Ретро авто в туле
Музей «Авто СССР» в Черноусово Тульской области.
Добрый день, решил сегодня написать про поездку в музей «Авто СССР» в Черноусово Тульской области. Поездка была осуществлена в 2010 году но так, как я больше туда не поеду (душа кровью обливается) решил опубликовать.
Музей находиться под открытым небом. Это филиал Черского краеведческого музея. Экспозиция огромная, есть уникальные экспонаты, но всё в ужасном состоянии как и М.Ю. Красинец.
АЗЛК 3-5-5 (1972) – опытный образец перспективного автомобиля, конструктивно являвшийся продолжением идеи, заложенной в прототипах серии 3-5-2/3/4. Машина имела те же габариты, что и первый образец серии, но экстерьер автомобиля был выполнен на гораздо более современном уровне с сохранением узнаваемых черт Москвича: боковое ребро жесткости, фары, решетка радиатора, дизайн задней части.
Ходовая часть экспериментальной машины отличалась зависимой задней рычажно-пружинной подвеской, линейкой двигателей увеличенного объёма (1,6; 1,7; 1,8 л), обновленной коробкой передач. Кузов обладал большим багажным отделением с вертикально размещенной «запаской», в конструкции дверей применялись новые, травмобезопасные ручки дверей (от «Жигулей») и гнутые боковые стёкла.
Эвакуатор «Боливар» на базе «Москвича-2140» Построен в единственном экземпляре и предназначался для транспортировки кузовов и автомобилей по территории завода. Мне очень понравилась усиленная конструкция и двухскатной ошиновкой задней оси.
Кузов «Москвича-415». Легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшийся на заводе МЗМА в Москве в 1950-1960 годы на основе серийных автомобилей «Москвич». В серию не пошёл. Рамы от него нет, сгнила.
На переднем плане принимавший участие в пробеге автомобиль «Москвич-408». Один из самых экспортируемых советских автомобилей. Продавался, в том числе и в Западную Европу, где получил название Moskvitch Elite 1360. Мера была вынужденной, поскольку французский Peugeot запатентовал для себя номера с «0» посередине. В Скандинавии «Москвич-408» продавался как Moskvich Carat. Следом за ним стоит «Москвич 2140 Ралли» 01 Июня 2011 г. из Черноусовского музея «Авто СССР» был отправлен в Москву на реставрацию. На данном автомобиле выступал гонщик СТК ДОСААФ АЗЛК, ветеран советского автоспорта Сергей Валерьевич Шипилов.
После реставрации автомобиль займет свое место в «Музее истории советского ралли» в качестве действующего экспоната.
СМЗ С-3А. «Моргуновка». Мотоколяска для инвалидов.
Универсал — «Москвича-411», с кузовом от модели «Москвич-423Н». Выпущено 1515 экземпляров
ГАЗ М-72. Этот автомобиль, было принято решение «скрестить» морально устаревший полноприводный армейский вездеход ГАЗ-69 и «Победу». Оборудование кузова нового полноприводного автомобиля было таким же, как и у М-20: мягкая обивка салона, отопитель, часы, двухдиапазонный (длинные и средние волны) радиоприёмник. С учётом необходимости работы на грязных дорогах, на М-72 впервые в СССР был применён омыватель ветрового стекла — механический насос, работавший от нажатия ногой на специальную педаль. На облицовку радиатора установили шильдик с эмблемой М72, подобный логотип украшал и капот машины.
Дорожные испытания опытного образца М-72 показали его высокие проходимость и ходовые качества. Автомобиль уверенно двигался по грязным разбитым дорогам, по песку, пашне, заснеженной местности, брал подъёмы до 30 градусов. За счёт обтекаемого кузова скорость на шоссе достигала 100 км/ч, а расход горючего был меньше, чем у ГАЗ-69. К февралю 1955 года опытный образец прошёл более 40 тысяч километров, что позволило выявить некоторые слабые места и устранить недостатки. В мае автомобиль испытали в горах Крыма, а с июня началось массовое производство М-72 на ГАЗе. М-72 стала первой в мире полноприводной легковой машиной с безрамным (несущим) кузовом и выпущена в 1955-1957 годах в количестве 4677 экземпляров.М-72 был хорошо принят сельскими водителями и заставил по-иному взглянуть на идею джипа. Завершением выпуска ГАЗ-М20 «Победа» прекратилось и производство ГАЗ-М72.
Автомузей в Черноусово. Он всё ещё жив!
— Привет, камрады, любите раритетные автомобили? Тогда целая куча фоток для вас. Итак, задрипанная деревенька Черноусово в Тульской области, до которой не так просто доехать, обычное поле, откуда здесь взяться ретро-автомобилям?
Однако, они здесь есть и их целая куча. Выглядит очень атмосферно и постапокалиптично.
Всего здесь более 400 раритетов.
Чего здесь только нету.
И запорожцы и москвичи…
Вы думаете, это свалка или кладбище.
На самом деле, это самый настоящий музей, музей ретро-автомобилей под открытым небом. Я считаю, что это настоящее чудо в Тульской глуши.
Основал этот музей один очень интересный человек, бывший житель Москвы, Михаил Юрьевич Красинец. Когда-то он работал на заводе АЗЛК, был гонщиком и механиком заводской команды.
Помните фильм «Гонщики»? Москвич-2140SL Ралли, тот самый, что участвовал в гонках. Правда данная машина так далеко и не уехала, поломалась. Тем не менее, выглядит она именно так, как это было.
В 90-е годы, когда Михаил ушёл с завода АЗЛК на пенсию, он решил заняться коллекционированием раритетных автомобилей. Всю свою коллекцию он ставил во дворе. Однако, это мешало местным автовладельцам, в результате большую часть его коллекции сдали на металлолом. В результате он продал свою квартиру, а квартира в Москве стоит достаточно дорого и купил себе участок в деревне Черноусово, где находится теперь его коллекция.
Вот так и возник автомузей в Черноусово. Место, я считаю, уникальное. Ему нет аналогов.
В основном здесь находятся старые ГАЗы и Москвичи.
Кстати, посещение места условно бесплатное (за донат!) каждый решает сколько задонатить хорошему человеку.
А теперь горбатый! Я сказал горбатый!
Интересный экземпляр. Автомобиль с пластиковым корпусом. Очень раритетная штука. Автомобиль кота Леопольда.
Рафики, подаренные музею районной администрацией.
Москвич класса Люкс с теневой стороны Воронежа. Теперь нашёл здесь свой рай.
Волга тоже с родной теневой стороны Воронежа. Кстати, из Воронежа здесь много автолегенд СССР, остальные к сожалению или ждут попила или попилены.
Правительственные Чайки и Победы.
Наша служба и опасна и трудна.
Правительственная машина. Спецавтомобиль ЗИЛ-41072 Скорпион для сопровождения и охраны кортежа Президента СССР. Настолько секретная, что её уничтожали сразу же по выходу из эксплуатации. Но, благодаря 90-м она здесь, как музейный раритет.
А вот так этот раритет выглядит внутри. Всё оригинал.
А вот этот Мерседес-280SE W108 1964 года согласно легенде находится в розыске. Теперь здесь его вечный покой.
Машина Бывалого Труса и Балбеса. А вот эта машина, что справа участвовала в съёмках кино.
Вот такое интересное место. Мнений масса, гламурные считают, что подобное место вообще не должно существовать на карте, реставраторы его просто ненавидят, поскольку считают, что он просто убивает эти машины, они когда прибыли сюда были на ходу, сейчас же металлолом, не подлежащий ремонту. Другие считают, что даже в таком виде сохранить эти раритеты куда лучше, чем если бы их попросту попилили на металлолом. Также есть мнение, что при грамотном менеджменте и руками из нужного места можно было бы это место сделать очень прибыльным бизнесом и на эти деньги восстановить или хотя бы обеспечить сохранность раритетных экспонатов.
Ну, а по мне, так место атмосферное и уникальное, где можно вдоволь пофоткать эти раритетные авто, увидев каждое из них в городе невольно достаёшь камеру, а здесь же любуйся-фоткай-залезай-фоткайся до не хочу. Я бы поставил Михаила Красинца в один ряд с Евгением Крикуновым, который создал необычные музеи в Ельце, Леонидом Мулярчиком, который создал метро в Лебедяни, а также основателем музея-усадьбы в Долгоруково и другими энтузиастами, творческими людьми, которые создали несомненно необычную альтернативу традиционным скучным музеям. Да, возможно Михаил и не самый святой человек, у него масса недостатков, но не мне его судить, он создал это необычное место, он это сделал.
Ну и под конец — Buick 8. Американец.
http://crazywheels.spb.ru/166.html а вот так выглядит подобное место за рубежом. Да, там, в отличие от России не пилят на лом и там возможно и не нужны такие яркие энтузиасты, пробивающие систему, дабы подарить нам такие необычные места.
Хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите
в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий и бесконечный «Гульбарий»! 😉
Ретро авто в туле
Регистрация на ралли продолжается на сайте Historic-Racing.club.
Информация для участников ретро-выставки: Учреждены номинации:
Завершается регистрация на «Автостраду 2021»
Регистрация на ралли продолжается вплоть до 24:00 11 июня на сайте Historic-racing.club.
В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, участникам и гостям фестиваля:
1. Необходимо соблюдать социальную дистанцию не менее 1,5м
2. Настоятельно рекомендуется соблюдать масочный режим на территории фестиваля.
3. Обрабатывать руки антисептиками (антисептики вы сможете найти на входах у рамок металлоискателей)
4. Средства индивидуальной защиты выбрасывать только в контейнеры для сбора ТБО.
Кроме этого, по рекомендации Роспотребнадзора, сцена фестиваля заменена на подиум для ведущего. Сцена в Кремле функционировать не будет.
Важная информация для участников и гостей фестиваля «Автострада»!
По результатам обсуждения программы Дня России с Правительством Тульскй области и Администрацией Тулы, принято решение о переносе фестиваля «Автострада» с 13 июня на День России, 12 июня.
Кроме этого, произошли изменения в составе экспозиций. На территории Кремля расположится часть ретро-экспозции фестиваля «Автострада».
Регистрация на «Автостраду-2021»
Открыта регистрация на фестиваль «Автострада» в Туле.
Участники ретро-секции могут отдельно заявить свой экспонат для участия в выставке «Автокультура» в Тульском Кремле. Информация здесь.
Среди участников «Автокультуры» будет организован конкурс элегантности на кубок «Автострады»
Участники современной секции могут отдельно заявиться для участия в ТОП-32.
Финальный состав участников выставок «Автокультура» и ТОП-32 определится до 05.06.2021.
Регистрация на ралли исторических автомобилей «Автострада» 12 июня будет открыта позже и объявлена отдельно.
Грандиозный финал кубка РАФ на ралли «Автострада» в Туле!
26 сентября Ралли «Автострада-Тула» завершило юбилейный сезон Кубка РАФ по ретро-ралли. Гонка стала частью официальной программы празднования 500-летия Тульского кремля. На вручении победителям призов Губернатора, состоявшемся на главной сцене Дня города, присутствовали свыше 10 тысяч зрителей.
Стартовали более 30 автомобилей, самому старшему из которых, ГАЗ М-20 «Победа», ровно 70 лет! Вместе с привычной советской классикой – Жигулями и Волгами, соревновались Мерседесы, Опель, Лянча, легендарный Форд Мустанг Шелби и даже Роллс-Ройс Корниш. А самым заметным и внушительным участником стал правительственный ЗИЛ-41047. С каждым годом растёт количество тульских экипажей в ретро-ралли, причём один из них в нынешнем году занял третье место в итоговой годовой классификации Кубка.
Пятичасовой маршрут проходил по городу и ближайшим окрестностям, а на перерыв раллисты остановились на исторической железнодорожной станции Козлова Засека вблизи усадьбы «Ясная поляна» Льва Толстого. После финиша участники посетили Тульский кремль, музейный квартал и новую пешеходную зону, а также множество тематических площадок празднования Дня города. Праздничный концерт в честь победителей соревнования, на котором прозвучали хиты The Beatles, состоялся в городском Концерт-холле.
Тульский этап продолжил традицию «равных возможностей» в гонках Кубка РАФ. Были составлены две трассы и организованы два зачёта – Спорт и Гран Тур, в зависимости от спортивной квалификации участников. Это позволяет всем владельцам ретро-автомобилей, даже абсолютным новичкам, не имеющим опыта в ралли, заявиться в зачёт Гран Тур и проехать по красивому маршруту с минимумом спортивных заданий и максимумом развлекательной программы.
Организаторами мероприятия стали Правительство Тульской области, Комитет классических автомобилей Российской автомобильной федерации, Тульская РОО «Федерация автомобильного спорта», АНО АСО «Наследие», ООО «Автострада», а также Министерство молодёжной политики Тульской области, Тульский областной центр молодёжи, Волонтёрский корпус «Волонтёр 71».
Партнёрами выступили фотостудия «Pankovsky Studio», дезинфекционная компания «Калинка-ДЕЗ», премиальный водочный бренд «Organika» и бренд товаров для творчества «Шар-Папье».
Поздравляем победителей и призёров Ралли «Автострада-Тула»!
Facebook: РАФ. Комитет классических автомобилей
Автомобильный музей М. Красинца под открытым небом
Где находится
Тульская область, Чернский район, с. Черноусово
Описание
Те, кто интересуется ретро-автомобилями, наверняка хоть раз слышали об уникальной выставке коллекции автомобилей СССР, которая находится в деревне Черноусово Тульской области, а также о человеке, который ее создал. Это Михаил Красинец, профессиональный автомеханик и бывший автогонщик.
Идея коллекционирования возникла в 90-х годах, когда автолюбители начали массово освобождаться от своих «раритетов» и безжалостно сдавать их в лом. Такой несправедливости Красинец допустить не мог и начал собирать возле своего дома в Москве старенькие «Москвичи», «Волги», «Победы» и «Запорожцы». Чтобы уберечь авто от посягательств, мужчина решил продать свою московскую квартиру и перебраться в маленькую деревеньку в 300 км от столицы.
Сейчас коллекция насчитывает более трехсот экспонатов, выпущенных с 1946 по 1991 гг. Экспозиция в открытом поле получила официальный статус филиала краеведческого музея.
Здесь можно увидеть почти все модели машин, выпущенные в свое время Московским, а также Горьковским автозаводами. Представлена милицейская и тяжелая техника, а также первые экземпляры, появившиеся в коллекции: «Мерседес» 1964 года выпуска, «Чайка» ГАЗ-13, «Москвич». В планах коллекционера – проложить к своему дому нормальную дорогу и построить крытый комплекс.
Ретро авто в туле
Дата и место проведения:
12 июня 2021 года:
Ралли исторических автомобилей «Автострада» Тула. Открытый кубок Тульской области по ретро-ралли на приз губернатора Тульской области. Этап кубка РАФ по ретро-ралли.
Старт из парка «Патриот».
ФЕСТИВАЛЬ «Автострада». Тульский Кремль, площадь Ленина, ул.Менделеевская
При заезде осуществляется досмотр автомобилей сотрудниками полиции. Пожалуйста, будьте готовы оперативно предъявить багажник к досмотру, не задерживайтесь на пункте досмотра.
Выставка тюнингованных автомобилей и мотоциклов на площади Ленина.
Показательные выступления участников выставочного дня, шоу-программа
Схема экспозиций
УСЛОВИЯ ДОПУСКА ЭКСПОНАТОВ:
СОВРЕМЕННЫЕ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ФЕСТИВАЛЕ
Правила пребывания на территории фестиваля.
Въезд экспонатов на выставки осуществляется с 07-00 до 10-00 в день фестиваля. Н
На территории фестиваля запрещается:
— передвигаться на автомобилях без разрешения и сопровождения представителя оргкомитета
— пребывать в нетрезвом состоянии
— разбивать палатки, кроме согласованных с Оргкомитетом торговых палаток
— разводить костры и использовать мангалы
Нарушители правил будут вынуждены покинуть территорию фестиваля, и к ним будут применяться меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством РФ.
Для экспонатов действует следующее правило: экспонат имеет право один раз въехать на фестиваль и один раз его покинуть.
На территорию ретро-экспозиции в Кремле не допускаются «технички», кроме случаев буксировки экспонатов или доставки неавтомобильных экспонатов – в сопровождении представителя оргкомитета. Парковка для техничек предусмотрена за стенами Кремля.
Ответственность перед оргкомитетом за соблюдение правил поведения в Кремле ложится на руководителей клубов и владельцев экспонатов.
Уважаемые участники! Не забудьте заблаговременно зарегистрироваться для участия в фестивале!