Ремень на машину приору

Ремень генератора Приора

Ремень генератора на “Лада Приора” является приводным для всего навесного оборудования. А так как комплектаций с разными комбинациями агрегатов было много, то и вариантов ремня тоже несколько: для машин без допоборудования, версий с кондиционером и усилителем руля, или машин с каким-то одним дополнительным агрегатом.

Отметим, что на практике ремни генератора для Приоры подбираются чаще не по кодам, а по размерам и рекомендациям — просто это уже отработанный опытом других автовладельцев метод, который доказал свою эффективность.

Оригинальные коды ремней генератора Priora

Но для начала пройдемся по оригинальным кодам. Они и размеры ремней представлены в таблице.

КомплектацияОЕ-кодДлина ремня, ммЦена, руб
Без ГУР/ЭУР и кондиционера21100-3701720-81738388
21100-3701720-00742495
21100-3701720-82745438
С ГУР/ЭУР без кондиционера или С кондиционером без ГУР/ЭУР21100-1041020-821113765
21100-1041020-0011151024
С ГУР/УЭР и кондиционером21100-8114096-821125992

Лада Приора имеет комплектации с разными наборами навесного оборудования. Во-первых, без каких-либо агрегатов — тогда нужен самый короткий ремень. В случае с всего одним агрегатом (усилитель руля или кондиционер), то нужен ремень среднего размера. Если у вас есть и кондиционер и усилитель руля, то нужен самый длинный ремень. Как вы видите в таблице, ремень для одного агрегата имеет один и тот же оригинальный код и длину — вне зависимости от того какой он.

При подборе аналогов учитывайте, что по оригинальному коду вам предложат ремни разной длины, подходящие для этой комплектации. Например, при подборе по коду 21100-3701720-00 вы найдете аналоги длиной не только 742 миллиметра, но и 738 и 745 мм. Так что смотрите на описание.

Также помните, что любой ремень генератора “Приора” не зависит от того 16 клапанов у вашего мотора или 8 клапанов — детали будут одни и те же. Модели ремней зависят не от двигателя, а от количества навесного оборудования. Точно так же нет разницы какая система кондиционирования у вас стоит, Panasonic или Halla — приводной ремень будет одинаковый.

Размер ремня генератора Приора

Что касается размеров ремней генератора на “Приору” — это вопрос споров и обсуждений на всех форумах и площадках, где общаются владельцы этих автомобилей. С одной стороны, эта информация не так уж важна. Потому что практика показывает, что для конкретной комплектации вопрос точной длины ремня компенсируется натяжением ролика или положением генератора. С другой стороны — всегда хочется иметь точную и конкретную информацию. Более детально об этом ниже — в описании каждой конкретной комплектации.

Что совершенно точно одинаково для всех ремней — это 6 ручейков. Это заметно и по маркировке. Например, многие ремни имеют в названии или описании символы 6РК115 или 6РК125, где 6 это количество ручейков, РК — тип сечения ремня, а 1115 или 1125 — длина ремня в миллиметрах.

Одинаковая и ширина всех ремней — она составляет 21 миллиметр. Обратите внимание, что в описании запчастей часто указана толщина упаковки — она может быть и больше, до 30 мм. Но вам важна именно толщина ремня, а она всегда составляет 21 мм. Теперь давайте пройдемся по конкретным комплектациям.

Ремень генератора Приора без усилителя руля (ГУР, ЭУР) и кондиционера

Если вы ищете ремень генератора без ГУРа для “Приоры”, то важно есть ли у вас кондиционер или нет. Если его нет, то вам нужен короткий ремень — подходит модель длиной 738, 742 или 745 миллиметров.

Ремень генератора на Приору с кондиционером, без ГУР или ЭУР

Какой ремень генератора “Приоры” с кондиционером? Если у вас нет ГУР или ЭУР, то оптимальный вариант — ремень длиной 1113-1115 миллиметров.

Ремень генератора Приоры без кондиционера, с ГУР или ЭУР

Если вы ищете ремень генератора “Приоры” без кондиционера, но у вас стоит ГУР или ЭУР, то вам снова нужен ремень длиной 1113-1115 миллиметров.

Ремень генератора Приора с кондиционером, ГУР или ЭУР

Ну и наконец, если вам нужен ремень генератора на “Приору” с ГУР или ЭУР, то рекомендованная инструкцией по эксплуатации длина составляет 1123 или 1125 миллиметров.

Но с этой комплектацией “Приоры” все оказывается не так просто. Цитируем форум приороводов: “Внимание. Опытным путём форумчане пришли к выводу, что ремень 1125 слишком большой для установки на автомобиль “Приора”. Он очень быстро растягивается и начинает свистеть, а подтянуть его уже не получается. Оптимальный вариант для авто с любым кондиционером и с ГУРом/ЭУРом — ремень длиной 1115 (а то и 1113) миллиметров».

Если изучать отзывы автовладельцев на форумах и отчеты по замене ремней на ресурсе Drive2.ru вместе с комментариями — то большинству действительно подходит вариант с меньшим ремнем. Хотя вы без труда встретите и отзывы вроде “1115 не натягивается, поставил 1123 и нормально”. Перевес в пользу меньших ремней по субъективной оценке где-то 75% на 25%.

Чем объяснить такую ситуацию? Проще всего тем, что на “АвтоВАЗе” просто не умеют делать одинаковые автомобили. Но нужно учитывать еще несколько факторов. Во-первых, возможность натяжения роликом. Во-вторых, регулировка натяжения ремня может быть произведена изменением положения генератора (сложно, но возможно). Ну и в-третьих, ремни разных производителей по-разному тянутся, поэтому их можно натянуть или не натянуть на ролик. Но, учитывайте что слишком большое натяжение — это тоже плохо, так может выйти из строя ролик. Поэтому будьте благоразумны!

Аналоги и цена на ремень генератора Лада Приора

Где-то с 2008 года оригинальные ремни на конвейер “АвтоВАЗа” и в оригинальной упаковке “Лада-Имидж” делает всемирно известный производитель компания Gates. И это одни из самых популярных аналогов оригинальным запчастям.

Второй самый распространенный аналог оригинальным — это ремни от БРТ (БалаковоРезиноТехника). Их качество стабильно высокое, а в розничных точках их продают так же часто, как и Gates.

Третий популярный аналог — это ремни всемирно известного немецкого производителя Contitech. Хотя к ним бывают претензии относительно того, что они сильно тянутся. Но может быть дело в подделках.

Ремни Dayco, несмотря на авторитет производителя, многие не рекомендуют. Возможно, из-за большого количества подделок. Список самых популярных аналогов, с кодами и ценами, в таблице ниже.

Источник

Самостоятельная замена ремня генератора. Приора с кондиционером

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Всем привет. Давно не писал. Дачный сезон…
В общем после приключений с генератором его в итоге поменяли. Покупал сам. Поставили на сервисе «Дубровка». Генератор КЗАТЭ 90А

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

И вроде бы всё наладилось. Но тут пришла жара и необходимость в кондиционере. И засвистел ремень на всю округу. Напруга просаживается, свист. Итог — кондёром пользоваться нельзя.
Дай думаю подтяну злосчастного. И тут меня постиг фейл. Так как ремень не натягивался. Проблема оказалась банальна: торговцы оригинальными запчастями оказались не в курсе о том, какой ремень должен стоять на Приоре с кондиционером и продали мне следующее

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Поехал я значит в магазин и купил его.

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Дальше встал вопрос: Как или Где менять?
Послушав советы и комментарии, что это сложно и проще отдать 350 кровно заработанных рупий, я решил, что доверять рукожопам я больше не хочу, по крайней мере сейчас. Буду менять сам!
И так, мануал)

1. Покупаем ремень 6PK1115
2. Откручиваем ролик натяжителя ключом на 17.
3. Откручиваем болты крепления подушки двигателя головкой TORX E10.
4. Поддамкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его.
5. Снимаем боковой грязезащитный кожух (крепиться саморезами под звёздочку!)
6. Подставляем упор (поленце) под картер двигателя

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

7. Медленно опускаем машину на домкрате, позволив двигателю приподняться над кузовом ровно на столько, чтобы можно было просунуть ремень.

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

8. Снимаем старый ремень и ставим новый.
9. Проверяем сел ли ремень на шкив кондиционера.
10. Возвращаем натяжительный ролик и натягиваем ремень.
11. Поднимаем машину, чтобы вытащить подпор из-под картера.
12. Прикручиваем подушку двигателя.
13. Проверяем, заведя двигатель и включив кондиционер.
14. Возвращаем пластиковый защитный чехол и колесо.
15. Опускаем машину с домкрата.
16. Проверяем на ходу, радуемся результату.

Напоследок поясню почему же я не поехал на сервис.
Начав снимать старый ремень, я обратил внимание, что один из болтов крепления крышки ГРМ почти полностью вывернут. Он находится в самом узком месте и сервисники попросту на него положили, то что у них вместо рук.
Дальше больше. Откручиваю подушку и вижу, болты также не закручены примерно на 5мм. (На втором фото видно). Ремень не тот — они не заметили. Надоело это разгильдяйство.

Ну и собственно послесловие.
Проблема со свистом ушла, но просадки остались. Падает до 12,2 при включённом кондёре.
И ещё, за день до замены ремня с утра завёл, а лампочка заряда не потухла и напруга 11,7, но стоило газануть и лампа потухла и напруга 13,3
Походу на новом генераторе накрылся регулятор напряжения?

Источник

Замена ремня генератора на приоре с кандиционером панасоник.

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Задумал я как-то совершить очередной подвиг, а именно поменять ремень генератора на приоре с кондёром. Так-как на 55000тыс.км ремень гены стал выглядеть ну очень плохо, а то рванёт где нибудь в дороге, а менять его где нибудь на обочине то ещё приключение, особенно если зимой, а она — зима эта не за горами.
При покупке этой машины, помимо главного вопроса о ГРМ(Самая главная беда ПРИОРОВОДОВ), был ещё один любопытный вопрос можно сказать мучавший меня — это как поменять в дороге порвавшийся ремень гены если это не дай бог случиться, там же подушку двигателя откручивать, как-то этот двигатель вывешивать, чтобы этот ремень просунуть через эту подушку.
Вопросов было много, вроде простая на первый взгляд задача, но так сказать с приколом.

Первым делом нужен ремень, а вот какой, это вопрос, который мне задал тот кто их продавал, а точнее какой длины, а я фиг его знает — сказал что на приору с кондёром — а мне и всучили да не тот как потом оказалось.

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Короткий оказался(1018), хотя у них(магазине) в компе значился как на приору и калину с кондёром.-вернул его потом.
Далее изучаем интернет, а там кто что пишет: одни пишут 1115 надо ставить, другие 1123, третьи 1125. В итоге не получив точного ответа поехал в магаз автозапчастей где продавец чё-то вроде знает — продал мне 1125 ремень.

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Мчусь до гаража. Открываю капот. откручиваю подушку.

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Сначала откручиваем болтики торцовой головкой на 10 под звёздочку, два болта.

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Гайку с подушки лучше открутить удобнее потом ремень просунуть.

А теперь самое главное — после того как подушку открутили нужно как-то двигатель приподнять. Почитал на драйве об этом много статей, и все в домашних условиях со снятием колёс, защит, полена под двигатель — но это чё-то не то. Мне хотелось поменять ремень как-то ну хоть немного проще: скажем без снятия колеса хотя-бы.

Поддамкратил машину, взял монтажку просунул её между защитой двигателя и нижней гитарой.

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Надавил на монтажку ногой.

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Двигатель приподнялся, вследствии чего между подушкой и креплением которое крепиться к кузову образовался зазор в который проходит ремень.

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Конечно пришлось повозиться чтобы его туда пропихнуть, но тем не менее получилось. Для улучшения этого процесса напоминаю верхнюю гайку лучше открутить, что я в начале не сделал, а если хотите двигатель приподнять ещё сильнее тем самым увеличить зазор для прохода ремня — можно ещё дощечку под монтажку подложить, то есть на защиту.

P.S Cудить конечно мой способ вам, но он мне показался легче, особенно если у вас где-то в дороге ремень порвало, и кстати для приоры с кондёром панасоник ремень 1125 нужен, уж кто-там пишет что 1115 нужен — не знаю конечно утверждать не стану, но 1125тый этот и то кое как натянул за целостность шкивов гены и кондёра до сих пор переживаю.
Оценивайте, комментируйте интересно ваше мнение фигня этот способ или есть ещё проще? ВСЕМ БОБРА. :-)))

Источник

Замена ремня генератора. (гур, без конд.)

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Как купил авто в 2016-м, ни разу не менял ни ремень, ни ролик. Но ремень уже начал свистеть при нагрузках — решено менять. Менять ремень на приоре немного гемор, поэтому я как-то оттягивал этот момент, катаясь с новым ремнем в багажнике)) Приехал к товарищу, позаимствовал инструмент и второй домкрат, принялся за дело.
Поддомкратил авто, снял колесо и пластиковую защиту, далее открутил 2 болта torx на подушке двигателя и крепление трубки ГУРа, вторым домкратом поддомкратил двигатель и через щель между подушкой и опорой подушки меняем ремень.

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Старый ремень был Luzar 6РК1125 — это неподходящий размер под данную комплектацию приоры с гуром и без кондея. Держался он конечно молодцом, никаких трещин или повреждений на нем не было.

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Новый ремень установил Gates 6PK1113, подошел отлично. Ролик оставил заводской VBF, не было ни малейшего люфта, решил его только пересмазать.

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Для натяжки заранее подготовил такую приблуду из гвоздя))

Источник

Замена ремня генератора или сикретный размер ремня для чайника

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Guten tag дорогие исследователи своего железного коня. Сегодня хотелось бы поделиться с вами, очередным замечанием и первым опытом. Делаю всё сам, пользуясь лишь только тем что увидел, услышал, прочитал (кароче чайник с книжкой).
Как то не так давно, разбирался с помпой (водяной насос), при её извлечении, пришлось много чего снять (смотрите другие записи по теме). Ну и конечно же, каждая деталь, была подвержена тщательному осмотру и проверки на пригодность к работе.
В процессе осмотра, мне не понравился люфт в подшипнике натяжного ролика (даже скорее то что сам ролик потерял свою упругость и мог с лёгкостью крутится хоть минут 5, а так быть не должно) ну и как уже указано в теме, ремень генератора.
Значит, в магазине где в основном закупаюсь =), был куплен (по совету продавцов) натяжной ролик ремня генератора компании VBF(Вологодский подшипниковый завод)

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Нууууу а теперь самое интересное. Приорка моя с кондиционером фирмы ПАНАСОНИК (как узнал какой фирмы кондей? Очень просто, вот ссылка www.drive2.ru/c/62146/, там всё подробно расписано, за что респект и уважуха автору).
Ну это пол беды. Главный вопрос, КАКОЙ ДЛИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ РЕМЕНЬ? И тут понеслось, кто пишет 1115 кто 1113 кто 1118 ну а кто 1125 (вы будете просто удивленны моему мааааленькому открытию, но сладенькое так скажем на потом).
Не долго думая, я снял свой ремень генератора и с ним отправился в магазин. Надписей на нём не осталось, пришлось тянуть его в месте с новым ремнём и проверять вероятность совпадения. ИТОГ, 1115 как показал образец был немного мал, 1125 был немного велик. Исходя из прочитанного в инете (мол что некоторые длинные ремни хлюпают и проворачиваються при полной натяжке натяжного ролика) выбор пал по совету продавцов (причём у одного из них тоже приора с кондеем и он ставил 1113) на 1115 фирмы БРТ (БалаковоРезиноТехника)

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Я радостный вернулся домой и приступил к установке. В общем ребят, опишу самый простой на мой взгляд, метод установки ремня генератора на приору с кондиционером (P.S натяжной ролик перед всеми ниже перечисленными действиями мы сняли).
Для начала отворачиваем накладку грязе-защиты (она немного залезает под подкрылок колеса), причём колесо можно просто повернуть в правую сторону, думаю её не составит труда вам снять (помоему 3 самореза видны уже и 1прячется под подкрылком колеса) и вытаскиваем её

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Отворачиваем только ДВА болта крепления правой подушки

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Затем ставим домкрат под кронштейн нижней гитары (по моему так она называется), не забываем подложить дощечку

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

И поддомкрачиваем двигатель

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Далее в образовавшуюся щель,

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

просовываем старый ремень иииииии он не может пролезть доконца (дело в том, что приподнятый движок, оставляет совсем маленький выход, между шкивом коленчатого вала и опорой для подушки, которая остаётся на своем месте). Лечится всё очень просто, достаточно немного стравить домкрат и щель тут же увеличится. Ну и конечно теперь просунуть ремень можно очень легко. Нууу и теперь в обратном порядке устанавливаем новый ремень (засунули-поддомкратили-просунули-опустили-закрутили-натянули) Вот как то так =)
Продолжу свой рассказ. И тут, после всех моих махинаций, оказываеться что ремень длиною 1115,

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

я не то чтобы натянуть, даже ролик натяжной вдеть не могу.
Моему удивлению не было предела. и это притом что я ходил в магазин со старым ремнём. Вобщем пришлось идти опять (поскольку ремень 1115 был исправен) и покупать 1125.

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

И как вы понимаете, 1125 подошёл кок раз в пору

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Далее вставляем направляющие ремня в пазы шкивов и натягиваем ролик. Причём тупо проверяем натяжку, путём надавливания на промежуток между роликом и шкивом генератора (примерно пол ногтя большого пальца, если верить интернетовскому видио).
Итог, ни что ни где не свистит, ни гудит, всё работает ровно. Слышна работа ролика и самого ремня (от этого ни куда не деться к сожалению).

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Но один вопрос, меня просто не оставлял в покое, ПОЧЕМУ ДЛИНА РЕМНЯ У ВСЕХ РАЗНАЯ, при одинаковых кондеях? В итоге, из мной купленной книги самоучителя по приоре я пришёл к одному очень интересному открытию

Ремень на машину приору. Смотреть фото Ремень на машину приору. Смотреть картинку Ремень на машину приору. Картинка про Ремень на машину приору. Фото Ремень на машину приору

Оказывается, сам генератор, путём ослабления болтов крепления, можно легко подвинуть в сторону натяжного ролика (это доказывает довольно широкие петли, в которых находятся болты крепления генератора). Выходит (сам я конечно не проверял, да мне и не к чему уже), что в моём случае, ремень длиною 1115 тоже может мне подойти, передвинь я генератор немного ближе к натяжному ролику.
Данная догадка не является на 100% достоверной, так как я её ещё не успел проверить, но другого объяснения разной длины ремня на абсолютно схожих по конструкции машинах я не вижу.
Моё мнения, повторюсь, сугубо моё мнение, не ахти какое, но ни чего реально разъясняющего, относительно длины ремня, я в интернете не нашёл. Спрашивайте, отвечу кому что не понятно, критикуйте, это ваше право.
Ну а мне остаёться лижь сказать.
Auf Wiedersehen

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *