.3 автоматически запирающееся втягивающее устройство (тип 3) (automatically locking retractor (type 3): Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину для пользователя. Без преднамеренного вмешательства пользователя дальнейшее вытягивание лямки из устройства невозможно.

2.14.4 аварийно-запирающееся втягивающее устройство (тип 4) (emergency locking retractor (type 4): Втягивающее устройство, которое при нормальных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя. Такое устройство включает приспособление для регулирования длины, автоматически регулирующее лямку в зависимости от телосложения пользователя, и запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии под действием:

2.14.4.1 замедления транспортного средства (единичная чувствительность);

2.14.4.2 сочетания замедления транспортного средства, движения ремня или любого другого автоматического устройства (множественная чувствительность).

2.14.6 устройство регулирования ремня по высоте (belt adjustment device for height): Устройство, позволяющее регулировать по высоте положение верхнего обхвата ремня по желанию каждого пользователя и в зависимости от положения сиденья. Такое устройство может рассматриваться как часть ремня или часть устройства крепления ремня.

2.15 приспособление для крепления ремней (belt anchorages): Элементы конструкции кузова транспортного средства или каркаса сиденья, или любой другой части транспортного средства, к которым крепятся комплекты ремней безопасности.

2.16 тип транспортного средства (vehicle type): Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий, касающихся, в частности: размеров, формы и материалов тех элементов конструкции кузова транспортного средства или каркаса сиденья, или любой другой части транспортного средства, к которой крепятся ремни безопасности и удерживающие системы.

2.17 удерживающая система (restraint system): Система, которая предназначена для транспортного средства конкретного типа, определенного заводом-изготовителем, а также согласована испытательной лабораторией и которая состоит из сиденья и ремня, прикрепленного к конструкции транспортного средства надлежащим образом, и включает, кроме того, все элементы, которые предусмотрены для снижения риска ранения пользователя в случае резкого замедления транспортного средства посредством ограничения мобильности тела пользователя.

2.18 сиденье (seat): Конструкция, включая обивку, являющаяся или не являющаяся частью кузова транспортного средства и предназначенная для посадки взрослого человека. В этот термин включаются как отдельное сиденье, так и часть многоместного сиденья, предназначенная для посадки одного человека.

2.18.1 переднее сиденье для пассажира (front passenger seat): Любое сиденье, точка которого находится на вертикальной поперечной плоскости, проходящей через точку сиденья водителя, или перед ней.

2.19 группа сидений (group of seats): Сиденья либо нераздельные, либо раздельные, но расположенные рядом (т.е. без промежутка между ними) таким образом, что передние крепления одного сиденья находятся:

— на одном уровне или впереди задних креплений другого сиденья или

— на одном уровне или позади передних креплений этого другого сиденья и предназначенные для посадки одного или более взрослых человек.

2.20 многоместное нераздельное сиденье (bench seat): конструкция, включающая обивку, предназначенная для посадки двух или более взрослых человек.

2.21 система регулирования сиденья (adjustment system of the seat): Устройство, при помощи которого сиденье или его части могут устанавливаться в положения, соответствующие пропорциям сидящего человека; в частности, это устройство может обеспечить возможность:

Источник

На что влияет длина ремней безопасности в автомобиле

Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть фото Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть картинку Ремень безопасности автомобиля ширина. Картинка про Ремень безопасности автомобиля ширина. Фото Ремень безопасности автомобиля ширина

Как ни странно, конкретных требований к длине ремня безопасности в автомобилях не установлено. Об этом ничего не сказано ни в разделе «Требования к ремням безопасности и местам их крепления» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», ни в Правилах ЕЭК ООН N 16 (ГОСТ Р 41.16—2005) «Единообразные предписания, касающиеся ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей», ни в других нормативах. Так что фактически эта величина устанавливается на усмотрение производителей, которые, как правило, всегда склонны экономить.

В результате, кроме вышеупомянутых родителей, купивших автокресло больших размеров, которое невозможно пристегнуть из-за короткого ремня безопасности, страдают еще водители и пассажиры нестандартных размеров. Увы, и то, и другое — не редкость, хотя остальное большинство автовладельцев на эту тему вовсе не задумывается.

Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть фото Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть картинку Ремень безопасности автомобиля ширина. Картинка про Ремень безопасности автомобиля ширина. Фото Ремень безопасности автомобиля ширина

Живой же опыт крупногабаритного водителя свидетельствует о том, что чаще всего на длине ремня безопасности экономят китайские автостроители. На втором месте к тесным самурайским объятиям склонен японский автопром.

И скорее всего, речь здесь идет не об экономии, а о расчете на среднестатистическую конституцию японцев, которые никогда не отличались выдающимися габаритами. Все-таки борцы сумо не в счет, так как в Стране восходящего солнца такие великаны — исключение.

