Ремень на мопед бабетта

Мопед марки Бабетта

Ремень на мопед бабетта. Смотреть фото Ремень на мопед бабетта. Смотреть картинку Ремень на мопед бабетта. Картинка про Ремень на мопед бабетта. Фото Ремень на мопед бабетта

Первым результатом совместной работы стал мотоцикл Manet 90, а в конце 1955 года стал выпускаться мотороллер Pionier 50 с трехступеньчатой коробкой передач, за ним последовали Pionier 550, 555, JAWA 20 и 21 известные также как Mustang, а Pionier 555 стал выпускаться по лицензии в Индии и Египте.

Производство не было ограничено выпуском полтинников и в 1956 году были выпущены 100 и 125 кубовые мотоциклы Manet S-100 и Tatran 125, которые экспортировались в Венгрию, Болгарию, Румынию и Восточную Германию. Примечательно, что название Manet произошло он названия гор Manin, которые были видны из окна завода. Это название можно было увидеть и на рефрижераторах, которые выпускались в то же время.

Во второй половине 60-х чехословацкая компания Motokov, которая занималась экспортом продукции JAWA и Povazske Strojarne, глядя на успехи Solex, приняла решение выйти на рынок легких мопедов, для которых не нужны водительские права. Однако это оказалось нелегкой задачей и Motokov отказался от дальнейшей работы в этом направлении. Не смотря на эту неудачу Povazske Strojarne посчитало новое направление перспективным.

В 1970 году была выпущена первая партия в 100 мотовелосипедов, а с 1971-го начлось серийное производство. Отличительной особенностью этих легких мопедов было электронное бесконтактное зажигание, спрятанное в красную коробочку (Transimo), которое до этого применялось только на автомобилях.

Ремень на мопед бабетта. Смотреть фото Ремень на мопед бабетта. Смотреть картинку Ремень на мопед бабетта. Картинка про Ремень на мопед бабетта. Фото Ремень на мопед бабетта

В 1973-м году началось производство модели 206 с 16-ти дюймовыми колесами, она экспортировалась в Германию, Нидерланды и США. В 1974-м Бабетта 206 выигрывает в Германии приз на лучший дизайн, в этот год продается 18 000 единиц техники в Германию, а всего выпускается 60 000 мотовелосипедов. Новая модель 1075-го года Бабетта 207 всм тиражом сразу же продаеся в Германию. В этот момент компания Motokov осознает свою ошибку и вновь начинает сотрудничество, в результате чего выпускаются новые модификации мопеда с ограничением скорости до 25 км/ч для Германии и Нидерландов и 30 км/ч для США. На внутренний рынок поступают модели развивающие скорость 40 км/ч. Но к концу 70-х Motokov понимает, что ничего не может длиться вечно и вновь умывает руки.

Ремень на мопед бабетта. Смотреть фото Ремень на мопед бабетта. Смотреть картинку Ремень на мопед бабетта. Картинка про Ремень на мопед бабетта. Фото Ремень на мопед бабетта

К тому времени завод переориентируют на выпуск военной продукции и принимается решение перенести производство двухколесной продукции на новое место, этим местом стал крохотный город Kolarovo, недалеко от границы с Венгрией, где люди занимались земледелием и в основной своей массе говорили на венгерском языке. Туда было перевезено оборудование и наняты новые рабочие. В 1986-м году на новом заводе было выпущено 100 000 единиц техники.

Ремень на мопед бабетта. Смотреть фото Ремень на мопед бабетта. Смотреть картинку Ремень на мопед бабетта. Картинка про Ремень на мопед бабетта. Фото Ремень на мопед бабетта

Однако в 1993 году Чехословакия перестает существовать, как единое государство, теперь есть Чехия и Словакия. Получается так, что большинство поставщиков завода автоматически становятся иностранными компаниями, в том числе и Motokov, для которого тоже наступают нелегкие времена. В результате таких резких изменений экономических условий, качество продукции резко снижается и Motokov отказывается экспортировать мопеды под брэндом JAWA. Моральным ударом стало то обстоятельство, что Povazske Strojarne решило восстановить производство мопедов в содружестве с Piaggio. Новый мопед получил название Korado. Разница в качестве Babetta и Korado была чудовищной. На заводе Korado двигатели собирали рабочие в белых рубашках, в то время как в Kolarovo износ оборудования достиг своего предела, рабочие забивают подшипники в холодные картеры молотками.

Но завод не сдается! Не смотря на то, что Германия и Нидерланды больше не покупают Бабетту т.к. рынок заполняется более современными мопедами и скутерами, в Kolarovo выпускается новая модель двигателя с кикстартером и заключается бартерный договор с Рижским заводом на поставку рам от известного нам мокика «Стелла». Так появилась Babetta 134. Но качество рам из Риги оказывается еще хуже, чем свои и полученные по бартеру рамы на заводе приходится переваривать.

Ремень на мопед бабетта. Смотреть фото Ремень на мопед бабетта. Смотреть картинку Ремень на мопед бабетта. Картинка про Ремень на мопед бабетта. Фото Ремень на мопед бабетта

В 1997-м году ворота завода закрылись. Так закончилась история Бабетты. Однако до сих пор мопеды с именем Бабетта колесят по дорогам Кубы, США, Южной Америки, Европы и Китая, тех 43-х стран мира, куда экспортировалась Бабетта из маленького городка, где даже нет гостиницы и есть всего один ресторан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *