Ремонт порогов авто стеклотканью
Восстановление порогов. Полиэфирная смола. Стекломат.
Давно заметил, что на Volvo у меня треснувшие пороги. Точнее задняя (меньшая) часть порога.
И вот в один прекрасный момент меня это достало, решил отремонтировать. Купил рем. комплект Novol полиэфирки 200гр (в комплекте шел стекломат).
Изначально казалось что нужно только залечить трещины и не более того. После снятия порогов я понял на сколько заблуждался… Все оказалось не столь радужно. На дворе было 3 часа ночи и я с другом, попивая пивко, думали как бы повторить эти сложные формы (опыта работы со смолой не было вовсе!).
Потом плюнули и решили посмотреть сколько же стоит пластмаска, может ее проще купить чем танцевать с бубном во мгле ночной.
Посмотрели епт… Порог продается только целиком, и его стоимость 10 000 руб. за одну сторону!. Нужно было две стороны :((
Принято решение расчехлять бубен и разучивать разкадровку танца…
Снимать начал не сразу, так что включайте воображение. ))
Сначала взялся за порог, который пострадал меньше. В нем не хватало небольшого куска.
После некоторых раздумий было принято решение восстанавливать форму с помощью художественного пластилина.
Зашкурил поверхность (внешнюю) на которую в дальнейшем должен был ложиться стекломат, поклал пластилин, предал ему форму, обезжирил и нанес несколько слоев стекломата с полиэфиркой.
Дал просохнуть несколько часов и начал набирать объем для жесткости, за одно проклеев и со внутренней стороны.
Когда все застыло, нанес Шпаклевку на основе полиэфирки убрав мелкие неровности.
Как все это шкурилось после укладки и просушки каждого слоя — думаю нет смысла ))
Все, левая сторона готова, теперь предстоял более сложный процесс… Восстановление фигурной части порога (ремонт трещины я даже не рассматриваю) :).
По этому снимку особенно видно сколько предстоит работы:
Сразу же избавляемся от трещины. Зашкуриваем поверхность, сверлим анкерные отверстия — так как адгезия у полиэфирки с пластиком никакая. Связываем, выставляя нужный зазор с помощью натяга нити.
Ну а дальше отточенными движениями слой за слоем ))
Дальше нам предстоит снять две матрицы для восстановления утерянных форм. Снимать будем разными способами, чтобы облегчить работу.
Матрица номер раз — делаем слепок хитроизъебственной формы
Просто наталкиваем туда по самое не хочу все того же пластилина и закидываем в Морозильную камеру. Металлический кронштейн понадобится при вытаскивании слепка.
Через пол часа вытаскиваем и получаем нечто подобное
Откладываем в сторону, некоторое время нам это не понадобится.
Далее идет опять провал в фотографиях, так что буду объяснять на пальцах 🙂
Смотрим на фото и ищем одинаковые элементы, не смотря на зеркальное отражение элементов…
Правильно, это полка. Снимаем с элемента, который находится справа, матрицу части полки, именно части, прямолинейной. Делается это накладываем сразу стеклоткани на внутреннюю часть формы (то есть с обратной стороны фотографии) :). Так как уже говорилось что адгезия полиэфирки и пластика никакая — накладываем без разделительных составов. Сделал слоя 3-4 (между слоями просушка).
Снял матрицу с болванки и сразу же забыл, что это матрица, так как она стала для меня уже не матрицей, а готовым элементом конструкции. :)) По фотографии сами можете заметить, что за счет смещения в одной из плоскостей можно избавиться от разницы в размерах ))
Приклеиваем к основной детали с помощью нескольких слоев изнутри и снаружи.
Дальше остается изготовить
1. фигурный переход изнутри в наружу
2. наружную ближнюю к нам грань
3. боковую стенку.
Делаем попорядку.
Для первого пункта мы берем нашу заготовку номер раз
и долго и упорно с помощью металлического узкого шпателя и металлической линейки перехерачиваем форму на зеркальную… ооочень упорно.
После того, как мы сделали заготовку из пластилина, вставляем ее в углубление и с обратной стороны по этой заготовке наносим стекломат…
Выходит нечто подобное (правда пришлось использовать еще одну промежуточную пластилиновую форму чтобы сделать плавное левое ребро)
А дальше дело остается за малым — сделать боковую стенку. И опять же пластилин нам в помощь, создаем из нее борт и наносим поверх стекломат в несколько слоев.
в итоге получается
Ну вот собственно и все :))
Шлифанул получившиеся изделия 220 наждачкой. Дальше пусть упражняются маляры ))
Вчера отдал в покраску, к конку недели обещали вернуть :))
Ремонт кузова с помощью стекловолокна — 1 часть
Поковыряв отвёрочкой, дырочка оказалась больше, чем казалась
Поехал закупился боекомплектом:
1. преобразователь ржавчины «Цинкарь»
2. балончик грунтовки
3. ремкомплект из смолы и стекловолокна
4. шпаклёвка на стекловолокне
5. универсальная шпаклёвка
6. малярный скотч
7. обезжириватель
8. шкурки: 100-ка для грубой обработки, 400-ка для большей гладкости, 800-ка по грунтовке уже и 2000-ая для снятия шарижек после покраски
9. 100 грамм полировочной пасты
10. полировачный круг
11. краска в цвет 300 грамм
12. растворитель 650 одну банку 0,5л
13. балончик лака
14. перчатки 2 пары
Самое дорогое оказалась подбор краски за 300 грамм 1200р., остальное на 2000р., итого 3200р.
Теперь начинаем воевать 🙂
1. Цинкарь 120р. отличная вещь, побрызгал
Ржавчина, за сутки превратилась в что-то чёрное, чистый металл не покрылся цинком, но по крайней мере я этого не заметил, но когда брызгал в другой, солнечный день, быстро высыхая, образовалась видимая плёнка цинка.
Чистый металл становиться матово-серым, а в дождливую погоду ржавчина глубже преобразуется во что-то чёрное, у меня так процесс сложился. И получается, если сильной ржавчины нет, а лучше нет вообще только чистый металл, то можно через пару часов грунтовать. А если сплошная ржавчина, то на сутки точно оставлять и хорош бы было холодно-дождливо, чтоб цинкарь быстро не высох и глубже проник в металл.
Оставил на день и обнаружил на крыле точки ржавчины, второе крыло, и вот фотка:
Поковыряв отвёрочкой, а потом дрелью получилось это
ржавчина шла изнутри и не много не дошла, а пятна её проявили, кадр после снятия точек болгаркой
3. Смола и стекловолокно, что то около 150 рублей
Кисточкой мазал металл, а потом накладывал нарезанное по размеру стекловолокно
Размешал с отвердителем грамм 50, хватило на 5-7 минут и он превратился в это
Было решено размешивать по чу-чуть и раза три подливал, всё пошло как надо. Через часок положил слои с внешней части крыла. На втором крыле стекловолокно только внутри, для каркаса
пошкурил до матовости, обезжирил, загрутовал
4. Шпаклёвка на стекловолокне даёт замазать относительно большие неровности. Где я сверлил дрелью, с обратной стороны крыла нанёс в один толстый слой шпаклёвки на стекловолокне, так как стекловолокно со смолой закончилось. То есть шпаклёвкой на стекловолокне можно заделывать щели, отверстия, диаметром не более 5-10 мм.
5. Универсальной шпаклёвкой заровнял маленькие неровности, зашкурил и загрунтовал, всё это делалось не один день, я на машине ездил от дома в гараж и по делам, так что такие фотки
Исчерпал лимит фоток, продолжение во второй части
Ремонт порогов (Работаем с стеклотканью)
Короче пока на улице крутейшая погода, +20 +25, решил начать работать над порогами, прошлогодняя дырка за зиму всё таки всплыла:
В общем что мы имеем:
Вот такую дырень в пороге:
как видно по фотке, вырван и сам сгиб, что уже сложно восстановить так как оно было раньше, ну я решил попробовать, не так же ездить.
Обернул рану в мягкий пластик, первое что попалось дома и закрепил изолентой.
Да и вот так жидкая резина не особо хорошо пережила зиму:
Пофиг, переделаем, красить краской не охото.
Тем более кот помогает как обычно
Для заделывания дырки использовал стеклоткань, думаю всем известная универсальная крутая штука.
На обратной стороне порога разложил плетёнку:
Развел всё это дело и начал потихоньку заливать:
Оставил всё это дело на ночь, а так по идее быстро сохнет, думаю через часа 2 в идеале уже можно было бы работать дальше.
Короче снимаем нашу «формочку», и получилось даже лучше чем я ожидал, самое сложное, т.е. угол получился ровный и четкий, округлость идентична остальной плоскости, короче мне нра.
Ну без косячков никак, и вылезла норм дырка, решил не шпатлевать, а залить тоже стеклотканью:
Собственно всё, кто не видал как выглядит инструмент использования, вот:
Ну и пара кадров моей уставшей накладки на передний бампер:
Всем мир)
Продолжение следует… (сохнет порог)
Как сделать ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками
Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?
На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.
Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова
Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:
Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани – недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов. Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.
Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.
Инструменты и материалы для ремонта
Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:
Подготовительный этап
Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.
Правильное проведение предварительных работ – залог качественного ремонта.
Технология работ
Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:
Техники установления накладок
Первый вариант
Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.
Второй вариант
Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.
Особенности при работе с повреждениями большого диаметра
При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.
Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.
Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.
Меры безопасности при проведении работ
При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.
Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.
Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.
Как сделать накладки на пороги своими руками Интересный мануал
Применение стекловолокна и клея
Для повреждений средней степени часто используют способ заделки дыр при помощи стеклоткани. Когда данный участок обработан и очищен от слоев краски и ржавчины, необходимо из стекловолокна вырезать несколько накладок, размерами с отверстие плюс 2 сантиметра. Данный участок следует предварительно прогрунтовать и дать составу застыть.
Ремонтный комплект для авто
На сухую поверхность прикладывается накладка и закрепляется смесью (полиэфирная или эпоксидная смола+клей). Следующая «деталь» прикладывается и также фиксируется. Таким образом, приклеивают все детали из стеклоткани, накладывая их одна на одну. Чтобы они не провисали и не деформировались, следует подложить подкладку. Когда смола с клеем высохнет, нужно обработать рабочую область и покрасить ее.
Стеклоткань
Ошибки при проведении ремонта порогов
Правильно выполненный ремонт порога своими руками (без замены на новый) позволяет оттянуть обращение в СТО за помощь профессионалов на 2-3 года. Но это при условии, что выполнили ряд условий:
Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки
Как сделать пульверизатор для побелки своими рукамиКак сделать краскопульт своими руками виды пульверизатора для краски
В области дыры в днище следует снять поврежденное покрытие, то есть старый слой краски, и зачистить металл, обработать специальным препаратом – преобразователем ржавчины. Потом рабочая поверхность обезжиривается и грунтуется. Далее готовится раствор шпатлевки однородной консистенции. Для большей эффективности в него добавляют стекловолокно (чаще всего с крупными элементами). Затем аккуратно наносится состав на поврежденный участок. Пожалуй, это самая ответственная часть работы. Необходимо заделать всю дырку, щели и микротрещины, которые могут возникнуть вокруг нее. Нанесение раствора должно происходить в несколько этапов, давая каждому новому слою высохнуть.
Заделка шпатлевкой
Чтобы достичь максимальной фиксации шпатлевки на поврежденном участке, на обратную сторону прикладывается подкладка. Она не позволяет раствору растечься, а действовать в той области, которую необходимо отремонтировать. Если же дырка в днище авто достаточно большая, данный метод ремонта так же можно применять со вспомогательными элементами. Вместо подкладки монтируется металлическая сетка в область повреждения. Поэтому шпатлевка равномерно распределяется по ней, заполняя все пространство. После того, как раствор окончательно высохнет, данную область обрабатывают малярной автомобильной шпатлевкой. Затем поврежденный участок красят и наносят защитную пленку.
Шпатлевка для авто
Описание технологии ремонта
Суть технологии проведения ремонт кузова с помощью стеклоткани, заключается в том, что сквозное отверстие заполняют клеевым составом на основе эпоксидной или полиэфирной смолы, а стеклоткань служит в качестве армирующего элемента. Кроме самой смолы, зачастую добавляют пластификаторы и наполнители, которые повышают срок службы данного материала и позволяют избежать преждевременного растрескивания клеевой основы, что вполне возможно за счет нагрузок, которые идут на кузов при движении автомобиля.
Подготовительный этап работ
Перед проведением основных работ вам нужно будет очистить поверхность повреждения кузова от пыли, коррозии и старой краски. Обычно помимо самого отверстия зачищают и область вокруг него, размер отступа берут около 50 – 60 мм. Тот участок, где будут проводиться работы желательно немного углубить, чтобы слой наполнителя и последующей шпаклевки не выступал из общей плоскости детали кузова.
Следующий шаг – это зачистка металла с помощью наждачной бумаги, обезжиривание поверхности, обработка антикоррозийными составами и грунтовка.
Далее из стекловолокна вырезают несколько заплаток, размер первой должен перекрывать сквозное отверстие с нахлестом на кузов около 15 – 20 мм. Последующие слои накладок должны перекрывать предыдущие на точно такое же значение. Если скажем заплатки три, то третья латка должна быть с зазором 60 мм от величины сквозного отверстия. Это делается для качественного крепления материала и придает более прочного армирования для состава из смолы, которым мы будем заполнять поврежденный участок.
Процесс монтажа стеклоткани
После подготовки поверхности, приступаем непосредственно к проведению самих работ по реставрации кузова с помощью стеклотканевых латок. На зачищенный участок кузова в местах стыковки промазываем клеевым составом на основе смолы, далее берем первую лаку из стекловолокна и прижимам ее к поверхности. С помощью ролика или валика раскатываем клей под латкой во избежание появления пузырей. Если же они есть, их стоит проколоть и раскатать, чтобы поверхность получилась максимально ровной и хорошо приклеенной к кузову автомобиля. Далее немного ждем, пока клей подсохнет, и наносим уже на латку и кузов второй слой клея, опят прикладываем уже латку большего размера и раскатываем. Таким образом, наносятся все слои, до выравнивания плоскости.
Следующий этап – это нанесение шпаклевки. Обычно для старта берут шпаклевку с содержанием того же стекловолокна и наносят сплошным слоем на поверхность повреждения. Далее ждем высыхания, шлифуем с помощью машинки и наносим слой универсальной шпаклевки. Опять ждем высыхания, шлифуем.
Далее идет процесс нанесения грунтовки, основной краски и лака. После чего деталь полируют.
Стоит отметить, что для ремонта крупных сквозных отверстий с обратной стороны кузова используют подкладки, для того чтобы можно было работать со стекловолокном и оно не деформировалось под давлением во время проведения работ. После шпаклевки обычно такую подкладку снимают.
Вот так выглядит процесс ремонта кузова стеклотканью своими руками. Как видите, здесь нет ничего сложного, и набор инструментов нужен минимальный.
Вот видео, которое поможет более наглядно вникнуть в технологию проведения работ со стеклотканью в кузовном ремонте.
Важный момент! Не забывайте о мерах безопасности при проведении работ. Так прямое попадание смолы или стеклоткани на кожу человека может вызывать аллергические реакции, а в глаза серьезные воспалительные процессы. Не забывайте, что стекловолокно выделяет опасную для дыхательных путей пыль. Так что работать лучше в защитных очках, респираторе и резиновых перчатках.
Приобретая подержанный автомобиль или проводя плановый осмотр своей машины необходимо оценить степень износа кузова, который начинается с гниения порогов, как наиболее уязвимых мест ТС. Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, если обнаружены первые очаги коррозии? Несколько простых, но действенных способов представлено ниже.
Выравнивание вмятин на съемном пороге
Как сделать дневные ходовые огни своими руками
Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:
Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:
Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.
Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.
Ремонтируем съемные пороги
Для ремонта съемных порогов не понадобятся особые навыки и его вполне можно сделать собственными силами. Облегчение работы связано с тем, что испорченный порог можно снять и ремонтировать отдельно от всей машины. Данный вариант считается самым удобным и менее затратным. Но и здесь следует учитывать несколько особенностей:
Самостоятельно отремонтировать съемные пороги под силу даже новичку в этом деле, особенно если на детали незначительное повреждение. Если вы столкнулись с серьезными повреждениями и не нашли способ решения проблемы, обращайтесь в специализированные автомастерские к специалистам.
Ремонт без использования сварки съемные пороги
Как сделать аквапринт на машину своими руками
Ремонт такого типа порогов производится без особых трудностей для водителя. Как мы сказали выше, крепятся пороги при помощи болтов или саморезов. При повреждении, вам нужно будет открутить крепления и снять порог, ведь так ремонтировать будет проще. Если домкрат помял этот элемент или вмятина появилась каким-нибудь другим способом, решить проблему можно при помощи верстака – обыкновенный инструмент для рихтовки справится с задачей.Если же порог автомобиля сильно пострадал или полностью покрылся ржавчиной (практически сгнил), то лучше произвести замену. Не забудьте обработать антикоррозийной жидкостью новый порог перед тем, как установить его. Также рекомендуется покупать порог из нержавейки, но за такое удовольствие придется выложить крупную сумму.
Ремонт порога автомобиля своими руками без использования сварки
Автомобиль – это сложное инженерно-техническое устройство. В первую очередь это определение обуславливается большим количеством элементов. В зависимости от среды эксплуатации автомобиля, качества дорог и стиля вождения, изнашиваются некоторые элементы. Что уж говорить, в машине нужно регулярно менять большое количество деталей, независимо от факторов. О сроке службы, нуждающегося в замене элемента, можно узнать в паспорте автомобиля. Порог – это та часть кузова, которая изнашивается в первую очередь из-за сильных морозов. В этой статье мы хотим рассказать про ремонт порогов авто, а также о тонкостях этой процедуры при работе своими руками.
Портит порог автомобиля не только коррозия, но и постоянная вибрация, передаваемая от кузова, изгибающие и крутящие моменты. Частенько можно заметить на пороге вмятину, скорее всего водитель помял его из-за неправильной эксплуатации домкрата. Повредить порог можно и в ДТП. Но исправить ситуацию не так уж и сложно – нужно провести правку и вытяжку порогов. Но если коррозия сильно ударила по железу, придется заменять поврежденные участки.
Перед тем, как начать ремонт порога автомобиля, нужно узнать, съемный он или нет. Несъемными называют те пороги, который объединены с кузовом при помощи сварки. Что касается съемных порогов, то они крепятся специальными болтами или винтами в салоне автомобиля. Мы расскажем про ремонт своими руками съемных и несъемных порогов. Разумеется, что ремонт несъемного порога будет сложней выполнить, но все же реально при наличии гаража.
Ремонт такого типа порогов производится без особых трудностей для водителя. Как мы сказали выше, крепятся пороги при помощи болтов или саморезов. При повреждении, вам нужно будет открутить крепления и снять порог, ведь так ремонтировать будет проще. Если домкрат помял этот элемент или вмятина появилась каким-нибудь другим способом, решить проблему можно при помощи верстака – обыкновенный инструмент для рихтовки справится с задачей.
Это интересно: Вибрации мотора на холостых оборотах
Если же порог автомобиля сильно пострадал или полностью покрылся ржавчиной (практически сгнил), то лучше произвести замену. Не забудьте обработать антикоррозийной жидкостью новый порог перед тем, как установить его. Также рекомендуется покупать порог из нержавейки, но за такое удовольствие придется выложить крупную сумму.
Несъемный порог является неотъемлемой частью кузова, поэтому здесь выбирается иная стратегия. Если дефект незначительный, то можно попробовать исправить его с внешней стороны. Небольшие вмятины ремонтируются следующим образом: В пороге высверливается отверстие малого диаметра, а затем проблемную зону выпрямляют специальными инструментами: минилифтер будет отличным вариантом, также можно использовать простейшую «присоску».
Есть отличный метод, который решается своими руками, но при помощи сварки. Любой человек, владеющий сварочным аппаратом сумеет приварить небольшую (не толстую) стальную латку на проблемный участок. Также можно при помощи сварки исправить ситуацию стальным прутом – он приваривается к дефектному участку, а затем вытягивается подручным оборудованием или даже своими руками. Когда работа выполнена, арматуру можно срезать и убрать следы сварки.
Если водитель сильно помял порог, то в дело идут более серьезные инструменты – пневматическое зубило или болгарка. Следует выполнять вырезы либо рядом со средней стойкой, либо рядом с дверью. Если вы понимаете, что обойтись без покраски порога не удастся, то нужно заранее подбирать цвет заплатки. После выреза нужно будет нанести заплатку из прочного металла при помощи сварки. Заплатку тоже необходимо обработать антикоррозийным средством.
Как видите, отремонтировать пороги своими руками не так сложно, но иногда повреждение передается и на саму стойку. Здесь работенки побольше: устранение дефектов нужно выполнять синхронно. Средняя стойка и лонжерон автомобиля нужно вырезать напротив крыше. Особенно важно, что лонжерон был под контролем во время ремонта – у вас должен быть доступ к нему, чтобы подправить инструментом. На месте соединения сваркой обязательно будут металлические крупицы – их нужно удалить.
Это интересно: Суть полировки
При выполнении таких работ придется снять двери и передние (или задние) сидения. Участки порога с наибольшими повреждениями лучше заменить. К ним относятся:
Здесь тоже можно обойтись заплаткой, но варить лучше с внутренней стороны, чтобы не портить внешний вид автомобиля швами. Если вы хорошо владеете сваркой, то можно отрезать порог и с удобством выполнить необходимые процедуры, а затем приварить его обратно.
Антикоррозийная обработка
Чтобы продлить жизнь порогу, можно обратиться в СТО, где вам при помощи автохимии защитят сталь от ржавчины. Можно выполнить такую работу и своими руками (как и ремонт) в гараже, но материалы слишком дорого стоят для одноразового использования (пропитки, мастики, специальный лак). Автосервисы закупают материалы оптовым путем.
Более надежный способ – это электрохимическая защита. Эта процедура выполняется только в автомастерской. Не забудьте спросить о гарантии – она должна присутствовать при такой обработке. Как работает электрохимическая защита? На порог устанавливаются электроды, на которые идет постоянный ток. За счет этого изделие берет всю коррозию на себя. Действует такая защита всего год. Если речь идет об эксплуатации авто в суровую зиму, то электроды вряд ли продержатся больше 3 месяцев.
Процесс изготовления
1. Существует целый ряд преимуществ, которые можно получить, от самостоятельного изготовления. К ним относятся:
2. Недостатком самостоятельного изготовления может стать большой объем времени, который на это уйдет, однако временные затраты полностью окупятся качеством работы.
3. Для начала нужно выбрать материал, из которого будут сделаны пороги. Самыми распространенными являются:
4. Порог из пеностирола, однако, будет служить только как декоративный и защитный элемент для кузова. Большой нагрузки он не вынесет. Если планируется самостоятельное изготовление, то об этом нюансе следует помнить.
5. Диаметр трубы может различаться, оптимальный вариантом будет труба в 5 см.
6. Помимо материала для изготовления понадобится приобрести такие дополнительные детали, как:
7. Держаться на кузове порог может с помощью креплений на днище корпуса. Для этого существуют специальные отверстия.
8. Сам элемент можно сделать с помощью сваривания труб.
9. Так как форма трубы может быть различной, можно использовать оба типа, чтобы из квадратной трубы сделать столбики, на которые приваривается круглая труба. В результате получится очень стильный элемент.
10. Если интересно, как сделать порог в авто без сварки, то стоит подобрать трубу большего диаметра или воспользоваться пеностиролом. Можно также согнуть подходящий лист металла. Но как пеностирол, так и металл не обладают достаточной прочностью для выполнения всех функций порога.
11. В процессе изготовления надо регулярно примерять заготовку к автомобилю, чтобы устранить все дефекты и подогнать под подходящий размер.
12. Готовую деталь надо зачистить, отшлифовать и окрасить.
13. Краска должна быть высокого качества, потому как ей придется выдерживать механическое воздействие от летящего гравия.
14. Для надежности можно сделать окантовку резиной и слоем нержавеющего металла.
15. Если в процессе эксплуатации появится ржавчина или какие-то повреждения, то вместо задачи, как самому сделать пороги на авто, встанет задача как их отремонтировать.
16. Сначала надо демонтировать старые детали и зачистить всю поверхность.
17. После выравнивания их прикрепляют к автомобилю.
18. Покрасить можно после закрепления.
19. Защитить от коррозии поверхность можно с помощью специальных средств. Антикоррозионную защиту не рекомендуется делать монтажной пеной, так как в домашних условиях нет возможности положить её качественно.
Зная, можно ли сделать порог у авто, каждый автовладелец может выбрать между работой своими руками и обращением в сервис. Изготовление любых деталей для машины самостоятельно часто приятней для автомобилистов, чем доверить свое транспортное средство чужим людям.
Пороги на машину – это очень важный элемент, который призван сделать посадку в авто более комфортной. Кроме того, пороги несут и декоративные функции – они способны украсить любую современную машину. Конечно, многое зависит от правильного изготовления деталей. Если тщательно подготовиться и действовать по алгоритму, можно создать стильные и надежные элементы, которые помогут улучшить внешний вид и эксплуатацию автомобиля.
Выбираем материал
Многие интересуются, как делать пороги на машине. Для этого выбирается подходящий материал. Выполняются они чаще из труб с плоскими участками, а потом покрываются антискользящим составом. Вход в салон машины будет полностью безопасным.
Нержавейка
Такие защитные детали красиво выглядят. Они прочные, а также защищают машину от механического воздействия. После монтажа выходит крепкая рамная конструкция, она обеспечивает защиту от ударов и раннего износа деталей кузова. Элементы из нержавейки не поддаются коррозии. На порожках скапливается грязь, однако с рассматриваемых элементов можно проще снять загрязнения.
Листовой металл
Самодельные пороги из этого материала просты при необходимых знаниях. Они изготавливаются из оцинкованной стали толщиной от 1 мм. Благодаря этому металлические аксессуары становятся прочными и долговечными. Для производства выбирается крепкая сталь. Самодельные детали эффективнее и дешевле универсальных запчастей.
Труба
Такой вариант подойдет для защиты авто не хуже, чем остальные альтернативы. Рассмотрим, как можно сделать пороги на авто своими руками.
Для производства запчастей берется 2 трубы. Диаметр устанавливается в зависимости от необходимостей.
Для изготовления больших элементов используйте изделия диаметром 7-8 см. Аксессуары меньшей величины исполняются из труб радиусом 5 см. Их сначала измеряют, а потом подрезают. Форма изготавливаемых деталей зависит от модели автомобиля. Для подножки берется за основу рифленое железо.
Защитные детали производятся из металла, поэтому для работы необходима сварка.
Какие пороги можно отремонтировать без сварки
Легче всего отремонтировать съемные детали, которые просто демонтируются и заменяются на новые. Данные комплектующие практичны в использовании. Снимать их несложно, да и весь процесс не занимает много времени – демонтаж проводится сбоку или снаружи лонжерона.
После демонтажа, реставрация съемных порогов проводим такие действия:
Ремонт съемных конструкций
Съемные пороги легко демонтируются и заменяются. Они удобны и практичны в эксплуатации. Их монтаж осуществляется снаружи либо сбоку лонжеронов. С помощью съемных порогов обеспечивается эффективная защита днища машины от камней.
Чтобы отремонтировать съемные элементы, применяют металл либо пластик. Самостоятельная реставрация выполняется по следующему алгоритму:
После ремонтных работ детали монтируются к днищу. Если конструкция имеет значительные повреждения, её полностью заменяют новым аналогом.
Типы соединений при замене порога автомобиля
В руководствах по ремонту обычно упоминаются два типа соединений нового порога с остатками старого. Это соединение внахлёст и соединение встык со вставкой. Можно также применять простое соединение встык. Давайте рассмотрим особенности этих соединений, и как они осуществляются.
Соединение встык со вставкой
Соединение старой и новой частей порогов усиливается вставками, сделанными из остатков такого же порога. Соединение встык со вставкой позволяет достичь более ровной поверхности, чем внахлёст, что не потребует много шпаклёвки для выравнивания. Вставка помогает легче стыковать новый порог, уменьшает вероятность прожога насквозь при сварке, а также уменьшает тепловую деформацию при сварке, рассеивая тепло. Соединение получается более прочным. В зависимости от места соединения, вставку можно использовать не всегда. Такое соединение обычно применяется по краям порога. В месте, где порог соединяется со средней стойкой, обычно применяется соединение внахлёст или встык без вставки.
Размер вставок может составлять от 5 до 10 см. В зависимости от конфигурации порога, вставка разрезается на 2–4 части. Срезаются фланцы, с помощью которых точечная сварка держит части панелей между собой. Таким образом, вставки смогут нормально входить внутрь порогов. Они могут привариваться через просверленные отверстия (8 мм) или временно прикручиваться саморезами, отверстия от которых потом завариваются. Вставки должны быть обработаны сварочным грунтом. При стыковке частей порогов, нужно обеспечить зазор достаточного размера, чтобы расплавленный металл при сварке нормально проникал к вставке, и она проваривалась вместе с двумя частями порога. Ширина зазора зависит от толщины метала и должна быть не менее 1.6 мм и не более 3.2 мм.
При соединении внахлёст старый порог должен быть размечен и срезан так, чтобы оставался запас в несколько сантиметров для нахлёста. Поверх остатков старого порога помещается новый порог. Далее, по линии краёв нового порога производится сваривание герметичным швом. Главным преимуществом этого типа соединения является простота стыковки нового порога с остатками старого. Не требуется тщательно подгонять края. Это особенно актуально, когда приходится стыковать сложные по форме места, к примеру, соединение со средней стойкой. При соединении внахлёст меньше вероятность прожога металла насквозь. Недостатком является необходимость использования большего количества шпаклёвки при выравнивании мест соединений, а также предрасположенность к появлению коррозии с обратной стороны порога, ввиду сложности антикоррозионной обработки такого соединения изнутри.
Соединение встык требует тщательной подгонки нового порога с остатками старого, а также определённого навыка при сварке. Зазор между свариваемыми частями должен примерно равняться толщине свариваемого металла. Соединение встык без вставки получается менее прочным, но это не критично, так как внешняя часть порога не принимает на себя всю нагрузку. При правильной реализации состыкованное место получается ровным и требует минимального количества шпаклёвки, а также нормально обрабатывается антикоррозионным составом с обратной стороны порога при помощи распыления специальных средств.
Как сделать, чтобы пороги не гнили
Сказать просто – проводите комплекс мер, но какие меры надо проводить, чтоб не гнили пороги? Здесь есть всего несколько хитростей и правил:
Если вы будете проводить этот комплекс мероприятий, то пороги гнить не будут – это точно. Но что делать если вы купили б/у машину или вашей машине уже 5, 10, 15, 20 лет, а над промывкой порогов вы и не задумывались? Тогда, с большой долей вероятности, процесс коррозии уже начался и придется решать вопрос, что делать, если начали гнить пороги?
Как варить пороги на машине
Для ремонта несъёмного порога необходима эстакада или смотровая яма с размерами, достаточными для проведения сварочных работ. Места, поражённые коррозией, зачищаются до металла абразивным инструментом или шлифовальной бумагой. Сварку порогов автомобиля удобней производить после снятия. После определения границ повреждённого участка его вырезают болгаркой.
Накладываемая заплата должна быть из того же материала и равна по толщине. После её приваривания швы зачищаются и шлифуются. Если после ремонта порог не будет окрашиваться цвет заплаты должен совпадать с основным. В случае наложения покрытия поверхность обезжиривается, грунтуется, обрабатывается мелкой наждачной бумагой и наносится лак.
Если навыки обращения со сваркой достаточно высоки, пороги перед ремонтом можно срезать и работать с ними на верстаке. Это удобно не только при наложении заплаты, но и при выправлении вмятин. После окончания работы производится сварка порогов с кузовом.
Сварку порогов автомобиля удобней производить после снятия
Как склеить своими руками?
Повреждений может быть несколько, и ремонт будет зависеть от степени неприятности.
Трещина
Ремонт стеклопластика не представляет особой сложности, если соблюдается технология процесса. После завершения шлифования кромок деталь устанавливается на ровную поверхность, края стыкуются для возможности получения точного размера заплатки. Некоторые мастера предпочитают оставлять края кромок необработанными, считая, что заплата будет крепче держаться.
Если зачищать поверхность в сторону повреждений до 5 см, можно получить идеально ровное изделие. Трещину и соседнюю с ней область с расстоянием около 10 см надо заделать полиэфирной смолой. Затем участок, покрытый смолой, накрывают стеклотканью марки 300. Потом надо дождаться полного высыхания смолы и нанести слой шпатлёвки. После окончательного высыхания всех слоёв производят финальную зачистку наждачной шкуркой или шлифмашинкой.
Пробоина или разлом
Реконструкция полученной дыры потребует больше времени, чем ремонт трещин. В этом случае накладывают заплату, с учётом чего необходимо сразу приготовить больше стеклоткани и шпатлёвки. Повреждённую поверхность зачищают тем же способом, как и в случае с трещиной. После зачистки на изнаночную сторону наклеивается скотч, затем на него и на расстояние в 20 см вокруг накладывается смола.
После полного высыхания начинается зачистка участка. Выступивший слой снимается с помощью наждачки или смоляного ролика, затем это место вновь зачищается. На ровную поверхность наносится грунтовка, после чего проводится шпатлевание. Поверх шпатлёвки во избежание появления микротрещин накладывается металлическая сеточка. Полученный результат можно просушить строительным феном, затем всё выровнять шлифмашинкой.
Вмятины и царапины
Ремонт вмятины зависит от её состояния. Если вмятина большая, то заклеить её надо как пробоину, то есть стекловолокно вырезают и наклеивают. Мелкие деформации ремонтируют с помощью нагревания и выравнивания руками. Иногда выступающую часть срезают и покрывают смолой, впадины также заливают смолой и покрывают шпатлёвкой.
Откол
В случае откола утерянную часть восстанавливают с помощью стеклоткани. Сложность заключается в том, что надо будет с точностью повторить форму откола. Кромка откола начисто зачищается. Заплатку выравнивают с помощью наждачной бумаги. Места соединений заполняют смолой и покрывают стеклотканью, усиливая изнутри с помощью дополнительных слоёв стекловолокна. Итоговые процедуры — это полировка и покраска.
Ремонт стеклопластиковых ёмкостей и изделий проводится по той же технологии, что и ремонт автомобильных кузовов и бамперов. Если возникла нужда в изготовлении предмета из стекловолокна, то обязательно понадобится болванка. Пуансон изготавливается из различных материалов: дерево, глина, пластик, иногда пластилин. Если изделие будет большого размера, то пуансон рекомендуют выполнять из пенопласта.
Пропитывание стеклоткани приготовленным составом должно быть равномерным, для этого её лучше расстелить на стеклянной горизонтальной поверхности. Когда пропитанная стеклоткань накладывается на болванку необходимо следить, чтобы не оставалось воздушных пузырьков. Слои укладываются поочерёдно, при этом нельзя допускать длительных перерывов, иначе предыдущий слой может высохнуть. На полное высыхание изделия уходит примерно 3-4 суток. После этого можно аккуратно удалить пуансон.
Внимательно следуя несложной технологии, можно провести ремонт и изготовление предметов из стеклопластика в домашних условиях своими руками.
Как проходит ремонт стеклопластика, смотрите далее.
Технология работ
Способ заклепочного соединения представляет собой скрепление двух или больше металлических листов посредством цилиндрических стержней, на концах которых головки. Предварительно в соединяемых деталях просверливают отверстия. Заклепку, с выполненной заранее одной головкой, вставляют в отверстие и формируют вторую шляпку. Головки клепок стягивают листы между собой и противодействуют их отрыванию. Стержень этого крепежа препятствует боковому взаимному смещению деталей и подвергается действию перерезывающих сил.
Заклепочные соединения применяют в производстве кузовов:
При ремонте этот способ чаще всего используют для замены поврежденной коррозией листовой обшивки кузова, когда сварка ненадежна. Особенно распространено заклепочное соединение при ремонте полов — поврежденный участок заменяют новой панелью. Грамотно выполненный заклепочный шов по прочности не уступает сварному.
Оборудование
Итак, разобравшись с тем, какие вмятины без покраски можно выпрямить своими руками, можно приступать к процессу. Перед тем как начинать ремонт вмятин без покраски потребуется несколько инструментов для этого.
Первым и главным в этот список входит инструмент, чтобы произвести удаление вмятин без покраски. Этот инструмент бывает трех видов. На самом деле принцип первых двух основан на одном и том же.
Первый тип
Итак, первый тип оборудования нужен, чтобы осуществить беспокрасочное удаление вмятин с кузова автомобиля, представляет собой особое устройство, с различными насадками. Принцип действия основан на том, что насадка приклеивается к кузову автомобиля на клей и после высыхания клея специальным приспособлением производят вытягивание вмятин.
На сегодняшний день этот способ наиболее популярен в недорогих станциях технического обслуживания. Дело в том, что такое оборудование, чтобы производить беспокрасочное удаление вмятин, стоит относительно дешево, а зарабатывать с его помощью можно достаточно много. Чаще всего оборудование окупает себя не более чем за месяц.
Второй вариант
Второе приспособления, чтобы осуществлять выравнивание вмятин, работает по этому же принципу. Только вместо клея здесь связующим элементом является вакуум. Для того, чтобы произвести мелкий ремонт вмятин без покраски с помощью такого приспособления, нужно всего лишь прислонить его к авто, плотно прижать и откачать воздух. После этого нужно начинать исправление вмятин.
На самом деле этот способ лучше, чем первый тем, что на кузове не остается никаких следов ремонта вообще. По завершению устранения вмятин с кузова авто нужно всего лишь вернуть обратно воздух с помощью специального клапана. У этого устройства есть один существенный недостаток, он заключается в том, что это устройство достаточно дорогое по сравнению с устройством, которое представлено в первом варианте. Главным достоинством считается то, что ремонт можно выполнить своими руками в домашних условиях.
Третий тип
Третья технология, по которой можно исправить неровности кузова, покрывающие двери, крылья и другие элементы, выпрямить их своими руками, основана на том, что ремонт вмятин производится с внутренней стороны двери или другой помятой части. Такой локальный ремонт вмятин производится крайне редко из-за своей дороговизны и сложности процесса, который с первого раза своими руками может не получиться. Как убрать неровность на машине этим способом, можно найти в Интернете или в инструкции, которая идет вместе с комплектом при покупке.
Все о демонтаже и замене автомобильных порогов
Замена порогов один из самых распространенных видов кузовного ремонта, с которым приходится сталкиваться каждому водителю, независимо от года выпуска авто и марки.
Элементы относятся к декоративным и силовым частям кузова, обеспечивают комфортную посадку и первыми подвергаются износу и механическим повреждениям при неправильной парковке, от ударов гравия, при езде по плохим дорогам.
Какие бывают дефекты
По типу крепления к несущему кузову пороги классифицируются на съемные, которые устанавливаются на кузов болтами, и несъемные. Элементы привариваются к боковине и обеспечивают конструкции авто необходимую жесткость и усиление. Независимо от типа установки, элементы подергаются одинаковым повреждениям.
В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта: сварка, вытяжка вмятин, рихтовка с использованием точечной сварки или заделывание дыр клеевым составом.
Ремонт замятого порога автомобиля без покраски
Ремонт порогов без последующего окрашивания достаточно редкий вид работ. Если элемент несъемный и есть небольшая вмятина, при этом нет острых краев, то можно использовать присоски. Сложность метода заключается в том, что инструмент тяжело установить на деталь, необходимо делать разрез.
Проще использовать обратный молоток и аппарат точечной сварки для вытяжки металла. Реставрация деталей кузова без покраски проводится на специализированных СТО с использованием инструмента, метод PDR применяется для рихтовки вмятин на крыльях, дверях, бамперах, крыше. Стоимость работ от 3 000 руб.
Когда порог съемный, можно провести вытяжку вмятины без покраски с использованием рихтовочных молотков и полироли, если вмятина неглубокая и нет разрыва слоя ЛКП.
Ремонт прогнившего порога автомобиля
Если наблюдается коррозионный износ более 40%, то рекомендуется использовать частичную или полную замену детали.
Переварка порогов чаще используется на несъемных элементах, съемные обтекатели меняются в 80% случаев на новые. Стоимость съемных деталей не превышает цены ремонта. В зависимости от степени повреждения водители выбирают один из следующих вариантов:
Разновидности автомобильных порогов
Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории: