Ретро авто в ижевске
5 ретро-автомобилей Ижевска
Их владельцы рассказали, почему покупают машины как у Юрия Деточкина, и чем они лучше иномарок.
Игорь Мясников, инженер диспетчерской службы такси «43-43-43»:
«У нас машина, как у Юрия Деточкина»
Эта «Волга-ГАЗ 21» является собственностью такси «43-43-43». «Старушке» 52 года. Черный автомобиль представительского класса появился в автопарке организации в 2011 году. Перед эксплуатацией машину отреставрировали: покрасили кузов, усилили тормоза. Стоимость машины не раскрывают, говорят, как у новенькой иномарки.
Автомобиль эксплуатируется в такси ежедневно. Как и все, отправляется на вызовы. Правда, платить за поездку не нужно. Заказываешь машину, и если приезжает черная «ГАЗ 21», едешь бесплатно. В день бывает до 10 счастливчиков.
Владелец «Адлер-триумпф» Сергей Татаркин:
«На этой машине отмечали свадьбы нашу и нашей дочери»
Каждая металлическая деталь на «Адлере» захромирована по старой технологии.
Этот «Адлер-триумпф» единственный в Ижевске. С завода Германии он выехал в 1932 году. В годы Великой Отечественной войны возил немецких офицеров. Как автомобиль попал в Россию, неизвестно. А в 1988 его заприметил для своей свадьбы ижевчанин Сергей Татаркин.
Сейчас Сергей работает водителем, а тогда трудился фотографом. Ему предложили поснимать ижевчан в День города рядом с «Адлером». Сергей как увидел это авто, решил, что именно на нем поедет со своей невестой в ЗАГС.
Особая гордость- эмблема с орлом. Она похожа на герб Третьего рейха, из-за этого в советское время их срезали с автомобилей.
Кузов автомобиля сделан из дерева и обшит железом. А каждая металлическая деталь на «Адлере» захромирована по старой технологии: по несколько слоев меди и хрома.
Сергей Татаркин отреставрировал машину к свадьбе дочери.
Сейчас автомобиль стоит в гараже. Выезжает на нем Сергей только по особым случаям. Да и сейчас уже не сезон ездить на таком автомобиле. Следующий выезд состоится только весной.
Антон Торопов, владелец ГАЗ-14 «Чайка»:
В 2010 году в Москве он приобрел ГАЗ-14 «Чайка» 1986 года выпуска. Раньше автомобиль принадлежал автопарку столичного правительства, но кого именно возили в этой «Чайке», неизвестно. Собран он вручную на Горьковском заводе.
На «Волге» Антон проехал около 50 км. Говорит, что покупал автомобиль не для постоянных поездок, а для души.
Владимир Гуркин, владелец ГАЗ-М-12 «ЗиМ»:
«Кузов у машины, как броня»
«ЗиМ», который принадлежит сейчас Владимиру, сошел с конвейера в 1953 году. Купил автомобиль три года назад у знакомого примерно за 100 тысяч рублей.
В машине просторный салон. Но автомобиль неудобен для водителя. Сиденье не регулируется, приходится ехать в одном положении.
На своей ласточке Владимир ездит летом. «ЗиМ» может разгоняться до 110 км/ч. Но оптимальная скорость для него 60-80 км/ч.
Сейчас возникает проблема по заправке этого ретро-автомобиля. «ЗиМ» ездит на 80-м бензине, поэтому приходиться запасаться топливом.
Павел Сысоев, владелец «москвича-401»:
«На нем мы будем развозить пиццу»
Нашли его в Красноуфимске. Старичок 1954 года выпуска. Из Ижевска за ним выехал автомобиль с прицепом. «Москвич» был на ходу, но доехать до Ижевска вряд ли смог бы.
Прежние владельцы использовали «москвич» как обычное авто. Даже за грибами на нем ездили! Сейчас «401-й» на реставрации. Его покрывают новой краской, перебирают двигатель, перешивают салон.
Выедет из гаража автомобиль, скорее всего, уже только весной.
50 лет ижевскому Москвичу: все автомобили, рождённые в Удмуртии
У предприятия, которое ныне носит имя «Lada Ижевск», сложная судьба – кануть в Лету оно рисковало не раз и не два. Но в прошлом году завод отметил 50-летие и запустил Весту, а в 2016-м отмечает полвека со дня выпуска первого автомобиля. Вспомним всё!
12 декабря 1966 года на Ижевском автозаводе (тогда ещё не самостоятельного предприятия, а всего лишь части военного концерна «Ижмаш») был собран первый автомобиль Москвич-408. Модель являлась тогда весьма свежей и для МЗМА – в Москве к этому моменту «четыреста восьмой» выпускался меньше двух лет. Официальные источники говорят «с конвейера автозавода в Ижевске», однако есть и свидетельства того, что никакого конвейера тогда ещё не было – цеха завода только достраивались, а ту самую первую декабрьскую машину, по одной из версий, собирали «отвёрточным» методом в здании НИИ «Прогресс» из поставленных с АЗЛК комплектующих. Но при этом до нового года ижевцы успели собрать 300 новых машин!
Москвич-408
Ижевский «четыреста восьмой» ничем, кроме эмблемы на решётке, на которой значилось короткое «Иж» (это, кстати, название реки, на которой стоит город, а не сокращение), не отличался от своего московского собрата. Двигатель МЗМА-408 объёмом 1,3 литра (а точнее – 1 358 куб. см) развивал 50 л. с., коробка передач была 4-ступенчатой, привод задним – эта схема, с минимальными нюансами, станет и для ижевских машин, и для Москвичей в целом привычной на долгие и долгие годы.
На фото: Москвич-408 ‘1964–69
Иж-412
Но «четыреста восьмой» поселился в Удмуртии ненадолго – в течение 1967 года успели собрать всего 4 196 машин, и в том же 1967-м одновременно и на МЗМА, и на Ижевском автозаводе запустили Москвич-412, по сути ставший развитием или люкс-версией предыдущей модели. Главным отличием был мотор – 1,5-литровый двигатель М-412 разработали на основе агрегата BMW M-10, и он, имея мощность в 75 л. с., с помощью четырёхступки ускорял «четыреста двенадцатый» до сотни всего за 20 секунд.
На фото: Москвич-412 ‘1969–82
На конвейере в Ижевске новая машина, получив имя Иж-412, заменила старую (в Москве же обе модели долгое время выпускались параллельно), но внешних отличий от 408-го в первые годы было немного: горизонтальные секции задних фонарей, шильдик на крышке багажника – и при этом полностью идентичный «четыреста восьмому» передок.
На фото: Москвич-412 ‘1969–82
В салоне разница была ощутимей – раздельные передние сиденья, напольный рычаг КПП, травмобезопасная накладка на панель приборов. Ижевская машина отличалась от московской, опять-таки, только эмблемой на решётке. Но со временем различий стало больше – с 1982-го на ижевские 412-е стали ставить радиаторную решётку с интегрированными в неё оригинальными секциями поворотников и габаритов по бокам от фар, а не снизу, как у автомобиля с АЗЛК (так с 1968-го стал называться московский завод).
На фото: Москвич-412 ‘1969–82
Иж-2715 и Иж-2125 Комби
Но ещё на стыке 1960-х и 70-х ижевцы начали работать над собственными вариантами Москвича. В 1972-м появляется знаменитый «каблучок» – фургон на базе 412-го – Иж-2715. А ещё год спустя стартует выпуск Иж-2125 Комби – как бы сейчас сказали, лифтбек на базе того же «четыреста двенадцатого». Ничего подобного АЗЛК не выпускал – существовал, правда, универсал Москвич-426, но и он был построен ещё на базе 408-й модели. Эта линейка – базовый седан Иж-412, фургон Иж-2715 (на его базе делался ещё и пикап) и лифтбек Иж-2125 – и стала той основой, которая обеспечивала благополучие автомобильного «Ижмаша».
На фото: Иж-2715 ‘1972–82
«Четыреста двенадцатые» в Ижевске выпускали аж до 2001 года (хотя на АЗЛК прекратили ещё в 1977-м), и суммарный выпуск Иж-412 составил 2 317 439 автомобилей. Фургон также дожил на конвейере до нового века, «каблучков» выпустили 1 076 954 штуки. А версия Комби разошлась в 414 187 экземплярах, её делали до 1997-го. Но, разумеется, ижевцы не жили только этими тремя моделями. Период расцвета инженерного поиска пришёлся на 1970-е – в эти годы на ижевском заводе с совсем небольшим конструкторским штатом появляется несколько весьма интересных разработок.
На фото: Иж-2125 Комби ‘1973–82
Несостоявшиеся проекты, сборка иномарок и «Ода»
В 1972 году были разработаны переднеприводный(!) Иж-13 Старт, который мог бы стать конкурентом вазовской «восьмёрке», и полноприводный ИЖ-14, который был задуман, как и ВАЗ-2121 Нива, как автомобиль для рыбаков и охотников. К этому же периоду относится и хэтчбек Иж-19 (1975), который не был столь новаторским, как Иж-13, но, обладая дизайном, не уступающим «тринадцатому», имел в своей основе уже освоенную в производстве платформу Иж-412. Увы, эти прототипы так и остались в единственном экземпляре, став достоянием музея Ижевского автозавода – тогда «наверху» от собственных разработок «Ижмаша» просто отмахнулись, воспринимая предприятие исключительно как сборочный завод…
Нельзя сказать, что попытки не делались и позднее – чего стоит только хэтчбек Иж-2126-О, оснащённый «автоматом», или построенный в 1991-году микроавтобус Иж-042. Эти машины базировались уже на агрегатах Иж-2126 Ода (Орбита) – заднеприводного хэтчбека, который «Ижмаш» разрабатывал в 1980-х годах. Но из-за социально-экономического кризиса конца 1980-х все смелые варианты, включая пожарный фургон Иж-2717, пришлось отбросить, а полноприводные версии Оды отдать на откуп мелкой серии. Что и говорить, даже базовую версию хэтчбека удалось запустить по конвейеру только в 1990-м, хотя разработка стартовала ещё в 1978-м.
На фото: Иж-2126 Ода ‘1999–2002
На фото: Иж-2717 Ода Версия ‘1999–2005
Наперекор клейму «сборочного завода», нехватке современных агрегатов (тот же мотор 412-го десятилетиями ничем не удавалось заменить), экономическим неурядицам, переживая процедуры смены собственников, скандалы с бывшими директорами, банкротства, завод продолжал жить. Выпускаемые автомобили фактически «адаптировали» к тем моторам, которые перепадали предприятию – УЗАМ-3320 (модернизированный 412-й мотор), УЗАМ-331, ВАЗ-2106, ВАЗ-2130… Оду делали до 2005 года, выпустив 141 508 машин, а запущенный в 1995-м фургон Иж-2717 (была и модификация пикап Иж-27171) на базе Оды разошёлся в количестве 77 135 автомобилей.
На фото: Иж-2717 Ода Версия ‘1999–2005
Да, последующие модели, о которых пойдёт речь, были в большинстве своём переданными с других предприятий и автомобильных компаний. Они хорошо известны, выпускались в Ижевске без серьёзных изменений, поэтому подробно останавливаться на их конструктиве нет особого смысла. Но проследить сами этапы этой «сборочной» истории представляется интересным.
Универсальную модификацию Оды, Иж-21261 Фабула, удалось поставить на поток только в 2003-м. К тому времени завод уже собирал вазовскую «классику» – в 2001-м в Ижевске запустили ВАЗ-2106, а годом спустя – универсал ВАЗ-2104. В 2004 году «Иж-Авто» (с 1996 по 2000 годы завод назывался «Ижмаш-Авто») пошёл традиционным для себя путём – на базе вазовской «четвёрки» был создан и запущен в серию «каблучок» Иж-21175. Но до полноценной «свадьбы» с АВТОВАЗом было ещё далеко, впереди был ещё и «корейский роман» – в 2005, 2006 и 2007-м были запущены, соответственно, модели KIA – Spectra, Rio и Sorento. Спектре повезло больше всего – её делали аж до 2011 года (с перерывом в 2010-м), и она стала самой массовой из ижевских «корейцев» – выпущено 106 376 автомобилей.
На фото: Иж-21261 Fabula ‘2004–2005
Наши дни
В 2011-м на «Иж-Авто» приходит альянс АВТОВАЗа и Renault-Nissan, и первым результатом этого становится запуск ВАЗ-2107 на ижевском конвейере. Для предприятия, пережившего в 2009 году банкротство, полную остановку и консервацию оборудования, это было глотком свежего воздуха. «Семёрка» всё ещё была востребована и помогла продержаться Ижевскому заводу ровно год – с прекращением её выпуска в 2012-м на «Иж-Авто» закончилась история выпуска автомобилей классической компоновки в нашей стране.
На фото: Lada 2107 ‘2006–2012
Следующим логичным шагом стала Lada Granta – седан запустили в Ижевске в 2012 году и за два последующих года смогли выпустить 102 000 автомобилей. Ещё более впечатляющим выглядит темп сборки лифтбека Гранты – модификации, которую не стали запускать на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти, полностью передав в Ижевск в 2014-м. До конца 2015 года в Ижевске было выпущено 100 000 лифтбеков. Такие объёмы, с трудом достижимые даже в лучшие советские времена, объяснимы – на завод пришло новое оборудование (сварка, окраска, сборка), новые стандарты качества, новые методики обучения персонала.
На фото: Lada Granta (2190) ‘2011–2014
В 2014 и 2015 годах франко-японский альянс запустил на «Иж-Авто» две соплатформенных модели – седан Nissan Sentra и хэтчбек Nissan Tiida. Это оказалось кстати, потому что в том же 2015-м на заводе состоялась большая премьера – 25 сентября был запущен седан Lada Vesta. Эта модель впервые появилась в серии именно на ижевском предприятии, и до декабря 2016 года, когда Весту поставили на конвейер в Казахстане, это был единственный завод, собирающий новинку.
Со стартом Весты предприятие получило новое имя – «Lada Ижевск». До конца 2015 года было выпущено свыше 5 000 машин, а через год после старта производства количество выпущенных седанов перевалило уже за 50 000 экземпляров.
На очереди у «Lada Ижевск» – запуск универсала Lada Vesta SW Cross летом 2017 года, а также «кроссовой» версии седана Lada Vesta Cross. Эти машины, разработанные на АВТОВАЗе, тоже будут впервые запущены в производство именно в Ижевске.
Что ж, как видите, предприятие в столице Удмуртии оказалось удивительно живучим. Вынужденно уступив в 70-е ВАЗу, потеряв репутацию на выпуске сильно устаревших и посредственно собранных машин в 90-е и «нулевые», оно выжило за счет корейских контрактов и в итоге стало частью транснационального альянса. Совсем неплохо для 50 лет истории.
Продай ретро автомобиль
Почему стоит выбрать нас?
Наша услуга будет для Вас актуальна если:
У вас пылится старый автомобиль и вы хотите его продать и выручить хорошие деньги.
Избавим Вас от разбитого железа и головной боли раз и навсегда!
Нужно срочно продать раритетный автомобиль?
Если у вас нет всех документов, то наши юристы сделают всё возможное, чтобы оформить сделку максимально быстро!
Отзывы наших клиентов
Отправьте фотографии автомобиля — через 1 минуту эксперт-оценщик назовет сумму
1. Сфотографируйте машину:
2. Отправьте фотографии на номер по Whatsapp или Viber: +79584983298 или электронную почту info@dorogo.online
Мы более 7 лет занимаемся скупкой раритетных автомобилей в Ижевске и по всей республике Удмуртия. За это время компанией было совершенно свыше тысячи сделок. Это позволило нам довести до совершенства весь процесс работы с нашими клиентами: оценка авто, расчет, оформление документов, эвакуацию. Мы имеем собственный сервисный центр, парк эвакуаторов и пункт разбора автомобилей. Все это позволяет нам максимально сократить издержки на проведение сделки, а значит предложить Вам выгодные условия сотрудничества.
Выкуп ретро авто
Крупные автопроизводители выпускают продукцию миллионными тиражами, модели незначительно отличаются друг от друга. В процессе эксплуатации их стоимость снижается. Это не относится к ретро автомобилям, не стоит путать их с раритетными. К раритетному транспорту относят авто, чей превышает 30 лет.
Понятие ретро авто
Для ретро автомобиля имеет значение не только возраст, но и другие нюансы. Не к каждой «Волге» или «Победе» можно применить этот термин.
Критерии ретро авто:
Для двух последних категорий дата выпуска не имеет значения. Ретро авто приобретают ценители в Ижевске, для них разработана система оценки. При покупке учитывают все параметры, желательно, чтобы был первоначальный цвет кузова, обшивка салона, даже цвет стрелок на приборах. Единственно, что разрешено к замене – аккумуляторы и покрышки, но и в этом случае оригинальные изделия повышают стоимость. Транспортное средство стоит немалых денег, но найти покупателя не так-то просто.
Как продать ретро авто в Ижевске и по всей республике Удмуртия
На сегодняшний момент самостоятельная продажа ретро авто связана с существенными трудностями. Можно дать объявление на интернет-сайтах, но цены на транспортные средства высоки, чтобы найти покупателя, придётся потратить много времени. в Ижевске не так уж много коллекционеров, интересующихся ретро-авто, а покупатели из-за рубежа не пополняют свои коллекции, подыскивая продукцию в интернете.
Коллекционеры серьёзно подходят к вопросу, изучают литературу, участвуют в выставках. Перед заключением сделки они должны убедиться в техническом состоянии авто, его истории. Понадобится не только техническая экспертиза, но и консультации со специалистами, разбирающимися в истории автомобилестроения.
Если деньги нужны срочно, единственный способ — быстро продать транспортное средство в Ижевске и по всей республике Удмуртия – предложить его специализированной компании, занимающейся выкупом транспортных средств независимо от состояния. Компания Dorogo.online приобретает старинные авто российских и зарубежных производителей. Наши сотрудники изучили этот сегмент авторынка, имеют необходимые знания о ретро авто.
Ретро-Волга и маскл-кар в стиле «Безумного Макса»: необычные авто Ижевска
Волга в стиле «Безумный Макс»
Несмотря на отсутствие внутренней обшивки, в салоне не холодно –Андрей доработал системы охлаждения и отопления. Сколько денег вложил в свою Волгу, ижевчанин сказать затрудняется, отвечая одним словом: «Не считано».
Раньше машиной владел отец Андрея. Когда увидел преобразившийся автомобиль, был в восторге. Сказал сыну: «Это круто, молодец!».
Москвич-412
— Дети, например, таких автомобилей никогда не видели, они приходят в восторг! – говорит Александр.
Пулемет на крыше
Нынешнему коню Антона – 41 год. Раз в 1-2 недели ижевчанинурегулярно оставляют записку под дворником или догоняют в пробке, говоря: «Продай!». Но Антон не соглашается – своей машиной он очень доволен.
Фольксваген Гольф GTI 2
Ижевчанин Дмитрий Тунгусков, работник типографии, по городу ездит на Volkswagen Golf GTI 2. На передних крыльях – собственноручное граффити.
Молодой человек стремится к милитари-дизайну, и весной планирует полностью «облить» свою машину в маскировочный цвет.
Ретро-Волга
26-летний инженер-эколог Петр Кургузкин возглавил колонну ретро-пробега. За его Волгой Газ-21 выстроились более новые Волги, «копейки» и другие участники пробега.
Эта Волга 1966 года выпуска – настоящий семейный автомобиль, переходящий «по наследству».
За годы у старинной Волги не пострадало ни покрытие кузова, ни хром. Салон также в полном порядке, а панель приборов очаровывает своим ретро-дизайном. Интересно, что переключатель скоростей здесь находится на руле, а боковые зеркала не предусмотрены, есть только центральное. Поэтому зеркало слева Петр поставил сам. Ретро-автомобили нравятся ижевчанину своей простотой, надежностью и, конечно, внешним видом.
В продолжение темы: 5 ретро-автомобилей Ижевска