Ретроспективная оценка автомобиля для суда
Оценка автомобилей для суда
Оценка автомобиля для суда требуется при разделе имущества. Данные о текущей стоимости авто нужны, чтобы определить размер имущественных претензий и государственной пошлины при подаче иска в суд.
Смежные услуги (возможно Вам нужны именно они):
«Инвест Консалтинг» выполняет независимую оценку стоимости транспортных средств для суда. Мы работаем со всеми марками и моделями, оцениваем автомобили в любом состоянии. У нашей компании есть сеть филиалов в Москве и Московской области. Вы можете обратиться в ближайший из них и заказать оценку авто. Цена независимой экспертизы не зависит от марки и модели транспортного средства.
Цены на независимую оценку автомобилей для суда
Автомобиль категории В | 5000 руб. |
---|---|
Автомобиль любой другой категории | 8000 руб. |
Мотоцикл | 6000 руб. |
Прицеп к легковому автомобилю | 2000 руб. |
Прицеп к грузовому автомобилю | договорная |
Специальная и специализированная техника | от 12000 руб. |
Выезд по Москве | от 1000 руб. |
Заказать оценку стоимости автомобиля.
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
Как проводится независимая оценка автомобиля для суда?
Эксперт «Инвест Консалтинг» соберет и проанализирует сведения о вашем авто. На основании средних рыночных цен для заданного периода он рассчитает точную стоимость транспортного средства. Для этого потребуется следующая информация:
Если для расчета стоимости потребуются дополнительные сведения или документы, эксперт «Инвест Консалтинг» предупредит вас об этом заранее.
Независимая оценка автомобиля для суда в Москве проводится двумя способами.
С осмотром. В заранее согласованное время эксперт осматривает автомобиль, фиксирует его состояние, наличие повреждений, дефектов и т.п. Возможен осмотр авто в условиях техцентра.
Без осмотра. Если заказчик не может предоставить автомобиль для осмотра, либо установить состояние автомобиля на заданную дату достоверно невозможно (например ретроспективная оценка для наследования), расчет стоимости выполняют на основании устного описания. Для этого нужно сообщить эксперту данные об автомобиле, количестве его владельцев, авариях, в которых он участвовал и т.п.
После экспертизы наш сотрудник подготовит отчет. В него включают данные об автомобиле и его состоянии, значимые для процесса оценки сведения, информацию о стоимости авто. В «Инвест Консалтинг» (г. Москва) в подготовке отчетов участвуют юристы, что гарантирует правовую грамотность заключений наших экспертов. Если при судебных разбирательствах в отношении отчета возникнут споры, юристы «Инвест Консалтинг» обеспечат защиту приведенных в нем данных.
Оценка стоимости импортных автомобилей на прошедшие даты
Автор: В. Г. Романенко, к.э.н.
В практической оценке стоимости автотранспортных средств (АТС) довольно часто требуется найти рыночную стоимость автомобиля на прошедшую дату. Необходимость в такой оценке возникает в судах при оспаривании конкурсными управляющими договоров купли-продажи активов предприятия в стадии банкротства, при оформлении наследства, разделе имущества и в других случаях.
До принятия федерального стандарта «Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)» единственными законными вариантами организации оценки был сбор данных о стоимости аналогов на дату оценки по ранее опубликованным предложениям на продажу при оценке сравнительным подходом или определение износа для оценки затратным подходом. Однако на практике указанная информация во многих случаях бывает недоступна по самым различным причинам. В этих условиях оценщики применяют текущую информацию по оцениваемым АТС, а затем её корректируют с учетом инфляции. До 2015 года такой подход выходил за рамки требований стандартов оценки, однако с принятием ФСО 10 такая правовая возможность появилась, т.к. п.12. указанного стандарта разрешает использовать информацию после даты оценки, в том числе текущие ценовые данные о стоимости предлагаемых к продаже автомобилей.
Для практического применения этих данных необходимо установить функциональную зависимость рыночной стоимости на дату оценки (дату в прошлом) от стоимости на текущую дату. Рыночная стоимость на прошедшую дату не только снижается вследствие инфляции, но и возрастает. Это связано с тем, что оцениваемое АТС на прошедшую дату оценки имеет меньший срок эксплуатации и его стоимость на вторичном рынке будет выше, чем текущая с большим сроком эксплуатации.
Исследуемые АТС были разделены на две группы, первая группа- это автомобили японского, корейского и американского брендов, вторая группа- немецкие автомобили.
Как видно из графиков на рис.1 и 2, среднее значение цен предложений по каждой группе АТС практически совпадает с графиками изменения цен отдельных марок автомобилей, что подтверждается также невысокой дисперсией значений стоимости автомобилей относительно среднего значения – от 0,009 до 0,053.
На рис.3 представлен график изменения среднего значения стоимости АТС каждой группы и аппроксимирующая функция: верхний график- для первой группы АТС, нижний- для немецких автомобилей.
Функция снижения стоимости первой группы АТС (ФСС) имеет вид:
Функция снижения стоимости второй группы АТС (немецкого производства) имеет вид:
ФСС2( t )= 0,9826-0,3233* Ln ( t )
Данная функциональная зависимость снижения стоимости АТС вторичного рынка позволяет достаточно просто с помощью инструментов Excel по количеству лет эксплуатации рассчитать рыночную стоимость на прошлую дату зная стоимость на текущую дату.
Значение функции снижения стоимости на дату оценки:
ФССдо = 1,0358- 0,2855* Ln (55/12)= 0,601
Значение функции снижения стоимости на текущую дату:
ФССтд = 1,0358- 0,2855* Ln (86/12)= 0,474
Коэффициент роста стоимости АТС на дату оценки относительно стоимости на текущую дату равен:
Для окончательного расчета стоимости автомобиля на прошлую дату необходимо коэффициент роста стоимости Крс уменьшить на инфляцию за период с текущей даты до даты оценки.
Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.
Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.
Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.
В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.
Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.
При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.
При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.
Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.
Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.
Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.
Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.
Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.
На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.
Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.
Независимая экспертиза
и оценка в Москве
Решения после ДТП
Юридическая помощь
Оценка ущерба по вине третьих лиц
Экспертиза качества автомобилей
Оценка рыночной стоимости
Все виды транспорта
Автотехническая экспертиза
Помогли решить вопрос о допвыплате в ресо. Рекомендую к сотрудничеству!
Обращение к финансовому омбудсмену
«Отличная работа! Обратилась в компанию после получения выплаты от страховой по ДТП, которая не покрывала и половины стоимости ремонта. Сотрудники очень внимательные, вежливые, все сделали очень оперативно, даже после отказа страховой по досудебной претензии написали обращение к финансовому омбудсмену, после обращения к которому страховая тут же выплатила положенную сумму. Сотрудники очень грамотно, доходчиво объясняют. Я очень довольна, что обратилась именно в эту компанию, очень рекомендую!»
«У меня была судебная экспертиза по техническому состоянию автомобиля, которая была проведена с нарушениями и не в мою пользу. Обратился к эксперту Виктору Канушину. Договорились сделать диагностику автомобиля для составления рецензии на судебную экспертизу. Благодаря грамотно и профессионально проведенной работе судебная экспертиза была разбита и назначена повторная. Хочу отметить, что разбить судебную экспертизу достаточно сложно, но Виктору это удалось. Работа была выполнена профессионально, быстро. Огромное спасибо Виктору Канушину. Всем рекомендую!»
Тинькофф выплатила недостаточную сумму
«Добрый день! Обращался в данную организацию, так как страховая Тинькофф выплатила недостаточную сумму для ремонта по ОСАГО. В итоге без лишних посещений офиса произвели независимую экспертизу и добились доплаты по досудебной претензии. Все быстро, оперативно и качественно! Рекомендую однозначно!!»
Страховая утверждает, что повреждения не соответствуют ДТП
«Мне ударили машину, обратился в РЕСО по своей ОСАГО. Насчитали 450 000₽, но выплачивать отказались! Их трасологи завернули, типа повреждения не соответствуют ДТП! Обратился в компанию (КВ-Техно — прим. ред.) и о чудо через три дня у меня на карте +340 000₽ (с учетом износа) + покрыли все издержки за услуги. Всем рекомендую. Отличная работа, парни. Так держать.»
Первый раз доплатила страховая, и второй раз была нужна оценка авто для судебных дел. Оба раза все прошло хорошо, Виктор очень грамотно все разъясняет и по самой экспертизе проблем не возникло. Страховая сразу все доплатила, а по оценке для суда, судебный эксперт подтвердил выводы Виктора.
Я слабо надеялся на то, что мне удастся получить еще какие-либо деньги
«У меня машина старше 10 лет. После ДТП страховая компания выплатила по ОСАГО меньше половины суммы необходимой для ремонта в самом дешевом месте. Я слабо надеялся на то, что мне удастся получить еще какие-либо деньги со страховой. Представитель компании очень терпеливо и профессионально отвечал на все мои вопросы (возможно глупые). При осмотре машины сразу указал что не так оценила страховая копания и на что можно рассчитывать. Экспертизу сделали быстро, через день заключение было в страховой и еще через 10 дней перевели деньги. Сама экспертиза обошлась дешевле, чем в других местах (я узнавал). Я очень доволен тем как все прошло. Безо всяких понтов, но по всем позициям оказалось лучше, чем я ожидал. Всем рекомендую.»
Оценка рыночной стоимости автомобиля
«Независимая экспертная оценка ВЕГА» предоставляет свои услуги по оценке рыночной стоимости автомобилей. Компания соответствует всем требованиям законодательства в области оценки. Наши специалисты имеют необходимое образование, являются членами СРО оценщиков и обладают богатым практическим опытом в области оценки автомобилей.
В зависимости от цели оценки мы можем составить справку от (1500 рублей) или отчет о рыночной стоимости автомобиля (от 2000 рублей).
Если вам необходимо оценить рыночную стоимость автомобиля, «Независимая экспертная оценка ВЕГА» проведет предпродажную оценку вашей машины качественно и в кратчайшие сроки.
Содержание страницы:
Основные факторы, влияющие на стоимость автомобиля
Стоимость работ
Вид работ | Стоимость | Срок выполнения |
---|---|---|
Оценка стоимости автомобиля для нотариуса | 1500 рублей | 1-2 рабочих дня |
Отчет о стоимости автомобиля для других целей | 2000 рублей | 2-3 рабочих дня |
Доставка отчета | 500 рублей | |
Дополнительный экземпляр отчета | 200 рублей |
Мы проводим оценку автомобилей в Москве и Московской области.
Документы, необходимые для независимой оценки стоимости автомобиля
Порядок проведения независимой оценки стоимости автомобиля
Наши преимущества
Цели проведения рыночной оценки автомобиля
Оценка автомобиля для суда при определении цены иска, а также оценка авто для наследства может быть проведена без осмотра на основании предоставленных
документов.
Термины и определения, применяемые при независимой оценке стоимости автомобиля
Рыночная стоимость автомобиля – наиболее вероятная цена, по которой подержанный автомобиль может быть продан на открытом рынке в условиях конкуренции, при условии, что стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Затратный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.
Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
Доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
Дата проведения оценки – календарная дата, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки.
Метод оценки – способ расчета стоимости объекта в рамках одного из подходов к оценке.
Цена – денежная сумма, предлагаемая или уплаченная за автомобиль или его аналог.
Аналог объекта оценки – сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам объект, цена которого известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях.
Итоговая величина стоимости объекта оценки – величина стоимости объекта оценки, полученная как итог обоснованного оценщиком обобщения результатов расчетов стоимости автомобиля при использовании различных подходов к оценке и методов оценки.
Процесс независимой оценки рыночной стоимости автомобиля
Процесс определения рыночной стоимости автомобиля включал в себя следующие работы:
Факторы, влияющие на рыночную стоимость автомобиля
Факторы, имеющие значение при определении стоимости транспортных средств, можно разделить на две группы:
Внешнеобъектные факторы обусловлены причинами, не связанными непосредственно с транспортным средством.
Внутриобъектные факторы характеризуют процессы, происходящие непосредственно в самом транспортном средстве, и подразделяются на:
Влияние внешне- и внутриобъектных факторов приводит к износу автомобилей. При оценке автомобиля выделяются два вида износа — физический и моральный.
Основные причины физического износа автомобиля — изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, физико-химические изменения деталей. Процесс изнашивания, который является причиной более 40% отказов, происходит путем разрушения и отделения материала с поверхности детали или накопления ее остаточной деформации при трении, проявляющихся в постепенном изменении размеров и формы деталей.
В результате физического износа автомобиля происходит утрата ими первоначальной потребительской стоимости, они постепенно приходят в негодность и требуют замены новыми транспортными средствами.
Физический износ определяется величиной пробега с начала эксплуатации (возрастом) транспортного средства.
Моральный износ автомобиля характеризуется действием внешнеобъектных факторов и приводит к изменению стоимости автомобиля вследствие сокращения затрат труда на его производство, а также создания новых, более производительных и совершенных транспортных средств аналогичного типа.
Моральный износ автомобиля обусловлен изменением функциональных характеристик, дизайна, эргономических показателей, необходимых для его реализации.
Определение рыночной стоимости автомобиля с помощью сравнительного подхода
Сравнительный подход основывается на определении статистическим выборочным методом рыночной стоимости автомобилей данной марки, аналогичного возраста и пробега на дату оценки на вторичном рынке автомобилей в месте проведения оценки. В качестве исходной информации для определения рыночной стоимости могут быть использованы данные торгующих организаций (автосалонов, автоцентров и пр.), осуществляющих продажу транспортных средств, периодических и справочных изданий, органов государственной статистики и т.д.
Основой данного подхода является тот факт, что стоимость объекта оценки непосредственно связана с ценой продажи аналогичных объектов. Каждая сопоставимая продажа сравнивается с объектом оценки. В цену сопоставимой продажи вносятся поправки (корректировки), отражающие существенные различия между ними.