Ременный компрессор на авто

Компрессор Auto Turbo. Кит комплект. Установка, проблемы, боль и десятки потраченных тысяч.

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Приветствую, уважаемые читатели!

В данной записи разговор пойдет о компрессоре, точнее о кит-комплекте от компании AutoTurbo. Мысли по этому поводу у меня ходили очень давно, и тут подвернулась возможность взять. Взвесил я все плюсы и минусы, прикинул свои средства и заказал эту неведомую для меня вещь — установочный комплект с компрессором ПК23-1. Думаю, как раз в отпуск пойду и поставлю. Забегая вперед — денег ушло в 2 раза больше чем планировал и ставилось это все долго из за определенной нехватки времени.

Итак, компрессор был заказал 31 июля, со скидкой — весь комплект за 19000. неделя ожидания и я счастливый несусь в транспортную компанию

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

В комплекте — сам компрессор, ремень приводной, патрубки металлические, пара резиновых углов 90 градусов, еще какой то резиновый рукав, кронштейн для установки и… все. По факту из всего этого пригодилось только сам компрессор и кронштейн.

дополнительно были куплены — форсунки бош 107 (от волги), распредвал Нуждин 10,42, разрезная шестерня, блоу-офф, фильтр нулевого сопротивления.
Потом этого всего оказалось мало и дополнительно пришлось докупать — силиконовые патрубки, свечи, ВВ-провода, металлические трубы, мозги (да да, кто бы мог подумать), датчик абсолютного давления… И что то еще.

При установке проблемы возникли моментально. Началось все с того, что компрессор неплотно прилегает к кронштейну, напильник в помощь. Затем — у кронштейна есть 2 способа крепления — выше и ниже. Если ставить ниже то компрессор упирается в телевизор. Если ставить выше то приводной ремень который в комплекте — короткий. Ну, само собой понятно что ремень купить дешевле чем пилить телевизор.

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Далее, все что было в комплекте для установки — вообще не то. Слабо я представляю как на ЭТОМ собрать нормальную впускную трассу. Поэтому был «окей гугл», найдено оптимальное изображение прокладки впускного тракта и пошел закупаться всем необходимым.

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Площадка для блоу-оффа была вварена в трубу с помощью аргонной сварки.

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Запилены волго-форсы, встают на место родных, рампа становится чуть выше, может на 1-2см. Было изобретено офигительное крепление))

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

В итоге спустя еще неделю все детали на своих местах. По поводу ремня расписывать не буду, скажу что сейчас у меня стоит 6РК938. В комплекте был 6РК894, его катастрофически не хватало.

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Далее — прошивка. Но первое время катался на родной. Как уверяли производители — компрессор и вал прошивки не требовали. И, да, оно ехало… Пока не пробило прокладку ГБЦ. А это еще 5 тысяч ремонта…

Прокладку сменили, надо прошиваться. Договорился я с Сергеем Белоглазовым. Тут выплыл еще один момент — он сказал что на ДМРВ это все корректно не отстроить и нужно переводить машину на ДАД. Сказал купить ДАД от дизельной газели с двигателем камминс, в этом датчике уже совмещен ДАД И ДТВ.

Датчик был куплен за 2500

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Разъема я к нему так и не нашел… Поехал к Сергею. Встретили меня вот такие забавности:

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Далее все было обговорено, что он ставит датчик потом звонит мне и едем кататься. Прошло 2 дня, звонит Сергей и говорит что у меня мозги Январь 7.2+. Который не откатывается в онлайне… И нужен обычный 7,2… Предложил что он найдет у кого нибудь сгоревшие, отремонтирует и на них откатаем. Я немножко приуныл и решил купить новый январь… Ой как же его оказалось непросто найти… Внешне я не понял как отличаются блоки, поэтому открыв сайт чиптюнер пошел я смотреть по версиям прошивок. На складе автоваза нашел один единсвенный 7,2 среди 7,2+… По цене… 11650! Наступила безысходность. Но я все таки купил.

В итоге — датчик запилен, мозги вставлены и откатаны

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

К сожалению не без глюков, часто при запуске авто задирает обороты до 2,5к. Заглушишь-заведешь, все норм. Думаю это тоже можно будет исправить.

Что мы имеем в итоге — таз поехал, я бы сказал что бодрее чем большинство других машин. На первой на газе в пол тупо шлиф. На второй уже чувствуется такая хорошая уверенная тяга после 3к оборотов. По БК разгон 9,7 секунды. Верить нельзя, но рейслоджика нет. Будем считать что это правда))) Если еще научиться не буксовать на 1 передаче то думаю разгон можно еще ускорить и сделать около 9 секунд. Но ощущения непередаваемые 😀 особенно от лиц людей, которые не ожидают от автоваза такой прыти)

Что вышло по деньгам — на вскидку из того что вспомню:
Кит-комплект с компрессором: 19000
вал и шестреня — 5000
блоу офф — 3000
фильтр, впускная трасса — 5000
мозги и прошивка — 21000
Замена прокладки ГБЦ — 5000

Итого вышло порядка 60000 рублей. Да, я сумасшедший. И не жалею об этом!

Любителям — турбо — друзья, каждому свое. И неизвестно что было бы лучше и дешевле. Я выбрал для себя этот путь. Путь компрессора.

Источник

Механический наддув двигателя своими руками: установка компрессора

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Как известно, мощность любого атмосферного двигателя сильно зависит от рабочего объема, а также является в достаточной степени ограниченной физическим рабочим объемом ДВС. Если просто, атмосферный мотор «затягивает» наружный воздух благодаря разрежению, которое возникает в результате движения поршней в цилиндрах.

При этом от количества поступающего воздуха напрямую зависит и количество топлива, которое можно в дальнейшем эффективно сжечь. Другими словами, чтобы сделать атмосферный двигатель мощнее, необходимо увеличивать рабочий объем цилиндров, наращивать количество цилиндров или комбинировать то и другое.

Среди нагнетателей воздуха следует выделить турбонаддув и механический компрессор. Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом установить механический нагнетатель воздуха своими руками на практике вполне может оказаться несколько проще, чем грамотно выполнить работы по установке турбонаддува. Далее мы поговорим о том, можно ли поставить компрессор на двигатель своими руками и что нужно учитывать в рамках такой инсталляции.

Наддув двигателя механический: что нужно знать

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Начнем с того, что установка любого типа нагнетателя (механический или турбонаддув) возможна как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. В обоих случаях предполагается ряд доработок силового агрегата, однако установить турбину на двигатель несколько сложнее и дороже по сравнению с компрессором.

Становится понятно, что механический нагнетатель является более доступным способом повышения мощности двигателя, такое решение проще установить на мотор, причем работы можно выполнить даже самостоятельно. При этом общий принцип действия нагнетателя достаточно прост.

Устройство фактически можно сравнить с навесным оборудованием (генератор, насос ГУР или компрессор кондиционера), то есть агрегат приводится от двигателя. В результате работы механического компрессора воздух сжимается и поступает в цилиндры под давлением.

Это позволяет лучше продувать (вентилировать) цилиндры от остатков отработавших газов, в значительной степени улучшается наполнение цилиндра, количество воздуха в камере сгорания повышается, что делает возможным сжечь больше топлива и увеличить мощность двигателя.

Также компрессор имеет прямую зависимость от оборотов мотора. Чем сильнее раскручен двигатель, тем больше воздуха подается в камеры сгорания и, соответственно, увеличивается мощность. При этом нет ярко выраженного эффекта турбоямы (турболаг), который встречается на моторах с турбонаддувом. Турбояма проявляется в виде провала на низких оборотах, когда энергии выхлопа еще недостаточно для раскручивания турбины и создания необходимого давления для эффективной подачи воздуха в цилиндры.

Другими словами, все работы выполняются комплексно, что в дальнейшем позволяет форсированному силовому агрегату успешно и стабильно работать без значительного сокращения его моторесурса. Теперь давайте рассмотрим некоторые особенности такой установки.

Установка механического комперссора на двигатель: тонкости и нюансы

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Начнем с того, что главной задачей является подбор механического нагнетателя, который будет соответствовать ряду требований (вес, габариты, производительность, режимы работы, особенности смазки, исполнение привода и т.д.).

Для этих целей можно приобрести компрессор от какого-либо автомобиля или же заказать готовый тюнинг-комплект для форсирования двигателя. Также отмечены случаи, когда нагнетатель изготавливался самостоятельно, однако такие самодельные решения достаточно редки, особенно на территории СНГ.

Единственным минусом можно считать относительно высокую цену проверенных предложений на рынке, тогда как более доступные по цене наборы могут иметь сомнительное качество и быстро выйти из строя.

Также не следует забывать о том, что большая мощность достигается за счет сжигания большего количества топлива. Закономерно, что выделение тепла в этом случае также сильно увеличивается, а мотор потребует более интенсивного охлаждения.

Что в итоге

Сразу отметим, что установка нагнетателя воздуха вполне возможна своими руками, особенно если речь идет об использовании готового набора под конкретный двигатель. Также с учетом вышесказанного становится понятно, что хотя увеличение мощности двигателя при помощи механического компрессора вполне можно реализовать, при этом ошибочно полагать, что достаточно будет только поставить компрессор, после чего двигатель сразу станет намного мощнее.

На самом деле, для получения ярко выраженного эффекта силовой агрегат нужно дорабатывать, причем во многих случаях достаточно серьезно (производится расточка блока для увеличения рабочего объема, затем также увеличивается ход поршня путем замены коленвала, самих поршней и шатунов, меняются клапана, распредвалы и т.д.).

Единственное, если давление наддува не выше 0.5 бара, штатную систему питания на многих авто можно не модернизировать. Также двигатель в этом случае может и вовсе не нуждаться в глубоком тюнинге. Ресурс «неподготовленного» мотора, само собой, после установки механического компрессора сократится, однако если давление наддува не будет высоким, такой двигатель вполне может нормально проработать достаточно долгий срок.

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Как увеличить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ. Тюнинг двигателя увеличение рабочего объема, впуск, выпуск, ГБЦ. На что обратить внимание.

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Источник

Как устроен механический нагнетатель

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Многие автолюбители уверены в том, что наддув двигателя может быть реализован исключительно посредством турбины. В действительности существует несколько видов агрегатов, которые обеспечивают нагнетание воздуха для улучшения мощностных показателей силового агрегата. Одним из таких агрегатов является механический нагнетатель. Мы вскользь затрагивали его устройство в материале, посвященном устройству систем наддува двигателя. Здесь же мы подробнее разберемся с принципом работы, устройством и основными неисправностями таких нагнетателей, а также попытаемся ответить на вопросы, касающиеся целесообразности их установки.

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Во вступлении мы могли заметить ссылку на другой материал, где следующая информация уже приводилась, однако Avto.pro считает нужным напомнить, как работает наддув двигателя. Существует 2 основных метода увеличения мощностных показателей автомобиля: установка более мощного двигателя и улучшение показателей уже имеющихся агрегатов. Наддув – это одно из решений в рамках второго метода. Вот основные моменты, касающиеся работы двигателя и методик увеличения его показателей:

1. На 1 объемную часть топлива должно приходиться порядка 14 о.ч. воздуха. Чем больше топлива потребляет двигатель, тем больше воздуха ему потребуется;
2. Чем больше цилиндров в двигателе, тем больше габариты и масса, а чем они больше, тем больше мощности потребуется для быстрого разгона грузного автомобиля. Рано или поздно этот круг замкнется и автомобиль превратится в болид, потребляющий огромные объемы топлива и воздуха.

Благодаря применение систем наддува двигателя инженерам удается создать небольшие, достаточно мощные и экономичные двигатели внутреннего сгорания. Вопрос в том, как в таких агрегатах решена проблема всасывания больших объемов воздуха. Одним из вариантов является механический нагнетатель. Забегая наперед скажем, что нагнетатели находят широчайшее применение в тюнинге благодаря высокому КПД, хороший прибавке мощности на низких оборотах и относительной простоте конструкции, тем временем как турбины стали основным решением для серийных автомобилей.

ЧТО ТАКОЕ МЕХАНИЧЕСКИЙ НАГНЕТАТЕЛЬ

Механический нагнетатель – это основное устройство системы наддува двигателя, использующее не давление выхлопных газов для приведения в движение крыльчатку, как это реализовано в турбонагнетателе, а мощность двигателя, которая отбирается агрегатом от коленчатого вала. Подобные устройства часто называют суперчарджерами (от англ. Supercharger) или компрессорами. Они делятся на 2 основных типа:

— Центробежные;
— Механические объемного типа.

Принцип работы компрессоров примерно одинаков, однако конструкцию объемных компрессоров сегодня принято считать стандартом. Как показывает статистика, использование подобных устройств в качестве элемента тюнинга приводит к незначительному уменьшению ресурса двигателя. Проблема кроется в сильном повышении оборотов. Отдельные модели компрессоров, повышающие низкие и средние обороты, напротив, сказываются на ресурсе двигателя положительно. Вместе с новыми элементами системы наддува зачастую приходится ставить и кованные поршни с аналогичными шатунами – они имеют большую устойчивость к механическим нагрузкам, а также перепадам температур и давлений.

КАК УСТРОЕН МЕХАНИЧЕСКИЙ НАДДУВ

В систему механического наддува входят следующие элементы: компрессор (нагнетатель), интеркулер, воздушный фильтр, дроссельная заслонка, датчика температуры воздуха, проходящего через впускной коллектор, заслонка перепускного трубопровода, датчик давления. Максимально упрощенную схему устройства компрессора вы можете видеть на изображении ниже:

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Управляется компрессор при помощи дроссельной заслонки. Она полностью открывается на высоких оборотах, однако заслонка трубопровода закрывается – так весь объем воздуха подводится ко впускному коллектору. Если обороты невелики, дроссельная заслонка открывается на небольшой угол, а заслонка трубопровода, напротив, открывается полностью, возвращая часть воздуха к компрессору. Воздух от компрессора проходит через интеркулер (хоть он требуется не всем компрессором) и охлаждается примерно на 10°C, что способствует увеличению степени сжатия. Как уже было указано ранее, механический нагнетатель приводится в действие от коленчатого вала. Крутящий момент может передавать посредством:

— Прямого привода. Компрессор при этом монтируется прямо на фланцах коленвала;
— Шестеренчатого привода. Систем приводится в действие через несколько шестерней;
— Ременного привода. Крутящий момент передается от коленвала к шкиву компрессора при помощи плоского, зубчатого или клиновидного ремня;
— Цепного привода. Система привода устроена так же, как и ременная, но использует цепь.

Специалисты Avto.pro обращают внимание, что от типа привода будет зависеть не только качество передачи крутящего момента, но и шумность агрегата, а также его габариты. Надежный шестеренчатый привод отличается громоздкостью и шумностью. Почти настолько же надежный цепной привод сложен в обслуживании и отличается несколько меньшей шумностью. Наиболее распространенный ременной привод нуждается в частом обслуживании, но работает тихо. Для него также характерна проблема проскальзывания.

ПОДРОБНЕЕ О ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАГНЕТАТЕЛЯХ

Центробежные нагнетатели пользуются наибольшей популярностью среди остальных типов механических компрессоров наддува. Иногда их называют нагнетателями типа Vortech, хотя такое название не вполне корректно, так как происходит от имена названия компании-производителя. К слову, данную конструкцию можно считать прообразом турбонагнетателей. Скорость вращения ключевого элемента компрессора – крыльчатки – может достигать 60 тысяч об/мин. Устройство отлично показывает себя на высоких оборотах и хуже на низких и средних. К основным элементам систем наддува с центробежным нагнетателем принято относить:

— Воздушный канал к нагнетателю;
— Крыльчатку нагнетателя;
— Кожух с диффузором;
— Окружной воздушный туннель, иначе называемый воздухосборником или улиткой.

Давление воздуха на выходе из улитки не достигает впечатляющих значений. Дело в том, что давление и скорость воздуха максимальны на входе и в средней части улитки, а уже в конце воздух проходит по расширяющему каналу – его скорость остается большой, но давление резко падает. Впрочем, давление наддува оказывается достаточно высоким для существенного наращивания мощности двигателя. Отметим, что прямой привод неприменим для центробежных нагнетателей. Их приходится устанавливать вместе с редуктором.

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Устройство и некоторые особенности центробежного нагнетателя описываются самим названием этого агрегата. Для интенсификации наддува крыльчатка компрессора должна вращаться с как можно более высокой скоростью. Говоря простым языком, нагнетаемое давление будет пропорционально квадрату скорости самой крыльчатки. Как читатель наверняка догадался, для центробежных нагнетателей характерен турболаг, хотя он и не столь заметен, как у более распространенных турбин. Работающий на пике своих возможностей компрессор производит много шума. Несмотря на недостатки, устройство может похвастать существенными плюсами: доступная цена, простота в установке и относительная простота в обслуживании.

ПОДРОБНЕЕ О НАГНЕТАТЕЛЯХ ОБЪЕМНОГО ТИПА

Главной особенностью нагнетателей объемного типа является постоянство объемного КПД. Эффективность данных устройств зависит от оборотом нагнетателя и оборотов двигателя соответственно. Объемные нагнетатели гарантируют увеличение мощности двигателя как на низких, так и на средних оборотах. В зависимости от конструктивных особенностей и типа привода они подразделяются на:

— Поршневые компрессоры;
— Поршневые с переменным рабочим объемом;
— Роторно-пластинчатые компрессоры;
— Спиральные компрессоры;
— Винтовые компрессоры;
— Нагнетатели объемные типа.

Эталоном объемных нагнетателей являются агрегаты типа Roots. Они достаточно просты и надежны. Их основными элементами является пара роторов со специфическим профилем, расположенных на паре осей и связанных шестернями. Особенность таких компрессоров в том, что они сжимают воздух в нагнетательном трубопроводе, а не в основном тракте. По этой причине их еще называют нагнетателями с внешним сжатием. Выделяют такие циклы работы агрегата:

1. Фаза впуска (расширение);
2. Перемещение;
3. Сжатие (выдавливание).

Как только начинается фаза сжатия, между парой роторов создается область пониженного давления, которая расширяется по ходу вращения роторов. Вследствие разрежения компрессор всасывает большие объемы воздуха, которые, ударяясь о лопасти, сжимаются и сталкиваются с новыми порциями воздуха. Вследствие этого в компрессоре наблюдается турбулентность и просачивание воздуха при высоких оборотах. Это отрицательно сказывается на КПД агрегата, хотя агрегат продолжает неплохо показывать себя на низких и средних оборотах. К слову, именно турбулентность является причиной нагрева компрессоров типа Roots, которые в обязательном порядке оснащаются интеркулером.

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

Концептуальные похожие на компрессоры типа Roots, винтовые компрессоры Линсхольма создают множество камер, на выходе из которых воздух проталкивается к двигателю. Именно за счет использования громоздких винтов вместо компактных роторов такие нагнетатели обеспечивают равномерный подвод больших объемов воздуха и не страдают от сильного перегрева. Также у них нет внешнего сжатия и они не страдают от эффектна турбулентности, что положительно сказывается на эффективности работы агрегата по всему диапазону оборотов двигателя. Обратная сторона медали: наличие небольших зазоров между лопастями. На современном оборудовании можно изготовить идеально прилегающие друг к другу винты, однако конечный продукт оказывается слишком дорогим для рядовых автолюбителей.

Выбирая в каталоге запчастей между механическим нагнетателем и обычной турбиной, многие автолюбители отдают предпочтение второй. Это объясняется большим сроком службы, относительно простым обслуживанием и неплохим приростом мощности на широком диапазоне оборотов (особенно на высоких оборотах). Однако здесь стоит отметить следующее:

— Компрессор увеличивает объем топливовоздушной смеси, тем самым позволяя реализовывать полную мощность двигателя заданного объема. Нагнетатель не нуждается в установке дорогостоящего коллектора и массе сложных доработок – только в минимальных;
— Большинство компрессоров просты в установке – с этой работой могут справиться практически все СТО.

При этом полезный КПД подавляющего большинства механических нагнетателей падает по мере увеличения отнимаемой от двигателя мощности. В случае турбин ситуация обратная. Также нагнетатель не понижает расход топлива. Многие автолюбители сходятся на том, что турбина является более универсальным агрегатом. Если же автолюбитель решился на установку механического нагнетателя, ему стоит учитывать следующее:

— Центробежные компрессоры дают стабильную прибавку мощности (особенно на высоких оборотах), но из-за своей геометрии их не всегда получается уместить под капотом авто. Проблема отчасти компенсируется тем, что агрегат можно установить на некотором отдалении от впускного коллектора;
— Выбирая объемным нагнетатель, стоит отдавать предпочтение агрегатам с переменным рабочим объемом – они наиболее универсальны и имеют приемлемую геометрию. Также хороши винтовые компрессоры, но они несколько крупнее. Прибавка мощности может оказаться не слишком впечатляющей.

Сразу отметим, что в выборе подходящего компрессора много нюансов. Вот например: эффективность центробежного компрессора зависит от оборотов двигателя, но вследствие высокого КПД он дает ощутимую прибавку мощности даже на малых оборотах, однако полностью раскрывает свой потенциал на высоких. Нагнетатели объемного типа дают хорошую прибавку мощности прямо с холостых, что делает их отличным вариантом как для тяжелых автомобилей (универсалы, кроссоверы), так и коммерческого транспорта. Итого: центробежные – скорее для высоких оборотов, в меньшей степени для низких; объемные – скорее для низких, в меньшей для всех остальных.

Ременный компрессор на авто. Смотреть фото Ременный компрессор на авто. Смотреть картинку Ременный компрессор на авто. Картинка про Ременный компрессор на авто. Фото Ременный компрессор на авто

ВЫВОД
По ходу поиска механического нагнетателя автолюбителям обычно приходится выбирать между центробежными и объемными компрессорами. Их применяемость указывается в характеристиках агрегата. Однако на всякий случай автолюбителю стоит обратить внимание на характеристику давления наддува и соотнести ее с показателями из таблицы степеней сжатия (эту информацию можно найти в сети). Правильно подобранный нагнетатель практически не влияет на эксплуатационный ресурс двигателя, однако мы все же советуем проверить систему охлаждения силового агрегата, сцепление. После установки нагнетателя рекомендована более частая проверка состояния масла и четкое соблюдение регламентов замены топливного и воздушного фильтров. Если вы планируете установку более мощного агрегата, то вам может потребоваться замена распредвала, водяной помпы, коллектора, клапанной крышки, свечей зажигания, рокеров, поршней, впускных и выпускных клапанов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *