Ремонт пневмогудка для авто
Обслуживание и ремонт пневматического (воздушного) сигнала — компрессор и дудка.
Начну с оговорок.
Первая оговорка — заголовок написал именно так для облегчения поиска. А то сам поиском шарился, часть заметок идет про воздушный сигнал, часть про пневмосигнал, неудобно.
Вторая оговорка — фото не мои. Делал все спонтанно, с собой даже телефона не было. Поэтому все фото для описания процесса были в дальнейшем найдены на просторах интернета через Гугл-картинки. Если кто-то увидит свое творчество, прошу написать об этом в комментариях, с радостью добавлю в текст ссылку на автора.
Пневматическим сигналом пользуюсь с 2010 года. Достался вместе с белым Москвичом, потом, перед продажей машины, был переставлен на этот. Звук нравится — достаточно громкий, не визгливый.
Для установки сигнала на Москвиче имеется очень удобное место — за левой фарой, в канале воздуховода перед основным радиатором. Там и компрессор стоит на кронштейне из стального уголка, и дудка удачно размещается раструбом в сторону нижней решетки в бампере. Подключение на штатную проводку штатных сигналов — они работают через реле в блоке реле и предохранителей, так что ничего дополнительно городить не надо.
За все время эксплуатации на двух машинах сигнал не доставлял никаких проблем, отлично выполнял свою функцию в любое время года в любых погодных условиях. Но вот чуть более недели назад, без какой-либо прелюдии, сразу и полностью отказал.
Быстрая проверка возле дома показала, что электрическая часть исправна, двигатель компрессора включается и жужжит как и раньше, а трубка от компрессора к дудке на месте и не повреждена.
Оставалось два варианта — либо не качает компрессор, либо не дудит дудка.
Компрессор сразу был предварительно проверен на месте, путем снятия трубки с дудки и затыкания ее пальцем — воздух идет, давление вроде бы создается. Но на всякий случай решил его снять и провести ТО.
Для разборки компрессора сначала надо отогнуть три лепестка на корпусе моторчика:
Отделив компрессор от моторчика, разбираем сам моторчик, для чего нужно снять щеточный узел, который держится в корпусе двумя защелками:
Ремонт пневмосигнала (дудки) или «сдохла дудка» … Часть 2
И так, сегодня я поведаю свой опыт ремонта данной приблуды. Пневмосигнал все таки вещь, многи знают и многие поддержат. Кто пользовался таким, наверно уже заметил, что на дороге обозначить себя таким сигналом проще и громче, нежели обычным.
Что мы имеем? «Сдохла дудка…» Не дудит … Или даже не жужжит…
Имеем. Дудка, компрессор
Симптом — не работает.
Варианта два:
1) Жужжит, но не гудит
2) Не жужжит и не гудит соответственно =)))
Рассмотрим вариант 2.
Я не буду объяснять специфику подключения компрессора. Ежу понятно, что на штатную проводку его вешать не стоит…
Я начну сразу с того места, что при нажатии на клаксон — на компрессор поступает 12-13В
Берем компрессор. Скидываем с него кожух.
Ищем усы, разгибаем их.
Скидываем крышку корпус с магнитами.
Отделяем узел со щетками
Открывается вот такая картина
Теперь смотрим внимательно. Верхнюю часть с лопатками вскрывать не рекомендую. Кто то на драйве уже пытался это сделать и распорол себе палец. Нет там ничего интересного. Есть подвижные лопатки, которые иногда надо смазывать. Но об это позже.
Обратите внимание на состояние щеток. Щетки стираются от интенсивности «побибикать». Хватает их в среднем на 2-3 года (личная статистика)
Втулки рекомендую смазать молибденовой смазкой, которая не боится трения металла об металл. Я использую CASTROL.
Проверив состояние щеток, вставьте ротор в крыльчатку и повращаейте его. Он должен легко крутиться.
Если тут все в порядке, собираем все обратно. Я использовал дюбель и молоток.
Сначала заводил щеточный узел, потом крыльчатку.
Если мотор вращается, берем WD40 и с помощью красной трубки льем в отверстие, откуда выходит воздух.
Льем пока не польется в обратку. Подключаем компрессор к АКБ сменив полярность. Чтоб он всасывал. Крутим 5 сек. Льем еще WD40. Меняем полярность на правильную. Снова крутим 5 сек. Снова льем, снова ставим неправильную полярность. Крутим 5 сек. И ставим правильную полярность и врубаем на 10-15 сек. чтобы все из него вылетело.
Далее я брал силиконовую смазку спрей, снова лил ее в отверстие для выхода воздуха, и еще крутил 7-10 сек. Компрессор стал дуть как новый.
Ремонт пневмосигнала (дудки) или «сдохла дудка» …
И так, сегодня я поведаю свой опыт ремонта данной приблуды. Пневмосигнал все таки вещь, многи знают и многие поддержат. Кто пользовался таким, наверно уже заметил, что на дороге обозначить себя таким сигналом проще и громче, нежели обычным.
Что мы имеем? «Сдохла дудка…» Не дудит … Или даже не жужжит…
Имеем. Дудка, компрессор
Симптом — не работает.
Варианта два:
1) Жужжит, но не гудит
2) Не жужжит и не гудит соответственно =)))
Рассмотрим вариант 1.
Компрессор жужжит. Дудка молчит.
Приступим к осмотру.
Выкручиваем саму «дуду» =)
Откручиваем болты по периметру
Наблюдается грязь, пыль как на корпусе так и на мембране
Вытираем все насухо чистой тряпкой. Все что шелушится — счищаем.
Берем прозрачный силиконовый водостойкий герметик
И проходим по периметру там, где мембрана соприкасается с корпусом
Натираем до блеска саму мембрану
И аккуратно садим ее пальцем на герметик по всему кругу
Далее работаем с крышкой. Ровным слоем по периметру.
И аккуратно собираем все обратно
Проверяем на наличие мусора
Собираем. Ремонт Самой дудки закончен.
Идем к компрессору… Чуду китайских инженеров…
ремонт дудки пневмосигнала
Звуковым сигналом пользуюсь в исключительных случаях, но вот на днях он замолчал, компрессор работает-дудка нет.
Через два года проблема повторилась, но также быстро была устранена.
Причина — новое окисление металла по контуру мембраны.
Летом 2018 года ремонт был повторён. Удаляем старый герметик, наносим новый и всё. Очевидно что герметик со временем пересыхает и не держит воздух.
Toyota Corolla 2003, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 32
Добрый день. У меня тоже дудки сдохли…Вот только не разборные они (завальцованые) их две, большая и поменьше. Одну разобрал — там грязи караул. Почистил, проклеил мембрану (на герметик) а вот завальцевать обратно уже полюбому не получится…Можно ли как нибудь этот момент обойти как думаете? Или в утиль уже?
Добрый. Есть фото этой дудки?
Мембрана уже приклеена. Металлическая пластина была завальцована. А чёрная крышка все это дело закрывала
Как вариант, герметик + завальцевать снова.
Там главное чтобы воздух не сифонил по периметру.
Да и сама дудка недорогая. Я так ремонтировал, ремонтировал, потом уже ремонт не помогал. Взял и купил новую.
Скорее всего на втором варианте и я остановлюсь))) спасибо
У меня такая дудка лежит в гараже уже два года. Не решился поставить ни на премио ни на лексус. Заикой можно кого нибудь этой дудкой сделать!
Привет! У меня другая беда, после мойки не работает компрессор. С чем связано как думаешь?
вода попала в электромотор. я уже поменял один. там просто всё заржавело и заклинило, как выяснилось при вскрытии)
подумываю поставить компрессор в место под капотом где поменьше воды попадает.
Спасибо за совет! У меня дудка новая, взял осенью. Как только наступили холода, морозы — так дудка перестала издавать свой известный звук, а только мычит:) разобрал/собрал — хватило на пару дней. Говорят у всех в зимнюю пору такая беда… хочу воспользоваться твоей идеей с герметиком, поможет ли? и были ли у тебя такие нюансы при морозах? спасибо.
при морозах работает нормально, но есть одно НО, после мойки в холода часть воды попавшей в дудку замерзает и она не работает. бывает редко, стараюсь после мойки просигналиться чтобы продуть.
да, спасибо! я свою дудку специально так прикрутил под небольшим углом в низ, чтоб если вода туда и попадает, то сразу чтоб и вытекала от туда:)
при морозах работает нормально, но есть одно НО, после мойки в холода часть воды попавшей в дудку замерзает и она не работает. бывает редко, стараюсь после мойки просигналиться чтобы продуть.
Привет! Как сделал, чтобы в морозы работала, а то с приходом холодов мембрана замерзает, похоже конденсат.
В морозы работает. После мойки зимой проблемы бывают, но не всегда. Нужно понять причину образования конденсата. У меня дудка наклонена вниз, чтобы вода стекала. А внутри откуда браться конденсату?
У меня другая беда. Сначала все работало, потом звук пропал, моторчик жужжит, а губка нету. Поменял моторчик, все гудит, через пару дней такая же беда. Что может быть?
возможно моторчик новый неисправен. попробуй в моторчик через штуцер брызнуть WD-40 немного.
У меня другая беда. Сначала все работало, потом звук пропал, моторчик жужжит, а губка нету. Поменял моторчик, все гудит, через пару дней такая же беда. Что может быть?
мембрану менять надо, у меня также было, поменял мембрану ваще громко сигналила)
Из чего ты ее делал?)
мне его друг достал, очень редкая вещь. Говорит что они есть в мониторах ЖК от компов там например. Эффект очень хороший. На второй фото она в принципе есть, прозрачная.Вот эта прозрачная вещь портится со временем. Они разные бывают есть тонкие и толстые)
21. Бип — бип, мазафака! Установка и легкая доработка пневмогудка.
Алоха, друзья мои! Наконец-то осуществил одну из вещей, которую хотел сделать еще с момента покупки. А именно, поставил пневмогудок. После Француза и Сони с их мощными «голосами», непривычно было ездить на Брюнетке с полуработающей стоковой «пищалкой». А учитывая количество в нашем городе маршрутчиков — неадекватов, и водителей, явно отрицающих существование поворотников и зеркал, мощный гудок — это довольно-таки полезное устройство))) На Москвиче я перепробовал две схемы. 1 дудка — 1 компрессор и 1 дудка — 2 компрессора. На Брюнетке решил попробовать 2 дудки и 2 компрессора. Было куплено 2 комплекта гудков:
Как и на прошлых гудках, слегка обслужил и доработал их. До этого не освещал это действие, решил написать, мало ли может кому пригодится. Откручиваем крышку с дудки:
Видим мембрану, снимаем ее:
Берем крышку и проверяем центральное кольцо. Оно часто неровное и с облоем. Привет Китайцам! Если вам досталось с дефектом, можно слегка заровнять его наждачкой, чтобы прилегало к мембране оно лучше. Плюс стачивая либо его, либо внешнее кольцо, можно регулировать тон звука дудки. Если точить центр, (красная стрелка) уходит звук в высокие частоты, если внешнее кольцо (зеленая), около отверстий под болты, то звук становится ниже. Точить буквально десятые доли миллиметра. Так как дудки две, то я настроил одну повыше, одну пониже.
Переходим к установке. Заметил, что пневмач очень чувствителен к просадке напряжения. Ну оно и понятно, моторчик то мощный, а будет их 2. Поэтому решил подцепить их через реле и силовую проводку с аккума. Купил реле, клеммы, провод 4мм кв. Да, толстоват, но запас карман не тянет. Встретились с Андрюхой k1taez у него в гараже и начали инсталл. Электрику подключили по вот такой схеме:
Демонтировали штатные дуделки, закрепили компрессора внутри усилителя бампера, шикарно легли они туда и снаружи не видно абсолютно, дудка одна тоже легка за бампер, одна чуть выше, еле заметно торчик из под бампера. Все кронштейны зацепил на штатные отверстия всевозможные, ничего сверлить не пришлось даже.
Подключили, протестили систему, остались очень довольны. Сняли видос и сравнили с гудком на Нахле, комментирует Андрей: