Ремонт авто в финляндии
Автосервис по-фински, важные отличия
Перед началом поездки в Суоми важно проверить автомобиль по тем параметрам, которые могут ограничить возможность въезда в страну. Во первых, это наличие сезонных покрышек, во-вторых, отсутствие дополнительной (к заводской) тонировки передних стекол, трещин и повреждений ветрового стекла, в третьих, наличия страховой, т.н. «зеленой» карты, в четвертых, детских кресел, с случае, если с вами едут дети. С нарушением по любому из пунктов в страну автомобиль могут не пустить, и на этапе подготовки к поездке необходимо позаботиться об этом. По поводу сезонных шин хочется сказать отдельно. В стране допускается езда на всесезонных шинах круглый год, но после первого декабря запрещена эксплуатация автомобилей на летних шинах, а после 01 июня – на зимних.
Кроме того, важно помнить, что фары и габаритные огни в Финляндии должны быть включены при езде в любое время суток и на любой дороге. Эксплуатация с неполным комплектом головного света строжайше запрещена. А вот включение противотуманных фар, как передних так и задних, допускается только по назначению, то есть когда действительно есть туман.
Кстати, в памятке к «Зеленой карте», содержится немало полезных сведений о правилах её применения и поведения в критической ситуации. Например, она обращает внимание водителей, что при аварийной остановке первым делом надо выставить знак аварийной остановки, а не просто включить «аварийку». Включение же аварийной сигнализации допускается только если ситуация действительно аварийная, во всех остальных случаях, например при остановке в плохо освещенном месте требуется включать парковочные огни.
А вот чего в памятке нет, так это сведений о традициях финских автомобилистов. Финские водители, например, не благодарят друг друга кратким включением «аварийки». Для них это отчетливый сигнал опасности или просьбы о помощи. Однако, способ благодарить друг друга у них предусмотрен: можно моргнуть поворотником в одну или две стороны.
И всё же, возвращаемся к вопросу о поломке на финской дороге. В Финляндии, где сам воздух, сама атмосфера задаёт тон спокойного благополучия, трудно представить себе саму возможность попасть в беду, однако, приключения случаются. И, если на родине мы легко сориентируемся и найдём помощь, здесь нас ждут языковой барьер, местные законы и другие сюрпризы. Но «предупрежденный защищен», а потому скорее внесем ясность, что же надо знать автопутешественнику, движущемуся по Евросоюзу.
Привычный нам круглосуточный сервис пропадает сразу после пересечения границы. Автомастерские в Финляндии работают с восьми утра до четырех-пяти часов вечера, в субботу часов до трёх, а найти работающий сервис в воскресенье задача и вовсе для самых настойчивых. Но ведь сервис нам пока и не нужен, самое страшное, что может случиться с подготовленным и исправным автомобилем, это прокол колеса. Нас ли учить ставить запаску? Мы справимся и без сервиса. Другое дело, если заглохнет мотору или, того хуже, случится оказаться участником ДТП. В первые минуты такая ситуация вызывает растерянность и у себя дома, а здесь что делать? С чего начать? Куда звонить? Что говорить и на кого рассчитывать?
Разумеется, надо сообщить что у вас случилась беда и указать ваше положение. Понадобится знание английского или финского языков, на русском в службе помощи могут и не говорить. А сообщить будет достаточно ваши координаты в минутах и секундах, так сказать, широту и долготу. Взять их можно из своего телефона, если он оснащен GPS или автомобильного GPS-навигатора. О возможностях телефона и как ими воспользоваться лучше позаботиться заранее, в стрессовой ситуации будет точно не с руки.
Автомобиль останется на месте, если вы не закажете его транспортировку. Куда транспортировать, решать вам, но эвакуация будет платной. Примерно 200 Евро за 30 км перевозки.
Стоимость услуг финского сервиса стоит дорого. Цена работы определяется трудозатратами механика, выраженными в нормо-часах. Стоимость одного нормо-часа в Финляндии обычно около 40 Евро (примерно 1600 руб). Для сравнения в России нормо-час колеблется от 500 до 1100 рублей, у дилеров незначительно дороже. А вот цена на запчасти может удивить приятно, здесь они часто оказываются дешевле.
Но крупный или долгий ремонт мы предпочтем делать ближе к дому, и если автомобиль не может дальше передвигаться сам, то потребуется эвакуация. Финские эвакуаторы довольно дороги, как мы убедились. Отечественные компании, кстати, тоже за каждый километр по Финляндии хотят вдвое больше против российской дороги. Что же остается? Вот пример из жизни: перевозку легкового джипа Porsche Cayen на 1000 км по Финляндии и далее 300 км по России до Питера разные компании оценивали от 90 до 130 тысяч рублей. Остроумный выход из ситуации нашли мои знакомые, которым пришлось делать этот непростой выбор. Они арендовали прицеп для перевозки автомобилей в России, стоимостью 1700 руб в день и за два дня привезли аварийную машину домой. Однако, следует помнить, что этот способ обязывает иметь права категории Е, т.к. расчетная максимальная масса всего автопоезда (везущий автомобиль + прицеп + перевозимый автомобиль) не должна превышать трех с половиной тонн, что практически нереально.
В завершение статьи хочется обратить ваше внимание, что при оформлении документов с финскими службами нельзя подписывать документы, смысл которых для вас не очевиден или не ясен. Требуйте перевода или разъяснения, пока не убедитесь, что не подписываете согласие, которого на самом деле не давали.
Счастливого пути по дорогам Финляндии.
Ремонт машины по страховке в Финляндии
Дороги в Финляндии хорошие, движение относительно небольшое, водители дисциплинированные, тут и младенец смог бы водить. Но на практике вышло немного иначе.
20.9 я приехал на работу на машине, и, как обычно, оставил ее на большой бесплатной парковке у старой автостанции, в километре от работы. Здание автостанции заброшено (его сносить с тех пор начали), а рядом с ним летом действовал цветочный магазин под пластиковым тентом метров пятнадцать шириной. Осенью точка закрылась на зиму, товар вывезли, а тент, натянутый на тяжелый металлический каркас, остался. Рядом с ним парковались машины, оставил свою и я. В этот день дул сильный, почти штормовой ветер; я в такую погоду поблизости от деревьев всегда слегка опасаюсь машину оставлять, а у этого тента как раз было далеко от деревьев 🙂
Спустя несколько часов мне позвонили из банка и сообщили, что с моей машиной произошло какое–то ЧП, и что пожарные просят меня немедленно подойти к месту, где я ее припарковал. (Банк является официальным владельцем кредитной машины, поэтому, вероятно, связались через него, но позже я увидел, что сначала пожарные нашли меня в фейсбуке и написали там (!); я не заметил, будучи на совещании.)
На парковке меня ожидало примерно такое зрелище (местная газета):
Порывом ветра каким–то образом подняло этот тент, как парус, переместило на несколько метров, и уронило его (и окружавший его забор) на припаркованные машины. Всего пострадало пять машин, включая мою. Прохожий, свидетель происшествия, позвонил 112, и через 5 мин на место прибыли пожарные. По счастью, никто не пострадал, но для извлечения машин из–под конструкции потребовалась спецтехника.
От меня в принципе особо ничего не потребовалось, кроме как отъехать из–под каркаса, когда его приподнимут. Начальник взвода Вилле перво–наперво спросил, желаю ли я вызвать полицию; я отказался, вроде бы необходимости в этом не было. Далее Вилле уточнил, нужно ли от них что–нибудь прямо сейчас для страховой. Я позвонил узнать в страховую, но там ничем помочь не смогли — отдел возмещений у них работает всего до трех часов дня, закрылись уже. Засим Вилле сказал, что на этим их задача закончена, пожелал удачи и сказал, что справку о происшествии, если потребуется, я смогу получить в пожарной части на следующей неделе.
Чего–то фатального с машиной не произошло; она была на ходу, но было разбито заднее стекло, и расцарапан в хлам (и местами чуть помят) буквально почти каждый элемент кузова, кроме дверей. Прямо хоть бери да перекрашивай всю целиком. Страшно представить, во сколько это могло бы обойтись, ну да у меня же есть страховка.
Я отправился домой, тщательно заклеил скотчем разбитое заднее стекло, и вечером отправил заявление о страховом случае, заполнив ряд форм на сайте страховой компании. Интерфейс у них удобный, правда, только на финском и шведском, но, как обычно, самому можно писать на английском, поймут.
Страховая компания работает не очень быстро (в Финляндии вообще мало что работает быстро). Хотя на сайте написано, что по транспортным средствам решение принимается за 1–2 рабочих дня, по факту мне позвонили лишь через неделю, и то только для того, чтобы попросить, во–первых, сделать оценку повреждений, во–вторых, прислать им таки справку от пожарных (по электронной почте). Также прислали SMS с номером страхового случая.
Справку я попросил у пожарных по электронной почте. На самом деле я втайне даже немного надеялся, что они скажут, что по почте такое не высылают, и мне придется сходить в пожарную часть лично (ну, интересно же! я никогда не был в пожарной части), но вместо этого секретарь (?) Тармо мне дал адрес того самого начальника взвода Вилле, а тот через пару дней таки прислал PDF со справкой, точнее, целый краткий рапорт о просшествии на финском. Самое важное там было — номера пострадавших машин, и имя и контакты владельца тента — это было ООО; судя по названию, небольшое — называющееся в честь своего владельца по имени Том. Я немного посочувствовал Тому, ему теперь платить за ремонт пяти машин. Или не ему? Может, такой ветер считается форс–мажором? В таких нюансах я был не силен. Но в любом случае страховая должна была помочь.
В принципе у моей страховой есть автосервисы–партнеры, куда можно тупо привезти сдать машину, получить починенную, и даже не общаться со страховой самому никак, они все возьмут на себя. Даже вроде изначальное заявление не надо подавать. В моем городе таких сервисов нет, так что я чинился по обычной схеме. Насколько я знаю, на любом приличном сервисе можно чиниться от любой страховой.
«Оценка повреждений» звучит как что–то довольно серьезное (а по–фински еще страшнее, vahinkotarkastus), и я долго гуглил, пытаясь понять, где это лучше делать, и будет ли это мне что–то стоить. (Коллеги–финны, как оказалось, сами с этими вопросами знакомы на удивление крайне смутно, даром что передвигаются в основном на машинах и многие в жизни не пользовались автобусами.) Выбрал в итоге практически первый попавшийся сервис, на сайте которого сказано, что они делают vahinkotarkastus без предварительной записи, и поехал туда. Как и положено уважающему себя автосервису, он находится в промзоне с красивым названием Лийсанлехто, между барахолкой и какими–то заводиками. Но выглядит вполне пристойно. Называется InCar, вообще у них вроде большая сеть по всей стране, но я о них до этого не слышал.
Как оказалось, «вахинкотаркастус» бесплатен и не занимает и десяти минут. Приемщик Юрки (к счастью, хорошо говоривший по–английски — а то в подобных местах лучше на это не полагаться) обошел мою машину со старым фотоаппаратом–мыльницей, я тыкал пальцем во вмятины и царапины, он их фотографировал. И затем состряпал короткую бумажку для страховой со списком поврежденных элементов, которую тут же сам им и отправил (когда я ему сообщил свою страховую и номер страхового случая). И пригласил на ремонт, когда страховая одобрит выплату. Опять же, у меня не было причин выбирать какой–то другой сервис, и я действительно решил продолжать с ними.
Больше всего времени занял следующий этап — ожидание страховой — больше двух недель. Хорошо, что была еще осень, а не зима. Стекло я заклеил нормально, дождь внутрь не капал, но воздух уличный попадал — вряд ли для интерьера машины было очень полезно находиться в осенней сырости неделями, но вроде плесень не выросла 🙂 В целом за время между происшествием и ремонтом я успел купить зимнюю резину и съездить разок на выходные за 600 км в Лапландию. Судя по всему, страховая на самом деле просто потеряла письмо со справкой, которое я им отправлял, потому что в какой–то момент прислали SMS и попросили вновь прислать эту справку. (Почему–то со мной в Финляндии постоянно происходят такое, что мои заявления/записи на прием/письма и т. п. теряют.) Возможно, имело смысл звонить и пинать страховую, я не люблю таким заниматься 🙂
Наконец страховая одобрила–таки выплату (почему–то про это они не позвонили и не написали, я узнал об этом, только проверив личный кабинет на их сайте). Я позвонил в автосервис и там сказали, что закажут запчасти, и позвонят, когда можно будет приезжать. Ожидание запчастей заняло еще полторы недели, и ура, наконец–то машина в ремонте. До сих пор не могу привыкнуть, что в Финляндии без особой нужды не просят и не выдают никакие бумажки, у меня просто забрали ключи от машины и сказали «спасибо, как будет готово — позвоним». Поехал из автосервиса на работу на автобусе, благо, в этой промзоне автобусы хотя бы ходят (город–то маленький, с общественным транспортом в целом все довольно грустно). Подменная машина у меня в страховку не входила, так что полторы недели я ходил пешком и ездил на автобусах. По счастью, живу я не очень далеко (это в принципе основная причина, почему я не очень хочу жить совсем уж в деревне — не хочу быть жестко привязанным к машине).
Я был морально готов, что сам ремонт может занять совсем уж долго, учитывая масштабы повреждений, но на практике тут как раз и вышло довольно адекватно — полторы недели. Машина, издали выглядящая как новая, уже ждала перед автосервисом. Разве что шильдика Dacia на крышке багажника не хватало, сказали, его не подвезли, потом отдельно позовут его прилепить 🙂 А так — осведомились, все ли меня устраивает, вернули ключи и сказали «мы отправили счет в страховую, счастливого пути!». Я даже не сообразил что–то попросить копию счета, потом уже по e–mail у них спросил. Интересно же.
Ремонт машины встал в, держитесь крепче, 7225.98€. Это, конечно, некислая сумма — почти треть новой машины (интересно, с какого порога списывывают в тотал). Даже коллеги–финны впечатлились, один сказал, что у него три машины есть, и они все вместе столько не стоят. Откуда такие цены, понятно — 45 часов труда работников (по имени Мика, Яри, Вилле и Теему) по 91€/час. Быстрый гуглинг показывает, что в России нормочас кузовного ремонта стоит от силы 2000 р. (25€). Хорошо в Финляндии заниматься кузовным ремонтом!
Для интересующихся приведу перевод позиций счета:
Работы
Кузовные работы, съем/замена/монтаж: 91€ x 14.4 ч = 1310.40€
Кузовные работы, ремонт: 91€ x 4.78 ч = 434.98€
Покраска: 91€ x (8.83+7.57+8.83 ч (три человека)) = 2295.03€
Покраска, материалы: 763.50€
Антикоррозийная обработка: 91€ x 0.18 ч = 16.38€
Мелкие детали (3% от счета, не более 70€): 70.00€
Ремонт пластиковых деталей: 91€ x 0.79 ч = 71.89€
Ремонт пластиковых деталей, материалы: 9.48€
Запчасти
Жидкость для антикоррозионной обработки: 8.58€ x 4 = 34.32€
Левый рейлинг: 123.00€
Правый рейлинг: 123.00€
Правый фонарь: 171.00€
Заднее стекло тонированное: 196.00€
Капот: 375.00€
Крышка багажника: 710.00€
Лобовое стекло: 217.00€
Накладка крышки багажника: 84.00€
Значок Dacia: 88.00€
Рычаг заднего стеклоочистителя: 92.00€
Задний стеклоочиститель: 17.00€
Форсунка омывателя заднего стекла: 24.00€
Только из этого счета я и узнал, что оплатила это все не моя страховая, а страховая Lähi–Tapiola виновника торжества, Тома — у него была застрахована ответственность, оказывается. Моя страховая сама разобралась и отправила автосервис в эту страховую. Соответственно, Том не разорился, а я не заплатил ни копейки (хотя КАСКО у меня с франшизой 150€, без франшизы тут по–моему не бывает), и на бонусы никак не повлияло.
На машине в Финляндию: качество финского автосервиса
Хотелось бы отдельно рассказать о качестве финского автосервиса. Точнее не рассказать, а порассуждать. Мы заехали с Сашей в автосервис «Toikka autohuolto», про который мы уже рассказывали, и где я часто ремонтирую машину и делаю ТО. Мы сняли небольшую передачу, чтобы показать внутренний антураж финской автомастерской, показать как работают в Финляндии. Владелец автосервиса, Андрей, согласился нам помочь и показать, как это происходит в Финляндии.
Почему же финнам интересно открыть авторемонт в России? Дело в том, что в Финляндии мало народа и расширять свой бизнес очень непросто, так как расти дальше иногда попросту больше некуда. Касательно же качества ремонта, низкая плотность населения идет только на пользу. В городе, где живет всего 100.000 человек и все друг друга фактически знают, все авторемонты в общем то известны. Если ты владелец авторемонта и ты плохо ремонтируешь машины, то скоро это станет известно всему городу и к вам попросту никто не поедет. Мне кажется это основополагающий фактор высокого качества финского авторемонта. По-мимо этого финны обычно старательные и трудолюбивые работники, которые очень дорожат своей работой. Потерять работу легко, а найти новую работу в Финляндии ой как сложно.
По-мимо всего прочего автомастерская «Toikka autohuolto» входит в большую сеть авторемонтов, «AD», расположенных по всей Финляндии, как показано на картах ниже. Если вы отремонтировали машину в «Toikka autohuolto», а потом в пути выявили какой то недочет, то вы можете заехать в любую мастерскую из сети «AD», указанных на карте, и устранить неисправность по гарантии. То есть, фактически, вы полностью застрахованы от любых неожиданностей и сюрпризов, которые может преподнести вам ваш автомобиль, путешествуя по территории Финляндии.
Так что смотрите нашу очередную видео-передачу о качестве финского авторемонта:
Поломка автомобиля в Финляндии — что делать?
Фотографии
Поломка личного автомобиля в Финляндии, особенно на трассе, вдалеке от населенного пункта, может испортить всю поездку, а решение проблемы доставить немало хлопот и расходов.
Выгодное оформление полиса «Зеленая карта» с бесплатной доставкой по Санкт-Петербургу на портале Finmaa!
Если неисправность устранить своими силами не получается, а дальнейшее самостоятельное движение неисправного автомобиля на дальнее расстояние затруднительно или невозможно, не стоит паниковать.
Вам всегда доступны несколько путей решения поломки вашего автомобиля в Финляндии, которые помогут вам выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями времени и денег.
Итак, что можно предпринять, если сломалась машина в Финляндии:
Вариант 1
Возвращение обратно в Россию на буксире
Для этого варианта желательно, что бы у вас был свой буксировочный трос и деньги, которые вы дружелюбно предложите соотечественнику, согласившемуся вам помочь.
— Если это возможно, уберите машину с проезжей части и правильно припаркуйте автомобиль. Остановиться следует, как можно дальше от центральной точки дороги. Недопустимо препятствовать другим участникам движения.
— Выставите знак аварийной остановки на расстоянии 15 метров в населенном пункте и 30 метров вне населенного пункта.
— Если поломка произошла в темное время суток, оставьте включенными габаритные огни.
— Включите аварийные огни и начинайте голосовать, пытаясь остановить, проезжающие мимо автомобили с российскими номерами, движущие в сторону границы.
Двигаясь по Финляндии на буксире, также соблюдайте правила дорожного движения:
— Не забудьте включить аварийные огни, а в темное время суток также и габаритные огни.
— Буксировочный трос или штанга должны быть от 3 до 6 метров, с хорошо различимым, для других частников движения, аварийным флажком.
— При буксировке по Финляндии, автотранспортные средства должны двигаться со скоростью не более 60 километров в час.
Прохождение границы на буксире, ничем не отличается от обычного пересечения границы. Вам так же придётся показать все необходимые документы пограничной службе, а ваш неисправный автомобиль с вещами проверит таможня.
Вариант 2
Ремонт автомобиля в Финляндии в ближайшем финском автосервисе или вызов финского авто-мастера на местонахождения неисправного автомобиля.
Если ваша машина на ходу, однако, движение на дальнее расстояние на ней вызывает у вас опасения. Можно самостоятельно доехать до ближайшего автосервиса в Финляндии и решить проблему на месте. Сегодня во многих финских автосервисах работают русские сотрудники. Менеджер автосервиса, Вас также прекрасно поймет, если вы объясните проблему на английском языке.
В Финляндии принято, что работа в автосервисе оплачивается по количеству затраченных часов на ремонт (человеко-час). Средняя стоимость одного человека-часа в финском автосервисе составляет 25 — 50 евро. Обычно на решение незначительных проблем с автомобилем уходит от 1 до 3 часов. Стоимость простого ремонта в Финляндии может составить до 150 евро.
Более значительные неисправности могут занять больше времени, что существенно отразится на стоимости ремонта вашего автомобиля в финском автосервисе.
Например: Замена порванного троса ручника, обрыв которого привел к зажиму задних колодок, стоило в финском автосервисе 105 евро. Запчасть на автомобиль была на складе автосервиса в наличии и стоила 70 евро. Итоговая стоимость устранения неисправности составила 175 евро.
В Финляндии также возможен вызов финского автомобильного мастера, который возможно диагностирует неисправность вашего автомобиля или решит проблему на месте.
Вариант 3
Вызов эвакуатора из России в Финляндию
Приемлемый способ решения проблемы, когда вы все-таки решаете вернуться обратно в Россию, но самостоятельное движение рискованно или абсолютно невозможно, например, после серьезной аварии.
Необходимо позвонить из Финляндии в Россию, в транспортную компанию, которая предоставляет эвакуационные услуги для автотранспортных средств на территории Финляндии, то есть, после вашего вызова, эвакуатор из России приедет за вами в Финляндию, погрузит вас и привезет обратно в Россию.
Эвакуацию и вывоз автомобиля из Финляндии, например можно заказать по телефону в Санкт-Петербурге 8 (812) 326 00 00. В этом случае вам придется оплатить фиксированную плату за разгрузочные/погрузочные работы, которая составляет 20 евро и тарифную плату 2 евро за километр пути от места погрузки автомобиля до места его разгрузки.
Например: Если вы эвакуируете автомобиль из Лаппеенранты в Санкт — Петербург, то конечная стоимость вашей эвакуации составит примерно 450 евро.
Вариант 4
Вызов финского эвакуатора в Финляндии и ремонт в финском автосервисе
Если ваш телефон не работает по Финляндии, смело пытайтесь остановить автомобиль с финскими номерами. Финны, обычно, не отказывают вызвать помощь по телефону.
В Финляндии, информация об услугах эвакуации автомобилей (по-фински Hinausapu) предоставлена в телефонных справочниках, которые можно найти на любой автозаправочной станции, где так же можно сделать телефонный звонок.
Обязательно уточните, в каком месте вы находитесь, что бы сообщить оператору свое точное местоположение.
В Финляндии услуги по эвакуации автомобилей оказывают как частные транспортные компании, так и автомобильные мастерские, которые имеют свой эвакуатор или сотрудничают с такими транспортными кампаниями, поэтому если вы решили ремонтировать свой автомобиль в Финляндии, попробуйте сначала позвонить в ближайший автосервис, возможно, они сами смогут прислать за вами эвакуатор.
Средняя фиксированная стоимость простой эвакуации личного автомобиля по Финляндии составляет 150 евро. Стоимость эвакуации на дальнее расстояние рассчитывается индивидуально, учитывая километраж и плату за вызов эвакуатора.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями полезной информацией!