Решите задачи условия которых приведены в таблице физика 9 класс гоночный автомобиль
Решение задач по физике на тему «Прямолинейное равноускоренное движение» (9 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ ТЗ-4.docx
Решение задач по теме
«Прямолинейное равноускоренное движение »
9 класс (ТЗ-4 из дидактического материала)
1 . С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 6 с увеличивается со 144 до 216 км/ч?
2. За какое время ракета приобретет первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50 м/с 2 ?
3 . Решите задачи, условия которых приведены в таблице.
100 км/ч = 27,78м/с ; 72 км/ч = 20 м/с; 39,6 км/ч =11 м/с
4. Рассчитайте длину взлетной полосы, если взлетная скорость самолета 300 км/ч, а время разгона 40 с.
5. Скорость гоночного автомобиля в момент начала разгона 10 м/с, ускорение 5 м/с 2 . Определите путь, пройденный автомобилем за 10 с после начала движения. Какова скорость автомобиля в конце десятой секунды разгона?
6. Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, равен 10 м. Чему равен тормозной путь этого же автомобиля при скорости 100 км/ч?
Для решения задач такого типа построим график скорости от времени движения
Площадь прямоугольного треугольника
S = = т.е. тормозной путь.
7. Какова длина пробега самолета при посадке, если его посадочная скорость 140 км/ч, а ускорение при торможении
8. Автомобиль, имея начальную скорость 54 км/ч, при торможении по сухой дороге проходит 30 м, а по мокрой —
90 м. Определите для каждого случая ускорение и время торможения.
9. При равноускоренном движении с начальной скоростью 5 м/с тело за 3 с прошло 20 м. С каким ускорением двигалось тело? Какова его скорость в конце третьей секунды? Какой путь оно прошло за вторую секунду ?
10. Кабина лифта поднимается в течение первых 4 с равноускоренно, достигая скорости 4 м/с. С этой скоростью она движется 8 с, а затем 3 с равнозамедленно до остановки. Определите путь кабины лифта за все время движения.
11. Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Первый, имея начальную скорость 9 км/ч, спускается с горы с ускорением 0,4 м/с 2 . Второй поднимается в гору с начальной скоростью 18 км/ч и ускорением 0,2 м/с 2 . Через какое время встретятся велосипедисты, если начальное расстояние между ними 200 м?
12. Проекция скорости движения тела изменяется с течением времени по закону v х = 8 + 2t. Найдите проекцию начальной скорости тела и его ускорение. Чему равны модуль перемещения тела за 10 с и скорость в конце десятой секунды?
13. Уравнение координаты тела имеет вид х = 4 + 1,5 t + t 2 . Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с?
15. По графикам зависимости скорости от времени, представленным на рисунке 7. установите для каждого случая:
а) характер движения тела; б) ускорение тела;
г) путь, пройденный телом за интервал времени от 0 до2 c .
Что означают точки пересечения графиков?
а) 1- равнозамедленное движение с v 0 =60 м/с;
3- равномерное движение с v = 40 м/с;
г) путь, пройденный телом за интервал времени от 0 до2 c .
s = v 0 t + at 2 /2 или по площади соответствующих фигур на координатной плоскости. Точки пересечения графиков означает, что координаты движения одинаковы т.е.
эти тела встречается при движении.
16. По графикам зависимости скорости от времени, приведенным на рисунке 8, определите ускорения тел. Чем отличаются эти движения? Запишите уравнения v x = v x ( t ) для этих тел.
а) а = ; а = =2 (м/с 2 ); равноускоренное движение;
б) а = =- 0,2 (м/с 2 ); Равнозамедленное движение;
17. По графику зависимости скорости от времени (рис. 9) найдите:
а) ускорение движения тела;
Дано:
19. По графику зависимости ускорения частицы от времени
(рис. 10) постройте график зависимости ее скорости от времени, считая, что начальная скорость частицы равна нулю.
20. По графикам зависимости скорости от времени (рис 11) определите, какое из трех тел прошло наибольший путь за интервал времени от t 1 = 0 до t 2 = 3 с.
Решение: Площадь чёрного треугольника равна пути 1 тела за время от 0 до 3 с.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 9 КЛАСС ФИЗИКА
к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник
Москва, ДРОФА 2014 ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-352008
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Решите задачи условия которых приведены в таблице физика 9 класс гоночный автомобиль
Гоночный автомобиль едет по треку, имеющему на повороте радиусом R = 100 м угол наклона полотна дороги к горизонту α = 15° внутрь поворота. С какой максимальной скоростью V может двигаться автомобиль, чтобы не заскользить и не вылететь с трека? Коэффициент трения колёс автомобиля о дорогу μ = 0,9. Ответ выразите в км/ч.
1. Введем неподвижную декартову систему координат с горизонтальной осью ОX, направленной вдоль радиуса к центру закругления трека, и вертикальной осью OY. Начало координат поместим в точке нахождения автомобиля в данный момент времени, когда он движется вдоль трека перпендикулярно плоскости ХОY со скоростью V.
2. На автомобиль массой m при максимальной скорости прохождения поворота действуют силы тяжести mg, нормального давления N и максимальная сила сухого трения, равная μN (см. рисунок), что обеспечивает его движение по окружности радиусом R с центростремительным ускорением, равным V 2 /R.
3. Запишем уравнения второго закона Ньютона в проекциях на координатные оси:
и
и
4. Таким образом, максимальная скорость прохождения поворота равна
Ответ:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: уравнения второго закона Ньютона для движения автомобиля по окружности, лежащей в горизонтальной плоскости, и формула для максимальной силы сухого трения); II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов); III) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допус-кается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); IV) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины | 3 |
Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков. Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.). В необходимых математических преобразованиях или вычис-лениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразо-ваниях/ вычислениях пропущены логически важные шаги. Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка | 2 |
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо и достаточно для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи. В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. Решите задачи условия которых приведены в таблице физика 9 класс гоночный автомобильЗадача № 3. По графику проекции скорости определите: 1) начальную скорость тела; 2) время движения тела до остановки; 3) ускорение тела; 4) вид движения (разгоняется тело или тормозит); 5) запишите уравнение проекции скорости; 6) запишите уравнение координаты (начальную координату считайте равной нулю). Решение: Задача № 4. Движение двух тел задано уравнениями проекции скорости: Решение: Задача № 7. Самолет, летевший прямолинейно с постоянной скоростью 360 км/ч, стал двигаться с постоянным ускорением 9 м/с 2 в течение 10 с в том же направлении. Какой скорости достиг самолет и какое расстояние он пролетел за это время? Чему равна средняя скорость за время 10 с при ускоренном движении? Краткое пояснение для решения |