Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Клинят суппорта на Оке и замена колодок

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Для тех кто менять будет колодки — проверьте пластинчатые пружинки — у меня они были сделаны из говноматериала (Евродеталь) и сломались при установке — пришлось ставить старые и причём подрабатывать напильником посадку этих пружин. На фото все есть. Кто не понял задайте вопрос.

Воюю с клином передних тормозов уже не первый день. Перебрал главный тормозной цилиндр — заменил резинки из ремкомплекта БРТ, перебрал оба тормозных суппорта — вычистил цилиндры, заменил все резинки, смазал смазкой МС-1600 направляющие и поршня. Подумал что смазка густая и из-за нее клинит, сегодня опять снял суппорт — удалил смазку с поршня и цилиндра. Безрезультатно. Пробовал накачивать тормоза затем откручивать штуцер для прокачки — жидкость не бьет фонтаном как и должно быть а слабо сочится, правда после этого чуть-чуть легче колесо крутится, хотя даже не легче скорее всего. Это наверное самовнушение. Может кто подскажет. После стоянки колодки отходят и машина катится.

По совету Андрея (см. комментарии) мне в 3 раз уже жутко не хотелось перебирать тормозной цилиндр, хотя пришлось бы еслиб не следующее. Реаниматор58рус (см. комментарии) посоветовал искать причину клина, я решил ускорить этот процесс ибо эти тормоза уже достали и в книжке нашёл цифру 1,25(-0,02) — это величина выступания штока вакуумника над плоскостью вакуумника при отпущенной педали тормоза. По книжке открутил 2 гайки крепления главного тормозного цилиндра-ГТЦ, (тормозные трубки не откручивал), аккуратно оттянул ГТЦ и шток ВУТ пальцем прижал на место, затем убрал палец и без инструментов посмотрел насколько выступает шток — выступал на 2-3 мм. Я снял его, зажал плоскогубцами одну сторону, а регулировочный болт ключом внимание, НА 7 (ещё меньше не могли поставить! Пришлось искать ключ) вкрутил на 1,5 оборота регулировочный болт. Быстренько все воткнул и вкрутил обратно. Завёл, проехался и пока все нормально. Если проблема повторится то буду смотреть регулятор давления и незабитость тормозных трубок.

Спасибо большое Андрею и Реаниматору58рус за дельные советы. Большое спасибо Клюеву за возможную неисправность.

На этом мои приключения не закончились, но это в следующей записи.

Источник

Ремонт суппорта Ваз 1111 ОКА

Перед началом работы:

Очистите суппорт от грязи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

1. Выньте кромку защитного колпачка из проточки цилиндра.

2. Вывернув колпачок наизнанку, снимите его с поршня.

3. Установите деревянную прокладку (чтобы не повредить поршень), подайте сжатый воздух в цилиндр через отверстие для подачи жидкости. Поршень выйдет из цилиндра.

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

4. Уберите деревянную прокладку и выньте поршень.

5. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо.

6. При необходимости выверните клапан выпуска воздуха.

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

7. Снимите с клапана уплотнительное кольцо.

8. Тщательно очистите от грязи и промойте чистой тормозной жидкостью все детали колесного цилиндра.

9. Осмотрите зеркало цилиндра. При наличии глубоких рисок, царапин, шероховатостей и т.п. замените цилиндр.

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

10. Осмотрите поршень цилиндра. При наличии глубоких рисок, царапин, шероховатостей и т.п. замените поршень.

11. Независимо от состояния уплотнительного кольца замените его новым.

12. Потрескавшийся, порванный или потерявший упругость защитный колпачок цилиндра замените. Завод-изготовитель рекомендует заменить его после снятия независимо от состояния.

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

13. Замените потрескавшееся, порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо клапана, а также клапан с поврежденной резьбой.

14. Соберите цилиндр в порядке, обратном разборке, смазав все детали тормозной жидкостью. Перед установкой поршня наденьте на него защитный колпачок, вставив его кромку в проточку поршня.

15. После установки поршня в цилиндр аккуратно заправьте наружную кромку колпачка в проточку цилиндра.

Источник

Снятие и установка суппорта переднего тормоза ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 15» и «на 17», отвертка.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Снятие и установка показаны на примере левого суппорта, правый снимайте и устанавливайте аналогично.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

3. Ослабьте затяжку наконечника шланга на штуцере суппорта.

4. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления суппорта.

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

5. Отверните два болта крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы за шестигранники.

6. Выньте болты со стопорными пластинами и снимите суппорт с направляющей колодок.

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

7. Удерживая ключом наконечник шланга за шестигранник, отверните суппорт от наконечника.

Будьте осторожны, из шланга потечет тормозная жидкость.

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Обратите внимание, на наконечнике шланга установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое кольцо.

8. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

9. Зафиксируйте болты от выворачивания, загнув усики стопорных пластин.

11. Прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.

Источник

Тормозная система «Ока»

ВАЗ «Ока» 1111 хоть и относится к классу малолитражек, но все-таки автомобиль, поэтому его конструкция включает в себя весь необходимый комплект систем для безопасного управления.

К составляющим, от которых зависит управляемость автомобиля, входят рулевое управление и тормозная система.

При создании ВАЗ «Ока» делался основной упор на дешевизну, поэтому малолитражка получила максимально простую тормозную систему без каких-либо дополнений и опций, но в этом есть и положительный момент – конструкция тормозов несложная, что делает их достаточно надежными, эффективными и ремонтопригодными в гаражных условиях.

Тормозная система «Ока» — гидравлического типа, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Ряд ее составляющих элементов позаимствовано от других моделей ВАЗ, что упрощает поиск деталей и обеспечивает их дешевизну.

Общая конструкция их такова:

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

1 – дисковый механизм переднего колеса; 2 – 1-й контур (передний левый, задний правый механизмы); 3 – регулятор; 4 – ГТЦ; 5 – 2-й контур (передний правый, задний левый механизмы); 6 – бачок; 7 – ВУТ; 8 – барабанный механизм заднего колеса; 9 – Педаль.

Тормозную систему «Ока» можно считать стандартной для автомобилей ВАЗ тех годов выпуска, и включает она в себя две составляющие – привод и тормозные механизмы.

Привод

Многие компоненты привода «позаимствованы» от иных автомобилей ВАЗ. Так, ГТЦ, используемый на «Ока» также устанавливался на ВАЗ-2121 «Нива», усилитель взяли от классического семейства ВАЗ 2101-2107.

Педаль, усилитель

С помощью педали водитель при необходимости задействует тормоза для замедления или остановки. Входит она в педальный блок, установленный в салоне и располагается посредине.

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Педаль соединяется со штоком ВУТ. Сам усилитель – классической конструкции и состоит из корпуса с установленной внутри подпружиненной мембраной, которая делит корпус на две камеры. Работает этот узел за счет перепада давления. Вакуум в одной из камер создается силовым агрегатом, для чего корпус посредством трубки соединяется с впускным коллектором.

Работает усилитель достаточно просто – при отпущенной тормозной педали в камерах узла давление одинаково. При торможении водитель, нажимая на педаль, перемещает шток, смещаясь он открывает специальный клапан, который соединяет одну из камер с атмосферой. При этом, поскольку во второй камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление давит на мембрану, заставляя ее прогибаться. При прогибе она толкает шток, соединяющий усилитель с ГТЦ, тем самым создается дополнительное усилие для срабатывания привода. Усилитель функционирует только при заведенном силовом агрегате.

Главный цилиндр

ГТЦ – основной узел привода. В его задачу входит создание давления жидкости, что приводит в действие рабочие механизмы. Этот цилиндр – двухпоршневой, с последовательным расположением поршней. Каждый из поршней отвечает за подачу рабочей жидкости на два тормозных механизма, тем самым обеспечивается двухконтурная тормозная схема.

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

При торможении шток, идущий от усилителя, толкает первый поршень. Смещаясь, он выталкивает жидкость в магистрали, и одновременно толкает второй поршень, что обеспечивает создание давления жидкости во втором контуре. Возврат поршней в исходное положение осуществляется пружинами.

Благодаря последовательному расположению поршней ГТЦ сохраняется работоспособность узла при разгерметизации одного из контуров.

Жидкость в привод подается из специального бачка, соединение между которыми выполняется резиновыми шлангами. В крышке бачка установлен датчик поплавкового типа, соединенный с контрольной лампой уровня тормозной жидкости, установленной на передней панели.

Из конструктивных особенностей ГТЦ, установленного на «Ока» можно выделить наличие только трех выходов для подсоединения магистралей.

Первая рабочая камера ГТЦ имеет два выхода и от нее жидкость подается на правое переднее и заднее левое колеса. При этом магистраль, ведущая на заднее колесо, ведет на механизм не напрямую, а через регулятор.

У второй камеры ГТЦ только один выход, и он ведет на тройник, который разделяет поток жидкости на два канала, ведущих к переднему левому и заднему правому (через регулятор) колесам.

Контурная схема на «Ока» — диагональная, то есть, один контур объединяет между собой один передний и один задний тормозные механизмы по диагонали (переднее левое и заднее правое колеса – 1-й контур, остальные два – 2-й контур). Благодаря такой схеме авто сохраняет возможность тормозить при разгерметизации какого-либо контура.

Регулятор, магистрали

Регулятор тормозных сил предназначен для снижения давления жидкости на задних рабочих механизмах при притормаживании, что предотвращает их преждевременное блокирование, тем самым исключая уход авто в юз при интенсивном торможении. Работает этот узел только с задними тормозами.

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Усилитель, ГТЦ, бачок и регулятор установлены в моторном отсеке возле щита, отделяющего двигатель от салона, с правой стороны (если стоять перед авто).

Магистрали, по которым движется жидкость к механизмам, — составные. Все элементы привода соединяются между собой медными трубопроводами, они же идут и к рабочим механизмам. Но для подключения механизмов к приводу используются резиновые тормозные трубки, благодаря чему работа подвески не влияет на функционирование тормозов.

Рабочие механизмы

На ВАЗ «Ока» используется два их типа – дисковые (спереди) и барабанные (на задней тележке).

Передние механизмы состоят из дисков невентилируемого типа, фиксируемых на ступице, суппортов с так называемой плавающей скобой и колодок с фрикционами, устанавливаемых в специальные направляющие, закрепленных на неподвижной части ступицы.

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля окаСуппорт – однопоршневой, поэтому рабочий поршень воздействует только на одну колодку, но за счет плавающей скобы при торможении сам суппорт своим корпусом поджимает и вторую колодку к диску.

Задние механизмы состоят из:

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Щит неподвижный элемент и на нем закрепляется ряд составных компонентов – цилиндр, колодки, механизм ручника. Тормозной барабан входит в конструкцию ступицы колеса и является подвижным (вращающимся).

В целом, рабочие механизмы по конструкции идентичны ВАЗ-2108, но отличаются размеры – диаметр и толщина тормозного диска меньше, соответственно колодки и суппорт тоже компактнее. То же касается и задних механизмов.

Стояночный тормоз

Ручной тормоз – механического типа, с тросовым приводом, взаимодействует он с задними рабочими механизмами. Состоит из:

Благодаря такой конструкции ручник работает независимо от рабочей тормозной системы, что позволяет его использовать также в качестве аварийного тормоза.

Принцип работы

Общий принцип функционирования тормозной с-мы такой:

В целом, функционирование всей тормозной системы ВАЗ «Ока» не отличается от других моделей ВАЗ.

Неисправности, их признаки

Простая конструкция системы хоть и обеспечивает надежность, но неисправности с ней случаются. К неисправностям привода относятся:

Сопровождаются такие поломки снижением эффективности работы тормозов или полным их отказом. По большей части для устранения неисправностей необходима замена неисправных узлов или некоторых их составляющих (касается уплотнителей).

У рабочих механизмов возникают иные проблемы:

Сопровождаются такие поломки отказом тормозной системы, неправильной их работой.

Основными признаками проблем с тормозами являются:

Любые неисправности тормозов сразу же проявляются, при этом благодаря простой конструкции системы диагностика и выявление поломки осуществляется достаточно быстро. Также практически все составляющие ее располагаются в местах со сравнительно простым доступом. К примеру, чтобы добраться до ГТЦ или регулятора, достаточно снять запаску, которая в «Ока» располагается в подкапотном пространстве. А чтобы визуально оценить состояние рабочих механизмов, нужно всего лишь снять колеса.

Некоторые виды неисправностей узлов тормозной системы удается устранить путем переборки и замены изношенных элементов. Детали для ремонта некоторых узлов продаются в виде ремкомплектов. Так, можно купить ремкомплект тормозного суппорта «Ока» или барабанного тормоза, набор расходных материалов и деталей к ГТЦ. Но такие наборы продаются не для всех компонентов системы, и если вышел из строя усилитель, то он заменяется полностью, поскольку ремонту этот компонент не подлежит.

Диагностика

Перед выполнением ремонта следует выяснить, в какой составляющей – приводе или механизмах, возникла неисправность. Для этого в первую очередь необходимо внимательно осмотреть все элементы системы на утечку жидкости, поскольку именно течь является самой распространенной проблемой. Для этого обычно достаточно внимательно осмотреть ГТЦ и все колеса с внутренней стороны. Также следует обратить внимание на резиновые трубки и места их соединения с рабочими цилиндрами и металлическими магистралями.

Некоторые симптомы неисправности могут облегчить поиск неисправности. К примеру:

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Если в общем рассматривать неисправности тормозной системы, то любые изменения усилия на тормозной педали, в основном, указываются на поломку привода, проблемы же с рабочими механизмами оказывают влияние на управляемость авто.

Для поддержания тормозной системы в работоспособном состоянии требуется периодическое техническое обслуживание, сводящееся к своевременной замене рабочей жидкости, расходных материалов и компонентов, подверженных повышенному износу.

Замена рабочей жидкости, прокачка тормозов

Согласно регламенту, тормозная жидкость требует замены каждые 2 года эксплуатации авто. Технология выполнения этого обслуживания не сложная, но лучше е выполнять с помощником.

Суть работ такова:

Источник

Тормозной механизм переднего колеса — снятие, разборка и проверка

Снятие и установка

Поднимают переднюю часть автомобиля и устанавливают на подставки, снимают колесо. Отвертывают штуцер трубопровода и отсоединяют от магистрали гибкий шланг; отверстие шланга и трубки заглушают, чтобы не допустить утечки тормозной жидкости. Вынимают шланг из направляющего кронштейна.

Отвертывают два болта 1 (см. рис. 125), которыми направляющая колодок крепится к поворотному кулаку, снимают направляющую в сборе с суппортом и цилиндром.

Установка тормозного механизма проводится в последовательности, обратной снятию. После установки восстанавливают уровень тормозной жидкости в бачке и прокачивают систему гидропривода для удаления воздуха.

Разборка и сборка

Отсоединяют шланг 1 (рис. 131) от колесного цилиндра. Расконтривают (отгибают шайбы 3) и отвертывают болты 2 крепления суппорта 13 к пальцам 7, придерживая ключом за грани направляющий палец. Снимают тормозные колодки 14. Снимают защитный колпачок 10 с цилиндра и поршня. Аккуратно нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для жидкости, выталкивают поршень 11 из цилиндра. Чтобы при выталкивании не повредить поршень о поверхность суппорта, устанавливают под поршень деревянную накладку.

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Вывертывают из корпуса цилиндра штуцер 5 с колпачком 6 и внимательно осматривают рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, повреждений и коррозии.

Сборка тормозного механизма проводится в последовательности, обратной разборке. При этом уплотнительные кольца 4, 12 (см. рис. 131) и колпачок 10 рекомендуется заменять новыми. Зеркало цилиндра, поршень 11 и уплотнительное кольцо 12 смазывают тормозной жидкостью, а на поверхность поршня наносят графитовую смазку, устанавливают поршень в цилиндр и, не удаляя остатки смазки, надевают защитный колпачок 10 так, чтобы его края вошли в канавки поршня и цилиндра. Направляющие пальцы смазывают смазкой УНИОЛ-1. Болты крепления суппорта с цилиндром затягивают моментами, указанными в прил. 1, после чего контрят их. После сборки и установки тормозного механизма восстанавливают уровень жидкости в бачке и прокачивают систему гидропривода.

Проверка технического состояния

Очищают все детали и внимательно проверяют их состояние: нет ли признаков износа, повреждений или коррозии. Особое внимание обращают на поверхность поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании заменяют цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удаляют проволочной щеткой.

Проверяют направляющие пальцы 7 (см. рис. 131) и их чехлы 8. Убеждаются, что на пальцах нет коррозии и повреждений, что они не заедают в отверстиях направляющей. Пальцы должны перемещаться свободно. В случае их коррозии и повреждений заменяют пальцы и защитные чехлы новыми.

Проверяют состояние тормозного диска. На его рабочей поверхности не допускаются задиры и глубокие риски, а также другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Проверяют толщину диска, которая должна быть не менее 7,8 мм. Если толщина менее указанной, заменяют диск. Допускается шлифовка или проточка диска, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина диска не должна быть менее 7,8 мм.

Тормозные колодки заменяют новыми при износе накладок до толщины 1,5 мм. Колодки заменяют одновременно на обоих тормозных механизмах (обе пары колодок). Проверяют состояние поджимных пружинок колодок. При потере упругости или их поломке заменяют пружины.

Проверка биения тормозного диска

Проверяют осевое биение рабочей поверхности тормозного диска 1, не снимая его с автомобиля (рис. 132). Наибольшее допустимое биение по индикатору 2—0,15 мм. Если биение больше, заменяют диск или шлифуют его, но окончательная толщина диска должна быть не менее 7,8 мм.

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Замена тормозных колодок

При необходимости замены тормозных колодок отгибают угол стопорной шайбы 5 (рис. 133) с грани нижнего болта 6, отвертывают его, придерживая ключом направляющий палец 3. Затем повертывают суппорт 7 вместе с цилиндром относительно другого пальца, вынимают тормозную колодку со стороны поршня и отпускают суппорт в рабочее положение. Осторожно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок и не допустить выплескивание тормозной жидкости из бачка главного цилиндра, перемещают поршень как можно дальше внутрь цилиндра, отталкиваясь отверткой от поверхности тормозного диска 1. Подняв суппорт, заменяют изношенную наружную колодку 4 новой и опускают суппорт в рабочее положение. Еще раз перемещают поршень внутрь цилиндра и, подняв суппорт, ставят новую внутреннюю тормозную колодку. Опустив суппорт, завертывают и контрят болт 6.

Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Смотреть картинку Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Картинка про Ремонт переднего суппорта автомобиля ока. Фото Ремонт переднего суппорта автомобиля ока

Если уровень жидкости в бачке главного цилиндра приближается к максимальному или соответствует ему, то перед утапливанием поршня удаляют часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивания.

При замене колодок проверяют состояние и посадку в гнездах защитных колпачков поршней и чехлов направляющих пальцев. При необходимости заменяют их или обеспечивают правильную посадку в гнезде. Проверяют крепление направляющей 2 колодок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *