Ретро авто в грузии
Музей ретро автомобилей в Тбилиси
Всем любителям старинных машин обязательно нужно побывать в Автомузее Тбилиси. В нем на мгновение попадаешь в советские времена, где всё так старинно и мило, а изобилие красок радует душу.
Ведь в прошлые времена обычные люди ездили на желтых, красных и зелёных москвичах и только высшие чиновники выделялись черными и белыми красками. Наверное, поэтому сейчас наши улицы кишат тёмными тонами машин, желание быть во власти сохранилось до сих пор.
Машин в музее не мало, все на ходу и в хорошем состоянии. А идеально натёртые капоты доказывают, насколько сильно их любят, заботятся и ухаживают. Среди экспонатов вы увидите: Жигули, Запорожцы, Москвичи, Победы, Чайки, Зимы, Волги, очень редкий ЗИЛ-115 и мотоциклы.
Все они, впрочем как и весь музей, принадлежат местному бизнесмену Георгию Мамулашвили который захотел поделиться своей коллекцией с миром. Посетителей здесь не много, а зря, вед музей интересный и его стоить посетить.
Время работы: ежедневно с 10:00 до 20:00, кроме понедельника
Телефон: +995 597 05 75 70, +995 599 54 56 28, +995 571 26 11 77
Цена за вход в автомобильный музей 10 лари. В эту стоимость входить экскурсия на которой вам расскажут увлекательные исторические факты обо всех машинах. Покажут машину чебурашку, членовозку, инвалидку, чёрный ворон и объяснят, почему у них такие необычные названия.
Автомузей очень и очень интересный, правда есть один минус – находиться он далеко от центра города и добраться до него не просто. Но любителей машин это не должно остановить, всегда можно воспользоваться услугами такси, тем более что в Тбилиси стоит оно не дорого.
Ещё можно попытаться доехать на метро до станции Веркетили, потом сесть на 216 маршрутку и немного пройтись пешком. Это будет намного дешевле, но также затруднительно и долго.
Адрес: Варкетили, ул. Каиро 79 или AutoMuseum Street 7
Кладбище ретро автомобилей в Грузии
Никогда не угадаешь, что попадется вдоль трассы. Вот и мне попалась настоящая парковка ретро автомобилей. За хиленьким забором нашлось несколько десятков старых тачек.
На входе стояла табличка, фото с ретро машинами, 20 лари(около 500р). Но она была такой неказистой, написана кривой рукой на картонке, что мы решили не обращать внимания и пошли осматривать машины.
Большинство экземпляров в ужасном состоянии, иногда даже не удается определить модель. Внутреннего наполнения нет фактический у всех машин, редко у кого есть стекла. По сути, это просто остовы автомобилей врастающих в землю.
Сразу же на входе попадается довольно редкая машина, которую не часто увидишь в наших годах. Это BMW 321 купе, образца 1938-1950гг.
Под капотом этого монстра находился 6 цилиндровый движок, объемом почти 2л. Выдавал он 45 лошадиных сил, что позволяла разгонять почти тонный автомобиль до скорости 110км\ч. Одним из преимуществ, было непредвзятость к топливу, коего он потреблял 11л на 100км.
Сразу же за BMW стоит его соотечественник, Opel Kapitän. Не смог определить к какому именно поколению он принадлежал, либо к 1, либо к послевоенному 2.
Дело в том, что первое поколение выпускалась со сложными шестигранными фарами, и поворотники были расположены на бампере.
Но второе поколение, получило только один вариант кузова — четырех дверный седан. Эта же модель больше походит на купе. Давайте заглянем в салон, тут он еще есть. Можно даже сесть и покрутить руль, но я не решился дернуть ручку двери, опасаясь, что она останется у меня в руках. Или что хозяева услышать, и выйдут во двор потребовать деньги.
К следующему красавцу удалось подобраться только сзади. Он вполне мог бы участвовать в старых фильмах про бетмена. Buick Roadmaster 75 1957-1958 год, седьмое поколение американского ретро кара.
Углубившись в стоянку можно найти несколько различных «Побед» отличающихся модификациями. Например это М-20 второй серии, с отличительной радиаторной решеткой, в народе называемой тельняшкой. Из-за этой конструктивной особенности, к двигателю был ограничен поток воздуха, и система охлаждения не справлялась. Выпускалась с 1948 по 1955 год.
М-20В, третья серия «Победы», выпускалась с 1955 по 1958 год. Внешне можно отличить по изменившейся радиаторной решетке.
Подобной модификации найти не удалось, немного отличается облицовка радиатора и стоят квадратные поворотники. На заднем фоне можно увидеть шестерку, классика тоже попадалась на этой стоянке, просто я не акцентировал на ней внимание.
Следующий раритет так же принадлежит к семейству ГАЗ, но уже входящий в грузовой класс. ГАЗ-АА, так же известный как полуторка. Выпускался с 1932 по 1938 год, прототипом послужил американский форд АА образца 1930 года.
К следующему автомобилю я все никак не мог подступиться, как бы не крутил вокруг него объективом, вечно мешало дерево. Но модель определить все же удалось, это Москвич-400, выпускавшийся с 1946 по 1954 год.
Прототипом послужил Opel Kadett K38 1937 года, немецкого производства. После войны по его образцам создали идентичный автомобиль, но уже под маркой Москвич.
На стоянке прослеживается тематическая расстановка. Сначала стоят зарубежные экземпляры, далее идут Советские модели Горьковского автозавода, а сейчас подряд несколько москвичей.
Москвич 403, выпускаемый с 1962 по 1965 год. За небольшой срок производства, успели собрать более 100 000 экземпляров.
Этот зверь ошибочно, мною, был причислен к семейству москвичей. Но при более тщательном осмотре, я понял, что в модельном ряде московского завода, нет модели с такой формой капота. Просто он стоял среди Москвичей, и форма отсутствующей радиаторной решетки похожа на 403. В итоге мне так и не удалось выяснить что это за автомобиль. Может у вас есть идеи!?
Большинство автомобилей на данный момент являются просто хламом вросшим в землю. Все что можно было снять, снято, что можно было продать, продано. Совсем скоро корпуса окончательно прогниют, а природа разрушит остальное. Жаль, а мог бы получится действительно интересный музей.
Но нам пора выходить, пока хозяева все же не очухались и не решили взять плату. Тем более у входа ждут еще пара интересных экземпляров. Opel Super 6, 1937-1938 года выпуска. Более чем тонный автомобиль имел двигатель 2,5 литра, и мог разогнаться до 115км в час. К сожалению он настолько близко стоит к другой машине, что осмотреть его можно только с боку. А если судить по растительности активно его поглощающей, то он вряд ли когда-то от сюда сдвинется.
Нос к носу с опелем стоит самый массивный экспонат. Газ-47, или ГТ-С (гусеничный транспортер-снегоболотоход). Выпускался с 1954 по 1964 год, имел бензиновый двигатель мощностью 74 лошадиные силы, мог перевозить (помимо экипажа) 9 человек, или груз весом 1000кг.
Музей Ретро-Автомобилей Тбилиси
Кид резюме
Относительно недавно в Тбилиси появился музей автомобилей. Однако это больше, чем выставка машин – это экспозиция с ретро-автомобилями, которая будет одинаково интересна и детям, и взрослым.
Конечно, в первую очередь, в неописуемом восторге будут мальчишки, но и всем остальным понравится не меньше, ведь здесь собраны уникальные экспонаты, некоторые были выпущены в мире всего в нескольких экземплярах.
Посмотреть на старинные авто с богатой историей, сделать интересные фото и прикоснуться ко времени – все это можно в Tbilisi Auto Museum. К тому же, это первый и единственный подобный музей в Закавказье.
История музея
Создатель музея ретро-машин, бизнесмен Гия Мамулашвили, стал коллекционером совершенно случайно. Однажды он приобрел на авторынке «Москвич-403» 1967 года выпуска за 700 долларов и перегнал его в Кахети с надеждой на то, что двоюродным братьям удастся восстановить старую машину. Родственники не подвели, выполнили большой объем ремонтных и покрасочных работ, фактически создав из старой рухляди новый автомобиль с ретро-дизайном. С этого момента и началось его увлечение старыми машинами.
Мамулашвили начал искать старые автомобили по всем регионам Грузии. Найдя, принимался за реставрацию. Так ему удается пополнять коллекцию на 1-2 экземпляра ежегодно. Сейчас выставка насчитывает около 40 машин, среди которых и иностранные марки.
В 2014 году он даже выкупил земельный участок площадью 6500 кв. м. около аэропорта Тбилиси, на котором построил большой гараж. Так возникла идея создания экспозиции, которая укрепилась после слов, которые произнес президент автомобильной федерации Шалва Огбаидзе. Увидев 30 старых машин, он заявил, что это настоящий музей.
Интересные экспонаты
Среди представленных относительно новыми экспонатами являются машины 1933 и 1936 годов: ГАЗ 4 и ГАЗ М-1. ГАЗ 4 – это первый советский «пикап», который был выпущен всего в 4 экземплярах. На открытии музея ретро-автомобилей Тбилиси присутствовали известные люди Грузии, среди которых и режиссер Эльдар Шенгелая.
Увидев среди экспонатов ГАЗ М-1, он вспомнил, что за рулем такого же сидела его мать, известная кинодива Нато Вачнадзе. Впрочем, машину у актрисы немого кино советские власти отобрали, поэтому о дальнейшей судьбе конкретно того экземпляра ничего не известно.
Гия Мамулашвили старается подбирать для выставки интересные экспонаты. Немного ностальгии вызовут старенькие «Москвичи», практически исчезнувшие с отечественных дорог «Запорожцы» и другие модели, представленные благодаря мастерам в отличном состоянии.
Реставрация иностранных машин обходится на порядок дороже, ведь найти запчасти на них гораздо сложнее. Иномарки в музее представлены «Мерседесом» 1936 года выпуска, «Ижи» 1937 года, BMW-350. Есть и машины известных людей.
Особенно интересен 8-метровый бронированный автомобиль, который принадлежал Константину Черненко и специально был привезен в музей из Москвы. Здесь же стоит «Чайка», некогда принадлежавшая главе Аджарской автономии – Аслану Абашидзе, машины экс-президента Эдуарда Шеварнадзе.
Гия мечтает пополнить коллекцию «Мерседесом», в котором находился Шеварнадзе в момент покушения в 1998 году. Бизнесмен и коллекционер говорит, что владельцу необязательно даже продавать машину – можно просто поставить ее в музее.
Состояния на покупке и реставрации старых машин не сколотить, но можно привлечь туристов в Грузию – так считает Гия. Он может рассказать массу забавных историй о том, как покупал свои экспонаты. Многие старые машины были найдены в селах. Один из «Запорожцев» пришлось полдня частично выкапывать из земли, а в лесу он нашел брошенный старый «ЗИЛ».
На восстановление машин уходит от 6 до 9 месяцев. Салон реставрируют по фотографиям из интернета, но в первую очередь меняют все запчасти на новые и красят кузов. Все экспонаты музея – на ходу. Более того, здесь вы увидите две «Победы», одна из которых переделана в кабриолет – так вот, их часто арендуют дл проведения свадеб. Хотя хозяин музея не очень любит сдавать машины в аренду и трепетно следит за своими железными питомцами.
Раз в месяц сотрудники музея запускают двигатели, меняют температуру в зале, поскольку излишние жара или холод негативно действуют на автомобили. Гия отмечает, что содержание музея не приносит ему коммерческой выгоды, а все средства идут на оплату коммунальных расходов по содержанию гаража.
В скором времени он планирует расширять площадь до 1200 квадратных метров, поэтому вполне возможно, что музей пополнится еще несколькими экспонатами. Обратите внимание, что посидеть в салоне машины, увы, не разрешат, но сделать пару колоритных снимков все же получится.
Кладбище старых автомобилей в Грузии – история необычного музея в поселке Пасанаури
Такие кладбища – явление нередкое, они есть в разных городах России, США и Европы. Но мало кто знает, что еще один такой необычный музей под открытым небом есть в Грузии, а именно в поселке Пасанаури (регион Мцхета-Мтианети).
Съемочная площадка фильма ужасов
Кладбище расположено прямо вдоль центральной дороги, которую многие до сих пор по привычке называют Военно-Грузинской.
В такой необычной коллекции не только легковые ретроавто – тут есть и крупные пикапы, маршрутки, полицейские машины старого времени и даже… танк!
Стоит отметить, что экспонаты необычного музея не отреставрированы, а находятся в естественном, «состаренном» состоянии. С них давно слезла краска, они покрыты ржавчиной, внутри некоторых даже проросли кустарники – все это придает жутковато-мистический оттенок картине. Это место могло бы стать съемочной площадкой для какого-нибудь фильма ужасов.
Место кажется заброшенным, только вот местные говорят, что коллекция регулярно пополняется. А это значит, что хозяин у нее есть и находится в добром здравии. Так что стоит вам остановить машину у ворот «музея» и зайти на его территорию, через несколько минут там также мистически появляется его хозяин.
История «музея»
«Я переехал жить к своей старой маме, которая жила в Пасанаури, – рассказывает Джимшер Паташури, владелец коллекции. – Для того, чтобы передвигаться по этой местности, мне нужна была машина, и я решил купить ее по дешевке. Я всегда мечтал о «Виллисе» (американский армейский автомобиль повышенной проходимости времен Второй мировой войны – ред.). Я всех спрашивал, где его можно достать. Однажды мне встретился один человек, который сказал, что у него во дворе стоит такой, только испорченный. И он может отдать мне его бесплатно».
Автомобильный ретро музей Тбилиси
Я большой любитель классических автомобилей и в 2009 году при поддержке отца стал счастливым обладателем редчайшего автомобиля, о котором мечтал с раннего детства — ГАЗ-21 Волга первого поколения, со звездой `58.
Не могу назвать себя хорошим владельцем — я никак не мог найти время для того, чтобы заняться ей как следует и по сути все эти 7 лет автомобиль стоит и ждет своего часа в гараже.
Когда я узнал, что в Тбилиси открылся музей ретро-автомобилей, я подумал, что это неплохой шанс поставить туда свой автомобиль, показать его людям, а заодно освободить место в гараже для других машин, ведь теперь я бываю редко в Грузии, и машины приходится ставить на охраняемый участок к другу.
Будучи уверенным в том, что мне не откажут, я отправился на разведку. На самом деле, ставить автомобили в музеи — принятая практика, и я скорее ехал смотреть состояние здания, наличие системы огнетушения и охраны, нежели за разрешением.
Моя самоуверенность меня подвела — как оказалось, это вовсе не музей, а частная коллекция автомобилей. Все автомобили принадлежат одному человеку, и он пытается получить статус музея. Видимо это дает какие-то привелегии, не знаю точно.
Я был настроен дополнить его коллекцию и предложил одолжить свою Волгу, когда увидел, что машины со звездой нет, однако он сначала не поверил мне, а после того, как я показал фотографии, пытался купить у меня машину или обменять на новый мерседес. Общий язык мы так и не нашли, несмотря на то, что я прекрасно владею грузинским.
Сам «музей», несмотря на ужасное географическое расположение, заслуживает внимания. Даже снаружи стояли очень достойные экземпляры:
Практически все автомобили, расположенные внутри, советского производства. Человек оказался настоящим фанатом автопрома времен коммунизма. Обратите внимание на номера — те, что с флагом — настоящие.
Некоторые автомобиль оказались не просто в отличном состоянии, а еще и с нулевым пробегом.
Ограничение скорости нанесено краской. Так делали только на заводе. У машины практически нулевой пробег.
Видимо особая любовь у него к запорожцам. В коллекции не только практически все модели, но и вся доступная цветовая гамма: