Рестриктор что это в автомобиле шевроле нива
Рестриктор нива шевроле для чего нужен
Рестриктор, или, как придушить мотор.
Рестриктор, или воздушный рестриктор — деталь, ограничивающая доступ воздуха в воздухозаборник. Применяется для уменьшения максимальной мощности двигателя в автогонках. Часто имеет вид шайбы, надеваемой на воздухозаборник, в которой воздух проходит через специальное отверстие, по диаметру которого определяют характеристики рестриктора. В двигателях, где применяется рестриктор, запрещается делать дополнительные системы забора воздуха, т.е. при перекрытии рестриктора он должен немедленно глохнуть из-за отстутствия доступа воздуха. В противном случае двигатель не соответствует регламенту и экипаж дисквалифицируется. Это нарушение является тяжелым и нередко обычной дисквалификацией в гонке дело не ограничивается — команда Тойоты в Чемпионате Мира по ралли была уличена в использовании систем дополнительного воздухозабора, после чего была дисквалифицирована на два года — текущий и следующий. Рестриктор не обязательно должен иметь одно отверстие (шайбу), так в ДТМ используется 2 шайбы с внутренним диаметром 28мм каждая, а в НАСКАР, на особых, рестрикторных гонках, применяют пластины с 4мя отверстиями (причем рестрикторы находятся в собственности организации, что означает что работы над рестриктором запрещены законом). Диаметр рестриктора, а значит и отдача мотора, находятся в ведении санкционирующей организации, могут быть изменены, чтобы дать преимущество какому-либо двигателю. Рестрикторы чаще всего применяют на атмосферных двигателях, хотя и турбокомпрессорные двигатели тоже могут иметь его (тогда необходимо устанавливать ограничение по наддуву, иначе уменьшение размера рестриктора команда может скомпенсировать просто увеличив давление)
Теперь взглянем на этого «врага народа»
Чаще всего эта приблуда стоит в коробе воздушного фильтра.
У нас такой приблуды нету, НО!Кто сказал что в качестве неё не может быть использовано само входящее отверстие воздушного короба и диаметр хобота?
Так к чему Я все это?
К тому что выкинув хобот, и увеличив диаметр в корпусе до 100мм(было 80), заметил что машинка побежала веселее.
Может это временно, может и нет.Вообщем как то так.
Но могу сказать одно, у всех где он стоит(мицк лансеры, мазды) его удаляют, и при этом отмечают небольшую но прибавку в динамике.
Chevrolet Niva LSGA: плюс 25 лошадей и 33 Нм момента!
Признаюсь, тяжело бороться с выработанным годами условным рефлексом. По местной двухполоске со скоростью под шестьдесят ковыляет грузовик. Тащусь за ним на Шевроле Ниве. Включена четвертая передача. И вот долгожданный разрыв в разметке. Пора обгонять. Рука сама тянется к рычагу, чтобы передернуть коробку на третью. Нива, скажем прямо, туговата на разгон. В подобном случае быстрое опережение без перехода на одну ступень ниже не прокатит.
Но сейчас я обязан действовать иначе. Останавливаю руку на полпути и с молитвой «Володя, не подведи» нажимаю на газ. Автомобиль бодро ускоряется и легко совершает обгон на четвертой. До чего удобно и пока еще непривычно!
Низы не могут, верхи не хотят
А кто такой Володя? Руководитель инжинирингового центра LSGA Владимир Шарандин — специалист по доводке двигателей и вот уже почти два десятка лет мой хороший знакомый.
Идея заняться Нивой родилась спонтанно. Мы обсуждали другой автомобиль, но разговор сам собой вывел к полноприводнику СП GM-AVTOVAZ. Чего не хватает Ниве в ездовых дисциплинах? Конечно, бодрости двигателя. Особенно при езде по магистралям. На бездорожье выручает нижний ряд раздаточной коробки, а вот на трассе. Автомобиль откровенно выпадает из современного потока. Особенно это заметно на разгоне. Фуры нынче стали быстрыми и обогнать их на Ниве довольно проблематично. Приходится загодя раскочегаривать внедорожник, просчитывать ситуацию чуть ли не до горизонта и без сброса, чтобы не потерять ход, выполнять серию обгонов. Опасно? Да! Вот эту проблему Владимир и взялся решить.
Понятно, что молодежный автомобиль для стритрейсинга никто делать не собирался — не для такой аудитории аппарат. Речь шла о безопасности: борьбе с затянутыми обгонами и хоть каком-то запасе прыти под педалью газа. При этом надо было не переборщить. Требовалось сохранить все лучшие внедорожные качества, не перегрузить избытком крутящего момента трансмиссию, оставить на прежнем уровне расход топлива и все это уложить в посильный для владельцев Нив бюджет. Ах да, сущий пустячок, объем цилиндров стандартный — никаких работ с блоком, поршнями, шатунами и коленвалом. Низы мотора не трогаем, модернизируем только верхи: головку блока цилиндров, выпуск, впуск.
Проблема номер один у владельцы Chevrolet Niva
Даже краткий анализ ситуации с вибрацией на Lada 4×4 (теперь так называется старая «Нива») и Chevrolet Niva вынуждает поставить неутешительный диагноз – в проблеме виновата низкая культура производства. Можно, разумеется, грешить на конструктивные особенности: раздаточная коробка отдельно от КПП, большой угол работы заднего карданного вала, короткий, как в случае с ВАЗ-2121, промежуточный вал и т. д. Но практика показывает, что вибрацию часто не получается устранить на все сто, даже поработав над целым комплексом возможных причин. Порой невозможно найти эту самую причину вовсе. К тому же есть другие внедорожники с «отдельными» раздаточными коробками – Suzuki Samurai, MB Gelandewagen. Машины есть, а проблем с повышенной вибрацией нет. Впрочем, это слабое утешение для тех, кто хочет ездить на «Ниве», не морщась и не наблюдая в зеркале заднего вида расплывчатые силуэты. Мы решили начать борьбу с вибрацией на нашей Chevrolet Niva с очевидного: с замены карданных валов, биение которых, особенно заднего, было видно невооруженным глазом.
ЛОВКОСТЬ РУК
В качестве достойной альтернативы были избраны валы со ШРУСами вместо крестовин, которые производит тольяттинская фирма «Сонда», а реализует в Москве компания «Лего 4х4». Они не слишком дороги – в розницу около пяти тысяч рублей. В свое время у них были проблемы с рвущимися пыльниками, которые этим летом производитель заменил на более прочные. Именно такой вал, нового образца, мы и поставим сегодня на нашу Chevrolet Niva, от рождения страдающую жуткой тряской в диапазоне 50–70 км/ч. Старый вал пометим на всякий случай и снимем, отвинтив восемь гаек. Выбрасывать его не станем, отвезем после на завод, балансирующий валы, посмотрим на заключение специалистов.
Чтобы установить новый вал, в котором нет шлицевого соединения, а изменение длины происходит за счет скольжения шариков по пазам ШРУСа (фото 1), необходимо снять заднюю поперечную опору раздаточной коробки (фото 2). Если ее не демонтировать, то вал упрется и ни за что не станет на фланец (фото 3). Соединяем задний шарнир и фланец РЗМ, поворачивая вал и понемногу осаживая шпильки (фото 4). С передним придется чуть повозиться. Сперва надо заменить штатный фланец с четырьмя отверстиями на тот, что прилагается к новому валу. Он рассчитан на ШРУС и оснащен шестью гнездами под шпильки. Установив его и затянув с необходимым моментом гайку, смажьте герметиком поверхность, которая будет соприкасаться с шарниром (фото 5). В дальнейшем это не даст смазке выдавиться через отверстия шпилек. Собственно смазки закладывать надо насколько возможно меньше. Приблизительно как на фото 6. Оба шарнира, кстати, полезно будет разработать еще до установки. Заводя вал сверху, состыковываем его с фланцем и совмещаем отверстия (фото 7). Затянув шпильки, устанавливаем перекладину на место (фото 8). Готово, можно ехать на испытания!
НИКАКОГО МОШЕННИЧЕСТВА
Утверждать, что после установки вала со ШРУСом вибрации пропали напрочь, я не решусь. Пик на 60 км/ч ослабел – это факт. Можно даже сказать, что если вибрация и ощущается, то она какая-то бессистемная, слабая, но с заметным ритмом, совпадающим с вращением вала… Что это – передний вал? Биение фланца? Плохо закреплен какой-нибудь узел трансмиссии? Что-то еще? Мы это выясним, а пока же я наслаждаюсь почти тишиной в салоне и почти четким изображением в зеркале заднего вида.
Трансмиссия Шевроле Нива
Трансмиссия – это узлы и механизмы, передающие вращение от двигателя к колесам. Такая система отличается по конструктивным особенностям и функционалу в зависимости от типа автомобиля. На отечественном внедорожнике трансмиссия адаптирована для преодоления сугробов и грязевых преград. Водитель может изменять крутящий момент выбором передачи на раздаточной коробке. Этот же узел блокирует межосевой дифференциал для лучшей проходимости.
Чтобы эксплуатировать автомобиль по назначению и не бояться поломок, нужно знать устройство трансмиссии и ее слабые места. Ниже мы сделаем обзор, где заострим внимание на отдельных деталях.
Из чего состоит трансмиссия Шевроле Нива?
На отечественном внедорожнике предусмотрен полный привод – это значит, что во время движения на передний и задний редуктор (мост) всегда передается вращение и отключить его нельзя. Это сказывается на расходе топлива, но значительно повышает проходимость автомобиля.
Некоторые «народные умельцы» иногда откручивают передний карданный вал, но перспектива такой экономии горючего сомнительная. Расход сократится на 1-1,5 л/100 км, однако задний редуктор изнашивается быстрее из-за повышенных нагрузок.
Трансмиссия Шевроле Нива состоит из следующих узлов:
Отметим главные особенности каждого элемента трансмиссии, укажем наиболее частые поломки и их признаки. Это поможет проводить раннюю диагностику и избежать более серьезных проблем в будущем.
Сцепление и КПП
Эти узлы не отличаются от предшественника «лада 4*4» и идут в одном корпусе. Сцепление сухого типа, вращение с маховика передается через ведомый диск на звездочки коробки переменных передач.
КПП 5-ти ступенчатая, еще одно важное отличие от классической «Нивы» – крепление под кузовом автомобиля и удлиненный привод переключения передач.
Частые неисправности – течь сальников КПП, поэтому корпус коробки нужно внимательно осматривать на наличие подтеков. Если вовремя не провести замену, из-за масляного голодания в первую очередь изнашивается 5-я передача, расположенная выше остальных звезд.
Сцепление 2123 довольно долговечное, но лучше доверять проверенным импортным брендам.
Раздаточная коробка
У раздаточной коробки два режима работы – с блокировкой дифференциала и без него. Также есть нейтральное положение, повышенная и пониженная передачи (см. рисунок ниже).
Важно уметь правильно пользоваться раздаткой:
Последние два режима используются для преодоления грязевых преград. Для скоростной езды включать их не рекомендуется, это приводит к повышенному расходу топлива, вибрациям и износу деталей раздаточной коробки.
Ни в коем случае не включайте пониженную передачу во время движения, это может привести к поломке. Автомобиль должен полностью остановиться или ехать со скоростью не более 5 км/ч.
Частые неисправности – вибрация раздаточной коробки из-за задубелых подушек крепления, люфт приводных валов из-за износа подшипников и течь сальников. Вопрос решается заменой.
Промежуточный вал
Промежуточный вал соединяет между собой КПП и раздаточную коробку. Со стороны последней на нем стоит шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) для передачи крутящего момента на узлы, расположенные в разных плоскостях. Возникающие вибрации гасит эластическая муфта, которая находится со стороны КПП.
Частые неисправности – разрыв эластичной муфты или «срезание» болтов ШРУСа. Обычно наблюдается при режиме езды с резкими ускорениями и/или при высоких нагрузках.
Прежде чем соглашаться на замену промежуточного вала, посмотрите – не открутились ли гайки ШРУСа (на рис. обозначены цифрой 7). В этом случае пробуксовка будет из-за проскальзывания «гранаты» с характерным треском.
Передний и задний карданные валы
Соединяют раздаточную коробку и редукторы. На старых моделях идут с крестовинами, из-за которых появляются вибрации на высоких скоростях, особенно при появлении в них люфта. Если заменить их на ШРУСы, которые установлены на авто после рестайлинга – о проблеме можно забыть.
Передний и задний редукторы
Оба узла устроены по одному принципу – в них есть дифференциал, они передают вращения на колеса. Задний мост сконструирован по типу «классики», идет с полуосями и отличается усиленными узлами. Передний редуктор соединяется со ступицей приводными валами, на которых установлены наружный и внутренний ШРУСы.
Частые неисправности – течь сальника хвостовика, его люфт из-за раскрученной гайки или, вышедшей из строя, распорной втулки. На заднем редукторе – износ сальников полуосей, на переднем – разрыв пыльников ШРУСов.
Выводы
Трансмиссия Шевроле Нива адаптирована для езды по бездорожью и не лишена недостатков. Однако при должном обслуживании поломки возникают редко, большинство неисправностей можно устранить своими силами. Распространенные мнения о ненадежности трансмиссии пока не получили документального подтверждения.
Как правильно пользоваться раздаткой на Нива Шевроле
Приобретая данный автомобиль, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, как пользоваться раздаткой на нива шевроле.
Как переключать на ниве шевроле раздатку?
Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел трансмиссии полноприводной машины, который осуществляет раздачу мощности от двигателя в разных режимах, к передней и задней оси, которая управляется водителем. Также с её помощью включается блокировка и пониженная передача, с помощью одного рычага.
Раздаточная коробка состоит из:
Автомобиль оборудован двухступенчатой раздаточной коробкой, обеспечивающей:
Автомобиль «Нива» стал первым советским внедорожником с полным приводом. Отличительной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Автомобилисты считают, что этот механизм используется для подключения переднего моста.
Шевроле Нива – рычаги управления раздаткой
Основным элементом механизма блокировки оси является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется шестипозиционным рычагом. На нива шевроле переключение раздатки, зависит от дорожных условий.
рычаги управления раздаткой
Для переключения пониженной передачей, рычаг следует переключить вправо и вверх. Эта передача включается, при передвижении автомобиля не больше 5 км/ч.
Данная передача используется для минимальной скорости при преодолении крутого подъёма или грунтовой дороги. Важно, если автомобиль движется на второй или третье скорости и впереди заметно препятствие на дороге, то необходимо заблаговременно остановиться и переключить на пониженную передачу. Это предостережёт от сжигания сцепления.
Для включения повышенной передачи (блокировки) – рычаг переключается назад до упора.
Повышенная передача используется в случаях: при движении по пересеченной местности ( где существует опасность пробуксовки колес), при нехватки тяги двигателя или при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.
Производить блокировку на высокой скорости, крайне опасно, так как возникает опасность заноса автомобиля. Также важно, блокировку нельзя использовать, если автомобиль подвешен по диагонали и колесо начинает проскальзывать на разных осях. Это связано с конструктивной особенностью коробки передач.
Переключение передач с пониженной на повышенную, возможно также во время передвижения автомобиля. Для этого следует выжать сцепление дважды.
Промежуточное положение рычага (нейтральная передача), полностью отключает коробку, это обозначает, что передвижение автомобиля невозможно
Рычаг управления имеет следующие обозначения:
Переключаться на блокировку (блокировка дифференциал) можно как на повышенной, так и на пониженной передачах. Для этого нужно потянуть рычаг влево до упора.
На нива шевроле переключение раздатки используется следующим образом
Принцип работы полного привода (разблокированный дифференциал) в Шевроле Нива
В штатном режиме Шевроле Нива работает на высокой передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от привода через коробку передач и промежуточный вал на двухступенчатую раздаточную коробку. Межосевой дифференциал встроен в раздаточный короб. Он соединяет переднюю и заднюю оси и позволяет им поворачиваться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий и направления движения.
Как работает полный привод на Ниве с заблокированным дифференциалом?
При включении полного привода оба карданных вала блокируются блокирующей муфтой. Это способствует равномерной передаче тяги на обе оси автомобиля. Из-за этого проходимость машины увеличивается, но ухудшается управляемость.
Возможные проблемы с раздаточной коробкой
Для предотвращения проблем с РК следует:
CHEVROLET NIVA позиционируется как надежный внедорожник, поэтому его трансмиссия уже подготовлена к резкому переключению передач и агрессивному использованию. Внедорожник имеет механическую коробку пятиступенчатой коробки переда, благодаря этой функции водитель полностью контролирует движение транспортного средства по скользкой дороге или бездорожью.
История модели
С ноября 2006 года до конца апреля 2008 года было выпущено около 1000 Шевроле Нива ФАМ-1. Автомобиль получил индекс 21236 и оснащался двигателем Опель Z18XE (122 л.с.) и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач Aisin с раздаточной коробкой в одном блоке.
Двигатель
Если двигатель после длительной стоянки, запустившись, сразу же глохнет, то скорей всего понадобится замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, 300 рублей). Такое может случиться уже при пробеге чуть более 10 тыс. км. Замена высоковольтных проводов может понадобиться при пробеге более 60 – 80 тыс. км. На отметке 80-90 тыс. км встречается прогар клапанов. А задний сальник коленвала начинает «сопливить» после 100 тыс. км. Если при пробеге более 100 – 120 тыс. км пропала тяга, и двигатель «затроил», то возможно «пришел конец» модулю зажигания.
При таком же пробеге возможно появление стука гидрокомпенсаторов. Это может привести к разбиванию резьбы под гидрокомпенсатор, разрушению рампы и обгоранию клапанов, что в свою очередь снизит компрессию в цилиндрах. Чтобы избежать недуга, автосервисы рекомендуют держать уровень масла ближе к отметке МАКС. Если стуки не прекратились, то гидрокомпенсаторы лучше заменить.
Регулятор холостого хода (РХХ, около 500 рублей) может выйти из строя на отметке более 130 – 150 тыс. км. О необходимости его замены подскажут плавающие обороты холостого хода. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) обойдется дороже – около 2000 рублей, но и выхаживает он, как правило, более 100 000 км.
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) прогорает при пробеге более 150 тыс. км. К этому времени «подходит» и стартер.
В целом, серьезных поломок почти не возникает. На протяжении «жизни» мотора часто наблюдаются его неустойчивая работа, запуски не с первой попытки и троение. Как правило, это связано с отказами датчиков РХХ, ДПДЗ и положения коленвала (ДПКВ), а так же с неисправностью самого бензонасоса или засорения его приемной сетки.
В поисках «счастья» и надежности работы двигателя, некоторые владельцы производят замену штатной ГБЦ на новую INA. Но отзывы о результатах такой перестановки не однозначные. Часть замечает улучшения, а оставшиеся изменений в работе мотора не видят. Так же некоторые производят замену штатного распредвала 213 на 214, благодаря чему тяги на низах становится больше, а обороты холостого хода ведут себя более стабильно.
Шум от работающего бензонасоса – частое явление. Его можно услышать даже на еще совсем новых экземплярах. При пробеге более 150-170 тыс. км (6-8 лет эксплуатации) будет не лишним заглянуть под днище. В месте, где топливные трубки, выходят из кузова и огибают лонжерон, скапливается много грязи под металлическим кожухом. В результате возникает очаг коррозии, разрушающий целостность трубопровода. Опасность заключается в возникновении течи бензина и возможности воспламенения.
Система охлаждения двигателя разочаровывает частым появлением течи радиатора. Бачок охлаждающей жидкости нередко превращается в расходник, разрываясь по шву уже через 30 – 40 тыс. км, а то и чаще. При пробеге более 60-80 тыс. км требует подтяжки нижний патрубок, идущий к радиатору, который нередко срывает. Расположение патрубка и хомута вызывают трудности при проведении этой процедуры.
А при пробеге чуть более 20 000 км может прогореть термоэкран выпускного коллектора (разрушается кронштейн крепления), который при работе двигателя начинает издавать неприятные звуки, напоминающие дребезжание. Датчик кислорода (лямбда-зонд) выхаживает до 80 – 100 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км скорей всего понадобится замена катализатора.
По отзывам владельцев средний расход топлива составляет около 9 – 10 литров на 100 км, в городе около 13,5 – 14,5 литров.
Трансмиссия
Включение блокировки дифференциала не такое уж и простое действие, как скажем, переключение передач. Успех операции зависит от наличия момента совпадения зубьев и пазов блокировки муфты. К такому алгоритму работы надо привыкнуть, по другому механизм работать не сможет – нужно самому заботиться о синхронизации шестерен.
Коробка передач доставляет немало хлопот. Среди них – дребезжание ручки переключения передач на оборотах двигателя 2500 – 3000 об/мин. Официальный дилер в этом случае проводит замену рычага переключения в сборе, но через некоторое время все повторяется. Некоторым удалось избавиться от дребезга после замены вилки и подшипников.
Нечеткая работа коробки и плохое включение передач возникают при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Вскоре появляются и завывания на третьей передаче.
Если возникла проблема с выбиванием 5-ой или задней передачи, скорей всего необходимо отрегулировать кулису механизма выбора передач. Ослабление хомута ведет к смещению ручки вперед, тогда перестает включаться 5-ая передача, или назад – задняя. Если шум в коробке прекращается при выжиме сцепления, значит «пришло время» подшипнику первичного вала.
Пыльник рабочего цилиндра сцепления может прийти в негодность на еще новой машине, едва разменявшей первый десяток тысяч километров. Сцепление придется заменить при пробеге более 80-100 тыс. км.
На Шеви Нива, собранных после апреля 2011 года, замечен дефект раздаточной коробки, выражающийся в самовыключении раздатки. Автосервисы исправляют ситуацию заменой передней крышки, в которой установлены все подшипники. Течь сальников раздаточной коробки – распространенное явление на Шевроле Нива. Около трети владельцев жалуются на подвывание раздатки.
Вой переднего редуктора появляется при пробеге более 130 – 150 тыс.км. ШРУСовый кардан потребует замены после 140 – 150 тыс. км.
Сальник заднего моста начинает «травить» при пробеге более 30 – 40 тыс. км. Люфт и стуки в крестовине между карданом и мостом могут появиться спустя 80-100 тыс. км.
При пробеге более 90-100 тыс.км иногда проворачивает подшипник хвостовика переднего и заднего моста.
Силовой агрегат и коробка передач Шевроле Нива FAM-1.
Ходовая
Подвеска легкого внедорожника не доставляет проблем до 60-80 тыс.км. Затем, при проезде неровностей могут появиться глухие стуки в задней части автомобиля. Как правило, источник в задних тягах. При внешнем осмотре снаружи резинки кажутся целыми, но внутри скорей всего уже изношены.
Сайлентблоки выхаживают 80-100 тыс. км. При появлении стуков возможна их протяжка.
Конструкция ступичных подшипников требует их регулировки и подтяжки через каждые 30 000 км – настоящий анахронизм. Замена их может понадобиться при пробеге более 80-100 тыс. км.
Шаровые ходят около 50 – 70 тыс. км.
Амортизаторы служат около 60-80 тыс. км. При их замене не выполняйте протяжку на вывешенном автомобиле, иначе на бездорожье возможен обрыв штока амортизатора.
Кузов
Кузов Шеви Нива начинает цвести через 6-7 лет эксплуатации. Рыжие точки появляются на уголке лючка бензобака, на стыке крыши и стоек, на порогах, внизу задних крыльев и двери багажника. Облезает и начинает ржаветь накладка между задним бампером и багажником. Краска вздувается на арках и капоте.
Задний и передний бампер, особенно после рестайлинга, подходят только для передвижений по асфальту и легкому бездорожью. Направляющие заднего бампера крепятся на клепках, ослабевающих со временем, что вызывает появление щели между бампером и кузовом.
Верхний внутренний край двери багажника, соприкасающийся с уплотнителем, стирается до металла. Из-за плохой работы замка задней двери могут возникнуть проблемы с ее открыванием. Для этого необходимо левой рукой прижать правый верхний угол двери и повторить попытку. Сам замок может отказать из-за коррозии через 6-7 лет эксплуатации.
Со временем может ослабнуть болт, удерживающий антенну на крыше, и через нее начнет попадать вода. Подтянуть его можно, сняв пластиковую облицовку вокруг салонного зеркала.
Часто появляется люфт у водительской двери. Для его устранения нужна замена втулки из латуни (600рублей). Ослабевает и крепления наружных ручек, из-за чего они начинают отходить от двери вместе с уплотнителем. Для их подтяжки придется снимать внутреннюю обшивку дверей.
Бархотки на дверях со временем царапают стекла. А направляющие стекол нередко допускают перекос стекол при поднятии или опускании. Электростеклоподъемники отказывают через 6-8 лет эксплуатации из-за окисления контактов. Электродвигатели опускания/подъема стекол выходят из строя чаще. Нередко моторчик после разборки и прочистки оживает.
Интерьер
Пластиковые детали интерьера салона начинают «звучать» при пробеге более 30 тыс.км.
Вода в салоне может появиться из-за забитого сливного отверстия за расширительным бачком и аккумулятором, а так же через уплотнение рулевого вала.
Зимой при возникновении в салоне холодных потоков воздуха необходимо проверить пыльник рычага КПП и РК. Скорей всего он порвался и его придется заменить.
Близкое взаимное расположение рычагов КПП и РК вызывает трудности при одновременном включении задней и понижающей передачи. Они задевают друг за друга.
Кондиционер и отопитель
По отзывам владельцев, зимой, при распределении теплого воздуха в салоне, недостаточно тепла попадает в ноги к задним пассажирам. Если печка не работает, необходимо проверить трос управления заслонкой. Радиатор отопителя начинает подтекать после 150 000 км. Патрубки потребуют замены через 200 000 км.
Электрика
При пробеге более 120 тыс. км отказывают реле стеклоочистителей и поворота.
Один из знаменитых фокусов, «выкидываемых» Шевроле Нива – включение зажигания без ключей при включении габаритов и ближнего света. Секрет в кнопке включения габаритов и ближнего, «сажающей» плюс (+) на зажигание.
Указатель уровня топлива может отказать при пробеге более 60-80 тыс. км.
Со временем сдается и указатель температуры охлаждающей жидкости, показывающий завышенные значения. Его показания снижаются при включении дополнительных электропотребителей.
Штатный брелок управления центральным замком порой начинает плохо работать, а вскоре и вовсе отказывает. Причина в плохой пропайке элементов электросхемы брелка, которые вскоре начинают отваливаться.
Штатный генератор на 80А плохо вытягивает нагрузку, вызывая быстрый разряд аккумуляторной батареи. Неплохая альтернатива ему составит около 4000 рублей в лице генератора на 115 А.
Плохой контакт в монтажном блоке вызывает оплавление 2-х гнезд предохранителей – обогрев заднего стекла и зеркал и вентилятора печки. А плохой контакт лампы габаритного света вызывает обгорание патрона и оплавление пластика отражателя передней блок-фары.
Заключение
Что же в итоге? Шевроле Нива по сути все тот же отечественный АвтоВАЗ. Спрятаться отечественным разработкам за большим американским крестом так и не удалось. Никаким волшебным образом желтый шильдик не повлиял на качество российских комплектующих Chevrolet Niva и надежность отечественного внедорожника. Тем не менее, возникающие проблемы не столь фатальны, а автомобиль в любой ситуации способен своим ходом добраться до автосервиса. Жаль только, что посещать его приходится довольно часто.
Как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива: включение блокировки межколесного дифференциала
Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.
Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.
Для чего предназначена блокировка?
В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.
При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У Нивы же он стоит на:
- Заднем и переднем мосту.
Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Нива Шевроле
Включение блокировки дифференциала
На Ниве Шевроле есть возможность включать одновременно все три дифференциала. Благодаря этому проходимость машины увеличивается в несколько раз при езде по бездорожью.
Принудительная блокировка заключается в том, что ведущие колёса объединяются между собой, в результате чего они могут вращаться с одинаковой скоростью. Благодаря блокировке, максимально будет использоваться тяговое усилие двигателя, и передаваться на колёса.
Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам. Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником.
Применение блокировки
Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.
Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг влево до конца
Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:
Отключение блокировки
Когда Нива будет передвигаться по обычной дороге с ровным покрытием, то ей не потребуется включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется.
Правила использования дифференциала
К ним относятся такие:
Месторасположения рычага переключения
В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.
Рычаг переключения дифференциала
В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.
Схема переключения передач и раздатки
Понижающая передача: что она даёт?
Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.
Душит двигатель Нивы на повал.Рестриктор или в простонародье Копье.Снятие данной детали.
Filipp, а я и не снимал пластик. Катаюсь так. Машине уже 6 лет. Он ещё целый. У меня нива урбан 2015 года. Что касается по расходу топлива, у меня вот такое 10 смешанный / 12.1 город / 7 трасса. И за 6 лет не разу не подвела. У меня друг тоже вытещил эту пластик. Вот обратно собрал начала свестить. Пришлось обратно вставить пластик. И стало хорошо.
Большое спасибо машина пошла по другому
Была у меня когда то 10ка и снимал я с неё этот ристриктор или как его там и завихритель ставил. Всё это фигня, самовнушение! Как она ехала, так и продолжала ехать, экспериментов было много. Единственное что поможет это перепрошивка мозгов и то не скаждой прошивкой!
Я снял. Двигатель стал быстрее откликаться. Шнива стала не очень намного, но всё же меньше тупить. Не сказать чтобы сильный положительный есть эффект, но он есть.
Мужики всем привет! Купил такую же Ниву, подскажите как на ней поменять антифриз чтобы все было правильно и ни чего не завоздушило, спасибо заранее.
@Евгений Чугайнов спасибо, я разобрался, залив через верхний патрубок печки ;проблем ноль.
На радиаторе в низу есть сливная пробка, откручиваешь и сливаешь. Слил пробку на место. И в радиатор заливаешь свежую жидкость. Чтоб небыло воздушной пробки передок лучше приподнять заедь на возвышенность. Заводишь и прокачивай пока с печки не пойдет горячий воздух. Нераз так делал.
Спасибо а многим помогает
У меня горел чек из-за катализатора убрал эти патрубки, чек потух!
А акустический патрубок убрали? Убийцу ДВС?
Посмотрев видео я сразу побежал снимать её. и вы не поверите. Машина реально поехала, разу стала отзыватся на педаль газа. я стал догонять иномарки, а некоторые и вовсе обгонять. расход бензниза упал на литра 3 точно. двигатель стал тише работать. а потом я проснулся!
Столько голов его придумали а одна заумная голова мир перевернула. Лучше бы фильтр поменял и душить не будет.
Дак без него едет лучше
Я вчера посмотрел вашь ролик. Решыл тоже эту байду вытащить и реально машына лучше отзываться стала разгон по РЕЗВЕЕ стал ДВИГА тише работает и что характерно рев пропал как будто ей мощи не хватало. Спасибо за видео вы помогли
@Дмитрий Зайцев спасибо
@Filipp машыну реально душыло.
Вот и я про что.! Спасибо вам.
Ну ладно, в понедельник проверю на своей рабочей 🙂 Спасибо за видео.
Проверьте отпишитесь что да как.
Само внушения хорошая штука, я ради интереса убирал эту трубку, разницы нет вообще, поставил обратно)))
Как исповедовал мой руководитель, если демонтируешь какую-нибудь либо деталь или узел и оборудование работает также, изменений ноль, то эту деталь уже нужно выкинуть непременно только за это.
В группе диностенд Тольятти проводили замер с реструктором и без, так вот реструктор добавляет мощности на 2т оборотов небольшая горка момента с ним появляется.
@roman 22rus согласен, спасибо Вам.
@Filipp У меня шевик он хуже едет чем 3д, может и есть разница, я на трассе постоянно с прицепом двигаюсь, может из-за этого и не почуил разницу, прицеп своё забирает))
В том то и дело что едет лучше.
А если его просто обрезать? А не совсем выкидывать?
Не знаю но идея хорошая
Опана, знакомые места, фореличка.
А для чего весь этот геморой
есть видео в профиле расзгон до 100
Как говорится: «плохому танцору всегда что-то мешает»
спасибо смвамой то.
Есть такая штука,называется ЭБУ,так вот эта штука, на основании полученной от датчика расхода воздуха информации, подает определенное количество бензина,для создания топливо-воздушной смеси.Строго определенное.
Я если честно очень сомневаюсь, что ниве это помогло. Не так и много воздуха она потребляет чтобы это давало результат. Кроме того сечение выхлопной трубы гораздо меньше чем сечение подающих патрубков. По крайней мере без замеров диностенда или как минимум серии полевых испытаний нельзя однозначно что либо утверждать.
Делал замер, разгона
Расход упал, спасибо
Спасибо буду делать лучше
А я ходил гордый,что у меня этикетка от масла на фильтре.Думал я один такой умный,блин.
Так удобно, записал какой пробег и знаешь где он, чтобы масло менять.
Спасибо вам, 3 передача
@Павел Мальцев стоит
@Filipp стоит убирать
А что ты не убрал в инжекторе сними дросельную заслонку там еще одна такая же стоит вот её надо вытащить она в нутрии ломается и осколки попадают в клапана вот тогда начинаются проблемы с двигателем.
Как раз снял есть видео в профиле
Датчик снимается так-вытягиваешь фиксатор на себя и пожимаешь вверх. И он свободно выходит.
Хуже не будет если воздуха добавить!
@Filipp Привет! Дружище! Не как не поймут, ну посчитали! И что? Каждый подумает и попробует! И сам для себя решит!
У меня в поддоне обнаружен песок может быть что воздушный фильтр пропускать? Пыль?
@MersedeS OrioN низкое давление масла либо низкий уровень, либо масленный насос, либо фильтр
@Filipp там датчик давление масла горит до 1 тыс обороты когда поднимаеш обороты датчик не горит
Пропускать не должен совсем, даже если пропускает дальше сгорает, который не сгорает попадает на цилиндры и перемешиается. А масленный фильтр у вас возможно брак, или клапан постоянно открыт и он не фильтрует.
Я её осенью убрал и забыл поставить, так и езжу уже 3 года, а убирал чтоб тёплый воздух из подкапота брал! Надо наверно поставить на место если вспомню!
@Саша Море согласен полностью
@Саша Море согласен
Холодный воздух лучше. В нём больше кислорода на литр объёма. Об этом много написано.
Что-то мне подсказывает что это не рестриктор, ведь для ограничения мощности можно было уменьшить диаметр приёмной трубы, это даже будет дешевле в производстве. Учитывая длину вставки могу предположить что она стоит для увеличения скорости потока воздуха, либо что более вероятно это акустический глушитель.
@Победитель Печенегов у меня не ВАЗ, его ненужно адаптировать. Напряжение в крайних положениях осталось прежним. Да и ЭБУ ориентируется по показаниям ДАД.
@Radteh сброс адаптаций дросселя делал?
@Radteh просто стала лучше ехать
@Filipp но на сколько и не факт что в лучшую сторону. Я например заметил что после установки дросселя с чуть большим сечением стало сложнее плавно трогаться.
Все верно сам проверял, машина пошла.
В дросселе есть тоже рестриктор. Посмотри
Как вообще воздух поступал.
Сегодня проводил эксперименты,снимал и ставил копьё это и трубку в ресивере,сначало показалось что есть эффект!Но выехал на трассу и поездил в затяжных подьемах где предварительно прокатился в стоке с этими трубками!И скажу нет не какой разницы,машина осаживается одинаково и на подьемы выезжает с одинаковой скоростью,максималка тоже не изменилась.Может совсем чуть чуть низы прибавились.На трассе все так же.
@Сергей Плетнев понял, спасибо
@Radteh на трассе ничего не поменялось, выезжает на подьемы одиноково,в городе с низов чуть бодрее
@Сергей Плетнев понятно.Тут ещё надо смотреть общее состояние автомобиля. А то может как у меня, на фоне всех порванных опор двигателя, посторонних шумов неслышно.
@Filipp это акустическая трубка.
А на расходе это как нибудь сказалось?
@Андрей Петров скоро будет
@Filipp привет,как продвигается твоя шумка?
Думаю уменьшился скоро сниму видео
Чуть когда педаль в пол он как бы рычит, но почти не слышно
«ВСЕ ЗАКУТИЛИ НАШ КОПУС»
ВСЕ КТО ЗАНИМАЕТСЯ ХЕРНЕЙ, ЛИБО ШИПИЛЯВЫЕ ЛИБО КАРТАВЫЕ
@Антон Палыч Чехов ок
@Антон Палыч Чехов спасибо
У меня ещё прибавилось 34.5лошади)))) чтобы ещё выкинуть.
@Рождённый в СССР и серьезно и пошутил, поднял вам настроение. Спасибо вам за комментарии.
@Рождённый в СССР да уж ну как то так как то. Спасибо Вам.
Воздушку с фильтром)))))
А если нулевик поставить 🤔
Он пыль и мелкие песчинки пропускает. Лучше не эксперементировать
@Самоед Умка тоже иногда такого пинка даю.
@Сергей Анатольевич спасибо
Я уже писал, повторюсь. Зил 130 на карбюраторе воздушный потрубок где-то 70мм и ему хвотает на 8 гаршков.
Так он воздуха берет всего на 150 кобыл
возможно что ему и хватало
Тоже убрал эти душилки и шевик мальца ожил.
@Дэн Сухой У меня тоже вторая нива шевроле и после снятия всех душилок двс мальца ожил.
@Дэн Сухой согласен, вы опытный, молчу, совсем молча, ладно удачи вам.
@Filipp не умничай, я тебе в отцы гажусь и не одна нива за мою жизнь была
@Дэн Сухой точно нужен, вы молодец.
Не надо чушь гнать не чего он не душит, у меня нива у отца нива не когда не снимали этот патрубок, раз его поставили с завода значит нужно.
@Алексей Кочеров Я перешёл сразу на 5w40 тише стало, хотя говорили что пробег большой 76000 потечёт везде, 3 года всё сухо. Стоп шум, это может как раз загуститель масла?
Жигалов и суда нос сунул! Жигалов твои мысли не интересны людям, иди мимо. Автору уважение, люди сами поймут что им нужно или нет, у меня изменения есть! как и другие люди пишут, ты пересчитываешь сечения, ну считай дальше! Ты же сам сказал твоё призвание только тролить стадо, если здесь стадо, тебе что тут надо?
@Filipp Я знаю что разница есть у самого так!
СПАСИБО,ЧЕСТНО ЕСТЬ РАЗНИЦА СКОРО РАЗГОД ДО 100 СДЕЛАЮ
Это не рестриктор. Это резонатор заборника холодного воздуха. Как раз таки он не душит мотор, а наоборот, способствует лучшему наполнению цилиндров воздухом.
@Саша Море и интересно и именно на ниве только нужны эти рестриктеры? Зачем? А на 07 не нужны? Там не нужен турбулентный поток? На приоре не?
@Саша Море пусть так то автоваз мог этот стакан хоть закрепить нормально который за дроселем в улитке! Если она так важна! Она висит на соплях! И вы не ответили на мой вопрос почему их нет на 07 09 или 14 итд моделях
@Петрович Не зная назначения детали невозможно оценивать её необходимость. По моему самым большим препятствием воздуху является дроссель и пока не откроешь его на полную говорить, что мотору не хватает воздуха некорректно. С полностью открытым дросселем (педаль в пол) я на ниве ездил раз 10 по 5 секунд за 10 лет. А один раз видел чудака который в воздуховод набил тряпок (в. фильтр берёг). Так у него, от нехватки воздуха резиновая труба слипалась и всё равно машина ехала. Если отбросить эмоции и вооружиться математикой можно вычислить расход воздуха на 4000 тысячах оборотов (к примеру) умножив на 1/4 объёма мотора. и сравнить эту цифру с показаниями расходомера, или просто сравнить показания р.мера на нескольких значениях оборотов с это хреновиной и без неё. данные взять с б.к.. Разница будет 0. Я проверял.
@Родион Горчин Отношение оборотов ДВС и скорости автомобиля определяется передаточным числом КПП.
@Родион Горчин Ровнее двиг работает! У меня Е2 прошивка и после 3000 подхват есть.
@Родион Горчин согласен
Тоже на своём шевике снял,вроде лучше поехала,на 100км.ч. немного меньше оборотов стало