Ресурс двигателя китайского мотоцикла
Как отличить мотор 166FMM от 172FMM? Маркировка китайских двигателей
Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант — это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.
Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.
Маркировка китайских мотоциклетных двигателей
Количество и расположение цилиндров
Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква — расположение цилиндра:
Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.
Способ охлаждения двигателя
После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:
Тип двигателя
Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква «M» — мотоциклетный двигатель
Кубатура двигателя
Буква, стоящая после типа двигателя — это буквенный код рабочего объема:
Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:
Маркировка ничего не значит
Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.
Популярные у нас движки
CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN
Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие
CG250-B 167FMM
Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro
SONY DSC
CB250-F 172FMM ZONGSHEN
Нынче любимый многими движок от Zongshen — 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток — вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8
SONY DSC
NT300 170FMN YINXING
У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.
CB250 170MM-2 ZONGSHEN
Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA
CBS300 174MN-3 ZONGSHEN
А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток — вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП — его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7
NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN
Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.
NC450 194MQ ZONGSHEN
На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.
Как отличить мотор 166FMM от 172FMM
И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))
Хотите приобрести мотоцикл с настоящим двигателем ZS172FMM-3A, обращайтесь в наш магазин Motolifeshop.ru, будем рады вам помочь.
Остались вопросы? С радостью отвечу на них в личных сообщениях ВК vk.com/evgeniy.naboka или на почте e505505@mail.ru
Ну а для вас эту статью подготовил Евгений Набока. До новых встреч и увидимся на покатушках!
Ресурс китайских двигателей Давайте обсудим.
#1
MeddNess
Другие ответы в этой теме
#2
SPORTCITY200
#3
Unit
#4
serzhbv
#5
orys
Дэфиант 50 2-тактник 5 000 пробег. Полет нормальный.
Кубатурные слышал выхаживают до 30 тысяч без ремонта.
#6
RRR
orys (4.9.2008, 14:10) писал:
Дэфиант 50 2-тактник 5 000 пробег. Полет нормальный.
Кубатурные слышал выхаживают до 30 тысяч без ремонта.
#7
orys
RRR (6.9.2008, 20:22) писал:
Я особо не слежу за ним, ну колеса подкачиваю, тормоза подтягиваю, подшипники смазывал, масло доливаю, ну в редукторе менял, фильтр каждую тыщу мою. 2 лампочки поменял, глушитель заварил. 6 я тыща пошла. Так что не знаю хаили на форумах дефианты, но по-моему нормальная техника.
Вот только настораживает что по запчастям? Как-то с глушителем трабл случился, по всем мото-точкам/магазинам каким знал пробежал, глушителя не нашел, пришлось сварщику помучиться.
К официалам не добирался, есть ли у них запасные части? Просто в суботу у них выходной, в другое время не имею возможности подьехать посмотреть что у них есть.
#8
Aliance
#9
parotyag
#10
Trava
QJIANG TIGER 250 H (один в один keeway supershadow) 250 кубов 4-х тактный V образный мотор.
С августа 2008 года проехал уже 5 000 км. По движку нареканий пока тьфу-тьфу-тьфу нет. Главное масло лить хорошее и вовремя его менять. мне посоветовали каждые 2500 км (после обкатки). Лью масло ZIC синтетику.
#11
orys
Призрак дешевизны: чем опасны китайские мотоциклы
Когда очень хочется мотоцикл, а денег на качественный аппарат нет, многие готовы закрыть глаза на любые предостережения, и купить «китайца». Расскажем, чем может обернуться такая покупка
Китайский автопром за последние пару десятилетий, безусловно, прогрессировал и сейчас уже некоторые компании способны выдавать достойный конкуренции с, например, корейскими автомобилями, продукт. И тем не менее, до сих пор большинство даже самых популярных китайских машин «радуют» своих владельцев регулярными более или менее серьезными поломками. Но, может быть, с мотоциклами у китайцев дела идут лучше? Ведь двухколесная техника пользуется огромным спросом как в самом Китае, так и в других странах Азии, и является основным средством передвижения для большинства населения Индии, Китая, Вьетнама, Индонезии и других стран региона.
Здесь все, как у больших: есть скутеры, скутеретты, макси-скутеры, классические мотоциклы, пит-байки, байки типа эндуро и даже спортбайки. А уж количество компаний, выпускающих двухколесную технику, и брендов этой техники не поддается исчислению.
Кто здесь?
Китайские компании, как автомобильные, так и мотоциклетные, свое придумывают пока редко. Да и зачем изобретать колесо, если все уже придумано до них? Проще скопировать и чуть изменить. А иногда и без этого лукавства обойтись.
Моторы объемом 140-180 «кубов» — те же Cub, но с частью «начинки» от двигателей семейства СВ. Такие агрегаты встречаются в основном на питбайках BSE, Kayo, Pitster-Pro, Mikilon и технике под российскими брендами.
Сами же моторы серии СВ выпускаются как одноцилиндровые (125-232 см 3 ), так и двухцилиндровые (125, 250-350 см 3 ). Однако стоят они довольно дорого для бюджетной техники, поэтому распространения в нашей стране получили меньше. Наиболее интересные модели с таким двигателем — «чопперы» Johnny Pag (Jonway) и Regal Raptor.
Один из наиболее современных клонов — китайский вариант двигателя от Honda CBF125/150, но он уже значительно дороже. В России мотоциклы с таким мотором представлены под брендом Patron (Yingang).
Есть и копии моторов Suzuki GS/GN объемом 125-150-200-250 «кубов». Но они еще более дорогие, нежели хондовские CB/CG. Их использует преимущественно Baltmotors.
Если же говорить о взаимозаменяемости деталей японских двигателей с их китайскими «аналогами», то тут ни в чем нельзя быть уверенным. Какие-то части действительно можно поставить японские (головки цилиндров, валы, карбюраторы), а что-то намеренно делается чуть другим, чтобы не подошли «оригинальные» запчасти (впуск-выпуск, например).
Кроме того, даже «оригинальные» запчасти зачастую поступают от производителя не одинаковыми: то зазор не тот, то отверстия для крепежа чуть-чуть не в том месте.
Из чего же, из чего же сделаны эти «китайцы»?
Сегодня китайские моторы, скопированные с японских и выпущенные миллионами штук, достигли хорошего уровня качества и являются наименее сомнительной частью мотоцикла из Поднебесной. Но вот все остальное…
Главная проблема — металл, используемый в раме, рулевых стойках, амортизаторах, креплениях и т. д. Он очень низкого качества и не выдерживает сколько-нибудь серьезных нагрузок. Сломаться может все, что угодно, при чем в процессе вполне себе целевого использования: лопаются рулевые колонки, рамы, колесные диски, отваливаются подножки и подставки…
При таком качестве металла говорить о жесткости шасси и, соответственно, стабильности и предсказуемости мотоцикла в движении, не приходится. Он может поворачивать не туда или не так, как предполагает водитель. Его «крестит» в самых безобидных наклонах: передняя часть едет направо, задняя — налево, и наоборот. Тормоза раскаляются до красна после серии из нескольких поворотов или затяжного спуска. После подпрыгивания на кочках или трамплинах можно приземлиться на треснутые подножки…
Другая распространенная проблема — качество самой сборки, которое не подчиняется никаким стандартам: 50 на 50, что вам повезет и вы купите технику, которая прослужит приличное время. И те же 50 на 50, что не повезет. Так что после покупки любого китайского мотоцикла просто необходимо проверить и протянуть весь крепеж. А лучше бы и перебрать аппарат целиком — вдруг где-нибудь прокладку или сальник-пыльник забыли поставить или поставили неправильно…
Как с этим жить?
Понятно, что, когда очень хочется мотоцикл, а на качественный пока нет денег, то многие готовы «забить» на любые предостережения, трудности и собственную безопасность. Тем не менее, мы должны предупредить.
Особенно небезопасной становится езда на китайской технике класса питбайк, эндуро и спортбайк. Это легкие, небольшие аппараты со «злыми» моторами, предназначенными для установки в прочное, геометрически выверенное шасси, а не в то, что зачастую исполняет роль такового в мотоциклах, произведенных в Китае или собранных в России из китайских комплектов. Эти мотоциклы могут разгоняться до 100 км/ч и выше, при этом не обеспечивая необходимой жесткости, прочности, надежности и ездовых характеристик для того, чтобы водитель контролировал и управлял процессом.
Пожалуй, на китайских мотоциклах могут себе позволить ездить только действительно опытные мотоциклисты, знающие, как справиться с непослушным брыкающимся «конем», всячески противящимся своему «седоку».
На деле же дешевых «китайцев» покупают в качестве первых мотоциклов, часто подросткам, только-только получившим «права» (или даже не получившим) и худо-бедно научившимся ездить. Но одно дело — кататься летом по даче, где и скорости пониже и трафика нет, а другое — выезжать в город или на трассу, где от техники требуется четкая и надежная работа всех систем.
Что в итоге?
В идеале лучше дешевые китайские мотоциклы не покупать. Однако если по каким-то причинам избежать покупки не удается, вот несколько советов:
Выбирайте только среди марок, присутствующих на российском рынке более 5 лет, например, Alpha, Keeway, Zongshen, Stels, Lifan, M1NSK, Patron. Так вы, скорее всего, сможете избежать проблем с отсутствием запчастей.
Выбирайте классические модели или «чопперы» как наиболее прочные.
Не покупайте китайские спортбайки! Эндуро и питбайки тоже не стоит.
Не покупайте китайские мотоциклы подросткам. Лучше пусть довольствуются скутерами—полтинниками!
Ориентируйтесь на цену 80-100 тыс руб. Конечно, она уже не так привлекательна, как 30-40 тыс, но подумайте сами, какова себестоимость такого мотоцикла и, соответственно, качество материалов и работ, если в конечную цену в России включены также доставка, пошлина, прибыль производителя и продавца и другие расходы?
Будьте готовы к тому, что все придется дорабатывать «молотком и напильником» и что все равно ресурс техники останется для вас загадкой.
Не покупайте «китайца» на «последние» деньги: к мотоциклу еще обязателен хотя бы шлем (опять же, лучше не китайский), плюс страховка и ТО. К тому же высока вероятность, что вскоре придется тратиться на запчасти и ремонт. Мотоцикл, какой бы ни был, — довольно затратное удовольствие.
Ресурс двигателя китайского мотоцикла
даже японский мотоцикл 50 тысяч без поломок не проедет, тем более эндуро, там поломки вообще очень частые из за падений и т.п.
на более менее новый качественный китай у тебя бюджет тоже не хватает, из эндуро это Balt Motors dakar 250
Vudu, ну а какие лесные отзывы ты хочешь услышать? если цена конкурентов с анологичными характеристиками в двое выше, очевидно что где то сэкономили.
даже если не падаешь, то ресурс в 50 тысяч без поломок это утопия, у японцев за вдвое меньший пробег текут сальники вилки, надо менять подшибники рулевой/ступичный, дохнут разные датчики. у одноцилидровых в придачу надо поршень кольца менять по расписанию.
у хард эндуро так вообще ресурс в часах — раз в 50 часов замена поршня, 200 часов замена поршня и цилиндра/клапанов.
у китайцев есть один неоспоримый плюс, дешивизна запчастей, они минимум в 2-3 раза дешевле
про эндуро не скажу, но моей уличной чесотке уже 68 тыс.
В начале 7-го десятка (прошлый сезон) — были заменены: (вторая за всю жизнь) цепь и звёзды (DID 520), трос спидометра, ротор генератора (не был затянут с надлежащим моментом — провернуло и сорвало магниты. «сам дурак»), цепь ГРМ (без разборки дрыгателя. клепал). Пару лет назад меняли сцепление (прошлый хозяин «отличился»). В начале этого сезона сдохло родное РР.
Компрессия до сих пор 9 в обоих горшках. Этой зимой буду менять переднюю резину (стоит тоже «вторая с начала жизни». Заднюю поменял в прошлом), посмотрю щётки стартера (для профилактики), проверю моменты затяжки (генератор, сцепление), заменю подшипники маятника — появился небольшой люфт (уже заменил. Старые еле выдрал — «прикипели») и поменяю тросики (вытянулись до неприличия)
Да… — летом поменял сальники вилки (и масло заодно). Вдвоём «под 60» по грейдеру-гребёнке 40 км скакал. Одино перо стало конкретно потеть. По виду содержимого трубы — не меняли с рождения. Рулевые подшипники — родные. Задний ступичный — уже менялся (после 50 тыс.)
Вот, собственно, и все поломки. Мот — 1988 года выпуска (из Германии). Думаю, что тысяч 80 выходит без особых проблем. А то и 100 — он больше 7500 не крутится по определению 🙂
Мотор задушен распредвалами до 27 ;(, при том, что с него снимают до 56 (на горшках в 500 кубиков при всём остальном — однотипном), т.е. значительный «запас прочности» имеет место быть
ИМХО — старые моты всяко крепче были. А новые… что говорить, если даже у BMW, у F650 на 60-65(макс) тысячах рвёт шатун?
Ресурс двигателя китайского мотоцикла
Весьма заинтересован
Группа: Эндуристы
Сообщений: 94
Регистрация: 26.4.2014
Вставить ник Цитата Из: Камчатка
Мотоцикл: Honda XR250RS 1995г., Honda TRANSALP 400 1995г.
Репутация: 1
177-й мотор. Варианты 250 и 300 кубов. Выпускается давно, ещё на балтмоторс Дакар ставился, как понимаю, проверенный временем вариант, типа копия мотора црф250х, так говорят. Самый дорогой из водянок.
174-й мотор. Объем вроде 285 кубиков, но зовут 300-й. Довольно свежая разработка, года так 2018-2019, но как говорят, это тот же 172 мотор, только с водяным охлаждением. Самый дешёвый и наверное не с проста. Хвалят за хорошие низа, но верха уступают 177-м моторам.
170-й мотор. 250 кубов. Говорят, что копия старой хондовской водянки лохматых годов с ах-1 и дегри, а те моторы помню хвалили за мощность и тягу. По цене это средний вариант, по характеристикам думаю так же. Разработка, в плане начала копирования и установки на китайские Эндуро, мотор свежий, года с 2018 ставится на геон Дакар, сейчас на регул акваспорт и Авантис Дакар.
Если есть ещё вадянки 4т до 300 кубов дополните, я больше не знаю из распространенных.
На мой взгляд, 177-й мотор более под кросс, ехать в полную ручку, жечь, он же типа копия хардэндурного с црф. 174-й по отзывам интересный, тракторный мотор, типа хр-овского, но с кого его лепили и как он покажет себя на пробегах за 5-10 тысяч км не известно. 170-й мне кажется самое то, если он действительно с ах-1, то получается и надёжно и мощно и ресурсно, т.к. Мот ах-1 (дегри) не хардовый изначально. Для себя решил брать Мот с 170-м мотором, край 174-й, так как в приоритете более низовой характер, чем высокая мощность 177-х.