Ремонт активной антенны авто
РЕМОНТ: замена штыря радиоантенны
Как известно, одной из «болячек» патруля является выдвижная радиоантенна.
Данная поломка и меня не обошла стороной. Вначале штырь подклинивал, то в сложенном, то в раздвинутом состоянии. Антенная трещала с таким упоением, что казалось сейчас крыло отвалится. Вишенкой на торте стал момент, когда первое (самое толстое) колено излишне вышло и наклонилось под 45 градусов.
В срочном порядке была снята магнитола и отключен проводу правления антенной, в Китае был заказан новый штырь.
Существует три варианта решения этой «болячки»:
— замена штыря-телескопа на новый (оригинал 3 500 р., Китай 600 р., GM 2 700 р.);
— замена антенны в сборе (оригинал 22 000 р., ОРИОН 107А 2 000 р., Китай 1 700 р., антенна от Дэу Нексия);
— удаление антенны полностью и установка любой активно-пассивной антенны (в крыло, на стекло, на крышу).
Так как мы не ищем легких путей в Китае был заказан штырь-телескоп и через неделю ожидания я уже держал его в руках перед патрулем.
Снимать уширитель арок не нужно!
1. Отсоединяем разъем коаксикального кабеля справа под бардачком. Рекомендую бардачок снять — 7 саморезов, потом соединять разъем будет проще.
2. Колесо лучше снять, но можно обойтись без снятия.
3. Откручиваем саморезы по периметру уширителя аркки.
4. Откручиваем брызговик.
5. Снимаем клипсы подкрылка.
6. Вытаскиваем из-под уширителя узкий подкрылок и отводим его в сторону мотора.
7. Видим ржавый кронштейн антенны. Болт на 12. Я его не смог открутить.
8. Длинногубцами откручиваем гайку сверху антенны.
9. Откручиваем 2 самореза от кронштейна.
10. Отсоединяем разъем управления.
11. Вытаскиваем уплотнение с коаксикальным кабелем.
12. Вынимаем антенну в сборе.
13. Откручиваем все саморезы на антенне.
14. Снимаем барабан.
15. Вытягиваем алюминевую трубку-направляющую (прижимается саморезом, рекомендую пометить расположение трубка-корпус).
16. Все чистим, если есть грязь.
17. Из трубки-направляющей вынимаем старый штырь-телескоп.
18. Вставляем новый штырь-телескоп.
19. Вставляем направляющую трубку.
20. Восстанавливаем шину-заземление (я взял медный провод, вставил его между направляющей трубкой и корпусом и соединил его с кронштейном);
21. Вставляем тросик между шестерней и направляющей.
22. Смазываем.
23. Накрываем крышкой, предварительно вставив в нее тросик.
24. Укладываем тросик в барабан.
25. Ставим барабан и накрываем крышкой.
26. Вкручиваем все саморезы (необходимо точно расположить направляющую трубку).
27. Возвращаем антенну на место.
28. Закручиваем верхнюю гайку.
29. Прикручиваем антенну к кронштейну не забыв про заземление.
30. Соединеям разъем.
31. Вставляем коаксикальный провод с уплотнителем в кузов.
32. Вставляем коаксикальный провод в разъем под бардачком (возможно потребуется снять облицовку стойки — саморез и клипса).
33. ПРОВЕРЯЕМ
34. Ставим подкрылок, клипсы, брызговик, облицовку, бардачок на место.
В итоге антенна работает, движения вверх-вниз равномерные, не подклинивает.
Длина китайского штыря короче на 10 см, но по отзывам новые оригинальные штыри также короче.
В итоге радио стало ловить в разы лучше, так как было восстановлено заземление.
Ремонт автомобильных антенн в Москве
Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру
1869 мастеров по ремонту автомобильных антенн
10 клиентов нашли мастера по ремонту автомобильных антенн
за последние 12 месяцев
Ремонт автомобильных антенн — отзывы
5,0 · 34 отзыва · Очень хвалят
Сергей оставил отзыв
Установка автомобильных антенн
Игорь оставил отзыв
Наталья оставилa отзыв
Сергей оставил отзыв
Михаил оставил отзыв
Андрей оставил отзыв
Денис оставил отзыв
Установка камер заднего вида
4,96 · 51 отзыв · Очень хвалят
Ирина оставилa отзыв
Заработайте на том,
что делаете лучше всех
Услуги, востребованные клиентами в этом году
Смотрите также
Цены: от 1200 до 7500 ₽ / усл.
Цены: от 1800 до 7000 ₽ / усл.
Цены: от 50 000 до 167 000 ₽ / усл.
Цены: от 4500 до 40 000 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 3000 ₽ / шт.
Цены: от 700 до 6000 ₽ / усл.
Цены: от 5000 до 60 000 ₽ / усл.
Ремонт автомобильных антенн
Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22
Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.
Не работает штатная антенна. Что делать?
Признаки неисправности антенных устройств
Автодиагностика в большинстве автомобилей не может определить точную причину неработоспособности головных аудиоустройств. Поэтому ее часто приходится устанавливать по косвенным признакам. К таковым относятся:
Необязательно эти признаки указывают именно на проблемы антенных устройств, но начинать искать конкретную неисправность лучше с них.
Причины неисправности антенных модулей
К сожалению, очень часто причиной неисправности штатных антенн являются действия автомобильных вандалов. Надеюсь, они не читают этот блог. Если на антенну даже в нерабочем состоянии направить действие электрошокера, она с большой вероятностью выходит из строя. Если это активная антенна, то перегорают входные каскады антенного усилителя.
Хуже обстоит дело, если стоит обычная пассивная антенна. В этом случае высоковольтный импульс может дойти до входных каскадов автомагнитолы. Если в ней стоит ненадежная защита от импульсов высокого напряжения (разрядник), то входные каскады магнитолы могут выйти из строя, а это чревато большими неприятностями вплоть до полной замены головного устройства.
Поражение «человеческим фактором» плохо тем, что его не так хорошо видно, как прямое попадание молнии. С такими явлениями часто не приходится сталкиваться, но последствия ужасающие.
После прямого попадания молнии приходится помимо ремонта кузова заменять антенну, антенный усилитель, кабель (так как там могут быть внутренние пробои). Если высоковольтный разряд добрался до магнитолы, тогда, скорее всего, и ей каюк.
Определение конкретного места неисправности
В случае, когда конкретной причины, как в случае с молнией, не видно, необходимо буквально вручную определять причину неисправности. Если незадолго до обнаружения неисправности с автомобилем производились какие-либо ремонтные работы, в первую очередь все неисправности следует списать на них. Что может сделать «хорошего» наш брат-автослесать?
1. Перебить или порвать сигнальный кабель. В этом случае надо смотреть, в каких местах производился ремонт, возможно там пролегает трассировка кабеля.
2. Отсоединить разъем сигнального кабеля от гнезда автомагнитолы. Даже незаметное отхождение разъема от гнезда может привести к нарушению контакта. Это часто случается, когда ремонтируют печку, которая находится в зоне центральной консоли. Чтобы демонтировать штатную магнитолу иногда приходится полдня разбирать консоль. Поэтому для того, чтобы дотянуться до гнезда автомагнитолы часто лучше найти обходные пути, например, сбоку через штатные дыры или съемные панели.
3. Выпалить предохранитель. На антенну иногда идет отдельный предохранитель. Надо проверить исправность предохранителя.
4. Прикрутить антенну после демонтажа неправильно. Такую оплошность часто допускают кузовщики путем «забытия» одной из диэлектрических шайб. В таком случае антенный штырь замыкается на кузов, как и сам сигнал.
Что все-таки делать, если антенна вышла из строя классическим образом, то есть «ни с того ни с сего»?
Искать неисправность необходимо от автомагнитолы. Во-первых, надо все-таки долезть да антенного гнезда автомагнитолы. Если перемещением разъема ничего не удается сделать, его следует снять. Далее в центральный контакт необходимо вставить металлический штырь соответствующего диаметра. Подойдет гвоздь сечением миллиметра два. Далее включить магнитолу, настроить на одну из работающих станций, дотронуться до гвоздя. Человек – отличная антенна, он может «словить» сигнал станции, если она находится на расстоянии до 20 километров. Если радио зазвучало, значит, магнитола исправна.
После этого соединяют разъем, демонтируют антенну, добираются до центральной жилы кабеля перед антенной либо антенным усилителем, если таковой имеется. Отсоединяют центральную жилу и дотрагиваются до нее (без перчаток). Опять же, включают магнитолу, настроенную на станцию. Если музыка играет, значит, кабель исправен. Заодно, в случае с активной антенной, проверяют наличие на жиле напряжения с помощью мультиметра. Там должно быть от +5 до +12 вольт относительно зачищенной зоны кузова.
Если магнитола играет, напряжение есть, возможно только два варианта: неисправен антенный усилитель или антенный штырь имеет контакт с кузовом. Не обязательно такой контакт может быть виден явным образом. Если антенна изготовлена из меди, то в результате электролиза может образоваться токопроводящая слабовидимая медная дорожка на кузов, по которой весь сигнал «убегает» на кузов, а не в автомагнитолу.
Наконец, самый неприятный вариант – выход из строя антенного усилителя. Он обычно стоит немалых денег, найти аналогичный будет непросто. В некоторых случаях подходит усилитель от других моделей. Принцип их действия одинаков. Отличается конструкция, внешний вид и разъемы (и то не всегда).
Если подобрать антенный усилитель можно соединить входной и выходной кабели: центральная жила с центральной, оплетка с оплеткой. Усиления, конечно, не будет, но в городской черте все будет работать без проблем.Ну и последнее. Если штатная антенна сломалась настолько, что не подлежит восстановлению, ее без труда можно заменить практически на любой покупной вариант. В некоторых случаях это гораздо дешевле, чем восстанавливать оригинал. В крайнем случае, можно оставить штатную антенну в качестве родного аксессуара, а установить незаметную внутреннюю антенну.
Записки радиолюбителя. Ремонт антенны «Таис».
Сегодня расскажу вам о том, как ремонтировать антенну фирмы «Таис» на магнитном основании длиной
1,5 метра, а точнее как её правильно разобрать. Сразу замечу, что не знаю её предыстории и не могу сказать, первый раз она разбирается или нет. Знаю только, что стояла она в местном такси.
Так вот, причин для разбирания антенны может быть несколько:
1) антенна не выполняет предназначенные ей функции (или попросту говоря не работает, как и в моём случае)
2) антенна работает, но КСВ слишком большой, связь плохая или нужна профилактика
3) посмотреть что там внутри 😉
Итак, у нас есть нерабочая антенна длиной около 1,5 м.
1) Первое что мы должны сделать — отделить от магнитного основания штырь с катушкой. Просто берём рукой за пластмассу и отворачиваем. Возможно, придется приложить силу или капнуть WD-40.
2) следующее действие — отворачиваем штырь с держателем от катушки. Я зажал у основания штыря пассатижами и откручивал. Но чтобы не поцарапать её, в этом месте лучше зажимать с резинкой.
3) далее нужно извлечь катушку из пластмассового корпуса. Для этого, предоставив ей свободное пространство для выползания, начинаем аккуратно выбивать сверху. Для выбивания я использовал ударную отвертку, но она может повредить диэлектрик, по-этому целесообразнее пользоваться деревянной/алюминиевой выколоткой.
Теперь про ремонт:
1) нужно зачистить всевозможные контактные соединения от окислов. Обратите внимание, что зачищать витки катушки по всей её поверхности не нужно, т.к. они покрыты специальным лаком.
2) «прозвонить» все элементы по отдельности. Всё что отломилось/отпаялось припаять обратно.
Сборка:
Собирать в обратном порядке. Контактные соединения желательно собрать с использованием токопроводящей смазки. Все остальные резьбы — с помощью литола.
В итоге после такого ремонта моя нерабочая антенна показала в домашних условиях КСВ=1,4…1,6. Длиной штыря его подрегулировать не удалось, но это уже материал следующей записи, которая будет посвящена высверливанию винта, который держит штырь.
До новых встреч!
© notAmonster, 2013
Автоантенны: лови волну
13 вопросов об автомобильных антеннах.
Насколько от антенны зависит качество приема?
Полностью. Технически приёмная антенна и выполняет эту функцию – преобразует энергию распространяющихся радиоволн в энергию, сосредоточенную во входных колебательных цепях приёмника. Поэтому без антенны как таковой воогбще невозможен прием какого либо радиосигнала.
И даже если, например, какой-нибудь старый радиоприемник с отломанными «усами» работает вполне нормально, как может показаться, вообще без всяких антенн, то это не так – эту функцию выполняет оставшаяся внутренняя часть антенны. Другое дело, что при сильном сигнале от передающей станции, этих «остатков» будет достаточно, но при ослаблении (например, при удалении от источника) уже не хватит, и прием резко ухудшится.
В целом качество приема определяется всей системой. Здесь важны и технические параметры самой антенна, ее расположение на кузове, качество антенного усилителя, ТV или FM/AM-тюнера, головного устройства. Значение имеет даже кабель, соединяющий антенну и тюнер, путь его прокладки по кузову. Именно правильный подбор всех компонентов и их инсталляция и позволяют добиться качественного приема.
При установке телевизора нужно ставить для него и специальную ТВ-антенну или же можно подключиться к имеющейся радиоантенне?
К радиоантенне подключиться нельзя, нужно ставить отдельную телевизионную. Все антенны рассчитаны но определенный диапазон принимаемых частот, а у ТВ и радио они различны. Как выход, чтоб не сверлить лишние отверстия в кузове, может быть замена существующей радио- на комбинированную FM/AM/TV-антенну, к которой можно одновременно подключить и телевизор и радиоприемник.
Верно ли, что во время движения смотреть телепрограммы с нормальным качеством изображения все равно не получиться, какие антенны и усилители ни ставь?
К сожалению, это верно. Даже если, стоя в пробке удалось поймать канал, который «хорошо показывает», то продвинувшись чуть вперед можно начать смотреть уже только «снег» или полоски. Связано это с особенностями телесигнала и его приема. Сигнал ТВ аналоговый, достаточно слабый, сильно подвержен воздействию помех, «глушению» в рельефе местности (особенно городской), принимается часто вместе со своими «отражениями» от зданий и пр.
При этом помехи при приеме ТВ оказываются гораздо более неприятными чем при приеме радио – если шумы и потрескивания при прослушивании новостей почти незаметны, то всяческий «снег», подергивания, полосы и пр. в буквальном смысле бросаются в глаза.
Сейчас понемногу у нас начинает внедряться ТВ передающее цифровой сигнал, что позволяет более-менее нормально смотреть теканалы при движении по городу. Но пока такое ТВ еще недостаточно развито, а оборудование для него и абонентское пользование достаточно дороги.
При установке цифрового тюнера нужно менять и антенну на «цифровую» или можно подключиться к имеющейся «аналоговой»?
Можно, если не изменяется диапазон принимаемых частот. Для антенн разделения на «цифровые» и «аналоговые» не существует – эти понятия относятся к вопросом кодировки сигналов. Поэтому, если цифровой и аналоговый сигналы будут приниматься на тех же частотах, то менять антенну не надо.
Можно ли полностью заменить штатную антенну либо подключить к ней усилитель или дополнительную антенну?
Можно и то, и другое, и третье. И даже есть возможность при замене обойтись без сверления отверстий под новую внешнюю антенну – для массовых моделей авто многие производители выпускают антенны с посадочными площадками как у штатных.
Единственное, не стоит забывать, что если машина на гарантии, то сделать подобный апгрейд нужно только в дилерском сервисе.
Можно ли в эстетических и практических целях изогнуть или укоротить антенну?
В принципе, да. Только качество приема, особенно телевизионного сигнала, может заметно ухудшиться.
У меня и у моего знаомого одинаковые антенны и телевизоры, но у меня качество картинки несколько хуже — почему так происходит?
Как говорилось в самом начале, качество картинки ТВ зависит не только от антенны и телевизора – немаловажную роль тут играет тюнер, кабели, их прокладка, местоположение антенны на кузове. Возможно, причина где-то здесь.
Наконец, значение имеет и место, где стоит сам автомобиль. Телесигнал очень капризен: в стоящих неподалеку машинах абсолютно одинаковые системы ТВ могут показывать по-разному.
Установил дополнительный антенный усилитель, но прием телеканалов лучше не стал — в чем причина?
Опять-таки, тут нужно смотреть другие компоненты системы. Тут, возможно, неправильно работает АРУ (автоматическая регулировка усиления) в телеприемнике, либо что-то не в порядке с антенной.
Как определить, что в плохом приеме виновата именно антенна и ее нужно заменить, чтоб все наладилось?
Если нет видимых повреждений, то только опытным путем. Ну, еще можно проверить общую целостность, например, внутренней намотки антенны тестером или лампочкой с батарейкой. А для дальнейшего требуется уже специальное радиотехническое оборудование, которое можно найти разве что в институте им. Попова.
Можно ли воспользоваться автомобильной антенной для «усиления» сотового телефона или GPS-приемника?
Напрямую обычной телерадиоантенной воспользоваться нельзя. Но сейчас в продаже есть множество GSM и GPS антенн, как одночастотных, так и комбинированных с AM/FM/TV-приемом, которые прекрасно подходят для «усиления» мобильника или навигатора.
С чего лучше начать «борьбу за улучшения приема»: ставить усилитель или дополнительную антенну?
В принципе, все равно с чего. Что проще и понятнее сделать – с того и начинать.
Верно ли, что чем больше антенн и чем больше их размеры – тем лучше?
Совершенно верно, особенно что касается ТВ. Большая антенна (при прочих равных условиях) принимает лучше чем меньшая, и стоящие рядом антенны друг другу никак не мешают. Более того – все современные ТВ-тюнеры уже изначально имеют 4 антенных входа. Единственным ограничителем для автомобиля тут выступает разве что практичность и эстетика.
Что надо иметь в виду, выбирая автомобильную антенну?
Прежде всего, ее частотные характеристики – т.е. для радио, ТВ, GSM или GPS приема она нужна. Тут, кстати, даже если, например, выбираем радиоантенну, есть смысл сразу взять комбинированную с возможностью приема ТВ – вдруг когда-нибудь получиться «созреть» до установки телевизора.
Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов студии автоэлектроники «Бладхаунд».