Ремонт карданной передачи автомобиля

Ремонт карданной передачи

В процессе эксплуатации в карданной передаче появляются следующие дефекты:

-износ шеек крестовины;
-износ подшипников и сальников крестовины;
-разработка отверстий вилок;
-износ шлицев на валах и в вилках;
-прогиб или скручивание валов;
-износ опорного подшипника промежуточного вала.
Признаками указанных дефектов являются биение валов, увеличенный зазор в соединениях, стуки при движении и рывки при трогании с места.

Для устранения неисправностей в карданной передаче ее разбирают в следующем порядке:

Отвертывают болты фланцев, соединяющие карданные шарниры с ведущей шестерней главной передачи и с ведомым валом коробки передач, и снимают карданную передачу. При закрытой карданной передаче сначала отъединяют карданную трубу, откатывают задний мост, а затем отъединяют валы. При наличии промежуточного вала (автомобиль ГАЗ-51) прежде отвертывают фланец от ведущей шестерни главной передачи и удаляют основной вал, затем отвертывают от рамы подушку с опорой промежуточного вала и фланец промежуточного вала от ведомого вала коробки передач.

Перед разборкой реко­мендуется маркировать детали метками для сохранения при сборке первоначального их по­ложения. Основными дефектами деталей кар­данной передачи являются: износ шеек, под­шипников, сальников крестовины, отверстий в валиках, шлицев на валах и вилках, прогиб или скручивание валов, износ опорного под­шипника промежуточного вала.

Изношенные шейки крестовины восстанав­ливают хромированием с последующей обработкой до номинального размера. Сальники и изношенные подшипники заменяют новыми. Нельзя эксплуатировать игольчатые подшип­ники, в которых не хватает хотя бы одного ро­лика. Если на шейках крестовины имеются вмятины от роликов, то следует заменить кре­стовину в сборе с подшипниками.

Скользящие вилки карданных шарниров с изношенными шлицами обычно заменяют но­выми. Вилка с изношенными шлицами по на­ружному диаметру и по толщине может быть восстановлена наплавкой, применяя постоян­ный ток обратной полярности. После наплавки осуществляют нормализацию при температуре нагрева 860°С, механическую обработку (про­точку и нарезание шлиц), закалку, отпуск и шлифование по наружному диаметру. Сколь­зящие вилки должны свободно, без заедания, перемещаться вдоль шлицевой части кардан­ного вала. При этом не должно быть ощутимо­го радиального люфта.

При сборке карданной передачи необходимо:

напрессовать на шейки крестовины держатели сальников игольчатых подшипников с натягом 0,02—0,03 мм, ввернуть клапан и масленку;
пропитать цилиндровым маслом пробковые сальники и установить их в держатели;
вставить крестовину в вилку (при сборке скользящей вилки, прежде чем устанавливать крестовину, вставить заглушку шлицевого соединения вилки), надеть на шейки опорные шайбы, стаканы с игольчатыми подшипниками, крышки подшипников и прикрутить винтами стопорные пластины;
в такой же последовательности соединить крестовину со второй вилкой;

если карданный шарнир имеет стальные втулки, установить их на шейки крестовины с зазором 0,07—0,15 мм, а в гнезде вилки — с натягом 0,04—0,08 мм;
ввернуть в крестовину пресс-масленку и предохранительный клапан;
надеть на шлицованный конец карданного вала крышку сальника и его опорную шайбу, а также сальник, предварительно пропитанный маслом;
вставить шлицованный конец вала в вилку и завернуть от руки крышку сальника при установке скользящей вилки проследить, чтобы оси обеих крестовин лежали в одной плоскости (у автомобиля ГАЗ-51 на вилке и валу имеются указательные стрелки, которые при сборке должны быть расположены на одной прямой);
установить в шлицевую вилку пресс-масленку.

Проверка карданных валов на биение, про­изводится индикатором при установке их на призмы. Биение в любой точке по длине трубы не должно превышать значений, установлен­ных техническими условиями. Валы, имеющие скручивание, износ и смятие шлицев, заменя­ют новыми. При сборке карданной передачи вилки карданных шарниров должны распола­гаться в одной плоскости. Карданный вал зад­него моста и промежуточный вал должны под­вергаться динамической балансировке на стен­де. Дисбаланс не должен превышать величин, указанных в технических условиях.

Источник

Карданный вал: замена или ремонт?

Ремонт карданной передачи автомобиля. Смотреть фото Ремонт карданной передачи автомобиля. Смотреть картинку Ремонт карданной передачи автомобиля. Картинка про Ремонт карданной передачи автомобиля. Фото Ремонт карданной передачи автомобиля

Ремонт карданной передачи автомобиля. Смотреть фото Ремонт карданной передачи автомобиля. Смотреть картинку Ремонт карданной передачи автомобиля. Картинка про Ремонт карданной передачи автомобиля. Фото Ремонт карданной передачи автомобиля

Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей — наиболее распространенное решение на современных автомобилях. Данный тип передачи применяется в основном на задне- и полноприводных машинах. Главным элементом передачи такого типа является карданный шарнир, состоящий из двух вилок и соединяющей их крестовины с подшипниками.
Карданная передача в целом включает в себя сам вал, а также шарниры неравных угловых скоростей, установленные на торцах карданных валов. При этом вал может состоять из двух частей, сочлененных между собой шлицевым соединением, обеспечивающим изменение длины вала при его перемещении.

Ремонт карданной передачи автомобиля. Смотреть фото Ремонт карданной передачи автомобиля. Смотреть картинку Ремонт карданной передачи автомобиля. Картинка про Ремонт карданной передачи автомобиля. Фото Ремонт карданной передачи автомобиля

В процессе эксплуатации карданной передачи выходят из строя ее основные узлы — карданные шарниры и шлицевые соединения, реже повреждаются сами карданные валы. Износ шлицевых и шарниров обычно приводит к увеличению зазоров и люфтов, что, в свою очередь, влечет за собой разбалансировку валов.
Признак появления дисбаланса — увеличенная вибрация, которая может возникать на различной скорости. Разбалансировка не только ускоряет разрушение карданной передачи и всех ее узлов, но и приводит к понижению ресурса подшипников и уплотнению сопрягаемых узлов, например, главной передачи или КПП.

Ремонт карданной передачи автомобиля. Смотреть фото Ремонт карданной передачи автомобиля. Смотреть картинку Ремонт карданной передачи автомобиля. Картинка про Ремонт карданной передачи автомобиля. Фото Ремонт карданной передачи автомобиля

Чаще и быстрее всего износ проявляется на крестовинах, ведь именно на их игольчатые подшипники передается все напряжение вала. Недостаточная смазка, попадание посторонних частиц, напряжение при движении с высокой скоростью или нагрузкой приводят к повышенному износу крестовин. Встречается также износ, вызванный разностью твердости игл и стаканов крестовины, приводящей к «бринеллированию» — появлению вмятин от игл подшипника. Вмятины нарушают параллельность в деталях крестовины, приводят к вибрациям и разрушению узла, что, в свою очередь, может повлечь за собой полное разрушение карданной передачи. Разбитая крестовина, как правило, дает о себе знать характерным звуком при трогании машины, а также при сбросе газа на автомобилях с механической трансмиссией.

Ремонт карданной передачи автомобиля. Смотреть фото Ремонт карданной передачи автомобиля. Смотреть картинку Ремонт карданной передачи автомобиля. Картинка про Ремонт карданной передачи автомобиля. Фото Ремонт карданной передачи автомобиля

Зачастую автовладельцы долго игнорируют эти звуки, в результате чего износ карданных шарниров становится критическим. В таком случае существует два выхода: замена кардана новым или ремонт поврежденного.

Восстановление поврежденной карданной передачи обычно связано с серьезным вмешательством в конструкцию. Если речь идет о разбитой вилке шарнира или разбитом шлицевом соединении, то ремонт будет сопровождаться разрезанием карданного вала с последующей заменой поврежденной детали, сварочными и, что самое главное, балансировочными работами. Подобного рода ремонт выполняется только на специализированном оборудовании квалифицированными мастерами. Балансировка отремонтированного кардана — тонкая и очень ответственная операция, а сам балансировочный станок дорог и сложен.

Ремонт карданной передачи автомобиля. Смотреть фото Ремонт карданной передачи автомобиля. Смотреть картинку Ремонт карданной передачи автомобиля. Картинка про Ремонт карданной передачи автомобиля. Фото Ремонт карданной передачи автомобиля

Поэтому работы по ремонту поврежденной карданной передачи отнюдь не дешевые. Кроме того, в силу дефицита действительно квалифицированных сервисных центров очередь на ремонт кардана может быть довольно длинной. Если же какой-то гаражный умелец обещает отремонтировать и отбалансировать кардан за подозрительно небольшие деньги, будьте уверены — придется платить за повторный ремонт.
Немногие компании, профессионально занимающиеся ремонтом и восстановлением карданных передач, честно предупреждают, что зачастую замена бывает дешевле и однозначно проще. В особенности в тех случаях, когда на рынке автозапчастей доступны неоригинальные карданные передачи.

Самый важный плюс замены кардана новым заключается в том, что вы гарантированно получаете точно сбалансированные на заводе валы. Это исключит биение и позволит шарнирам работать долго и надежно. В случае с необслуживаемыми крестовинами (что сейчас является нормой) последующий сервис сведется лишь к периодическому визуальному осмотру вала и проверке люфтов. При выборе между новым валом и ремонтом старого необходимо учитывать в первую очередь экономическую целесообразность.
Нужно понимать, что оригинальный кардан от автопроизводителя — это обычно очень дорогая деталь. Возьмем, к примеру, такой характерный автомобиль, как BMW X5 в 70-м кузове. О проблемах с его передним карданом наслышаны многие, а владельцы этой машины часто сталкиваются с бедой не понаслышке. Бедой потому, что разбитый кардан на этой машине «тянет» за собой разрушение корпуса АКПП и последующие космические расходы на ремонт. Цена нового оригинального кардана сегодня стартует от 30 тысяч рублей. Будет ли качественный ремонт за условные 10–15 тысяч целесообразным? Можно было бы утвердительно ответить на данный вопрос, если бы на рынке не было новых карданов на Х5 от других производителей.

Примеры удачных решений

Одним из лидеров по количеству отзывов довольных владельцев BMW, установивших неоригинал, является продукция Febest. Подход инженеров Febest, который можно коротко сформулировать как «узнать в сервисных центрах, что чаще всего ломается — изучить узел и требования производителя — сделать собственную деталь», сработал и в этом случае. Цена переднего карданного вала для BMW X5 от Febest значительно ниже цены оригинала, что позволяет рассматривать эту новую деталь как более чем разумную альтернативу ремонту. Получив массу положительных отзывов и увидев растущий спрос на «карданные» позиции для BMW, в компании решили расширить ассортимент, и теперь в каталоге Febest появляется все больше новых подобных артикулов.
Пример — новый карданный вал на BMW 5 в кузове F10. Особенностью этого поколения «пятерки» являются слабые родные валы, в частности, крестовины. Кроме того, на этих машинах даже на совершенно скромном пробеге начинает выходить из строя (трескаться, рваться) эластичная муфта вала. Ее несвоевременная замена приводит к увеличению вибрации, особенно на разгонах, что, в свою очередь, влечет быстрый износ и без того слабого карданного вала. Ситуация с ценами на оригинал и на ремонт поврежденного здесь аналогична уже описанной. Именно поэтому в Febest решили, используя положительный опыт с X5, наладить производство карданов для «пятерки». Они уже сейчас в наличии на складах и готовы подарить новую жизнь вашему баварскому авто. Решение от Febest гораздо доступнее оригинала, при этом вы получаете новый заводской вал, произведенный по технологии производителя и с учетом его требований. Следует также отметить, что благодаря повсеместной унификации всего пара артикулов от Febest позволяет закрывать внушительный модельный ряд. Упомянутый уже карданный вал, изначально разработанный для X5 E70, подходит и для следующего поколения «икс-пятого» — F15, а также может быть установлен на все существующие сегодня модификации и кузова BMW X6. И поскольку оригинальная деталь, как мы уже говорили, обладает довольно скромным ресурсом, альтернатива от Febest становится все популярнее.
Более того, все описанное не менее актуально и для японских автомобилей, среди которых также встречаются модели с проблемной карданной передачей. В качестве примера приведем популярные тяжелые кроссоверы Infiniti FX 35 и 45. Передний карданный вал этих машин —настоящая головная боль владельцев — крайне плохо выдерживает большой крутящий момент от мощных двигателей. Проблема усугубляется тем, что крестовины карданного вала этих авто вообще не предназначены для замены. Кустарные попытки замены крестовин, как правило, приводят к печальным результатам в виде разбитых, расколотых вилок, дисбаланса и последующих ремонтов. Именно для таких случаев, когда ремонт не может быть стопроцентным решением проблемы, Febest и производит доступные карданные валы в сборе.

А как вы считаете, что надежнее: ремонт родного кардана или замена новой запчастью? Поделитесь вашим опытом в комментариях!

Источник

Ремонт карданной передачи

Диагностика карданной передачи. Передача крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту автомобиля. Основные части кардана: крестовина и вилки с проушинами. Посадка крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. Дефекты и способы восстановления.

1. Назначение и техническое описание

2. Техническое обслуживание

3.1 Неисправности и способы устранения

3.2 Дефекты и способы восстановления

4. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

5. Охрана труда при ремонте автомобиля

1. Назначение и техническое описание

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту автомобиля при изменяющихся углах между валами этих агрегатов. Такая передача нужна потому, что угол наклона карданного вала, соединяющего ведущий мост с коробкой передач, во время движения автомобиля изменяется, так как ведущий мост прикреплен к раме автомобиля на рессорах и может относительно нее перемещаться.

Состоит карданная передача из карданов (карданных шарниров) и валов. Кардан является основным механизмом, который передает крутящий момент от одного вала к другому.

Крестовина кардана может свободно поворачиваться на некоторый угол относительно вилки одного вала, а вилка другого вала также может поворачиваться относительно крестовины.

вторичный вал коробки передач;

удлинитель заднего картера коробки передач;

грязеотражатель скользящей вилки;

грязеотражатель промежуточной опоры;

подшипник промежуточной опоры;

вилка заднего карданного вала;

задний карданный вал;

промежуточный карданный вал;

вилка промежуточного карданного вала;

манжеты удлинителя заднего картера.

2. Техническое обслуживание карданной передачи

Удаляем грязь с наружных поверхностей деталей карданной передачи.

Проверяем затяжку всех доступных соединений деталей карданной передачи и подтягиваем ослабленные соединения.

Тщательной проверке должна быть подвергнута посадка крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. Покачивая относительно друга вилки карданного шарнира, проверяем отсутствие люфта в подшипниках. При обнаружении люфта крестовину с подшипниками необходимо заменить. Так же безотказность и долговечность работы карданной передачи в большой мере зависит от выполнения смазочных работ в соответствии с графиком и применения только рекомендуемых сортов смазки. Смазывают крестовины кардана консистентной смазкой или, при ее отсутствии, солидолом. Смазку вводят шприцем до выхода ее через клапан, имеющийся на крестовине. При этом надо подавать смазку медленными равномерными нажимами шприца, что позволит воздуху выйти из всех каналов и обеспечит подвод смазки ко всем подшипникам.

Основной задачей обслуживания карданной передачи является обеспечение ее работы без вибраций и рывков. Валы не должны иметь вмятин, трещин и погнутостей

Износы в шарнирах и шлицевых соединениях определяют визуально по их относительному смещению во время покачивания вручную. При резком повороте вала в обе стороны не должно быть стука и ощутимого люфта.

Большое влияние на ресурс карданных шарниров и подшипников ведущего вала главной передачи оказывает балансировка карданного вала. Поэтому, в целях сохранения заводской балансировки карданной передачи, после разборки собирать ее необходимо по установленным стрелкам.

3.1 Неисправности и способы устранения

Ослабление затяжки крепления заднего карданного вала к заднему мосту

Подтянуть резьбовые соединения

Недостаточная смазка шлицевых соединений

Через пресс-масленки смажьте шлицевые соединения смазкой

Ослабление обоймы сальника шлицевого соединения переднего или заднего карданных валов

Подожмите сальник и обожмите обойму, изношенный сальник замените

Повреждение защитного чехла шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала

Износ подшипников и шипов крестовин в шарнирах

Проверить радиальный зазор в подшипниках шарниров и, если он превышает 0,10 мм, заменить крестовину и подшипники

Ослабло крепление вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста

Подтянуть крепление заданным моментом

Ослабление крепления промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к днищу кузова

Подтянуть резьбовые соединения

Ослабло крепление вала к заднему мосту

Осмотреть вал, проверить его биение и, если оно превышает 0,8 мм, отрихтовать его, при этом биение его должно быть не более 0,6 мм в любой точке по длине. Отбалансировать вал динамически. Подтянуть крепление

Потеряна балансировочная пластина

Произвести динамическую балансировку вала

Неправильно установлена шлицевая вилка промежуточного вала

Установить шлицевую вилку в одной плоскости со скользящей вилкой

Износ или поломка одного из шарниров

Первоначально повернуть вилку на шлицах на угол 180° и проверить, не уменьшится ли биение. Если оно не уменьшится, то заменить изношенные детали. При замене шлицевой вилки вал динамически отбалансировать

карданный передача вал подшипник

3.2 Дефекты и способы восстановления

Изношенные шейки крестовины восстанавливают хромированием с последующей обработкой до нормального размера.

Сальники и изношенные подшипники заменяются новыми.

Если на шейках крестовины есть вмятины от роликов, то надо заменять крестовину в сборе с подшипником.

Погнутость трубы устраняют правкой. После правки биение в любой точке её по длине должно быть не более 0,4мм.После проверки биения вал центрируют по пазам и отверстиям в вилках. Погнусть щёк вилок устраняют также правкой. При обломах и трещинах вилка подлежит замене. Для этого следует срезать шов, впрессовать негодную вилку, запрессовать новую и приварить её к трубе непрерывным швом шириной 8мм по всей окружности.

Фланец карданного вала изготовлен из стали марки 35 и поступает в ремонт с износом отверстий под подшипники.

Крестовина поступает в ремонт с вмятинами на поверхности шипов и износом шипов по диаметру. Эти дефекты устраняются автоматической наплавкой в углекислом газе с последующей термической и механической обработкой.

При отрыве балансировочной пластины от трубы вала нужно заменить трубу карданного вала или отремонтировать ее в специализированных мастерских с обязательным проведением динамической балансировки.

4. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля

Проверить, достаточно ли освещено рабочее место и подходы к нему. О перегоревших лампочках сообщить непосредственному руководителю.

Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать все, что может помешать работе, если пол скользкий (облит маслом, краской, водой), потребовать, чтобы его вытерли или сделать это самому.

Рабочее место должно исключать опасность травмирования автомобильным и другими транспортными средствами, а также грузом, перемещаемым грузоподъемными механизмами и другими производственными факторами. Проверить исправность и крепление тисков. Струбцины не должны иметь люфта, на губках несработанную насечку и должны прочно захватывать зажимные изделия.

Проверить и подготовить необходимый для работы ручной инструмент и приспособления, а при необходимости и средства индивидуальной защиты.

При работе пользоваться только исправными, сухими и чистыми инструментами и приспособлениями:

2. бойки ударных инструментов (зубил, кернов, молотков, кувалд и т.д. должны иметь слегка выпуклую гладкую, не косую и не сбитую поверхность без заусенец, выбоин, вмятин, трещин и наклепов,

3. инструменты, имеющие заостренные концы (хвостовики) для насаживания рукояток (напильники, ножовки, отвертки и т.п.) должны иметь прочные укрепленные деревянные или пластмассовые рукоятки. Рукоятка должна иметь длину в соответствии с размерами инструмента, но не менее 150 мм, и во избежание раскалывания должна быть стянута металлическими бандажными кольцами,

4. лезвия топоров, зубил, шаберов, сверл и другого режущего инструмента не должна иметь заусенец, выбоин, трещин, а режущая кромка их должна быть правильно заточена и представлять собой ровную и слегка выпуклую поверхность,

5. длина зубил должна быть не менее 150 мм, а оттянутая часть должна иметь длину 60…70 мм,

6. лезвие отвертки должно быть оттянуто и расплющено до такой толщины, чтобы оно входило без зазора в прорезь головки винта,

7. гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не должны иметь трещин, выбоин, заусенец. Губки ключей должны быть строго параллельными и не закатанными,

8. раздвижные ключи не должны иметь слабину (люфт) в подвижных частях,

10. бруски и крупные напильники для опиловки широких поверхностей должны быть снабжены специальными ручками, допускающими удобную обработку этих поверхностей,

11. концы ломиков, оправок для наводки отверстий металлических изделий не должны быть погнутыми или сбитыми,

12. поддержки, применяемые при ручной клепке, обжимке и прочих работах, должны быть прочными и безопасными,

13. съемники должны иметь жесткую конструкцию и не иметь трещин, погнутых стержней, согнутой или смятой резьбы и обеспечивать соосность упорного (натяжного) устройства с осью снимаемой детали. Захваты съемников должны обеспечивать плотное и надежное захватывание детали в месте приложения усилия.

5. Охрана труда при выполнении работ, связанных с ТО и ремонтом автомобилей

Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т.п.).

Присутствие людей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.

Пуск двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.

Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

При необходимости выполнения работ под АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.

При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.

При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить на нем АТС, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

При снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг мужчинами и 10 кг женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг женщинами (более двух раз в час) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами.

При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и узлов.

· работать лежа на полу (земле) без лежака;

· выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;

· оставлять АТС после окончания работ, вывешенными на подъемниках;

· подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

· снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;

· проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

· поднимать (вывешивать) АТС за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;

· поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма;

· снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных устройств;

· поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;

· работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

· оставлять инструменты и детали на краях осмотровой канавы;

· работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

· пускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове;

· производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза и установки дополнительного упора;

· проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

· сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки АТС, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.

Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

Книга «Ремонт без проблем ГАЗ 3110 », Издатеольство «Третий Рим».

Книга «Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ 3110», издательство Владимир Алексеевич Золотницкий, 2007год.

Книга «Школа авторемонта ГАЗ 3110» Автор Кинаев Александр и Погребной Сергей, издательство «Третий Рим». 2006год.

Подобные документы

Требования к карданным передачам и их классификация. Проверка работоспособности карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410 при увеличении передаваемого крутящего момента и предложение изменений в ее конструкции в случае неудовлетворительных результатов.

курсовая работа [3,3 M], добавлен 09.01.2009

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. Диагностирование технического состояния карданной передачи ВАЗ-2106. Выбор рационального способа восстановления карданной передачи. Последовательность операции технологического процесса.

курсовая работа [98,2 K], добавлен 18.12.2015

Основные типы автомобилей, виды технического обслуживания. Описание и конструктивные особенности карданной передачи автомобиля ВАЗ-2107, поэтапный процесс ее ремонта. Выбор оборудования и инструментов, мероприятия по охране труда и технике безопасности.

курсовая работа [2,2 M], добавлен 22.01.2012

Определение параметров двигателя: максимальной и минимальной частоты вращения коленвала, вращающего момента и мощности. Расчет тягового и мощностного баланса автомобиля. Методика проектирования карданной передачи автомобиля, размеров карданного шарнира..

курсовая работа [193,1 K], добавлен 13.05.2009

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2107. Описание конструктивных особенностей и устройства карданной передачи. Технический процесс ремонта карданной передачи. Выбор оборудования и инструмента. Мероприятия по охране труда, технике безопасности.

курсовая работа [985,8 K], добавлен 21.06.2014

Устройство, работа и техническое обслуживание карданной передачи автомобиля ГАЗ 32217. Анализ работоспособности и надежности карданной передачи. Технологический процесс и расчет себестоимости восстановления крестовины карданного вала автомобиля.

дипломная работа [248,1 K], добавлен 11.08.2011

Краткие сведения об устройстве карданной передачи ПМ 130 Б. Краткий технологический процесс разборки. Особенности мойки, очистки деталей. Проведение их дефектации, восстановления, комплектования, сборки. Проектирование участка ремонта агрегатов.

курсовая работа [2,5 M], добавлен 14.06.2014

Назначение, устройство и работа коробки передач. Изменение крутящего момента по величине и направлению и длительное отсоединение двигателя от трансмиссии. Неисправности, своевременный ремонт и техническое обслуживание коробки передач автомобиля.

контрольная работа [23,5 K], добавлен 26.05.2012

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 21053. Основные неисправности карданной передачи. Расчет объема работ по текущему ремонту. Разработка технологической карты. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса текущего ремонта.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 07.03.2010

Предназначение, конструктивные особенности и диагностика сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданной и главной передач, дифференциала, полуосей. Виды и порядок проведения технического обслуживания трансмиссии, устранение ее неисправностей.

курсовая работа [2,2 M], добавлен 28.04.2012

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *