Ремонт панорамного стекла на авто
Как отремонтировать панорамную крышу авто своими руками
Панорамная крыша легкового автомобиля смотрится очень красиво. Причем не только изнутри, но и снаружи. Водитель и пассажиры могут наслаждаться видами из окон, а через стекло крыши увидеть красоту голубого неба днем и ярких звезд ночью.
Удачный выбор
Если панорамная крыша установлена на заводе, то такая опция является полностью безопасной. Толстое многослойное стекло рассчитано на максимальную нагрузку, а прочная пленка между слоями делает поверхность крепкой, как железо.
Пользователи, купившие авто с панорамной крышей, как правило, отмечают высокую надежность и безопасность данного элемента конструкции. Однако, в процессе повседневной эксплуатации по разным причинам могут произойти определенные поломки.
Основные виды неисправностей
Так, с панорамной крышей – сдвижной или цельной, с люком или без него – могут случаться следующие виды поломок:
Список также можно дополнить таким явлением, как образование влаги и запотевание на внутренней поверхности стекла.
Практически во всех вышеперечисленных ситуациях устранить неисправность и восстановить целостность конструкции можно самостоятельно. Конечно, при наличии соответствующего опыта, знаний, навыков и умений. Плюс, конечно же, заручившись специальным инвентарем.
Вот чего не рекомендуется делать своими руками, так это пытаться заменить стекло целиком. Установка панорамной крыши – довольно сложный технологический процесс. Такую работу лучше производить в условиях автосервиса.
Прочие неисправности вполне под силу устранить автомобилисту самостоятельно:
Ремонт стекла. Если на поверхности панорамной крыши появился скол или трещина, ее можно заделать следующим образом:
– Машина загоняется в сухой теплый бокс, крыша очищается от пыли и грязи, обезжиривается.
– Подготавливаются инструменты и материалы:
– На этом этапе необходимо очистить поврежденный участок от грязи и сколов.
– Просверлить несколько отверстий (на глубину 2 или 3 слоя), чтобы снять напряжение с поверхности стекла.
– С помощью скрайбера тщательно зачищается место трещины или скола.
– Подготовить полимерный состав и залить в трещину.
– Если есть УФ-лампа, необходимо установить ее на 20-30 минут над местом заливки.
– После затвердевания полимера нужно отполировать восстановленный участок.
Если заводская тонировка износилась, ее нужно заменить. Сделать это можно самому или воспользоваться услугами многочисленных автосервисов.
Порядок действий следующий:
– Удалить старую пленку с поверхности стекла.
– Обезжирить стекло.
– Аккуратно нанести на стекло новую пленку, используя клей, комплект специальных скребков и мягкую ветошь. Важно не допустить образования пузырьков воздуха.
Неисправность электропривода. Потребуется диагностика. И если перегорел моторчик, то его придется заменить. В случае, когда электромотор работает, но движения шторки нет, значит неисправны направляющие. Возможно, в пазах скопились грязь и мусор. Тогда будет достаточно прочистить направляющие и работоспособность системы восстановится.
Стекло запотевает. Наиболее вероятная причина – потеря герметичности. Как правило, это происходит по причине износа уплотнителей или их повреждения. Резиновый элемент проклеивается по всему периметру стеклянной крыши, благодаря чему обеспечивается необходимая герметичность. Однако со временем резина начинает растрескиваться, а в образующиеся трещины попадает вода и грязь.
Для устранения неисправности необходимо точно установить место появления щели. Сделать это несложно: на очищенную поверхность панорамной крыши по периметру наносится слой пены. Затем в салон при помощи компрессора подается воздух (предварительно необходимо уплотнить все проемы и технологические отверстия). В том месте, где на поверхности крыши появятся пузырьки воздуха и нужно искать утечку.
Итак, уход за такой, на первый взгляд, хрупкой поверхностью, как панорамная крыша авто, можно вполне обеспечить своими силами. Процесс, оказывается, вовсе несложный, если соблюдать внимательность и аккуратность.
Как отремонтировать панорамную крышу своими руками
Панорамная крыша легкового автомобиля смотрится очень красиво. Причем не только изнутри, но и снаружи. Водитель и пассажиры могут наслаждаться видами из окон, а через стекло крыши увидеть красоту голубого неба днем и ярких звезд ночью.
УДАЧНЫЙ ВЫБОР
Если панорамная крыша установлена на заводе, то такая опция является полностью безопасной. Толстое многослойное стекло рассчитано на максимальную нагрузку, а прочная пленка между слоями делает поверхность крепкой, как железо.
Пользователи, купившие авто с панорамной крышей, как правило, отмечают высокую надежность и безопасность данного элемента конструкции. Однако, в процессе повседневной эксплуатации по разным причинам могут произойти определенные поломки.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Так, с панорамной крышей – сдвижной или цельной, с люком или без него – могут случаться следующие виды поломок:
Список также можно дополнить таким явлением, как образование влаги и запотевание на внутренней поверхности стекла.
Практически во всех вышеперечисленных ситуациях устранить неисправность и восстановить целостность конструкции можно самостоятельно. Конечно, при наличии соответствующего опыта, знаний, навыков и умений. Плюс, конечно же, заручившись специальным инвентарем.
Вот чего не рекомендуется делать своими руками, так это пытаться заменить стекло целиком. Установка панорамной крыши – довольно сложный технологический процесс. Такую работу лучше производить в условиях автосервиса.
Прочие неисправности вполне под силу устранить автомобилисту самостоятельно:
Ремонт стекла. Если на поверхности панорамной крыши появился скол или трещина, ее можно заделать следующим образом:
– Машина загоняется в сухой теплый бокс, крыша очищается от пыли и грязи, обезжиривается.
– Подготавливаются инструменты и материалы:
– На этом этапе необходимо очистить поврежденный участок от грязи и сколов.
– Просверлить несколько отверстий (на глубину 2 или 3 слоя), чтобы снять напряжение с поверхности стекла.
– С помощью скрайбера тщательно зачищается место трещины или скола.
– Подготовить полимерный состав и залить в трещину.
– Если есть УФ-лампа, необходимо установить ее на 20-30 минут над местом заливки.
– После затвердевания полимера нужно отполировать восстановленный участок.
Если заводская тонировка износилась, ее нужно заменить. Сделать это можно самому или воспользоваться услугами многочисленных автосервисов.
Порядок действий следующий:
– Удалить старую пленку с поверхности стекла.
– Обезжирить стекло.
– Аккуратно нанести на стекло новую пленку, используя клей, комплект специальных скребков и мягкую ветошь. Важно не допустить образования пузырьков воздуха.
Неисправность электропривода. Потребуется диагностика. И если перегорел моторчик, то его придется заменить. В случае, когда электромотор работает, но движения шторки нет, значит неисправны направляющие. Возможно, в пазах скопились грязь и мусор. Тогда будет достаточно прочистить направляющие и работоспособность системы восстановится.
Стекло запотевает. Наиболее вероятная причина – потеря герметичности. Как правило, это происходит по причине износа уплотнителей или их повреждения. Резиновый элемент проклеивается по всему периметру стеклянной крыши, благодаря чему обеспечивается необходимая герметичность. Однако со временем резина начинает растрескиваться, а в образующиеся трещины попадает вода и грязь.
Для устранения неисправности необходимо точно установить место появления щели. Сделать это несложно: на очищенную поверхность панорамной крыши по периметру наносится слой пены. Затем в салон при помощи компрессора подается воздух (предварительно необходимо уплотнить все проемы и технологические отверстия). В том месте, где на поверхности крыши появятся пузырьки воздуха и нужно искать утечку.
Итак, уход за такой, на первый взгляд, хрупкой поверхностью, как панорамная крыша авто, можно вполне обеспечить своими силами. Процесс, оказывается, вовсе несложный, если соблюдать внимательность и аккуратность.
Ремонт шторки панорамной крыши
Всем здравствуйте! Описывать плюсы минусы сего девайса не буду, каждому свое ближе к телу! В моем случае машина покупалась из наличия с хорошей скидкой, скажу одно моим деткам очень нравится!
А теперь по существу, к концу гарантии, то есть спустя 2,5 года эксплуатации, на ткани шторки при открытии, образовывались волны и она полностью не открывалась. Визит к официалам ничего не дал, а только усугубил картину, ткань провисла, споры ни к чему не привели, мне было сказано, что «на внутреннюю отделку гарантия 2 года, вот если Вы даете согласие, мы разберем, проявится дефект механизма, то заменим по гарантии, а нет тогда с вас 12000,00 рублей»?! Написал в горячую линию, получил тот же ответ и предложили, как постоянному клиенту замену со скидкой порядка 67000,00 рублей. Забил, начал изучать тему и понял, что буду делать сам!
вот так выглядит поломка:
.
Мои наблюдения и советы, лучше делать вдвоем, приготовьте стол, я использовал стол-тумбу, тюбик супер момента, может и не пригодится, следим за чистотой рук, чтоб не оставить следов на потолке и ткани, инструмент: маленькая плоская отвертка, короткая плоская отвертка, средняя крестовая, средняя плоская отвертка, набор торкс, фонарик, я еще использовал, маленькую и большую трещетки и насадки из набора «ФОРС», у кого что под рукой!
Откручиваем все ручки, и козырьки:
Приспосабливаем коробочку и припоминаем, что откуда!
Снимаем очечник, для этого раскрываем отсек для очков и короткой плоской отверткой вставив ее в паз, давим снизу вверх и немного поворачиваем отвертку как при откручивании:
.
откручиваем два черных винта, снимаем разъемы, по месту разберетесь там можно не все снимать только на привод.
Дальше снимаем резиновые уплотнения дверных проемов стоек, помогая плоской отверткой надавливая на фиксаторы сообразите где, тянем верхний конец обшивки стойки, задача освободить потолок чтоб он мог провиснуть вниз, это слева и справа, фото забыл сделать.
Находим заглушки AIRBAG, маленькой плоской отверткой аккуратно снимаем их чтоб не повредить фиксаторы, у меня два надломились, заклеил супер моментом:
.
Снимаем декоративные заглушки ремней безопасности и откручиваем ремни:
.
Далее, чтоб снять или отвести обшивку средней стойки снимаем дверное резиновое уплотнение для обзора и помогая плоской отверткой, надавливая на видимые фиксаторы одновременно тянем за верхний конец, снимаем обшивку, у меня упали фиксаторы вниз пришлось снимать всю обшивку чтоб их достать:
за обшивкой задней стойки треугольное окно, смотрим вверх видим длинную заглушку, снимаем ее поддев плоской отверткой, под ней три винта под крестовую отвертку, разъединяем обшивку задней стойки и окна:
,
снимаем обшивку ремня безопасности среднего заднего пассажира на потолке, поддев заглушку и выкрутив винт запоминаем что откуда!
Далее снимаем резинку вокруг проема:
.
Берем фонарик, отводим аккуратно потолок вниз и находим винты торкс крепления всего механизма их 7 один по центру возле моторчика привода, два под плафонами передними по углам спереди, еще два по углам сзади, и два посредине:
. Плафон удобно снимать, просунув руку в проем потолка и нащупав спереди фиксатор нажимаем его пальцем и тянем плафон вниз.
Выкрутили, вынимаем механизм чтоб он висел на обшивке потолка, он еще там зафиксирован упорами аккуратно, при сборке эти упоры помогают центровать механизм.
повернув по диагонали как на фото вынимаем механизм в багажник и на стол «операционный»:-))))! Высверливаем 3 клепки по углам со стороны моторчика, разбираем два угла, на каждом 5-6 винтов под торкс и видим что ткань не сматывается на барабан из за складок, разъединяем направляющую рамку и механизм с приводом, тут желателен помощник, один держит механизм, второй двумя руками тянет по краям ткань, она разматывается с барабана, вышли складки ткань лежит ровно на барабане, придерживая плавно отпускаем чтоб ткань без складок с равномерными зазорами намоталась обратно на барабан. «Женим» механизм и направляющую рамку там все понятно, подбираем заклепки, клепаем, ставим весь механизм на место, подключаем разъем, проверяем работу, а потом собираем всю обшивку! Поздравляю ремонт завершен!
Ремонт панорамного люка BMW X5 E70.
Владелец данного авто приехал с неоткрывающимся панорамным люком. Проблема известная, а в некоторых случаях ещё и дорогостоящая. До этого уже производилась замена рабочих механизмов и тросов, вся электрика полностью в работоспособном состоянии. Поэтому под вопросом остался только сам каркас люка и направляющие. Из-за веса и неправильной эксплуатации пластиковые направляющие рассыпаются и необходим ремкомплект. В каркасе люка также много пластиковых деталей, которые могут выйти из строя со временем.
Начинаем с разбора обшивки, элементов освещения и электроники, снимаем потолок, и достаем люк полностью. Всё делаем предельно аккуратно, чтобы не сломать потолок, элементы обшивки, клипсы и трубки отвода воды. Основными причинами неисправности люка могут быть: износ направляющих (появляется стук), забитые трубки отвода воды (в салон попадает вода), проблемы с электрической частью, износ тросов.
Вся конструкция панорамного люка довольно громоздкая, хотя с виду кажется не такой большой. Снимать и ставить лучше вдвоем, так как наживить болты на весу будет очень сложно, вся конструкция весит прилично. Снимаем переднее стекло люка и начинаем поиск неисправности. Неисправность была найдена достаточно оперативно и мы начали обдумывать, как можно восстановить работоспособность люка.
Проблема оказалась в бороздах алюминиевого корпуса, протертых на стенках полозьев тросом. Когда создавалось давление на кожух троса он выскакивал из своей борозды. Механизму не хватало бокового упора и направляющая не могла свободно перемещаться по своим полозьям. Так как б\у люк стоит порядка 20000 рублей, было решено пробовать восстанавливать этот. Да и найти его в хорошем состоянии не так уж просто.
Высверливаем два отверстия, в которые потом будут поставлены металлические штифты и прижмут металлическую пластину. Затем стачиваем штифты вровень с полозьями, чтобы направляющая могла свободно перемещаться. Проверяем работоспособность, окончательно ставим пластину, поджимаем, все фиксируем и подгоняем. Смазываем все трущиеся части и механизмы специальной смазкой для более долговечной работы. При наличии большого количества грязи в механизмах электромотор может сгореть от чрезмерной нагрузки, также проверяем их состояние, чистим, смазываем. В общем производим полную профилактику всех движущихся элементов, дабы не снимать его еще раз).
Как отремонтировать панорамную крышу своими руками
Панорамная крыша легкового автомобиля смотрится очень красиво. Причем не только изнутри, но и снаружи. Водитель и пассажиры могут наслаждаться видами из окон, а через стекло крыши увидеть красоту голубого неба днем и ярких звезд ночью.
УДАЧНЫЙ ВЫБОР
Если панорамная крыша установлена на заводе, то такая опция является полностью безопасной. Толстое многослойное стекло рассчитано на максимальную нагрузку, а прочная пленка между слоями делает поверхность крепкой, как железо.
Пользователи, купившие авто с панорамной крышей, как правило, отмечают высокую надежность и безопасность данного элемента конструкции. Однако, в процессе повседневной эксплуатации по разным причинам могут произойти определенные поломки.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Так, с панорамной крышей – сдвижной или цельной, с люком или без него – могут случаться следующие виды поломок:
Список также можно дополнить таким явлением, как образование влаги и запотевание на внутренней поверхности стекла.
Практически во всех вышеперечисленных ситуациях устранить неисправность и восстановить целостность конструкции можно самостоятельно. Конечно, при наличии соответствующего опыта, знаний, навыков и умений. Плюс, конечно же, заручившись специальным инвентарем.
Вот чего не рекомендуется делать своими руками, так это пытаться заменить стекло целиком. Установка панорамной крыши – довольно сложный технологический процесс. Такую работу лучше производить в условиях автосервиса.
Прочие неисправности вполне под силу устранить автомобилисту самостоятельно:
Ремонт стекла. Если на поверхности панорамной крыши появился скол или трещина, ее можно заделать следующим образом:
– Машина загоняется в сухой теплый бокс, крыша очищается от пыли и грязи, обезжиривается.
– Подготавливаются инструменты и материалы:
– На этом этапе необходимо очистить поврежденный участок от грязи и сколов.
– Просверлить несколько отверстий (на глубину 2 или 3 слоя), чтобы снять напряжение с поверхности стекла.
– С помощью скрайбера тщательно зачищается место трещины или скола.
– Подготовить полимерный состав и залить в трещину.
– Если есть УФ-лампа, необходимо установить ее на 20-30 минут над местом заливки.
– После затвердевания полимера нужно отполировать восстановленный участок.
Если заводская тонировка износилась, ее нужно заменить. Сделать это можно самому или воспользоваться услугами многочисленных автосервисов.
Порядок действий следующий:
– Удалить старую пленку с поверхности стекла.
– Обезжирить стекло.
– Аккуратно нанести на стекло новую пленку, используя клей, комплект специальных скребков и мягкую ветошь. Важно не допустить образования пузырьков воздуха.
Неисправность электропривода. Потребуется диагностика. И если перегорел моторчик, то его придется заменить. В случае, когда электромотор работает, но движения шторки нет, значит неисправны направляющие. Возможно, в пазах скопились грязь и мусор. Тогда будет достаточно прочистить направляющие и работоспособность системы восстановится.
Стекло запотевает. Наиболее вероятная причина – потеря герметичности. Как правило, это происходит по причине износа уплотнителей или их повреждения. Резиновый элемент проклеивается по всему периметру стеклянной крыши, благодаря чему обеспечивается необходимая герметичность. Однако со временем резина начинает растрескиваться, а в образующиеся трещины попадает вода и грязь.
Для устранения неисправности необходимо точно установить место появления щели. Сделать это несложно: на очищенную поверхность панорамной крыши по периметру наносится слой пены. Затем в салон при помощи компрессора подается воздух (предварительно необходимо уплотнить все проемы и технологические отверстия). В том месте, где на поверхности крыши появятся пузырьки воздуха и нужно искать утечку.
Итак, уход за такой, на первый взгляд, хрупкой поверхностью, как панорамная крыша авто, можно вполне обеспечить своими силами. Процесс, оказывается, вовсе несложный, если соблюдать внимательность и аккуратность.