Меньше всего в экономии на ремнях замечены европейские бренды. Но, как ни странно, даже среди культовых «американцев», на родине которых больше всего людей страдает излишним весом, найдутся экземпляры с совсем коротким ремнем безопасности.

За что дальнобойщики на трассе наказывают водителей легковушек

Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть фото Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть картинку Ремень безопасности автомобиля ширина. Картинка про Ремень безопасности автомобиля ширина. Фото Ремень безопасности автомобиля ширина

Чем грозит покупка авто с иностранными номерами

Причем речь идет о таком тяжеловесе, как Сhevrolet Tahoe, где тучному человеку пристегнуться будет непросто. Хочется верить, что это явление характерно только для российского рынка.

Впрочем, все, кто столкнется с такой проблемой, могут ее быстро решить, купив удлинитель ремня безопасности, который в Сети предлагается самых разных видов и цветов минимум за 1000 рублей. Что касается влияния длины ремня на безопасность пристегнутого человека, то переживать за это не стоит, потому что прямая зависимость между указанными параметрами отсутствует. Неслучайно о его размере, как уже было сказано выше, умалчивают нормативы.

Главную роль в данной функции играет инерционная катушка с механизмом возврата и блокировки, которая при столкновении автомобиля фиксирует ремень в неподвижном состоянии. В более дорогих моделях устанавливается натяжитель (или преднатяжитель), при необходимости фиксирующий тело человека благодаря обратному сматыванию ремня и более крепкому его затягиванию.

Источник

Ремень безопасности: устройство,виды,предназначение,фото.

Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть фото Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть картинку Ремень безопасности автомобиля ширина. Картинка про Ремень безопасности автомобиля ширина. Фото Ремень безопасности автомобиля ширина

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Основная конструкция ремня безопасности состоит из:

Для производства лямок чаще всего служит синтетический материал. Главное к нему требование – высокий уровень прочности. Втягивающее устройство ремня безопасности работает на основе храпового механизма. Аварийная блокировка происходит за счёт чувствительного элемента.

Основой чувствительного элемента является простой металлический шарик. Когда он смещается, катушка фиксируется системой рычажков. В некоторых конструкциях вместо шарика используется маятник.

Отдельно нужно рассказать о системе, отвечающей за постепенное натяжение ленты. Это происходит благодаря маховику. Он установлен на оси катушки. Это небольшой диск, который обеспечивает плавность процесса. Но если происходит авария, образуется рывок, из-за которого диску приходится преодолевать силу трения. Параллельно возникает давление на винтовую поверхность.

Устройство ремня безопасности позволяет обеспечить безопасность пассажиров во время столкновений. Но даже у них есть определённый предел эффективности. На скорости более 200 километров в час от ремней будет мало пользы.

Болты в устройстве ремней безопасности отвечают за надёжное крепление всей конструкции во время езды. Они делаются из твёрдого сплава, способного выдержать серьёзные нагрузки. Причём крепятся они к каркасу автомобиля, чтобы обеспечить максимальную надёжность.

Спасают ли ремни безопасности?

Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau) «La Mort Inutile», мы ловим себя на мысли, что этого кошмара вполне можно избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением — ремнем безопасности. Идея таких ремней далеко не нова. Первый патент на подобное приспособление был выдан в США еще в 1885 г. Спустя 15 лет ремни были опробованы на одном из аэропланов американских ВВС. В Старом Свете конструкторы также работали над решением этой проблемы. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Казалось, что до повсеместного их распространения остался всего один шаг, ведь многое из того, что начинало использоваться на спортивных автомобилях, в скором времени появлялось и на серийных. Привязных ремней это не коснулось. Чтобы перекочевать на серийные машины, им потребовалось аж три десятка лет, ибо только в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели авто из америки и Швеции.Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть фото Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть картинку Ремень безопасности автомобиля ширина. Картинка про Ремень безопасности автомобиля ширина. Фото Ремень безопасности автомобиля ширина

Виды ремней безопасности в машину

Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:

Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.

Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:

Плюсы и минусы разных ремней безопасности

Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.

Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть фото Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть картинку Ремень безопасности автомобиля ширина. Картинка про Ремень безопасности автомобиля ширина. Фото Ремень безопасности автомобиля ширина
Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть фото Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть картинку Ремень безопасности автомобиля ширина. Картинка про Ремень безопасности автомобиля ширина. Фото Ремень безопасности автомобиля ширина

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть фото Ремень безопасности автомобиля ширина. Смотреть картинку Ремень безопасности автомобиля ширина. Картинка про Ремень безопасности автомобиля ширина. Фото Ремень безопасности автомобиля ширина

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *